Бронетранспортер Pansarbandvagn 302 компании BAE Systems



Пункт управления Stripbv 3021C шведской армии с дополнительным коммуникационным оборудованием

Корпус бронетранспортера Pbv 302 цельносварной, изготовлен из катаной стали; передняя часть корпуса обеспечивает защиту от снарядов калибра до 20 мм.

Над гусеницами борта корпуса двойные, что дает повышенную плавучесть и защиту от кумулятивных снарядов.

Водитель сидит в передней части машины по центру и имеет крышку люка, открывающуюся назад, перед ним установлены три дневных перископа. Центральный дневной перископ может быть заменен пассивным перископом для вождения ночью. Водитель также имеет складывающимся лобовым стеклом, которое хранится в ящике на правой задней двери.

Одноместная башня слева и немного позади водителя вооружена 20-мм пушкой Hispano-Suiza с углами места +50°/-10°, вращение круговое на все 360°. 20-мм пушка имеет техническую скорострельность 500 выстрелов в минуту и ведет огонь как бронебойными, так и осколочно-фугасными боеприпасами. В боеукладке три ленты по 135 выстрелов плюс 10 магазинов бронебойных снарядов, каждый магазин содержит 10 снарядов. Пушка имеет монокулярный прицел с увеличением x8 для борьбы с наземными целями. Для борьбы с воздушными целями люк башни открывается назад и стрелок использует отрытые прицелы, установленные на вооружении. Есть три дневных перископа для наблюдения в переднем секторе и один для наблюдения в заднем секторе.

Командир сидит справа и чуть сзади от водителя, он имеет цельную крышку люка, открывающаяся назад, плюс пять дневных перископов для кругового обзора.

Силовой блок, состоящий из двигателя, муфты сцепления и трансмиссии, установлен под днищем машины. От трансмиссии мощность передается вперед на поперечный вал с муфтами и дисковыми тормозами на каждом конце вала.

Воздухозаборник, воздуховыпускное отверстие и выпускная труба расположены сразу за водителем. Машины Pbv 302, развернутые на Балканах были оборудованы большим довеском к выхлопной трубе так, чтобы выхлопные газы не попадали в обитаемое отделение.

Девять пехотинцев сидят в задней части машины, трое по бортам лицом друг к другу, один впереди лицом вперед и двое в задней части. Экипаж садится и покидает машину Pbv 302 через две большие кормовые двери.

Наверху по бортам десантного отделения имеется люк с гидравлическим приводом, контролируемый командиром, который при открытии позволяет пехоте вести огонь из личного оружия изнутри машины.

Люки задействуются командиром машины и при необходимости могут стопориться в полуоткрытом состоянии.

Подвеска с торсионными валами состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков с ведущими колесами впереди и ленивцами в корме. Гидравлические амортизаторы установлены на первом и последнем опорных катках. Гусеница тип M70 имеют срок службы свыше 10000 км с одним переобуванием. Эта гусеница имеет на 20 процентов лучшее сцепление на мягких грунтах по сравнению с предыдущими гусеницами.

Плавающая машина Pbv 302 приводится в движение на воде за счет вращения гусениц. Перед входом в воду впереди поднимаются два водоотражательных щитка и включаются водооткачивающие насосы. Бронетранспортер Pbv 302 не имеет систему защиты от ОМП, хотя по требованию заказчика она может быть установлена.


Радиоретранслятор Rlpbv 3024 с антенной сложенной в походном положении


Epbv 3022 с навесной броней

Машина управления огнем

Вариант управления огнем получил обозначение Bplpbv 3023, имеет экипаж три человека (командир, стрелок, водитель) плюс отделение семь человек. Внешне машина отличается четырьмя радиоантеннами и дополнительным оборудованием, установленным на крыше десантного отделения.

Rlpbv 3024

Радиорелейная станция с официальным обозначением в шведской армии Radiolankbandvagn сохраняет башню с 20-мм пушкой. В корме на крыше установлен большой контейнер с мачтой. В походном положении мачта складывается горизонтально, но для работы поднимается в вертикальное положение. Машины этого типа были развернуты на Балканах и были оборудованы дополнительной броней.

БТР Pbv 501

Это шведский вариант российской БМП-1. Снят с вооружения.

БТР Pbv 401

Это шведская версия российской машины МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный). В 2010 году было заявлено о том что было закуплено в общей сложности 503 машины, из которых около 200 до сих пор эксплуатируются, включая разведывательный вариант. Затем все эти машины были сняты с вооружения и по данным списков ООН о передаче вооружений 335 машин Pbv 401 были поставлены в Чешскую республику для дальнейшей перепродажи.












Использованы материалы:
www.baesystems.com
www.tugboatlars.se
www.ointres.se
www.primeportal.net
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev