Производительность труда в российском вертолётостроении в 2-5 раз ниже, чем в США

126


5 сентября замглавы «Вертолетов России» Александр Щербинин сообщил, что в 2016 году годовой объем выпуска холдинга составит «около 200 машин». Цифры для отрасли неутешительные – выпуск вертолётов в России сокращается уже три года подряд, причем причина спада связана не только с кризисными явлениями в экономике, но и странной политикой менеджмента компании.



Продолжаю увлекательный рассказ про «эффективный» менеджмент «Вертолётов России». В прошлый раз вы могли узнать, как руководство холдинга вероломно сорвало поручение Владимира Путина. В 2013 году глава государства потребовал нарастить выпуск коммерческих вертолётов, однако с тех пор их производство только снижается (в 2013 году коммерческим заказчикам была отгружена 21 машина (~7% от всех поставок), в 2014 году — уже 15 машин (~5%). Данные по поставкам за 2015 год еще не обнародованы, но, по подсчетам экспертов, они составили не более 10-12 машин).

При этом руководство компании занимается откровенным очковтирательством. В начале 2016 года руководство холдинга объявило о том, что надежда российского авиапрома – вертолёт Ми-38 получил сертификат лётной годности и готов к запуску в серию. Однако, информация не соответствовала действительности- сертификат был выдан с массой ограничений, в частности ресурс двигателей машины составляет лишь 100 часов. О серьезных проблемах с сертификацией Ми-38 в начале августа «Коммерсанту» рассказал глава Авиарегистра Международного авиационного комитета (МАК) Владимир Беспалов: «Ми-38 разработчик не мог сертифицировать более 20 лет. Как завершился процесс, мы даже не знаем. Известно лишь, что испытания, которые должны были обязательно состояться, физически не произошли, поскольку для них даже нет стендов».

Вновь «взяться за перо» меня заставил случайно попавшийся на глаза доклад Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA). В докладе собраны статистические данные по производству авиатехники в мире в 2015 году. Было интересно посмотреть на американцев. Сравнение этих цифр с результатами деятельности российской вертолётной отрасли показывает всю глубину ямы, в которой оказалось российское гражданское и не только гражданское вертолётостроение. В первую очередь это касается совершенно ахового положения с производительностью труда.

Итак. Лидерами гражданского вертолетостроения в США сегодня являются три американские компании Sikorsky, Bell Helicopter и MD Helicopters. Сотни машин ежегодно производит компания Robinson, но ее продукция- это сверхлегкие вертолеты с поршневыми двигателями, аналогов которым в России нет, поэтому сравнения будет несколько некорректным.
Начнем с компании Bell – гражданская линейка в 2015 году была представлена четырьмя машинами. Лидером продаж стал Bell 407 (произведено 99 машин). Всего же компания построила за год 175 гражданских и 48 военных машин(в их числе и супертехнологичные конвертопланы V22 Osprey). В общей сложности 223 машины. Напомним, что все «Вертолеты России» за 2015 год построили 212 машин, из них гражданских по оценкам экспертов не более 12 штук.
А теперь внимание: если верить официальному сайту «Вертолётов России» сегодня в компании насчитывается 39 000 сотрудников («Ростех» дает и того больше – 41700 сотрудников). А сколько же работников трудится в Bell Нelicopter? Более чем в 5 раз меньше- 7050 сотрудников. То есть впятеро меньшая, чем «Вертолеты России» компания умудрилась за год произвести больше машин!

Однако, справедливости ради надо сказать, что сравнивать «Вертолёты России» с Bell тоже было бы не совсем корректно. Все-таки основа линейки- легкие гражданские вертолёты, на создание которых объективно требуется меньше трудозатрат, чем на те же ударные вертолёты. Поэтому следует внимательней присмотреться к другому американскому производителю – компании Sikorsky.

Большую часть портфеля заказов Sikorsky составляют именно военные машины. Среди них легендарные Black Нawk и Sea Hawk (28-36 млн. долларов за машину), тяжелый транспортный вертолёт CH-53К (65 млн. долларов за машину) и другие. Гражданская линейка «Сикорского» так же представлена не самыми простыми гаджетами – это средний S-92 (прямой конкурент Ми-8/17) и среднелёгкий S-76. Всего в 2015 году Sikorsky выпустил 29 гражданских и 149 военных машин, итого: 178 вертолётов. При этом численность персонала компании составляет 15 000 человек. Путем нехитрых математических вычислений получаем, что в «Сикорском» на сборку одного вертолета требовался труд 84 человек на протяжении одного года. Путем таких же вычислений получаем, что в «Вертолетах России» в сборке одной машины был задействован труд 184 человек! Более чем двукратная разница!

Так смогут ли «Вёртолеты России» с такими «воодушевляющими» показателями производительности труда составить достойную конкуренцию мировым грандам в области гражданского вертолётостроения? Ведь очевидно, что только за счет выпуска гражданской продукции сегодня можно остановить спад производства – гособоронзаказ не резиновый. По правде говоря, верится в это с большим трудом, и в первую очередь потому, что само руководство холдинга особенно не стремится в гражданский сегмент.

Для наглядности составил таблицу по серийно выпускающимся в США и России гражданским вертолетам с газотурбинными (турбовальными) двигателями:



Как видно, сегодня мы полностью отсутствуем в нескольких сегментах рынка. В первую очередь это легкие вертолеты взлетной массой до двух тонн, а это достаточно перспективное направление. Три американские компании предлагают здесь семь моделей машин. Потеряны все полимеры и в сегменте в 2-3 тонны, при том, что только Bell в 2015 году сумел здесь продать 99 штук «четырестаседьмых». Некоторые успехи видны в сегменте 3-4 тонны, но лишь на первый взгляд. Единственным покупателем Ка-226Т и «Ансата» на данный момент стало Министерство обороны России, поэтому чисто коммерческого интереса к машинам нет. Дальше мы представлены уже лишь в сегменте 9-13 тонн- это вариации на тему Ми-8 и весьма специфический Ка-32, который в мирной жизни используется как патрульный или спасательный вертолет. И замыкает наше присутствие на гражданском рынке Ми-26T – товар штучный, в 2015 году было продано лишь три таких машины.

Что бы делала в этой ситуации вменяемая команда профессионалов, окажись она вдруг у руля «Вертолетов Росии»? Правильно – форсировала бы разработки новых типов техники и осваивала бы с её помощью новые рынки. Что делает нынешнее руководство вертолётов России? А по сути ничего – кроме упомянутого выше многострадального Ми-38 с ресурсом двигателей в 100 часов, холдинг в обозримой перспективе готовится запустить в серию лишь одну гражданскую машину – Ка-62 (развитие Ка-60, разработанного в 90-х годах, но так и не поступившего в серию). По факту же получается, что за без малого 10 лет своего существования «Вертолеты России» не смогли создать ни одного нового гражданского вертолёта – а все, что есть сейчас – вариации на тему еще советской авиатехники.
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    11 сентября 2016 06:08
    Гражданское вертолеты в РОССИИ в интересах граждан слабо используются.
    Если в США частный вертолет как автомобиль и на него можно получить права таким же образом как и на автомобиль широко распространен.
    У нас же ситуация в зачаточном состоянии и я пока не вижу больших перспектив в этом деле.

    Кто будет делать заказы нашему вертолетостроению?
    Клиенты давно известны МЧС,МО РОССИИ,пожарники и т.д. этот объем ограничен количеством.
    Развивать же внедрение частных вертолетов в ...хе хе массы государство и не сильно то заинтересовано...слишком много причин препятствующих этому.
    Так что нет заказов ...нет развития этой отрасли.
    1. +14
      11 сентября 2016 06:24
      Клиенты давно известны МЧС,МО РОССИИ,пожарники и т.д.
      ГАЗПРОМ имеет свой парк вертолетов, как и еще ряд нефте-газодобывающих компаний. И конечно соглашусь, что без возможности того, что вертолеты будут покупать не только Государство или крупные компании, но и компании маленькие и простые граждане производство вертолетов не сдвинуть вверх. Но как то упускается еще один аспект этой проблемы, это полное отсутствие у нас производства двигателей на всю линейку вертолетов и если для вертолетов идущих в вышеуказанные организации этот вопрос решается, то для легких и особо легких вертолетов вообще ничего.
      1. +27
        11 сентября 2016 07:34
        Производительность труда в российском вертолётостроении в 2-5 раз ниже, чем в США

        а что с оплатой труда? во сколько раз в у нас ниже?
        1. +30
          11 сентября 2016 09:32
          А основные производственные фонды какого года выпуска? Пятидесятых годов? Или немецкие вовсе? Производительность труда- это не сколько раз в минуту машет молотком рабочий ( как думают кудринцы), а современные средства производства, которые нужно обновлять постоянно. В той же америке есть налог на устаревшее оборудование предриятий.
        2. +8
          11 сентября 2016 19:22
          Довольно скоропалительные выводы по производительности труда. Дело в том, что у иностранных компаний, в отличии от наших, вспомогательные службы принято выводить за штат предприятия. То есть люди (ремонтники, снабженцы, транспортники и прочие) работают, но их как бы нет в составе основного производства. Отсюда - низкие цифры по численности работников компании и красивая картинка по производительности труда. Владельцам компании так проще отслеживать реальные финансовые затраты.
          1. +4
            11 сентября 2016 21:48
            Да ну, ерунда. Все отделения и отделы числятся в штате.
            1. +2
              12 сентября 2016 22:46
              Цитата: miru mir
              Да ну, ерунда. Все отделения и отделы числятся в штате.

              Не ерунда. Вспомогательные службы отдают на аутсорсинг. В России этот процесс только в последние лет пять начался. Но уже набирает обороты. Так что скоро догоним, а то и перегоним америку. Особенно, если оставшимся в пять раз поднимут зарплату, доведя ее тем самым до международного уровня.
        3. Комментарий был удален.
      2. +6
        11 сентября 2016 14:59
        При капитализме все определяет рынок сбыта. Вопрос "произвести" куда слабее вопроса "продать". Не проданный товар не считается произведенным - это чистый убыток. На западные рынки нас никто пускать не собирается. Поэтому надо четко понимать какие рынки нам доступны, что для них мы можем произвести и в каком кол-ве.
        А насчет роста производительности труда . Переведу на всем понятный язык это словосочетание. Это означает увольнение рабочих , труд которых будет заменен роботами и средствами автоматизации. Пример - установка всего двух роботов на нашей фабрике позволила избавиться от 16 человек . Вот это и есть рост производительности труда на практике. То есть вертолетам России предлагается уволить 30тыс работников. Не надо обольщаться - не менеджеров или директоров, а именно рабочих . ВОПРОС . ВОТ ИМЕННО СЕЙЧАС НАМ НАДО ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА? Когда у нас 5,7 процентов безработицы по стране в целом? А на Кавказе и на Алтае еще больше - за 10 процентов? Давайте снизим безработицу по стране до московской или Питерской - меньше 3 процентов , а потом уже начнем за производительность труда биться. hi
        1. +2
          12 сентября 2016 17:36
          Повышение производительности труда мило звучит , но вы можете понять мне как рабочему не выгодно повышать свою производительность НЕ ВЫГОДНО . Поясняю , Больше сделаешь режут на хрен расценки , просто тупо режут . 50 тысчаф в месяц по нарядам Да это кабздец летят нормировальшицы , а вот хрен то има в морду все приспособления , сделанные своими руками ну и мозгами сглаз убираем и тю- тю в тры али четыры раза тише делаешь . Потом свои 40 тысчеф выбираешь не напрягаясь , с перекурами и чайку попить с людьми. Нет но конечно кто то и 30 потом умываясь не вытягивает , но прочему равняться надо на худших?
          Так и всюду роботов с нашими организаторами не воткнешь
          И вот еще прикольно любимая фраза -за воротам народу много - да нема за воротами людей .
          Вывод не желая платить нормально-получают отдачу работу процентов так на 65-70 , берут не квалифицированных типков получают брак . Так что 40 тысчяф выбил не напрягаясь особо и хорош боле не стоит . А вечером или в субботу в кузнецы решоточку , хрень всякую красивую и оплатят хорошо и главное для своей собственной души удовольствие (честно сказать просто приятно зделать человеку то что он хотел и видть его радость )
    2. +1
      11 сентября 2016 11:35
      А почему государство не заинтересовано в малой авиации ? Это же огромные деньги. Сравнивать вертолет даже с дорогим авто я бы не стал - цена вертолета и требования к пилоту гораздо выше. Нам очень не хватает отечественных легких машин, поэтому вынуждены покупать их у иностранцев.
      1. +1
        11 сентября 2016 14:46
        mr.redpartizan
        "Нам очень не хватает отечественных легких машин, поэтому вынуждены покупать их у иностранцев"...

        НАМ - это конкретно - кому и в каком количестве ?
        1. +2
          12 сентября 2016 14:18
          Спросили, сами и ответили. У нас НЕТ массовой потребности в легких вертолётах, которые сейчас покупают частники за свои средства.
    3. +2
      11 сентября 2016 17:28
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Если в США частный вертолет как автомобиль и на него можно получить права таким же образом как и на автомобиль широко распространен.
      У нас же ситуация в зачаточном состоянии и я пока не вижу больших перспектив в этом деле.

      Даже не знаю, плохо это или хорошо ? what Ведь даже при том ничтожном количестве частных вертолетов и самолетов у нас, довольно часто приходят сообщения о катастрофах ...
    4. +5
      12 сентября 2016 01:29
      О чем базар?
      Есть же решение АО "Вертолеты России" от 14.12.2015
      Решения общих собраний участников (акционеров)
      ....
      2.5. Повестка дня годового общего собрания акционеров эмитента:
      ....
      2) Избрание Совета директоров Общества;
      ....
      Сердюков Анатолий Эдуардович
      ....
      О чем базар? Скоро год, как там рулит Сердюков. Какие проблемы?
    5. 0
      13 сентября 2016 04:38
      Согласен на все 100% ..
      у нас не только нет малой частной авиации .. сколько нет четкого регламента как к правам на вертолет там и вообще к частному легкому извозу на них.
      Как то общался с ребятами на эту тему .. вместо прав какой то сертификат .. но в случае аварии , он оказывается не дает тебе права летать! Да и цены просто дикие что на керосин что на вертушки..
      по ушам чешут что мол куча изобретений но проку от них если нет Реального производителя...
      а вариантов выпускать Индивидуальные вертолеты есть!
      Так что засада полная с малой Авиацией... а точнее её не хотят развивать или некому.. нет гос.поддержки и госпрограммы
      хотя с нашими просторами это вообще постыдно не иметь!
  2. +14
    11 сентября 2016 06:17
    Тут уже в пору "бить во все колокола". При всех этих делах, мне бы было интересно сравнить заработки "топ менеджеров" наших и американских. Если мы работаем от 2 до 5 раз хуже, то наверное стоит и зарплаты этих "эффективных менеджеров" установить в соответствующих пропорциях ниже.
    1. +5
      11 сентября 2016 09:27
      Странные у Вас понятия, тащ генерал... "Вертолеты России" - контора государственная, и кроме задачи собственно, производства вертолетов, существует необходимость беречь работающий персонал, ибо социальные обязательства и прочее.. Частник давно бы к чертям разогнал половину персонала и дотянул производительность до необходимых пределов..
      1. +3
        11 сентября 2016 09:38
        Цитата: Феликс
        Частник давно бы к чертям разогнал половину персонала и дотянул производительность до необходимых пределов..

        Ну так пусть Табуреткину отдадут в личное пользование. Он вроде мужик хозяйственный.
        1. +1
          11 сентября 2016 09:51
          Не передергивайте, уважаемый. По сути сказанного возражения есть smile ?
          1. +2
            11 сентября 2016 22:45
            Цитата: Феликс
            По сути сказанного возражения есть ?

            Смотря какой частник. Наш только и делал, что закладывал-перезакладывал.
      2. 0
        12 сентября 2016 14:20
        Вы хоть представляете себе, что такое ОАО "ВР"? "Частник" laughing
        Языком мести много ума не надо.
  3. +4
    11 сентября 2016 06:22
    Статья из разряда никчемных..Ну это понятно,если машины у нас не востребованы и выйти на рынок в сегменте коммерческих машин крайне затруднительно-то зачем работать на склад..У отрасли сейчас другие проблемы и задачи-двигатели,а не частные самолеты..Вам то зачем,kolhoznik1,личный вертолет..Другое дело -конторы,заводоуправления,коими обросли производства,их пошерстить надо на профпригодность.Да и производительность труда(наше всё со времен социализма)опасение внушает..
  4. +6
    11 сентября 2016 06:25
    У нас нельзя иметь в личной собственности огнестрельное оружие, летательные аппараты. И никогда не разрешат. Хотя пространства страны это позволяют. Не позволит правительство.
    1. +5
      11 сентября 2016 06:35
      У нас нельзя иметь в личной собственности огнестрельное оружие, летательные аппараты.
      Ну чего глупости говорить то, в России можно иметь в личной собственности и огнестрельное оружие, у нас что охотники с луками и рогатками охотятся, и летательные аппараты, вспомните недавние случаи аварий и катастроф в малой авиации, их участники то летали на частных аппаратах. Просто не всем это по карману особенно последнее.
    2. +6
      11 сентября 2016 11:14
      Это в какой стране? Владелец Зейского леспромхоза, что в Амурской области, летает на Робинсоне... Оружия у населения - навалом, а то. что короткоствол не в ходу, так я только "за" - культуру владения прививать надо долгое количество времени, посмотрите, сколько у нас происшествий с травматами! а замените их на гражданское оружие - будет сходное количество трупов...
      1. +2
        11 сентября 2016 17:35
        Цитата: Феликс
        Владелец Зейского леспромхоза, что в Амурской области, летает на Робинсоне...

        Ну и правильно делает - надежная маленькая машина, да еще автобензин кушает! Не на "восьмерке" же ему летать.
        1. +1
          11 сентября 2016 20:42
          Цитата: Штык
          Ну и правильно делает - надежная маленькая машина, да еще автобензин кушает! Не на "восьмерке" же ему летать.

          Восьмерка - дорогое удовольствие, керосин дороже бензина гораздо. Правда, были кадры, на дизтопливе летали...
          1. 0
            12 сентября 2016 10:04
            Цитата: Феликс
            Правда, были кадры, на дизтопливе летали...

            Вот этот ? smile
            Топливо - дизельное J2,
  5. +7
    11 сентября 2016 06:29
    Есть много методик лечения спесивых и ленивых менеджеров.
    Лекари тоже ленивые?
    1. +2
      11 сентября 2016 07:01
      06.29. Вот Сердюков и будет их там всех лечить. Сократит наверно раз в пять. Такой современный Малюта Скуратов. Опыт есть!
  6. +7
    11 сентября 2016 06:50
    В этой стране ничего не "крутится" без Путина!Ай-Ай-Ай,поручение Путина не исполнено.А если бы наши вертолетчики склепали коммерческих машин не 12-15 а 200-что с ними делать?Как сказано-госзаказ не резиновый.Частникам летать не разрешают(да и там хватит и "Робинсов" хватает,у нас аналога нет)Заграницу продать-так там конкуренция.Там и безоотказность аппарата, комфорт,и ресурс двигателей и сервис-все учитывается.Крутится надо.Тут путинского указа не хватит.Могут наши "сыграть" на цене,да и то под вопросом.Там столько окопалось на предприятиях,компаниях,посредниках на высоких окладах-все отражается на цене. hi
    1. +4
      11 сентября 2016 07:42
      Цитата: фа2998
      (да и там хватит и "Робинсов" хватает,у нас аналога нет)


      не знаете не говорите



      это Кумертау Роторфлай ,схема камовская соосная.
      недавно воронежцы сделали новый двигатель,как раз для вертолётов

      наши вертолёты -лучшие в мире ,тем более КА,название только поганое.
      1. 0
        12 сентября 2016 10:09
        Цитата: Розмысел
        не знаете не говорите

        Отчего же не знаем ? smile
        Свой первый полёт летательный аппарат модели Rotorfly R-30 произвёл в 2005 году, и благодаря тому, что это воздушное судно успешно прошло все требующиеся испытания, проект был запущен в серийное производство. Тем не менее, по выше обозначенным причинам, проект оказался практически непопулярным, ввиду чего выпуск был завершён после производства четырёх экземпляров этого летательного аппарата.

        Позднее, с появлением модернизированной версии вертолёта Rotorfly R-33, проект этого воздушного судна вновь был запущен в производство, причём, данная версия воздушного судна обрела некоторую востребованность на территории России, однако, по ряду причин, речь о среднесерийном и крупносерийном производстве на данный момент не идёт.
        1. 0
          12 сентября 2016 17:50
          а вы и этот фа ,что одно и тоже?
          Цитата: Штык
          Тем не менее, по выше обозначенным причинам, проект оказался практически непопулярным

          что за причины но "вышеизложенныые?"
          Цитата: Штык
          по ряду причин, речь о среднесерийном и крупносерийном производстве на данный момент не идёт.


          опять эти "причины"? ,что это такое?
          1. 0
            12 сентября 2016 21:12
            Цитата: Розмысел
            а вы и этот фа ,что одно и тоже?
            Цитата: Штык
            Тем не менее, по выше обозначенным причинам, проект оказался практически непопулярным

            что за причины но "вышеизложенныые?"
            Цитата: Штык
            по ряду причин, речь о среднесерийном и крупносерийном производстве на данный момент не идёт.


            опять эти "причины"? ,что это такое?

            Понятия не имею, так пишут в прессе, но факт - машины серийно не строятся ! hi
      2. +1
        12 сентября 2016 14:21
        Пусть сначала сертифицируют, тогда будет предмет для разговора, а пока это всё красивые картинки.
    2. +20
      11 сентября 2016 08:46
      У нас один с сошкой, семеро с большущими черпаками, откуда производительность. Каждый рабочий у нас выполняет множество разных специальностей. а таких табуреткиных на его шеи 15 - 20 харь тупых которые чтобы в чем разбираться замов и консультантов набирают и посчитайте на конечный результат. Все это с самого верха, ни у кого нет даже профильного образования, одни мелкие клерки воришки. главный вертолетчик юрист продажник дисков. Это почти во всех сферах деятельности.
  7. +11
    11 сентября 2016 06:54
    В очередной раз констатация голых фактов, теперь в вертолётостроении, без всяких выводов.
    Надо напомнить автору, что в результата поражения в "холодной" войне и последующей оккупации России, кроме прочего было полностью разрушено станкостроение, без которого рост производительности, ждать не приходится.
    А импортные станки в условиях санкционной войны вещь не надёжная...
    На сколько я знаю в Германии, близ Франкфурта на Майне на огромном поле хранятся вывезенные из России уникальные станки с разрушенных и обанкроченных западными инвесторами заводов и предприятий, в том числе оборонных. Ничего этого для автора не существует, не существует для него и конкурентных войн. А если принять к сведению факт внешнего управления холдингом через оккупационные консалтинговые компании, то ожидать процветания "Вертолётам России" не приходится. И это касается всего и всех, пока Россия и её народ не изгонит захватчиков и не вернёт себе суверенитет. Зрим в корень.
    1. +6
      11 сентября 2016 07:25
      Цитата: кедр
      На сколько я знаю в Германии, близ Франкфурта на Майне на огромном поле хранятся вывезенные из России уникальные станки с разрушенных и обанкроченных западными инвесторами заводов и предприятий, в том числе оборонных.

      А на хрена хранятся , да и ещё на поле ? belay
      1. +1
        11 сентября 2016 11:27
        Не иначе заговор мировой закулисы
      2. 0
        12 сентября 2016 21:15
        Цитата: atalef
        А на хрена хранятся , да и ещё на поле ?

        Музей "История станкостроения" ? smile
    2. +7
      11 сентября 2016 12:04
      На сколько я знаю в Германии, близ Франкфурта на Майне на огромном поле хранятся вывезенные из России уникальные станки с разрушенных и обанкроченных западными инвесторами заводов и предприятий, в том числе оборонных.


      класс! много всякого бреда есть на просторах интернета. думаешь - все, большего бреда быть не может - а вот на тебе, может!

      особенно доставляет ето скромное "на сколько я знаю..." Констатируем факт - есть в мире сокровенные тайны и сокровиша : клад Майя, библиотека Ивана 4, склад уникальных станков из России производства 80-х годов...

      кстати - близ Франкфурта -на-майне практически нет "огромных полей". ето один из самых дорогих регионов. если надо где-то найти огромное поле вдалеке от чужих глаз, то франкфурт для етого точно не подходит. но ето мелочь.
    3. +3
      11 сентября 2016 13:09
      Цитата: кедр
      На сколько я знаю в Германии, близ Франкфурта на Майне на огромном поле хранятся вывезенные из России уникальные станки с разрушенных и обанкроченных западными инвесторами заводов и предприятий, в том числе оборонных

      Слышал я такое,могу привести пример,байка, Алмаатинский станко строительный завод был разграблен а оборудование было вывезено под видом металлолома в Турцию,в начале 90х.Да и сейчас новые собственники бывших гос.предприятий продают станки,хорошо хоть частникам,а то вообще на металлолом.Освободишуюся площадь используют в коммерческих целях.
      Байка вторая,в Германии на шротах,оборудования,не фиг ловить там прошлись китайцы и поляки.Что то стоящие не найти,жить там надо.
      Байка третья,правда или ложь,под Штутгартом был сталлилетейный завод,с доменными печами.Мол китайцы купили на металлолом,аккуратно демонтировали у себя в Китае собрали.
      Так что сейчас в Китай ,кто в теме,станки гонят.А мы у них комплекты для ЧПУ и 3Д принторов по почте заказываем. laughing
      1. +4
        11 сентября 2016 15:40
        Цитата: болот
        ...Алмаатинский станко строительный завод.... .

        Слышал и я пару баек про АЗТМ. За достоверность не ручаюсь, но в тему статьи.
        Байка первая. При разработке нового прокатного стана в станину было изначально заложено большая масса металла. Причина. В СССР всегда планировалось повышение производительности труда. Заложено было для ежегодного состругивания станины в рамках рацпредложений. wink
        Байка вторая. Вроде наладчики рассказывали, что прокатный стан проданный в США обслуживало вдвое больше народу, чем у нас.
        Что сейчас с ним? То же, что и у нас с АЗЛК?
        Что в статье , что в комментариях заметил- часто путают понятия повышения производительности труда и его интенсификацию.
        . .
        1. +3
          11 сентября 2016 15:54
          Цитата: Был Мамонт
          Что сейчас с ним? То же, что и у нас с АЗЛК?

          Мимо иной раз проезжаю тишина,ранее на АЗТМ отливки заказывал,заготовки,там и ренгеноскопию делали и тд.Даже в одно время планетарный механизм для механического пресса заказывали,плохие люди-забыли стопорное кольцо установить,во время заметили а то на 1000 убитых енотов чуть не попали,в 05 большие деньги были.
          Место ведь шикарное,почти уже центр города,квадратные метры золотые.
          А так планировали в новую индустриальную зону под Капчегай перевести,тихо,поди умер.Только Кирова еще живой,гос. собственность и гос. ино. валютные заказы.
          Сейчас все стоящее производство все в Астане открывают,Алматы-большая барахолка.А кадры еще есть но все на себя работают.
          1. +1
            11 сентября 2016 16:11
            Значит, так же. Смущаюсь попасть впросак, у вас там праздник сегодня? Можно поздравить?
            1. +2
              11 сентября 2016 16:20
              Ну да,Курбан Айт(Байрам),в Принципе 12-14 праздник будет проходить,спасибо за поздравление.
              ПЫСЫ не религиозен но традиции уважаю,чту.
  8. +5
    11 сентября 2016 06:57
    Автор сам себе противоречит, задумав верное направление в статье, свалился в какой то непонятный анализ и запутался. Не выпускаем машины в определенных сегментах? Так невозможно сделать верные выводы, не ответив на вопросы: "А надо ли, есть ли спрос, конкурентна ли по цена/качество?". При этом не могу не согласиться, что отрасль больна, менеджмент заинтересован в первую очередь в зарабатывании, тьфу, получении денег и ужу во вторую, продвижении своей продукции. Виной тому, как не странно Госзаказ. Зачем думать о новых перспективных машинах, зачем разрабатывать технологии, если спроса со стороны государя нет, а денежка капает. Здесь, правда, последние изменения в порядке предоставления госгарантий под гособоронзаказ должны принести свои плоды.
  9. +1
    11 сентября 2016 07:04
    руководство холдинга вероломно сорвало поручение Владимира Путина.
    А что Владимир Владимирович поругал их?
  10. +2
    11 сентября 2016 07:12
    Сравнил бы лучше зарплаты на заводах у нас и в у них !
    1. +2
      11 сентября 2016 07:27
      Цитата: Истваан
      Сравнил бы лучше зарплаты на заводах у нас и в у них !

      а что по Вашему должно идти первым , повышение производительности или зарплаты?
      1. +8
        11 сентября 2016 07:34
        07.27. Интересно как растёт производительность труда у охранников и грузчиков, депутатов и других госслужащих?
        1. +6
          11 сентября 2016 14:19
          [quote 34 регион Сегодня, 07:34][/quote]
          Реги, производительность растёт, даже и не сомневайся. Недаром Россию (читал на днях, но и сам бы это сказал) называют страной охранников. Все охраняют бандитов, магазины, банки, всяческие конторы, ну и кого ты назвала. Получается туева хуча охранников. А в СССР с этим справлялись бабушки на пенсии.
          Демократия. От слова демоны.
      2. +6
        11 сентября 2016 13:43
        Цитата: atalef
        а что по Вашему должно идти первым , повышение производительности или зарплаты?

        Уважаемый Аталеф,вы не много оторваны от реальности происходящее у нас,не думаю что Казахстан сильно в этом плане оторвался от России.Ситуации порой одинаковы.
        Допустим на предприятие или гос.посредник поступили деньги в начале года,деньги пускают в оборот в каком то из ком.банке,депозит.Реально для производителя деньги доходят через полгода,тогда все начинается крутится,рабочий день не нормированный как говорится в "мыле"ведь сроки то подходят.По этому котловое оборудование устанавливают в день начала отопительного сезона а асфальт ложат в сугробы,к примеру.
        А если государство тендер объявило заказ получают те кто жирный откат предложит чиновникам.
  11. +2
    11 сентября 2016 07:14
    Вот теперь точно можно сказать- кто начинает с производительности труда тот первый либералист
    1. 0
      12 сентября 2016 10:16
      Цитата: ланс
      Вот теперь точно можно сказать- кто начинает с производительности труда тот первый либералист

      Ну дает ! wassat laughing laughing laughing fellow laughing lol laughing РАЗОБЛАЧИЛ ! laughing laughing ...
  12. +7
    11 сентября 2016 07:23
    "Производительность труда в российском вертолётостроении в 2-5 раз ниже, чем в США", я считаю она и будет таковой, пока деньги идут на покупку вилл и суперкары для мажоров, станки и оборудование , если и закупаются, то очень мало. Коррупцию и неуёмную жадность надо лечить калёным железом. В случае конфликта опять будем класть миллионы жизней, считаю коррупцию и воровство - убийством, в прямом смысле слова. Визги либералов о 37 не более, чем уловка и спекуляция для продолжения грабежа страны, надо менять систему наказания для воров. Будет оборудование и условия для труда, будет и производительность, главное не забыть про зарплату работягам, инженерам и светлым головам из КБ!!!
  13. +1
    11 сентября 2016 07:38
    Очередной высер с восхвалением США
    1. +6
      11 сентября 2016 07:46
      07.38. Почему восхваление США? Просто сравнил. Или сравнивать нельзя? Когда ВАЗы-ТАЗы называют ведром с болтами это нормально. Лучшая машина, это иномарка! Это тоже нормально. А тут восхваление?
    2. +1
      12 сентября 2016 10:21
      Цитата: anfil
      Очередной высер с восхвалением США

      Не, нужно ввести "Двухминутки ненависти", как в романе Джорджа Оруэлла «1984» - являются ежедневным занятием, в течение которого члены внешней партии Океании должны посмотреть фильм, изображающий врагов Партии..
  14. Комментарий был удален.
    1. +2
      12 сентября 2016 10:30
      А все эти сравнения так и делаются..Как пример приведу расчет вклада в ВВП страны у нас и в США , пример очень показательный делается операция по удалению апнендецита , и там и там технологически она проходит одинакого НО! У нас вклад в ВВП оценивается в 20 000 руб , а в США в 60 000 долларов... Как так ведь там делалось то все одинаково ! С одинаковым привлечением сил и средств.. Вот и выглядит это так что если перевести это на эффективность (производительность) труда американский врач мега производителен и наработал на 60 000 дрлларов , а российский хирург и лентяй только на 20 00 рублей..
      рс: Помните такой анекдот про то как Брежнев с Никсоном марафон бегали.. Типа Леонид Ильич пришел вторым, а Никсон предпоследним. все дело в подаче информации..
  15. +10
    11 сентября 2016 08:25
    В США богатый работодатель даёт возможность хорошо заработать и простому рабочему,а вот у нас работодатель будет гнаться за сверхприбылью,а рабочему останутся объедки.У нас больше половины высококлассных токарей,механиков,сварщиков и так далее работают охранниками,спекулянтами в торговых центрах, потому что по профессии за такую же или более низкую зарплату надо вкалывать winkЕсли есть возможность то русский работодатель лучше наймёт малограмотного мигранта,чем высококлассного специалиста.
  16. +4
    11 сентября 2016 08:55
    Странные у Автора понятия о необходимых объемах производства.. Сразу вопрос возникает, а оплаченный спрос на машины есть? А если то, что произведено свыше, зависнет не реализованным и ляжет в убыток предприятию, кто эти убытки покрывать будет?
    ТО же касается и производительности труда. Как я понимаю, Автор вопрос локализации не рассматривал вообще, а ведь от этого сильно зависит количество сотрудников.
  17. +10
    11 сентября 2016 09:24
    Прочитал. Сразу вопрос: а автор в курсе, как организована работа за бугром и у нас? Такое понятие, как аутсорсинг, что-нибудь говорит автору? За рубежом ОЧЕНЬ много сотрудников, которые работают в компаниях, представляющих свои услуги не в основном виде деятельности, а дополнительных видах. У нас же аутсорсинг вводят, как раз, приглашённые из-за бугра менеджеры. У нас каждая уборщица и повар в столовой числятся в штате организации, чего нет за рубежом. Поэтому, у нас штат значительно больше по числу персонала.
    Правда могу добавить, что эффективность производства за бугром всё равно выше и дело не в зарплате, а в самой структуре предприятий, где полным полно должностей для своих и наших, а ещё их знакомых и детей, которые жрут зарплатный, а, самое страшное, премиальные фонды с большим аппетитом.
    Глядя на свою организацию, могу сказать, что оно получает многомиллиардную прибыль с численностью персонала в 1900 рыл, а на производстве занято от силы 500 человек, ещё 500 занимаются констукторско-технологической работой, а вот остальные непонятно чем заняты. Вывод: если убрать "лишних" сколько же тогда будет зарабатывать преприятие?
  18. +1
    11 сентября 2016 09:52
    Тут опять про "уряд капитализм" тогда напомнить хоть один завод ВПК не разваленный производительностью в 90-е
    1. +2
      11 сентября 2016 14:53
      Цитата: ланс
      тогда напомнить хоть один завод ВПК не разваленный производительностью в 90-е

      - Вы сами точно поняли, что написали?
      - я вот как-то нет...
      - "завод не разваленный производительностью"... мдя... хочу такой же травы. Или грибов. Или все сразу, и можно без хлеба laughing

      PS: "заводов ВПК", которые не развалили в 90-е, на самом деле много. Если Вы об этом, конечно request
  19. +3
    11 сентября 2016 10:09
    Все это очень давно - еще во времена СССР производительность и качество продукции было ниже западных образцов. Не всегда понятно почему. С одной стороны особенности культуры - пример немцев и японцев, с другой жесткая конкуренция.
  20. +2
    11 сентября 2016 10:46
    В комментариях была одна здравая мысль - на одного рабочего имеется несколько "менеджеров" а считают весь персонал. Интересно как с этим в США?
    1. +5
      11 сентября 2016 11:00
      Это, как я понимаю, из личных наблюдений? Факты есть какие нибудь?
      Хотите пример?
      Региональный центр связи, РЖД. Списочная численность - 302 человека. Из них:
      Руководитель - 1.
      Главный инженер - 1.
      Заместители руководителя: 3.
      Начальник ЦТО - 1.
      Начальники участков производства - 4.
      Экономисты и бухи в штат не входят, аутсорсинг.
      Специалисты по охране труда - 3.
      Менеджеры закончились. Остальные 289 - работяги. РЖД - это госконтора. Не думаю. что в "Вертолетах России" все иначе.
  21. +6
    11 сентября 2016 11:27
    Я работал в космической промышленности (..по 2012 год).. Там - аналогичная проблема дико низкой производительности..
    С одной стороны - никаких особо непреодолимых проблем там то и нет - у меня есть квалификация, все виды проектирования, математического и теоретического анализа я делаю на компьютере.. Знаком с требованиями и стандартами контрактных производств..В отличии от многих - я помню теоретические основы разработок из 80-х годов...
    "Мужики.. можем сделаем какие-то новые разработки по современному?.." - я тогда предложил..
    А в ответ - тишина...
    Там по существу было не с кем разговаривать - верхний уровень руководства - неадекватные или шарлатаны, слой технических специалистов - старые начлабы-дегенераты..
    Мне объяснили - к разработкам меня не подпустят потому что у меня избыточно высокий уровень квалификации..
    Для них такая вещь как анализ усилительных каскадов по диаграмме Боде - это сверхсложная магия..
    Другая шокирующая вещь - полное отсутствие нормального технологического блока в самих проектах.. У меня, к примеру, 80% кода встроенной программы - это технологический блок, который обеспечивает быстрое прохождение этапов наладки..

    Для сравнения производительности можно провести такие данные
    Годовой объем объем проектирования НИИФИ, где я работал, - это 20-30 небольших проектов ( если мерить их в точках пайки пайки - это 100-350 точек пайки каждый).
    В частной фирме мне пришлось заниматься разводкой печатных плат.
    Такой объем разводки в частной фирме мы втроем сделаем за НЕДЕЛЮ (!).
    И не просто сделаем..
    На нас возлагается решение всех вопросов электродинамики..
    Проекты должны пролетать "пулей" на контрактных производствах..
  22. +1
    11 сентября 2016 14:32
    И от чего такое удивление ? У нас вся экономика такая.Численность населения России примерно в два раза меньше США, а ВВП меньше в 10 раз.
    Вот и получается, что в 5 раз меньше производительность у всех.При этом люди удивляются почему им зарплату маленькую платят.И еще больше удивляются когда их хотят уволить.Хотя для увеличения производительности труда и соответственно зарплаты, увольнения то как раз и необходимы.
    Опять советский менталитет в действии, - главное, чтобы люди были заняты.Не важно, что они получают копейки и приносят минимум пользы.
  23. +1
    11 сентября 2016 14:36
    Цитата: ланс
    Тут опять про "уряд капитализм" тогда напомнить хоть один завод ВПК не разваленный производительностью в 90-е


    Как можно развалить то, что уже развалено фактически ?
    Если что-то искусственно держится за счет государства, а ВПК в СССР только за счет этого и держался, то это не здоровая структура, и много не надо, чтобы она развалилась.
  24. +6
    11 сентября 2016 14:42
    Автор совершенно не разбирается в проблеме. Такие предприятия, как "Сикорский" гораздо шире используют кооперацию, чем наши заводы. Это в основном СБОРОЧНЫЕ предприятия. А на наших - разве что металл из руды не добывают. Сравнение абсолютно некорректное.
  25. +3
    11 сентября 2016 15:16
    Цитата: Розмысел
    не знаете не говорите

    Вы знаете,любезный я стараюсь быть в курсе новостей авиатехники.То,что вы предлагаете "Кумертау"-ЭТО НЕ АНАЛОГ.Такое пытались построить студенты ХАИ(вертолетчики) в период моего обучения.ЭТО сверхлегкий ЛА.Масса рекомендованного вами "Кумертау"-250 кг.Взлетная не дотягивает до 500 кг.То что нарисовано на картинках с ЧЕТЫРЬМЯ пассажирами-туфта(правда можно запихнуть 4 дистрофиков).А "Робинсон"-без проблем берет 4-5 чел.(в зависимости от модели).У каждого-своя дверь,и взлетная свыше тонны.Это вроде как сравнивать Оку и лимузином.По вашему-не можем делать"Мерседесы"-будем ездить на "Оке". hiРС.так я еще не брал схему вертолета,а двигатель с "Кумертау" можно действительно поставить на "Оку"-100 л\с.А Вы говорите аналог!
  26. +3
    11 сентября 2016 15:28
    К 62 был разработан еще в 90е. За все время президентства Путина государство высказало желание купить хоть один такой вертолет? Какая же цена таким поручениям президента? Вертолеты России - одна из лучших наших компаний. Но, конечно, если 40 тысяч специалистов выгнать на улицу, производительность в отрасли сразу вырастет.
  27. 0
    11 сентября 2016 16:10
    Цитата: 34 регион
    В 41-м мы очень быстро импортозаместили и перевезли заводы.

    Разницу в технологиях 1941 и 2016 года представляете?
  28. +5
    11 сентября 2016 16:22
    платите деньги производительность будет такой же , а то только начинаешь делать и хочешь хорошо получить , так нормы пересматривают не в пользу рабочих , Так на хрен ломаться за копейку.
  29. +4
    11 сентября 2016 16:53
    Продолжаю увлекательный рассказ про «эффективный» менеджмент «Вертолётов России».


    Понаберут этих манагеров из золотой молодежи, которая далека от эффективного управления производством, как обезьяна от ядерной физики, вот и получается что во всем виноваты не производительные работники.
  30. +3
    11 сентября 2016 17:03
    Проблема производительности труда в РФ безусловно наличествует, но вопрос поставлен не в той плоскости. Производительность труда это хитрая арифметика. Стоит правительству Российской федерации опустить доллар в 6 раз, и мы уже по производительности труда впереди планеты всей. А вообще кого должен интересовать вопрос о производительности труда в первую очередь как не собственника, что бы получить максимум прибыли. Я пока не знаю таких собственников в России, которые были бы заинтересованы в производстве. Сам работаю на частном предприятии. Когда предприятие переходило в частные руки думал, что порядку будет больше, ответственности, что на первый план выйдет инженерная подготовка производства. Но пока что становится только хуже.
    1. +1
      11 сентября 2016 17:26
      Цитата: sedan
      Я пока не знаю таких собственников в России, которые были бы заинтересованы в производстве.

      Я знаю таких в Новосибирской обл.
      Цитата: sedan
      Сам работаю на частном предприятии. Когда предприятие переходило в частные руки думал, что порядку будет больше, ответственности, что на первый план выйдет инженерная подготовка производства. Но пока что становится только хуже.

      Фиговый собственник,понятно что он производство с нуля не создавал,по этому не ценит,поди ему" как то" перешло.
      Не покупал землю,не менял назначение-в моем случае точка общепита,ресторан-кафе-на до было это строить smile , строился, покупал оборудование,закладывая имущество-в то время какой банк деньги под производство,по началу корпусной мебели,даст.В данный момент деревообработка и металлоцех,СТО.Да ну на фиг,забить на это и продать -жалко.
      А производительность труда повышается просто,ставка по зарплате плюс бонус,люди рассчитывают на эти деньги и стараются.Внутрений двор ранее был забит личными автомобилями сотрудников,в данный момент 12 человек работают от 33,лять кризис.Сам,в место охранника через троя суток,благо лицензия еще есть.Фирма можно сказать семейная,по документам я директор.
  31. +2
    11 сентября 2016 17:39
    Цитата: Феликс
    Частник давно бы к чертям разогнал половину персонала и дотянул производительность до необходимых пределов..

    Производительность труда у частника на проценты выше, а качество продукции в разы ниже. Это - аксиома капитализма!
    1. +4
      11 сентября 2016 17:47
      Да ну что Вы говорите! Может советский ВАЗ с Тойотой сравним?
  32. +1
    11 сентября 2016 18:01
    если верить официальному сайту «Вертолётов России» сегодня в компании насчитывается 39 000 сотрудников («Ростех» дает и того больше – 41700 сотрудников)
    А вот теперь не плохо было бы узнать, кто из этих людей непосредственно принимает участие в строительстве вертолётов. Думается у нас, как и у америкосов, работает такое же количество человек а остальные контролирующие. По сути просто лоботрясы. Надо, что бы дали количества людей сидящих в разных кабинетах. Вот тогда можно будет сравнить с производительностью труда америкосов и наших.
  33. +2
    11 сентября 2016 18:18
    "Производительность труда в российском вертолётостроении в 2-5 раз ниже, чем в США"
    Средняя заработная плата в России в 7 раз ниже чем в США. И что?
    1. +2
      11 сентября 2016 18:25
      Цитата: AID.S
      "Производительность труда в российском вертолётостроении в 2-5 раз ниже, чем в США"
      Средняя заработная плата в России в 7 раз ниже чем в США

      - а цены? wink

      Цитата: AID.S
      И что?

      - вот именно yes
      1. +2
        11 сентября 2016 19:31
        Ну и сравни цену вертолета РФ и США одного класса Может дойдёт!
  34. +1
    11 сентября 2016 18:34
    Цитата: 34 регион
    Может держат кадры для рывка.

    -----------------------
    Между прочим в вертолетостроении трудится бывший министр обороны Анатолий Сердюков, и именно он сидит на кадрах и ресурсах компании "Росвертол". Ну это так, для сведения.
    1. +1
      11 сентября 2016 18:50
      Цитата: Altona
      именно он сидит на кадрах и ресурсах компании "Росвертол"

      - совмещая, таким образом, три должности:
      - зам по кадрам
      - главбух
      - начальник финансового отдела

      Это что ж за должность у него такая, интересно? Насколько я помню, его там обозвали "индустриальным директором", круг обязанностей... неясен...

      Цитата: Altona
      Ну это так, для сведения

      - Вы б лучше про обязанности Вашего любимца уточнили... а то спать буду плёхо... recourse
      1. 0
        11 сентября 2016 18:57
        Это что ж за должность у него такая, интересно? Насколько я помню, его там обозвали "индустриальным директором", круг обязанностей... неясен...
        Для него главное, что он в "обойме", что его должность есть в штате, а соответственно есть утвержденная должностная ставка денежного оклада и есть чем "порулить". А на всех остальных ему "начхать"
    2. +1
      11 сентября 2016 19:35
      Ну тогда все понятно пропроизводительность
  35. +1
    11 сентября 2016 20:27
    извините. не читал совсем комменты.
    Но всё же, всё же...
    МЕНТАЛИТЕТ другой. Охрана, столовые, гостиницы-общаги, транспортные услуги, вся логистика и много др вспомогательного...
    Гл конечно---- культура производства и привычка делать только "люкс" на своих"кончиках пальцев"( не простят брак-ОТК-смежники-партнеры).
    Прокрутить бабло на ф-35-это одно, а техническая работа над ф-35- это другое( большая политика). Как только найдут стрелочника, так сразу и выкатят ф-35( с проблемами разберутся : не сомневайтесь).А стрелочника -Э Картер или др "либерал",Барак О(?); политика "мягкого сдерживания" вместо завоеваний( 1990 гг)
    Одним словом--Неоконы.рулят для своего кармана, против внутренних либералов.
    Но авиаспецы скажут сколько есть времени у нас для устранения отставания в др видах авиации.
    Да и все ВВС-ВКС не решат дела.
    Главное-создание класса "синих воротничков"(каста) с высокой мотивацией во всех смыслах.Переход от советского мастера-распреда-бегунка к хозяину на своем участке( чтоб ни кто нос не совал , да же своё начальство)
  36. 0
    11 сентября 2016 21:09
    Продолжаю увлекательный рассказ про «эффективный» менеджмент «Вертолётов России». В прошлый раз вы могли узнать, как руководство холдинга вероломно сорвало поручение Владимира Путина.


    Поклеп на руководство, в кризис денег нет, вот они держаться как могут, кредиты не дают, налоги подняли
  37. +2
    11 сентября 2016 22:04
    Для того чтобы было эффективное производство нужно современное оборудование и высокая оплата труда рабочим,которым сейчас в РФ платят гроши.
    1. +4
      11 сентября 2016 22:47
      . Вот взял первое попавшееся фото с Ростовского вертолетного завода. Техник в кабине оператора, я такую же пневмодрель с этим тяжеленным шлангом и переносной лампой работал с 85 по 2000 пока не сдал перед отъездом, а до меня кто и сколько работал не известно. У него все точно такое самое как и у меня было и. Ремонтировать пневмодрель приходилось постоянно износ.
      Цитата: Фосген
      Для того чтобы было эффективное производство нужно современное оборудование и высокая оплата труда рабочим,которым сейчас в РФ платят гроши.
  38. +2
    12 сентября 2016 11:35
    Что вы хотели от ГОСУДАРСТВЕННОГО холдинга?
    По старому принципу - госзаказ все, гражданские потребности (под этим подразумеваются крупные корпорации типа газпрома, транснефти) - по остаточному принципу.
    Руководство Вертолеты России "руководит", а для понятия развивать - нужны иные качества и прежде: оценка потребностей рынка, оценка целевой аудитории потребителей, требования к гражданским вертолетам, сертификация, выход на рынки, стратегия завоевания рынка и т.п. Таких специалистов в гос компаниях крайне редко.
    Гос компании редко бывают успешными - при отсутствии конкуренции разве что.
    1. +1
      12 сентября 2016 14:28
      Ещё Даниил Гранин верно отметил про таких, ка Вы: "Самый верный способ быть обманутым это считать себя хитрее других". Вы знаете, что нужно делать, а специалист из ОАО "ВР" не знают? laughing
  39. +2
    12 сентября 2016 12:22
    Цитата: Никто
    У нас вообще такая дурная традиция: проблемы в производстве, по шапке руководителей, вместо того, чтобы разобраться в ситуации, найти настоящие причины неудовлетворительного положения и их устранить. .... По статье, снижение объема производства: РФ обложена санкциями - это достаточное оправдание.

    Так а для чего руководство на предприятии, чтобы зарплату получать да премии себе выписывать? Руководство в т.ч. и для того, чтобы понимать складывающуюся ситуацию и своевременно меры принимать. Руководитель по определению отвечает за все, что на его предприятии и происходит, и не происходит (развитие, например).
    А блеяние про "достаточные оправдания" бездеятельности так это вообще детский сад.
  40. 0
    12 сентября 2016 13:52
    Это вопрос оборудования, сварочных роботов и тд. Их целесообразно ставить при большом , поточном выпуске...А авиационная промышленность начала активно шевелиться не так давно....
    Кредиты и конвейерный выпуск новых моделей....и будет большая производительность труда.
  41. +2
    12 сентября 2016 14:13
    Автор скромно так умалчивает, что "Вертолёты России" это не производственная компания, а холдинг, в состав которого входят компании и предприятия, начиная с КБ, и заканчивая сервисными и ремонтными. Поэтому называет количество работающих (примерное), но не говорит, что сравнивать ОАО "ВР" с тем же Сикорским примерно то же самое, как сравнивать самосвал с пикапом :-)
  42. +3
    12 сентября 2016 14:58
    Все смешали в кучу. Пример из автопрома: трудоёмкость автомобиля ВАЗ 2107 составляла 300 человеко-часов, а у калины этот показатель равен 35 ч/ч, а у Тойоты Короллы 30 ч/ч. Рабочий занятый на производстве семёрки за 1 час создавал прибавочный продукт 200 000р / 300ч = 660 рублей, а японский 1000 000 / 30 = 33 000 рублей. Но создать семерку за 30 человеко/часов невозможно на любом оборудовании, так как технологическая карта изделия создается на стадии проектирования. Это уже будет не семерка. Ми 8/17 проектировались в СССР. Тогда принято было работать ломом и п..рдячим паром. Нужно разрабатывать новый , более технологичный, вертолет, но ОЗ нужен старый. Замкнутый круг. А насчет частной авиации - смех да и только.
  43. +2
    12 сентября 2016 16:58
    Ну, а к чему такие статьи? Вертолеты России, мне думается, сами разберутся, что им делать и с какой производительностью. Ми-8 и его модификации - лучший вертолет в мире. Может, конечно, он не такой навороченный как американские машины, но функцию свою выполняет на все сто.
    То, что не выпускаем вертолетики тоже оправдано. А кто их будет покупать? Сейчас наши миллионеры покупают иностранные вертолеты такого класса. И много они на них летают? Была идея вертолетного такси, но она не осуществима, потому что Москва не Майами и даже не Вашингтон, и не каждый отважится сесть в вертолет в мороз под 40 градусов. Что же касается остальной России, то там Ми-8 тоже всех устраивает, т.к. нефтяник или оленевод не будет тратить все заработанное на перелет вертолетом к любовнице в соседнее село. Охотникам тоже выгоднее арендовать вертолет побольше. Был еще вертолет Ми-2, автор о нем не говорит, и Ка-26 того же класса, о нем тоже умолчали. На них летали медработники, ГАИ, военные.
    Вывод такой, что вертолеты нужны такие, которые востребованы народом. А вот армию надо обеспечить всем необходимым, это точно. Но военные сами скажут, что им надо. И, по-моему, говорят.
    Что же касается самого производства, то надо прежде всего станкостроение и робототехнику развивать, элементную базу, компьютерную промышленность. Об этом только ленивый не говорит, но воз и ныне там. Нельзя покупать готовые станки (в СССР это было очень принято, и через пять-шесть лет надо было покупать уже новые + запчасти), а производить станки самим. Не о производительности труда в вертолетостроении надо говорить, а о производстве станков и оборудования для этой промышленности, как, впрочем, и для других областей. Но у нас, увы, экономисты как и сто лет назад, призывают покупать на Западе, в Японии, в США, только не самим делать. В 30-е годы начали было, но потом после войны вновь пошли с протянутой рукой к капиталистам. А те куражатся. Им Россия с высокой производительностью труда не нужна.
  44. +3
    12 сентября 2016 19:56
    Ща понабегут "специалисты" из НР и так на"оптимизируют" штаты, что останутся рожки да ножки.
    И ВСЕ. !
    Никто даже не задумается, что для того, чтобы сократить количество работников надо произвести модернизацию оборудования, капремонт помещений для уменьшения отопительных затрат и т.д.
    И только дермократы-колхозники сидят и в ужасе шепчут "Три раза! Три раза!"
  45. +2
    12 сентября 2016 23:19
    Да наложить (или на класть) на эти маленькие вертолеты! Кому они нужны? Тот небольшой спрос, что есть, легко удовлетворят США, Европа и, в перспективе, Китай. А что если сравнить не в штуках, а по массе? По грузоподъемности произведенных вертолетов? По критерию цена-качество?

    Вот когда законодательство и доходы граждан позволят покупать этим гражданам вертолеты в личное пользование, как автомобили, тогда можно задуматься о производстве маленьких вертолетов.
  46. 0
    13 сентября 2016 05:59
    знакомый на росвертол работает...сокращают уже который раз людей.иногда сами уходят-не платят.просто НЕ ПЛАТЯТ.даже заработанное.оборудование-печальнее некуда.незнаю,как ещё эти машины делают.
    и да,автор,перестань сравнивать СБОРОЧНЫЙ завод с полным заводом,который со стороны практически НИЧЕГО не берёт.учи матчасть,так сказать.
  47. 0
    15 сентября 2016 02:51
    Конечно! У нас все проблемы из-за того, что мы плохо работаем! Это уже 25 лет нам Чубайсы, Гайдары, Медведевы, Прохоровы вещают. Исключительно!
    А они все белые и пушистые, но вкладывать в производство, престиж рабочих и инженерных профессий, инфраструктуру и социалку никто даже и не подумает.