Самураи и женщины (часть 2)


Там, в Ивами,
Возле горы Такацунау,
Меж деревьями густыми, вдалеке,
Видела ли милая моя,
Как махал я ей, прощаясь, рукавом?

Какиномото-но Хитомаро (конец VII века — начало VIII века). Перевод А. Глускиной


Да, многим, наверное, такая вот «толерантность», имевшая место в средневековой Японии, да и позднее, покажется странной. На первый взгляд, это не может не удивлять, а то просто шокировать. Но все познается в сравнении! И чем же в этом плане лучше «оборотная медаль» отношения к сексу у нас на Руси, где святые отцы церкви долгое время любые формы интимных контактов приравнивали к блуду? При этом не был исключением и секс между супругами, состоящими в законном браке, освященном церковным же таинством! Более того, непонятно зачем в требнике XV века в «Сказе как подобает исповедовать» около 90 процентов текста было посвящено выпытыванию подробностей интимной жизни исповедующегося. Ну, а само начало исповедального чина было таково: «Как, чадо и братие, впервые растлил девство свое и чистоту телесную осквернил, с законною женою или с чужою... Како в первых растлил девство свое: блудом ли или с законною женою, ибо блуд бывает всякий?» Вот с таких вопросов исповедь у нас в то время и начиналась, причем исповедник не просто спрашивал о грехе вообще, он требовал подробного рассказа о каждом из видов прегрешений, в которые включались практически все известные на сегодняшний день извращения и просто способы разнообразить сексуальную жизнь. Все остальные грехи умещались в одной короткой фразе: «А после этого всех спросить об убийстве, и о воровстве, и о захвате золота или кун». А вот более позднее примерное «Исповедание женам» из требника уже XVI века: «И наузы (амулеты, считавшиеся проявлением язычества!) на себе носила, и осязание своими руками тайных уд у своего мужа и у чужих, и целовала их, и у себя также повелевала. И со ближним в роду в любодеянии и в прелюбодеянии блудила всяким содомским блудом, на них взлазила и на себя вспускала, и созади давала, и в задний проход давала, и язык в рот вдевала, и во свое лоно язык влагать давала, и у них тако же творила... Блудила на девицах и над женами, на них взлазила и на себя вспускала блудити, и целовала их во уста, и за груди, и в тайные уды с похотию до истечения похоти, и своею рукою сама во свое тело блудила» (Цит. по: Д.Занков. «Блуд бывает всякий» // «Родина №12/2004 г.)

Самураи и женщины (часть 2)

Влюбленные. Марунобу Хисикава (1618 – 1694).

И что же, неужели во всем этом было больше чистоты, нравственности и морали? И неужели расписанные в деталях за все это епитимьи людей от их совершения останавливали, или, скажем так: узнав на исповеди обо всех этих грехах, они от них сразу и навсегда отворачивались? Кстати, тех же монахов на исповеди надо было вопросить о рукоблудии, а также задать ну просто удивительный вопрос: «Не смотрел ли с похотию на святые иконы?» Комментарии к нему, как говорится, в данном случае излишни! Но можно вспомнить притчу о бревне и соломинке в глазу, очень уместной именно в этом случае.

Интересно, что одежды невесты в Японии были издавна белого цвета, причем даже раньше, чем белый цвет сделался цветом невесты в Европе (например, во Франции XIV в. белый цвет считался символом вдовства!). Причем белый цвет в Японии имел сразу два толкования – непорочность и чистота с одной стороны, и цвет смерти с другой. Двойственное значение в данном случае объясняется тем, что девушка, выходя замуж, умирает для своей семьи и возрождается в семье мужа. При этом на кимоно невесты очень часто изображали журавлей и сосновые ветви как символ счастья и семейного благополучия в память о Тэё и Мацуэ. При этом саму свадьбу обычно проводили по синтоистскому обряду, так как синтоизм считался религией жизни, а вот хоронили людей по буддийскому, так как считалось, что буддизм – «религия смерти».

Существовали в Японии и прекрасные легенды о взаимной и неразделенной любви, не уступающие по накалу своих страстей трагедиям Шекспира. Например, есть легенда, повествующая о дочери рыбака Мацуэ, которая любила сидеть на берегу под старой сосной и смотреть на море. Однажды волны вынесли на берег юношу по имени Тэё. Девушка спасла несчастного и не дала ему умереть. Больше он никогда не покидал Мацуэ. Их любовь с годами становилась всё крепче, и каждый вечер при свете луны они приходили к сосне, которая помогла встретиться их сердцам. И даже после смерти их души оставались неразлучны. А вот другая, очень похожая на эту история, связанная с популярным на Западе (да и в России!) сюжетом любви японки и иностранного матроса. Эту прекрасную историю художник Тории Киенага услышал в Минами – «веселом квартале» в южной части Эдо. И эта коротенькая повесть о первой любви так вдохновила молодого и малоизвестного художника, что он написал картину, назвав ее «В квартале Минами». Сама же история эта звучит так: Однажды португальские моряки оказались в Минами. Среди них был юнга. Его познакомили с самой юной гейшей по имени Усуюки, что означает – «Тонкий снежок». Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда. Но они не понимали чужой речи. Поэтому всю ночь влюбленные провели в созерцании, не проронив ни слова. Наутро они расстались. Однако в комнате Усуюки осталась подзорная труба её возлюбленного и наивная девушка подумала, будто бы тем самым юноша хотел сказать, что когда-нибудь обязательно вернется к ней. С тех пор она каждое утро выходила с подругами к реке Сумида, высматривая португальский корабль. Шли годы, и много воды унесла река Сумида, а Усуюки продолжала ходить на берег. Жители города часто видели ее там и постепенно стали замечать, что годы совершенно не изменили девушку. Она оставалась такой же молодой и красивой, как и тогда, когда познакомилась со своим возлюбленным.

Самураи и женщины (часть 2)

«В квартале Минами». Ксилография Тории Киёнага (1752–1815).

Японцы говорят, что Великая любовь остановила для нее быстротекущее время… В Японии все было точно также, как и в других местах! Хотя, да, там, где в дела двоих замешивались традиции и воспитание, как раз то, что нас сегодня больше всего удивляет, как раз и присутствовало! Что касается японской «зримой эротики», то с ней также было куда проще, чем в странах Европы. Например, на картинках с изображениями богов головы многих из них нарисованы так, что она у них похожа на «нечто мужское»… С довольным выражением лица в красивых одеждах они сидят в окружении множества куртизанок и гейш, то есть своим присутствием все это одобряют. А на одном из старинных рисунков несколько богов и куртизанка изображены моющимися в бане. Ну, и, конечно же, тут просто нельзя не упомянуть свитки сюнга – «весенние картинки» или свитки невест. В них изобразительными средствами описывалось всё то, что должно было пригодиться молодой девушке в первую и последующие брачные ночи. В Японии по свиткам сюнга даже обучались врачи, так как сюжеты их выполнялись с предельной анатомической точностью. Японцы всегда подчеркивали и подчеркивают, что в их стране далеко не все очевидное есть именно то, чем оно кажется, что более чем в других местах, а полутона важнее полной ясности. Именно поэтому в сюнга изображения полностью обнаженных любовников очень редки.

Самураи и женщины (часть 2)

Кесаи Эйсен (1790 – 1848). Типичная сюнга, на которой не видно даже кусочка обнаженной плоти. Художественный музей в Гонолулу.

Куда чаще на картинке различить, особенно европейцу, где мужчина, а где женщина, бывает нелегко – одежда и прически очень похожи, и определить место расположения любовников относительно друг друга можно только по их гениталиям (иногда с удивлением обнаруживаешь, что любовники однополы). Однако даже полураспущенное кимоно или халат с задранными полами должны были подробно и анатомически точно – со всеми сосудами, складками кожи, волосами и прочими физиологическими подробностями – показывать и гениталии главных персонажей сюнга, как правило, преувеличивая их размеры до грандиозных пропорций. Если изображалась финальная фаза свидания, на переднем плане мог возвышаться немного не доходящий до размеров своего обладателя фаллос, из которого мощным потоком изливалась сперма – чем больше, тем более мужественным был герой фрески. Тот же самый фактор могли подчеркивать многочисленные листки специальной впитывающей бумаги, во множестве разбросанные вокруг любовников. Уже в эпоху первого cёгуната Камакура cюнга пользовались большой популярностью в среде самураев. Небольшие книжечки «карманного» формата воины носили под шлемами. Не только для развлечения в часы досуга, но и как амулеты, защищающие от злых духов и приносящие удачу. Примерно тогда же и закрепилась традиция изображать половые органы в увеличенном виде. На маленьких картинках карманного формата иначе просто было бы невозможно их разглядеть. Кроме того, уже тогда существовало стойкое убеждение, что мужское и женское тела очень мало отличаются друг от друга, особенно без одежды. И основное различие между ними это именно гениталии. Именно потому-то на картинах сюнга гениталии обычно и изображались непропорционально большого, подчеркнуто аффектированного размера.

Внимание к второстепенным деталям – ещё отличительная черта сюнга. На первый взгляд шокирующие картинки довольно скоро убеждают в небольшом выборе основных сюжетов, хотя есть и совсем необычные, любовно запечатлевающие, например, акт дефекации, а вот детали и фон происходящего не знают себе равных по богатству выбора. Здесь и романтические пейзажи, которыми по традиции любуются печальные любовники в момент неспешного соития, и классические сцены из жизни Ёсивары (квартала публичных домов) – от обычного свидания до внезапной страсти во время пьяной драки. И также многочисленные варианты вуайеризма, начиная с нескромного взора ребенка, обращенного на оттопыренный палец на ноге взрослой женщины (в Японии это символ женского эротизма!), и заканчивая наблюдением оргазмирующих партнеров за соитием кошачьей пары у них перед глазами. Есть наполненные юмором сценки, когда, например, мужчина входит в лоно массажистки, делающей в это время прижигания на спине клиентки, или, когда крестьянская семья обсуждает происходящее на их глазах изнасилование. Вообще, на гравюре обычно присутствуют несколько действующих лиц, хотя сцены группового секса крайне редки – это еще одна из особенностей японского отношения к любви. Среди сюжетов сюнга присутствуют картинки разных эпох, включая и те, что в эпоху Эдо показывали связь японок с иностранцами, есть обучающие девушек почти медицинские пособия, показывающие развитие женского организма до самой старости – нередко в действии присутствует врач с соответствующим гинекологическим инструментом, вступающий после наблюдения в связь с пациенткой. Немало гравюр посвящено использованию девушками из Ёсивары заменителей мужчин – различных фаллоимитаторов – харигата, включая и такую оригинальную вещь, как маску длинноносого и краснолицего демона тэнгу, нередко использовавшуюся раньше самураями в качестве боевой маски сомэн, а затем вот нашедшую себе применения не только в театре, но и… в постели! Интересно, что при всей такой явной распущенности в средневековой Японии та же зоофилия совсем не распространилась!

Причем причина здесь отнюдь не в какой-то особой японской морали, а в… естественно-географический особенностях этого региона, главной сельскохозяйственной культурой которого был рис. Рисоводство и рыбная ловля, а не охота – вот главные занятия японцев, ну а самураи, если и охотились, то использовали хищных птиц! Поэтому та же самая собака в Японии никогда не считалась, да и теперь не считается «другом человека». Она не смогла стать другом японскому крестьянину, как не стали нужными ему существами лошади и козы – животные, весьма характерные для «животной» зоофилии центральноазиатского энтноса, и, кстати, те же сюнга есть прямое этому доказательство! В то же время скрученную из бумаги фигурку собаки в домах Есивары девушки использовали для странного колдовства. Её укладывали на шкаф или полку и вопрошали, повернув мордой к клиенту, который находился в соседней комнате – уйдет он или останется? После этого нужно было взглянуть на завязки коси-маки (пояса) и если оказывалось, что они завязаны узлом, то это и был ответ – гость обязательно должен будет уйти! Интересно, что правительство, ничего не имевшее против Ёсивары, картинки сюнга запрещало, вот как! Но не преуспело в этом нисколько, поскольку примерно половина всей печатной продукции средневековой Японии (!) носила откровенно сексуальный характер, и как тут было за всеми печатниками уследить? Первые сюнга появились ещё в начале XVII века и были черно-белыми, но затем их стали печатать уже в цвете, над ними работали самые известные мастера своего дела и, конечно, никакими запретами остановить выпуск все новых и новых «весенних картинок» было невозможно! Зато в годы Второй мировой войны японские пропагандисты быстро сообразили, что высокие нравственные мотивы сексу не мешают, и стали печатать листовки патриотического содержания на… оборотной стороне порнографических открыток для солдат. Расчет был на то, что солдат посмотрит на открытку, потом прочитает текст. Прочитает текст – посмотрит открытку. При этом у него в кровь будет выделяться адреналин, что и поднимет его боевой дух!

Самураи и женщины (часть 2)

Муж и жена. Иллюстрация Судзуки Харунобу к поэме Киохара-но Мотосукэ. Ксилография XVIII в. Токийский национальный музей.

Ну, а для европейцев такое спокойное отношение к наготе и сексу (в том числе и на стороне, в квартале Есиваре) было абсолютно непонятным, в то время как для японцев любые сексуальные отношения были совершенно нормальным явлением – «актом гармонизирующим мироздание», который помогал сохранить телесное здоровье и бодрый дух!

В Европе присутствовало ханжеское отношение к сексу. Например, в соответствии с английскими взглядами на половые отношения в семье «леди в постели не двигается», поэтому за чем-то «живее» можно и нужно было обращаться к публичным женщинам. Но говорить об этом не следовало. И уж тем более нельзя было возвращаться домой вместе с двумя проститутками, которым ты же ещё и не заплатил, и которым за работу следовало заплатить… твоей жене! Причем, такое себе позволяли в прошлом не только японские самураи, но и сегодня, случается, позволяют японские менеджеры. Интересно, что самое незавидное положение в обществе самураев японские женщины занимали отнюдь не в эпоху войн, а в мирные времена периода Эдо, что полностью соответствовало конфуцианскому учению. Несмотря на их ум и житейскую мудрость, за ними признавали лишь право быть прислугой и… все. Точно также и расцвет гомосексуализма в Японии пришелся не на «век войн», а на самый конец XVIII века, то есть опять-таки на мирное время. Что делать – скучно! Ну, а принципов, отводивших женщинам второстепенную роль в обществе, японцы придерживались и во второй половине XIX века, после реставрации Мэйдзи и отчасти придерживаются даже сейчас.

Самураи и женщины (часть 2)

Женщина в летнем кимоно. Хасигути Геё (1880 – 1921). Художественный музей в Гонолулу.
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. parusnik 28 сентября 2016 07:51
    Замечательные миниатюры ...В статье не хватает японской поэзии..Ярче бы получилось...А так как-то суховато..Спасибо...
    1. kalibr 28 сентября 2016 20:42
      про поэзию это Вы верно заметили. И у меня это есть. Но... ну ВО же... какая поэзия?!
      1. rasteer 28 сентября 2016 21:08
        "Летние травы
        Там, где исчезли герои,
        Как сновиденье."
        БАСЁ, Перевод Веры Марковой.
        В целом стихи как часть воинской культуры Японии отдельная очень интересная тема. Да и не только Японии.
    2. Turkir 30 сентября 2016 09:36
      Всё в лунном серебре.
      Ах, если б вновь родиться
      Сосною на горе
      или
      Осенняя луна
      Сосну рисует тушью
      На синих небесах
      Есть такая книжечка, кажется 1955 года издания "Средневековая и современная поэзия Японии"
      (есть на торрентах).
      Там есть и стихи Исикава Тукубоку написавшего во время русско-японской войны "Памяти адмирала Макарова" .
      В морской пучине, там, где вал кипит,
      Защитник Порт-Артура ныне спит.
      13 июня 1904 г.
      http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage
      &pid=596&page=6
  2. rasteer 28 сентября 2016 08:53
    Вячеслав успокойтесь уже,тема секса раскрыта laughing Ждем часть про жен-воинов.
    Если серьезно для меня эта часть оказалась самой неизвестной. За что большое спасибо.
    1. kalibr 28 сентября 2016 12:00
      Леонид, про женщин-воинов придется подождать... Так уж получается. Впереди еще три материала про Японию. Деньги,трех мужиков - основателей и первых русских, вступивших на ее берега. Потом будет "смена вех".
      1. WKS 28 сентября 2016 12:57
        Интересная статья. О прошлом Японии недавно читал у Гончарова "Фрегат Паллада", но там на подобные темы конечно ничего.
        WKS
  3. ruskih 28 сентября 2016 09:13
    Хочу сказать спасибо за замечательный цикл статей.
  4. амурец 28 сентября 2016 14:34
    Како в первых растлил девство свое: блудом ли или с законною женою, ибо блуд бывает всякий?» Вот с таких вопросов исповедь у нас в то время и начиналась,
    Анекдот. Исповедник спрашивает молодуху: спала ли она с чужим мужиком? На что молодуха отвечает: "В своём ли ты уме батюшка? Разве ж с чужим мужиком уснёшь? Тут другим заниматься надо."
    1. ruskih 28 сентября 2016 15:38
      lol good
      Люблю читать комментарии наших форумчан. Скучно точно не будет.
      1. kalibr 28 сентября 2016 19:03
        А уж сколько я для себя почерпнул... на лекции студенты спрашивают - откуда вы только это все берете? А вот откуда... "народная мудрость"!
    2. kalibr 28 сентября 2016 19:05
      Спасибо за анекдот! Ржали с женой как лошади! Минут на 30 продлили себе жизнь, не меньше!
  5. Микадо 28 сентября 2016 15:45
    уж простите, про упоминание гомосексуализма в статье. Я раньше думал, у японцев было с этим достаточно жестко. Пока не увидел упоминания о нем в хорошем фильме "Затойчи".)) В этом фильме вообще японская жизнь 19-го века хорошо показана, схематично, но затронуты разные системы взаимоотношений, даже, как самурай вылетает со службы и становится ронином. А главного героя фильма по личной просьбе режиссера на русском языке дублировал Армен Джигарханян.))
    Спасибо за статью, очередной раз!
    1. kytx 28 сентября 2016 17:27
      Это вы про какой Затоичи? Китановский? или оригинальный? их там около 30 частей.
      1. Микадо 28 сентября 2016 17:42
        Китановский. Читал, вроде, манга была нарисована в частях. А что, много постановок, или сериал сняли? Не в курсе просто. А китановский фильм мне всегда нравился, но тут еще дело в хорошем отечественном дубляже))
        1. kytx 2 октября 2016 13:54
          вообще персонаж и фильм в японии культовый. снимали его с 60-х годов. сериалом назвать нельзя тк каждый фильм отдельная история. Актер игравший Затоичи был супермегазвездой, его вдова уговорила Китано снять его версию, Китано долго отказывался считал себя "недостойным" но потом согласился "в память о.." такие дела
    2. kalibr 28 сентября 2016 19:00
      И вот что интересно: девичьи ношенные трусики в автоматах продают, не на виду, но есть, бизнес есть даже на этом, чем дольше ношены - тем дороже. Клубы копролюбов... есть и довольно много. То есть аморализм полный, да? Но... на сегодня Япония самая безопасная в мире страна для детей! Пятилетние ездят на метро в школу сами! Количество сексуальных нападений на детей там минимально. И у нас, и в США больше в разы! Вот вам и копролюбы...
      1. ruskih 28 сентября 2016 19:26
        В конце 70-х смотрела фильм "Караюки -сан", конечно для меня тогда это было потрясение. Многие фильмы прошли мимо, а этот до сих пор помню, но смотреть повторно никогда не было желания.
      2. rasteer 28 сентября 2016 20:33
        Я бы сказал на общем фоне они в принципе самая безопасная страна. Помнится всего две недели пробыв в Японии. По возвращении на пока ждал своего поезда с мск до екб бокен из рук не выпускал, обстановка там расслабляет. Это был единственный раз когда возвращение на родину вызвало такой шок wassat
        1. 3x3zsave 30 сентября 2016 06:20
          От Каталонии анологичное впечатление, количество тяжких преступлений против личности - изчезающе малая величина. Барселона считается самым безопасным мегаполисом Европы. Один минус - "столица карманников"
      3. Микадо 28 сентября 2016 22:09
        другой менталитет... про копролюбов не знал, про восхищение девичьими трусиками слышал. Получается, дозволенность некоторых "предпочтений" + менталитет (+ наверняка особенности законодательства) дают такие результаты - я про детей.
        Обалденный цикл статей!
    3. rasteer 28 сентября 2016 20:57
      мне иногда кажется что Куросава родился при Токугава Иэясу, а помер только в 20в.
  6. Razvedka_Boem 28 сентября 2016 19:03
    Человек пишуший иероглифами почти инопланетянин..) Так как его восприятие другое.
    Как всегда интересно, спасибо за статьи.
    1. rasteer 28 сентября 2016 20:51
      Общаясь с ними я пришел к выводу, что инопланетянин, не тот кто пишет иероглифы, а то кто может прочитать их так как задумал автор. Перевод открытки с пожеланиями (любят они такие вещи) подаренную нам, дал три разных результата, причем два раза переводили японцы на английский, а третий переводчик нашего посольства. соответственно на русский. И вроде смысл то переводов был общий, но как-то все по разному wassat И это дало ответ на вопрос зачем в стране с поголовной грамотностью, любая значимая надпись дополнена картинкой.
      1. Razvedka_Boem 29 сентября 2016 06:06
        Особенно если учесть, что все иероглифы, а их если не ошибаюсь больше десятка тысяч, знают немногие. Подавляющее большинство знают 3-4 тыс иероглифов. Также, ведь каждый иероглиф означает слово или понятие, я не лингвист, но смысл думаю передаю верно. И каждая черточка иероглифа имеет смысл и поэтому их изображали достаточно крупно. Еще нюанс - японский или китайский языки в военном деле, когда в горячке боя требуется отдавать четкие и ясные приказы, не допускающие двойного толкования. Тут "великий и могучий" впереди всех..)
        1. voyaka uh 29 сентября 2016 08:35
          "Еще нюанс - японский или китайский языки в военном деле, когда в
          горячке боя требуется отдавать четкие и ясные приказы,"///

          По этой причине в Японии в дополнение к иероглифам ввели алфавит.
          1. Razvedka_Boem 29 сентября 2016 14:50
            Спасибо за уточнение.
        2. 3x3zsave 30 сентября 2016 06:12
          Эт да! Попробуйте по-немецки сказать "глуши движок"
  7. luxprofi 28 сентября 2016 21:21
    Ну куда нам лапотникам, со своими гуслями. Все как положено. Купил Ричард Гир проститутку, а потом и полюбил. Навсегда и навеки. Реинкарнация Сумида и Усюки в американском кинематографе. Опять же, никто и не думал овечек с козами растлевать. Ну расчудесно же! Это Вам не какие нибудь кавказоиды! Чуем намеки! А в завершение бесконечно прекрасная тема гомосексуализма. Это десерт. Был ведь рассвет! Правда со слов автора конец 18 века, но и у нас не вечер. Голубая луна восходит все выше. И уже занимает пространство от 30 до 40% латентных мечтаний . Статистка понимаешь!
    1. rasteer 28 сентября 2016 22:12
      судя по единоразовому количеству комментов, возбуждение все таки есть. Но сублимация оного вылилась в интенсивное потыкивание кнопки "добавить комментарий" . Вы полегче с сублимацией не всяка кнопка безобидна negative
  8. Прутков 28 сентября 2016 22:21
    У нас на Украине сейчас обсуждают историю о директоре школы, который любил мальчиков, сидел в тюрьме за это. Вышел и опять устроился директором школы. Только в другой области. Теперь я понял кто он по жизни - самурай!
    1. rasteer 28 сентября 2016 23:07
      НЕТ! ГОМИК! А если по делу, перечитайте статью. Там такими спецами по воспитанию, монахи выступали. Ну и в Европе, и на Руси, и у мусульман (не монахи конечно, но религиозные деятели). Разница только в последствиях одним ничего, другим анафема а третьим кирдык башка. Но ведь нифига не останавливало, да и не останавливает. Парадокс. Может религию запретить, как тлетворную составляющую. Но в СССР секса и религии не было, а дети рождались и статья за мужеложество была. Парадокс. Вывод в СССР все рождались от непорочного зачатия, а гомосятина везде пробъет себе дорогу.
      Это шутка, а то нафлудите щас тыщу коментофф. А если серьезно, то отнеситесь к данной статье как к вполне серьезному. научному исследованию культуры потенциального противника и тогда не нужно будет считать в процентах сколько строк автор уделил теме гомосексуализма, а сколько эякулирующему гипертрофированному фаллосу.
      Кстати про статистику "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" автор в афторстве так и не сознался.
      1. voyaka uh 29 сентября 2016 08:46
        "научному исследованию культуры потенциального противника "///

        ...есть кто-то НЕ потенциальный противник? smile
        У Стругацких был такой рассказ "Парень из преисподней".
        Привезли парня на планету, где коммунизм, а он и там начал копать
        траншеи и изготавливать оружие и патроны. На всякий случай ("потенциальные противники"). По-другому жить не умел. sad
        1. rasteer 29 сентября 2016 11:46
          К сожалению Японию на данный момент приходится учитывать в разделе "потенциальные противники" причин достаточно.
          1 Общая граница .
          2. Не урегулированный территориальный спор из за Курил.
          3. Не подписанный МИРНЫЙ ДОГОВОР.
          4. Япония и США традиционные после 2МВ союзники.
        2. Razvedka_Boem 29 сентября 2016 14:53
          ...есть кто-то НЕ потенциальный противник?

          У военных такого понятия нет. Работа такая.
        3. 3x3zsave 30 сентября 2016 06:04
          Есть наверно, Вануату, например, либо же Андорра ))
    2. 3x3zsave 30 сентября 2016 07:47
      В РФ с этим жестко, если есть хотя бы "условка", ни к одному образовательному учреждению на пушечный выстрел не подпустят. Но, как обычно, все сводится к стремлению "ташшить и не пущать". По идее должны быть исключения, ДТП, например, или благословенные пределы необходимой самообороны, ан нет, всех в одно стойло, ну, как обычно.
  9. red joni 30 сентября 2016 22:41
    ну геев во все времена хватало и блуда тоже, а в Японии древний культ пениса существует(д.ф. Шокирующая Азия) вот и вся японская романтика.
  10. Ретвизан 1 октября 2016 14:44
    вообще то не согласен с тем что Европа была "закрыта" для откровенность.
    До привезенного сифилиса-Европа гремела своей "Толерантностью" к сексу. А потом это стал вопрос выживания. Оттуда и мораль и этические нормы и вообще общее отношение.
    В Европе процветало свободное отношение да и гравюры и искусство тоже(включая библию) не исключало пошлые рисунки.
  11. Molot1979 6 октября 2016 12:54
    Судя по вопросам исповедников, с половой жизнью на Руси и в те времена был полный порядок.
  12. JääKorppi 10 октября 2016 08:13
    Ещё раз огромное спасибо! Но, для меня явилось открытием вступление о России 17 века! Как у нас мало написано про собственные обычаи и традиции! Было бы интересно почитать!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня