Су-35: пять фактов об истребителе



19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный истребитель Су-35. Сегодня «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин. Вспомним пять интересных фактов о Су-35 – самом мощном в мире истребителе четвертого поколения.

1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два


Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М – модернизацию базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году.

Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый». Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.



По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35 находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками


Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана, на которых в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация. В «стеклянной кабине» Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом.



Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие.

При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.



5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух» — целую тонну таких ракет.

Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг высокоточных ракет и авиабомб. В состав вооружения «тридцать пятого» входит целый набор управляемых ракет «воздух-поверхность», среди которых и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Калибр-А» и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа «Яхонт».



Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в том числе с лазерной коррекцией.

При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700 метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.
Автор: Hastle