Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, совершил свой первый полёт

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) совершил свой первый полёт, сообщает пресс-служба предприятия.

Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, совершил свой первый полёт


«16 сентября 2016 года, совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС для МЧС России», – говорится в релизе.


Согласно информации, «самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе 15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах – нормальное».

«Самолет построен в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести новых Бе-200ЧС таганрогской сборки», – добавили в пресс-службе.

Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, совершил свой первый полёт


Ранее гендиректор предприятия Юрий Грудинин на церемонии выкатки Бе-200ЧС сообщил журналистам, что заказ на 6 самолетов для МЧС РФ и на 5 самолетов для Минобороны будет выполнен к 2018 г.

По данным производителя, «многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок».

Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, совершил свой первый полёт


Его максимальная скорость до 700 км/час, скорость при выполнении поисковых и спасательных операций – 300-500 км/час. Заправка самолёта водой (до 12 тонн) осуществляется на аэродроме либо на открытом водоёме в режиме глиссирования.

Ранее сборку указанных машин осуществлял Иркутский авиационный завод.

Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, совершил свой первый полёт

Использованы фотографии: ТАНТК им. Г. М. Бериева

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. Владимир 38 18 сентября 2016 12:41
    Красавец, молодцы!
  2. weksha50 18 сентября 2016 12:46
    "гендиректор предприятия Юрий Грудинин сообщил журналистам, что заказ на 6 самолетов для МЧС РФ и на 5 самолетов для Минобороны будет выполнен к 2018 г."...

    Вот не знаешь, радоваться или негодовать... Наверное, все-таки радоваться, так как - лучше поздно, чем никогда...
    И проекту этому сколько лет, и желающих стран прикупить этот самолет было n-ное количество, и самим были нужны, да еще как нужны... Сотни гектар, если не миллионы, лесов сгорают каждый год, а в это время наше БЕшки почему-то тушат пожары в других странах...

    Только один вопрос непонятен - а зачем конкретно эти самолеты Министерству обороны нужны ?
    Будет нормальный парк машин в МЧС - так для решения всех проблем хватит...
    1. dmi.pris 18 сентября 2016 12:50
      Вообще подобная машина,только большего габарита и предназначалась дл МО..Кажется для доставки ракет с ЯО..Точнее на базе этой машины и создавался Бе200.
      1. igor.borov775 19 сентября 2016 12:04
        Цитата: dmi.pris
        Вообще подобная машина,только большего габарита и предназначалась дл МО..Кажется для доставки ракет с ЯО..Точнее на базе этой машины и создавался Бе200.
        Ответить Цитировать Жалоба Еще...

        Абсолютно верно. Разрабатывался Альбатрос -большая система .Но сменился Министр Обороны и многие разработки были приостановлены. Ну а милая жена Горбачёва скромненько так Мише сказала зачем такая громадина и всё.
    2. donavi49 18 сентября 2016 12:52
      МО покупает 2 версии:
      2 ЧС - с системой тушения
      4 ПС - со спасательным оборудованием для ПСС

      Негодовать можно потому как по контракту этот самолет должны были сдать (не поднять в воздух, а сдать МЧС) до конца 2013 года, а все 6 уже к концу 2014 года.

      МЧС обратилось в суд на 430 млн. рублей неустойки, потом суд срезал до 261,7 млн. Потом Путин лично вмешался, подписав распоряжение о продлении контрактных сроков до 30 ноября 2018 года.
      1. jjj 18 сентября 2016 14:37
        Видимо происходит перезапуск производственных мощностей комплекса Бериева. Приноровятся на серийной машине, а потом за перспективные возьмутся. Гидроавиация для России нужна. У нас и Москва - порт пяти морей
        jjj
        1. donavi49 18 сентября 2016 18:12
          Так завод вполне себе занимается модернизацией Тушек + Илов + те же ДРЛО пилить на 476 будет.

          На Бе-200 заказ 12 машин и больше не будет (если МЧС/МО не закажут еще).
          1. Стирбьорн 18 сентября 2016 21:33
            Цитата: donavi49
            На Бе-200 заказ 12 машин и больше не будет (если МЧС/МО не закажут еще).

            ну может со стороны кто закажет - рекламку то сделали в Португалии, Греции и Индонезии
    3. Анатоль Клим 18 сентября 2016 17:28
      Цитата: weksha50
      Только один вопрос непонятен - а зачем конкретно эти самолеты Министерству обороны нужны ?

      Не хочется повторять слухи, но последнее время об этом говорят открыто, даже в МЧС, что Шойгу решил возродить войска ГО, особенно на фоне Приамурья, где МЧС мягко говоря не очень справилось, и основная работа досталась военным. МЧС перейдёт под крыло МО и возродится старая советская проверенная структура войск гражданской обороны под руководством суперминистра, а что? может станет лучше.
      1. donavi49 18 сентября 2016 18:15
        Вряд ли. МО заказало 4 из 6 машин в исполнении ПС - там будет салон, слоты под оборудование, водолазное и т.п. вместо бочки и они в ЧС не конвертируются.

        Два Бе-200ЧС не шибкая сила в основе ГО будет. Это скорей для спецтушения объектов МО (складов и т.п.).
    4. Летун_64 20 сентября 2016 20:52
      Для МО эти самолеты нужны в качестве поисковоспасательного. Но темпы ужасающие 11 самолетов за два года. Для чего МО еще чем нибудь загрузить завод, чтоб не загнулся. МО вернее ВМФ и так провалил работы по А-40, непонятно что с А-42
  3. РПК 18 сентября 2016 12:48
    Выглядит добротным и надёжным,расчитанным на долгие годы.Таганрожцы надеюсь поддержат Иркутчан качеством.Одно забеспокоило,узкая колея шасси,как у мессершмитта,ветер будет мешать посадке.Водный работяга одним словом.Чистого Неба.
  4. ВадимЖивов 18 сентября 2016 12:49
    Новости однозначно+++.Но моторы" чьих будут"... И сразу оттеночек со знаком минус...Главное еще чтоб сроки не сдвигали... hi
    1. кайман Гена 18 сентября 2016 13:07
      Вроде на Бе-200 Д-436 планировали заменить на SаМ146.
    2. parkello 18 сентября 2016 14:50
      моторы там от Мотор Сич . совместного производства
    3. donavi49 18 сентября 2016 18:18
      УМПО + МС - возможно из старых комплектов. Вернее эти комплекты закупили еще давно, контракт 2011 года же.
      1. parkello 18 сентября 2016 20:29
        ну таки да . давно закуплены , но есть и новые поставки . деньги то не пахнут. а вообще ждут свою разработку . уже вроде даже техдокументация готова была. не знаю если уже и опытный образец тестируют ,но таки первые машины с этими двигунами будут бегац ( летац ) потому и все сроки сдвинули ну ооочень вправо . а так могли бы и Мотор Сич деньгами греть...да на пару клепать двигуны . но наверно украинцам деньги не нужны. скоро же транш получат wink ,зачем же еще работать та да с м.о.с.к.а.л.я.м.и . ))
      2. Alexey RA 19 сентября 2016 10:22
        Цитата: donavi49
        УМПО + МС - возможно из старых комплектов. Вернее эти комплекты закупили еще давно, контракт 2011 года же.

        У bmpd писали, что моторы для этой партии были в РФ уже в 2014.
  5. Изгоняющий либероидов 18 сентября 2016 12:49
    Лучше бы их иркутчане и дальше собирали!А то такими темпами Мчс эти самолеты к 30- мы году получит, не раньше (как раз от пожаров полстраны выгорит). У нас в области местные пожары по 12часов тушат!такими темпами вся наша Ростовская область точно дюжину раз от пожаров вся выгорит!!!12 часов тушить пожар в роще, которая находится на берегу Дона!!!Суперпозор!!!
    1. BARKAS 18 сентября 2016 12:57
      12 часов тушить пожар в роще, которая находится на берегу Дона!!!Суперпозор!!!

      Везет вам у нас все лето в дыму прошло потушить не могли!
    2. avt 18 сентября 2016 13:18
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Лучше бы их иркутчане и дальше собирали!

      request Может и так , но хоть завод ,,задышал" ,получив машину рождённую в Таганроге.
      Цитата: tinibar
      Иркутск, видимо, загружен строительством других самолётов. Да и другие предприятия выводить из ступора надо! Остаётся надеяться, что раскачка таганрожцев не будет очень долгой!

      Ну вроде как взялись за эту часть производства то .
      avt
    3. niki233 18 сентября 2016 15:50
      иркутянам и так работы хватает а в таганроге считай новое производство запустили так что новости +++++++++++++++++++++++
      1. Стирбьорн 18 сентября 2016 21:35
        У Иркутска масштабный проект на носу - МС-21, все силы на это. А так и Таганрог оживет.
  6. rotmistr60 18 сентября 2016 13:02
    Самолеты Бериева уникальны и лучшие из мировой кагорты гидросамолетов такого класса. Да и аналогов в других странах, по моему, не наблюдалось. Удачи.
  7. tinibar 18 сентября 2016 13:08
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Лучше бы их иркутчане и дальше собирали!А то такими темпами Мчс эти самолеты к 30- мы году получит, не раньше (как раз от пожаров полстраны выгорит). У нас в области местные пожары по 12часов тушат!такими темпами вся наша Ростовская область точно дюжину раз от пожаров вся выгорит!!!12 часов тушить пожар в роще, которая находится на берегу Дона!!!Суперпозор!!!

    Иркутск, видимо, загружен строительством других самолётов. Да и другие предприятия выводить из ступора надо! Остаётся надеяться, что раскачка таганрожцев не будет очень долгой!
    1. Spartanez300 18 сентября 2016 13:34
      На нашем заводе в Иркутске сейчас проходит сборка су-30см, як-130, мс-21 , судя по всему из за гос.заказа на сборку гражданских лайнеров сборку бе-200 перевели в Таганрог .
  8. Spartanez300 18 сентября 2016 13:29
    Создать из Бе-200 две , три полноценных эскадрилий для страны , и их вполне хватит для тушения пожаров на любых площадях возгорания .
    1. АВП 518 18 сентября 2016 14:46
      Цитата: Spartanez300
      хватит для тушения пожаров на любых площадях возгорания .

      Может проще заняться предовращением пожаров? Противопожарные просеки и полосы.
      1. karabas-barabas 19 сентября 2016 01:36
        Только хотел написать, Вы в точку попали. Именно запущенное лесное хозяйство и приводит к таким масштабным пожарам и самолёты эти конечно могут жизни спасти, но без расчистки лесов от высохших деревьев и прочих работ пожары как были, так и будут разгораться в бедственных размерах. И лучше не будет, так как климат меняется, сухие и жаркие недели лета будут всегда своё дело делать.
  9. sabakina 18 сентября 2016 13:29
    По данным производителя, «многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок»

    Выскажу свою точку зрения, как сухопутный и ползующий по матушке Земле.
    БЕ-200 отличная машина, для пожаротушения и доставки срочных грузов на материковую часть Земли. Что касается спасения на воде, то экраноплан типа "Лунь" или "Орлёнок" будут актуальнее.
    Со мной могут не согласиться, но, товарищи, скорость и ещё раз скорость решает, будут живы терпящие на море бедствие или нет.
    1. АВП 518 18 сентября 2016 14:50
      Цитата: sabakina
      скорость и ещё раз скорость решает

      Все решают погодные условия. Черезвычайные ситуации происходят как правило в сложных метеусловиях. Сколько раз приходилось слышать: Спасательная операция приостановлена по метеоусловиям. Что гидросамолеты,что экранопланы имеют ограничения по бальности волнения.
  10. Zверобоy 18 сентября 2016 13:36
    А зачем цвет такой желтый?
    1. bober1982 18 сентября 2016 14:30
      Самолет неокрашенный.
    2. Громобой 18 сентября 2016 15:07
      Грунтовка.Потом покрасят и звёзды нанесут.Хорошо,что звёзды,а не за рубеж продадут.При таком затянутом выполнении контракта только это и радует.Между МО и промышленностью всегда можно договориться,а иностранный заказчик церемонится не стал бы,а сразу бы штрафные санкции вкатил и об колено весь контракт.А государство должно и подсобить немного если не хватает мощностей ,это потом воздастся сторицей.
  11. sub307 18 сентября 2016 14:56
    Весьма встребованная машина, имеет 13 модификаций включая экспортные для разнообразного использования.
    1. donavi49 18 сентября 2016 18:26
      Только заказчиков 0. Азербайджану один рекламный борт за глаза оказался и он от дальнейший закупок отказался.

      Всякие Португалии и Италии предпочитают на случай пожаров жалостливо написать в МИД РФ и те присылают самолеты с пилотами бесплатно. Так зачем тратиться?

      Даже Индонезия соскакивает. В 2015 году уже говорили о твердом контракте на 4 машины, но в итоге, Индонезия так и не подписала. Вот последние сообщение по нему от официальных лиц (в данном случае глава ОАК):
      "We have noted a significant interest [in Be-200] from the foreign customers. Sadly, as for now, this interest has not transformed into real contracts. We hope that a contract for the delivery of planes with Indonesia will become one of the first technical cooperation contracts," Slyusar told journalists.
      1. parkello 18 сентября 2016 20:41
        Греция хотела купить,правда при К. Караманлисе еще. у нас на островах практически нет авиалиний,а они нужны . потому как корабли не всегда выход из положения .а тут могли бы сразу две роли взять на себя грузо-транспортный и пожарный вариант . да и для армии они бы пригодились. у нас на флоте только Чинуки . для того же десанта ,а эта штука не одну лодку с десантом на борт принять может прямо с моря. ну и высадить ясен пень. только греки снова прогнулись. вчера гавакался с нашими на форуме. была статья о запросе на Ф-15 со стороны Греции . там наши типа "патриоты" -да.отличный самолет,к тому же мы в НАТО ,а российские Су 30 нам по 20 лимонов никто не продал бы...и в таком духе ахинею несли...я и сказал,мол та же Германия и Польша вовсю эксплуатируют МиГ-29 и совсем не хотят с ними прощаться и они таки тоже в путаНАТО . ну и дальше чисто греческий мат ...отборный . возражать мне никто не захотел. а между тем наши пилоты мечтали и о Бе-200 и о Су-35 ,и даже МиГ-35 хотели. точно знаю,потому что у меня сосед военный летчик .я его одно время возил к аэродрому в ВасиликА (там 113 смешанная эскадрилья в Салониках )когда его жена ему машину угробила. знаю многих его сослуживцев. но у нас предатели окопались конкретно. а майданить и гробить страну как то не хочется. ждем пока,может очнутся от спячки остальные греки..тогда может и поменяют политику. а пока что ...ждем у моря погоды.
        1. karabas-barabas 19 сентября 2016 02:40
          Германия свои 20 сохранившихся Миг-29 ещё в 2003м полякам отдала.
  12. Баракуда 18 сентября 2016 15:35
    С чего все начиналось
    1. Koshak 18 сентября 2016 19:31
      Цитата: Баракуда
      С чего все начиналось

      И не пора ли заменить вот это?
  13. Letnab 18 сентября 2016 17:54
    Машина конечно хорошая, при грамотном наведении на лесном пожаре толк есть... На мелких возгораниях пламя сбить могут на отлично, но не потушить, все равно человек пока не пройдет, не окопает, пожар не потухнет.. так что эти самолеты не панацея, а одно их активных техсредств пожаротушения, и именно как вспомогательное из-за своей дороговизны использования. И на мелких пожарах применение такой дорогой техники не нужно, наземные силы сами справятся и довольно быстро. На крупных пожарах требуется именно массовое применение самолетов-танкеров и вертолетов с ВСУ, но у нас в стране часто используется такая техника единично, и применение авиации в местах, куда еще не добрались наземные силы и средства не целесообразно... Затраты гигантские, а эффекту нуль...
    В связи с тем что Бе-200 используется в основном только МЧС, часто эта машина используется в рекламных целях министерства, т е в самопиаре. Сам свидетель, и есть также ролики в инете, как самолет появляется в местах требующих активной работы, но самолет делает круг, и гордо удаляется восвояси... Видя какие люди руководят в МЧС, уже давно даже не удивляюсь...
    В этом году при тушении лесного пожара разбился Ил-76 в иркутской области, есть об этом статьи здесь на сайте. Но почему то всеми средствами массовой информации как то пропущен случай в Португалии, куда были направлены самолеты Бе-200 МЧС. Там экипаж каким то образом умудрился задеть деревья, еле доплелись до аэродрома, где пришлось ремонтировать крылья аппарата, есть инфа в инете, с фото.
  14. doework 18 сентября 2016 20:01
    Цитата: Letnab
    Но почему то всеми средствами массовой информации как то пропущен случай в Португалии, куда были направлены самолеты Бе-200 МЧС. Там экипаж каким то образом умудрился задеть деревья, еле доплелись до аэродрома, где пришлось ремонтировать крылья аппарата, есть инфа в инете, с фото

    Зря Вы так! Событие освещалось, в т.ч. и непрофессионально, и довольно злорадно... Если бы Вы, уважаемый, поработали пилотом многотонного самолета в сложных условиях, при никакой видимости и в 50-200 метрах над сложным рельефом - не стали бы употреблять слова "каким то образом умудрился задеть деревья" и "доплелись" ! Всего наилучшего!
    1. Letnab 19 сентября 2016 03:49
      Если б я сам не работал бы на тушении лесных пожаров много лет, то может быть и не отметил бы эту ситуацию. Но если даже авиации МЧС допускается работать ниже нижнего при ликвидации ЧС, зачем лезть туда, откуда часто выход только на тот свет? Зачем стремиться становиться героями посмертно? Ведь тот же экипаж Ил-76 в Иркутской области полез в по приказу своего руководства, результат получился не нужный никому... В полете практически все зависит от решения командира экипажа, какое решение принимал КВС Бе-200 при заходе на слив, насколько он просчитал последствия?
      Я сам свидетель как у нас КВС Ми-8 МЧС заходил на ограниченную площадку в условиях мягко говоря ограниченной видимости(задымленность) в горной местности с попутным! ветром.... хотя на мой взгляд условия позволяли зайти с другой стороны, пройти над препятствием и спокойно с висения посадить машину, загрузка позволяла. В развитие ситуации, попутный ветер, машину несет, вижу как второй пилот показывает командиру уходить вверх (вполне логично и безопасно), но КВС делает абсолютно нелогичное действие, пытается выполнить нечто похожее на боевой разворот(абракадабра какая то) и мы начали сыпаться, повезло, вылезли, высоты хватило... И это не единственный случай...
      У нас свой отряд, я постоянно вижу как командиры просчитывают заходы на ограниченные площадки возле пожаров, сбросы воды в т.ч. в горной местности, и при этом если и рискуют, то продуманно!
  15. keeper03 18 сентября 2016 23:14
    Таганрог, поздравляю тебя !!! Бериевцы, можно сказать, встали с колен ! Только вперёд и новых горизонтов Вам !!!
  16. Балу 19 сентября 2016 06:24
    Красивая птичка, видел на авиасалоне в Геленджике когда-то. Впечатляет.
  17. ДядяПаша 19 сентября 2016 11:51
    Серьезный зверек!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня