"Летающий танк" вертолет Ми-28Н
Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Для выполнения этих задач на вертолете используется следующее вооружение:
несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт);
неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.
БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
Автор: Смирнов Вадим