Демонтаж цивилизации по имени ЮАР... от имени Нельсона Манделы
Меньше двух недель осталось до дня рожденья гиганта мысли, отца африканской демократии и особы, приближенной к императору, — Нельсона Манделы. Но кто празднику рад, тот заранее пьян. Поэтому на просторах сети уже появились бесчисленные посты о Манделе, а также перепосты западных материалов. В стремени конъюнктуры оказались также и особо проворные на своевременность фотографы, сварганившие к знаменательной дате целые циклы фото на заданную тему. И, конечно, не обошлось без «наследия апартеида», которое является слишком удачной куклой для битья. Правда, иногда фото и зачаровывающего текста недостаточно, посему кабельные каналы ощетинились «манделовскими» фильмами, начиная со слезоточивых байопиков и заканчивая кривыми боевиками с непременными теориями заговора.
Нет, это не сговор, тем паче не заговор. Это просто инерция мышления. Потребность в пестовании иконы, того уютного мифического мирка, в котором факты только мешают.
Апартеидим по-маленькому
Апартеид отнюдь не изобретение белого населения ЮАР — африканеров. Апартеид, независимо от терминологии, по факту начал применяться нашим любимым локомотивом западной демократии — Британией. Негры были лишены права свободного передвижения, селения в белых колониях (Наталь и Капская колония). Даже по спецпропуску им запрещалось выходить на улицу ночью. Кроме того, без пропуска негры не имели права передвигаться из округа в округ, пусть он и населён такими же чернокожими африканцами. Кстати, последнее доказало свою основательность, когда при демонтаже апартеида партия Манделы АНК (Африканский национальный конгресс, в основном народ коса) и Инката (народ зулу) принялись вдохновенно резать друг дружку.
Получив такое «знатное» наследство от британского колониализма (впрочем, кончился ли сам колониализм или мутировал, — вопрос), политика которого воспевалась в своё время с тем же поросячьим визгом, с которым сейчас воспеваются пресловутые «европейские ценности», африканеры просто модернизировали его, создав бантустаны — государства в государстве с автохтонным населением. Плохо это или хорошо, я не знаю. Но, видит бог, иного выхода и я бы предложить не смог, так как мгновенная интеграция технологически отсталого чёрного населения с чуждой африканерам культурой (в том числе культурой этики и юридических норм и табу) в белое общество привело бы к развалу ещё не оформившейся на тот момент страны. А если учесть, что африканеры в рамках ЮАР являются меньшинством, то и к повальной резне.
Но, увы, постепенная интеграция и доведение уровня жизни чёрного населения до уровня жизни белого никак не укладывались в интересы крупных экономических игроков Запада, и уж тем более мешали стряпанью легенды по имени Мандела. Ведь эта легенда до сих пор способна скрасить все коллапсирующие процессы ЮАР, запущенные более 20 лет назад и угробившие уже сотни тысяч жизней, чёрных и белых.
Апартеидим по-большому
По сути, африканские государства были созданы не принципом автохтонности народов, а политическими, экономическими и военными интересами стран Запада. Именно эти интересы и стали катализатором безостановочных центробежных сил, раздирающих Африку. Даже не надо копаться в засыпанной сахарским песком историей, чтобы привести пример. Всего каких-то пять лет назад Южный (негритянский) Судан показал всем кукиш и отделился от Северного (арабского) Судана. Это знаменательное событие, правда, омрачал такой пустячок, как 2 млн. убитых в гражданской войне.
Поэтому, пока сохранялся неприемлемый атрибут апартеида (бантустаны), свободомыслящим народам было более чем проблематично заниматься «демократизацией» друг друга. Но на небосводе демократических мифов появился Нельсон Мандела, который не только за считанные годы «забил» на ненасильственное сопротивление, но и привлёк в карман АНК финансовые потоки из-за рубежа. Но и этого новоиспечённому Ганди, как его пытались и пытаются представить в рамках мифа, оказалось мало, и он возглавил вооружённое крыло АНК… Если последнее предложение не вызвало у вас зубовного скрежета, то вы легко сможете поверить, что сам Ганди лопал говяжьи стейки.
Террор АНК стал привычным делом. Нарушение прав человека также стали привычным делом с обеих сторон. При этом Нельсон Мандела всегда «оправдывал» насильственный подход жёсткой политикой силовых структур, которые не собирались предвосхитить подвиг «Беркута», получая булыжником по голове. И резиновыми дубинками они не ограничивались. В Шарпевиле, к примеру, при разгоне многотысячной демонстрации погибли более 50 человек. АНК не оставалась в долгу. С конца 1961 года теракты прошли по всей территории ЮАР: бомбы рвались в Дурбане, Порт-Элизабет, Йоханнесбурге, даже в столице. Поначалу АНК ограничивался диверсиями или же вовсе бескровным саботажем, но быстро вошел во вкус. Под прицелом оказались гостиницы, бары и прочие людные места. Несмотря на арест лидера военного крыла АНК Манделы в 1964 году, террор лишь усилился, греясь в тени «мученика». Мощные взрывы сотрясали сердце ЮАР Преторию, только во время одного из них в 1981 году погибло 18 человек.
Но все эти данные не принято афишировать в «приличном демократическом» обществе, зашоренном стереотипами до состояния инфантильной малолетки. Настолько не принято, что назначение в 2003 году Роберта Макбрайда на должность шефа полиции Йоханнесбурга никого не удивило, несмотря на то, что мальчик Робби в 1986 очень ловко метнул бомбу в придорожный бар, убив трёх человек и искалечив 69. Хотя это ещё цветочки, политический бомонд куда ярче.
Чёрным по чёрному
Ко времени заката эпохи апартеида социальные тенденции уже явственно давали понять, какой монстр идёт ему на смену. Террор обрёл такие масштабы, что мутировал в полноценную гражданскую войну. Мандела и менеджеры низшего звена из АНК настолько расширили свою маркетинговую сеть по демонизации ЮАР, что умудрились оттолкнуть некогда союзников Инката и спустить войну на всепроникающий улично-бытовой уровень. Это когда старая добрая свара соседей по дому или кварталу заканчивается поножовщиной.
Инката, так же как и АНК, выступали против системы апартеида, но отвергали вооружённые антиправительственные выступления. А так как партия в основном состояла из народа зулу, то естественно отстаивала автономию компактного проживания зулу, их традиции и право на самоуправление. Лояльность Инкаты определила их поддержку правительством как структуры, противостоящей раскалывающей страну АНК. Однако далеко не это рассорило союзников.
К концу 80-х торговая сеть «Мандела и Ко» по экспорту борьбы с апартеидом разве что футболками в Интернете не торговала, по известным причинам. Видит бог, в ином случае худосочные хипстеры от Парижа до Москвы баловали бы свои бунтарские фантазии манделовским трикотажем.
Инката видела, что в своём стремлении к власти АНК сотрудничал с коммунистами, капиталистами, с кем угодно для достижения цели. А учитывая, что Мандела был из народа коса, как и многие его приверженцы, зулу решили, что не получат ничего, кроме диктата, да ещё и национально окрашенного. История показала, что они были не так уж и не правы.
Пока так называемая мировая общественность клеймила позором правительственные силы ЮАР и их «приспешников», АНК смекнул, что террор приемлем и против бывших союзников. На эти факты первым раскрыл глаза обществу фотожурналист Грег Маринович. В 1991 году в его объектив попала одна из многих расправ активистов АНК над человеком, которого они посчитали шпионом зулу. Несчастного просто спалили заживо и забили догорающее тело дубинами.
Сожжение активистами АНК прохожего, заподозренного в симпатии к Инката
Ещё одним из любимых способов наведения «справедливости» в отношении зулу или участников Инката стал так называемый «ошейник». На бедолагу напяливали автомобильную шину и опять-таки поджигали.
Случайно забредших не в тот район зулусов, которые продолжали настойчиво ходить на работу у белых и кормить семью, в лучшем случае могли избить или обобрать. АНК требовал от Инката подчинения, саботажа на работе и т.д. Это стало войной на новом уровне.
Расстрел шахтёров Мариканы новой чернокожей полицией ЮАР
Джинн из бутылки, или Племенная психология в действии
История имеет свойство повторяться, сначала как трагедия, а потом как фарс. ТНК после долгого и тернистого пути к ресурсам ЮАР вдруг заметили, что коровка-то приносит с каждым годом всё меньше молока. Ведь ранее, несмотря на потерю независимого государственного курса, промышленность и финансы всё ещё поддавались контролю прежних воротил из образованного белого меньшинства. Но вскоре АНК ввёл black economic empowerment (BEE), т.е. расовую селективную программу «для устранения неравенства между белыми и чёрными», она предусматривает доведение суммы активов промышленных предприятий, принадлежащих неграм, до 40%. Более того, чернокожая «буржуазия», всплывшая на волне политических катастроф, и этим недовольна.
Вдогонку BEE негритянская элита ввела в практику affirmative action, что в переводе на русский означает «позитивная дискриминация» (да, на подобные убого лицемерные эвфемизмы наша эпоха богата). В реальности это означает, что, несмотря на опыт и профессионализм, предпочтения при приёме на работу отдаётся чернокожим. По сути, это механизм по вымыванию белых и, в соответствии с реалиями ЮАР, профессиональных кадров.
Удивляться нечему, так как политическая система, созданная Манделой и его командой, не предусматривает никаких альтернатив, никаких фильтров (в том числе в плане образования), кроме членства в АНК, никаких норм. АНК более 20 лет держит ЮАР за горло, и новый политический истэблишмент год от года всё более похож на вождей племени, нежели на лидеров страны.
Нынешний президент ЮАР Джейкоб Зума обвинялся в мошенничестве, присвоении государственных средств, вымогательстве и подозревался в изнасиловании. Последний скандал вокруг персоны этого неприкосновенного президента заключался в том, что у любвеобильного Джейкоба появился на свет незаконнорожденный ребёнок от дочери главы комитета по подготовке к Чемпионату мира по футболу. После этого, как и подобает политику мирового уровня, он попросил прощения у всех своих… восьми жён! Традиции племени, знаете ли.
Его предшественник и прямой преемник Нельсона Манделы Табо Мбеки отличился на своём посту отрицанием СПИДа. Но этого наследнику светоча показалось мало. Поэтому ставленница Мбеки на посту министра здравоохранения, некая Манто Чабалала-Мсиманг, противодействовала «медицине белых» и активно продвигала «традиционную медицину африканских племён». Чем это обернулось для стремительно африканизирующейся (или агонизирующей, неважно) ЮАР, догадаться нетрудно.
Орания — контрастное зеркало действительности ЮАР
По словам одного из лидеров белого населения ЮАР, писателя и публициста Дана Роодта, к 2010 году за 16 лет правления АНК были убиты 174 тысячи человек. По его же данным за весь период «кровавого апартеида» в столкновениях с силовыми структурами погибли 520 негров. При этом количество погибших буров-фермеров приближается к 4 тысячам.
Цифры эти будут неумолимо расти. И этому не стоит удивляться. Совсем недавно лидер молодёжного крыла АНК Джулиус Малема вдохновлено орал в толпу своих соратников популярную у них песню с такими словами: «Убей бура, убей фермера». Более того, когда суд Йоханнесбурга постановил запретить песню за расизм, АНК и вовсе заявила, что песня является частью истории партии, и они будут подавать апелляцию. Представить только песня «убей бура» является частью истории правящей партии ЮАР! Вот эта бесноватая толпа молодчиков идут и убивают. На этом фоне новость о том, что наша нелицензионная версия Ганди также рвала глотку с призывом убивать белых фермеров, не будет шокирующей.
Посему ожидать хоть каких-то перемен, хоть какого-то порядка при ныне сложившейся в лоне АНК политической элите невозможно. И уж тем более нет смысла ждать действий со стороны «мировой общественности» или ТНК, пусть и теряющих часть прибылей. В самом деле, неужели нельзя поставить отношения с новой верхушкой ЮАР на иные кланово-африканские рельсы, которые в своё время проложили тропы для алмазов в Европу?
Созданная АНК кривая чистокровно африканская система с диким количеством социального динамита в фундаменте изменила ЮАР даже визуально. Каждая визуальная мелочь, исказившая цветущий ЮАР, имеет глубокие общественные корни. Например, жилищный комплекс Ponte City в Йоханнесбурге, некогда являвшийся гордостью города и самым высоким зданием на всём «чёрном континенте», ныне служит памятником былого расцвета.
Сначала оттуда бежали белые после краха апартеида, потом здание почти на 10 лет захватили местные чернокожие шайки и проститутки, отметившись тем, что во внутреннем дворике устроили помойку высотой в пять этажей. Ныне бандитов удалось разогнать, а здание населяют не преуспевающие южноафриканцы, а низкооплачиваемая рабсила и мигранты.
Руины небоскрёба Йоханнесбурга, сброшенные во внутренний двор
Частично отреставрированный комплекс Ponte City в окружении новой реальности
Вдохновляющие либералов всех мастей ветры перемен смогли нанести даже на внешне благополучные частные одноэтажные пригороды налёт тюремной безнадёги. Хозяева с доходом поменьше украшают аккуратные заборчики не изящной лепниной, а колючей проволокой. Хозяева более зажиточные предпочитают обносить заборы колючкой под током. Возможно, кто-то может по незнанию принять это за сушилку, но развешивать бельё на ней я не рекомендую. Кстати, у автора не было необходимости специально выискивать трущобы или специально поставленные фото, нет. Хватило минутной прогулки в www.google.ru/maps по несчастному Йоханнесбургу.
На этом фоне контрастной ностальгией выглядит один из немногих спокойных уголков ЮАР — городок Орания с чисто африканерским населением более 1500 человек. Ещё в далёком 1990 году африканеры видели, к чему ведут популистские речи политиков и их новый курс на демонтаж системы без перспективы создания чего-либо взамен. Поэтому сообщество африканеров-фермеров выкупило у ЮАР ветшающий посёлок Орания и построило здесь охраняемую, а потому безопасную общину.
Африканеры на работе
По сути, Орания является спасательной шлюпкой для африканеров, против которых идёт настоящий культурный и физический геноцид. И другого выхода, нежели автономия, сами африканеры не видят. Так, адвокат из Претории Пол Крюгер, подавший иск в гаагский суд против правительства ЮАР, утверждает, что они приехали в Гаагу с доказательствами преступлений, совершаемых против африканеров, но вместо того, чтобы обсуждать факты, европейцы посчитали, что расизм могут совершать только белые, обратный сценарий просто не укладывается в их головах.
Так что, учитывая тенденцию, предлагаю читателям полюбоваться на Оранию, пока она ещё существует. Ведь африканерам, в отличие от англоязычных южноафриканцев, уезжать некуда, они рассматривают Африку как свою родину.
Нет, это не сговор, тем паче не заговор. Это просто инерция мышления. Потребность в пестовании иконы, того уютного мифического мирка, в котором факты только мешают.
Апартеидим по-маленькому
Апартеид отнюдь не изобретение белого населения ЮАР — африканеров. Апартеид, независимо от терминологии, по факту начал применяться нашим любимым локомотивом западной демократии — Британией. Негры были лишены права свободного передвижения, селения в белых колониях (Наталь и Капская колония). Даже по спецпропуску им запрещалось выходить на улицу ночью. Кроме того, без пропуска негры не имели права передвигаться из округа в округ, пусть он и населён такими же чернокожими африканцами. Кстати, последнее доказало свою основательность, когда при демонтаже апартеида партия Манделы АНК (Африканский национальный конгресс, в основном народ коса) и Инката (народ зулу) принялись вдохновенно резать друг дружку.
Получив такое «знатное» наследство от британского колониализма (впрочем, кончился ли сам колониализм или мутировал, — вопрос), политика которого воспевалась в своё время с тем же поросячьим визгом, с которым сейчас воспеваются пресловутые «европейские ценности», африканеры просто модернизировали его, создав бантустаны — государства в государстве с автохтонным населением. Плохо это или хорошо, я не знаю. Но, видит бог, иного выхода и я бы предложить не смог, так как мгновенная интеграция технологически отсталого чёрного населения с чуждой африканерам культурой (в том числе культурой этики и юридических норм и табу) в белое общество привело бы к развалу ещё не оформившейся на тот момент страны. А если учесть, что африканеры в рамках ЮАР являются меньшинством, то и к повальной резне.
Но, увы, постепенная интеграция и доведение уровня жизни чёрного населения до уровня жизни белого никак не укладывались в интересы крупных экономических игроков Запада, и уж тем более мешали стряпанью легенды по имени Мандела. Ведь эта легенда до сих пор способна скрасить все коллапсирующие процессы ЮАР, запущенные более 20 лет назад и угробившие уже сотни тысяч жизней, чёрных и белых.
Апартеидим по-большому
По сути, африканские государства были созданы не принципом автохтонности народов, а политическими, экономическими и военными интересами стран Запада. Именно эти интересы и стали катализатором безостановочных центробежных сил, раздирающих Африку. Даже не надо копаться в засыпанной сахарским песком историей, чтобы привести пример. Всего каких-то пять лет назад Южный (негритянский) Судан показал всем кукиш и отделился от Северного (арабского) Судана. Это знаменательное событие, правда, омрачал такой пустячок, как 2 млн. убитых в гражданской войне.
Поэтому, пока сохранялся неприемлемый атрибут апартеида (бантустаны), свободомыслящим народам было более чем проблематично заниматься «демократизацией» друг друга. Но на небосводе демократических мифов появился Нельсон Мандела, который не только за считанные годы «забил» на ненасильственное сопротивление, но и привлёк в карман АНК финансовые потоки из-за рубежа. Но и этого новоиспечённому Ганди, как его пытались и пытаются представить в рамках мифа, оказалось мало, и он возглавил вооружённое крыло АНК… Если последнее предложение не вызвало у вас зубовного скрежета, то вы легко сможете поверить, что сам Ганди лопал говяжьи стейки.
Террор АНК стал привычным делом. Нарушение прав человека также стали привычным делом с обеих сторон. При этом Нельсон Мандела всегда «оправдывал» насильственный подход жёсткой политикой силовых структур, которые не собирались предвосхитить подвиг «Беркута», получая булыжником по голове. И резиновыми дубинками они не ограничивались. В Шарпевиле, к примеру, при разгоне многотысячной демонстрации погибли более 50 человек. АНК не оставалась в долгу. С конца 1961 года теракты прошли по всей территории ЮАР: бомбы рвались в Дурбане, Порт-Элизабет, Йоханнесбурге, даже в столице. Поначалу АНК ограничивался диверсиями или же вовсе бескровным саботажем, но быстро вошел во вкус. Под прицелом оказались гостиницы, бары и прочие людные места. Несмотря на арест лидера военного крыла АНК Манделы в 1964 году, террор лишь усилился, греясь в тени «мученика». Мощные взрывы сотрясали сердце ЮАР Преторию, только во время одного из них в 1981 году погибло 18 человек.
Но все эти данные не принято афишировать в «приличном демократическом» обществе, зашоренном стереотипами до состояния инфантильной малолетки. Настолько не принято, что назначение в 2003 году Роберта Макбрайда на должность шефа полиции Йоханнесбурга никого не удивило, несмотря на то, что мальчик Робби в 1986 очень ловко метнул бомбу в придорожный бар, убив трёх человек и искалечив 69. Хотя это ещё цветочки, политический бомонд куда ярче.
Чёрным по чёрному
Ко времени заката эпохи апартеида социальные тенденции уже явственно давали понять, какой монстр идёт ему на смену. Террор обрёл такие масштабы, что мутировал в полноценную гражданскую войну. Мандела и менеджеры низшего звена из АНК настолько расширили свою маркетинговую сеть по демонизации ЮАР, что умудрились оттолкнуть некогда союзников Инката и спустить войну на всепроникающий улично-бытовой уровень. Это когда старая добрая свара соседей по дому или кварталу заканчивается поножовщиной.
Инката, так же как и АНК, выступали против системы апартеида, но отвергали вооружённые антиправительственные выступления. А так как партия в основном состояла из народа зулу, то естественно отстаивала автономию компактного проживания зулу, их традиции и право на самоуправление. Лояльность Инкаты определила их поддержку правительством как структуры, противостоящей раскалывающей страну АНК. Однако далеко не это рассорило союзников.
К концу 80-х торговая сеть «Мандела и Ко» по экспорту борьбы с апартеидом разве что футболками в Интернете не торговала, по известным причинам. Видит бог, в ином случае худосочные хипстеры от Парижа до Москвы баловали бы свои бунтарские фантазии манделовским трикотажем.
Инката видела, что в своём стремлении к власти АНК сотрудничал с коммунистами, капиталистами, с кем угодно для достижения цели. А учитывая, что Мандела был из народа коса, как и многие его приверженцы, зулу решили, что не получат ничего, кроме диктата, да ещё и национально окрашенного. История показала, что они были не так уж и не правы.
Пока так называемая мировая общественность клеймила позором правительственные силы ЮАР и их «приспешников», АНК смекнул, что террор приемлем и против бывших союзников. На эти факты первым раскрыл глаза обществу фотожурналист Грег Маринович. В 1991 году в его объектив попала одна из многих расправ активистов АНК над человеком, которого они посчитали шпионом зулу. Несчастного просто спалили заживо и забили догорающее тело дубинами.
Сожжение активистами АНК прохожего, заподозренного в симпатии к Инката
Ещё одним из любимых способов наведения «справедливости» в отношении зулу или участников Инката стал так называемый «ошейник». На бедолагу напяливали автомобильную шину и опять-таки поджигали.
Случайно забредших не в тот район зулусов, которые продолжали настойчиво ходить на работу у белых и кормить семью, в лучшем случае могли избить или обобрать. АНК требовал от Инката подчинения, саботажа на работе и т.д. Это стало войной на новом уровне.
Расстрел шахтёров Мариканы новой чернокожей полицией ЮАР
Джинн из бутылки, или Племенная психология в действии
История имеет свойство повторяться, сначала как трагедия, а потом как фарс. ТНК после долгого и тернистого пути к ресурсам ЮАР вдруг заметили, что коровка-то приносит с каждым годом всё меньше молока. Ведь ранее, несмотря на потерю независимого государственного курса, промышленность и финансы всё ещё поддавались контролю прежних воротил из образованного белого меньшинства. Но вскоре АНК ввёл black economic empowerment (BEE), т.е. расовую селективную программу «для устранения неравенства между белыми и чёрными», она предусматривает доведение суммы активов промышленных предприятий, принадлежащих неграм, до 40%. Более того, чернокожая «буржуазия», всплывшая на волне политических катастроф, и этим недовольна.
Вдогонку BEE негритянская элита ввела в практику affirmative action, что в переводе на русский означает «позитивная дискриминация» (да, на подобные убого лицемерные эвфемизмы наша эпоха богата). В реальности это означает, что, несмотря на опыт и профессионализм, предпочтения при приёме на работу отдаётся чернокожим. По сути, это механизм по вымыванию белых и, в соответствии с реалиями ЮАР, профессиональных кадров.
Удивляться нечему, так как политическая система, созданная Манделой и его командой, не предусматривает никаких альтернатив, никаких фильтров (в том числе в плане образования), кроме членства в АНК, никаких норм. АНК более 20 лет держит ЮАР за горло, и новый политический истэблишмент год от года всё более похож на вождей племени, нежели на лидеров страны.
Нынешний президент ЮАР Джейкоб Зума обвинялся в мошенничестве, присвоении государственных средств, вымогательстве и подозревался в изнасиловании. Последний скандал вокруг персоны этого неприкосновенного президента заключался в том, что у любвеобильного Джейкоба появился на свет незаконнорожденный ребёнок от дочери главы комитета по подготовке к Чемпионату мира по футболу. После этого, как и подобает политику мирового уровня, он попросил прощения у всех своих… восьми жён! Традиции племени, знаете ли.
Его предшественник и прямой преемник Нельсона Манделы Табо Мбеки отличился на своём посту отрицанием СПИДа. Но этого наследнику светоча показалось мало. Поэтому ставленница Мбеки на посту министра здравоохранения, некая Манто Чабалала-Мсиманг, противодействовала «медицине белых» и активно продвигала «традиционную медицину африканских племён». Чем это обернулось для стремительно африканизирующейся (или агонизирующей, неважно) ЮАР, догадаться нетрудно.
Орания — контрастное зеркало действительности ЮАР
По словам одного из лидеров белого населения ЮАР, писателя и публициста Дана Роодта, к 2010 году за 16 лет правления АНК были убиты 174 тысячи человек. По его же данным за весь период «кровавого апартеида» в столкновениях с силовыми структурами погибли 520 негров. При этом количество погибших буров-фермеров приближается к 4 тысячам.
Цифры эти будут неумолимо расти. И этому не стоит удивляться. Совсем недавно лидер молодёжного крыла АНК Джулиус Малема вдохновлено орал в толпу своих соратников популярную у них песню с такими словами: «Убей бура, убей фермера». Более того, когда суд Йоханнесбурга постановил запретить песню за расизм, АНК и вовсе заявила, что песня является частью истории партии, и они будут подавать апелляцию. Представить только песня «убей бура» является частью истории правящей партии ЮАР! Вот эта бесноватая толпа молодчиков идут и убивают. На этом фоне новость о том, что наша нелицензионная версия Ганди также рвала глотку с призывом убивать белых фермеров, не будет шокирующей.
Посему ожидать хоть каких-то перемен, хоть какого-то порядка при ныне сложившейся в лоне АНК политической элите невозможно. И уж тем более нет смысла ждать действий со стороны «мировой общественности» или ТНК, пусть и теряющих часть прибылей. В самом деле, неужели нельзя поставить отношения с новой верхушкой ЮАР на иные кланово-африканские рельсы, которые в своё время проложили тропы для алмазов в Европу?
Созданная АНК кривая чистокровно африканская система с диким количеством социального динамита в фундаменте изменила ЮАР даже визуально. Каждая визуальная мелочь, исказившая цветущий ЮАР, имеет глубокие общественные корни. Например, жилищный комплекс Ponte City в Йоханнесбурге, некогда являвшийся гордостью города и самым высоким зданием на всём «чёрном континенте», ныне служит памятником былого расцвета.
Сначала оттуда бежали белые после краха апартеида, потом здание почти на 10 лет захватили местные чернокожие шайки и проститутки, отметившись тем, что во внутреннем дворике устроили помойку высотой в пять этажей. Ныне бандитов удалось разогнать, а здание населяют не преуспевающие южноафриканцы, а низкооплачиваемая рабсила и мигранты.
Руины небоскрёба Йоханнесбурга, сброшенные во внутренний двор
Частично отреставрированный комплекс Ponte City в окружении новой реальности
Вдохновляющие либералов всех мастей ветры перемен смогли нанести даже на внешне благополучные частные одноэтажные пригороды налёт тюремной безнадёги. Хозяева с доходом поменьше украшают аккуратные заборчики не изящной лепниной, а колючей проволокой. Хозяева более зажиточные предпочитают обносить заборы колючкой под током. Возможно, кто-то может по незнанию принять это за сушилку, но развешивать бельё на ней я не рекомендую. Кстати, у автора не было необходимости специально выискивать трущобы или специально поставленные фото, нет. Хватило минутной прогулки в www.google.ru/maps по несчастному Йоханнесбургу.
На этом фоне контрастной ностальгией выглядит один из немногих спокойных уголков ЮАР — городок Орания с чисто африканерским населением более 1500 человек. Ещё в далёком 1990 году африканеры видели, к чему ведут популистские речи политиков и их новый курс на демонтаж системы без перспективы создания чего-либо взамен. Поэтому сообщество африканеров-фермеров выкупило у ЮАР ветшающий посёлок Орания и построило здесь охраняемую, а потому безопасную общину.
Африканеры на работе
По сути, Орания является спасательной шлюпкой для африканеров, против которых идёт настоящий культурный и физический геноцид. И другого выхода, нежели автономия, сами африканеры не видят. Так, адвокат из Претории Пол Крюгер, подавший иск в гаагский суд против правительства ЮАР, утверждает, что они приехали в Гаагу с доказательствами преступлений, совершаемых против африканеров, но вместо того, чтобы обсуждать факты, европейцы посчитали, что расизм могут совершать только белые, обратный сценарий просто не укладывается в их головах.
Так что, учитывая тенденцию, предлагаю читателям полюбоваться на Оранию, пока она ещё существует. Ведь африканерам, в отличие от англоязычных южноафриканцев, уезжать некуда, они рассматривают Африку как свою родину.
Автор: Восточный ветер