Импортозамещение в России: ракеты строить не сыр варить

50
Импортозамещение в России: ракеты строить не сыр варить


В последнее время новостные ленты российских СМИ все чаще пестрят сообщениями о небывалом прорыве в импортозамещении. Успехи действительно есть, например, в сельском хозяйстве и животноводстве. Однако, как отмечает ряд экспертов, заменить отечественными аналогами удалось лишь незначительную часть импорта – в основном это касается товаров и услуг, производство которых не требует серьезных денежных вливаний и высокой квалификации сотрудников. А вот, что касается высокотехнологичных отраслей, машиностроения и особенно ракетостроения – достигнуть высоких результатов пока так и не удалось. Особенно это касается военно-промышленного комплекса.



Поэтому в период обострения геополитической обстановки как в регионе, так и мире в оборонной сфере мы остаемся зависимы от стран НАТО, ЕС и что самое удивительное (!), от Украины.

Причем самой уязвимой областью, с точки зрения замещения, стала ракетная техника, российский флот и авиация, которые по-прежнему зависят от украинских комплектующих.

Несмотря на прекращение военно-технического сотрудничества, мы продолжаем закупать у официального Киева малогабаритные турбореактивные двигатели для противокорабельных ракет Х-35Э и тепловые головки самонаведения для ракет ближнего боя Р-73Э, используемые фронтовой авиацией. Над первой уже несколько лет безрезультатно работает НПО «Сатурн». Что же касается ракет Р-73Э, то им на замену решено создать новую ракету ближнего боя, разработкой которой занимается КБ «Вымпел». Ее испытания, в лучшем случае, пройдут в ближайшие года три, а еще через год она может быть принята на вооружение. Поэтому ждать ракет собственного производства стоит не раньше чем через четыре года.

Еще одним печальным событием в реализации программы тотального импортозамещения стал срыв гособоронзаказа от концерна ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса морского базирования «Полимент-Редут». По словам начальника Главного управления вооружения генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, концерн не может довести разработку до заявленных технических характеристик, «ракеты валятся на третьей секунде».

Не лучше у нас обстоят дела и с другими комплектующими, поставляющимися в Россию из Украины. Критическое значение для отечественного ВПК имеют двигатели для средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также газотурбинные установки, которыми оснащаются все новейшие фрегаты и большие десантные корабли, «строящиеся» в настоящее время на верфях. Но если производство силовых установок для винтокрылых машин, пусть и мелкосерийное, уже развернули в Санкт-Петербурге на заводе им.Климова, то собственные газотурбинные морские двигатели нам еще только предстоит создать.

Но все-таки главная «беда» российской оборонки заключается в отсутствии собственной элементно-компонентной базы (ЭКБ), которая лежит в основе любой современной сложной военной техники. Раньше электроника закупалась в странах ЕС и НАТО, но с введением Западом санкций на поставку в Россию ЭКБ категорий «military» (для использования в военных системах) и «space» (радиационно стойкие комплектующие) наш ОПК оказался в очень сложном положении. Удивительно, но вместо того, чтобы вложить средства в организацию производства на территории России, мы вынуждены втридорога закупать аналоги необходимых элементов в Китае. Это, в свою очередь, ведет к удорожанию конечного продукта оборонной промышленности и потери конкурентоспособности на внешнем рынке.

На сегодняшний день политика «абсолютного и бездумного» импортозамещения уже привела к отказу Вьетнама от покупки российских систем ПВО Панцирь-С1 в пользу более дешевого израильского комплекса «SPYDER». В последующем такой подход в замене импорта отечественными аналогами может стать причиной снижения экспорта вооружения, который, к слову, является второй по доходности статьей в бюджете государства.

Да что там Вьетнам – сам факт того, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев снял запрет на иностранные госзакупки для силовых ведомств, свидетельствует, если не о полном, то частичном уж точно, провале программы импортозамещения. Согласно принятому постановлению, теперь ведомства смогут вновь закупать зарубежные товары, даже если их аналоги производятся в России. А ведь именно за счет госзакупок на плаву держатся большинство предприятий ВПК. Выходит, что отечественные производители вновь останутся не у дел.

Совершенно очевидно, что программа тотального импортозамещения в российском ВПК, принятая нашим руководством, далека от реального положения дел в оборонке и не направлена на замещение чувствительных для военно-промышленного комплекса компонентов, а скорее усугубляет и без того тяжелый экономический кризис.

Яркий пример – замена минских шасси отечественными аналогами. Процесс крайне невыгодный обеим сторонам, как с технической, так и экономической точки зрения. Да и в чем смысл нашей независимости от белорусского МЗКТ, оборонного предприятия нашего ближайшего союзника, когда мы по-прежнему продолжаем сидеть на оборонной игле Украины, Запада и стран НАТО, с которыми якобы не дружим!

Но нет, наша оборонка даже после провальной попытки КАМАЗа создать альтернативу многоосным шасси МЗКТ, на которую, между прочим, ушло 9 лет и миллиарды рублей, не останавливается на достигнутом и вместо несостоявшегося проекта «Платформа О» собирается раскошелиться на новый проект «Компрессор», которым готов заняться все тот же КАМАЗ.

Минские шасси грузоподъемности менее 40 тонн, на которых базируются оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер", реактивные системы залпового огня "Смерч" и "Торнадо", зенитные ракетные системы С-300 и С-400 планируется заменить колесными шасси Брянского автомобильного завода. Такая замена, собственно говоря, выходит в разы дороже, чем купить весь «Минский завод колесных тягочей» на любых условиях у тех же белорусов.

А ведь Лукашенко предлагал за три млрд долларов купить МЗКТ, но нет, нам даром надо. Вот только теперь это «даром» обходится в 9 млрд рублей (это только на модернизации БАЗа), не говоря уже об оплате долгов предприятия и стоимости организации всей линии производства. Арифметика оборонщиков проста – лишь бы не достался Белоруссии кусок нашего пирога.

Складывается впечатление, что импортозамещение, особенно в ВПК, больше походит на распиловку оборонного бюджета, чем на замещение отечественными аналагами критически важных компонентов вооружения, необходимых для обороноспособности всей России.

В общем, можно смело заявить, что наш ВПК как с технической, так и с экономической точки зрения импортозамещение похоже провалил.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 сентября 2016 06:34
    Автор: flanker.su расписал всё как по нотам, только главного не сказал. В какой мере этот "наш" ВПК наш..?
    Сколько забугорных компаний владеют им, сколько иностранных акционеров стригут с него шерсть и сколько западных конкурентов вставляют ему палки в колёса, а то и "просто" банкротят. Без этого анализ однобокий и хай идиётский, рассчитанный на простаков.
    Вот вам ,уважаемые,на закуску о нашем... ВПК.
    "...По данным ФСБ, иностранные корпорации искусственно создавали ситуации для обращения в суд с исками о признании госпредприятий неплатежеспособными, это стало возможно благодаря принятому в 1998 году закону «О несостоятельности (банкротстве)», который ограничил возможности государства по вмешательству в процесс банкротства стратегических компаний. Любой кредитор мог требовать признания предприятия банкротом, даже если просроченные платежи составляли абсолютно ничтожные суммы — примерно несколько десятков тысяч рублей.
    Представитель ФСБ отметил, что в результате подобных действий происходило не только разрушение оборонной отрасли РФ, но также утечка секретных данных за рубеж. Хотя по указанию Высшего арбитражного суда арбитражные управляющие предприятий, располагающих секретными сведениями, должны назначаться лишь из числа лиц, имеющих доступ к гостайне, в действительности такие должности нередко занимали даже представители иностранных кредиторов. Например, в 1997 году кредитная организация с иностранным уставным капиталом — Фабер-банк — приняла активное участие в процедуре банкротства ОАО «НПО "Композит"», намеренно создавая препятствия для заключения мирового соглашения между предприятием и кредиторами и добиваясь банкротства компании. В результате выяснилось, что иностранный банк воспользовался подложными документами о переуступке права требования долгов ведущего материаловедческого предприятия Федерального космического агентства..."
    http://rusplt.ru/society/privatizatsiya-oboronki-
    23717.html
    Зрим в корень.
    1. +7
      7 сентября 2016 06:46
      "зрим в корень" Да, и смотрим на календарь. Какой год сейчас, подсказать? Намекну -не 1997.
  2. +6
    7 сентября 2016 06:38
    Как не крути, но в итоге, всё-же лучше иметь своё. А на сегодня, пока своего нет или не хватает надо покупать готовое, но качественное у кого угодно, а по ценам надо торговаться по всякому.
    1. +4
      7 сентября 2016 07:00
      Как не крути, но в итоге, всё-же лучше иметь своё.
      Абсолютно согласен. Но кто будет делать это "своё"? РосНано под Чубайсом, Сердюков в Ростехнологиях, Роскосмосом Комаров рулит (это тот, кто к развалу АвтоВАЗа ручку приложил.)
      В чем то автор все же прав(хоть и накрутил лишнего). В частности по электронике. Да и не только. Недавно столкнулся с изготовлением мебели, так ВСЕ распиловочные и кромочные станки китайские, своих нет. И такая ситуёвина не только с изготовлением мебели, а везде. hi
      1. +5
        7 сентября 2016 11:02
        Весь инструмент импортный ( Корея, Израиль, Китай,Германия), станки так же , ничего не поменялось, работаю в оборонке.
  3. +7
    7 сентября 2016 06:38
    В статье есть доля истины,но в один миг наладить разрушенную инфраструктуру и наладить собственное высокотехнологичное производство невозможно,это вопрос времени и желания руководства развивать собственную промышленность.
    1. +4
      7 сентября 2016 07:03
      это вопрос времени и желания руководства развивать собственную промышленность.
      Вот с желанием у нас похоже проблемы. Иначе бы не ставили на наукоёмкие направления Чубайсов и Кириенко, и не вкладывали миллиарды долларов в ГКО США, а развивали собственное производство по Китайскому образцу(без оглядки на патенты). hi
      1. +1
        7 сентября 2016 09:51
        Что не так с Кириенко?
        1. +1
          7 сентября 2016 15:35
          Цитата: fzr1000
          Что не так с Кириенко?

          Премьер Ельцинского правительства. Дефолт 98-го. Достойная личность?
          Образование: Волжская государственная академия водного транспорта и Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Каким боком он к РосАтому?
          П.С. Имя при рождении:Сергей Владиленович Израитель (Википедия) - Вот таким боком.
    2. +9
      7 сентября 2016 10:35
      А оно есть (желание руководства)??? Когда, примерно год назад, я писал, что КРЭТ разослал информационное письмо по своим предприятиям, с адресами КИТАЙСКИХ поставщиков ЭРЭ, меня с г...ном смешали ура-патриоты, типа dmi.pris... Теперь, всякий, кто напишет, что я постоянно ною, пусть ДОКАЖЕТ, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ на укрепление ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ страны, а не просто в клаву пальцами тычет!!!
      1. 0
        7 сентября 2016 11:43
        А какой вариант есть? Нагонять 30 лет чудовищного развития электроники с нуля?
        1. +1
          7 сентября 2016 15:30
          Цитата: Лесной
          Нагонять 30 лет чудовищного развития электроники с нуля?

          Зачем с нуля? Китайский вариант уже существует. Разобрать по винтикам, изучить, слегка усовершенствовать - и вперед. Калашников свой автомат сделал собрав лучшие идеи и добавил немного своего.
          Но пока за наукоёмкие отрасли отвечают предатели - этого никто делать не будет. Инициатива одиночек завязнет в низах. hi
          1. 0
            8 сентября 2016 00:08
            Частично так и делаем, но некоторые части электроники просто слишком сложны. Статья хоть и "усё пропало, шеф!", но в одном точно подмечено - ракет воздух-воздух у нас не производится, вроде РВВ-МД начали делать и всё.
      2. +2
        7 сентября 2016 12:41
        Цитата: ССИ
        А оно есть (желание руководства)???

        Здравствуйте,Сергей! hi Даже если мы с Вами допустим , что желание есть,вернее оно ,вдруг появилось, то теперь нет возможности, ни финансовой , ни научно-технической.
        А самое главное , что нет политической воли для перестройки спекулятивной (барыжной) экономики в промышленно-производственную.
        Многие урякалы не имеют желания понять, что в ВПК разрушены технологические цепочки, разрушена связь между наукой(да и сама наука) и непосредственно производством. Как такое возможно , что на территории одного и того же предприятия ВПК существует несколько" ООО" (бывшие цеха того же предприятия),имеющие 1-ым пунктом устава извлечение прибыли?откуда низкая цена на продукцию? бред.
        Точечные потуги правительства результатов особых не дадут, нужна программа развития, гос.план,пятилетки и самое главное кадры, которые и будут решать всё.
        1. +3
          7 сентября 2016 13:24
          Да, полностью с Вами согласен... Но как уже достали псевдопатриоты, которые НИЧЕГО не сделали, зато постоянно висят на сайте и.... А кадры... их же десятилетиями растить надо, а не создавать "потребителей школьных и институтских услуг"!!!!
          1. Комментарий был удален.
  4. +3
    7 сентября 2016 06:42
    Абсолютная независимость в оборонной промышленности от заграничных поставщиков, пусть даже на данный момент и союзников, стратегически необходима.
    Не всё делается быстро как хотелось бы, приходится многое начинать с нуля. Непонятно только о чём думали раньше и на что уповали? Все эти "заходы" Сердюкова с "Мистралями", да и "Тигры" для него были "неправильными", да и снайперское вооружение на Западе для него было "супер". И это только один человек в системе власти с подобным подходом.
    Хорошо, что начали двигаться в правильном направлении.
  5. +7
    7 сентября 2016 06:43
    Такая интересная статейка вышла....-вот автор удивляется , что ..-так и мире в оборонной сфере мы остаемся зависимы [i]от стран НАТО, ЕС и что самое удивительное (!), от Украины........Да ...вот как же так вышло...Может потому ,что весь ОПК у нас общий был? И до последнего всё было худо-бедно нормально....? И тут же автор вещает нам ...дескать давайте у Батьки всё купим, с ним завяжемся до нельзя в оборонке...А логика? Где гарантия ,что не случится подобного в случае (не дай боже конечно, но с нормальной долей вероятности) как с Украиной?...............Да и не знаю как там расчёты про шасси для Искандеров делал..Спорить не могу, не в курсе...Только вот ещё в 83 году учась в Тольяттинском автомеханическом техникуме был в Брянске на БАЗе , на практике...и нормально там тягачи делали ракетные....( ну не знаю конечно судьбы завода) но почему же там в разы должно быть дороже если база имеется*?
  6. +12
    7 сентября 2016 06:49
    Но все-таки главная «беда» российской оборонки заключается в отсутствии собственной элементно-компонентной базы (ЭКБ), которая лежит в основе любой современной сложной военной техники. Раньше электроника закупалась в странах ЕС и НАТО, но с введением Западом санкций на поставку в Россию ЭКБ категорий «military» (для использования в военных системах) и «space» (радиационно стойкие комплектующие) наш ОПК оказался в очень сложном положении. Удивительно, но вместо того, чтобы вложить средства в организацию производства на территории России, мы вынуждены втридорога закупать аналоги необходимых элементов в Китае. Это, в свою очередь, ведет к удорожанию конечного продукта оборонной промышленности и потери конкурентоспособности на внешнем рынке.
    Ну во-первых: запад закупал те же самые изделия там же, где их закупает Россия: Тайвань, КНР, Малайзия,чтобы убедиться погуглите в интернете,там много есть о скандалах и судебных делах против известных зарубежных фирм.Теперь, если идут прямые закупки,изделия не должны стоить, по крайней мере, дороже чем те что закупались в странах НАТО.
    Во-вторых: надо сказать спасибо " Великому финансисту Кудрину", когда он отказался оплачивать покупку "Кремниевых Фабрик" за рубежом.
    Короче,автор всёпропальщик и я с вами согласен. Даже нет желания опровергать его доводы.

    0
    dmi.pris Сегодня, 06:12 Новый
    Что значит абсолютное и бездумное импортозамещение?А,всёпропальщик фланкер....ну так давай не будем ничего делать.Будем только покупать у других..Вот только захотят ли нам продать,а если и продадут то мамонта.Никто и не рассчитывает на быстрый успех,тем более производственный потенциал сильно ослаблен.Работать надо а не сопли жевать,паникер-ваше погонялово..
  7. +6
    7 сентября 2016 07:04
    Москва не сразу строилась... Волшебную палочку ещё не изобрели...
  8. +2
    7 сентября 2016 07:05
    Странная математика у автора, лучше заплатить 3ярда$ т.е. 190ярдов руб за завод за границей чем вложить 9ярдов руб в модернизацию завода в России, мзкт конечно лидер безусловный, пока, но не боги горшки обжигают.
  9. +2
    7 сентября 2016 07:07
    skarl Сегодня, 06:35 Новый
    Попахивает тролем-грантоедом.... все плохо, все пропало шеф и т.д.

    Согласен. Статья из серии - как всё плохо у нас и мы зависим от всех, в том числе и от нэзалежней.
    Видели, читали ранее таких троллей.
    1. AUL
      0
      8 сентября 2016 10:38
      А вы можете опровергнуть аргументированно хоть один тезис автора? Или вы записали его в тролли только потому, что информация неприятна для уря-патриота? Так патриотизм не в том, чтоб закрывать глаза на объективно существующие проблемы(это еще в сов. времена проходили, типа оргпреступности -не было, коррупции-не было, проституции - и той даже не было!). Проблемы надо вскрывать и устранять, а не ярлыки развешивать!
      Кстати, о ярлыках. Причем тут "тролль"? Тролль - это из другой оперы. Ярлыки тоже грамотно надо развешивать!
  10. +9
    7 сентября 2016 07:12
    Пробежался по другим статейкам этого перца
    14 июня в СМИ просочилась информации о поставке в Украину минских шасси МЗКТ-6922. Эшелон с транспортными базами для ЗРК был замечен на украинской железнодорожной станции Коростень, которая находиться в пятидесяти километрах от белорусской границы.
    Именно поэтому можно предположить, что универсальные белорусские шасси для тяжелого вооружения в Украине оказались не случайно и уж точно не транзитом. На самом деле украинская армия рассчитывает обновить свою систему ПВО в том числе и с помощью белорусского МЗКТ.
    и в то же время
    Вот только упрекнуть ближайшего союзника нам не в чем – летальное вооружение Белоруссия в Украину не поставляет, (хотя сам Кремль активно вооружает и союзника Армению, и партнера Азербайджан), а минские шасси и МАЗы для Киева – лишь результат вынужденной диверсификации, к которой привели намерения нашего ВПК наладить весь цикл производства аналогичных баз МЗКТ у себя, тем самым оставив ближайшего соратника без куска нашего гособоронзаказа. Вот только кому хуже делаем? Выдворяя со своего рынка Белоруссию, мы вынуждаем ее искать новых партнеров. При таком подходе, если Украина сделает более выгодное коммерческое предложение Белоруссии, мы рискуем оставить свой ядерный щит без колес. Может хватит искать предателей среди своих союзников, а то и этих растеряем.

    Ну очень интересная позиция
  11. +4
    7 сентября 2016 07:35
    Статью надо понимать как лоббистскую - в поддержку "упёршегося" Лукашенки и против КамАЗа!
    КамАЗовские ракетные тягачи спроектированы, постоены и испытаны! В ходе испытаний выявлены незначительные недостатки - устраняются (как во всякой новой сложной технике)...Вот их-то и надо было раздуть! до состояния катастрофы...
    ...ну, и всё остальное - "до кучи"!
    flanker.su - неадекватный...
  12. +2
    7 сентября 2016 07:47
    Цитата: Смог
    Пробежался по другим статейкам этого перца...
    Ну очень интересная позиция

    ...лоббист МЗКТ?
  13. +2
    7 сентября 2016 08:00
    Цитата: dmi.pris
    А,всёпропальщик фланкер...

    фланкер-100% всепропальщеГ!
    Два аргумента:
    Цитата: копипастер фланкер
    Но все-таки главная «беда» российской оборонки заключается в отсутствии собственной элементно-компонентной базы (ЭКБ), которая лежит в основе любой современной сложной военной техники. Раньше электроника закупалась в странах ЕС и НАТО, но с введением Западом санкций на поставку в Россию ЭКБ категорий «military» (для использования в военных системах) и «space» (радиационно стойкие комплектующие) наш ОПК оказался в очень сложном положении.


    ...чем отличается «military» и «space» от преславутого "ширпотреба"? Посвященные знают - иногда простой "выборкой"!
    В СССР были приемки "ВП", "ОС" с цифрама 0, 1, 2 и с "буквами".
    Так вот - отличия иногда бывали лишь в "выбраковке": на ОС, ВП - шли первые/вторые "отборы" - на "ширпотреб" - все остальное. Так что при "грамотной работе с импортом" - этой проблемы нет. И она высосана "из пальца либеродных СМИ и кракло-гуманитариев"

    Цитата: копипастер фланкер
    наша оборонка даже после провальной попытки КАМАЗа создать альтернативу многоосным шасси МЗКТ, на которую, между прочим, ушло 9 лет и миллиарды рублей, не останавливается на достигнутом и вместо несостоявшегося проекта «Платформа О» собирается раскошелиться на новый проект «Компрессор», которым готов заняться все тот же КАМАЗ..

    ...тут я хотел бы знать, степень осведомленности аффтара об этих НИР-ОКР. Знать, автор - имеет ли представление, об изделиях «Платформа О» и «Компрессор» и чем они отличаются? Об итогах их испытания на Гос и МВИ...
    М.б. аффтару просто "нажжужали" конкуренты из МЗКТ или он сам хочет получить подробные сведения об этих темах...
  14. +4
    7 сентября 2016 08:06
    Господа, ну так это ж типичная позиция и тактика либералов по снижению уровня доверия к власти и подрывустабильности в стране. Вчера Путин сказал импортозаместить, значит завтра уже должны быть российские айфоны,интелы и все остальное, а раз нет, то все пропало, а вот они, либералы уже б давно все сделали.... Нам уже обещали каждому по 2 волги и ездить на них одновременно и вилы на Канарах, надо всего 500 дней подождать и рынок всех озолотит.
    1. AUL
      0
      8 сентября 2016 10:50
      А что, необходимость импортонезависимости оборонки возникла только вчера? До санкций это было не нужно? В голову никому не приходила такая мысль? Или снова будем валить все на меченого с алкашем? Так уже 16 лет у нас рулит другой!
      Для справки: с 9 мая 1945г по 12 апреля 1961г прошло 16 лет.
  15. +3
    7 сентября 2016 08:15
    Блеск. А правительство, во главе с ДАМ, поручителем всея Руси, бодро рапортует о свинине и пшенице. Вот, собственно и всё.
  16. +2
    7 сентября 2016 08:29
    автор Питает иллюзии и думает что все у того же Лукашенко даром продается .. Батька за 3 млдр не продаст явно .. взамен что то потребует.! а свое надо делать.. иллюзий тут не должно быть ни каких!
  17. 0
    7 сентября 2016 08:38
    Коллеги, ну что вы так переживаете, автору надо отбить финпоступление, заказчикам приятно почитать. Работает одна и таже схема годами, но она работает и на нас. Пусть думают что у нас ничего не получается, денег нет и руки их одного места растут. У нас своя дорога с семью извилинами и методами проб и ошибок мы сделаем всё что нам надо и турбины и элементы всякие. Наши ВС уже считаются если не первыми то и не вторыми по мощности и это это с тем вооружением что у нас есть, а на подходе уже новые разработки.
  18. +1
    7 сентября 2016 08:43
    Цитата: roman72-452
    В статье есть доля истины

    насчет -
    Цитата: фланкер
    Еще одним печальным событием в реализации программы тотального импортозамещения стал срыв гособоронзаказа от концерна ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса морского базирования «Полимент-Редут». По словам начальника Главного управления вооружения генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, концерн не может довести разработку до заявленных технических характеристик, «ракеты валятся на третьей секунде».


    вот настигает расплата -
    Гендиректор НПО "Алмаз" имени Расплетина уволен по совокупности "заслуг"

    9 августа совет директоров научно-производственного объединения "Алмаз" освободил от занимаемой должности генерального директора предприятия Виталия Нескородова. Решение было принято почти единогласно при одном воздержавшемся – самом Нескородове.

    Показателен набор формулировок, ставших причиной увольнения Нескородова. Они указаны в протоколе заседания: систематическое невыполнение поручений генерального директора концерна, упущения в работе и утрата доверия.

    Несправившиеся руководители предприятий ОПК обычно покидают высокий пост по собственному желанию, по соглашению сторон или в связи с переводом на другую работу. Нескородов стал первым управленцем такого ранга, уволенным из отрасли с формулировкой "за утрату доверия", по крайней мере за последние годы. Подобное обоснование вызывает предположение, что выдачей "волчьего билета" история не закончится...

    В подготовленном к собранию акционеров отчете НПО "Алмаз" за 2015 год фигурируют три иска от Минобороны России на сумму свыше 180 миллионов рублей. Еще 4,5 миллиона – требование прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Составители годового отчета "Алмаза" пытались сгладить острые углы, во всех случаях указав причину исков достаточно обтекаемо: "Взыскание неустойки".

    Суммы 180–200 миллионов рублей – это серьезно, а если заглянуть в документы предыдущих лет, то выявляется опасная тенденция. Военное ведомство постоянно выставляет предприятию претензии на суммы от 100 миллионов рублей. Это свидетельствует об одном: НПО "Алмаз" (ранее – Головное системное конструкторское бюро "Алмаз-Антей") систематически срывает выполнение обязательств по гособоронзаказу. А поскольку предприятие не занимается серийным производством, речь может идти только о проблемах с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и предъявлением заказчику обещанных результатов.

    О том, что "Алмазу" не удается довести до ума морской зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут", не говорил только ленивый. Сегодня это одна из острейших проблем отечественного военного кораблестроения. ЗРК входит в состав вооружения уже переданных флоту корветов проекта 20380 и модернизируемых тяжелых ракетных крейсеров. Но как утверждают специалисты, плохо стыкуется с РЛС "Фуркэ-2", установленной на корветах, не обеспечивая стабильного целеуказания.
  19. 0
    7 сентября 2016 09:24
    Вот народ всё никак и не поймёт - в правительстве и ГД сидят умственно неполноценные дегенераты или откровенные саботажники и враги? Или пополам и тех и других? Вопрос пока остаётся открытым.
  20. +6
    7 сентября 2016 09:33
    Почитал комменты, сколько ж здесь любителей закидать шапками. За державу обидно? Или за тех, кто её "убивает"? Только вот кому восстанавливать это все. Грамотных ( в том числе и разрабов) кот наплакал, и с каждым годом все меньше.Вот тут промелькнуло про замену МЗКТ на камаз и БАЗ. Глаза разуйте. 2 дня назад Камаз представил новый магистральный грузовик-кабина от Axor первого поколения, коробка ZF, двигатель- Даймлер. Какой, к ядреной фене, он тягач на замену МЗКТ создаст,это шасси нужно сейчас, а не через 10 лет. Если на Су-17М4 ( был инженером ПрНК-54) была полностью своя элементная база, то сейчас в на Су-24 даже в "черном ящике"-импорт. Вспомните, как в Сирии резко прекратили использовать управляемое оружие, а завод по выпуску Х-29 перешел на работу в 3 СМЕНЫ. И это даже не региональный конфликт, там летал то сводный полк. Чем воевать то будете, шапками закидаете. . А с таким медленным запряганием-далеко уйдем.
    1. +3
      7 сентября 2016 10:29
      Попробуйте глаза обуть(очки наденьте) и прочитайте новости про КаМАЗы. Тут не далеко, в ветке новостей на ВО.
    2. 0
      7 сентября 2016 11:46
      Когда надо - применяются и КАБы. Про работу в три смены - вообще нет точно информации, что за завод, так что скорее всего - журналист не дослышал и придумал.
  21. 0
    7 сентября 2016 10:26
    верно главное, никто сам вливать в своё производство и развивать его не хочет. куда легче купить-продать. срубалово бабла в действии. и плевать на РФ в принципе, граждан и прочее.
    второе,как правильно сказал Медведев - нет у нас управленцев, одни менеджеры. и он, тысячу чертей прав.
  22. +1
    7 сентября 2016 10:35
    Автор,сию статью лет семь-десять назад писать надо было.Сейчас запрещено ставить иностранные составляющие на технику.Почитайте указ нашего гаранта.Гугл Вам в руки.
  23. +1
    7 сентября 2016 10:43
    статья конечно вызвала негатив, мол как так. Да еще и у Украины даже покупаем? Не ну точно-заказная.
    Вообще напомню что даже у Японии покупали в годы РЯВ. Снаряды, котлы, продовольствие! Просто через фирмы прокладки.Так что бизнес давно и успешно может купить в любых условиях. И блокадах. Вопрос в цене.
    МС не стесняясь продает. В том числе и через РБ.Недавно был скандал с Зарей. Мол они втихаря отремонтировали для МО РФ. Заря отмазалась-мол не мы.Нет у нас ничего.
    В общем-цифры найти сложнее--но под 3 млрд дол товаров между РФ и Украиной еще есть пару млрд неучтенки.
    Впрочем бизнес выкручивается как может.
    Главное чтобы импортозамещение не стало замещением одного импорта другим.
    Полностью закрытый цикл в одной стране очень тяжело. Да и не выгодно. Но критические узлы можно постараться.
  24. 0
    7 сентября 2016 10:51
    В общем, можно смело заявить, что наш ВПК как с технической, так и с экономической точки зрения импортозамещение похоже провалил.

    Скорее всего не наш ВПК провалил. А не дали те, кто сидит в думе. Которые вместо вопросов восстановления утраченного, занимаются чем угодно, штампуют законы, болтают.
    У них всё нет денег! Деньги есть - нет кадров! Есть кадры - нет технологий! и так бесконечно.
    В место того чтобы сказать мы сделаем всё необходимое, они только освещают чего нет.
    Хочется мультфильм вспомнить: - "Деньги у нас есть! ... У нас ума - нет!
    Наверное это от того, что выбирать на выборах приходится из того кто есть!.....А должности по регламенту распределяют.
    Но не может кухарка управлять государством! Хоть как её учи. её дело суп варить, когда ей всё принесут из магазина и печку растопят. Хотя не факт, что она не скажет, что дрова сырые или мясо не свежее.
  25. 0
    7 сентября 2016 11:00
    Конечно не все радужно, но и не все пропало совсем, Редут тут совсем недавно испытали успешно - https://lenta.ru/news/2016/08/26/corvette/. Про элементную базу все в курсе, процессоры например уже наши используем. Насчет МЗКТ - смешно, Лукашенко себя безобразно ведет, уже даже в Крепле поняли что вкладывать в него деньги опасно, только ума не приложу кому он шасси свои продавать будет когда их у нас освоят.
    Понятно что к импортозамещению не готовы были, а кто виноват что инженер копейки получал в 90-е и 00-е, вот и осталось единицы толковых , куча балласта которая просто на пятой точке пересидела это время и куча эффективных менеджеров.
  26. 0
    7 сентября 2016 11:14
    Развивать отечественное производство в ВПК безусловно надо. И импортозамещение для этого хороший повод. Вместе с тем прозрачность финансовых потоков в нашей оборонке оставляет желать лучшего. И дело не только в секретности. Зачем проводить фиктивные торги на закупку образцов техники, принятой на вооружение, производства одного единственного предприятия? Кто на таких торгах будет конкурировать? Таким образом вопрос ценообразования отдается целиком на откуп предприятию, рынок однако! А какая себестоимость? Рентабильность? На какие премии и дивиденды ушла прибыль?
  27. +1
    7 сентября 2016 11:36
    Но все-таки главная «беда» российской оборонки заключается в отсутствии собственной элементно-компонентной базы (ЭКБ), которая лежит в основе любой современной сложной военной техники. Раньше электроника закупалась в странах ЕС и НАТО, но с введением Западом санкций на поставку в Россию ЭКБ категорий «military» (для использования в военных системах) и «space» (радиационно стойкие комплектующие) наш ОПК оказался в очень сложном положении. Удивительно, но вместо того, чтобы вложить средства в организацию производства на территории России, мы вынуждены втридорога закупать аналоги необходимых элементов в Китае. Это, в свою очередь, ведет к удорожанию конечного продукта оборонной промышленности и потери конкурентоспособности на внешнем рынке.

    Полный бред. Купили чистые комнаты с технологиями создания чипов, но 40 нанометров.
    У меня в сотовом 4 процессора технологии 14 нанометров, а кодировка и ПО ?
    автор<!--/filter--> жжот- к этому все производители шли дестилетиями. И никто передовые технологии не продаст в принципе.
    ИМХО утренний бред школьника с будунища.
  28. 0
    7 сентября 2016 11:48
    Да ну, этого автора просто читать уже скучно. Он что, работает в ВПК? Знакомые у него в ВПК? Большая часть информации в статье - из разряда ОБС, а то и вообще из пальца высосана.
  29. +1
    7 сентября 2016 11:57
    Такое впечатление от статьи что,у автора дети появились на второй день после зачатия,на третий день окончили институт а на четвертый стали родителями.На все нужно время и деньги,сам же привел пример с Минским заводом колесных тягачей.Даже США вынуждены закупать РД для своих ракет у РФ.
    1. 0
      7 сентября 2016 12:20
      И кстати о сыре,его нужно уметь приготовить а не шнягу всякую ганять
  30. 0
    7 сентября 2016 12:46
    Вот что я Вам скажу ребяты, в плане машиностроения и железячек всяких импортозамещение у нас пройдёт на ура. Оборудования всякого по металлообработке закупить успели немеряно, да и на территории РФ станкостроительных заводов открыли мальца. А вот что касается электроники, в этой области полный швах, и вопрос не в изготовлении и разработке процессоров, а в их обвязке и специализированных микросхемах (ЦАП и АЦП преобразователи, усилители сигнала и т.д и т.п). Уж поверьте. И зря мы у Китайцев покупаем, качество у них не очень. Как-то так.
  31. +1
    7 сентября 2016 12:50
    Основной посыл статьи- обидели братскую Беларусь. Конечно ракеты не сыры варить. А вот пармезан, без которого прогрессивная либерально настроенная часть российского общества жить не может, и прочие сыры Беларусь как раз научилась делать. И ведь продает в РФ, а та покупает. И не только сыры. Креветок и лососей в Беларусском море ловит, да что там креветок,ЛОБСТЕРОВ. И РФ все это покупает. Так в чем обиды то?
  32. 0
    7 сентября 2016 15:52
    Цитата: fzr1000
    Что не так с Кириенко?

    Под непосредственным контролем Кириенко заключались контракты на строительство АЭС за рубежом: "Когда истекает срок по кредиту, который Москва предоставила Минску на строительство АЭС «Островец» в Белоруссии? В это трудно поверить, но это правда! Через 52 года, в 2068 году! Это когда в живых уже не будет ни Кириенко, ни Эрдогана, ни Лукашенко, ни прочих ярких государственных деятелей, энергично двигающих атомные проекты в жизнь ". Теперь про турецкую АЭС: "соглашение по АЭС «Аккую» выполняется без финансовых обязательств c турецкой стороны. Турция не несет никаких финансовых рисков по проекту. Нигде в мире не строятся АЭС по схеме «строй-владей-эксплуатируй» с фиксированной стоимостью продажи электроэнергии в долларах, установленной на 25 лет вперед". Это не контракты, а чистая афёра, в которую втянули Россию эти господа. Получается Россия строит АЭС за рубежом на свои деньги и рискует всем, а Турция, например, ничем не рискует и ни копейки не вкладывает в проект. ДУРДОМ получается.
  33. +1
    7 сентября 2016 20:57
    Складывается впечатление, что импортозамещение, особенно в ВПК, больше походит на распиловку оборонного бюджета, чем на замещение отечественными аналагами критически важных компонентов вооружения, необходимых для обороноспособности всей России.


    А, что, кто-то ещё в этом сомневается? Наивные люди. Что, ещё не дошло, что капитализм - это строй бандитов и аферистов? Причём, вторые не называются первыми только из-за условностей, накладываемых деятельностью для прикрытия. Не верите? Тогда не поднимайте вышеуказанные проблемы. Они не решаемы в текущих социально-экономических условиях. Но, если энтузиазм "прёт", то и в куче дерьма есть шанс что-то найти. И здесь нужно упорство, доходящее то тупости.