А ты, Святик, мог бы лечь с гранатой под танк?

62
А ты, Святик, мог бы лечь с гранатой под танк?


Есть у меня друг в нашем дворе. Зовут его Святик. А полностью – Святослав. Родители не от далёкого своего ума снабжают пятиклассника-сына разными пистолетами, которые стреляют пульками. Мальчик с радостью гоняется по двору за девчонками и стреляет, куда ни попади из своего оружия. Сегодня я видела у него настоящий муляж финского ножа, даже издалека спутала с настоящим. Святика я пытаюсь разоружить в прямом и переносном смыслах этого слова, но мальчик иногда, да появляется со своими страшилками.

И вот однажды я задала ему вопрос: «А ты мог бы, Святик, лечь с гранатой под танк или сделать эту гранату, как это делали твои сверстники в войну?». Вопрос этот прозвучал для него так неожиданно, что он задумался. Задумалась и я. И вспомнила о том, что есть у меня хорошие друзья, которые становят на путь истинный многих таких заброшенных в моральном отношении детей и подростков, которых, к сожалению, воспитывают родители, не имеющие представление о настоящем воспитании бойца.

Несмотря на приличный возраст, порой плохое самочувствие, домашние заботы, каждый из них щедро отдаёт своё время, свой опыт, жар своего сердца молодёжи, видя в ней будущее России.

Я снова возвращаюсь к своей теме о ростовском клубе «Патриот», который действует с конца 90-х годов прошлого века и в новом веке не приостанавливает ни на миг свою работу, привлекая в свои ряды новых союзников, которые помогают нести нелёгкое бремя духовного просвещения.

Очень важным условием для успешной работы клуба и того, что удалось добиться хороших результатов в патриотическом воспитании молодёжи, во внутриклубной работе служит то, что каждый член клуба серьёзно и ответственно относится к своей ветеранской работе в клубе, понимая её важность и актуальность в настоящее сложное, зачастую, бездуховное, время.

Поэты Павел Иванович Рюмин, Владимир Алексеевич Петров и Сергей Иванович Курносов подготовили и выпустили к празднованию Дня Победы новые сборники стихов, посвящённые этой знаменательной дате.

А в дни празднования запланировано провести многочисленные встречи с воинами ростовского гарнизона.

Нельзя не сказать о том, что вся деятельность клуба проводится на общественных началах. Получаемые от меценатов и от членских взносов средства идут на издание книг, плакатов, приобретение открыток, бланков, почётных грамот и благодарственных писем.
«Секретом» успехов в работе клуба «Патриот» по воспитанию молодёжи является то, что одноклубники тщательно готовятся к каждой встрече со школьниками, студентами, молодыми воинами, продумывают и согласовывают с педагогами темы своих выступлений, стараясь, чтобы они были актуальными, интересными и надолго оставались в памяти слушателей. Помогают тут и наглядные пособия: плакаты, фотографии, книги, вырезки из фронтовых газет.

Члены организационно-методической комиссии клуба заранее подготавливают методические разработки, справочные и информационные материалы, средства наглядной агитации для выступлений перед молодёжью, а также помогают оборудовать и пополнять школьные музеи и уголки боевой и трудовой славы.

К тому же многие члены клуба – люди большого жизненного опыта, были участниками многих славных дел, им есть о чём поведать подрастающему поколению, подсказать молодёжи правильный путь в жизни.

Расскажу только о трёх женщинах, которые не стали сидеть на лавочке и обсуждать, какие же негодные эти девчонки и мальчишки, что орут и хулиганят во дворе, а пошли в школы и лицеи, чтобы там рассказать и о себе и о той, прошлой жизни, из которой можно почерпнуть только одно – умение и желание жить и работать, несмотря ни на какие препоны.

Иноземцева Елена Васильевна родилась в 1939 году на Донбассе в семье горного инженера. В годы Великой Отечественной войны жила у бабушки, девчонкой работала в колхозе, на шахте, ухаживала за ранеными в военном госпитале.

После войны в Ростове трудилась на обувной фабрике имени Микояна. С 1994 года Елена Васильевна стала работать в клубе «Патриот». Вместе с мужем, участником войны, ветераном вертолётного завода, талантливым бардом – исполнителем авторских песен и романсов Владимиром Петровичем Ивановым, к сожалению, недавно ушедшим из жизни, выступала перед школьниками, студентами, молодыми воинами. Они вместе пели свои авторские песни. Им удалось вместе записать несколько кассет, которые потом стали исполнять другие самодеятельные коллективы, песни звучали по областному радио. Благодаря помощи вертолётного завода недавно вышла в свет книга «Струна» со стихами и песнями Владимира Иванова.

А Елена Ивановна продолжает активно заниматься патриотическим и культурным воспитанием молодёжи, причём абсолютно бескорыстно, выступает с чтение стихов мужа-фронтовика.

Пилипко Анна Николаевна родилась в 1923 году в селе Ильинка Кущёвского района Краснодарского края. После окончания школы в первые месяцы войны летом и осенью 1941 года их собрали всех вместе и отправили довольно далеко от родного дома возводить оборонительные рубежи под городами Батайск и Таганрог. Сколько она вырыла противотанковых рвов, сколько перекидала горькой, особенно тяжёлой в 1941 году земли, невозможно подсчитать, да и неважно это сейчас. Ведь тогда они были готовы идти на фронт, но их по малолетству не брали. Анна помогала в эвакуации наших раненых в боях солдат и офицеров в госпитали, а в начале 1943 года военкоматом добровольно была направлена в действующую армию в 27-ой отдельный мостовой железнодорожный батальон связисткой. Под Новочеркасском была ранена.

Батальон, в котором служила Анна Пилипенко, прошёл фронтовыми дорогами, строя и восстанавливая мосты, тоннели, железнодорожные пути на Кавказе, Кубани, в Румынии, Венгрии, Польше и Германии. День Победы наступил для Анны в Берлине. Но война для неё в мае 1945 года не закончилась. Батальон был переброшен в Маньчжурию на Дальневосточный фронт. Только в конце 1945 года молодая связистка вернулась домой в родную Ильинку. В 1948 году, приехав в Ростов, она поступила работать на Сельмаш, окончила вечернюю среднюю школу, институт народного хозяйства, трудилась в заводоуправлении, в электроцехе, ушла на пенсию с должности старшего инженера в 1979 году, проработав на Ростсельмаше более 30 лет. Уйдя на пенсию, Анна Николаевна сразу же включилась в активную ветеранскую работу, занимается патриотическим и нравственным воспитанием молодёжи, была избрана председателем первичной ветеранской организации в Ворошиловском районе Ростова-на-Дону.

Богатова Лариса Николаевна родилась в 1926 году в городе Таганроге. Училась в школе в городе Каменске. В начале войны участвовала в подготовке оборонительных сооружений, в расфасовке бутылок с зажигательной смесью, в уборке урожая, собирала колоски. Потом с родителями была эвакуирована в город Андижан Узбекской ССР.



А родной Ростов в это время был оккупирован немцами.



Оккупанты любили ходить на местный базар.



После освобождения Ростова, окончила статистический техникум, финансово-экономический институт и осталась работать здесь же в качестве старшего лаборанта на кафедре политической экономии, преподавала бухгалтерские дисциплины. В 1964 году переехала в Москву, где закончила аспирантуру при сельскохозяйственной академии имении К.А. Тимирязева, работала в нескольких московских институтах, но зов родины оказался сильнее и она приняла решение вернуться на Дон, в Ростов, который оказался снова благосклонен к судьбе Ларисы: она работала в Управлении пищевой промышленности облисполкома, разработала несколько научно-методических рекомендаций, неоднократно поощрялась за научную деятельность.

Выйдя на пенсию в 1981 году, Лариса Николаевна на общественных началах работала в музее Дворца культуры железнодорожников, в областном совете ветеранов войны и труда, выдвигалась кандидатом в депутаты Ростовского областного Совета народных депутатов.

Бойко Нина Андреевна родилась в Ростове-на-Дону в семье врачей. Окончила среднюю школу. В годы Великой Отечественной войны девчонкой в эвакуации работала на оборонительных заводах в Томске и в Москве. Ветеран военного тыла. Она награждена Ленинской юбилейной медалью, а также медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда», «50 лет Победы», «60 лет Победы». Младший лейтенант медицинской службы.



После освобождения родного города от фашистских оккупантов, вернулась домой. Окончила зубоврачебную школу и почти 40 лет трудилась на ниве здравоохранения в Октябрьской сельском районе и в Ростове в поликлинике УВД облисполкома. Неоднократно поощрялась за хорошую работу, была избрана и долгое время работала председателем райкома профсоюза медицинских работников.

Нельзя не сказать доброго слова и о члене методической комиссии клуба полковнике в отставке Василии Даниловиче Бабешко, который не только часто бывает в школах, активно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи, но и продолжает работать старшим научным сотрудником Аксайского военно-исторического музея, проводит там экскурсии, знакомит посетителей с оружием и военной техникой, готовит к армейской службе будущих защитников Отечества. Принимали участие в этих экскурсиях и многие члены клуба «Патриот».



Хорошо воспринимает школьная аудитория уроки мужества, которые проводит фронтовик, бывший артиллерийский разведчик, старший лейтенант в отставке, член Союза писателей Дона Сергей Иванович Курносов.

На встречах с молодёжью он не только рассказывает о героических подвигах советских солдат, о том, как трудно далась Победа, но и читает молодёжи свои военные и лирические стихи. Немало своих книг подарил поэт школьным библиотекам.
Также положительно отзываются школьники и педагоги города об уроках мужества, которые проводят в учебных заведениях члены клуба «Патриот»: это – майор в отставке Борис Петрович Собкалов, капитан в отставке Марк Куприц, старший лейтенант медицинской службы Евгения Степановна Тюкина, бывший партизан Александр Григорьевич Малюк, полковник в отставке Владимир Алексеевич Петров, бывший юнга Балтийского флота Василий Стефанович Ткачёв и многие другие.

Добросовестной работой отличается ветеран войны, капитан в отставке, заместитель председателя клуба Клавдия Ивановна Кузнецова. Уроки мужества с учащимися она проводит очень содержательно и интересно, рассказывает ребятам о том, как наравне со взрослыми сражались с врагами в годы Великой Отечественной войны сыны полков, юные партизаны и подпольщики, как самоотверженно трудились подростки на оборонных заводах, о подвигах Зои Космодемьянской, Александра Матросова.

Много внимания уделяет Клавдия Ивановна клубной работе, подготовке и проведению заседаний правления клуба и общих собраний, руководит социально-бытовой секцией, со своим активом и лично посещает на дому и в госпиталях заболевших ветеранов, а по месту своего жительства, как представитель клуба «Патриот», участвует в работе общественной школьной комиссии.

Член клуба приняли участие в комплектовании экспонатами и восстановлении музея «Молодая гвардия» в школе №32. Уроженцами Ростовской области было 12 членов «Молодой гвардии». Этот музей, обладающий уникальными экспонатами был создан в 1962 году по инициативе педагогической общественности и родителей погибших молодогвардейцев и немногими из оставшихся в живых.

Торжественное открытие музея состоялось после ремонта, и директор школы пригласила на экскурсию всех членов клуба «Патриот». От клуба взял шефство над музеем Александр Павлович Стасюк – сын участницы организации сопротивления «Молодая гвардия» Надежды Ивановны Стасюк.

После капитального ремонта старого помещения в школе №61 вновь заработал музей Второго гвардейского Тацинского танкового корпуса, к созданию которого ветераны имеют самое непосредственное участие.



А ещё в канун празднования Победы над фашистской Германией, по инициативе членов клуба «Патриот» Николая Михайловича Кондрашова и Василия Даниловича Бабешко в течение двух дней – 28 и 29 апреля – состоялась межрегиональная встреча членов клуба «Патриот» с учащимися, педагогами и ветеранами, бывшими учениками и учителями школ №6 и №27 Новоалексеевского сельского округа Краснодарского края.
Эта встреча ветеранов и молодёжи Дона и Кубани прошла торжественно. Заранее был составлен план проведения встреч в школах, торжественных линеек и митингов, концертных программ хора «Подвиг» и художественной самодеятельности кубанских школьников.



Самое же главное, чего хотели посланцы столицы Дона это – встретиться с молодёжью, рассказать о фронтовиках, принёсших нам Победу, способствовать активизации военно-патриотического и нравственного воспитания школьников, а также укрепить дружбу донских и кубанских ветеранов. И надо сказать: всё намеченное было выполнено.

Так за годом год проходит время. И в нём ветераны чувствуют себя не затерявшимися, а вполне боевой единицей, главную задачу которой они представляют себе чётки и ясно – быть в строю хороших людей и привлекать в свой строй других людей, маленьких и больших. Станет ли в этот строй мой друг Святик – покажет время. А хотелось бы, несмотря на то, что его мама с Украины и периодически уезжает туда, неизвестно за какими делами, извращаясь злой и издёрганной: нехорошие слухи ходят о ней. А сын Святик растёт на российской земле и ходит в российскую школу.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 мая 2016 06:16
    Спасибо Полинушка!!!! Нужная тема и актуальная!!!!
    1. +9
      5 мая 2016 09:58
      Низкий поклон всем павшим за Победу и всем тем, кто сейчас не даёт забыть, какой ценой она досталась нашей стране. С наступающим праздником Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками, Вас друзья! И особо поздравляю с праздником Победы автора статьи Полину Ефимову - долгих лет Вам!
      1. 0
        6 мая 2016 14:59
        А что за нехорошие слухи ходят о маме Святика ?
    2. 0
      5 мая 2016 20:31
      Судя по пятнадцати минусам так не все думают. Хоть бы один аргументировал свой минус.
  2. +3
    5 мая 2016 06:34
    Вот уйдут...они последние...А мы внуки , что новому поколению расскажем... Спасибо, Полина..
    1. +6
      5 мая 2016 07:46
      Цитата: parusnik
      .А мы внуки , что новому поколению расскажем...

      То же самое. О Великой Отечественной Войне, о Афганистане, о Чечне, о Сирии. О героизме и самопожертвовании молодых ребят в 80-е, 90-е, 2000-е!
      1. +2
        5 мая 2016 11:31
        Да наверное...но боюсь одного вопроса..спросят..А как так вышло, что такую страну профукали..
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          5 мая 2016 18:51
          жно что угодно думать о творчестве Фёдора Бондарчука,, но в этом отрывке из "9-й роты" реакция прапора показательна.
        4. +9
          5 мая 2016 20:13
          Цитата: parusnik
          Да наверное...но боюсь одного вопроса..спросят..А как так вышло, что такую страну профукали..

          У меня внук 14 лет отлично знает, кто такие предатели, кто такие враги Родины и что с ними делать. И я такого вопроса не боюсь - назову фамилии.

          Я ТУ страну не профукивал, я мотался по командировкам там, куда меня ТА страна посылала. И один раз, приехав из командировки, обнаружил, что пока я песок из ушей выковыривал на краю географии, здесь победила демократия, которой ни я, ни мои командировки не нужны... И таких как я - тысячи были...

          Так что я найду, что внуку на такой вопрос ответить.
          1. +1
            6 мая 2016 18:31
            Zoldat_A

            Все мотались.

            Ну так какой вывод? Объяснить то сможете, что произошло?

            Надо бы, иначе ещё раз будет.
            1. +2
              7 мая 2016 06:38
              Цитата: gladcu2
              Объяснить то сможете, что произошло?

              Надо бы, иначе ещё раз будет.
              Вот, собственно, и всё объяснение, что произошло с нашей страной в 91-м...
              Цитата: Zoldat_A
              У меня внук 14 лет отлично знает, кто такие предатели, кто такие враги Родины и что с ними делать. И я такого вопроса не боюсь - назову фамилии.
  3. +1
    5 мая 2016 06:45
    Как всегда отличная и правильная статья от Полины. Которую какие-то фашисты минуснули. Но фашистский минус, это настоящий плюс. Не нравится им, когда мы вспоминаем великие времена и великий подвиг советского народа, и его героических представителей, которыми в годы войны было большинство наших обычных людей.
    1. +5
      5 мая 2016 06:53
      В России идет десоветизацию на высшем уровне и замарывание Победы ( подмена настоящих символов на фальшивые, выпуск дико лживых фильмов про ВОВ, и т.п.).
      Неудивительно, что и здесь находятся фашики.
      1. +5
        5 мая 2016 07:41
        Цитата: Мрак
        В России идет десоветизацию на высшем уровне и замарывание Победы...

        Вы это о России? Не спутали с соседними странами?
        1. +7
          5 мая 2016 08:11
          Именно о России. Убрали Красное Знамя Победы, вместо него - гвардейская лента, как главный символ Победы.
          Убрали Красную звезду. Драпируют Мавзолей.
          За последние десятки лет - ни одного вменяемого фильма о ВОВ. Продолжать?
      2. +2
        5 мая 2016 09:17
        Цитата: Мрак
        Неудивительно, что и здесь находятся фашики.

        Не понимаю, почему вы их так ласково называете. Фашисты... Они и есть фашисты
      3. +1
        5 мая 2016 09:17
        Цитата: Мрак
        Неудивительно, что и здесь находятся фашики.

        Не понимаю, почему вы их так ласково называете. Фашисты... Они и есть фашисты
    2. +3
      5 мая 2016 08:13
      Цитата: qwert
      Как всегда отличная и правильная статья от Полины. Которую какие-то фашисты минуснули. Но фашистский минус, это настоящий плюс.

      А ресурс-то популярен! И популярность его растёт!
      Раньше это был стабильный один минус, а теперь - четыре, а то и пять!
      Полюбили...мазохисты! И - внимательно отслеживают, ни одной статьи, ни одного материала не пропускают! Досье, что ли, "шьют"?...
  4. +14
    5 мая 2016 07:40
    Статья правильная, но вот самое начало получилось не очень.
    "Родители не от далёкого своего ума снабжают пятиклассника-сына разными пистолетами, которые стреляют пульками."
    "Святика я пытаюсь разоружить в прямом и переносном смыслах этого слова, но мальчик иногда, да появляется со своими страшилками. "
    А какие игрушки по мнению автора должны быть у пятиклассника? У будущего мужчины, защитника семьи и Отечества? Я навидался отроков 18-20 летних не имеющих понятия с какой стороны держать оружие, у которых орудия стреляют "пульками", патронов в автоматном рожке должно хватать на полчаса стрельбы, в окопе должен быть биотуалет и т. д. Наверное у них не было игрушечных пистолетов в детстве, воспитывались они толерантно, блюли заповедь "не убий", а при встрече с "гопниками" бросали друзей и девушек. И в итоге старались "откосить" от армии. А автор о броске под танк с гранатой!
    P.S. Статье я поставил +.
    1. +6
      5 мая 2016 08:12
      Мы с самострелами носились в детстве)))
      1. +13
        5 мая 2016 09:13
        Цитата: Мрак
        Мы с самострелами носились в детстве)))

        В моём детстве, это сразу после войны, мы поголовно увлекались самодельными пистолетами, т.н."поджигами". Уйдёшь на пустырь, насыпешь в дуло серу, или как там это называется у спичек, забьёшь пыж, потом пулю, снова пыж, и стреляешь в мишень.Такое впечатление, что находишься на настоящем стрельбище. Хотя взрослые нас гоняли за это, вплоть до милиции.
      2. Комментарий был удален.
      3. +16
        5 мая 2016 09:49
        В моем детстве мы делали не только поджиги, пугачи, арбалеты, взрывпакеты, дымовушки, ракеты на фотопленке или расческах, взрывающиеся болты другую пиротехнику и отливали свинчатки и кастеты( без этого никак). Но и самокаты на подшипниках, клюшки, дудочки и свистки, собачьи будки, табуретки и скворечники, действующие судо- и авиамодели, паяли транзисторные приемники, шлифовали линзы для самодельных телескопов и делали электрогитары с самодельными же адаптерами. До закрытия засиживались в библиотеках. Может всё потому, что тогда интернета не было? winked Или, было другое государство и было с кого взять пример?
        1. +4
          5 мая 2016 10:25
          Цитата: сибиралт
          В моем детстве мы делали не только поджиги, пугачи, арбалеты, взрывпакеты, дымовушки, ракеты на фотопленке или расческах, взрывающиеся болты другую пиротехнику и отливали свинчатки и кастеты( без этого никак). Но и самокаты на подшипниках, клюшки, дудочки и свистки, собачьи будки, табуретки и скворечники, действующие судо- и авиамодели, паяли транзисторные приемники, шлифовали линзы для самодельных телескопов и делали электрогитары с самодельными же адаптерами. До закрытия засиживались в библиотеках. Может всё потому, что тогда интернета не было?


          )) Все так и было ! Счастливое детство: Пионерлагеря, море, санатории, кучи бесплатных кружков, спорт.
          Были и нормальные профсоюзы
          Какую страну мы потеряли...
          1. 0
            5 мая 2016 15:32
            Горбатый падлюка какую страну разрушил...
          2. +4
            5 мая 2016 17:51
            Счастливое детство: Пионерлагеря, море, санатории, кучи бесплатных кружков, спорт.
            И не говорите, а нынче, я, здоровый мужик, должен лезть на ель за застрявшем вертолетом. достал, психонул и сказал-Сын, я в твои годы все деревья в округе облазил, все сады все парки. А ты по елке взобраться не можешь. В общем... Поставил турник во дворе и заставляю подтягиваться.
        2. +1
          5 мая 2016 11:57
          Цитата: сибиралт
          В моем детстве мы делали не только

          Всё то же самое с небольшими дополнениями.
    2. +1
      5 мая 2016 09:40
      Цитата: Homo
      Статья правильная, но вот самое начало получилось не очень.
      "Родители не от далёкого своего ума снабжают пятиклассника-сына разными пистолетами, которые стреляют пульками."
      "Святика я пытаюсь разоружить в прямом и переносном смыслах этого слова, но мальчик иногда, да появляется со своими страшилками. "
      А какие игрушки по мнению автора должны быть у пятиклассника? У будущего мужчины, защитника семьи и Отечества?

      Обращению с оружием - даже с его муляжами ("игрушками") - надо обучать квалифицированно, опытным, знающим и мудрым людям! Сегодня он бездумно стреляет из "макета" пластиковыми пульками по девчонкам во дворе, всаживает пластиково-резиновый муляж финки в печень мальчишки - соседа по подъезду...Без мыслей и понимания того, что оружие должно быть обращено и применено против врага! ...А - так просто, поиграть!
      Попади к нему завтра боевое оружие - ....
      Военные игрушки хороши вместе с военно-патриотическим воспитанием! А где оно - среди таких вот Святиков?...изничтожили?...
      1. +4
        5 мая 2016 14:28
        К сожалению, никакое внешнее военно-патриотическое воспитание не заменит и половины повседневного отношения родителей в вопросе любви к своей Родине. Первое - лишь достаточное условие воспитания патриотизма ,а второе (родительское, дедовское) - необходимое. Заменить его может только горький жизненный опыт, когда сапог врага наступит на горло, а оккупант макнет мордой в грязь, тогда тоже возможно переосмысление. Если папанька рассекает на последней модели мерина и в гробу видел всё кроме бабла, то и сынуля будет такой же, даже похлеще. И "муляжи" оружия в руках детей тут совершенно непричем. У нас, русских, воинское воспитание лежит в основе формирования мужской личности. Этнопсихология, знаете ли. Архетипы не пропьешь. В свое время, в молодости, на занятиях по национальным "рукопашкам" это мне достаточно доходчиво объяснили, - легло на место, как говорится, в свою форму. Любой мужчина должен быть воином. А воинскому делу и духу обучать по-маленьку нужно лет с семи (кому то и в 16 не поздно, но далеко не всем). Это не значит, что стоит задача воспитать "бойца", бультерьера. Воспитать воина, способного защитить близких и способного жертвовать собой ради них, - вот задача. А детские забавы тут не стоит ахами-охами крыть. На 100% уверен, если бы Святика, или кого еще, за шкирку поймал бы взрослый мужик (а лучше отец), и по-мужски угрюмо разъяснил бы, что тыкать пластиковой финкой тыкать девочек нельзя, - это сработало бы на раз. А так, тетки игрушки отбирают, - что за дела, - такая реакция предсказуема. Проблема - в отсутствии мужского воспитания после Великой Отечественной, в том числе из-за этого и Союз развалился.
      2. +3
        5 мая 2016 22:36
        Цитата: CONTROL
        Сегодня он бездумно стреляет из "макета" пластиковыми пульками по девчонкам во дворе, всаживает пластиково-резиновый муляж финки в печень мальчишки - соседа по подъезду...Без мыслей и понимания того, что оружие должно быть обращено и применено против врага! ...А - так просто, поиграть!
        Попади к нему завтра боевое оружие - ....

        Практически то же самое я написал многими буквами чуть повыше и меня, судя по всему, тот же "онижедети" так же молча минуснул. Чёрт бы с минусом, но не понимаю причину несогласия с Вашим и моим мнением.

        Всё, что мигу - исправлю чужой непонятный минус хотя бы на ноль... hi
    3. mihasik
      +6
      5 мая 2016 11:25
      Цитата: Homo
      А какие игрушки по мнению автора должны быть у пятиклассника? У будущего мужчины, защитника семьи и Отечества?

      Правильно автор поставила акцент на оружии у пятиклассника.
      Вспомните свое детство и как играли в войнушку. Вспомнили?
      Игра была коллективная и было как минимум две стороны с "оружием", одни за красных, другие например за белых. В других случаях оружие применяли только для тренировки пострелять и то в безлюдном месте. А этот сопляк бегает и расстреливает по двору беззащитные цели, которые и не догадывались что являются предметом игры в войнушку. Ну прямо как в американских стрелялках. Да и в девчонок никогда никто даже не целился,- они априори всегда -медсестры или врачи, а по этому стрелять нельзя. Запрет! Вот и почувствуйте разницу между воином и будущим боевиком. Она в воспитании определенных "нельзя" и почему "нельзя".
      1. 0
        5 мая 2016 15:40
        В моё время пятиклассники в "войнушки" УЖЕ не играли (конкретно в 1983 году, 5-классники). Это был удел третьеклашек и задержавшихся слегка 4-классников. В 5-м классе происходил мучительный поиск иных занятий. Но в основном всё крутилось вокруг "физ.подготовки". Это,конечно, за рамками чистой учебы. Кто-то плотно уходил в спортивные секции, тех.кружки, кто-то в музыкалки (для танцев еще было рановато, это в 7-8 классе, и то не у всех), отдельные "выдающиеся" личности околачивали груши во дворах, неудачно кося "под шпану", и при случае огребая от первых, которые ушли в спорт.секции. Но в "войнушку" уже не играли. Это точно. Самострелы, пугачи, луки, копья, щиты, - делали. Но это уже эксперимент ремесла, а не беганье с "пистиком".
    4. 0
      5 мая 2016 15:38
      ну в чем то автор права- да все почти стреляли и горохом и из рогатки и гнутыми пролочками( у- образные)- но никто это не покупал и за это могли и по шее дать если в руках поймают( взрослые) ибо без мозгов можно и глаза вынести товарищу- а покупать пульки глупому дите могут только глупые родители- автор права- след шаг- пневматики своя или турецкая и пульки до 1 грамма- а вот куда он их пульнет?- а вот вопрос задавать- смог бы сделать гранату ребенку я бы не стал...
    5. +1
      5 мая 2016 17:26
      Этот Святик в нас стреляет пульками.
  5. +2
    5 мая 2016 07:49
    Само по себе оружие у мальчика это не плохо, но вот культуру обращения с ним надо прививать, что довольно не просто.
    1. +12
      5 мая 2016 10:17
      но вот культуру обращения с ним надо прививать, что довольно не просто
      Вы господа ничего не перепутали? я тоже пацаном носился с такими же пацанами с игрушками (оружия), а в большинстве своем с самодельными макетами по дворам и вся "культура" состояла из просмотренного фильма или прочитанного рассказа Гайдара и т.д. Отец на службе, мать на работе и так практически у всех. Это потом сначала школьная спортивная секция по пулевой стрельбе и т.п. И задай мне вопрос про гранату и танк - так же бы по-децки ответил "конечно" или и тут же бы изобразил это действо рядом с воображаемым танком и конечно победил бы его и остался жив!) На то оно и детство и детские фантазии, а Вы уже всех призываете заканчивать в принудительном порядке курсы по практической стрельбе...
      1. mihasik
        +4
        5 мая 2016 12:21
        Цитата: lukke
        Вы уже всех призываете заканчивать в принудительном порядке курсы по практической стрельбе...

        Повторюсь.
        В нашем детстве в таких играх были непреложные правила игры, даже для самых безмозглых (пинок, оплеуха, изгнание из игры). Так сказать джентльменские правила, касались по умолчанию всех. Кто нарушал-наказывали. Сейчас правил нет и никто не наказывает, а наоборот начинают защищать и жалеть несмышленое чадо. А потом из таких вырастают неадекватные живодеры.
  6. +1
    5 мая 2016 07:50
    Статья хорошая, Полина! Нужная и вовремя! А о пистолетах и пульках... думаю, если купили такой пистолет, то надо контролировать действия сына и сперва все-таки уму-разуму его научить, чтобы не стрелял куда попало.
    1. +3
      5 мая 2016 09:36
      Цитата: Софья
      если купили такой пистолет, то надо контролировать действия сына и сперва все-таки уму-разуму его научить, чтобы не стрелял куда попало

      Правильно, Софья. Мы тоже бегали с пистолетами (самодельными, сначала нам делали ребята постарше, потом сами), и всегда первым делом было правильное обращение с оружием. Никогда не направлять на человека (о девочках уже и не говорю), стрелять только по мишеням и прочее. В меня это вбито накрепко. Так же учил своих ребят, а теперь внуков. А фашики - минусовщики - отсеются постепенно. Нет на сайте им питательной среды. Никого они не сагитируют, временный разброд вносят, так этим только больше против себя настраивают.
      1. +1
        5 мая 2016 14:10
        Цитата: EvgNik
        А фашики - минусовщики - отсеются постепенно. Нет на сайте им питательной среды. Никого они не сагитируют, временный разброд вносят, так этим только больше против себя настраивают.

        А они сюда не за "питательной средой" лезут! и не за четвергом и пятницей...Главное - себя потешить, минусом! Хоть язык покажу, из-за решётки - а порадуюсь...
  7. +6
    5 мая 2016 08:05
    Статье плюс. Тема нужная, но первый абзац к сожалению "ни к селу, ни к городу". Ну и что, что у мальчишки "пистолетики"? А мы не так же росли? У нас их не было? Были и у нас. А автоматы сами выпиливали из досок.
    И это в конце концов не помешало моему поколению пройти и Афганистан, и ликвидацию Чернобыльской аварии, и первую Чечню
  8. Riv
    +15
    5 мая 2016 08:48
    На самом деле с гранатой под танк - это глупость. Не по зубам "лимонке" днище современной машины. Даже РПГ-40 наверное не по зубам. Тряхнет внутри, конечно, задницы отобьет, но переживут. А более новую РГК нужно бросать, а не колотить ею по броне, она кумулятивная. Да и вообще "тейсинтай" - не наш путь. Танк нужно остановить так, чтобы самому остаться в живых.

    Поэтому не надо учить детей, что война выигрывается жестом отчаяния. Это не так. Вместо душещипательных статей лучше бы для старшекласников организовать нормальные летние сборы при военной части. Нас каждое лето стабильно на такие возили. Жили в пионерлагере, сержанты из местного полка ВВ, командует учебным лагерем лично военком. Стрельбы, спорт, гранаты (ага!), футбол и минимум кормежки. На стрельбы в ту же часть вывезите школьников пару раз. Согласовать с военкоматом, командир части не откажет. Боевое оружие в руках подержать для парня - это же ощущения словами не опишешь. На БТР прокатиться (курсы водителей при части для школьников организуйте - очередь стоять будет!), в солдатскую столовую зайти.

    Тогда и рассказы о той войне не будут казаться сказкой.
    1. +3
      5 мая 2016 09:44
      Цитата: Riv
      На самом деле с гранатой под танк - это глупость.

      Это глупость для вас взрослого и рационального. Для ребёнка - это символ. И если Святик начал задумываться, то какой то перелом в его жизни будет. А если будет продолжать стрелять по девчонкам - то и вырастет из него моральный . готовый убить человека.
      Спасибо Полина, тема поднята нужная в наше время.
      1. Riv
        +4
        5 мая 2016 13:05
        Воина нельзя обучить путем обмана. Дело в том, что слово "Родина" очень уж расплывчато и само по себе как символ не годится. Я знаю, за что воевали мои дедушки. Дед со стороны отца - был артиллеристом. Со стороны матери - танкист. Я знаю, почему и зачем наш полк в начале 90-х возили в Азербайджан.
        А за что будет воевать Святик? За нанотехнологии Чубайсика?
      2. +3
        5 мая 2016 14:53
        Да нормальный вырастет, что заранее то причитать? Пару раз получит в глаз, поймет что такое боль/страх/унижение, и всё встанет на место. Будет защищать своих близких, чтобы ИМ не было больно. Только и делов.
  9. itr
    +10
    5 мая 2016 09:25
    у меня нож складной был с 1 класса ! Уважаемый автор 80 % героев посмертно до 21 года !!!!!!! Потому что не боялись смерти
    Так что Святик сделает свое дело ! Он нормальный парень а не морально брошенный парень !Почитайте о "Сыне чеченского народа воевавшего в Сталинграде ,сколько он убил ,сколько ему лет , и как он до войны жил !
    Уважаемый автор толерантное воспитание детей мужского пола ведет к гомосексуализму !
    Щас посмотрим скока у нас мужиком а скока толерантных мужчин голосуем камрады !!!! голосуем ))))))
    статью бросил читать начало сильно не понравилось остыну дочитаю
    Блин в продолжении своему комментарию . О чем с 5 пятиклассником говорить ????????? дала бы подзатыльник и делу концом !!!!!!
    1. itr
      +6
      5 мая 2016 14:12
      ну что могу сказать дочитал статью автору могу сказать что ее ждут новые разочарования так как светик скорее всего сделает гранату ))))))))))))))))))))))))))))
      1. +1
        5 мая 2016 15:17
        Цитата: itr
        светик скорее всего сделает гранату

        Нет, не сделает, магния можно найти сколь угодно, но марганцовку в аптеке продавать запретили. soldier
        1. +1
          5 мая 2016 18:01
          но марганцовку в аптеке продавать запретили

          Ну не знаю, я на чертановской совсем недавно покупал. Жена в воду добавляет цветы поливать
    2. 0
      5 мая 2016 17:28
      Этот Святик В НАС стреляет пульками!!!!!!
  10. +2
    5 мая 2016 10:50
    Статья о хорошем и нужном деле, но за название и преамбулу большой минус, я думаю меня поймут если ник в русской раскладке наберут ;-))))
  11. +9
    5 мая 2016 11:32
    Дожили епт. Такие игрушки стреляют шариком. Им не то что убить. Даже при попадании в глаз его не выбьет. А чем детям еще играть? Мы в этом возрасте таких игрушек целый арсенал имели (середина 90 годов). И играли в войнушку единственное правило было не стрелять в голову. Все живы и здоровы. Максимальное повреждение в упор в суставы пальцев зарядить (больно однако) и синяк 2мм потом пару дней на коже.

    А отбирать и всякую другую хрень глупость. Плюс пестики эти слабые (пружина слабая). Мы их не очень любили т.к. дальнобойность нулевая (метров 5-7 всего). В основном бегали с ружьями и автоматами. Там пружины были такие что не всегда сил хватало перезарядить +) Вот эти метров на 10-15 били.

    Статью даже читать не стал. Гомосятниной потянуло.
    P.S. Купите пацану куклу пусть играет с вашими дочками +))) Потом не жалуйтесь через 10 лет что мужиков не осталось )
  12. +9
    5 мая 2016 11:38
    Рассказ о ветеранах - это хорошо.
    А вот заход со Святиком - неуместен, лишнее совсем.
  13. +2
    5 мая 2016 14:18
    "..., что его мама с Украины и периодически уезжает туда, неизвестно за какими делами, извращаясь злой и издёрганной: нехорошие слухи ходят о ней" ///

    Вот чем мальчишка с игрушечным пистолетом, оказывается, провинился у Полины: мама у него "неправильная".
    С Украины...
  14. +4
    5 мая 2016 14:49
    Минус ставить не буду. В своем комменте выше уже высказался. А статья на 50% размазывание соплей и бабские охи. По девочкам конечно стрелять нехорошо. Но слабо объяснить почему? Что дети не в капусте рождаются? Святику достаточно банального отцовского леща. И вся проблема решена враз и навсегда. А возня, и даже драки между парнями лет с 8, - вещь неискоренимая. Тем более игры-стрелялки. Так было, так есть, и так будет. Задача в том, чтобы хоть как то "уконтролировать" это, чтоб "помягше" прошло. А такое вот "Ай-ай-яй" любого 5-классника только выбесит, и вызовет отторжение. Истина проста: хочешь пострелять в девочек пульками? - будь готов получить в лоб от старшеклассника. Все через это проходили. Не делай другим того, что сам не можешь вынести. В жизни очень часто бывает, что воспитывает сила. Конечно, хорошо бы за этим стояла и доброта. Но слабых не уважают ни при каких заклинаниях. В детсадах, в школах, - недостаток мужиков-учителей и воспитателей. Вот корень проблемы. Но нынешней власти это по барабану. Даже Советская власть на это забивала по полной программе. Мужику надо платить достойно, а у нас профессия учителя оплачивалась и оплачивается хуже и хуже. Главная профессия всех времен и народов! (да, сам я не учитель, я технарь и экономист). Но для меня Учитель - высшая каста, которая в ненормальном "обществе" (кавычки не случайны) брошена практически на самое дно.
  15. +1
    5 мая 2016 15:15
    Странное начало. Мальчик, разумеется, стократно не прав, стреляя из пистоля по людям, но чем играть 11 летнему парнишке: куклами или перевоплотиться в глупца из рекламы "потап-смотрит и говорит"? остальной материал достаточно хорош, но первое впечатление всегда самое яркое, поэтому статья без оценки.
  16. +3
    5 мая 2016 20:16
    Полину не понять. Или мы за милитаризованный патриотизм или против детских пистолетов. Правда к пистолетам желательно добавить адекватной пропаганды.
  17. +3
    6 мая 2016 05:02
    Полина статью, конечно, хорошую написала. Но ее методы воспитательной работы со Святиком пугают. Пацаненка под танк посылать, даже гипотетически, неоднозначный метод воспитания чужих детей.
  18. +2
    6 мая 2016 15:12
    Цитата: МВГ
    Полина статью, конечно, хорошую написала. Но ее методы воспитательной работы со Святиком пугают. Пацаненка под танк посылать, даже гипотетически, неоднозначный метод воспитания чужих детей.

    Я больше скажу, воспитать из сына воина это долг и компетенция отца а не матери. Почему? Я думаю ответ очевиден и объяснять не надо.
  19. 0
    6 мая 2016 18:26
    Пора закончить разговоры о толерантности. Просто отстаивать интересы страны. Руководство изберать следующее этим правилам. Тогда рыба не будет гнить, с места откуда говорится в пословице. Честно, я сам знаю одно, пока мы будем оглядываться на кого-то нас будут рвать на куски, что в принципе и происходило до начала 2000-х, сейчас вопросы опять стоят тем же ребром, но с другова угла. Четко озвучить национальную идею организации страны, её идиологическое основание и многообразие с четкой формулировкой существования страны и её интересов. И всё это начинать преподаватьв школах: гимн, флаг, национальные интересы и безопасность страны. Тогда наши дети будут расти не для "сникерсов и пепси", а другими интересами и взглядами. Мы многонациональная страна с богатой культурой и историей, это корень развития государства и отправная точка. А что подумают "за бугром", они особо на нас не оборачивались выпустив стратегию национальной безопасности, где наше государство указано как цель для агресии. Стоит над чем подумать....
  20. +1
    7 мая 2016 11:48
    Один вышел против колонны грузинских военных. Те не стали связываться и развернулись. Правда его прикрывал минимум взвод своих, но согласитесь сами, выйти в одиночку против целой колонны, это серьёзно. Это в лишний раз доказывает, какие вояки из грузин. И вообще, на войне чувство самосохранения несколько притупляется. Это вам не в мирное время рассуждать.
  21. +1
    7 мая 2016 14:54
    Жирнющий минус авторше только за эти слова: а еще она ездит на украину ,и приезжает злая и дерганая, и слухи про нее ходят плохие..... Я на кладбище езжу к погибшей жене, возвращаюсь всегда злой как собака, я ненавижу весь мир. Ну вот такое вот бытие. Авторша, напиши полицаям про нее, что она ездит к своим родителям в укропию, а может она еще и прости... господи.. и отдается там обаме.... Ну а пОд танк бросаться с гранатой???????? А ЗАЧЕМ??? Мне кажется что , точно бросить гранату, уничтожить танк и продолжить борьбу намного для РОДИНЫ важнее, чем самоубийства. Ну и к слову, гранат противотанковых у нас, да и негде не было, и наша РПГ-40 в том числе. это фугасные гранаты, способные пробить максимум 20 мм железа.. Фугасные гранаты, даже в связке килограмма 3-4 эфекта давали очень мало.
  22. +1
    7 мая 2016 18:41
    Меня всегда забавляли обвинительные вопросы в духе "А ты бы смог..." которые изначально задаются тоном утверждения невозможности такового. Начать нужно с того что не только личность человека влияет на поступок,но и обстоятельства поступка,а так же более ранний пережитой опыт. По русски: Советская довоенная Маша жила в тепле и уюте,думала о своем муже и будущих детях,у неё в голове и не было вообще брать оружие в руки. Не женское это дело,надо о семье думать,да и против кого?

    Неспособна наша довоенная Маша на то что бы взять винтовку в руки и холодно истреблять врага так как будто она уже мертва. Но вот началась война,куча сообщений о убитых,немец пришел в родную деревеньку и она во всю прочувствовала руку новых хозяев. А после пришли СС и сожгли её деревеньку с тысячей человек большую часть которых она знала. С стариками,женщинами,детьми. Вот эта Маша после всего пережитого ненавидит нациста каждой клеткой своего организма,она готова рвать его своими зубами и вместе с мужем берет в руки оружие и уходит к партизанам. А после убивают и мужа,но она остается и до конца своей довольно короткой жизни холодно,дерзко изничтожает фрицев демонстрируя истинное презрение к смерти. Довоенная Маша и Маша партизан 2 разных человека.

    Плюс не стоит забывать о том что в экстремальной ситуации сознание человека способно меняться и довольно четко обозначено такое состояние как "боевой транс". Настоящий боевой транс,а не те выдумки которые пишут в интернетах.

    Так что никто не может однозначно сказать совершил бы он нечто подобное в будущем. Никто.

    Во вторых: Зачем ложиться с гранатой под танк в наше время? Зачем вообще ложиться с гранатой под танк? Граната существует для того что бы её бросать,а значит надо бросать в наименее защищенные части танка. В войну это было к примеру жалюзи воздухозаборников силового отделения Если каждый будет ложиться под танк с гранатой,то вскоре некому будет воевать. На войне нужно стремиться не к смерти,а к тому что бы выполнить свою задачу. Мертвые плохо воюют,плохо убивают врага,плохо учатся убивать врага. А пустое,неэффективное самоубийство это вредительство,а не геройство. Так что учить надо не ложиться под танк с гранатой,а нормально бороться с танками. Ляжешь под один танк-уничтожишь не больше одного танка,будешь бросать гранаты в уязвимые места-имеешь реальную возможность уничтожить больше одного танка.
  23. +1
    8 мая 2016 07:02
    А ты, Святик, мог бы лечь с гранатой под танк?

    И этот вопрос Вы задали ребенку? М-да, вы бы еще б и его родителей спросили, почему они не воспитывают свое дитя в духе камикадзе
  24. 0
    28 декабря 2016 07:12
    Вообще-то Полина такие вопросы детям задавать некорректно. У них ментальность отличается от ментальности взрослых, другой уровень социализации и того, чего мы требуем от взрослых нельзя требовать от детей. Есть даже дисциплина такая "Возрастная педагогика", где прямо указывается, что дети разных возрастов - разные. А уж дети и взрослые разные совсем.