Новый тральщик ВМФ РФ

По информации РИА Новости, на Средне-Невском судостроительном заводе, входящем в состав в Объединенной судостроительной корпорации, 25 января планируется заложить корабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ "Иван Антонов". "Двадцать пятого января на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главного командования ВМФ РФ строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено действительное наименование морской тральщик "Иван Антонов", — сообщает администрация завода.
Он относится к серии кораблей, контракт на строительство которой был подписан с министерством обороны РФ в апреле 2014 года. Согласно условиям делового соглашения, сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

Новый тральщик ВМФ РФ


Корабль проекта 12700 спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей ПМО. Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека.

В целях противоминной борьбы корабль может применять различные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Его характерной чертой является высокая маневренность, достигнутая за счет оснащения эффективным комплексом различных подруливающих устройств. Это уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Данная технология в российском военном кораблестроении применена впервые. Преимуществом указанного корпуса является более высокая прочность в сравнении с аналогами из маломагнитной стали, существенно продлевающая срок его службы.

Ранее указывалось, что головной корабль противоминной обороны "Александр Обухов" передали ВМФ России 9 декабря 2016 года. В настоящее время на заводе ведется строительство корабля "Георгий Курбатов" (первый серийный корабль проекта 12700).


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Исида 25 января 2017 10:48
    Вы бы лучше направили деньги на завершение строительства и модернизации кораблей уже находящихся в работе,а то эти закладки новых,без достройки ,,старых'',все больше напоминают очковтирательство и дешевые PR компании !
    1. Muvka 25 января 2017 10:58
      А где логика? Зачем достраивать старые металлические, если тут совершенно новые, из пластика? Характеристики очень разные.
      1. lis-ik 25 января 2017 11:31
        Старые тральщики не металлические, а деревянные, если я не ошибаюсь. request
      2. Serg65 25 января 2017 11:54
        Цитата: Muvka
        А где логика?

        laughing А на фига вам логика? Товарисч капусту рубит а вам логику подавай!
        Цитата: Исида
        Вы бы лучше направили деньги на завершение строительства и модернизации кораблей уже находящихся в работе,а то эти закладки новых,без достройки ,,старых'',все больше напоминают очковтирательство и дешевые PR компании !

        Молодчина Исида!!!! Так их! Ещё про пенсионеров заверни! А то чиновникам только бы деньги воровать! Иж ты. корабли им подавай! А в Мухоске дядя Вася последний хрен без соли доедает! Все на баррикады товарищи!!!!!!
        1. bk316 25 января 2017 12:06
          в Мухоске дядя Вася последний хрен без соли доедает!

          Это пять
    2. 210окв 25 января 2017 11:00
      Уважаемый,а Вы в курсе сколько у нас да сегодняшнего момента в строю тральщиков?Корабли нужны разные.А по поводу очковтирательства напишите лучше это в МО..Там найдут куда применить Ваши выводы..
      Цитата: Исида
      Вы бы лучше направили деньги на завершение строительства и модернизации кораблей уже находящихся в работе,а то эти закладки новых,без достройки ,,старых'',все больше напоминают очковтирательство и дешевые PR компании !
      1. Львиная Грива 25 января 2017 14:14
        А этот человек в чем то прав.Лучше направить деньги на достройку АПЛ уже находящихся в постройке,чем закладывать новые,без достройки ,,старых'' .а в результате имеем корветы,которые строятся по 7-11 лет,что вызывает смех и презрение у врагов России.
    3. Semen_Ku 26 января 2017 16:49
      И на другие тоже. Кстати для Средне-Невского судостроительного завода это самый крупный заказ. Постройка , достройка и закладка новых кораблей а так-же ремонт и модернизация существующих кораблей это работы которые ведуться паралельно на разных заводах. И не надо ля-ля.
  2. 210окв 25 января 2017 10:57
    Там должно быть установлено санкционное оборудование.Французское по моему.Чем обошлись?Кто знает?
  3. donavi49 25 января 2017 11:00
    А тем временем в Северный флот НОАК принят первый эсминец 052D (еще 4 в Южном флоте уже).

    Церемонию принятия Xining вел новый командующий северным флотом Rear Admiral Zhang Wendan.

    Каждый эсминец этого проекта несет 64 шахты для тяжелых ракет (ЗРК/ПКР/КР), 130мм пушку (обрез АК-130 в стелс корпусе), ихний клон РИМ-116 на 24 ракеты ближнего действия, торпеды, вертолет, 11 ствольную установку МЗА (значительно переделанный Голкипер), 4 универсальных пусковых установки помех/глубинных бомб/неуправляемых ракет. Основа эсминца новейший РЛС Type 346A и иджисоподобный БИУС.

    Ожидается, что в этом году (до китайского НГ следующего) будут приняты эсминцы этого проекта Urumqi, Xiamen и Guiyang.
    1. Homo 25 января 2017 11:14
      И что? А тем временем, на планете х55270 в созвездии Альфа-Центавра приняли новый орбитальный линкор и две под пространственные лодки! Всё, труба! Нам то что, у нас свои планы, своя экономика, свои финансы, свои возможности!
      1. Muvka 25 января 2017 11:19
        и главное - свои требования.
    2. bk316 25 января 2017 12:08
      Вы бы лучше что-нибудь про украинский флот , хоть какое-то к нам отношение имеет....
      1. Homo 25 января 2017 22:40
        Цитата: bk316
        Вы бы лучше что-нибудь про украинский флот , хоть какое-то к нам отношение имеет....

        И каким это боком?
    3. sub307 25 января 2017 12:10
      "А тем временем в Северный флот НОАК принят первый эсминец 052D (еще 4 в Южном флоте уже)."
      И чего? Нам сразу перестали быть нужными корабли ПМО? По вашей логике, если в флот НОАК примет авианосец, так нам сразу фрегаты или СКРы не будет нужды строить. У них своя программа, у нас своя.
  4. rudolff 25 января 2017 13:09
    Да нет, нужны конечно. Просто глядя на количество и темпы строительства китайцами фрегатов, эсминцев, даже представлять не хочется, сколько же у них за год спускают на воду тральщиков, буксиров, катеров, судов вспомогательного флота. Совсем кисло станет. По тральщикам у нас состояние близкое к катастрофическому. Головной Обухов заложили в 2011-м, сейчас вот второй серийный. Это не темпы и не программа перевооружения, это почти ноль, статистическая погрешность.
  5. МорякЧФ 25 января 2017 18:11
    Сам служил на морском тральщике,и удивляюсь тому что за 45 лет ( мой МТ был 72г.) размеры вообще не изменились разве что водоизмещение увеличилось на 60 тонн.
  6. doubovitski 26 января 2017 00:13
    Цитата: Исида
    Вы бы лучше направили деньги на завершение строительства и модернизации кораблей уже находящихся в работе,а то эти закладки новых,без достройки ,,старых'',все больше напоминают очковтирательство и дешевые PR компании !

    "Специалисту" в морском судостроении.

    Ни хрена не соображающему в основах.
    Корабли строятся не на верстаке столяра, а в доке. На стапелях. Разным кораблям требуются разные доки. Большим- большие, малым- малые. Чем больше стапель- тем дороже его эксплуатация, поэтому в большом ни один ( кроме некоторых присутствующих) не станет строить малое.

    Ждать, когда построят большое где-нибудь в Североморске, а потом начать занимать работой людей и оборудование в Петербурге.... А до этого платить им вынужденный простой и налоги за амортизацию простаивающего стапеля.
    Я счастлив, что руководят этими работами не такие, как ты.
  7. doubovitski 26 января 2017 00:19
    Цитата: МорякЧФ
    Сам служил на морском тральщике,и удивляюсь тому что за 45 лет ( мой МТ был 72г.) размеры вообще не изменились разве что водоизмещение увеличилось на 60 тонн.

    А разве это надо? Представляю- идёт почти крейсер водоизмещением и тащит сетку или трос, подрезающий талрепы мин. С командой о 300 матросиков.
  8. Галеон 26 января 2017 16:05
    За вниманием к кораблям 1-2 рангов и различным ПЛ мы как-то упустили, что рабочие лошадки из бригад ОВРа (охраны водного района - для сухопутных читателей) давным давно набрали пенсионный возраст и находятся в строю из последних сил своего технического ресурса. А может быть, уже и не находятся.
    Кораблей младших классов, тральщиков и МПК, необходимо несравненно больше по количеству, чем крупных крейсеров и эсминцев. Поэтому заложили один - мало! Закладывать надо серию из хотя бы 30-ти. А где новый проект малого противолодочного? "Альбатрос", конечно, красавец, но все они старенькие уже и по возрасту, и по вооружению.
  9. Semen_Ku 26 января 2017 16:35
    В СССР подобные корабли строил завод Авангард г.Пенрозаводск, как деревянные так и позже пластиковые. Странно что теперь их делают в Питере.
    Вы бы лучше направили деньги на завершение строительства и модернизации кораблей уже находящихся ......
    Одно другому не мешает. Тем более что кораблей ОВРа требуется на порядок больше чем кораблей 1 и 2 ранга и именно они несут постоянную службу и в мирное время
Картина дня