Новейшие вертолеты ВМС Франции ржавеют

30
Как сообщает "Le Telegramme", летчики ВМС Франции впервые сели за штурвал вертолета NH90, известном как Caïman, производства компании Airbus в 2011 году. Указанный вертолет, призванный заменить Super Frelon, имеет большую нагрузку и дальность полета при типичной для данного типа функциональности (противолодочная борьба, перевозка войск, поисково-спасательные операции при помощи специальных средств, характеристики которых, однако, неизвестны). Применение современного оборудования дает ряд преимуществ. К примеру, вертолет может сам вернуться на базу без помощи летчика.



При этом вертолет стоимостью 40 млн. евро, предназначенный для действий на море, ржавеет. Комплектующие, которые используют для производства фюзеляжа и фонаря кабины, подвержены коррозии, что было обнаружено уже в ходе первых поставок и стала известна в 2015 году. По этому поводу «министр обороны выматерился после визита парламентской комиссии по обороне», подтвердила глава комиссии Патрися Адам. «Министр обороны Жан Ив Ле Дриан с нетерпением ожидает предложения от производителя. Это важная производственная программа, поскольку в ее рамках должны в течение 40 ближайших лет тяжелые боевые вертолеты должны поставляться заказчикам».

Компания Airbus Helicopters не спешит решить проблему с дефектным сплавом, что вызывает раздражение вооруженных сил. Однако их представители указывают, что «нет беспокойства относительно безопасности. Уровень контроля и проверки для получение разрешения к полетам очень высок». При этом из 18 поставленных ВМС Франции NH90 исправны только 45% спустя пять лет эксплуатации модели. «Проблема с коррозией еще более напрягающая, с учетом того, что у вертолета потрясающие летные данные», - считают летчики.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    30 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      31 января 2017
      ...видимо на них наши шпиёны напИсали wassat...у французиков входит в традицию кидать всех...в том числе и собственных военных
      1. +8
        31 января 2017
        Лично Путин , а если серьёзно то это колоссальный просчет проектировщиков .
        1. +4
          31 января 2017
          Я думаю, что это последствие "утечки мозгов" с автоваза lol
      2. +12
        31 января 2017
        А фигли они думали - чуток довели сухопутную вертушку и - вуаля : палубная версия готова ? Нетушки . Наши сколько возились с Ка-52К ? То-то же !
        1. +1
          31 января 2017
          Новейшие вертолеты ВМС Франции ржавеют
          наверняка китайское железо,как у нас на "автопроме" в лихие годы...машина за три года пропадала.
    2. avt
      +5
      31 января 2017
      Компания Airbus Helicopters не спешит решить проблему с дефектным сплавом, что вызывает раздражение вооруженных сил.
      Там уже напрочь забыли что есть электрохимическая коррозия ?? wassat Типа вообще отсутствует понятие материаловедения ?
      1. +7
        31 января 2017
        Цитата: avt
        Там уже напрочь забыли что есть электрохимическая коррозия ?? wassat Типа вообще отсутствует понятие материаловедения ?

        Вы не поверите...
        Например, при постройке литторальника "Independence" умудрились поставить водомёты из нержавеющей стали на алюминиевый корпус. Без катодной защиты, которую выкинули по соображениям экономии. laughing
    3. +2
      31 января 2017
      Может им сурика подкинуть, для грунтовки? laughing
    4. +3
      31 января 2017
      Да вы на Иван Грен гляньте.
      1. +2
        31 января 2017
        У Ивана шкура толще, дольше гнить можно :Р.
        З.Ы. УАЗы на взморье через 10 лет уже в труху. Навеяло ...
      2. +11
        31 января 2017
        Цитата: Bronevick
        Да вы на Иван Грен гляньте.

        Глянул.. При первичном осмотре выявилось полнейшее несходство с вертолетом..
        1. +1
          31 января 2017
          вот действительно, не вертолёт!
    5. +1
      31 января 2017
      Алюминиевые сплавы - далеко не все стойки к коррозии, особенно в условиях морского климата. Наш любимый Д 16 - корродирует только так. Прочностные свойства и коррозионная стойкость - часто противоречат друг другу. В результате производитель в подобной ситуации НИЧЕГО не может сделать. wassat
      1. +4
        31 января 2017
        Цитата: Горный стрелок
        В результате производитель в подобной ситуации НИЧЕГО не может сделать.

        Так уж и ничего?
        алюминий и его сплавы становятся анодами в гальванических ячейках с большинством металлов, и алюминий корродирует как говорят жертвенно и защищает от коррозии другой металл гальванической пары.

        Только магний и цинк, включая и оцинкованную сталь, являются более анодными и поэтому, сами подвергаясь коррозии, защищают от нее алюминий.
        1. +1
          31 января 2017
          Цитата: dvina71
          олько магний и цинк, включая и оцинкованную сталь, являются более анодными и поэтому, сами подвергаясь коррозии, защищают от нее алюминий.

          Если же вертолет был изначально построен из сплава разновидности АМГ (алюминий магниевого сплава) - то как морской он будет гнить, не смотря на покрытия или хим.гальванику.
      2. 0
        31 января 2017
        Покрасят чем-нибудь антикорозионным и прифигачат где-нибудь цинковые протекторы, вопрос лишь в цене и времени.
        1. +1
          31 января 2017
          Цитата: Corsair
          Покрасят чем-нибудь антикорозионным и прифигачат где-нибудь цинковые протекторы, вопрос лишь в цене и времени.

          Цинковые протекторы работают только в плотной солёной среде (морской воде),от влажного солёного воздуха и брызг они не спасают
    6. +6
      31 января 2017
      При этом вертолет стоимостью 40 млн. евро, предназначенный для действий на море, ржавеет.

      Вот тут РЖА на меня и напала... laughing
    7. +3
      31 января 2017
      вертолет стоимостью 40 млн. евро, предназначенный для действий на море, ржавеет

      Зато демократии и толерантности хоть отбавляй. Президент с рейтингом в 4% грозится Трампу жестко ответить и научить "как родину любить". А вы - вертолеты ржавеют. Не до них сейчас.
    8. +5
      31 января 2017
      И в советском авиастроении были такие ляпы, когда сгнивали за 5 лет серии летающих лодок - сплав АМГ очень легкий и прочный, но весьма подвержен коррозии.
      Морская авиация требует не просто мер по защите антикоррозионными покрытиями (это только частично решает проблему), но и постройки из специальных коррозионно стойких сплавов.

      В данном контексте, французский производитель явно пытался к нуждам флота адаптировать "сухопутную" машину.
      С результатом на лице...
      1. 0
        31 января 2017
        Да не машина - сухопутная, а применяемые в её производстве сплавы не удовлетворяют условиям эксплуатации.
        1. +2
          31 января 2017
          Цитата: sub307
          Да не машина - сухопутная, а применяемые в её производстве сплавы не удовлетворяют условиям эксплуатации


          У нас поэтому и говорят "сухопутная" (из соотвествующих материалов, и "морская" из соответствующих сплавов.
          Кстати адаптация сухопутной "Булавы" к морскому базированию - настолько затянулась, поскольку сухопутное КБ, не имело опыта конструирования для специальных условий.
          Сплавы типа АМГ рассыпаются в труху за 5-7 лет при 100% влажности и температуре 30-50 град - низачто не поверил бы - если бы сам не видел, что происходит с обечайками стыковочных колец.
          1. +1
            31 января 2017
            Наблюдал. Более того, стальной уголок 100*100 при таких же условиях и 270 солнечных днях в году за семь лет превращается в кружево на океанском ветру.
    9. +4
      31 января 2017
      "полёты на Бе-10 были приостановлены. Но не только из-за катастроф. При осмотрах обнаружили массовое появление трещин на деталях планёра, выполненных из сплава Ал-8. Применение этого высокопрочного материала повышало технологичность при постройке самолётов, и Ал-8 был широко представлен в силовых элементах конструкции Бе-10.

      Специалисты головного центра авиационного материаловедения ВИАМ рекомендовали использовать Ал-8 для изготовления деталей, к которым предъявлялись повышенные требования к прочности и коррозионной стойкости в условиях контакта с морской водой. Но со временем выяснилось, что не была выявлена склонность сплава к межкристаллической коррозии и коррозионному растрескиванию в условиях циклических суточных изменений температуры. Элегантные летающие лодки начали просто разваливаться..."
      Советские конструкторы тоже опыт не сразу накапливали - работа такая, все новое проверять.

      Но после этого косяка, все "морские КБ" получили данные, о наличии в сплавах ал/мг межкристаллической коррозии. Мы такие данные знали еще студентами и как пример, наши профессора приводили именно с Бе-10.
    10. 0
      31 января 2017
      "Компания Airbus Helicopters не спешит решить проблему с дефектным сплавом, что вызывает раздражение вооруженных сил. "
      Заменить корпус и всё. Делов-то... Или производитель чего-то не понимает?
    11. 0
      31 января 2017
      Цитата: Berkut24
      Заменить корпус и всё. Делов-то... Или производитель чего-то не понимает?

      Не все так просто, как кажется дилетантам, т.е. нам диванным генералам и полковникам! laughing
    12. 0
      31 января 2017
      Хай лучше красят антикорозийным составом,дешевле обойдется.Раньше днище „копейки“ кисточкой мазали и служила десятки лет.
      1. 0
        31 января 2017
        Цитата: птс-м
        Раньше днище „копейки“ кисточкой мазали и служила десятки лет.

        Только при условии, что до этого мастер на СТО промовилил все полости кузова. Иначе ВАЗ начинал гнить изнутри.
        Только Мовиль и спасал. Или приходилось ездить только летом, а на зиму консервировать и вывешивать машину в гараже.
    13. +1
      31 января 2017
      Раньше была поговорка про тазик над Парижем,теперь будет новая редакция,про ржваый вертолет над столицей Франции.
    14. +2
      31 января 2017
      18*0,45=8,1... Это как? 8 вертолетов исправны, а от девятого только шасси остались? И это из 18 вертолетов за 5 лет???!!! Это технологический ПРОРЫВ!!! (штанов)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»