Пятое поколение "МиГа" и новые ракеты

МиГ-35 стал фактически основной темой дня. Обсуждение самолёта вызвано началом лётных испытаний и презентацией возможностей истребителя во время доклада президенту РФ Владимиру Путину. Сегодня же стало известно о том, что корпорация «МиГ» (на фоне деятельности корпорации «Сухой») намерена вести свой спектр работ по созданию многоцелевого истребителя пятого поколения.

Об этом сообщил прессе заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин:
Истребитель пятого поколения ПАК ФА сейчас находится на государственных испытаниях Корпорация "МиГ" также будет делать истребитель пятого поколения (легкий).


Пятое поколение "МиГа" и новые ракеты

Фото РБК


На этом фоне приходят сообщения о тех вооружениях, которыми будут оснащаться российские истребители 5-го поколения. Сообщение гендиректора «НПО Машиностроения» Александра Леонова, касающееся этого вопроса, приводит РИА Новости:

Мы работаем над легкой версией ракеты. Она действительно должна быть по габаритам торпедного аппарата и по массе почти в полтора раза меньше. Конечно, мы её будем делать, прежде всего, под самолет пятого поколения.


Речь в первую очередь о высокой вероятности оснащения самолётов 5 поколения ракетами «БраМос». Эту ракету планируется использовать в качестве вооружения для совместно проектируемого с индийскими специалистами самолёта пятого поколения FGFA.

По своей сути, FGFA — это экспортный вариант T-50. Самолёт (FGFA) создаётся ОКБ им.Сухого и индийской компанией "Hindustan Aeronautics Ltd".

Между тем, в ходе презентации были представлены вооружения МиГ-35. Речь идёт об управляемых ракетах "воздух-воздух" (РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э), "воздух-земля"(Х-29Т(ТЕ), Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35, КАБ-500КР(ОД), КАБ-500Л), неуправляемых ракетах и авиабомбах. Во время презентации самолёта было заявлено, что он будет оснащаться и лазерными вооружениями.

Использованы фотографии: РБК

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Изгоняющий либероидов 27 января 2017 17:34
    Только бы и легкий МИГ не превратили как ПАК ФА в долгострой!С нашими чинушами это проще простого.
    1. bouncyhunter 27 января 2017 17:45
      Только бы и легкий МИГ не превратили как ПАК ФА в долгострой!С нашими чинушами это проще простого.

      hi Эти кабинетные заседатели способны любой проект если не похоронить , то уж затянуть на неопределённый срок - точно !
      1. ЯРС 28 января 2017 18:01
        Цитата: bouncyhunter
        Только бы и легкий МИГ не превратили как ПАК ФА в долгострой!С нашими чинушами это проще простого.

        hi Эти кабинетные заседатели способны любой проект если не похоронить , то уж затянуть на неопределённый срок - точно !

        что серьёзно? А в других странах сколько разработка нового самолёт до завершения испытаний занимает времени!? это что вам пирожки печь?! тем более не забывайте что с страной в 90х было эксперт вы наш.........
    2. igor.borov775 27 января 2017 17:49
      Как долго и тяжело шла эта система оружия. он нужен уже сейчас в Сирии . А ведь на этой машине впервые и система ЖУК испытывается. Это совсем другая машина всё новое даже планер
      1. okko077 27 января 2017 19:07
        А зачем он нужен в Сирии? На чём основывается ваше умозаключение?
        1. mvg 27 января 2017 19:17
          Заключение основывается, как обычно: Нужен и ВСЕ! Да еще и супер-пупер системой ЖУК! (интересно, боров.775 хоть знает, куда этого ЖУК'а засовывают?), когда начал МиГ-35 разрабатываться, что он из себя представляет? И нафига он вообще нужен? Зато коммент кинул.. как и многие...
          mvg
      2. Юрий из Волгограда 28 января 2017 00:02
        Цитата: igor.borov775
        Как долго и тяжело шла эта система оружия. он нужен уже сейчас в Сирии . А ведь на этой машине впервые и система ЖУК испытывается. Это совсем другая машина всё новое даже планер

        По вашему еропланы класса 4++ создают что бы гонять бармалеев?
        Ничего не перепутали?
        1. LÄRZ 28 января 2017 03:21
          Цитата: Юрий из Волгограда
          По вашему еропланы класса 4++ создают что бы гонять бармалеев?
          Ничего не перепутали?

          Да нет, вот "инфа":
          Главком ВКС Виктор Бондарев заявил, что новейший легкий истребитель МиГ-35 нужен Воздушно-космическим силам России для решения задач в Сирии; весь парк легкой боевой авиации ВКС будет заменен на МиГ-35 – всего порядка 170 самолетов.По словам Бондарева, ВКС России нужны именно такие самолеты, которые можно применять в локальных конфликтах, «как в Сирии», передает РИА «Новости».«И 3,5 тыс. километров, которые может лететь МиГ-35, – нас это очень устраивает», – добавил Бондарев.Как отметил военный, ВКС России планируют закупить первую партию МиГ-35 – 30 машин – по завершении летных испытаний, летом 2017 года Он также сообщил, что российская пилотажная группа «Стрижи» будет летать на новейших самолетах МиГ-35, передает ТАСС. Со своей стороны генеральный конструктор – вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков заявил, что радиус боевого применения МиГ-35 увеличен в два раза (по сравнению с МиГ-29), в том числе за счет возможности замены кресла второго пилота на топливный бак

          Источник: http://tehnowar.ru/56318-stalo-izvestno-o-planah-
          boevogo-primeneniya-mig-35-v-sirii.html
          1. Юрий из Волгограда 29 января 2017 10:55
            Цитата: LÄRZ
            Цитата: Юрий из Волгограда
            По вашему еропланы класса 4++ создают что бы гонять бармалеев?
            Ничего не перепутали?

            Да нет, вот "инфа":
            з

            Источник: http://tehnowar.ru/56318-stalo-izvestno-o-planah-
            boevogo-primeneniya-mig-35-v-sirii.html

            [quote][/quote]
            МиГ-35 в Сирии нужен только для одного - обкатка.
            В современной Сирии вместо маневренного истребителя нужны бомбовозы и разведка.
      3. mashinist 28 января 2017 00:50
        Опять передёргивают... "Во время презентации самолёта было заявлено, что он будет оснащаться и лазерными вооружениями" официально говорили что точек подвески не 6 как в МИГ 29, а 8 и что будет способен нести лазерное вооружение, а не будет оснащаться это как бы разные вещи!
    3. НЕКСУС 27 января 2017 18:36
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Только бы и легкий МИГ не превратили как ПАК ФА в долгострой!

      С какого перепугу ПАК ФА стал долгостроем? Вы хоть гляньте когда он начал разрабатываться ,и до чегодняшнего дня,с учетом того,что в этом году он пойдет в серию. А потом гляньте сколько выстругивали Раптор или тот же Ф-35. Не надо говорить абы что...
      1. HAPA 27 января 2017 19:24
        Цитата: НЕКСУС
        С какого перепугу ПАК ФА стал долгостроем? Вы хоть гляньте когда он начал разрабатываться ,и до чегодняшнего дня,с учетом того,что в этом году он пойдет в серию. А потом гляньте сколько выстругивали Раптор или тот же Ф-35. Не надо говорить абы что...

        С 2002 года. "Весной 2002 году дальнейшую разработку истребителя пятого поколения было поручено осуществлять "ОКБ Сухого" под руководством Михаила Погосяна. Новая программа получила название "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА). Генеральным конструктором проекта стал Александр Давыденко. Программа предполагала, что новый самолет будет принят на вооружение в 2009 году, а всего государство выдаст на его создание 1,5 миллиарда долларов.»"
        https://www.gazeta.ru/2002/04/27/praviteljstv.sht
        ml
        F-35 уже принят.....

        P.s. Я же писал что не будет "Цитата: НЕКСУС
        Уважаемый,разработку двигателя (изделия 30)начали еще в 2013 году...а сейчас было заявлено,что изделие 30 начнет проходить летные испытания в 4 квартале 17 года...что непонятно то?

        все понятно. У как можно довести двигатель за квартал? "что изделие 30 начнет проходить летные испытания в 4 квартале 17 " летные испытание занимают несколько лет"
        1. НЕКСУС 27 января 2017 19:36
          Цитата: HAPA
          Программа предполагала, что новый самолет будет принят на вооружение в 2009 году, а всего государство выдаст на его создание 1,5 миллиарда долларов.»"

          Бред полный...
          В 1999 г. ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).

          В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Сухого должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57). Нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту должен был составить 23 тонны.

          В 2002 году КБ Сухого одержало окончательную победу, и тут же из тактико-техничекого задания исчез вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а максимальный взлетный вес нового истребителя возрос до 35 т.
          Аббревиатура СФИ канула в Лету, превратившись к 2004 году в Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), который предназначался для замены полновесного "основного истребителя" Су-27, дабы противостоять F-22.

          В 2004 г. ОКБ Сухого предлагает Индии совместную разработку истребителей пятого поколения с максимальным весом 35 - 40 тонн. ( Т-50 и/или Су-27БМ)
          В декабре того же года объявлено об изменении в ТТЗ: решено снизить максимальную скорость с 2.15М до 2М. Первый полёт перенесён на 2009 г, а серийное производство на 2015 г.

          В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов. В годовом отчете компании "Сухой" приводятся основные моменты концепции создаваемого самолета. Среди них:
          -многофункциональность - способность успешно поражать как воздушные, так и наземные и морские цели, в т.ч. малоразмерные и подвижные, в любую погоду и время суток, в условиях применения противником высокоточного оружия;
          -сверхманевренность - возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки;
          -малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн;
          -способность взлетать и садиться, используя укороченную взлетно-посадочную полосу.

          В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В "Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова" идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО "ОКБ Сухого", приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.

          Производство первых образцов Т-50 КНС (конструктивно-подобный натурный стенд) начато на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. Сборка опытной партии летных прототипов начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г.
          По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы три технических образца Т-50 КНС для наземных испытаний и ведется сборка первого летного прототипа Т-50. Планируемая дата первого полета по состоянию на август 2009 г. - ноябрь 2009.

          24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги (г. Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил прототип первой серии И-21 - Т-50-1.

          То есть,завершение разработки 2006 год. А никак не 2002,с прицелом серии на 2009.
          Цитата: HAPA
          У как можно довести двигатель за квартал? "что изделие 30 начнет проходить летные испытания в 4 квартале 17 " летные испытание занимают несколько лет"

          А теперь читаем внимательно мои слова-
          Цитата: HAPA
          а сейчас было заявлено,что изделие 30 начнет проходить летные испытания в 4 квартале 17 года...что непонятно то?

          А теперь расскажите когда начал разрабатываться ящер,и когда его приняли на вооружение.
          1. HAPA 27 января 2017 20:28
            Цитата: НЕКСУС
            Бред полный...

            Такие были планы.... Я думалы вы верите заявления чиновникам.
            Цитата: НЕКСУС
            То есть,завершение разработки 2006 год. А никак не 2002,с прицелом серии на 2009.

            Да планировалась закончить в 2009... сейчас 17... Слегка поменяли планы.
            Цитата: НЕКСУС
            А теперь читаем внимательно мои слова-

            ок.
            НЕКСУС 14 декабря 2016 14:17
            Но у меня есть вопрос...В 17-ом году ПАК ФА пойдет в серию.В18-19 году получим изделие 30. Полагаю,где-то в том же 18-ом году начнутся работы по двухместному Т-50 для Индии.
            1. НЕКСУС 27 января 2017 20:31
              Цитата: HAPA
              Такие были планы.... Я думалы вы верите заявления чиновникам.

              Не особо...так что там по поводу Раптора то? Вы выдадите историю его создания,или мне это сделать,дабы сравнить сроки...?
              1. HAPA 27 января 2017 20:43
                Цитата: НЕКСУС
                е особо...так что там по поводу Раптора то? Вы выдадите историю его создания,или мне это сделать,дабы сравнить сроки...?

                пожалуйста. Только они не вешали постоянно лапшу на уши со сроками .

                И еще больше вопрос когда пак-фа примут к вооружению.
                1. НЕКСУС 27 января 2017 20:52
                  Цитата: HAPA
                  И еще больше вопрос когда пак-фа примут к вооружению.

                  Вот поживем и увидим...
                  По поводу Раптора...
                  В 1986 году начался конкурс, участие в котором принимали крупнейшие американские компании. В его финальную часть вышли две группы компаний: Northrop/McDonnell Douglas и Lockheed/Boeing/General Dynamics. Именно они в 1990 году презентовали два прототипа самолетов. В следующем году победителем конкурса была объявлена группа Lockheed/Boeing/General Dynamics, она должна была построить американский истребитель пятого поколения.

                  На постройку предсерийной машины ушло шесть лет, первый самолет F-22 Raptor поднялся в воздух в 1997 году, серийное производство стартовало в 2001 году, а с 2005 года этот самолет начал официально эксплуатироваться.

                  То есть до 2001 года уже 11 лет...+4 года облетов и окончательных доводок...
                  Так кто там о долгострое то заявлял?
                  1. HAPA 27 января 2017 20:55
                    Цитата: НЕКСУС
                    То есть до 2001 года уже 11 лет.

                    вот уже у пак-фа столько же.... 2002 сейчас 11.
                    1. НЕКСУС 27 января 2017 21:04
                      Цитата: HAPA
                      вот уже у пак-фа столько же.... 2002 сейчас 11.

                      Нет...в 2002 году не было даже прототипа ПАК ФА...он появился в 2006 году. А в конкурсе у матрассов учавствовало 2 летающих прототипа в 1991 году...
                      Вот и считайте...Ну а если вы хотите начать отсчет с момента разработки проекта ПАК ФА и Раптора,то ящер начали разрабатывать в 86 году...а в 91-ом появился прототип летающий.
                      По ПАК ФА,начало разработки 2002 год.Но летающий прототип появился в 2006 году...
                      А теперь подводим итоги...Раптор со времени начала разработки 15 лет +4 года доводок,то есть 19 лет.А ПАК ФА считаем с 2002 года-15 лет пока,если считать с самого начала разработки,а не с первого летающего прототипа.
                      1. HAPA 27 января 2017 21:17
                        Цитата: НЕКСУС
                        Нет...в 2002 году не было даже прототипа ПАК ФА...он появился в 2006 году. А в конкурсе у матрассов учавствовало 2 летающих прототипа в 1991 году.

                        Был демонстратор технологий. Он даже по размером отличался от F-22. Поднялся в воздух несколько раз и все. Полеты F-22 F-22: 7 сентября 1997 года.
                        Если пишет, про историю ее нужно знать. В 2002 Пак-фа уже победил в тендере. Как в свое время YF-22.
                      2. НЕКСУС 27 января 2017 21:26
                        Цитата: HAPA
                        Был демонстратор технологий. Он даже по размером отличался от F-22. Поднялся в воздух несколько раз и все. Полеты F-22 F-22: 7 сентября 1997 года

                        К 1990 году обе команды изготовили свои прототипы — YF-22 от первой и YF-23 от второй. После проведения множества исследований и испытаний обеих машин, победителем была объявленна команда прототипа YF-22.
                        Первая предсерийная машина взлетела в 1997 году. Этот самолет отличался от прототипа: был установлен более мощный двигатель с управляемым вектором тяги, изменилась форма планера.

                        Вы о предсерийной машине говорите...а я вам о прототипе.
                        Цитата: HAPA
                        Если пишет, про историю ее нужно знать. В 2002 Пак-фа уже победил в тендере.

                        Победил не ПАК ФА,а КБ Сухого,уважаемый. А вот в 2006 году появился прототип ПАК ФА. А вот предсерийная первая машина у нас появилась в 2006-2007 году
                        Производство первых образцов Т-50 КНС (конструктивно-подобный натурный стенд) начато на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. Сборка опытной партии летных прототипов начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г.

                        Но и это не совсем корректно,тк предсерийной машиной считается 8 борт. А у нас он появился не так давно.
                      3. HAPA 27 января 2017 21:39
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вы о предсерийной машине говорите...а я вам о прототипе.

                        Я знаю, о чем говорю. Первые пак-фа имеют те же размеры , что и сегодняшние. УF-22 и F-22 это вообще разные самолет, его даже для испытаний нельзя было использовать.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Но и это не совсем корректно,тк предсерийной машиной считается 8 борт. А у нас он появился не так давно.

                        И у F-22 тоже были предсердие борты где то до 1999-2000.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Победил не ПАК ФА,а КБ Сухого,уважаемый. А вот в 2006 году появился прототип ПАК ФА. А вот предсерийная первая машина у нас появилась в 2006-2007 году

                        хм... тогда победил не F-22, УF-22 и LM. А F-22 полетел только 1997
                2. Zaurbek 29 января 2017 21:52
                  Вы когда нибудь запускали в серию новый продукт на производстве? Я запускал пельмени. и тоже , пока попал в золотую середину-пару сроков сорвал...а это самолет (абсолютно новый), плю еще нужно наладить серийное производство (это 50% успеха)....
        2. НЕКСУС 27 января 2017 21:46
          Цитата: HAPA
          И у F-22 тоже были предсердие борты где то до 1999-2000.

          Начало разговора вам напомнить?Человек посчитал,что проект ПАК ФА-это долгострой.Я предложил сравнить сроки ящера и нашего Т-50. После задал вполне резонный вопрос-Где тут долгострой у ПАК ФА?
          И в нашей дискуссии мы выяснили,что Т-50 по срокам примерно такой же как и Раптор,или слегка даже опережает. То есть,пока никаким долгостроем даже не пахнет.
          1. HAPA 27 января 2017 21:57
            Цитата: НЕКСУС
            И в нашей дискуссии мы выяснили,что Т-50 по срокам примерно такой же как и Раптор,или слегка даже опережает. То есть,пока никаким долгостроем даже не пахнет.

            Где опережения? Он уже принят ?
            1. НЕКСУС 27 января 2017 22:03
              Цитата: HAPA
              Где опережения?

              Если как заявляется,ПАК ФА пойдет в серию,то опережение так же будет иметь место быть. Я же вам уже ясно сказал,-ПОЖИВЕМ УВИДИМ!
              1. HAPA 27 января 2017 22:48
                Цитата: НЕКСУС
                Если как заявляется,ПАК ФА пойдет в серию,то опережение так же будет иметь место быть

                Где?
                С 1991 серийный 1999-2000. 8-9 лет
                Пак-фа 2002 -2017(и это если исполнят обещалки ) 15 лет
                1. НЕКСУС 27 января 2017 23:01
                  Цитата: HAPA
                  С 1991 серийный 1999-2000. 8-9 лет

                  Не налюбуюсь вашим умением передергивать факты... laughing
                  Ну внимательно прочтите нашу дискуссию выше...какие 8-9 лет,уважаемый?
                  Для себя считаете с момента взлета первого прототипа,а для нас считаете с момента выигрыша тендера...как-то не по христиански это no Не считаете?
                  Цитата: HAPA
                  Пак-фа 2002 -2017(и это если исполнят обещалки ) 15 лет

                  2006-2017...то есть 11 лет. При этом 8 предсерийный борт поднялся по моему в прошлом году.
                  1. HAPA 27 января 2017 23:13
                    Цитата: НЕКСУС
                    Не налюбуюсь вашим умением передергивать факты...
                    Ну внимательно прочтите нашу дискуссию выше...какие 8-9 лет,уважаемый?

                    ну так в "23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения."
                    " "Весной 2002 году дальнейшую разработку истребителя пятого поколения было поручено осуществлять "ОКБ Сухого" под руководством Михаила Погосяна. "
                    что не так?
                    Цитата: НЕКСУС
                    2006-2017...то есть 11 лет. При этом 8 предсерийный борт поднялся по моему в прошлом году.

                    B Даже так. 8 и 11 лет до серии...
                    Так где пак-фа быстрей. И это если серия еще будет 2017.
                    1. НЕКСУС 27 января 2017 23:19
                      Цитата: HAPA
                      B Даже так. 8 и 11 лет до серии...

                      Повторюсь-
                      Не налюбуюсь вашим умением передергивать факты... laughing

                      За сим считаю разговор исчерпанным,тк ваша мания перетянуть одеяло,заставляет дискуссию ходить по кругу.
    4. niki233 27 января 2017 19:35
      с чего вы взяли что ПАК-ФА долгострой? очень хорошими темпами разрабатывается!
    5. Дормидонт2 27 января 2017 19:41
      думаю надо делать миг 5 поколения с одним движком( изделие 30) , так дешевле будет
      1. НЕКСУС 27 января 2017 19:51
        Цитата: Дормидонт2
        думаю надо делать миг 5 поколения с одним движком( изделие 30) , так дешевле будет

        В начале 80-х истребительные конструкторские бюро Советского Союза приступили к полномасштабным работам над перспективным многофункциональным истребителем по теме И-90 ("истребитель 1990-х годов"). По сути, Целевая комплексная программа создания истребителей 90-х годов, утвержденная Постановлением правительства в 1981 г., предусматривала создание в первую очередь дальнего перехватчика, способного заменить как Су-27, так и МиГ-31 одним проектом. Естественно, новый истребитель должен был быть адекватен разрабатываемому в то же время американскому "перспективному тактическому истребителю" (ATF).

        Среди основных требований к новой машине, значились:

        многофункциональность, предполагавшая равные возможности при действиях по воздушным, наземным и надводным целям ;

        малая заметность во всех спектрах (визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном);

        сверхманевренность, предполагавшая реализацию нетрадиционных приемов и тактических элементов воздушного боя, а также расширявшая диапазон возможных полетных режимов без выхода на грань срыва и сваливания;

        сверхзвуковые крейсерские скорости полета, позволяющие осуществить энергичную манеру воздушного боя, навязывание инициативы противнику и быстрое реагирование на меняющуюся тактическую обстановку.

        Проект КБ Микояна носил название МиГ 1.44. Самолет был выполнен по схеме "утка" с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества, как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах. Он должен был подняться в воздух в 1991-1992 годах, с последующим запуском в производство с середины 1990-х. Но далее двух полетов в начале 2000 г. дела не продвинулись.

        Второй раз техническое задание на новый истребитель было выдано уже в 1998 году. Оно не претерпело существенных изменений со времен МФИ. Однако идеология машины в новых условиях сложилась только спустя два-три года. Известно, что ОКБ Сухого успело за этот срок разработать несколько "бумажных проектов": Су-47 с менее рискованным треугольным крылом, некий "Ушастик", о котором ходят легенды как о провале фирмы, и наконец, "Средний фронтовой истребитель" (СФИ), приведший фирму к окончательной победе в конкурсе.
        Если в свое время МФИ от фирмы МиГ за счет высоких летных данных должен был превзойти более тяжелый МиГ-31, то СФИ, согласно расчетам, обещал сделать то же самое уже в классе где-то между МиГ-29 и Су-27.

        В том же 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3 или новый проект лёгкого истребителя с двигателем АЛ-41Ф. Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

        ОКБ МиГ боролось до последнего, выставив на конкурс проект дальнейшего развития линейки МиГ-29 - бесхвостку с индексом И-2000. Если нормальный взлетный вес микояновского истребителя составлял 19 т, то машина Сухого была на 4 т тяжелее. Легкая машина претендовала на замену МиГ-29 и Су-27, но до дальнего перехватчика ей было не дотянуться.

        У КБ МИГ есть еще с 80-х годов наработок на два,а то и три ЛФИ поколения 5. Думаю,35-й это переходная машина,и работы по ЛФИ 5 поколения микояновцы ведут,о чем они не раз заявляли.
      2. KaPToC 27 января 2017 20:35
        Цитата: Дормидонт2
        думаю надо делать миг 5 поколения с одним движком( изделие 30) , так дешевле будет

        У вас неправильное представление о дешевизне, когда говорят о дешевизне самолетов - то имеется в виду не количество долларов за единицу техники. Правильно говорить о технологичности - возможности массового производства, и в этом вопросе сушки сильно проигрывают мигам.
        1. dauria 28 января 2017 01:01
          У вас неправильное представление о дешевизне, когда говорят о дешевизне самолетов - то имеется в виду не количество долларов за единицу техники.


          Всё правильно человек сказал - единый тип двигателя и на двухдвигательном и на однодвигательном. Унификация узлов и оборудования- вот вам массовость серии и дешевизна. Приём опробован на парах F-15 F-16, F-22 F-35 . Да вот беда- рынок у нас остался только внутренний. Даже варшавского договора и " сочуствующих" нет. На внешнем делать нечего - F-35 дёшев и всё застолбил. И ВВП у нас на уровне Германии. И строй буржуинский - не запряжешь ни народ, ни средства . Просто пупок надорвём и всё на этом. В перспективе - покупать будем и корабли и самолёты , как царь Николашка покупал от Франции-Германии до США.
  2. Bradley 27 января 2017 17:36
    Пагасян не позволит, не выгодно ему.
    1. vovanpain 27 января 2017 17:44
      Цитата: Bradley
      Пагасян не позволит, не выгодно ему.

      Почему Коллега,"Сухой"специализируется на тяжелых самолетах,"Миг"на легких,разве только за госфинарсирование будут бодаться. hi
      1. Bradley 27 января 2017 17:51
        Почему Коллега,"Сухой"специализируется на тяжелых самолетах,"Миг"на легких,разве только за госфинарсирование будут бодаться. hi

        Именно так, все из за денег.
        У нас еще программа ПАК-ФА есть, в стране кризис, денег мало. Просто чтобы где то приплыло, надо чтобы где то отплыло.
      2. vanek77 27 января 2017 18:01
        РСК ведет разработку своей машины за свои деньги, так что в этом вопросе все хорошо, да и МиГ-35 на 90% создан также на свои кровные, только АФАР вроде начали финансировать (и кстати, только с ней проблемы остались, надо было несколько лет назад не прекращать финансирование ее, уже давно бы допилили). Но на будущее скорее всего у нас будет вводится тендерная основа, так как отсутствие конкуренции уничтожает госбюджет (Дмитрий Рогозин вроде намекнул на это), или по крайней мере будут работать каждый в своей нише, как в старые добрые времена. Сирия показала, что МиГ-35 нам очень нужен, или мы разоримся в конфликтах подобным Сирии.
    2. НЕКСУС 27 января 2017 18:37
      Цитата: Bradley
      Пагасян не позволит, не выгодно ему.

      Погосян причем? Он уже давно не главный.
    3. Самаритянин 27 января 2017 18:43
      Вы затерялись ... Погосян руководит МАИ...
      И знаешь, всё больше хочется чтобы Погосян вернулся...
      [media=https://youtu.be/3onwr51HUBo]
    4. kapitan92 27 января 2017 21:17
      Цитата: Bradley
      Пагасян не позволит, не выгодно ему.

      Что он не позволит? Его там давно уже нет. Погосян М.А с 16 июня 2016 года ректор Московского авиационного института.
  3. samoletil18 27 января 2017 17:40
    А зачем нам БраМос? Или индусам уже как себе делаем? Причем здесь FGFA?
    Журнабола к ответу!
    1. НЕКСУС 27 января 2017 18:44
      Цитата: samoletil18
      А зачем нам БраМос?

      А разнообразие номенклатуры ракет ,когда-нибудь мешало? При этом эта ракета называется БрахМос правильно,то есть Брахмапутра и Москва реки...Ее разрабатывают индусы с нашими спецами.
      Цитата: samoletil18
      Или индусам уже как себе делаем?

      Индусы перенесли производство ПКР к себе на территорию,при этом привлекли наших спецов. Брахмос создавался на основе Яхонта(Оникса)...и что вас тут смущает?
      Цитата: samoletil18
      Причем здесь FGFA?

      Программа ПАК ФА изначально финансировалась индусами.И вложили они,если мне не изменяет память более 5 миллиардов долларов в проект с условием,что после появления серийного ПАК ФА,им мы сделаем двухместный Т-50,который идет под наименованием FGFA. Пак Фа-это совместный проект РФ и Индии.В одиночку бы Россия его бы не потянула...
      1. Дормидонт2 27 января 2017 19:43
        да потянули бы, просто тогда пришлось бы воровать меньше, а им это не хочется ))
  4. birs 27 января 2017 17:43
    Вряд ли Россия потянет два типа самолетов пятого поколения, слишком дорогое удовольствие. Лучше бы стелс-беспилотники Мигу отдали, чем больше и тяжелее, тем лучше.
    1. igor.borov775 27 января 2017 18:01
      Не скажи не скажи. Тяжёлые машины быстрей страну разорят. Посмотри на Европу и задай себе вопрос почему тяжёлых мизерное количество.Лёгкие машины для завоевания господства .Им валить всё,что летит.А тяжелые для работы далеко от линии боёв в глубине территории противника уничтожать инфраструктуру.
      1. ML-334 27 января 2017 20:39
        Что такое"завоевание господства"?Допустим Европа-Африка-одно,Европа-Россия-другое.Долга ли жизнь самолёта при таком обилии всяких средств на уничтожение.В 80-тых жизнь танка равнялась 15-20 минутам,считалось что за это время они свою задачу выполнили.Что то на Украине не завоевали господство.
        1. igor.borov775 28 января 2017 09:03
          Цитата: ML-334
          Что такое"завоевание господства"?Допустим Европа-Африка-одно,Европа-Россия-другое.Долга ли жизнь самолёта при таком обилии всяких средств на уничтожение.В 80-тых жизнь танка равнялась 15-20 минутам,считалось что за это время они свою задачу выполнили.Что то на Украине не завоевали господство.
          Ответить Цитировать Жалоба Еще...

          Привет если-бы Вас уважаемый читал создатель танков он очень был огорчён.ВЫ не правильно трактуете ТТХ танка.Никогда никто не делал машины на 15- 20 минут жизни.Если-бы так было в живых уже не было танкистов в той же Сирии.Эти неправильные умозаключения постоянно кочуют на этом сайте. Создатели и строители сложной высокотехнологичной техники читая такой опус смеются. Мне очень неприятно,что сайт так обеднел на настоящее обсуждение.По вашим рассуждениям БМП жить о силы 5 минут. Да совсем не тот сайт стал. ушли те кто знает цену жизни и цену боевой техники. Те кто не умозрительно ,а деле воевал и знал возможности оружия которым владел.Такие постоянные эксперты не подкреплённые боевыми действиями отпугивают людей знающих цену машины на которой воевал.Плохо, что такие рассуждения кочуют от одной статьи до другой.
          1. ML-334 28 января 2017 09:09
            Война рассудит,это время фигурировало в разговорах на УВЗ в тех годах.
      2. ленивый 28 января 2017 05:02
        ну да посмотрим на Европу, где не успел взлететь а уже гос.границу пересёк, и на аэродромную сеть России и Европы. Европа вполне может обойтись лёгкими истребителями, в России в первую очередь нужны истребители с большим радиусом действия.а миг- 35 только если крупные промышленные центры оборонять если конечно там не успели аэродром сократить
    2. НЕКСУС 27 января 2017 18:47
      Цитата: birs
      Вряд ли Россия потянет два типа самолетов пятого поколения

      Потянет. ЛФИ 5 поколения нам необходим не меньше,чем тяжелый ПАК ФА.
      Цитата: birs
      Лучше бы стелс-беспилотники Мигу отдали, чем больше и тяжелее, тем лучше.

      КБ МИГ и так работает над разработкой тяжелого ударного БПЛА до 20 тонн вместе с Сухим...БПЛА до 5 тонн разрабатывает,если мне не изменяет склероз Сокол.
    3. Дормидонт2 27 января 2017 19:44
      экспорт вернет бабло , думаю
    4. Стропорез 27 января 2017 22:39
      Цитата: birs

      0
      birs Сегодня, 17:43 Новый
      Вряд ли Россия потянет два типа самолетов пятого поколения, слишком дорогое удовольствие.

      Если воровать перестанут и недра приватизируют, то хватит на всё!
  5. костя андреев 27 января 2017 17:48
    это конечно здорово. только откуда деньги брать будем? у нас и так благодаря санкциям которые не действуют, уровень жизни просел! Рассказывать про деньги от продаж МиГов не надо, на ниокр их не хватит
    Я не только конкретно про МИГ, а вообще
    У меня такое чувство возникает, что Россия как СССР включились в гонку вооружения, результат может быть таким же? будем запускать ракеты в космос, а за колбасой ездить в Москву!
    1. samoletil18 27 января 2017 18:03
      Беда... crying
      Что интересно, я в магазине стал искать курицу, которая синяя, как советская (и всем советую, как врач). Вы поезжайте в глубинку, там люди тоже колбасы не видят, как при СССР. На натуральном хозяйстве выживают.
      Средняя зарплата в стране вроде как и ничего, только у большинства возможности жить богато нет, а нищенствовать у любого. При СССР нищенствовать было сложно: не дали бы, так просто тунеядствовать. Смотрю телек про ту жизнь, и удивляюсь, чего это в аэропортах было не протолкнуться, приём на работу, а не поиск, образование и здравоохранение в любом уголке страны, а жизнь за пределами областного центра была чем-то даже привлекательней. Гонка вооружений - это оправдалка для гайдаров с ясиными. Доказательств не предоставлено, только бла-бла-бла. hi
      1. болот 27 января 2017 18:23
        Цитата: samoletil18
        Что интересно, я в магазине стал искать курицу, которая синяя, как советская (и всем советую, как врач).

        Синяя это кура что своей смертью померла?Просто кровь не спустили-не кошерно и халяльно. laughing
        у самого частный дом,куры под 5 кг,очищенные.Просто по весне цыплят на птицефабрике покупаю а те "мутанты" американской породы. Да еще яйца без петуха несут.50 себе и 100 в Аул за 300 км от меня.
        1. Sergej1972 27 января 2017 22:19
          Вы знаете, любая курица может нести яйца без петуха. Петух не для этого нужен. Без него курица будет нести яйца неоплодотворённые.))
        2. samoletil18 27 января 2017 22:19
          Я технологии забоя на птицефабрике птицы не знаю толком. Но как-то нашел в морозилке курицу, причём приличных размеров. Нашпиговал чесночком, просолил, закинул в духовку, пошел к телевизору. Через некоторое время зашел на кухню проконтролировать процесс, а главное покурить. Духовку приоткрыл (я курицу предыдущий раз в духовке делал еще в СССР), а оттуда паром всю кухню заволокло. Я курицу поместил на постамент, чтобы из нее вся вода вытекла на противень, а духовку приоткрыл, организовав вытяжку с открытой форточкой. Курица уменьшилась минимум в полтора раза! Теперь, с уважением отношусь к синей птице. Так-то она не синяя, просто не такая розовая.
          Болот! Надо и перепелов разводить, они минимум в два раза дороже. Я понимаю, на месте виднее, но мой кот их трескает аж за ушами хрустит! Значит продукт полезный. Я на нем колбасу проверяю, экспертиза жесткая. good
          1. samoletil18 27 января 2017 22:25
            Вспомнил, как лет двадцать пять назад у будущей тещи из курятника яиц притащил на яичницу штуки четыре. А там по два желтка! Я с перепугу это все в ведро, а яйца уже взял от привычных белых курочек, дабы не подрывать психического здоровья.
      2. Olegovi4 27 января 2017 20:05
        Цитата: samoletil18
        там люди тоже колбасы не видят,

        ну что за чушь? магазины везде нынче битком завалены продуктами. другое дело, что цены высокие. но вот про невидимую колбасу уж не стоит писать.
        1. samoletil18 27 января 2017 22:00
          Так-то я цены имел в виду под доступностью. С другой стороны питаться выращенным самим пороенком, вместо колбасы безвредно, но колбаса это только одна сторона. Всё гораздо сложнее.
          1. Sergej1972 27 января 2017 22:22
            А какие корма люди покупают для своих поросят? А в каких условиях эти поросята содержатся? Это тоже влияет на качество мяса. До недавнего времени считал дурью разговоры о том, что пребывание свиней в маленьких, грязных, вонючих сарайчиках на качестве свинины не сказывается. А вот специалисты разубедили.))
        2. aviator65 28 января 2017 09:45
          Цитата: Olegovi4
          ну что за чушь? магазины везде нынче битком завалены продуктами.

          Ага! А что, в этих завалах реально съедобного? Особенно из того, что с "демократическими" ценниками. Хотя, цена тоже не показатель. Почитаешь состав на этикетке - сразу вопрос:"ну, и где здесь колбаса?"
          1. Zaurbek 29 января 2017 21:54
            Если вы хотте "докторскую" за 100р/кг, то вы правы... А если за 500-600 то найдете.
      3. Sergej1972 27 января 2017 22:17
        Регулярно езжу в деревню. Родственники и знакомые в основном питаются продукцией из магазинов. Количество коров, свиней в личных хозяйствах резко сократилось. Большинство даже молоко покупают в магазинах.
        Для сельского жителя (да и для многих горожан) колбаса и мясо это разные продукты, которые друг друга не заменяют. Мои родственники, имевшие в советское время в достатке курятину, свинину, тем не менее регулярно и вареную, и копченую колбасу и покупали и возмущались её дефицитом. Ну нравилась и нравится колбаса многим, что тут поделаешь.))
  6. Monster_Fat 27 января 2017 17:50
    А в это время.....неожиданно в Китае http://www.rbc.ru/politics/01/11/2016/581847089a7
    9474bc4a2a1dc
    tongue
    1. potterz 28 января 2017 07:00
      И шо там? У меня показывает 404
  7. andrewkor 27 января 2017 18:58
    В своё время США создали лёгкий Ф-16 и тяжёлый Ф-15 с единым двигателем.При ихней склонности к "распилам"военного бюджета надо признать,что это было очень рациональное решение.Наше же самолёты аналогичного класса с разными моторами.Аналогия с танками .одновременно состояли на вооружении три схожих по ТТД танка: Т-64,Т-72,Т-80 с разными движками.Только сверх богатая страна могла себе этакое позволить!!!
    1. samoletil18 27 января 2017 22:51
      Просто машины эти были адаптированными версиями того же Т-64 под производство разными заводами. С учетом наличия заточеных под предприятия КБ получились очень различные машины.
      С другой стороны, Леониду Ильичу было бы легко по звуку определить какие танки в данный момент движутся к Ла-Маншу: рычание двухтактного и гул четырехтактника сменяется ревом турбины. Красота! fellow
    2. Zaurbek 29 января 2017 21:56
      Вы читаете мои мысли. Постоянно доказываю то же самое. У танков СССР кроме пушки - все разное...
      Китай наладил более менее грамотный тандем J-10 и J-11 с одинаковым АЛ-31....
  8. Monster_Fat 27 января 2017 19:19
    Ну и чем же пресловутое МИГ-35 превосходит вот это
    F-15SA, являющийся последней версией линейки F-15, оснащен двумя дополнительными подкрыльевыми узлами подвески (всего их 11), что позволяет нести увеличенную боевую нагрузку, модернизированным БРЭО (с цифровой стеклянной кабиной пилота, нашлемной системой целеуказания, системой предотвращения дезориентации), электро-дистанционной системой управления, инфракрасной системой поиска и сопровождения целей (IRST), РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием APG-63(V)3 компании "Рейтеон" и более мощными двигателями F110-GE-129 производства "Дженерал Электрик"».
    Только тем, что он типа "легкий"(весьма относительно)? Но "это" уже во всю поставляется заказчикам.....
    1. Стропорез 27 января 2017 22:49
      Цитата: Monster_Fat
      Ну и чем же пресловутое МИГ-35 превосходит вот это

      Тем ,что это видел ВВП, а он разбирается во всём, видел его полёт, значит он "по многим параметрамлучше западных аналогов", вот так.
    2. Zaurbek 29 января 2017 21:58
      МИГ-29/35 изначально находился по весу между Ф-16 и Ф-15, а Су-27 - тяжелее , чем Ф-15.
  9. Hitrovan07 27 января 2017 19:56
    Доживу когда нибудь до новостей - 30 самолетов в день с завода Сокол или так с эффективными менеджерами и буду слышать 30 штук за 5 лет.
    1. Olegovi4 27 января 2017 20:06
      Цитата: Hitrovan07
      30 самолетов в день с завода

      вы таки точно решили разорить нашу Родину?
      1. samoletil18 27 января 2017 22:32
        МиГ-21 стоил дешевле БМП! Но 30 штук в день, это же за год 9000! Куда ставить будем?
      2. Стропорез 27 января 2017 22:51
        Цитата: Olegovi4
        вы таки точно решили разорить нашу Родину?

        Разорит нашу Родину ,исключительно, ни на минуту не прекращающаяся "борьба" с коррупцией.
      3. Hitrovan07 29 января 2017 16:09
        92 год Родину разорил вместе с людьми которые все еще у власти.
  10. RUSIVAN 27 января 2017 20:52
    Пятое поколение "МиГа" и новые ракеты
    Меня лично радует то,что легендарный МиГ снова будет в строю,а то как то он незаслуженно был забыт...
  11. Bronevick 27 января 2017 21:51
    Не понял, что они с этим брамосом возятся? Индусы её уже давно используют. Опять велосипед изобретают.
    1. sivuch 28 января 2017 00:41
      Используют немножко другой Брамос ,корабельного базирования .А с воздушного базирования -там еще слон не валялся .недавно были только первые бросковые испытания
  12. NeRTT 27 января 2017 22:22
    Между тем, в ходе презентации были представлены вооружения МиГ-35. Речь идёт об управляемых ракетах "воздух-воздух" (РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э), "воздух-земля"(Х-29Т(ТЕ), Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35, КАБ-500КР(ОД), КАБ-500Л), неуправляемых ракетах и авиабомбах. Во время презентации самолёта было заявлено, что он будет оснащаться и лазерными вооружениями.
    А почему Р-77 нет в списке?Это же перспективная ракета и модификации и доработки передовые...странно...Вот даже статейка была в прошлом году на ВО: https://topwar.ru/82725-raketa-vozduh-vozd
    uh-sredney-dalnosti-rvv-sd.html
    1. airgus 28 января 2017 08:37
      РВВ-АЕ и Р-77 это одно и тоже, просто РВВ-АЕ это экспортный вариант с меньшей дальностью пуска.
      1. airgus 28 января 2017 08:43
        Мне вот например более интересен вопрос, будут ли в МиГ-35 использоваться двигатели, как на МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги...Причем хочу заметить, что именно только у МиГов получилось сделать сопло именно всеракурсным (сопло вращается на все 360 градусов), а не как на Сушках тока вниз, вверх и немного по диагонали от этих положений, вправо влево они уже не могут.))))
        1. Zaurbek 29 января 2017 22:01
          На РД и АЛ , действительно стоят разные ОВТ.... Видимо, что то у МиГ не клеится с серийностью новых двигателей и решили пока тягу добавить и ОВТ не ставить...
  13. Бывший комбат 27 января 2017 23:22
    И когда уже на этом сайте НАЧНУТ наконец публиковать сообщения не "...он будет оснащаться...", а "...он оснащен...". А еще лучше "...летчики в войсках массово освоили новое оснащение ...". Но думаю до этого как до Киева ... раком ...
  14. Вояджер 28 января 2017 12:33
    HAPA,
    Цитата: HAPA
    Я знаю, о чем говорю. Первые пак-фа имеют те же размеры , что и сегодняшние. УF-22 и F-22 это вообще разные самолет, его даже для испытаний нельзя было использовать.

    Нет, не знаете. YF-22 и F-22 это как Т-10 и Су-27. Первоначальный облик и результат после внесенных изменений. В ПАК ФА самые новые прототипы тоже идут с конструкционными изменениями, пусть и внешне их сложно отличить (но можно). Просто об этом никто не кричит.
    1. airgus 28 января 2017 13:09
      Согласен)))например у первых т-50 были ПВД, а у крайних уже нет, как и у Су-35.
    2. Zaurbek 29 января 2017 22:02
      Само проектирование изменилось... часть испытаний сразу математически моделируется.
  15. ТОР2 28 января 2017 17:34
    Сегодня же стало известно о том, что корпорация «МиГ» (на фоне деятельности корпорации «Сухой») намерена вести свой спектр работ по созданию многоцелевого истребителя пятого поколения.

    Про МиГ-1.44 совсем забыли. А сколько сил было потрачено на создание этой машины.
    1. Сергей Оноприенко 28 января 2017 17:40
      Не забыли - новый МиГ, который был тут заявлен как раз будет строиться с учётом опыта МФИ.
      Да и китайцы с своим J-20, который является плохой копией МФИ подсуетились
      1. Zaurbek 29 января 2017 22:02
        С чего вы взяли, что плохой?
Картина дня