Палубная авиация во второй мировой войне: новые самолёты. Часть II(b)
]Американские палубные истребители (продолжение)
Истребитель «Чанс-Воут» F4U «Корсар» считался лучшим американским палубным самолётом в своём классе. Разработку истребителя, призванного заменить F2A «Буффало» и F4F «Уайлдкэт», начали в 1938 году. Свой первый полёт «Корсар» совершил в мае 1940 года.
Истребитель F4U-4 «Корсар» заходит на посадку на палубу авианосца с левого виража (для улучшения обзора) (Рис. сайта gallery.ykt.ru)
Основным вооружением истребителей F4U «Корсар» были шесть пулемётов калибра 12.7-мм, размещённые в крыле. На выпущенных малыми партиями моделях F4U-1С и F4U-4В вместо пулемётов устанавливались четыре 20-мм пушки, имевшие гораздо меньшую скорострельность.
F4U-1D «Корсар» после посадки с повреждённой левой консолью крыла, февраль 1945 г. (Фото сайта ww2db.com)
С началом 1944 года началось развёртывание эскадрилий палубных истребителей-бомбардировщиков F4U-1С/D «Корсар» на палубах американских авианосцев.
«Корсар» Мк.II на палубе авианосца «Илластриес» после очередной атаки германского линкора «Тирпиц», апрель 1944 г. (Фото сайта ww2today.com)
24 августа 1944 года одному из «Корсаров» Мк.II с авианосца «Формидейбл» удалось добиться одного попадания в линкор 454-кг бомбой, которая не нанесла бронированному монстру никакого вреда. Точку в истории с «Тирпицом» поставили британские тяжёлые бомбардировщики «Ланкастер» с 12000-фунтовыми бомбами только в конце октября.
F4U-1A «Корсар» обеспечивают высадку десанта морской пехоты, 1945 г. (www.oldmodelkits.com)
В апреле 1945 года в ходе боёв на Окинаве «Корсары» F4U-1С/D активно применялись для оказания непосредственной огневой поддержки силам морского десанта по захвату острова. За свою высокую эффективность «Корсары» назвали «Ангелами Окинавы».
Истребители F4U-4 «Корсар» наносят удар по наземной цели 127-мм ракетами HVAR. (Фото сайта anywalls.com)
Более трёх десятков истребителей «Корсар» сохранилось до наших дней в лётно-пригодном состоянии и регулярно участвуют во всевозможных авиашоу.
F4U-4 «Корсар» на авиашоу во Флориде, США, 11 марта 2016 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Истребитель «Воут» («Гудьир») FG-1D «Корсар» на авиашоу в Калифорнии, США, июль 2002 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Истребитель «Воут» («Гудьир») «Корсар» Mk.IV (FG-1D) на авиашоу в Англии, 30 июня 2012 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Литература:
1. Шант К., Бишоп. Авианосцы. Самые грозные авианесущие корабли мира и их самолёты: Иллюстрированная энциклопедия /Пер. с англ./ - М.: Омега, 2006.
2. Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев/Под общей редакцией А.Е.Тараса – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – (Библиотека военной истории).
3. Полмар Н. Авианосцы: В 2 т. Т.1/Пер. с англ. А.Г.Больных. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – (Военно-историческая библиотека).
4. Больных А.Г. Авианосцы. Иллюстрированная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2013.
5. Кудишин И.В. Палубные истребители Второй мировой войны – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
7. Котельников В.Р. «Спитфайр». Лучший истребитель Союзников – М.: ВЭРО Пресс: Яуза: ЭКСМО, 2010.
8. Харук А.И. Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
9. Харук А.И. «Зеро». Лучший истребитель – М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010.
10. Иванов С.В. Fairey «Firefly». Война в воздухе (№145) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
11. Иванов С.В. F8F «Bearcat». Война в воздухе (№146) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
12. Иванов С.В. F4U «Corsair». Война в воздухе (№109) – Белорецк: ООО «АРС», 2003.
13. Дорошкевич О. Самолёты Японии Второй мировой войны – Мн.: Харвест, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://www.airwar.ru;
http://pro-samolet.ru;
http://wp.scn.ru;
http://www.aviastar.org;
http://wardrawings.be/WW2;
http://www.airpages.ru;
http://www.airaces.ru.
Продолжение следует…
Истребитель «Чанс-Воут» F4U «Корсар» считался лучшим американским палубным самолётом в своём классе. Разработку истребителя, призванного заменить F2A «Буффало» и F4F «Уайлдкэт», начали в 1938 году. Свой первый полёт «Корсар» совершил в мае 1940 года.
Истребитель F4U-4 «Корсар» заходит на посадку на палубу авианосца с левого виража (для улучшения обзора) (Рис. сайта gallery.ykt.ru)
Основным вооружением истребителей F4U «Корсар» были шесть пулемётов калибра 12.7-мм, размещённые в крыле. На выпущенных малыми партиями моделях F4U-1С и F4U-4В вместо пулемётов устанавливались четыре 20-мм пушки, имевшие гораздо меньшую скорострельность.
F4U-1D «Корсар» после посадки с повреждённой левой консолью крыла, февраль 1945 г. (Фото сайта ww2db.com)
С началом 1944 года началось развёртывание эскадрилий палубных истребителей-бомбардировщиков F4U-1С/D «Корсар» на палубах американских авианосцев.
«Корсар» Мк.II на палубе авианосца «Илластриес» после очередной атаки германского линкора «Тирпиц», апрель 1944 г. (Фото сайта ww2today.com)
24 августа 1944 года одному из «Корсаров» Мк.II с авианосца «Формидейбл» удалось добиться одного попадания в линкор 454-кг бомбой, которая не нанесла бронированному монстру никакого вреда. Точку в истории с «Тирпицом» поставили британские тяжёлые бомбардировщики «Ланкастер» с 12000-фунтовыми бомбами только в конце октября.
F4U-1A «Корсар» обеспечивают высадку десанта морской пехоты, 1945 г. (www.oldmodelkits.com)
В апреле 1945 года в ходе боёв на Окинаве «Корсары» F4U-1С/D активно применялись для оказания непосредственной огневой поддержки силам морского десанта по захвату острова. За свою высокую эффективность «Корсары» назвали «Ангелами Окинавы».
Истребители F4U-4 «Корсар» наносят удар по наземной цели 127-мм ракетами HVAR. (Фото сайта anywalls.com)
Более трёх десятков истребителей «Корсар» сохранилось до наших дней в лётно-пригодном состоянии и регулярно участвуют во всевозможных авиашоу.
F4U-4 «Корсар» на авиашоу во Флориде, США, 11 марта 2016 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Истребитель «Воут» («Гудьир») FG-1D «Корсар» на авиашоу в Калифорнии, США, июль 2002 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Истребитель «Воут» («Гудьир») «Корсар» Mk.IV (FG-1D) на авиашоу в Англии, 30 июня 2012 г. (Фото сайта www.airliners.net)
Литература:
1. Шант К., Бишоп. Авианосцы. Самые грозные авианесущие корабли мира и их самолёты: Иллюстрированная энциклопедия /Пер. с англ./ - М.: Омега, 2006.
2. Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев/Под общей редакцией А.Е.Тараса – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002 – (Библиотека военной истории).
3. Полмар Н. Авианосцы: В 2 т. Т.1/Пер. с англ. А.Г.Больных. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – (Военно-историческая библиотека).
4. Больных А.Г. Авианосцы. Иллюстрированная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2013.
5. Кудишин И.В. Палубные истребители Второй мировой войны – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
7. Котельников В.Р. «Спитфайр». Лучший истребитель Союзников – М.: ВЭРО Пресс: Яуза: ЭКСМО, 2010.
8. Харук А.И. Ударная авиация Второй Мировой – штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы – М.: Яуза: ЭКСМО, 2012.
9. Харук А.И. «Зеро». Лучший истребитель – М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010.
10. Иванов С.В. Fairey «Firefly». Война в воздухе (№145) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
11. Иванов С.В. F8F «Bearcat». Война в воздухе (№146) – Белорецк: ООО «АРС», 2005.
12. Иванов С.В. F4U «Corsair». Война в воздухе (№109) – Белорецк: ООО «АРС», 2003.
13. Дорошкевич О. Самолёты Японии Второй мировой войны – Мн.: Харвест, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://www.airwar.ru;
http://pro-samolet.ru;
http://wp.scn.ru;
http://www.aviastar.org;
http://wardrawings.be/WW2;
http://www.airpages.ru;
http://www.airaces.ru.
Продолжение следует…
Автор: AlexanderBrv