Military Review

Death of the ambassador. Andrei Karlov became the fourth diplomat of this rank, killed abroad

18
19 December 2016, in the capital of Turkey, Ankara, as a result of a planned assassination attempt, in essence, a terrorist act, killed the ambassador of the Russian Federation to Turkey Andrei Karlov (1954-2016). He was shot while speaking at the opening ceremony of the exhibition “Russia through the eyes of a traveler: from Kaliningrad to Kamchatka” at the Center for Contemporary Art in Ankara. This crime was committed by Mevlüt Mert Altyntash, a young Turkish policeman who served in the unit that ensured the security of the Russian diplomatic mission. It was thanks to his official ID that the police officer was able to enter the room where the ambassador spoke. Already in the room Altyntash opened fire on the ambassador. At the same time, the shooter shouted slogans: “We are dying in Aleppo, and you are dying here!”




The murder of Andrei Karlov shocked the entire world community. The profession of a diplomat is dangerous, but still not so often ambassadors of states are victims of planned killings. For example, for all Russian history Andrei Karlov became the fourth ambassador killed by the murderers. The Russian Empire, the Soviet Union, the Russian Federation experienced very different and difficult times, including times of wars and revolutions, terrorist activities in the North Caucasus, but the murders of Russian ambassadors were never distributed.

As is known, Alexander Sergeevich Griboedov was the first Russian ambassador killed by fanatics in Persia. By evil coincidence, the head of the Russian state, Vladimir Putin, 19 of December, was heading to watch Griboyedov's immortal comedy, “Woe from Wit”, when he was informed of the tragic accident in the Turkish capital. View comedy, of course, had to be interrupted. Recall that Alexander Sergeevich Griboyedov (1795-1829) killed 30 on January 1829, when a crowd of religious fanatics broke into the Russian embassy in Tehran and killed all the people there. Only the secretary of the embassy, ​​Ivan Maltsov, managed to survive. The massacre at the embassy in Tehran went down in history as one of the most egregious attacks on diplomatic missions.

As a result of the massacre in the Russian embassy, ​​then 37 people who were in the embassy were killed. But among the attackers there were casualties - 19 people died. The body of Alexander Griboyedov was delivered to the Russian Empire and buried in Tiflis. Thirty-five Cossacks from the embassy convoy, who died during the defense of the Russian mission, were buried in Tehran - in the courtyard of the Armenian church of Surb-Tatevos. The Persian Shah put a lot of effort in order to make amends to the Russian emperor. Shah’s grandson, Tsarevich Hosrev-Mirza, arrived in Russia with rich gifts. Nicholas I, who was then at the imperial throne, was presented with many jewels, including the famous diamond "Shah", which once belonged to the Great Moguls, and then ended up in the treasury of the Persian shahs.

After the murder of Griboyedov in the history of the Russian diplomatic service there were no such high-profile crimes for almost a century. Despite the numerous wars that were fought by the Russian Empire, Russian ambassadors were not killed abroad. The next blatant incident occurred as early as May 1923 of the year, during the Soviet period of national history. 10 May 1923 of the year at 21 an hour of 10 minutes shots were heard at the restaurant of the Hotel Cecil in Lausanne. An unknown young man opened fire on three men sitting at one of the tables. One of those sitting died, two others were injured. As it turned out, the representative of the RSFSR and the Ukrainian SSR in Italy, Vaclav Vorovsky, was killed. His assistant, 19-year-old Maxim Divilkovsky and ROSTA agency journalist Ivan Arens sat at the table with him.

After the murder, the shooter gave himself weapon the head waiter of the place and asked to call the police. The murderer of the Soviet ambassador was one Maurice Conradi, a former Russian officer of Swiss origin, the George Knight, a participant in the First World War and the Civil War. Konradi served in the rank of captain in the famous Drozdovskaya division - in the post of a regimental adjutant of Colonel Anton Turkul, who commanded the 2 officer general of Drozdovsky rifle regiment. During the Civil War, the Conradi family suffered greatly at the hands of the Bolsheviks. Maurice Conradi’s father Maurice Conradi Sr. was severely beaten during interrogation in the Cheka and soon died. Uncle - a merchant of the 1-th guild - the Bolsheviks shot as hostage. One of Maurice Conradi’s brothers also died. Therefore, the officer was going to take revenge for the family and wanted with this purpose to commit the demonstrative murder of a representative of the Soviet leadership.

At the beginning of the 1920's Conradi emigrated to Switzerland, proving his Swiss origin. Here in 1923, he met with his former colleague, staff captain Arkady Polunin, to whom he outlined his plans to kill any of the Soviet leaders or diplomats. Polunin proposed killing foreign commissar Georgy Chicherin, who was in Berlin in April 1923. But when Conradi arrived in Berlin, Chicherin and the Soviet delegation accompanying him had already left the city. Therefore, Conradi returned to Switzerland and decided to kill Vatslav Vorovsky, one of the veterans of the revolutionary movement who had participated in it since 1894 and performed the most important tasks of the Bolshevik leadership, including the organization of financing the Bolshevik Party. From 1921, Vorovskiy served as plenipotentiary representative of the RSFSR and the Ukrainian SSR in Italy. A jury acquitted Konradi and Polunin, after which the Soviet Union broke off diplomatic relations with Switzerland.

In the Soviet Union, the streets, towns, and ships were named after Vorovskiy, Vladimir Mayakovsky dedicated his poem to him. The Soviet state viewed the murder of Vorovskiy as an act of political terror aimed at intimidating Soviet citizens and all Communists. Vorovskiy became a symbolic figure, the personification of a Soviet diplomat, putting the interests of the country above his own and dying at his post.

7 June 1927 was fatally wounded at the Warsaw railway station by Peter Voikov (1888-1927) - USSR plenipotentiary in Poland. Unlike Vorovskogo, Peter Voikov was a figure with a less peaceful biography. He was a member of the Yekaterinburg Military Revolutionary Committee, then - in the Ural Soviet. It was during Voikov’s work in Yekaterinburg that the family of former Emperor Nicholas II was murdered. Therefore, many opponents of the Bolsheviks personified Voikov with the murder of the royal family and, accordingly, considered him not just a political figure of Soviet Russia, but an “executioner” involved in the cruel destruction of the Romanovs. There were even evidences of “eyewitnesses”, for example - a certain Besedovsky, a diplomat - defector, who claimed that Voikov himself boasted of his personal participation in the shooting of the royal family and demonstrated a ring with a ruby, which he had taken off from one of the corpses. Although these evidences did not find documentary evidence, and not one of the real participants in the execution of the Romanov family testified to the presence of Pyotr Voykov in the firing squad, the point was spread among the “white” emigration that Pyotr Voykov was responsible for organizing the killing of the royal family.

Actually, it was this circumstance that caused the cruel reprisal of a Soviet diplomat. At a train station in Warsaw, 19-year-old Boris Koverda shot him - a Belarusian youth who worked for the Belarusian Word newspaper. Together with the editor of this newspaper A.V. Pavlyukevich and the Cossack captain M.I. Yakovlev Boris Koverda and conceived to crack down on Voikov to avenge the murder of the royal family. On the morning of June 7, 1927, Boris Koverda arrived at the Warsaw Railway Station. He waited until the car of the Soviet embassy, ​​in which the envoy Voikov and the embassy official Grigorovich, arrived, arrived at the station.

Peter Voikov got out of the car and headed to the station building, where he was to meet with the diplomat Rosengolz, who was heading to Moscow. When Rosengolts and Voicov left the station building, Koverda followed the diplomats. At that moment, when Rosengolts entered the train platform, Koverda began shooting at Voikov. Both Rosengolts and Voikov had their pistols with them and fired back. Rosengolts shot at Coverda, but did not hit. Voikov ran across the platform and began shooting back from Coverda. Koverda shot back. Two of the six bullets fired by Coverda hit Peter Voikov. The Soviet plenipotentiary, in spite of the combat experience of youth, conducted in the fighting squads of the Bolsheviks, did not fall into Coverda. The wounded Voikov was taken to the hospital, where he died an hour later. Koverda did not resist the police and immediately surrendered, stressing that he had shot Voykov as an agent of the Communist International, and not as an employee of the Soviet diplomatic mission.

Unlike the process over Konradi, who killed Vorovsky in Lausanne, the process over Coverda was much more stringent. The sentence was pronounced in just eight days - life-long hard labor. I was not able to soften the judges, even the young age of the gunman. The Polish prosecutor stressed that the defendant needed to endure the most severe punishment, since he shot the envoy of another state, who enjoyed diplomatic immunity and was sure that on the land of Poland he was not in danger. However, when the hype caused by the murder of the Soviet ambassador subsided, Coverde's sentence was revised and changed to fifteen years ’imprisonment. After serving only ten years, Koverda was released in 1937 year. As for the deceased Voikov, he was buried near the Kremlin wall and, like Vorovskiy, made a symbolic figure — streets, enterprises, schools of the Soviet Union were named after Voikov.

For a long time, Voikov became the latest domestic diplomat killed in a deliberate assassination outside the Soviet Union / Russia. Soviet diplomats of this level were not killed even during the Second World War. There were no murders of the Soviet ambassadors during the years of the Cold War, including the period when Soviet troops entered the territory of Afghanistan.

Death of the ambassador. Andrei Karlov became the fourth diplomat of this rank, killed abroad


The Ambassador of the Russian Federation to Turkey, Andrei Karlov, became the fourth national diplomat of this rank, killed abroad. In Turkey, Andrei Karlov worked from 2013 of the year, and before that, from 9 July 2001 to 20 December 2006, served as Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Russian Federation to the DPRK. This was not an accident - Andrei Karlov was considered one of the largest Russian specialists in Korea. He graduated from the eastern branch of MGIMO and spoke Korean. In 2007-2009 He was Deputy Head of the Consular Department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia, and in 2009-2013. headed the consular department of the Russian diplomatic department. Appointed ambassador to Turkey, Andrei Karlov took office in a very difficult period. It was at this time that events occurred in Ukraine, the war intensified in Syria, Russian-Turkish relations deteriorated, and an attempted coup d'état took place in Turkey itself. Nevertheless, Andrei Karlov faithfully carried out his diplomatic duties.

At the same time, at least twice in the last ten years, Russian ambassadors in foreign countries have been the victims of attacks by intruders, although these attacks, fortunately, were not fatal for diplomats. Thus, in 2006, two unknown persons attacked the Ambassador of the Russian Federation in Kenya, Valery Egoshkin. One of them hit the ambassador with a knife in the back. Egoshkin was seriously injured, but he survived and even continued to work at his post after passing the necessary medical measures. In 2011, the Russian ambassador in Qatar, Vladimir Titorenko, and two of his subordinates attacked directly at the airport in the Qatari capital, Doha, and were attacked by airport security officers and police. When passing through customs, they demanded that diplomats, in violation of the Vienna Convention, enlighten diplomatic mail with the help of an X-ray machine. As the ambassador and his staff protested against this procedure, a scuffle ensued. Physical force was applied to the ambassador, after which Vladimir Titorenko was forced to undergo a long treatment, underwent three operations to eliminate the gap and detachment of the retina of the eye.

One can hardly expect that the assassination of Ambassador Andrei Karlov in Ankara will be followed by a serious rift in Russian-Turkish relations, which not so long ago were resumed and reached a more or less acceptable level. But it is difficult to deny the share of the guilt of the Turkish side in this terrible incident. First, it is the receiving party that is responsible for the security of foreign diplomatic missions and their employees. Secondly, the ambassador was attacked by a Turkish law enforcement officer, and this raises the question of what kind of people work in the modern Turkish police and intelligence services and what are their links with international terrorist organizations operating in the Middle East.

The Minister of Internal Affairs of Turkey, Suleiman Soilu, spoke about Altintash, who was shooting at the ambassador. He reported that Altyntash was just 22 of the year. He was born in 1994 in the province of Aydin and graduated from a police school in Izmir, after which he served in the police special forces in Ankara for two and a half years. By the way, the fact that radical fundamentalists have strong positions in the Turkish police has been known for a long time. In contrast to the army, which was considered a secular citadel, sympathizers of radical organizations began to enlist in the police of Turkey as early as the 1990s.

Turkish President Recep Erdogan hurried to call Russian President Vladimir Putin and express his condolences in connection with the assassination of the Russian ambassador. In addition, Erdogan spoke out with curses against those who were involved in the murder of a diplomat and stressed that he would not allow any forces to spoil relations with Russia. It is possible that the attack on the ambassador was carried out precisely with the aim of destroying the recently established Russian-Turkish relations.
Author:
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 21 December 2016 06: 21
    +2
    The death of an ambassador. Andrei Karlov became the fourth diplomat of this rank, killed abroad
    it remains only to add here: "in the history of our country"
  2. Reptiloid
    Reptiloid 21 December 2016 06: 25
    +3
    Our diplomats ----- fighters of the invisible front. I regret the deaths at a military post.
    1. Kenneth
      Kenneth 21 December 2016 12: 42
      +4
      You yourself are the ambassador of the invisible front. An ambassador to a foreign country is a public figure representing the interests of his country. Fighters start with third secretaries
      1. Looking for
        Looking for 21 December 2016 21: 16
        -1
        Oh, you, the public figure. Parubyu on his nose, the Ambassador is the state itself, represented in his person. The figure is untouchable throughout the history of mankind.
  3. 501Legion
    501Legion 21 December 2016 08: 08
    +6
    Here the total failure of the Turkish security services, and the Russian embassy in Turkey could strengthen the protection, especially since there were protests and in general the situation there is, to put it mildly, not stable. would cancel visits to such events
    The diplomat is a pity of course.
    1. Reptiloid
      Reptiloid 21 December 2016 08: 13
      +1
      Now they are demonstrating strengthening, and the evil has already happened. "It is the receiving party that is responsible." They said on TV that the wife of our ambassador had a heart attack immediately.
  4. parusnik
    parusnik 21 December 2016 08: 12
    +5
    Subsequently, Coverda became an employee of Abwehr, curated by the notorious collaborator Holmston-Smyslovsky. Coverda's comrades died as participants in the Resistance movement. Maurice Conradi, after his release, joined the French Foreign Legion and served in Africa for several years, where he presumably died. The circumstances of the death are unknown.
  5. fa2998
    fa2998 21 December 2016 10: 10
    +2
    Quote: Reptiloid
    it is the receiving party who is responsible. "

    They are naturally responsible, but ours have blundered. The time of Griboedov is long gone, the technology has gone ahead - it was difficult to put on a Kevlar body armor (there is for hidden wear) Turkey is not Belarus! bully hi
    1. Kenneth
      Kenneth 21 December 2016 12: 44
      0
      Adjust armored tires. If this kind of event is not checked by the security service, then at least the armored suit will not help
  6. Indifference
    Indifference 21 December 2016 11: 55
    0
    The ambassador died as a fighter on the frontline of the diplomatic and political Front-died as a soldier and as a real hero-HERO! - Standing guard over the interests of Russia. I think so from the bottom of my heart and therefore write like that
  7. Gunxnumx
    Gunxnumx 21 December 2016 13: 16
    +2
    Interestingly, did Qatar have anything? After beating the ambassador
    1. zoolu300
      zoolu300 21 December 2016 15: 13
      +3
      Of course it was. Rosneft shares.
  8. Bersaglieri
    Bersaglieri 21 December 2016 16: 53
    0
    There is only one question: why does the FSO not provide security for our diplomats, for example? If there were a couple of "guys in suits" behind their backs, the terrorist would most likely be twisted ...
  9. Caretaker
    Caretaker 21 December 2016 17: 29
    +1
    ... But it is difficult to deny the share of guilt of the Turkish side in this terrible incident. Firstly, it is the host country that is responsible for the security of foreign diplomatic missions and their staff ...

    After the destruction of the contractor, it will be very difficult to find a customer. In Turkey, it’s almost impossible. The killer stopped shooting, did not hide and did not take hostages. Defuse, but leave alive, it was probably quite possible.

    Relatives of Andrei Gennadyevich - sincere condolences.
  10. m262
    m262 21 December 2016 18: 37
    0
    Quote: fa2998
    forward, it was difficult to put on a kevlar body armor on an ambassador (there is for hidden wearing) Turkey is not Belarus!
    1. m262
      m262 21 December 2016 18: 41
      0
      In my opinion, they shot in the head, and the ambassador is not wearing armor, the ambassador is the face of the country, if you show fear, this will be the case.
  11. Baursak
    Baursak 23 December 2016 09: 03
    0
    Mevlut Merth Altintash in the first photo looks very much like Kasparov - an accident of course, but still ...
  12. Dimont
    Dimont 24 December 2016 22: 23
    +1
    Why shoot the killer? He could tell a lot of interesting things, now they don’t know who could stand behind him. If this is not done intentionally

Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей

19 декабря 2016 г. в столице Турции Анкаре в результате спланированного покушения, по сути, являющегося террористическим актом, был убит посол Российской Федерации в Турции Андрей Карлов (1954-2016). Его застрелили во время выступления на церемонии открытия выставки «Россия глазами путешественника: от Калининграда до Камчатки» в Центре современного искусства в Анкаре. Это преступление совершил Мевлют Мерт Алтынташ — молодой турецкий полицейский, служивший в подразделении, обеспечивавшем безопасность российской дипломатической миссии. Именно благодаря своему служебному удостоверению сотрудник полиции смог пройти в помещение, где выступал посол. Уже в помещении Алтынташ открыл огонь по послу. При этом стрелявший выкрикивал лозунги: «Мы умираем в Алеппо, а ты умираешь здесь!»

Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей


Убийство Андрея Карлова шокировало всю мировую общественность. Профессия дипломата опасна, но все же не столь часто послы государств становятся жертвами спланированных убийств. Например, за всю российскую историю Андрей Карлов стал четвертым послом, погибшим от рук убийц. Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация переживали самые разные и сложные времена, включая эпохи войн и революций, террористической активности на Северном Кавказе, но убийства российских послов никогда не были распространены.

Как известно, первым российским послом, убитым фанатиками в Персии, был Александр Сергеевич Грибоедов. По злому стечению обстоятельств, глава российского государства Владимир Путин 19 декабря направлялся смотреть бессмертную комедию Грибоедова «Горе от ума», когда ему сообщили о трагическом происшествии в турецкой столице. Просмотр комедии, разумеется, пришлось прервать. Напомним, что Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) был убит 30 января 1829 года, когда толпа религиозных фанатиков ворвалась в российское посольство в Тегеране и уничтожила всех находившихся там людей. Уцелеть удалось только секретарю посольства Ивану Мальцову. Резня в посольстве в Тегеране вошла в историю как один из наиболее вопиющих случаев нападения на дипломатические миссии.

Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей В результате резни в русском посольстве тогда погибли 37 человек, находившихся в посольстве. Но и среди нападавших были потери — погибли 19 человек. Тело Александра Грибоедова было доставлено в Российскую империю и захоронено в Тифлисе. Тридцать пять казаков из посольского конвоя, погибших при обороне российской миссии, были похоронены в Тегеране — во дворе армянской церкви Сурб-Татевос. Персидский шах приложил немало усилий для того, чтобы загладить вину перед российским императором. В Россию прибыл внук шаха царевич Хосрев-мирза с богатыми подарками. Николаю I, занимавшему тогда императорский престол, подарили множество драгоценностей, в том числе и знаменитый алмаз «Шах», который некогда принадлежал Великим Моголам, а затем оказался в сокровищнице персидских шахов.

После убийства Грибоедова в истории российской дипломатической службы не было таких громких преступлений почти столетие. Несмотря на многочисленные войны, которые велись Российской империей, российских послов за границей не убивали. Следующий вопиющий случай произошел уже в мае 1923 года, в советский период отечественной истории. 10 мая 1923 года в 21 час 10 минут в ресторане отеля «Сесиль» в Лозанне раздались выстрелы. Неизвестный молодой человек открыл огонь по сидевшим за одним из столиков трем мужчинам. Один из сидевших погиб, двое других были ранены. Как оказалось, убитым был сам полномочный представитель РСФСР и УССР в Италии Вацлав Воровский. С ним за столом сидели его помощник 19-летний Максим Дивильковский и журналист агентства РОСТА Иван Аренс. Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей

После убийства стрелявший сам отдал оружие метрдотелю заведения и попросил вызвать полицию. Убийцей советского посла был некто Морис Конради — бывший российский офицер швейцарского происхождения, Георгиевский кавалер, участник Первой мировой войны и Гражданской войны. Конради служил в звании капитана в знаменитой Дроздовской дивизии — в должности полкового адъютанта полковника Антона Туркула, командовавшего 2-м офицерским генерала Дроздовского стрелковым полком. В годы Гражданской войны семья Конради сильно пострадала от рук большевиков. Отец Мориса Конради Морис Конради-старший был сильно избит во время допроса в ЧК и вскоре умер. Дядю — купца 1-й гильдии — большевики расстреляли как заложника. Погиб и один из братьев Мориса Конради. Поэтому офицер был намерен отомстить за семью и хотел с этой целю совершить демонстративное убийство какого-либо представителя советского руководства.

В начале 1920-х гг. Конради эмигрировал в Швейцарию, доказав свое швейцарское происхождение. Здесь он в 1923 году встретился со своим бывшим сослуживцем штабс-капитаном Аркадием Полуниным, которому и изложил свои планы об убийстве кого-либо из советских руководителей или дипломатов. Полунин предложил убить наркома иностранных дел Георгия Чичерина, который в апреле 1923 года находился в Берлине. Но когда Конради прибыл в Берлин, Чичерин и сопровождавшая его советская делегация город уже покинули. Поэтому Конради вернулся в Швейцарию и там решил убить Вацлава Воровского — одного из ветеранов революционного движения, участвовавшего в нем с 1894 года и выполнявшего важнейшие поручения большевистского руководства, в том числе и относительно организации финансирования большевистской партии. С 1921 года Воровский занимал пост полномочного представителя РСФСР и УССР в Италии. Суд присяжных оправдал Конради и Полунина, после чего Советский Союз разорвал дипломатические отношения со Швейцарией.

В Советском Союзе именем Воровского были названы улицы, населенные пункты и корабли, ему посвятил свое стихотворение Владимир Маяковский. Советское государство рассматривало убийство Воровского как акт политического террора, направленного на запугивание советских граждан и всех коммунистов. Воровский стал символической фигурой, олицетворением советского дипломата, ставящего интересы страны превыше своих собственных и погибающего на боевом посту.

Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей 7 июня 1927 года на Варшавском вокзале был смертельно ранен Петр Войков (1888-1927) — полномочный представитель СССР в Польше. В отличие от Воровского, Петр Войков был фигурой с менее мирной биографией. Он входил в Екатеринбургский военно-революционный комитет, затем — в Уральский совет. Именно во время работы Войкова в Екатеринбурге была убита семья бывшего императора Николая II. Поэтому многие противники большевиков олицетворяли Войкова с убийством царской семьи и, соответственно, считали его не просто политическим деятелем Советской России, а «палачом», причастным к жестокому уничтожению Романовых. Существовали даже свидетельства «очевидцев», например — некоего Беседовского, дипломата — перебежчика, который утверждал, что Войков сам бахвалился своим личным участием в расстреле царской семьи и демонстрировал перстень с рубином, который он снял с одного из трупов. Хотя эти свидетельства не нашли документального подтверждения, а ни один из реальных участников расстрела семьи Романовых не свидетельствовал о присутствии Петра Войкова в составе расстрельной команды, среди «белой» эмиграции распространилась точка зрения, что именно Петр Войков несет ответственность за организацию убийства царской семьи.

Собственно, именно это обстоятельство и стало причиной жестокой расправы над советским дипломатом. На вокзале в Варшаве в него стрелял 19-летний Борис Коверда — белорусский юноша, работавший в газете «Беларускае слово». Вместе с редактором этой газеты А.В. Павлюкевичем и казачьим есаулом М.И. Яковлевым Борис Коверда и задумал расправиться над Войковым, чтобы отомстить за убийство царской семьи. Утром 7 июня 1927 года Борис Коверда приехал на вокзал Варшавы. Он дождался, когда к вокзалу подъехал автомобиль советского посольства, в котором находились полпред Войков и сотрудник полпредства Григорович.

Петр Войков вышел из автомобиля и направился в здание вокзала, где он должен был встретиться с дипломатом Розенгольцем, следовавшим в Москву. Когда Розенгольц и Войков вышли из здания вокзала, Коверда пошел за дипломатами. В тот момент, когда Розенгольц зашел в тамбур поезда, Коверда стал стрелять в Войкова. И Розенгольц, и Войков имели при себе пистолеты и открыли ответный огонь. Розенгольц выстрелил в Коверду, но не попал. Войков побежал через перрон и стал отстреливаться от Коверды. Коверда стрелял в ответ. Две пули из шести, выпущенных Ковердой, попали в Петра Войкова. Советский полпред, несмотря на боевой опыт молодости, проведенной в боевых дружинах большевиков, в Коверду так и не попал. Раненого Войкова увезли в больницу, где через час он скончался. Коверда не стал оказывать сопротивление полицейским и сразу же сдался, подчеркнув, что расстрелял Войкова как агента Коммунистического Интернационала, а не как работника советской дипломатической миссии.

В отличие от процесса над Конради, убившим Воровского в Лозанне, процесс над Ковердой был куда более жестким. Приговор вынесли всего за восемь дней — пожизненные каторжные работы. Не смог разжалобить судей даже юный возраст стрелявшего. Польский прокурор подчеркнул, что подсудимому нужно вынести самое суровое наказание, поскольку он застрелил посланника другого государства, который пользовался дипломатической неприкосновенностью и был уверен в том, что на земле Польши ему ничего не угрожает. Однако, когда шумиха, вызванная убийством советского посла, улеглась, приговор Коверде пересмотрели и изменили на пятнадцать лет лишения свободы. Отсидев всего десять лет, Коверда в 1937 году вышел на свободу. Что касается погибшего Войкова, то его захоронили у Кремлевской стены и, как и Воровского, сделали символической фигурой — в честь Войкова называли улицы, предприятия, школы Советского Союза.

На долгое время Войков стал последним отечественным дипломатом, убитым в результате целенаправленного покушения за пределами Советского Союза / России. Советских дипломатов такого уровня не убивали даже в годы Второй мировой войны. Не было убийств советских послов и в годы «Холодной войны», включая период ввода советских войск на территорию Афганистана.

Смерть посла. Андрей Карлов стал четвёртым дипломатом такого ранга, убитым за границей


Посол Российской Федерации в Турции Андрей Карлов стал четвертым по счету отечественным дипломатом такого ранга, убитым за границей. В Турции Андрей Карлов работал с 2013 года, а до этого с 9 июля 2001 по 20 декабря 2006 года занимал пост чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в КНДР. Это не было случайностью — Андрей Карлов считался одним из крупнейших российских специалистов по Корее. Он окончил восточное отделение МГИМО и владел корейским языком. В 2007-2009 гг. он был заместителем руководителя Консульского департамента МИД России, а в 2009-2013 гг. возглавлял Консульский департамент российского дипломатического ведомства. Назначенный послом в Турцию, Андрей Карлов занял свой пост в очень сложный период. Как раз в это время происходили события на Украине, активизировалась война в Сирии, ухудшились российско-турецкие отношения и имела место попытка государственного переворота в самой Турции. Тем не менее, Андрей Карлов добросовестно выполнял свои дипломатические обязанности.

В то же время, по крайней мере дважды за последние десять лет российские послы в зарубежных странах становились жертвами нападений со стороны злоумышленников, хотя эти нападения, к счастью, не заканчивались смертельным исходом для дипломатов. Так, в 2006 году на посла Российской Федерации в Кении Валерия Егошкина напали двое неизвестных. Один из них ударил посла ножом в спину. Егошкин получил серьезное ранение, но остался жив и даже продолжил работать на своем посту после прохождения необходимых медицинских мероприятий. В 2011 году на посла России в Катаре Владимира Титоренко и двух его подчиненных напали прямо в аэропорту катарской столицы Дохи, причем напали сотрудники службы безопасности аэропорта и полиции. При прохождении таможенного контроля они потребовали от дипломатов, в нарушение Венской конвенции, просветить дипломатическую почту с помощью рентгеновского аппарата. Поскольку посол и его сотрудники протестовали против этой процедуры, завязалась потасовка. К послу применили физическую силу, после чего Владимир Титоренко был вынужден долго лечиться, перенес три операции по ликвидации разрыва и отслоению сетчатки глаза.

Вряд ли можно ожидать, что за убийством посла Андрея Карлова в Анкаре последует серьезный разлад в российско-турецких отношениях, которые не так давно возобновились и вышли на более-менее приемлемый уровень. Но сложно отрицать долю вины турецкой стороны в этом страшном происшествии. Во-первых, именно принимающая сторона ответственна за безопасность иностранных дипломатических миссий и их сотрудников. Во-вторых, на посла напал сотрудник турецких правоохранительных органов, а это заставляет поставить вопрос о том, что за люди работают в современной турецкой полиции и спецслужбах и каковы их связи с международными террористическими организациями, действующими на Ближнем Востоке.

О стрелявшем в посла Алтынташе рассказал сам министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу. Он сообщил, что Алтынташу было всего 22 года. Он родился в 1994 году в провинции Айдын и окончил полицейское училище в Измире, после чего два с половиной года служил в полицейском спецназе в Анкаре. Кстати, о том, что радикальные фундаменталисты имеют сильные позиции именно в полиции Турции, было известно давно. В отличие от армии, считавшейся цитаделью светскости, в полицию Турции еще в 1990-е годы стали в массовом порядке устраиваться симпатизанты радикальных организаций.

Президент Турции Реджеп Эрдоган поспешил позвонить президенту России Владимиру Путину и выразить свои соболезнования в связи с убийством российского посла. Кроме того, Эрдоган выступил с проклятиями в адрес тех, кто причастен к убийству дипломата и подчеркнул, что не позволит каким-либо силам испортить отношения с Россией. Не исключено, что нападение на посла осуществлялось именно с целью разрушения наладившихся в последнее время российско-турецких отношений.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 21 декабря 2016 06:21
    Смерть посла. Андрей Карлов стал четвертым дипломатом такого ранга, убитым за границей
    осталось тут только добавить : "в истории нашей страны"
  2. Reptiloid 21 декабря 2016 06:25
    Наши дипломаты-----бойцы невидимого фронта.Сожалею о погибших на боевом посту.
    1. Kenneth 21 декабря 2016 12:42
      Сам вы посол невидимого фронта. Посол в иностранном государстве - это публичная фигура представляющая интересы своей страны. Бойцы начинаются с третьих секретарей
      1. Ищущий 21 декабря 2016 21:16
        Эх ,ты,фигура публичная.Паруби себе на носу-Посол-это само государство,представленое в его лице.Фигура неприкосновенная в течении всей истории человечества.
  3. 501Legion 21 декабря 2016 08:08
    Тут тотальный провал турецких служб безопасности, да и посольство России в Турции могло усилить охрану, тем более что были протесты да и в целом там обстановка мягко говоря не стабильная. отменили бы посещения подобных мероприятий
    Дипломата жаль конечно.
    1. Reptiloid 21 декабря 2016 08:13
      Сейчас демонстрируют усиление, а зло уже свершилось. ""именно принимающая сторона ответственна"".по тв сказали, что у жены нашего посла случился инфаркт сразу.
  4. parusnik 21 декабря 2016 08:12
    Впоследствии Коверда становится сотрудником Абвера, его куратором являлся небезызвестный коллаборационист Хольмстон-Смысловский.Сообщники Коверды погибли как участники движения Сопротивления. Морис Конради после освобождения вступил во Французский Иностранный легион и несколько лет служил в Африке, где предположительно и умер.Обстоятельства смерти неизвестны.
  5. фа2998 21 декабря 2016 10:10
    Цитата: Reptiloid
    именно принимающая сторона ответственна"".по тв сказали,

    Они естественно ответственные,но и наши сплоховали.Времена Грибоедова давно прошли,технология ушла вперед-трудно было на посла кевларовый бронежилет надеть(есть для скрытого ношения)Турция это не Беларусь! bully hi
    1. Kenneth 21 декабря 2016 12:44
      Бронедрезину подогнать. Если мероприятия такого рода не проверяет служба безопастности то хоть бронескафандр не поможет
  6. Indiffeent 21 декабря 2016 11:55
    Посол погиб как боец-на передовой дипломатического-политического Фронта-погиб как солдат и как реальный герой-ГЕРОЙ!- Стоя на страже интересов России.Я от чистого сердца так думаю и потому и пишу так
  7. Gun70 21 декабря 2016 13:16
    Интересно, а Катару что-нибудь было? После избиения посла
    1. zoolu300 21 декабря 2016 15:13
      Конечно было. Акции "Роснефти".
  8. Bersaglieri 21 декабря 2016 16:53
    Есть только один вопрос: почему охрану наших дипломатов не обеспечивает ФСО, например? Были бы пара-тройка "ребят в костюмах" за спиной- с большой вероятностью террориста бы скрутили...
  9. Смотритель 21 декабря 2016 17:29
    ...Но сложно отрицать долю вины турецкой стороны в этом страшном происшествии. Во-первых, именно принимающая сторона ответственна за безопасность иностранных дипломатических миссий и их сотрудников...

    После уничтожения исполнителя, найти заказчика будет весьма сложно. В Турции - практически невозможно. Убийца прекратил стрельбу, не скрывался и не брал заложников. Обезвредить, но оставить в живых, наверное было вполне возможно.

    Родственникам Андрея Геннадьевича - искренние соболезнования.
  10. m262 21 декабря 2016 18:37
    Цитата: фа2998
    вперед-трудно было на посла кевларовый бронежилет надеть(есть для скрытого ношения)Турция это не Беларусь!
    1. m262 21 декабря 2016 18:41
      По моему, стреляли в голову, а послу не к лицу броники одевать, посол-лицо страны, покажешь страх, так будут и относиться.
  11. Баурсак 23 декабря 2016 09:03
    Мевлют Мерт Алтынташ на первом фото очень на Каспарова смахивает - случайность конечно, но всё же...
  12. Димонт 24 декабря 2016 22:23
    Зачем застрелили убийцу? Он мог рассказать многое интересного, теперь не узнают, кто мог стоять за ним. Если это не сделано намеренно
Картина дня