Легкий разведывательный бронеавтомобиль Aligator


Aligator в конфигурации PCM со слегка поднятой крышей

В 1995 году началась разработка легкого разведывательного бронеавтомобиля Aligator 4x4, первые три опытных машины были изготовлены в ноябре 1996 года.

Финансирование разработки и проектирование опытных машин Aligator обеспечивала компания Kerametal Company Limited, а изготовила эти опытные машины компания Transmisie Company.

Бронеавтомобиль Aligator изначально создавался для выполнения широкого круга задач на поле боя, включая разведку и оперативное управление.

С целью снижения стоимости разработки и производства, где это возможно, в Aligator были использованы проверенные коммерческие компоненты, например двигатель Deutz, автоматическая трансмиссия Renk 606, а также подвеска.

Первый прототип легкой разведывательной бронированной машины Aligator впервые был показан публике в начале 1997 году.

В начале 2001 года было объявлено о том, что компания DMD Mobiltec изготовит первые восемь серийных бронеавтомобилей Aligator 4x4 для словацкой армии в конце 2001 года, но полностью эти поставки были завершены в 2003 году. Таким образом, словацкая армия стала стартовым заказчиком бронеавтомобиля Aligator.

Первые машины Aligator словацкой армии были в конфигурации мобильного пункта управления MCP (Mobile Command Post) имели комплект дополнительного бронирования керамической брони и обеспечивали защиту от бронебойных пуль 7.62 x 51 мм.

В машине размещаются четыре человека, командир, водитель и еще двое. Машина полностью плавающая, на воде в движение приводится гребным винтом, установленным сзади под корпусом.

По оценкам, к концу 2012 года было изготовлено примерно 100 машин Aligator 4x4 для местного рынка, но заказов от иностранных заказчиков не поступало.






Aligator 4х4 Master

Технические характеристики бронеавтомобиля Aligator
Экипаж: 1+5
Длина габаритная: 4,34 м
Ширина габаритная: 2,38 м
Высота, габаритная: 1,95 м
Дорожный просвет: 0,385 м
Колея: 1,925 м
Колесная база: 2,82 м
Масса
стандартная: 6000 кг
боевая: 6700 кг
Грузоподъемность: 700 кг
Конфигурация: колесная, 4х4
Удельная мощность: 28,2 л.с./т
Скорость максимальная: 120 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Вместимость топливных баков: 160 литров
Угол въезда: 60°
Угол съезда: 40°
Подъем: 60%
Боковой cклон: 40%
Стенка: 0,4 м
Ширина рва: 0,8 м
Радиус поворота: 6,8 м
Двигатель: Deutz BF6 1013, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, дизельный, 189 л.с., 2300 об/мин
Коробка передач: Renk 606, автоматическая
Передние передачи: 6
Задние передачи: 1
Рулевое управление: ZF Servocom 8090 с гидроусилением
Тормоза
основные: дисковые
стояночный: колодочный с внутренними колодками
Колеса: 11.00 х R16
Подвеска: независимая
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2 x 24 вольта, 180 Ач
Вооружение: 1 установленный на крыше пулемет
6 x пусковых установок дымовых гранат (2 x 3)
Оборудование ночного видения: опционально
Система РХБ-разведки: опционально
Корпус: броневая сталь




Использованы материалы:
www.kerametal.eu
www.army-guide.com
www.armyrecognition.com
en.valka.cz
otvaga2004.mybb.ru
www.wikipedia.org