Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России - проект Движения развития

18
ВРЕМЯ ВОЛИ И СКОРОСТЕЙ

Авиационная доктрина России

Новая авиация как ядро семи русских созидательных революций развития и организатор новой большой страны


Настоящая Доктрина разработана в целях сохранения авиационного суверенитета России и создания новой российской авиации и авиастроения.

Доктрина является ответом на критическое состояние российской авиационной деятельности и деморализацию профессионального авиационного сообщества (подробный анализ ситуации в сфере авиации смотрите в последнем разделе Доктрины «Анализ ситуации в сфере российской авиации на начало 2012 года»).

Доктрина призвана объединить усилия тех, кому нужен российский авиапром как полномасштабный и абсолютно конкурентоспособный комплекс, кто не видит Россию окончательно выбывшей из тройки мировых авиационных держав. Задача общественности присоединить к этой коалиции российское государство.

Авиационная доктрина России разработана международным общественным Движением развития совместно с Институтом демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство.

Свобода перемещений – основа общественного и регионального развития страны

Смыслом интенсивного развития суверенной авиационной деятельности в России является обеспечение оптимальной связности страны и свободы перемещений российских граждан внутри страны.

Для этого необходимо кардинально увеличить интенсивность и доступность сплошных авиаперевозок – в шесть раз к 2030 году, чтобы от 58 млн перевозимых сегодня в год пассажиров дойти до 100 млн в 2020 году и до 300 млн в 2030 году, причём, 200 миллионов – внутри страны. Мы должны сегодня поднять аэрофикацию страны на новую высоту. Для сравнения, в США, при населении всего в 2 раза больше, в настоящий момент ежегодно перевозится 700 млн человек, а в 2020 планируется перевозить уже 1 млрд. пассажиров (к чему добавится также увеличение воздушных грузоперевозок).

Это станет мощным механизмом переосвоения страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 12 мегаполисов-миллионников в пользу районов и малых городов по всей российской территории.

Новая русская авиация

Прямому восстановлению разрушенная в 1990-е годы прежняя авиационная деятельность не подлежит. По необходимости и для решения новых социально-политических задач следует приступить к созданию новой авиации, включая принципиально новый российский авиапром.

Новую русскую авиацию будет составлять три ключевые составляющие:

1. 3D-автомобилизация страны, то есть взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 тысяч частных самолётов вместимостью до 5 мест, восстановление производства самолётов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт 3D-автомобилей («лётомобилей»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт и доступных по цене «джипа» (порядка 100 тысяч долларов США);

2. Внедрение русского глобального стандарта управления воздушным движением. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны (ВКО) и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам;

3. Стратосферная и сверхзвуковая гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и, прежде всего, «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2 – 3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «На Дальний Восток из Москвы быстрее чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно-космической обороны.

Возвращение в авиацию государства

Необходимо срочное формирование единого государственного органа администрирования и управления – Министерства авиации, отвечающего за авиационную деятельность и обеспечение связности страны.

Данный орган в значительной мере должен совмещать в себе стратегические функции двух бывших советских министерств – авиационной промышленности и гражданской авиации, но при этом охватывать всю без исключения авиационную деятельность России.

По статусу новое министерство должно, как в настоящее время «силовые» ведомства, напрямую подчиняться Президенту России, стать министерством «со звёздочкой».

В качестве контрольного органа Министерства авиации должен быть создан Росавианадзор России, к которому отойдут все базовые функции МАК, и которому следует передать ЛИИ им. М.М. Громова, сделав ЛИИ головным единым центром испытания и контроля всей авиационной деятельности в России с сохранением всей недвижимости.

Для восстановления динамики в авиации следует восстановить престиж генеральных конструкторов и создать соревнующиеся между собой КБ, прежде всего, Су, МиГ, Ту, Ил, Бе, Ми, Ка, а также кооперацию с украинским КБ Антонова.

Организовать развитие экспериментальной авиации, включая введение данного понятия в российское законодательство.

Окончательно ввести экранопланы в состав авиационной, а не морской деятельности.

Также необходимо переработать под новую авиацию Воздушный Кодекс Российской Федерации, в частности, отменить ограничения на полёты авиации общего назначения.

Создание единого органа администрирования и управления авиационной деятельностью должно быть определено в соответствующем стратегическом плане реализации данной Доктрины – Плане № 1, включающем также график выпуска изделий авиапромышленности на ближайшие 20 лет и динамику наращивания маршрутной сети.

Распределение КБ и производственных мощностей следует рассмотреть в Плане № 2, а кадровую программу – в Плане № 3.

Новые органы управления обязаны в кратчайшие сроки собрать разбежавшиеся по зарубежным авиастроительным корпорациям кадры.

Новая авиация как силовой фронт развития, фронтир, ядро и локомотив семи русских созидательных революций

Именно восстановление и полномасштабная организация новой авиационной деятельности способно и должно выступить ядром и локомотивом развития страны через решающий вклад в семь русских созидательных революций: демографической, градостроительной, промышленно-технологической, энергетической, антропологической, интеграционно-постсоветской и дальневосточной.

Новая авиация стимулирует демографическую революцию через создание базовой занятости высшей квалификации для трёх миллионов российских мужчин, которые в целом создают прочную основу для крепкой многодетной российской семьи, с точки зрения высокого достоинства работы в авиации и стабильных больших доходов.

Каждое рабочее место на самолётостроительном предприятии создаёт 4-6 рабочих мест у поставщиков комплектующих изделий (двигатели, авиационные агрегаты, авионика и пр.), такое же количество рабочих мест у поставщиков исходных ресурсов (металлургия, химия, энергетика и пр.) и 2-4 рабочих места в сфере услуг (транспорт, здравоохранение и пр.). Таким образом, мультипликативный эффект авиастроения равен 10-16 – то есть является наивысшим среди всех других отраслей, что и позволит «кормиться» вокруг авиапрома и авиации не только трём миллионам работников, но и с учётом их семей – 12 – 15 млн человек. При надлежащей организации новой авиации в России эта сфера станет фундаментом среднего российского класса.

И наоборот, отдача внутреннего рынка иностранным производителям является механизмом стимулирования демографической деградации России. Так, расчёты показывают, что покупка 50 Боингов в 2011 году автоматически приведёт в ближайшие 20 лет к сокращению российского населения минимум на миллион человек.

Новая авиация создаёт возможность мобильности и расселения по всей территории страны, а не скученную концентрацию в десятке мегаполисов, что выступает локомотивом градостроительной революции.

Правильное развитие 3D-автомобилизации и малой авиации в целом позволяет создать прочную базу для переосвоения российских пространств за счёт создания малоэтажных передовых поселений из мощных домохозяйств в рамках малоэтажной экологической усадебно-ландшафтной, а не раковой мегаполисной урбанизации.

Третья революция – промышленно-технологическая – определяется выведением страны через новую авиацию к седьмому технологическому укладу и образцовому технологического перевооружению передовой российской промышленности на основе создания нового отечественного станкостроения, развёртывание федеральной сети кластеров промышленного развития и проектирование в интересах организации авиационной деятельности пучка хайтековых индустрий, составляя базу новой индустриализации страны.

Именно авиастроение сегодня выступает базой для создания нового российского машиностроения – гаранта высокого качества жизни в стране и сохранения ядерного и общего военного потенциала страны.

Четвёртая, энергетическая революция будет продвигаться за счёт организации новой авиации на основе совмещения стандартных энергозатрат с качеством перемещения в пространстве через введение новой единицы динамической энергии «тран», что позволит начинать строить инфраструктуры и в целом мыслить динамичной энергетикой перемещения в пространстве. Также вклад в эту революцию внесёт применение новых видов двигателей и топлив.

Новая авиация обязана запустить антропологическую революцию через вовлечение каждого жителя страны, прежде всего, детей и подростков, в захватывающую авиационную деятельность и подготовку к ней. Новая авиация имеет все возможности для того, чтобы выступить одной из ключевых технологических платформ воспитания подрастающего поколения, что потребует возродить систему авиамоделирования, аэроклубов и лётных школ общего назначения.

Шестая, интеграционно-постсоветская революция будет продвигаться через новую авиацию за счёт организации проектов совместного развития между РФ и другими государствами Евразийского союза и СНГ как в рамках авиастроения, так и управления воздушным пространством и культурой авиационной деятельности в целом.

Локомотивом выступит объединенное министерство авиации, объединяющее производителей и пользователей авиационной техники на постсоветском и евразийском пространстве.

Наконец, седьмая дальневосточная революция будет продвигаться новой авиацией как через создание опережающей модели авиационной деятельности именно для Дальнего Востока России с целью, в том числе, привлечения наиболее талантливой и подвижной молодёжи под свои домохозяйства и высочайшую мобильность и свободу, так и через резкое сокращение времени доставки пассажиров и грузов с Запада России на Восток – в частности, через создание сверхзвуковой гражданской и транспортной авиации.

Эпицентр научно-технического прогресса и технологического развития страны и мира

Новая авиация в России изначально должна строиться как центральная сфера, эпицентр научно-технического прогресса и технологического развития и задаваться как база технологической культуры в стране.

Именно при восстановленном едином органе управления авиационной деятельностью необходимо создать национальный центр опережающих разработок (аналог DARPA) и технологического трансфера.

Авиапром должен стать одной из 2 – 3 опорных отраслей (вместе с ним, вероятно, приборостроение и лазеры), которые обеспечат переход страны и мира к седьмому технологическому укладу и созданию новой национальной промышленной системы.

Ключевой инвестор в обеспечение научно-технологического прорыва и обороноспособности страны

Изначально новую авиацию России следует рассматривать не просто как незатратную, но и как сверхприбыльную сферу.

Приоритетными должны стать пять профилей зарабатывания на мировых и российских рынках через развитие авиации и авиапрома:

1. Продажа единой системы управления воздушным движением – русского глобального стандарта управления воздушным движением;

2. Транзитные и пролётные деньги, включая и организацию трансполярных маршрутов и комплексных транспортных систем для работы в любой точке Земного шара;

3. Продажа изделий авиапрома на зарубежных рынках гражданской и военной техники;

4. Перевозка 300 млн пассажиров в год и продажи за рубеж систем 3D-автомобилизации;

5. Продажа персональной лётной техники для граждан.

Центры («столицы») новой авиации

Развитие авиации должно осуществляться с опорой на традиционные и новые центры («столицы») новой российской авиации: Москва, Жуковский (Московская область), Воронеж, Самара, Казань, Ульяновск, Нижний Новгород, Свободный (Амурская область) и Комсомольск-на-Амуре.

Для организации на Востоке страны научной и образовательной деятельности необходимо открыть новый авиационный вуз в г. Свободный и существенно усилить ресурсами самолётостроительный факультет в Комсомольском-на-Амуре Государственном техническом университете.

У нас есть все возможности для того, чтобы вернуть России право быть ведущей мировой авиационной державой и через новую авиацию преобразить лицо нашей великой страны.

Анализ ситуации в сфере российской авиации на начало 2012 года

В результате непрофессиональных управленческих и глубоко ошибочных кадровых решений Россия к 2012 году практически перестала быть мировой авиационной державой, утратив современную национальную авиационную деятельность через её кадровую, научную, технологическую и производственную деградацию.

Жители Российской Федерации сегодня летают в 4 раза реже, чем американцы, а к 2020 году, если ситуация кардинально не изменится к лучшему, будут летать уже в 6 раз реже. Свобода перемещения упала минимум в 2 раза по сравнению с СССР. Сёла, национальные посёлки, малые города и целые регионы оказались отрезанными от Большой Земли. Связность великих наших пространств разрушена.

Деградировала аэродромная сеть, контроль воздушного движения и управление им крайне отсталые и в любой момент могут разрушаться зарубежными системами перехвата контроля воздушного пространства.

Авиационная промышленность находится в состоянии катастрофы, поскольку своим собственным государством лишена заказов, тем более, устойчивых, на годы вперёд, заказов, а протекционизм осуществляется в пользу зарубежных авиастроительных корпораций. Показательным является тот факт, что в 2010 году всей страной изготовлено 7 гражданских самолётов, а в прошлом году – 20, из которых 5 в настоящее время отозваны и в процессе возвращения обратно на заводы.

В авиации выбито среднее поколение, а профессионально состоявшаяся молодёжь 30-35 лет работает преимущественно на ведущие зарубежные компании.

Сломаны управление и управляемость российской авиационной деятельностью.

Министерство промышленности и торговли РФ полностью провалило реализацию своей Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года (принята в 2005 году).

Созданная ОАК превратилась в прокладку по распределению финансовых потоков, национальный центр авиастроения при ОАК и ГК «Ростехнологии» – в штаб по девелоперско-коммерческому освоению выдающегося мирового города авиации Жуковского, а ЦАГИ превращён под эгидой реструктуризации и интеграции авиационной науки в инструмент ликвидации авиационной науки в интересах девелоперов от авиации.

Деградация авиапрома усилена авантюрными действиями М.Погосяна, который, затратив не менее 3 млрд долларов из средств федерального бюджета на якобы передовые самолёты Сухой Суперджет и ПАК ФА (Т-50), по сути уничтожил все имеющиеся российские самолёты и авиадвигатели.

В российской авиации не только отсутствует государственный надзорно-контрольный орган, но его функции отданы международной коммерческой организации, имеющей статус дипломатической неприкосновенности и неподконтрольной российскому государству – Международному авиационному комитету (МАК), занимающемуся лоббизмом зарубежных самолётов в интересах отдельных российских авиакомпаний. Это, в совокупности с обозначенными выше системными провалами, позволяет с полным основанием утверждать о практической утрате Россией авиационного суверенитета.

В итоге российская авиационная деятельность, лишённая собственного вектора развития, не строя своё будущее в ситуации, когда ведущие державы интенсивно развивают авиацию, ещё и является источником развития чужих заграничных систем.

До точки невозврата остаётся год-два.

Утрата суверенной авиационной деятельности означает не только окончательный отказ от связности страны и её транспортно-коммуникационного единства, но и отказ от ядерного статуса, поскольку с утерей собственного передового машиностроения в авиапроме и передовых средств контроля воздушного пространства и управления перемещениями в воздухе Россия утратит возможность производить дееспособные средства доставки ядерного оружия. Отсюда, отказ от авиационного суверенитета означает отказ от статуса ядерной державы и суверенитета вообще.

Сохранение авиационного суверенитета России обеспечивает не только военную и экономическую безопасность страны, но и является фундаментальной базой для восстановления машиностроения, самой способности строить все необходимые сложные машины, включая ядерное оружие, и создания новой национальной промышленной системы страны.

Поэтому авиационный суверенитет – основа развития страны в целом.

Сегодня следует опять, как в 1939 году, когда в марте на XVIII съезде ВКП (б) была утверждена директива на общее развитие авиации в СССР, форсированно создавать практически новые авиапром и авиацию – новую российскую национальную авиационную деятельность.

Эту задачу и должна выполнить данная Авиационная доктрина России.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vrangel
    0
    3 февраля 2012 11:17
    Отличная идея, лишь бы реализация, как обычно, не подвела.
    1. 0
      3 февраля 2012 11:39
      Думаю все будет хорошо!
      1. vadimus
        +2
        3 февраля 2012 13:23
        Русский дизелёк заводится. А там уже попрёт - не остановить!!! Прорвёмся!
  2. 0
    3 февраля 2012 11:21
    Да-а-а! Программа - мощнейшая! Если всё, что в этой доктрине заложено, будет осуществлено, то это - прямая дорога для России стать мировым лидером! Замечательно то, что предусматривается принципиально новый подход к реализации этой доктрины - "Прямому восстановлению разрушенная в 1990-е годы прежняя авиационная деятельность не подлежит. По необходимости и для решения новых социально-политических задач следует приступить к созданию новой авиации, включая принципиально новый российский авиапром." Ох, как же хочется надеяться в то, что возрождение величия России застанет ещё наше поколение и, что Россия займёт то место в Мировом устройстве, какое ей должно занимать!
    1. Sergh
      +2
      3 февраля 2012 11:39
      Да, сильно сказано, да и критика вообщем вся по делу, видно прфессиональное перо. Даже если хочется где-то возрозить, то везде находишь для себя ответ!
      1. Лис Пустыни
        +1
        3 февраля 2012 12:02
        Цитата: esaul
        Россия займёт то место в Мировом устройстве, какое ей должно занимать!

        Не применно займет. Если мы возьмемся за голову и перестанем ныть, что нас унижают, бьют... Если мы стискнем зубы и соберем волю в кулак, как когда-то наши предки. То мы вместе с нашей Родиной станим достойны их памяти и будим достойными потомками своих отцов и дедов. И поправу займем ведущее место!
        1. Пендосоненавистник
          +1
          3 февраля 2012 13:27
          О премудрые генералы и полковники! Мудрасть ваша да пребудет с народом всегда good

          Цитата: Лис Пустыни
          Если мы стискнем зубы и соберем волю в кулак, как когда-то наши предки. То мы вместе с нашей Родиной станим достойны их памяти и будим достойными потомками своих отцов и дедов. И поправу займем ведущее место!


          Так и живу. Стискнув зубы и с улыбкой смотря на нытиков, которые с завистью глядят на запад.
  3. +3
    3 февраля 2012 12:00
    Вот у нас всегда так,до основанья разрушим ,потом мучительно построим,а нельзя было все сохраняя обновлять.
  4. sevas
    0
    3 февраля 2012 12:03
    ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ !!!!
    http://www.argumenti.ru/army/n239/62176
  5. Eugene
    +1
    3 февраля 2012 12:12
    Это всё замечательно, но она что уже принята руководством страны?И будет вообще принята?А так разумные вещи..
  6. связист
    +5
    3 февраля 2012 12:26
    Может немного не в тему, но мне кажется, непохо было бы разработать, аналогично этой программе, прорывную концепцию развития наземного транспорта, которая бы дала России огромное транспортное преимущество перед другими странами - например транспортную систему наподобии струнного транспорта Юницкого.
  7. хищник
    +4
    3 февраля 2012 12:52
    Перед самым подписанием номера в печать стало известно, что уникальный авиадвигатель НК-93, за который на протяжении трех лет билось и наше издание, тайно, под покровом ночи, будет вывезен с территории ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и малой скоростью отправится на родину – в Самару.

    С
    ейчас уже можно сказать – Россия на годы осталась без передовых авиадвигателей для магистральных авиалайнеров. Наш аэробус Ил-96 теперь точно не составит конкуренцию широкофюзеляжным американским «Боингам» и европейским «Эйрбасам» – Минпромторг устами В. Христенко поставил на нем крест. Топливозаправщики и воздушные командные пункты ВВС России, построенные на базе Ил-96 с двигателями НК, не будут «пугать» дальнобойностью и эффективностью вероятного противника.
    1. sevas
      +2
      3 февраля 2012 12:59
      СПАСИБО ТОВАРИЩУ ПУТИНУ !!!!
      ЗА СВОИХ МИНИСТРОВ !!!!!!
      НА ТУ-160 ЧТО СТАВИТЬ БУДЕМ ?
  8. Пендосоненавистник
    0
    3 февраля 2012 13:23
    Цитата: sevas
    НА ТУ-160 ЧТО СТАВИТЬ БУДЕМ ?


    Лично я самое ценно и поставлю, ЖИЗНЬ!
    Не сомневаюсь выйгрыш будет, тут не казино все более предсказумо! bully
    1. хищник
      +1
      3 февраля 2012 14:10
      кому нах...й нужна твоя ЖИЗНЬ ! sevas имеет в виду , какие движки будем ставить на ТУ-160, доигрались, уже разучились делать такие движки !
  9. +3
    3 февраля 2012 14:08
    Меня как жителя авиаграда - Самары, очень волнует вопрос с нашей авиации,
    и жутко мучительно было видеть как на моих глазах с 90-х годов умирали все наши авиационные заводы.. Сам летал (пассажиром) раньше на наших тушках, буквально ещё в 2007, их было полно во всех аэропортах страны и даже за рубежом.. а вот недавно летал в 2011 так вообще ни одной тушки, одни боинги во всех крупных городах российских.. программа медведева в действии, зачем строить свои когда можно купить у наших американских друзей, а нащи рабочие пусть спиваются от безденежья. Сам вижу как в руины превращаются крупные корпуса заводов.. реально в городе для человека с высшим техническим образованием трудно найти работу.. А ведь таких как Самара авиаградов у нас хватает.. и сколько людей могли бы найти своё место, своё призвание.
    И кстати что имел в виду автор под "лётомобилем" что это за девайс, минивертолёт, так им над населёнными пунктами вообще летать запрещено, только в специальных воздушных коридорах и со специальных аэродромов..
  10. 916-й
    +4
    3 февраля 2012 14:48
    К сожалению, не могу согласиться с положительной оценкой представленной программы, хотя всей душой за возрождение отечественного авиапрома.

    Почему? Потому что в программе авиация подается как панацея от всех бед. Такого в жизни не бывает, уже проходили: "Коммунизм - это советская власть + электрификация всей страны!". Теперь нам предлагают не меняя формулу, подставить новые элементы: "Россия = переменная Х + авиацизация всей страны". Подставьте вместо Х нужную переменную (например, Путин или Прохоров) и будет вам счастье на века! Напоминает проект Нью-Васики в исполнении Остапа Бендера.
  11. Nechai
    +4
    3 февраля 2012 15:10
    Цитата: sevas
    НА ТУ-160 ЧТО СТАВИТЬ БУДЕМ ?

    На моторостроительное объединение им. Кузнецова выдали гос.заказ и на движки к Ту-160, и на НК-33. Вродебы закончилось бодалово по перераспредилению прав собственности, поставлены на ключевые места н/челы. Теперь в их заявлениях - сей гос.заказ очень мал, заложенная выходная цена соответсвует массовому поточному производству и не предусматривает затрат на восстановление технологических линий, обучение вновь набранного персонала и т.д. По НК-93, его в ЛИИ им. М.М. Громова приняли и провели часть лётных испытаний ТОЛЬКО ПОСЛЕ ГРАНДИОЗНОГО СКАНДАЛА. После открытого обращения людей олицетворяющих славу нашей космонавтики и авиации к Путину. Отвертеться от такого власть просто ну никак не смогла. Вот и взяли на испытания и облетали. Выдали заключение. "ВЕЩЬ! НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРОВОМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ по всем ПОКАЗАТЕЛЯМ! Но машины для его установки в планах производства в России НЕТ," Хотя во всю трубят о развёртывании создания в/транспортных ИЛов. У англосаксов были попытки повторения, но не получилось. Вот конкурента и давят. Если допустить выход "летака" с НК-93 на рынок, то конкуренции собственно не будет. За явным преимуществом!
  12. Шванцер
    +1
    3 февраля 2012 15:27
    все в статье отлично, только все забывают о стоимости топлива
  13. Алехандро
    0
    3 февраля 2012 15:36
    В результате непрофессиональных управленческих и глубоко ошибочных кадровых решений
    РАЗРУХА В ГОЛОВАХ!!! Только наведя порядок в управлении авиацией и авиационным строительством, создав чёткий план развития авиации на всех направлениях и доверив воплощение его в жизнь патриотично настроенным ПРОФЕССИОНАЛАМ с достаточными полномочиями, возможно лидерство России в данной сфере.
  14. Волхов
    0
    3 февраля 2012 18:05
    Крупнов - профессор ахинеи, третьего дня была "ПЛАНЕТАРНАЯ СИЛА", реально авиацию сокращают, содержать свой самолёт по правилам - нужна куча денег.
  15. хищник
    0
    3 февраля 2012 18:08
    наш авиа пром еще в 90-х гг. начали целенаправленно добивать пиндосы и ... франки,
  16. 0
    3 февраля 2012 20:09
    Вот только за угробленную авиацию, я никогда не проголосую за путина.
    Ни когда не забуду, когда он в своё президенство объезжал в один год авиастроительные заводы РФ и по всем каналам обещал - поднять авиастроительную отрасль.
    А в следующем году, приехав из США привёз договор о покупке 150 Боингов Российской Федерацией, ну и ещё там чего то по ходу. Вот вам и ...

    А эта статья, чистой воды пиар, нихрена ни чего не будет из того что написано в статейке.
  17. LiRoy
    0
    3 февраля 2012 23:28
    Наконец хоть какая то с виду адекватная бумажка. Надеюсь, что это не останется всего лишь бумагой, а то как обычно...
  18. неспич
    +1
    3 февраля 2012 23:37
    Мда...очередной ура-патриотический призыв. К этому вопросу надо подходить комплексно. Т.е. гражданская авиация и разработки для неё ЛА должна проходить в комплексе мер по улучшению и выходу на новый уровень ВСЕГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛОМ. В т.ч. железнодорожного, речного-морского и автомобильного. Это и правильнее и менее ресурсоёмко.--Как выше уже указывали на такой гипертрофитрованный авиатранспорт просто топлива не напасёмся...
    ЗЫ: smile я бы предложил начать со строительства автомобильной трассы о 12-ти полос Минск--Сов. Гавань(4 внутренние полосы--крытые--что б снегом их не заметало) ровной как стрела и со всем придорожнымсервисом. А так же со строительства железной дороги по тому же маршруту для скоростных пассажирских поездов, дабы от Москвы до Владивостока за 2дня можно было доехать. А нынешнюю ж/д оставить чисто под товарняки...