Завершена операция по вывозу из таймырской тундры самолёта C-47 "Дуглас"

Специалистами компании «АэроГео» завершен последний этап операции по вывозу из таймырской тундры американского самолёта С-47 «Дуглас». Этот самолёт в марте 1943 года был передан СССР по программе ленд-лиза. Совершив аварийную посадку на Таймыре уже после окончания войны (в 1947 году), самостоятельно С-47 «Дуглас» в воздух подняться уже не смог.

Пресс-служба «Ростеха» сообщает о том, что в вывозе самолёта принимали участие не только российские, но и иностранные специалисты. Была задействована воздушная и речная техника. В частности, в операции участвовал экипаж вертолёта Ми-8Т под командованием Дмитрия Корытько.

В сообщении говорится о том, что операция проводилась в несколько этапов, продолжительность которых составила семь дней. Первым этапом операции стал разбор самолёта на составные части. Затем вертолёт доставлял части «Дугласа» на баржу. Именно баржа и перевозит части самолёта по Енисею в Красноярск.


Известно о том, что на борту самолёта во время его аварийной посадки на Таймыре в 1947 находились 26 человек. При переходе к ближайшему населённому пункту, находившемуся примерно в 200 км от места посадки, 9 человек погибли. Остальные были успешно эвакуированы.

Пресс-служба «Ростеха»:
Кроме самолёта, участники экспедиции нашли ещё ряд артефактов, представляющих исторический интерес: радиоаппаратуру, специальные печи для разогрева двигателей самолётов, банки тушёнки, поставляемой по ленд-лизу в СССР. Все эти находки, наряду с С-47 «Дуглас», станут экспонатами будущего Музея освоения Русского Севера.


Видео одного из этапов операции, проводившейся под эгидой Русского географического общества:



Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. новичок 1 сентября 2016 15:54
    жаль погибших членов экипажа. царство им небесное. янки нам видно брак толканули. радует, что самолёт отправится в музей. история напоминает подвиг маресьева. думаю, прошедшие переход лётчики достойны всяческих поощрений.
    1. guzik007 1 сентября 2016 16:02
      Экипаж погиб потому, что решил идти за подмогой,оставив пассажиров на месте.К сожалению,незнание суровых условий и местности привело их к трагическому концу. А все пассажиры были благополучно эвакуированы спасательной экспедицией.
      каково по тем временам? На Таймыре целую дивизию можно год искать. Да и в наше время пропавшие самолеты в тайге не находят . А тут нашли и спасли. Вот кадры были в то время!
    2. ДмитрийК 1 сентября 2016 17:47
      Вот модераторам сайта,как тут не минуснуть? Прикрываясь жалостью и царством небесным нести чушь про брак и Маресьева. Я значит должен это всё написать,обосновать свой минус,а комментатор ничего доказывать не должен из своих суждений, у него презумпность невиновности что ли?
      1. новичок 1 сентября 2016 18:54
        получите плюс, умничка.
  2. новичок 1 сентября 2016 16:10
    guzik007, да уж, впечатляет.
  3. РПК 1 сентября 2016 16:17
    Трудности с запчастями конечно были,не смотря на то,что техника качественная.Но к ней приложили русский авось,что то поленились не доглядели и в результате жёсткое приземление.Кабиной крепко приложились,лётчикам досталось.
    1. стас57 2 сентября 2016 10:41
      Трудности с запчастями конечно были,не смотря на то,что техника качественная.Но к ней приложили русский авось,что то поленились не доглядели и в результате жёсткое приземление.Кабиной крепко приложились,лётчикам досталось

      вам нравится писать постоянную ерунду?

      Приземлился. Но уже в конце пробега правое колесо
      попало в ямку — самолет скапотировал (встал на нос), от удара вырвало головку
      двигателя, нос смяло, но машина выровнялась. Никто не пострадал..


      Командир корабля произвел вынужденную посадку на снег глубиной 1,2-1,5 м с выпущенным шасси. При этом самолет стал на нос, который был смят. Левый мотор оторвался. Экипаж и пассажиры получили легкие ушибы
  4. ibu355yandex.ru 1 сентября 2016 16:56
    Молодцы! Свою историю необходимо хранить, беречь, передавать следующим поколениям но не переписывать! С этого начинается любовь к Родине!
  5. МЮД 1 сентября 2016 17:10
    Заметьте как часто стало мелькать в сообщениях Русское географическое общество. Хотя бы вспомнить об экспедиции на о. Матуа.
    А кто главные его член, правильно Шойгу С.К.
    Благодаря ему еще много чего интересного будет найдено и открыто.
    Побольше бы нам таких министров.
    1. ДмитрийК 1 сентября 2016 17:53
      Да как то не совсем так.... Богатенькие буратино развлекаются за счет федерального бюджета. А остальным зрелищ...по телевизору
  6. саша75 1 сентября 2016 17:24
    Сколько техники на иголки распилили, смотрю документальные фильмы про корабли на западе гордятся музеи, а у нас с тех пор одна Аврора, да и по другой технике по крупицам собираем.
  7. polkovnik manuch 1 сентября 2016 18:06
    Кто знает есть -ли у нас сохранившиеся экземпляры самолета данного типы ? Это же самолет легенда : использовался не только в транспортной авиации , но и в бомбардировочной . Это кто и за что " произвел" меня в "майоры " из "генерал-полковников " господа модераторы прошу дать пояснение ?
    1. aba 1 сентября 2016 19:29
      Да вы видать очень многое прозевали раз об этом здесь спрашиваете! laughing
      aba
    2. midivan 2 сентября 2016 03:42
      [/quote] . Это кто и за что " произвел" меня в "майоры " из "генерал-полковников " господа модераторы прошу дать пояснение ? [quote]
      А это вас за то что, вы целый генерал-полковник и не знаете - есть ли у нас сохранившиеся экземпляры самолета данного типы ? тем более что он - самолет легенда : использовался не только в транспортной авиации , но и в бомбардировочной !. а еще за невнимательность yes ага поставьте мне минус lol .. все в этой жизни меняется,люди,климат, воинские звания и даже сайты yes
  8. tomket 1 сентября 2016 21:51
    Слава богу , хоть этот Дуглас останется у нас , а не продали моментально на запад как Р-40 или Аэрокобру.
  9. taseka 2 сентября 2016 08:41
    Музей наш - это отлично! На банку тушонки тоже бы посмотрел, да и мужики молодцы, 200 км прошли ( ведь не по асфальту топали!)
    1. стас57 2 сентября 2016 10:38
      Музей наш - это отлично! На банку тушонки тоже бы посмотрел, да и мужики молодцы, 200 км прошли ( ведь не по асфальту топали!)
      никуда они не прошли, увы....


      Однако через 3 дня командир решил идти: судя по сохранившемуся акту расследования, он сделал это по настоянию пассажиров. Взяв с собой бортмеханика, радиста и шестерых пассажиров-добровольцев, Тюриков отправился в путь. 23 октября 1953 года оленевод Сахатин обнаружил в тундре скелет (примерно в 120 км юго-западнее самолета — значит, человек шел в никуда). По сохранившимся в кожаном бумажнике документам было установлено: Тюриков. Более от группы —никаких следов...

      26 апреля группа из 9 человек (командир корабля, бортмеханик, бортрадист и 6 пассажиров) с запасом продуктов на 8-10 дней вышли на поиски населенного пункта с курсом 240-250° от места посадки. В ночь с 27 на 28 апреля поднялась пурга, продолжавшаяся до 10 мая.
      11 мая самолет обнаружен в 180 км севернее а/п Волочанка. 13 мая оставшиеся у самолета 25 человек вывезены. Ушедшие от места посадки 9 человек пропали без вести.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня