Бронеавтомобиль для специальных задач Zephyr британской компании Creation
Бронеавтомобиль Creation Zephyr 2X2 4x4 с установленными на крыше пулеметом и пусковыми установками дымовых гранат впереди и сзади
Защищенный патрульный автомобиль Creation Zephyr 4x4
Бронеавтомобиль Creation Zephyr 4x4 с установленным пулеметом, дымовыми гранатами и комплектом сенсоров
Zephyr ZX3 (6x4 и 6x6)
Этот вариант был показан в октябре 2010 года и имеет встроенную противоминную защиту, которая обеспечивает минимальную защиту под днищем в соответствии с STANAG 4569 Уровень 2b и под колесом в соответствии с Уровнем 2a (6 кг тротила). Эта противоминная защита представляет собой установленный под корпусом по всей его длине толстый лист броневой стали Armox 440T толщиной 10 мм.
Бронекапсула экипжа обеспечивает защиту в соответствии с Уровнем 3 STANAG 4569 от огня стрелкового оружия в базовой конфигурации; установленный впереди силовой блок имеет защиту соответствующую Уровню 1 STANAG 4569.
Первый экземпляр SRV ZX3 имеет экипаж водитель и командир, сидящие впереди и десантники располагаются на многоместных нераздельных сиденьях по бортам десантного отделения.
Это вариант может перевозить до 10 десантников, но их число сокращается при установке индивидуальных противовзрывных сидений.
Первая модель имеет праворульную конфигурацию, но большая часть будущих моделей будет леворульными.
Машина также оборудована защищенной установкой вооружения с пулеметом 12,7-мм M2 HB и группами установок дымовых гранат.
На машине SRV ZX3 установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с., соединенный с пятиступенчатой автоматической трансмиссией и одноступенчатой раздаточной коробкой с блокирующим дифференциалом. Возможна установка альтернативных силовых блоков. Эксплуатационная скорость по шоссе составляет 90 км/ч, максимальная скорость – до 120 км/ч.
Полная масса машина составляет 12 тонн, из которых грузоподъемность составляет 4 тонны, куда входит возможная интеграция более высоких уровней баллистической защиты.
Высокий уровень внедорожной проходимости обеспечивается за счет установки независимой подвески; топливный бак на 361 литр позволяет иметь запас хода до 1680 км.
Вариант 6x6 имеет меньший топливный бак и соответственно меньший запас хода, поскольку дополнительный дифференциал уменьшает пространство вокруг топливного бака.
Стандартное оборудование включает гидроусиление рулевого управления, комплекс мониторинга состояния и использования систем от Creation, систему кондиционирования и систему энергоснабжения внешних потребителей мощностью до 20 кВт.
На первом экземпляре установлена видеосистема, обеспечивающая обзор на 360°, дистанционно управляемые прожекторы, тепловизионные камеры и специальные противовзрывные сиденья для командира и водителя.
Опциональное оборудование включает устанавливаемую впереди лебедку, боестойкие колеса и систему централизованной подкачки колес.
На базовом варианте SRV бронекапсула экипажа может быть заменена новым модулем, соответствующим потребностям оператора.
Для бронеавтомобиля Zephyr SRV ZX3 предусматривается разработка специализированных вариантов, например универсальный пикап с двухместной кабиной, машина оперативного управления, санитарный, буксировщик пушек, разведывательный и вариант с открытым верхом, оборудованный комплектом для монтажа установки вооружения (как правило, пулемет 12,7 мм), который в настоящее время развернут британской армией.
Основные характеристики варианта бронетранспортера Zephyr 6x6
Длина: 6,369 м
Ширина: 2 м
Высота: 2,499 м (зависит от модели)
Колесная база: 2,948 м +1,15 м
Радиус поворота: 7,4 м
распределение крутящего момента:
(передний) 54%
(задний) 46%
Максимальная скорость:
продолжительная 90 км/ч
кратковременная 120 км/ч
Характеристики Zephyr SRV
Экипаж: 2+4
Длина, габаритная: 5,017 м
Ширина, габаритная: 2 м
Высота, габаритная: 2,499 м
Дорожный просвет
корпус: 0,600 м
Передний мост: 0,3 м
Задний мост: 0,3 м
Ширина колеи: 1,72 м
Колесная база: 2,9 м
Масса
Стандартная: 5500 кг
Боевая: 7500 кг
Грузоподъемность: 2000 кг
Конфигурация: колесная 4х4
Удельная мощность: 25 л.с./т
Максимальная скосрость: 90 км/ч
Вместимость топливных баков: 100 литров
Водная преграда
Без подготовки : 0,75 м
С подгтовкой: 1,5 м
Угол въезда: 45 градусов
Угол съезда: 40 градусов
Подъем: 65%
Боковой склон: 40%
Вертикальное препятсвие (вперед назад): 0,6 м
Окоп: 1 м
Радиус поворота: 6,5 м
Двигатель: MAN D083LF52, 200 л.с.
Коробка передач: Allison, автоматическая, 5/1
Раздаточная коробка: одноступенчатая
Дифференциалы: блокирующиеся
Рулевое управление: первые два колеса, с гидроусилением
Тормоза
Основные: колодочно-дисковые, пневмогидравлические, АБС стандартно
Стояночные: пружинные
Колеса 11.00 х R16
Подвеска: независимая, регулирование дорожного просвета
Электрическая система: 24 вольта
Оборудование ночного видения: опционально
Защита от ОМП: опционально
Бронирование: броневая сталь + композитная броня (лист днища и бронекапсула экипажа)
Использованы материалы:
www.creationteam.co.uk
www.army-technology.com
www.defense-update.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev