Бронетранспортеры Xtream и Навигатор от Hatehof
XTREAM является 16.5-тонным (тяжелая версия) автомобилем, разработанным в вариантах патрульной, противотанковой, разведывательной и медицинской машин. Она создана на базе турецкого автомобиля 4×4 BMC Sanayi ve Ticaret AŞ и приводится в движение от турбодизельного двигателя CUMMINS ISBE 275 мощностью 271 л.с. при 2100 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом 950 н*м при 1200 оборотах в минуту. Развивает максимальную скорость в 100 км/ч и имеет запас хода в 700 км. Бронеавтомобиль оснащен автоматической коробкой передач Allison 3000 SP и раздаточной коробкой Axel tech БТ 600. Он способен преодолевать брод в 1.1 метра, боковой наклон 36° и 60% подъем.
Xtream оснащен композитным цельносварным корпусом из броневой стали и алюминия и может вместить до 8 человек десанта в полной экипировке. Эта машина предлагается также в легкой, 9-тонной версии (с защитой от стрелкового оружия), и в тяжелой (с защитой от стрелкового оружия, самодельных взрывных устройств и бронебойных пуль). На машине может быть установлен комплект динамической брони для защиты от РПГ. В обеих версиях днище защищено от фугасов и гранат.
Кроме того, Xtream оснащена управляемыми задними колесами для улучшения маневренности, а также вынесенным боевым модулем. При поворотах на малой скорости задние колеса отклоняются в противоположную передним колесам сторону, и машина поворачивается на практически любом пятачке. Тяжелый вариант имеет радиус поворота всего 6.4 метра (без поворота задних колес - 8.6 м), а легкий 5.1 метра (без поворота задних колес - 6.9 м).
Легкая версия Xtream весит 9200 кг (общий вес) и несет полезную нагрузку 2750 кг. Ее уровень защиты ниже тяжелой версии, но выше мобильность, преодолевает 38° боковой наклон. Он приводится в движение 6,7-литровым турбодизелем Cummins с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 2000 SP и раздаточной коробкой BHM-MH4.
На выставке Eurosatory 2010 компания Hatehof представила вездеходные XTREAM с измененным дизайном передней части. Новый бронированный автомобиль 4х4 предназначен для перевозки до 4,6 тонн полезной нагрузки или семи пассажиров. В отличие от переделанных коммерческих автомобилей XTREAM использует бронированную несущую капсулу в виде жесткой структуры, несущую все остальные автомобильные компоненты. Это капсула обеспечивает базовую защиту, обеспечивая третий уровень баллистической защиты в соответствии со стандартом STANAG 4680 и уровень 2A/2B противоминной защиты.
Общие характеристики:
Максимальный вес: 16,000 кг
Длина: 5,340 мм
Ширина: 2,510 мм
Высота: 2,490 мм
Полезная нагрузка: 2,130 кг
Запас хода: 700 км
Рабочие температуры: от-32°С до +55°С
Двигатель
Тип: CUMMINS ISBE 275 6.7 турбо-дизельный
Электронная регулировка турбокомпрессора
Полезная мощность двигателя: 271 л.с. при 2,100 оборотах в минуту
Максимальный полезный крутящий момент: 950 ньютон метр при 1200 оборотах в минуту
Топливная система
Топливный бак: 210 литров
Трансмиссия
Тип: автоматическая, Allison 3000 SP
Тормоза
Пневматические дисковые передние и задние
При полной массе в 16 тонн Navigator может перевозить до четырех тонн полезного груза. Автомобиль приводится в движение от двигателя Cummins 275 или Cummins 350.
Автомобиль имеет 2 двери по бокам кабины (для водителя и экипажа), гидравлическую аппарель в кормовой части и запасной выход на крыше. Корпус защищен от осколков и стрелкового оружия в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровень 3, а V-образная форма днища - от фугасов и самодельных взрывных устройств в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровень 3b.
Navigator участвовал в турецком тендере по закупке бронетранспортеров с противоминной защитой. В связи с последним охлаждением в отношениях между Турцией и Израилем, последнему видимо придется искать других поставщиков платформ для этих бронированных машин. Тем не менее в ходе боевых действий против сил Курдской рабочей партии на территории Ирака турецкая армия применила бронированные машины Kirpi производства турецкой компании ВМС из Измира. Фактически это выпускаемый ВМС вариант машины Navigator разработки компании Hatehof, ранее использовавшей шасси ВМС для Navigator. По контракту декабря 2008 года стоимостью 115,65 миллионов евро турецкая армия заказала BMC 468 машин Kirpi, первые 37 из которых были поставлены 31 марта 2011 года, а всего до конца года должно быть изготовлено около 70 единиц.
Общие характеристики:
Максимальный вес: 16,000 кг
Длина: 6,000 мм
Ширина: 2,510 мм
Высота: 2,860 мм
Полезная нагрузка: 4,000 кг
Разгон от 0 до 60 км/ч: 17 с
Запас хода: 1,000 км
Рабочие температуры: от-32°С до +55°С
Двигатель
Тип: турбо-дизельный CUMMINS ISBE 275 или CUMMINS ISBE 350
Электронная регулировка турбокомпрессора
Полезная мощность двигателя: 271(345) л.с. при 2,100 оборотах в минуту
Максимальный полезный крутящий момент: 950(1,550) н*м при 1200 оборотах в минуту
Топливная система
Топливный бак: 310 литров
Трансмиссия
Тип: автоматическая, Allison 3000 SP
Тормоза
Пневматические дисковые передние и задние
Дорожный просвет
Колесная база: 3,350-3,860 мм
Угол въезда: 33°
Дорожный просвет: 345 мм
Угол схода: 41°
Преодолеваемый подъем: 60%
Предельный боковой наклон: 30%
Радиус разворота: 7.5-8.9 м
Автор: профессор