Почему «Нормандия» победила «Куин Мери»
Наверное, люди никогда не перестанут мечтать о машине времени, до тех пор, пока ее не изобретут. Почему? Да потому, что очень хочется узнать, а как было тогда. И не просто узнать, а еще и сравнить с тем, как сейчас. Лучше стало или хуже, богаче мы стали или беднее и, самое главное – если «да», то в чем именно. И пока что такая «машина» реально существует только лишь в воображении писателей-фантастов, и рядовые граждане и специалисты-историки изобретают самые различные способы заглядывать в прошлое. Тут к вашим услугам и кино, и литература, и музейные экспозиции, и архивы, а еще и такой интереснейший источник, как… старые газеты и журналы. Ведь из них можно не только черпать «современную информацию», но и увидеть манеру подачи материалов, степень интеллектуализации общества и еще многое, многое другое. Например, в 30-ые годы прошлого века не было «Википедии» и людям, интересовавшимся техникой, нужно было дожидаться выхода соответствующих их интересам журналов. Одним из таких журналов в СССР был журнал «Наука и техника», издававшийся в Ленинграде. И достаточно наугад открыть практически любой из них, как мы найдем в нем немало интересного и – более того, актуального даже сегодня! Ну, например, сейчас в Интернете идут споры относительно скоростных и мореходных качеств нового американского эсминца «Зумвалт». Ну, например, в том же 1937 году большой интерес вызывали проходившие в те годы океанские гонки за «Голубой лентой Атлантики», к которым в это время как раз подключилась Франция и… сумела отобрать пальму первенства у англичан. И вот как об этом событии своим читателем рассказал журнал «Наука и техника» 39 за 1937 год…
«Мавритания» в годы войны в камуфляже.
«Куин Мэри» достигла на заводских испытаниях на мерной миле скорости в 32,82 узла при доведении мощности механизмов до 214 тыс. лош. сил, тогда как «Нормандия» показала в тех же условиях 32,12 узла при мощности только в 179 тыс. лош. сил. Таким образом, первая при перевесе в 35 тыс. лош. сил имела преимущество только в 0,7 узла. Это указывает на замечательные достоинства специальной формы корпуса «Нормандии». Главные механизмы «Нормандии», видимо, были спроектированы с обеспечением большой резервной мощности или же подверглись частично некоторому переоборудованию минувшей зимой, так как имеются все основания предполагать, что в течение последнего рекордного рейса она развивала временами 200 тыс. лош. сил. Если это так, то в настоящее время «Нормандия», имея высокоэффективные винты и опытную машинную команду, может развить скорость на мерной миле до 34 узлов.
«Нормандия» / «Куин Мери»
Длина между перпендикулярами 293,2 м / 294,1м
Ширина наибольшая 35,9 м / 35,97 м
Углубление при нагрузке 11,2 м / 11,8 м
Водоизмещение 66 400 т / 77 400 т
Вместимость в peг. тоннах 83400 / 81 300
Мощность нормальная в л. с. 160 000 / 180 000»
«Мавритания» в годы войны в камуфляже.
«Куин Мэри» достигла на заводских испытаниях на мерной миле скорости в 32,82 узла при доведении мощности механизмов до 214 тыс. лош. сил, тогда как «Нормандия» показала в тех же условиях 32,12 узла при мощности только в 179 тыс. лош. сил. Таким образом, первая при перевесе в 35 тыс. лош. сил имела преимущество только в 0,7 узла. Это указывает на замечательные достоинства специальной формы корпуса «Нормандии». Главные механизмы «Нормандии», видимо, были спроектированы с обеспечением большой резервной мощности или же подверглись частично некоторому переоборудованию минувшей зимой, так как имеются все основания предполагать, что в течение последнего рекордного рейса она развивала временами 200 тыс. лош. сил. Если это так, то в настоящее время «Нормандия», имея высокоэффективные винты и опытную машинную команду, может развить скорость на мерной миле до 34 узлов.
«Нормандия» / «Куин Мери»
Длина между перпендикулярами 293,2 м / 294,1м
Ширина наибольшая 35,9 м / 35,97 м
Углубление при нагрузке 11,2 м / 11,8 м
Водоизмещение 66 400 т / 77 400 т
Вместимость в peг. тоннах 83400 / 81 300
Мощность нормальная в л. с. 160 000 / 180 000»
Автор: kalibr