Military Review

The complex "Nerekhta" is included in the list of promising technology for the Ministry of Defense

21
Robot complex "Nerekhta" in the event of successful passage of the tests will go into service with Russian intelligence officers and special forces, according to News.


The complex "Nerekhta" is included in the list of promising technology for the Ministry of Defense


Designed and produced by the Vasily Degtyarev Kovrovsky Plant (ZiD), it is distinguished by high maneuverability and low visibility.

“At present, the Nerekhta complex is included in the list of promising robotics complexes considered for adoption by the Armed Forces of Russia. If the platform adequately demonstrates itself during the tests, then intelligence and special forces units will be put into service, ”a source in the Ministry of Defense told the newspaper.

“Initially, this light tracked platform was used as a mobile target, but at the initiative of the military, we adapted it to deliver radio-controlled charges. At present, the machine is undergoing internal tests, and we continue to improve it, ”said Deputy Chief Designer of ZiD, Dmitry Fufayev.

According to the newspaper, the principle of operation of the kamikaze robot guidance system is as follows: “Before the battle, in memory of Nerekhta, a map of the battlefield and coordinates of enemy targets that need to be destroyed are laid. During the operation, reconnaissance special forces simply need to press a button on the control panel, selecting the number of the previously laid down target. “Nerekhta”, having received a radio command, will independently make its way to a given point and liquidate an enemy object. ”

A similar scenario was demonstrated at a closed screening at the Army-2016 forum.

“In the course of a complex episode, reconnaissance on quad bikes performed the task of detecting a conditional enemy. To cover the reconnaissance group, Nerekhta robotic complexes were used. During the show, each of the platforms eliminated one of the "enemy" armored vehicles by self-exploding. In the future we are going to install a manipulator on the platform, with which the machine will become reusable. She will drop the charge and return to base. To this end, we also plan to increase the speed of the robot, ”said Fufayev.
Photos used:
Official Facebook Advanced Research Foundation Page
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tiredwithall
    tiredwithall 3 October 2016 10: 31
    +1
    Differs in high maneuverability and low visibility.

    It is not clear - what is the stealth of the complex? But in general, a good thing, the embodiment of descriptions of science fiction writers of 50-60.
    1. svp67
      svp67 3 October 2016 10: 40
      0
      Quote: tiredwithall
      It is not clear - what is the stealth of the complex?

      In geometric dimensions ...
    2. cniza
      cniza 3 October 2016 10: 40
      +4
      For such a technology the future. Successes.
      1. okko077
        okko077 3 October 2016 11: 10
        +4
        Again, the military are playing cars. The coordinates of previously explored targets are recorded in memory. And how much do you need to put scouts for this? Unnecessary, useless toy for stupid military. First, make a normal UAV Dangling OVER the battlefield and displaying the coordinates of the targets in real time on the self-propelled guns or mobile mortars and bring down the enemies. No! It is necessary to spend money on mediocre crafts from which scouts do not know to cry or laugh .....
        1. Lopatov
          Lopatov 3 October 2016 11: 35
          0
          Quote: okko077
          And how much do you need to put scouts for this?

          "Nerekhta" in reconnaissance version:

          Read to avoid such questions: http://bastion-opk.ru/nerehta-robotic-systems/
          1. okko077
            okko077 3 October 2016 11: 52
            +2
            In any case, "Nerekhta" in this variant is used for additional exploration. We need preliminary information in order to decide on which site to use this miracle .. I have no questions, I have answers for you .. If the UAV hangs and gives the coordinates of the targets of the ACS "MSTA" with a firing range of up to 30 km, only the usual shells, it is unlikely that "Nerekhta" will be needed. It needs to be delivered, programmed, deployed a control center, and the enemy left?
          2. okko077
            okko077 3 October 2016 12: 04
            +1
            I read, the next fantasies and crafts not accepted for service ... I read about the TB-29V helicopter-type UAV before .. There is no order for it from the Aerospace Forces. Why associate it with the primitive Nerekhta device, which stands at the lowest level of information system devices that we do not have ...
        2. Niccola Mack
          Niccola Mack 3 October 2016 12: 05
          +2
          The Germans are remembered during World War II, too, a similar unit ("Goliath") tried to use against pillboxes and tanks - without much success.

          Too large and visible platform for intelligence.
          And discovering it is easy.

          Also, the TV tanks and our TT-18s, TT-26s, TT-27s also failed to pay attention.
          1. Byshido_dis
            Byshido_dis 3 October 2016 13: 55
            +2
            Why, as far as I remember, there were several battles with the use of "tele" tanks TT-26, TT-27 without success. Which were won with valor. No losses in manpower. They refused them due to the fact that at that level of development, television and radio communication was not very reliable. At the moment, all these disadvantages are leveled by progress. Therefore, we returned to the old idea, and now let's conditionally compare this unit and the t-90 tank. The cost of the equipment is not comparable, in the event of a tank blowing up, the crew is lost (on which a lot of money was spent on training, etc.) in the case of a robotic complex, there is no such thing, the operator sits quietly and it is unlikely to be "disabled". The complex is small in size, well armored, since it is robotic, its reaction rate is much higher than that of a human crew. This is a kamikaze robot, which is much more difficult to incapacitate, moves at high speed and is undermined upon reaching the goal.
  2. svp67
    svp67 3 October 2016 10: 39
    0
    If the Nerekhta robotic complex, in case of successful passing of the tests, goes into service with Russian intelligence and special forces,
    If only the barmaley didn’t have such a thing ... otherwise they won’t have any life
  3. jovanni
    jovanni 3 October 2016 10: 45
    +1
    Isn't a little expensive kamikaze thing? If he is so cool, let him take the charge, and return. Or maybe it's better to gasp a mine? Grandmas have nowhere to go? Unclear...
    1. Mestny
      Mestny 3 October 2016 11: 09
      0
      Most likely, they did not have time to finish it. Apparently the main emphasis was on the development of algorithms and the actual platform for movement.
      I think they will screw anything to dump ammunition. Against the background of what has already been done, this is a trifle.
      1. Lopatov
        Lopatov 3 October 2016 11: 39
        0
        You're right. "Nerekhta" was originally a multifunctional complex, allowing the placement of various "attachments".
        At the moment, there are three options, fire support, reconnaissance and transport. Apparently, the latter was used as a "kamikaze". But in fact, this is not at all his main function.

  4. okko077
    okko077 3 October 2016 11: 35
    +3
    You look at what is happening in our army. It seems that the management team has survived from the mind. Sixteen years ago, a program was adopted to create combat information systems. During this time, the army did not even make a normal UAV, which can give out the coordinates of targets and transmit them for real-time weapons, such as self-propelled guns or MLRS, and others ... Our UAVs make movies, record intelligence on a memory card, control combat use, they fly, but they just don’t do the main thing: they don’t determine the coordinates of the target and don’t transmit them for immediate destruction .... But UAVs for information systems are only one way of delivering data ... But there are many others. And all of them must be coordinated, tied into one system, used to transfer means of destruction and immediately destroy the enemy. No contact, no casualties. This is a way of waging a modern war. If you want a network-centric war, who is not clear ... For 16 years, the military has not been able to come to this conclusion ?! . Now it’s clear what is not in Syria? It is clear why our VKS cannot complete the operation in the near future? ... Instead of developing effective methods of warfare and creating combat information systems, useless crafts are being made and they are trying to adapt them for something ....
    1. Lopatov
      Lopatov 3 October 2016 11: 42
      0
      Quote: okko077
      During this time, the army did not even make a normal UAV, which can give out the coordinates of targets and transmit them for weapons in real time

      "Nerekhta" in the version of an artillery reconnaissance officer should be able to do this. Nice complex. For "network-centric warfare"
      1. okko077
        okko077 3 October 2016 12: 24
        0
        Lopatov, here is another piece of work that was "successfully" used in Syria:

        "Platform-M" - a robotic complex based on a self-propelled tracked armored platform, remotely controlled. It involves the deployment of both radars, thermal imagers, rangefinders, video cameras and chemical analyzers, as well as machine guns, grenade launchers, anti-tank missiles. Weighs 800 kg with a payload of 300 kg. Speed ​​- 12 km / h. Time of continuous work - 10 hours. Has increased cross-country ability. The range of action with visual control of the operator is 1500 m. In the case of using video cameras or communication with the UAV, it increases significantly. "

        How impressive is the data? Isn't it funny and sad to read about such unique opportunities? .. Once again, this is a dead end direction, completely useless and unnecessary. At least until a combat information system has been created, such devices cannot be used ....
    2. Molot1979
      Molot1979 3 October 2016 12: 59
      0
      In fact, our Orlan-10 UAVs are actively operating in Syria, designed precisely to correct artillery strikes in real time. Why write a lie? Plus, intelligence is not only military, but also aviation, space and intelligence. So the pitiful lament for the dead scouts looks somewhat naive.
      1. okko077
        okko077 3 October 2016 13: 49
        0
        Before accusing someone of being naive, open the Internet and read what Orlan-10 can do. And then the "plaintive cry" will sound out of someone's stupidity. It took 1 minute not to do it in plain sight ...
  5. Banishing liberoids
    Banishing liberoids 3 October 2016 11: 43
    0
    Here, on this base it is necessary to make an evacuation machine to transport the wounded from the battlefield
  6. Dr. Stein
    Dr. Stein 3 October 2016 13: 32
    0
    Patriotic child prodigy)))) cute, funny)))
  7. derik1970
    derik1970 4 October 2016 11: 49
    0
    Either sawing a bobble toli there is nothing more to do. No one will let her "Nerekhta" approach her in open areas, she will get stuck on a terrain with obstacles, it's not to drive balls from hole to hole ... There are no drone UAVs in the Russian Federation, but there is a disposable land kamikaze, the use of which is doubtful. Definitely this thing is not for mass use.

Комплекс «Нерехта» включён в перечень перспективной техники для Минобороны

Роботизированный комплекс «Нерехта» в случае успешного прохождения испытаний поступит на вооружение российских разведчиков и спецназовцев, сообщают Известия.

Комплекс «Нерехта» включён в перечень перспективной техники для Минобороны


Разработанный и выпускающийся ковровским Заводом имени Василия Дегтярева (ЗиД), отличается высокой маневренностью и малой заметностью.


«В настоящее время комплекс "Нерехта" включен в перечень перспективных комплексов робототехники, рассматривающихся для принятия на вооружение Вооруженных сил России. Если платформа достойно покажет себя на испытаниях, то будет принята на вооружение разведывательных подразделений и подразделений специального назначения», – рассказал газете источник в Минобороны.

«Изначально эта легкая гусеничная платформа использовалась как передвижная мишень, но по инициативе военных мы приспособили ее для доставки радиоуправляемых зарядов. В настоящее время машина проходит внутренние испытания, и мы продолжаем ее совершенствовать», – сказал заместитель главного конструктора ЗиД Дмитрий Фуфаев.

По данным газеты, принцип работы системы наведения робота-камикадзе заключается в следующем: «Перед боем в память "Нерехты" закладывается карта поля боя и координаты объектов противника, которые необходимо уничтожить. При проведении операции разведчикам-спецназовцам нужно просто нажать кнопку на пульте управления, выбрав номер заложенной ранее цели. "Нерехта", получив радиокоманду, самостоятельно проложит себе путь до заданной точки и ликвидирует вражеский объект».

Подобный сценарий был продемонстрирован на закрытом показе в рамках форума «Армия-2016».

«В ходе сложного эпизода разведчики на квадроциклах выполняли задачу по обнаружению условного противника. Для прикрытия разведгруппы использовались роботизированные комплексы "Нерехта". В ходе показа каждая из платформ ликвидировала по одному "вражескому" бронеобъекту путем самоподрыва. В дальнейшем мы собираемся установить на платформу манипулятор, с которым машина станет многоразовой. Она будет сбрасывать заряд и возвращаться на базу. Для этого мы планируем также увеличить скорость робота», – рассказал Фуфаев.

Использованы фотографии: Официальная страница Фонда перспективных исследований в Facebook

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. tiredwithall 3 октября 2016 10:31
    отличается высокой маневренностью и малой заметностью.

    Непонятно - в чем малозаметность комплекса? А в целом хорошая штучка, воплощение описаний фантастов 50-60 годов.
    1. svp67 3 октября 2016 10:40
      Цитата: tiredwithall
      Непонятно - в чем малозаметность комплекса?

      В геометрических размерах...
    2. cniza 3 октября 2016 10:40
      За такой техникой будущее. Успехов.
      1. okko077 3 октября 2016 11:10
        Опять военные играются в машинки. В память заносятся координаты заранее разведанных целей. И сколько для этого надо положить разведчиков? Ненужная, бесполезная игрушка для тупых военных. Сделайте сначала нормальный БПЛА , ВИСЯЩИЙ НАД полем боя и выдающий координаты целей в реальном времени на САУ или передвижной миномёт и валите врагов. Нет! Надо тратить деньги на бездарные поделки от которых разведчики не знают плакать или смеяться.....
        1. Лопатов 3 октября 2016 11:35
          Цитата: okko077
          И сколько для этого надо положить разведчиков?

          "Нерехта" в разведывательном варианте:

          Почитайте, чтобы не возникало таких вопросов: http://bastion-opk.ru/nerehta-robotic-systems/
          1. okko077 3 октября 2016 11:52
            В любом случае " Нерехта" в этом варианте используется для доразведки. Нужна предварительная информация для ,того чтобы принять решение, на каком участке использовать это чудо..У меня нет вопросов, у меня ответы для Вас..Если БПЛА висит и выдаёт координаты целей САУ "МСТА"с дальностью стрельбы до 30 км, только обычными снарядами , то вряд ли понадобится "Нерехта" Её нужно доставить, запрограммировать, развернуть пункт управления, а враг уехал ?
          2. okko077 3 октября 2016 12:04
            Почитал, очередные фантазии и поделки не принятые на вооружение...Про БПЛА вертолетного типа ТБ-29В читал и раньше ..Нет на него заказа пока от ВКС. Зачем его связывать с примитивным устройством "Нерехта" , стоящим на самой низкой ступени устройств информационной системы, которой у нас нет...
        2. Никкола Мак 3 октября 2016 12:05
          Немцы помнится во время 2 мировой тоже подобный агрегат ("Голиаф") пытались против дотов и танков применять - без особого успеха.

          Слишком большая и заметная платформа для разведки.
          И обнаружить её - проще простого.

          Также не обошли вниманием телетанки и наши - ТТ-18,ТТ-26, ТТ-27 - тоже без успеха.
          1. Byshido_dis 3 октября 2016 13:55
            Ну почему без успеха, насколько помнится, было несколько сражений с использованием "теле" танков ТТ-26, ТТ-27. Которые с доблестью были выиграны. Без потерь в живой силе. Отказались от них в связи с тем, что на том уровне развития теле и радио связь была очень не надежна. В данный момент, все эти минусы нивелируются прогрессом. Поэтому и вернулись к старой идее, а теперь давайте условно сравним, этот агрегат и танк т-90. Стоимость техники не сопоставима, в случае подрыва танка теряется экипаж(на который было затрачено уйма средств на обучение и т.д.) в случае с роботизированным комплексом, такого нет, оператор спокойно сидит и его "вывести из строя" маловероятно. Комплекс мал по размерам, хорошо бронирован, так как он роботизирован, то скорость реакции его намного выше чем у человеческого экипажа. Это робот-камикадзе, который намного труднее вывести из строя, который движется на огромной скорости и по достижению цели подрывается.
  2. svp67 3 октября 2016 10:39
    Роботизированный комплекс «Нерехта» в случае успешного прохождения испытаний поступит на вооружение российских разведчиков и спецназовцев,
    Лишь бы у бармалеев такое не появилось...а то совсем жизни от них не будет
  3. Jovanni 3 октября 2016 10:45
    Не дороговатая ли штука для камикадзе? Если он такой крутой, пусть отвезет заряд, и возвращается. А может вообще лучше миной жахнуть? Бабки некуда девать? Непонятно...
    1. Mestny 3 октября 2016 11:09
      Скорее всего, не успели доделать. Видимо основной упор делался на проработку алгоритмов и собственно платформы для движения.
      Думаю, привинтят что ни будь для сброса боеприпаса. На фоне уже проделанного это мелочь.
      1. Лопатов 3 октября 2016 11:39
        Вы правы. "Нерехта" изначально многофункциональный комплекс, допускающий размещение разного "навесного оборудования".
        На данный момент существуют три варианта, огневой поддержки, разведывательный и транспортный. Судя по всему, последний в качестве "камикадзе" и применялся. Но на деле у него это совсем не основная функция.

  4. okko077 3 октября 2016 11:35
    Вы посмотрите , что происходит в нашей армии. Такое впечатление , что руководящий состав выжил из ума. Шестнадцать лет назад была принята программа по созданию боевых информационных систем. За это время для армии даже не сделали нормальный БПЛА, который может выдавать координаты целей и передавать их для средств поражения в реальном времени , такие как САУ или РСЗО , и другие....Наши БПЛА снимают кино , записывают разведданные на карту памяти, контролируют боевое применение, летают, но только не делают главного : не определяют координат цели и не передают их для немедленного уничтожения....А ведь БПЛА для информационных систем только один способ выдачи данных...А ведь много других. И все их надо согласовать, завязать в одну систему, использовать для передачи средствам поражения и сразу уничтожать врага. Без контакта , без жертв. Это способ ведения современной войны. Если хотите сетецентрической войны, кому не ясно....За 16 лет военные не сумели прийти к такому выводу?! . Теперь ясно чего нету в Сирии? Понятно, почему наши ВКС не могут закончить операцию в ближайшем времени?... Вместо того , чтобы разрабатывать эффективные способы ведения войны и создавать боевые информационные системы, делаются бесполезные поделки, и их пытаются к чему то приспособить....
    1. Лопатов 3 октября 2016 11:42
      Цитата: okko077
      За это время для армии даже не сделали нормальный БПЛА, который может выдавать координаты целей и передавать их для средств поражения в реальном времени

      "Нерехта" в варианте артразведчика это должна уметь. Хороший комплекс. Для "сетецентричной войны"
      1. okko077 3 октября 2016 12:24
        Лопатов, вот ещё очередная поделка, которая " успешно " использовалась в Сирии:

        «Платформа-М» — роботизированный комплекс на базе самоходной гусеничной бронированной платформы, управляемый дистанционно. Предполагает размещение как РЛС, тепловизоров, дальномеров, видеокамер и химических анализаторов, так и пулеметов, гранатометов, противотанковых ракет. Весит 800 кг при полезной нагрузке, равной 300 кг. Скорость — 12 км/ч. Время непрерывной работы — 10 часов. Имеет повышенную проходимость. Дальность действия при визуальном контроле оператора — 1500 м. В случае использования видеокамер или связи с БПЛА, она существенно возрастает."

        Как данные впечатляют? Разве не смешно и грустно читать о таких уникальных возможностя?.. Ещё раз, это тупиковые направление, абсолютно бесполезные и ненужное. По крайней мере пока не создана боевая информационная система, такие устройства не смогут использоваться....
    2. Molot1979 3 октября 2016 12:59
      Вообще-то в Сирии активно действуют наши БПЛА "Орлан-10", предназначенные как раз для корректировки артударов в реальном времени. Зачем неправду писать? Плюс разведка бывает не только войсковая, но и авиационная, космическая и агентурная. Так что жалобный плач по погибшим разведчикам выглядит несколько наивно.
      1. okko077 3 октября 2016 13:49
        Прежде чем обвинять кого-то в наивности , о откройте интернет и почитайте , что может делать "Орлан-10". И тогда "жалобный плач " прозвучит по чей-то глупости.Не хватило 1 минуты, чтобы не обделаться у всех на виду....
  5. Изгоняющий либероидов 3 октября 2016 11:43
    Вот,на этой базе надо сделать эвакуациоонную машину,для вывоза раненых с поля боя
  6. Dr.Stein 3 октября 2016 13:32
    Отечественная вундервафля)))) мило, забавно)))
  7. derik1970 4 октября 2016 11:49
    То ли распил бобла толи делать больше нечего. По открытой местности ее "Нерехту" к себе никто не подпустит, на местности с препятствиями сама застрянет, это же не шары от лунке к лунке гонять... В РФ нет ударных БПЛА но зато есть одноразовый сухопутный камикадзе, применение которого сомнительно. Однозначно эта штука не массового применения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня