Новая транспортно-заряжающая машина для САУ прошла госиспытания

Разработанная ЦНИИ «Буревестник» колёсная транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 2Ф66-1 способна за считанные минуты пополнить боекомплект самоходных артустановок (САУ), сообщают Известия.

Новая транспортно-заряжающая машина для САУ прошла госиспытания



«В настоящее время установка прошла государственные испытания. Ее поставка в войска начнется в следующем году. Поставляться новейшая ТЗМ будет вместе с дивизионами САУ "МСТА-СВ", контракт по которым Минобороны и корпорация "Уралвагонзавод" подписали в сентябре», – рассказали газете в ЦНИИ.

ТЗМ разработана на базе грузовика КамАЗ-6560. В её кузове смонтирована револьверная установка с 92 выстрелами. «Проворачиваясь по команде оператора, установка с помощью специального рычага-досылателя подает снаряд к пневматическому манипулятору, который в свою очередь "захватывает" боеприпас и переносит его с "карусели" в заряжающую установку САУ», – говорится в публикации.

До сих пор погрузка боеприпасов в САУ осуществляется исключительно вручную. С появлением ТЗМ этот процесс ускоряется в разы – полный боекомплект в 50 артвыстрелов перегружается из 2Ф66-1 в установку за несколько минут.

«В состав каждого артиллерийского дивизиона войдет по одной транспортно-заряжающей машине 2Ф66-1. Благодаря ее использованию скорострельность артиллерийских подразделений увеличится в 2–3 раза, а время пополнения боекомплекта значительно сократится. Сейчас транспортно-заряжающие машины, аналогичные российской 2Ф66-1, входят в состав новейшей шведской колесной гаубицы Archer. Изделие, выполненное на шасси грузовика Volvo A30D, перевозит чуть более 40 снарядов, которые она перегружает в боевое отделение САУ также с помощью манипулятора. Схожие по своим тактико-техническим характеристикам ТЗМ входят и в состав дивизионов французских САУ Caesar», – рассказал изданию источник в Минобороны.
Использованы фотографии:
ТАСС/Сергей Бобылев
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти