С-500 станет основой войск ПВО

30
Дмитрий Рогозин сообщил о том, что идет разработка зенитной ракетной системы С-500, призванной стать основой единой национальной системы противовоздушной и противоракетной обороны.



Как пояснил командир соединения противоракетной обороны Первой армии ПВО-ПРО Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Чебурин, "в настоящее время полным ходом идут работы по созданию единой национальной системы ПВО-ПРО 21 века. Эта система будет реализована с поставкой в войска новейшей зенитной ракетной системы дальнего действия С-500 и перспективных мобильных радиолокационных станций".

Как ранее сообщал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, работы по созданию новейшей ЗРС С-500 продолжаются. "Пока все идет по графику, в соответствии с контрактом на опытно-конструкторские работы, который мы заключили, а результаты - по завершению. Когда закончатся ОКР, проведут испытания, докажут все характеристики, тогда и примем".

Перспективная ЗРС С-500 разработки АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" является представителем нового поколения систем ПВО "земля-воздух" и представляет собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 февраля 2017 09:06
    Эта система будет реализована с поставкой в войска новейшей зенитной ракетной системы дальнего действия С-500 и перспективных мобильных радиолокационных станций".


    Об этом говорится много и в разных источниках , вы сделайте молча и мы все будем вам благодарны.
    1. +3
      1 февраля 2017 09:15
      а реклама? Мы ж с кЕтаем взасос дружим, нада цену набивать! Не пристало нам Родиной торговать! (особенно задешево)
      1. +7
        1 февраля 2017 09:25
        От такой дружбы могут быть проблемы , особенно по данным Китая о наличии у них боеголовок и фактического их количества , по данным объективного контроля и они расходятся в разы.
        1. +1
          1 февраля 2017 09:44
          Эта система будет реализована с поставкой в войска новейшей зенитной ракетной системы дальнего действия С-500 и перспективных мобильных радиолокационных станций".

          Слабовата конечно, по высоте поражения. До 100 км - то есть это ни разу не ПРО. У США посильней будет.

          1. +3
            1 февраля 2017 10:35
            вот именно что С-500 это ЗРК , а ПРК , то есть ПВО , с элементами ПРО . а не ПРО . которая аэродинамические и даже аэробаллистические цели достать не может из за ограничений нижнего порога по высоте .
            и емнип обещали что у С-500 макс высота будет 185 км .
            1. +1
              1 февраля 2017 10:54
              С-300, С-400, С-500 это хорошо. ВВС США это 5 тысяч самолетов и 5 тыс на складах. Нам нужно 10 000 "С" - успеем?
              1. 0
                1 февраля 2017 18:12
                вместо 10 тыс С лучше 10 ЯО КР или ББ МБР , один заряд экономит сотни ЗУР .
              2. +1
                1 февраля 2017 23:32
                Цитата: Mavrikiy
                С-300, С-400, С-500 это хорошо. ВВС США это 5 тысяч самолетов и 5 тыс на складах. Нам нужно 10 000 "С" - успеем?

                Боюсь что даже на кладбище не успеем. Главное надо вовремя и побольше продать. чтобы успеть хоть немножко валюты для ЧЕНУШ заработать. Кто там первый на очереди ? А ну да, наши будущие враги. Надо им и технологии и готовые изделия продавать чтобы противник в будущем был достоин. А то не подобает со слабым тягаться. Ведь Россия ихнюю Сибирь о купировала. Полистайте как они историю фальсифицируют. Может хватит лесть к ним в засос. Хватает и братушек от Балтики до Чёрного. hi
          2. 0
            1 февраля 2017 10:45
            С-500 не станет основной в противоракетной обороне, но хорошим дополнением к другим имеющимся у нас средствам для этих целей.
          3. +2
            1 февраля 2017 11:28
            Есть два момента.
            Боеголовку МБР можно гарантированно уничтожить только
            прямым попаданием на встречном или поперечном курсе.
            Боеголовка МБР практически "бронирована" для защиты от перегрева
            в атмосфере. Взрыв боевой части ракеты ПРО рядом - слону дробина.
            Вопрос: создан ли в России "кинетичский киллер". Аппарат, способный маневрировать
            и таранить боеголовки МБР.
            Второй момент - высота перехвата. Рассчитать перехват легче всего в открытом космосе,
            а не на спуске.
            1. +7
              1 февраля 2017 11:54
              Цитата: voyaka uh
              Боеголовка МБР практически "бронирована" для защиты от перегрева



              Да, да она именно "бронирована" от перегрева, а не от попадания в неё шрапнели, конечно она имеет определённую степень крепости, простой пулей её не пробьёшь, но в открытом космосе, да на таких скоростях никто не выдержит, небольшая пробоина или царапина выведет из строя и разрушит при входе в плотные слои любой объект! Да и скажите, чем "кинетический киллер" принципиально отличается от шрапнели? stop
              1. +1
                1 февраля 2017 12:04
                "Да и скажите, чем "кинетический киллер" принципиально отличается от шрапнели?"///

                Тем же самым, чем ОБПС отличается от осколков фугасного снаряда.
                Первым можно пробить танк, вторым нет.

                Американцы проводили эксперименты: взрывали заряды со шрапнелью рядом с боеголовкой МБР.
                Нет эффекта гарантированного поражения. Поэтому и разработали бронебойную болванку с ГСН и газовыми рулями.
                1. +1
                  1 февраля 2017 12:15
                  Ну, это американцы, а вот в СССР всё получалось, на край ядерные заряды сделали! hi
                  1. +1
                    1 февраля 2017 12:21
                    "а вот в СССР всё получалось, на край ядерные заряды сделали!"///

                    Верно. Потому и перешли на ядерные заряды в ПВО Москвы, что
                    в обычных особой уверенности не было.
                    Американцы одно время пытались сделать перехват взрывом нейтронной
                    бомбы рядом с боеголовкой МБР (на стадии ее спуска) .
                    Нейтроны "разжижают" плутоний запала водородной бомбы и она не срабатывает.
                    Но тут... Первое: грязная бомба все-равно падает на город. Втрое: нейтронные
                    бомбы невозможно долго хранить.
                    1. +1
                      1 февраля 2017 12:40
                      Цитата: voyaka uh
                      Верно. Потому и перешли на ядерные заряды в ПВО Москвы, что
                      в обычных особой уверенности не было.

                      Короче ежу понятно что нужен кинетический перехват. Шрапнель, ядерный перехват - это все профанация. США не случайно перешли к принципу хит-ту-килл.
                      Цитата: Вояджер
                      С-500 не станет основной в противоракетной обороне, но хорошим дополнением к другим имеющимся у нас средствам для этих целей

                      Для этого С-400 есть. Обращаю ваше внимание что у нас тут неподалеку Китай присутствует. Некоторые их считают братьями (видимо из-за сильно внешнего сходства). Ну так вот у Китая есть МБР которые для США не так опасны, во-первых расстояние, во вторых у США есть СМ-3, на каждом эсминце и фрегате в Тихом Океане.
                      Что есть у нас? Пока ничего. Предполагалось что этим чем то будет С-500. Оказалось это очередное дополнение, не имеющее аналогов по своей ненужности.
                2. +1
                  1 февраля 2017 22:08
                  Цитата: neri73-r
                  да на таких скоростях никто не выдержит, небольшая пробоина или царапина выведет из строя и разрушит при входе в плотные слои любой объект!

                  Цитата: voyaka uh
                  Американцы проводили эксперименты: взрывали заряды со шрапнелью рядом с боеголовкой МБР.


                  Про Фому и про Ерёму. Если профессоры с обетованных краев берутся рубить правду-матку, их ничем не остановишь. И сразу забыл про свою кинетическую энергию - так же удобней.
    2. 0
      1 февраля 2017 11:32
      Пора менять всю концепцию системы зенитно-ракетного прикрытия районов и объектов.
      Во первых, система разведки и целеуказания должна быть комбинирована (активная и пассивная) рассредоточена и объединятся на уровне АСУ.
      Во вторых, ракеты не должны быть жестко привязаны к своей СНР, пусковые должны двигаться или быть надежно укрыты, а после получения координат цели на борт выполнять задачи самостоятельно.
      Следующее, средства поражения необходимо создавать с различными вариантами наведения и большим разнообразием ракет. С расчетом того, что сетецентирическая система управления АСУ сама выберет оптимальные варианты поражения целей. (это функция частично реализована в С-400 и вероятно в С-500)
      И самое главное, система с самого начала должна строится на единых технических принципах с системами разведки, комплексами РЭБ и электромагнитного поражения. Иначе просто не возможно обеспечить электромагнитную совместимость и защиту ЗРК от самонаводящегося ВТО.
    3. 0
      2 февраля 2017 15:02
      Цитата: cniza
      вы сделайте молча и мы все будем вам благодарны.

      Молча нужно делать С-600 и С- N+сотню! А сделанным гордиться и рекламировать! Технологий и алгоритмов для таких СИСТЕМ ни у кого больше нет!
  2. 0
    1 февраля 2017 09:16
    Заявлений по этому поводу и ранее было много. Ждём-с.
    1. 0
      1 февраля 2017 10:38
      но С-400 идут войска бодрыми темпами .
  3. 0
    1 февраля 2017 09:22
    "Нам бы день простоять, да ночь продержаться" ("Мальчиш-кибальчиш") Надеюсь, что и сделать успеют и на боевое дежурство поставить. А у "друзей и партнеров" тогда и "боевой" пыл поубавится.
  4. +4
    1 февраля 2017 09:29
    Эти системами с элементами искусственного интеллекта на основе нейросетей. Тут настоящий прорыв. Не надо торопить разработчиков. Главное, аппаратное решение чипов для нейросетей доступно нашим заводам- производителям чипов. Плюс новые топлива для твердотопливных ракет с повышенной энергетикой. Зря что ли, "Верба" с габаритами "Иглы" досягаемость по высоте имеет 4.5 км! На километр больше! Плюс радиолокационные системы, которые теннисный мячик на орбите способны разглядеть. ТТХ таких систем будут засекречены ещё долго, но "просачивается" информация.
    1. +5
      1 февраля 2017 09:49
      Цитата: Горный стрелок
      ТТХ таких систем будут засекречены ещё долго, но "просачивается" информация.

      Тут торопиться нельзя,верно...но и медлить ,смерти подобно. И надо понимать,что помимо Прометея,разрабатывается еще и такая система как Нудоль А-235. И эти две системы,как я понимаю ,в вопросе мониторинга ближнего космоса в частности и будут обеспечивать прочность рубежей наших на дальних подступах. Ну и нельзя забывать,что эти системы затачивают под перехват гиперскоростных целей.
      При этом и ближний рубеж то укрепить необходимо комплексом С-350.
    2. +3
      1 февраля 2017 11:20
      "Эти системами с элементами искусственного интеллекта на основе нейросетей"///

      Я как-то не понял. Если офицеру-оператору в мозг вживить электроды и подключить
      их к компьютору СУО, то получится система с элементами искусственного интеллекта
      на основе нейросетей этого офицера. Технически это возможно. Но, может, Вы имели
      в виду что-то другое?
    3. +3
      1 февраля 2017 12:41
      ТТХ таких систем будут засекречены ещё долго, но "просачивается" информация.

      good вот это самая трезвая мысль!!! drinks wassat а то щас, взахлеб, подробно расскажи - а потом удивляйся - как это они там все предусмотрели? belay - на 100 или 185 по высоте, может ваще на Луну полетим десант высаживать - залпом wassat вон мы по своей российской расхлябанности не померяли насколько Калибр летает - заставили п(артне)ров своих переживать laughing у нас мерять нечем - санкции... потому на глазок, с запасом...
  5. 0
    1 февраля 2017 09:41
    Я придумал как экономить на производстве ЗРК, надо название девальвировать, начиная с двухсотки. Убрать два нолика. во всех текстах при наборе будут фигурировать ЗРК-2,3,4,5. "Неву" и "Двину" оставить в прежнем виде. wassat
  6. +1
    1 февраля 2017 10:00
    Рогозин балабол
  7. 0
    1 февраля 2017 10:52
    Кому инфографика слишком мелкая для чтения вот размер побольше: http://radikal.ru/big/mialuq0osaehf
  8. +1
    1 февраля 2017 22:51
    Нейросеть это один из видов как бы самообучающейся аналоговой вычислительной схемы. Ныне фактически реализуется на цифровой элементной базе. Попытка реализовать процесс принятия решения как в живом организме. (Так думали авторы этой идеи). Хорошая книжка: Хайкин С. Нейронные сети: полный курс
  9. 0
    1 февраля 2017 23:21
    Цитата: Mavrikiy
    С-300, С-400, С-500 это хорошо. ВВС США это 5 тысяч самолетов и 5 тыс на складах. Нам нужно 10 000 "С" - успеем?

    - обратил внимание на слабое место всех наших зрк - софт - количество сопровождаемых целей - 38 - маловато, не задавили бы массой