Броневик КрАЗ Spartan: ожидания и проблемы

32
В настоящее время украинские власти предпринимают активные попытки восполнить потери военной техники. Для оснащения вооруженных сил и Нацгвардии ведется восстановление боевых машин снятых с хранения, а также предпринимаются попытки закупки или строительства новой техники. В деле оснащения армейских подразделений Киеву приходится обходиться не только своими силами, но и просить помощи у зарубежных компаний. Ярким примером последнего являются последние события вокруг бронеавтомобиля Streit Group/КрАЗ Spartan.



Броневик Spartan («Спартанец») был разработан канадской компанией Streit Group и впервые представлен публике в 2013 году. Целью проекта было создание многоцелевого бронеавтомобиля, предназначенного для поставки третьим странам. К настоящему времени броневики канадской разработки были закуплены новыми ливийскими властями и вооруженными силами Нигерии. Сравнительно недавно компания Streit Group сделала выгодное предложение всем потенциальным заказчикам своих бронемашин: при необходимости производство броневиков Spartan может вестись на предприятиях страны-заказчика.

Летом прошлого года стало известно, что свой интерес к броневикам Spartan проявляет украинская армия, нуждающаяся в большом количестве современной бронетехники. Уже 24 августа такая техника приняла участие в параде, посвященном Дню независимости Украины. При этом передача машин войскам заметно затянулась.

Броневик Spartan является легкой бронемашиной, созданной на базе коммерческого шасси. Основой для этой канадской машины послужил автомобиль Ford 550, что сказалось на ряде ее характеристик. Проект подразумевает установку оригинального бронекорпуса на заимствованное шасси, что должно упрощать и удешевлять производство подобной бронетехники.

Предлагаемая канадской компанией машина имеет классическую для такой техники компоновку бронекорпуса. В передней его части располагается моторное отделение, защищенное броней капота, а прочие объемы корпуса отданы под размещение людей и грузов. Объемы внутреннего пространства позволяют перевозить до 12 человек, включая водителя и командира.



По информации разработчика, бронекорпус машины Spartan обеспечивает защиту уровня B6 по европейскому стандарту CEN 1063 и выдерживает попадание пуль винтовочного патрона 7,62х51 мм НАТО. Кроме того, броневик имеет противоминную защиту, соответствующую уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569 и позволяющую спасти экипаж от взрыва мины весом до 6 кг.

Броневик Streit Group Spartan оснащается дизельным двигателем Ford V8-6.7L мощностью 300 л.с. Двигатель сопряжен с пятискоростной автоматической трансмиссией. Агрегаты силового блока заимствованы у базового шасси Ford 550. Использованная силовая установка, по заверениям авторов проекта, должна разгонять броневик до скорости 110 км/ч (на шоссе) и обеспечивать запас хода на уровне 800 км.

Броневик Spartan имеет длину чуть более 6 м, ширину 2,43 м и высоту по крыше 2,37 м. Снаряженная масса машины достигает 7,87 т. При этом бронеавтомобиль способен перевозить до 1100 кг полезной нагрузки, включая десант или какие-либо грузы.

В корпусе броневика предусмотрен набор дверей и люков для посадки и высадки или использования оружия. Командир и водитель, располагающиеся в передней части корпуса, должны попадать на свои места через двери в бортах. Всего в бортах имеются четыре двери, две задние ведут в десантное/грузовое отделение. В кормовом листе корпуса предусмотрена еще одна дверь. В крыше имеются три люка, один в средней и два в кормовой части. Центральный люк может использоваться для установки турелей с оружием, боевых модулей и т.п. оборудования. В качестве вооружения могут использоваться пулеметы, в том числе крупнокалиберные, или автоматические гранатометы.

Летом прошлого года стало известно, что заказываемые Украиной броневики Spartan будут собираться на ее производственных площадках. Базой для выпуска этой техники был выбран Кременчугский автозавод (КрАЗ). В связи с этим новые броневики нередко фигурируют под названием КрАЗ Spartan. Следует отметить, известно, что украинские специалисты принимают минимальное участие в проекте строительства техники. На КрАЗ приходится не более 10-15% всех работ, поскольку этот завод осуществляет лишь конечную сборку изделий из готовых узлов. Нельзя исключать, что в будущем ситуация изменится, однако на данный момент Украина получает готовые сборочные комплекты и не производит комплектующие самостоятельно.

Броневик КрАЗ Spartan: ожидания и проблемы


К настоящему времени кооперация канадского и украинского предприятия привела к появлению некоторого количества броневиков новой модели, которые, по имеющимся данным, уже используются в т.н. антитеррористической операции. Несколько дней назад стали известны первые подробности эксплуатации бронемашин нового типа. Как оказалось, поставленные войскам «Спартанцы», несмотря на все обещания, имеют массу недостатков, требующих скорейшего исправления.

14 января украинский активист Алексей Мочанов, поддерживающий связь с подразделениями, эксплуатирующими броневики КрАЗ Spartan, опубликовал список из 17 пунктов, описывающий имеющиеся проблемы новой техники. Некоторые недостатки присутствуют лишь у единичных броневиков, а прочие (таких подавляющее большинство) относятся ко всем 15 переданным машинам.

«Единичными случаями» стали следующие проблемы. У 5 броневиков ходовая часть не выдержала эксплуатационных нагрузок, из-за чего произошли обрывы кронштейнов амортизаторов поперечной устойчивости. У одного автомобиля лебедка не выдержала нагрузки и поломалась. Еще один броневик, в отличие от остальных, по неким причинам не получил защитные решетки на окнах.

Остальные рекламации относятся ко всей партии из 15 поставленных броневиков. У всех машин подтекает масло из амортизаторов и отсутствует место для запасного колеса. Отмечается недостаток в виде невозможности включения переднего моста из кабины: для использования полного привода требуется покидать машину и включать его вручную. Претензии вызывает сложность эксплуатации и обслуживания. Так, возможности армейского снабжения не позволяют поставлять топливо требуемого качества, в результате чего у 60% броневиков срабатывает индикатор неисправности двигателя. Кроме того, для обслуживания машин КрАЗ Spartan требуется ряд специфического оборудования и компьютерная диагностика, что делает невозможным проведение работ за пределами специально оборудованных станций техобслуживания.

Имеются проблемы с техникой при эксплуатации. Во время езды по пересеченной местности на рулевую колонку передаются сильные удары. Электронный спидометр показывает скорость в метрической системе (км/ч), однако пробег считается в милях. Наконец, у поставленных броневиков отсутствуют радиостанции.

Наблюдаются серьезные проблемы с защитой и вооружением бронеавтомобилей. Лобовая броня признана недостаточной, из-за чего при первом же попадании осколка или пули машина может выйти из строя. Лобовое стекло не выдерживает второго выстрела из стрелкового оружия. При стрельбе из пулемета, установленного на верхнем люке, гильзы по крыше и лобовому стеклу скатываются под капот, что может привести к поломке двигателя. Конструкция турели делает невозможной прицельную стрельбу в движении. Защиту пулеметчика признали недостаточной. Кроме того, для замены короба с патронами стрелок должен значительно высовываться из-за имеющихся щитков.

Естественно, при наличии подобных недостатков конструкции новые бронеавтомобили КрАЗ Spartan не могут эффективно выполнять поставленные боевые задачи. Требуется срочно принять меры, о чем и пишет А. Мочанов. По его мнению, необходимо исправить недочеты, а затем вновь провести испытания в тех же условиях.

Что будет дальше – пока не совсем понятно. Возможно, новые серии броневиков «Спартанец» получат ряд нововведений, направленных на исправление выявленных недостатков. Тем не менее, возможны и иные варианты развития событий, в том числе и негативные для бойцов, которым придется использовать эту технику. Пока заказан 21 броневик новой модели. Вполне возможно, что этот заказ окажется последним, а недостатки придется исправлять непосредственным эксплуатантам в лице бойцов армии или Нацгвардии.

Большое количество выявленных недостатков вызывает соответствующие вопросы. Прежде всего удивляет тот факт, что в целом интересный и современный броневик, как следовало из рекламных материалов, на поверку оказался «сырым» и требующим дальнейшей доводки. Проблемы можно было бы списать на некачественную сборку, осуществленную в Кременчуге. Тем не менее, большое количество недочетов связано с ошибками, допущенными в ходе проектирования и производства сборочных комплектов.

По мнению авторов известного блога BMPD, причиной всех обнаруженных проблем является недостаточная компетенция разработчиков. Компания Streit Group ранее занималась изготовлением защищенных автомобилей для различных коммерческих структур и частных заказчиков. При этом у компании полностью отсутствовал опыт создания полноценной военной бронированной техники. Кроме того, новые броневики Spartan и Cougar, разработанные компанией в последние годы, за несколько лет так и не прошли полноценные испытания, с помощью которых проверяется современная бронетехника.

Броневики с массой «врожденных» недостатков, разработанные компанией без опыта, в спешном порядке были закуплены украинскими военными без должной проверки, доводки и других мероприятий, без которых немыслимо принятие на вооружение новой техники. Как результат – армия получила почти не пригодные для полноценной эксплуатации бронемашины. Время покажет, чем закончится эксплуатация такой техники. Однако уже сейчас можно предполагать, что «сырые» машины станут дополнительным фактором, увеличивающим потери техники и личного состава. Что касается инициаторов сомнительной сделки, то они, скорее всего, как и ранее, останутся в стороне и вряд ли понесут ответственность за свои действия.


По материалам сайтов:
http://autokraz.com.ua/
http://armyrecognition.com/
http://military-today.com/
http://korrespondent.net/
http://mil.gov.ua/
http://bmpd.livejournal.com/
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 января 2015 06:29
    Хм..два вопроса по картинке.Противо-КОРАБЕЛЬНЫЙ комплекс?!Ну и конечно пистолет-пулемёт Судаева!Каким ,простите,боком его можно там УСТАНОВИТЬ?!Теперь понятно откуда столько проблем у этой якобы бронированной телеги.Хоть бы не позорились...
    1. +2
      23 января 2015 10:29
      А как вам автоматический гранатомёт?)))
      1. +11
        23 января 2015 12:49
        броневик имеет противоминную защиту, соответствующую уровню 2 стандарта НАТО
        Автор Рябов Кирилл

        Обитаемый отсек Armored Personnel Carrier Spartan
        Обратите внимание на сиденья.

        1. +7
          23 января 2015 14:19
          Цитата: Mister X
          Обратите внимание на сиденья.

          Похоже их в киевском метро спёрли.
        2. +2
          23 января 2015 23:48
          Цитата: Mister X
          Обратите внимание на сиденья.

          обратили лавки прикручены к полу...чисто полицейский бронекавто...аналог амеровский полицейских бронеато "Lenco" " Protecting Our Nation's Defenders"

          вот сиденья " Lenco BearCat" и сам бронеавто...Streit Group по моему просто скопировали этот полицейский бронеавто...

          клик
          1. +1
            23 января 2015 23:55
            Да,полицейский этот автомобиль,паркетник. smile
            Лебедка для выламывания решеток,3 тонка.Можно штурмовую лестницу установить а поручней сколько много,подножки.
            На кузове проблесковые маячки.
          2. +1
            24 января 2015 00:06
            и ещё немного инфы в тему...7-ми тонный BearCat((G-2,G-3,G-4, Med/Evac,EDD и тд.))построен на базе коммерческого Ford F550...

            Lenco BearCat G4 - специальный бронеавто для " SWAT"
        3. 0
          3 апреля 2015 16:43
          Табуретку для стрелка спёрли? или его хлопцы на руках держать будут?
      2. +3
        23 января 2015 14:17
        Цитата: Evgeny_Lev
        А как вам автоматический гранатомёт?)))

        Плохо видно, но по моему это гранатомёт Таубина образца 1938г.
        1. +6
          23 января 2015 21:55
          Собственно тут нечего особо обсуждать - это машина не для войны. Там же в статье всё подробно указано: на базе гражданской модели! На базе гражданской модели невозможно создать полноценную боевую машину. Для этого требуются годы разработок и испытаний, десятки подорванных и растрелянных на полигонах образцов. Отдельные инженерные разработки в плане компоновки оборудования, двигателя, трансмиссии, оружия, правильного расположения бронелистов и т.д. и т.д... Но это всё время и деньги (и немаленькие), поэтому создать подобную технику могут только крупные корпорации. Описанная здесь техника это не более чем обычный полицейский бронеавтомобиль. Он не плохо подойдёт для доставки личного состава допустим на какую-нибудь спецоперацию, а потом сможет послужить передвижным щитом от легкого оружия. Или для патрулирования улиц в неспокойных районах, или для вышибания ворот и т.д. и т.п. В реальном бою его уничтожат за несколько минут даже из обычного стрелкового оружия типа АК-47, я уж не говорю про ПКМС или Корд.
          Противокорабельный комплекс это конечно шедевр wassat А меч джедая экипажу не положен? drinks
    2. +6
      23 января 2015 14:12
      Цитата: Magic Archer
      Противо-КОРАБЕЛЬНЫЙ комплекс?

      Это они, на своей таратайке, с Черноморским флотом бороться собрались. lol
    3. +2
      23 января 2015 19:50
      Я думаю основная проблема в том, что редактор и дизайнер картинки девушки)
  2. +4
    23 января 2015 06:54
    ну, противокорабельный комплекс-это наверное ПТРК, который можно использовать против катеров. А насчет Судаева - прикольно. Интересно почему тогда Шмайсер не нарисовали?
    1. +2
      23 января 2015 06:58
      Так это и так ясно что на картинке ПТРК!Судя по логике укроинженеров,теперь ЛЮБОЙ ракетный комплекс можно считать противокорабельным lol
  3. +4
    23 января 2015 07:03
    Да только НСВ/ДШК/КОРД/ПТР вскроют этого спартанца как консервную банку.
    1. +5
      23 января 2015 08:24
      Цитата: Fagot
      Да только НСВ/ДШК/КОРД/ПТР вскроют этого спартанца как консервную банку.

      Так он и не рассчитан на огонь крупнокалиберных пулеметов, защита только от пуль 7,62х51 НАТО. Я полагаю, что отечественный 7,62х54R с бронебойной пулей вполне справится с броней этой самобеглой коляски.
  4. +6
    23 января 2015 07:24
    По больше похожей техники дружественным укропским войскам
    1. +2
      23 января 2015 23:27
      броневик имеет противоминную защиту, соответствующую уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569 и позволяющую спасти экипаж от взрыва мины весом до 6 кг.

      врут конечно,6-ть кг в т/э,это классификация MRAP,но не как многоцелевого(по ТТХ полицейского))бронеавто..

      подрыв 6-и кг в т/э КамАЗ-63968(так сказать почуствуйте разницу lol )))
  5. +1
    23 января 2015 08:37
    Много недостатков? Так отдайте в Новороссию - там разберутся, починят... :)
    1. +2
      23 января 2015 09:28
      Цитата: Dragon-y
      Так отдайте в Новороссию - там разберутся, починят... :)
      Только если для перепродажи. Эти машины через чур требовательны к ГСМ и тех. обслуживанию... "Мажоры", ну не как не "Спартанцы"
      1. avt
        +3
        23 января 2015 10:13
        Цитата: svp67
        ... "Мажоры", ну не как не "Спартанцы"

        Сырая машина сделанная впопыхах без проведения полного цикла испытаний и доводки по их итогам .
      2. +2
        23 января 2015 16:35
        А вот про ГСМ - этот двигатель с 60х годов производится и устанавливается на половину Вэнов и пикапов форд, так же на кит- комплекты лодок и глиссеров....
        1. 0
          26 января 2015 13:04
          Дело не в ЦПГ и "блоке", а в современной топливной аппаратуре.
  6. Крэнг
    +3
    23 января 2015 09:37
    Зверский внешний вид. Как американских боевиках 90-х. "Хаммер" на фоне него - деревенский простак. Битюг-колхозник.
  7. +1
    23 января 2015 10:00
    Противокорабельный-они конечно загнули. АИФ как обычно для СМИ печатает непонятно что.
    То что Боевой модуль Луча может поражать катера-не обозначает "противокорабельный"
    Кстати сам модуль весьма неплох. Луч всегда отличался тем что помимо высококлассных ракет небольших по размеру--делает неплохие модули для всех видов техники. От катеров до БТР
    Насчет Спартана--в статье одни недостатки. Но они во первых у всех. Во вторых в цейноте наличия такого вида техники у ВСУ--даже такой "недоработанный по версии АИФ" броневик весьма нужен.
    Для Краза даже если бы была возможность собирать полностью--это было бы сложно. Краз перегружен по профилю а тут еще и броневики.. Так что сборка из комплектов(кстати весьма распространенный способ по всему миру)- помогает освободить место для грузовиков.
    Сочетание Модуль+сам броневик(а модуль украинский) дает весьма неплохой результат.
  8. +3
    23 января 2015 10:28
    Я перестал читать, дойдя до инфографики, где в качестве вооружения, предлагается ППС (почему то 7,62мм) АГС образца ПМВ и противокорабельный (!!!) модюль.

    Спасибо, поржал.
  9. +5
    23 января 2015 10:58
    А это он в Алматы.13 января 2015 г.
  10. RJN
    +1
    23 января 2015 12:11
    амортизатор поперечной устойчивости - это что? наверное, имеется ввиду стабилизатор поперечной устойчивости. Для Мочанова непростительно, хотя какой из него гонщик сам неоднократно на соревнованиях наблюдал. Понтонер, это же надо - уложить аппарат на крышу в закрытом парке.
    1. странник_032
      +2
      23 января 2015 16:23
      Цитата: RJN
      Понтонер


      Понтонёр-штатная специальность военнослужащего инженерных войск.
      Скорее всего "понторез"- от выражения,нарезать понты. smile
      1. RJN
        0
        23 января 2015 19:08
        Не судите строго, пусть будет понторез, но суть его от этого не меняется.
  11. +4
    23 января 2015 12:23
    Ну, ополченцы, минимум, один нашли (мина или фугас)и по сравнению с бронесамоделками даже после подрыва выглядел "под восстановление". Что касается компании, то во первых она молодая, была создана(возможно совпадение) после неоднократной демонстрации на выставках нашего бронированного авто класса люкс "комбат" , сразу выставив ему люкс конкурента похожего на современный спартан (так ,что этот агрегат "сырой" с начала 2000-х, правда у люкс версии мог быть другой донор, например в "комбате" донор шевроле "тахо" ) до этих двух автомобилей разные авто ателье либо упражнялись в "хочу быть "хамви",как правило на базе тахо или сабурбана, либо занимались разного рода скрытым бронированием представительских внедорожников. Также можно предположить, что выбор этой фирмы обусловлен тем, что она канадская, т.е. взаимодействие украинской диаспоры(которые ,наверняка, в руководстве фирмы представлены) Канады и киевских властных структур.
  12. +9
    23 января 2015 12:52
    Для ускоренного переселения киборгов и укропов в подземное пространство пепелац подходящий. У Сашка Билого, кстати, таких два - серу и смолу возят к котлам с Правым сектором и Айдаром.

    Рассматривается не военный автомобиль, а именно военизированная версия гражданского внедорожника. Кузов слегка усилили, но в упор, просто легким бронированием, без переделки внутренних конструктивных элементов (стабилизаторов поперечной устойчивости, например), усилили и подвеску, но в минимальной степени, чтобы держала повышенный вес кузова. Зато при неровностях она, как понял, идет на пробой.
    Ну и все прочее - ожидаемо. При разработки никто не делал, повторю, нечто вроде патрульной машины с достаточно серьезным бронированием и противоминной защитой. Это был бы уже другой автомобиль, по другим стандартам и за совсем другие деньги. Разрабатывался, мне кажется, хоть и внедорожник, но что-то вроде полицейского автомобиля, предназначенного для действия в городе. Там его главная задача быстро и относительно комфортабельно доставить группу ОМОНа по нужному адресу, а там послужить, случай чего, прикрытием для бойцов.

    В общем, что хотели, то и получили. На Форд-350ку навесили бронекорпус, и обозвали результат БТРом. Быстро, дёшево и хорошо, выбирайте любые два. Движок у Ф-350 так себе. Для коммерческой жоповозки сойдет, для МРАП - не очень, нежный он шибко, и требовательный к сервису. Под шкив ремня ГРМ гильза попадает и жопа настает мотору (кожух там идиотский и прикрывает только с одной стороны, кроме того думаю после первой замены ремня этот кожух никто ставить на место не станет в виду крайней неудобности установки его на место). И вообще на такой технике движки должны быть с цепным приводом ГРМ, потому что в боевых условиях надежность важнее малошумности и плавности хода.
    1. странник_032
      +5
      23 января 2015 16:31
      Роман 1977,это совсем другая машина. И база у того что в статье Форд-Ф550,а у этого как вы сами отметили Форд-Ф350.
      Похоже на КРАЗе выпускают два типа бронеавтомобилей.





      Этот и тот который вы запостили в своём комментарии.
      1. 0
        24 января 2015 21:05
        Нижний это Когуар
  13. 0
    23 января 2015 14:10
    Иностранная техника не для войны с русскими (нежная очень, потому что быстро ломается даже от огнестрельного оружия типа автомат и пулемёт).
  14. +2
    23 января 2015 16:11
    а куда козак подевался.они делают и делают их.а войска не попадают денежки больших стоят.Слышал ,что козак янки купили и отправили в армию украины
    1. +3
      23 января 2015 16:28
      Цитата: ovod84
      а куда козак подевался.они делают и делают их.а войска не попадают денежки больших стоят.Слышал ,что козак янки купили и отправили в армию украины

      Не слышали, а так оно и есть:
      19 января 2015 года Соединенные Штаты передали первый прототип бронеавтомобиля КOZAK Государственной пограничной службе Украины на ее базе в Киеве.

      http://ukraine.usembassy.gov/statements/kozak-01202015.html




      Получился обычный сарай, переделанный из ГАЗ-66 с ивековским движком. Там листовые рессоры с малым ходом подвески. Оно ж душу вытрясет на кочках. И скорость маленькая будет из-за запредельных перегрузок и потери управляемости. Могли б на "органы" разобрать БТР-60/70 хотя бы - как с модернизированной БРДМ-2, приобретшей подвеску с БТР-80. Но то надо серьёзно курить тему, а не на коленке ставить бронекоробку на ходовую от ГАЗ-66 или чего-там...
      Но для "полицейского" броневика (проводящего время на дорогах, а не в поле) это вполне сойдёт. Для командно-штабных - тоже может быть, для эвакуации раненых или перевозок по тылам (которые достаточно условны). А при отсутствии иных вариантов - так и вообще прекрасно.
      В общем, интересно посмотреть на дальнейшую судьбу машинки: при вменяемом руководстве и планировании, машина может высвободить из тылов БТРы, нужные на передовой. Будет ли руководство вменяемо - вопрос риторический.
      1. странник_032
        +1
        23 января 2015 16:43
        У машин которые вы запостили в своём комментарии не только ивековский движок,но и трансмиссия,обратите внимание получше.
        Мосты и колёса не от 66-го,видно очень хорошо.
        Было дело доводилось на 66-м подменять коллегу и машину эту я неплохо знаю. hi
  15. itr
    +1
    23 января 2015 20:49
    Такая техника хороша для войны против индейцев ! При габаритах чуть меньше бмв-2 весит 8 тонн а какой броневой защите разговор ? Да и вооружение слабовато
    Я мнение свое еще пока не сменил колесная техника - возвращение к тачанкам !
    1. -1
      24 января 2015 03:11
      Цитата: itr
      Я мнение свое еще пока не сменил колесная техника - возвращение к тачанкам !

      И не надо менять своё мнение, всякая техника имеет своё предназначение. hi
      1. +1
        24 января 2015 03:43
        Цитата: Nikoha.2010
        всякая техника имеет своё предназначение
        Не удачное фото. У армии Новороссии нет таких танков. Это Т80БВ,танки ВС РФ, и сейчас этот фотошоп размножат как признаки нашей агрессии.
  16. 0
    15 мая 2016 19:00
    Машина для передовой не подходящая ,скорее для нужд полиции и внутренних войск.Разгон демонстрантов,можно водомётами оснастить, массовые беспорядки,бунт зеков и мероприятия по зачистке захваченного населённого пункта.А в реальном бою подобный" КРАЗ" просто самоходная мишень ,что учитывая шасси без труда выводится из строя ,даже при помощи крупнокалиберного пулемёта,а попадание из РПГ-7 ставит жирную точку.