ВКС РФ в текущем году получат 16 бомбардировщиков Су-34

Новосибирский авиазавод (НАЗ) в 2017 году поставит Минобороны 16 бомбардировщиков Су-34, передает Интерфакс-АВН сообщение осведомленного источника.



Производственными планами предприятия на этот год предусмотрена поставка Минобороны РФ 16-ти самолетов Су-34. Часть этих самолетов уже запущена в производство и находится в различной степени готовности,
сказал источник.

«В ближайшее время можно ожидать отправку в войска первой в этом году партии фронтовых бомбардировщиков. По сложившейся практике, скорее всего, она будет состоять из четырех машин», – добавил он.

По словам собеседника, «данная поставка осуществляется в рамках второго контракта на закупку Минобороны РФ 92 самолетов Су-34». Первые контракт (на 32 машины) полностью выполнен.

Ранее в военном ведомстве сообщали, что планируют закупку около 200 бомбардировщиков Су-34.

Агентство напоминает, что «Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и надводных объектов противника, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Также самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях».

Использованы фотографии: www.vitalykuzmin.ne

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Громобой 7 февраля 2017 15:32
    Вроде его даже модернизировать хотели,как с этим?А вообще здорово,что поступает в войска без всяких срывов и задержек.И конечно же нужно наращивать запасы ВТО,т.к. обычными бомбами поражать дикарей ещё можно,а вот более изощрённый противник обязательно такому методу будет активно противодействовать,а цели нужно будет поражать быстро и наверняка.
    1. Marksman 7 февраля 2017 23:13
      Интересно, сколько партнёры планируют по свету наклепать F-35?...
      1. Pete Mitchell 8 февраля 2017 02:49
        F-35 планируют более 3500 машин, около 200 уже в войсках.
        16 Су-34 год это неплохо, но хочется верить что Т-50 будет производится более высокими темпами. По слухам китайцы готовят вторую линию по производству J-20.
    2. KtoR 7 февраля 2017 23:38
      Там достаточно узкоспециализированная модернизация будет. Довести имеющиеся самолёты до уровня М будет достаточно просто
  2. Изгоняющий либероидов 7 февраля 2017 15:32
    Не мало ли 200 машин? Для ВВС России думаю,нужно не менее 500 таких "птичек ".
    1. Громобой 7 февраля 2017 15:41
      Если бы на заводе ещё и лётчиков штамповали,то обязательно бы у нас было 500 и больше таких машин))).Думаю,что исходят из реальных возможностей казны,промышленности и армии.Мне тоже всегда кажется,что могли бы помасштабнее закупаться,но из госзаказа не выпрыгнешь,а кроме того после 20-ого года финансирование планировали не увеличивать.
      1. кеп 7 февраля 2017 16:11
        Цитата: Громобой
        Если бы на заводе ещё и лётчиков штамповали,то обязательно бы у нас было 500 и больше таких машин))).


        Не забываем про технический персонал,их тоже надо готовить.А это всё время,ну и деньги конечно.Это я так ,к слову.
      2. Berkut24 7 февраля 2017 16:22
        ... и деньги на всё это печатали.
      3. alexmach 7 февраля 2017 20:42
        Он идет на замену СУ-24, которых сейчас на вооружении 140 шук. Куда вам 500? Был бы это универсал способный хотя бы теоретически бороться с современными самолетами - было бы одно дело. Для специализированного бомбардировщика...
    2. INTA_VEGA 7 февраля 2017 15:41
      Был бы бюджет и желание МО, а промышленность наклепает сколько нужно - только рады будут.
    3. НЕКСУС 7 февраля 2017 17:29
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Не мало ли 200 машин? Для ВВС России думаю,нужно не менее 500 таких "птичек ".

      Помимо СУ-34 есть такие платформы как СУ-30 и СУ-35...а на подходе еще и МИГ-35,и все они способны работать как по земле,так и по надводным целям. На сегодняшний день,истребители делают многофункциональными.
      А теперь вопрос-А на кой нам 500 СУ-34? Другие МФИ как собрались комплектовать и главное на какие средства?
  3. Ren 7 февраля 2017 15:33
    Чкаловец молодец, но могли бы им и побольше план поставить.
    Ren
  4. Olegovi4 7 февраля 2017 15:45
    16 в год. это же сколько лет будут доводить до комплекта в 200 штук.....
    1. Устинов 055 055 7 февраля 2017 15:52
      Вот вот, вам пять за правильную постановку вопроса.
      1. Александр романов 7 февраля 2017 16:19
        Цитата: Устинов 055 055
        Вот вот, вам пять за правильную постановку вопроса.

        И че в нем правильного?
        1. Устинов 055 055 8 февраля 2017 13:29
          Правильно что люди верят не ура КРЯКРЯ телевизору , а думают КОГДА ЖЕ страна и ВВС получат 200 СУ34 если в год их строится 16. 200/16=2 года (по вашему) вроде нет. Я про ВМФ вообще без злости писать не могу. Да промышленность стала подниматься. НО, вот тут ЗВЕЗДОЧКА пяткой в грудь себя бьет, а О СЕКРЕТУ НА УСТИНОВЕ работал 1 опреснитель и тот на тонну воды жрал1 тонну топлива после звездочки. в начале 2000х 2й вообще восстановлению не подлежал так св 1м и ходили в походы. Эта история давняя уже не секрет. Так что правильно задавать правильные вопросы и не вестись на все сказанное и написанное
      2. НЕКСУС 7 февраля 2017 17:31
        Цитата: Устинов 055 055
        Вот вот, вам пять за правильную постановку вопроса.

        И в чем его правильность то? СУ-30 или тот же СУ-35 тоже МФИ ,способные очень хорошо работать по земле и надводным целям .Их закупать не надо?
      3. KtoR 7 февраля 2017 23:41
        Ничего критично в этом нет. Предыдущие 100 штук делали с декабря 2006 года - будет проходить плановая замена
    2. Mareco 7 февраля 2017 16:06
      В этом и проблема многих российских вооружений - они хороши, но их количество в сравнении с потенциальным противником... на неделю боев.
      1. ИванИванов 7 февраля 2017 16:58
        Кстати да интересно, на какого противника расчет.
      2. НЕКСУС 7 февраля 2017 19:13
        Цитата: Mareco
        В этом и проблема многих российских вооружений - они хороши, но их количество в сравнении с потенциальным противником... на неделю боев.

        Да ладно,серьезно? laughing Вы только это нашим летчикам то не говорите,а то ведь от смеха помрут.
        Просто включить мозги и подумать-А на кой нам много СУ-34 в ВКС? Глянуть сколько у нас СУ-25 не судьба видимо...80 Су-25,100 Су-25СМ/CM3,15 Су-25УБ и 7 Су-25УТГ на начало 2016 года,и того около 200 машин. А так же СУ-24-140 Су-24М/М2 и 79 Су-24МР по состоянию на 2016 год,итого ,не считая модификацию МР(Разведчика),получаем 140 машин. При всем этом учитываем сколько всего из этого парка в строю и способны выполнять боевые задачи. Так вот СУ-34 идет на смену СУ-25 и СУ-24.При этом,возможности 34-го гораздо выше,да еще и учитывается способность работать не только по земле или по морским целям,но и по воздушным. То есть ,в сухом остатке мы в перспективе будем иметь 200 СУ-34,на смену 340 СУ-25 и СУ-24 вместе. Но тут вспоминаем,что СУ-30 и СУ-35 и в будущем МИГ-35 так же способны работать не только по воздушным целям,но и по наземным,тк они многофункциональные.
        Так что не надо тут умничать.
        Что до "на неделю боев"... laughing А вы средства ПВО разного радиуса действия наши совсем в расчет не берете,а так же средства РЭБ ?
        1. okko077 7 февраля 2017 20:13
          Полностью не согласен! Просто включил мозги и подумал.А на что, вы будете менять ТУ-22М3 ?
          Я слушал мнения очень авторитетных людей про замену СУ-25 на СУ-34. Разные классы машин, разное назначение, разные затраты и требования к обеспечению.Очень сырой пост. А Ту-95 тоже уйдут... Не меньше 500 штук для замены уходящих стратегов в том числе. Более того у ТУ-160 устаревшая, не оптимальная, рессурсно невыгодная компановка с изменяемой геометрией крыла. У новой машины должно быть другое крыло. Считаю , что это не совсем правильное решение, хотя здесь есть вынужденные причины. ..Всего 17 полков для такой страны ?...А морская ударная авиация ? Нужен полк для уничтожения одной авианосной группы. Считайте...
          1. НЕКСУС 7 февраля 2017 21:11
            Цитата: okko077
            .А на что, вы будете менять ТУ-22М3 ?

            Вы сейчас понимаете,что сравнили? Вы дальний тактический бомбер ровняете с многоцелевым истребителем-бомбардировщиком.
            Цитата: okko077
            Я слушал мнения очень авторитетных людей про замену СУ-25 на СУ-34. Разные классы машин,

            Они то разные,но и тактика тоже изменилась. Мы,впрочем как и матрассы не разрабатываем новый штурмовик,а создаем МФИ,то есть многофункциональные платформы,ПОД НОВУЮ тактику применения. А посему я и написал о том,что СУ-34 идет на смену как СУ-24 так и СУ-25...но никак не на смену ТУ-22М3.
            Цитата: okko077
            А Ту-95 тоже уйдут...

            Если запустят производство серийное ТУ-160М2 ,то со временем 95-й отправят на пенсию. Сейчас то у нас в строю всего около 10 Лебедей из 16 ,которые могут в полной мере выполнять боевые задачи.

            Цитата: okko077
            Не меньше 500 штук для замены уходящих стратегов в том числе

            Знаете,это как рассматривать замену ТАРКов на фрегаты...примерно такой же бред. Вы хотя бы глянули на дальность тех же ТУ-22М3 и СУ-34 ,да сравнили...я уж про ТУ-160 и ТУ-95 молчу.

            Цитата: okko077
            Более того у ТУ-160 устаревшая, не оптимальная, рессурсно невыгодная компановка с изменяемой геометрией крыла

            О как. wassat То есть о ТУ-160М вы не слышали.По поводу компановки с изменением геометрии крыла...что тут вас не устраивает то?
            Цитата: okko077
            У новой машины должно быть другое крыло.

            Какое?
            Цитата: okko077
            .А морская ударная авиация ? Нужен полк для уничтожения одной авианосной группы. Считайте...

            Я видимо открою вам большую для вас тайну,но ТУ-22 как раз и разрабатывался для борьбы с АУГ супостата. А у нас их-63 Ту-22М3/МР по состоянию на 2016 год...
            1. KtoR 7 февраля 2017 23:55
              Ту-22 не разрабатывался для уничтожения Ауг. Этот неудачный самолёт (в то время) навязали ВВС (почитайте главкома Решетникова. Туполев обладал большим влиянием тогда - протолкнул его). Потом самолёт стали использовать для решения этих задач. Но против Ауг в то время могли применять только Москиты, а этот комплекс их тащил всего три штуки на наружной подвеске. Это количество не такое большое, да и дальность его не ахти. Поэтому данный комплекс и пошёл под "нож" при развала страны. Остальные комплексы выжили в большем количестве от того, что было до развала
            2. okko077 8 февраля 2017 03:03
              Нексус, ваша позиция и ваше мнение ничем не отличается от других.Мне ваши советы не нужны, мнение ваше заслуживает внимания, но не больше. Ваша классификация самолётов непонятна. Если СУ-24М фронтовой бомбардировщик, а Су-34 идёт на его замену,то к какому классу он относится? Какой многоцелевой истребитель-бомбардировщик? ТУ-22м3 тактический бомбер? Вы сами придумали такую классификацию? Радиусы сами посмотрите, возможность дозаправки учтите ?...Вы никакой тайны мне не открыли, я в авиации не новичок...учитесь уважать мнение других....
              1. KtoR 8 февраля 2017 11:06
                Нексус прав, су-34 на самом деле называется несколько по-другому. Я не скажу, что он цитирует точное название... Но фронтовой бомб-к его нынешнее Официальное оьозначение
          2. alexmach 7 февраля 2017 21:41
            На Ту-160-м1.

            Разве не такой был план?
            1. KtoR 8 февраля 2017 00:00
              Такое обозначение самолёта не планировалось . Только М и м2
          3. Устинов 055 055 8 февраля 2017 13:32
            Да он далек от вооруженных сил настолько что вообще только сотрясает воздух. Мне иногда кажется что тут из офицеров 2 калеки 3 слепых
        2. KtoR 7 февраля 2017 23:45
          Вы немного горячитесь. Не будет он идти на замену 25-го (для замены этого есть отдельная программа своего самолёта, которая успешно финансирует). 34-й идёт в варианте бомбардировщик, будет и разведчик
          1. НЕКСУС 8 февраля 2017 00:32
            Цитата: KtoR
            Не будет он идти на замену 25-го (для замены этого есть отдельная программа своего самолёта, которая успешно финансирует)

            Новый штурмовик по действовавшим ранее планам должен был появиться до 2020 года — во всяком случае, в 2013 году тогдашний главком ВВС Александр Зелин заявлял, что ПСШ включен в план закупок на период до 2020 года. Как они будут скорректированы в связи с усложнением финансовой ситуации (и будут ли) — пока неизвестно.

            Сообщалось, что самолет будет создаваться с минимальным конструктивными изменениями относительно базового Су-25. В частности, он, вероятно, получит усовершенствованные двигатели Р-195 и практически полностью сохранит планер. Зато полностью обновят и оцифруют «борт» — бортовое радиоэлектронное оборудование. Машина получит новый прицельно-навигационный комплекс и возможность применять новые управляемые средства поражения (в том числе со спутниковой системой наведения). Также будут проведены работы по снижению радиолокационной заметности самолета.

            У меня ряд вопросов по этому поводу...
            Первый-финансирование данной программы.Нигде не говориться о том,что она финансируется на данный момент должным образом.
            Второе:
            практически полностью сохранит планер
            Также будут проведены работы по снижению радиолокационной заметности самолета.
            ...без изменения планера,снизить радиолокационную заметность?Это как? Если речь о покрытии,то этой длянью можно мазать и существующие СУ-25.
            И третье:какой двигатель собрались ставить на ПСШ(Перспективный самолет-штурмовик).
            И последнее...
            Судя по публиковавшимся документам, разработка ведется в рамках ОКР «Шершень-ЭП» с формулировкой «Перспективный самолет-штурмовик на базе самолета типа Су-25». Осенью 2013 года ОКБ Сухого получило госкредит на сумму 210 миллионов рублей для создания эскизно-технического проекта машины.
            То есть,за 7 лет от эскиза до серийной машины? Вам не кажутся эти сроки...ммм...смешными,нет?
            1. KtoR 8 февраля 2017 04:51
              Вы правильно все описали. Машины будут нужны для замены см-ок в середине 20-х
            2. KtoR 8 февраля 2017 11:03
              Нам же не кажется смешным, что летние испытания т-50 идут почти ровно семь лет? Бывает....
        3. Mareco 8 февраля 2017 11:59
          Наши самолеты посчитали, теперь считайте самолеты НАТО. И сравнивайте.
          1. НЕКСУС 8 февраля 2017 12:12
            Цитата: Mareco
            Наши самолеты посчитали, теперь считайте самолеты НАТО. И сравнивайте.

            И что? Понимаете в чем дело...в отличии от США или НАТО у нас доктрина ОБОРОННАЯ,а не наступательная. Вам это о чем-то говорит? То есть,на кого-то нападать у нас на законодательном уровне не рассматривается.А это значит,что в случае конфликта с супостатом(если вывести за скобки ЯО),надо считать не только соотношение самолетов,но и средств ПВО и РЭБ,коих у нас значительно больше и они существенно лучше западных.
    3. Одиссей 7 февраля 2017 18:44
      Цитата: Olegovi4
      16 в год. это же сколько лет будут доводить до комплекта в 200 штук..

      Сейчас их 91.Если исходить из темпов 16 в год и общего кол-ва в 200 бортов ,то легко подсчитать,что последние Су-34 будут переданы в 2023 году.
      1. okko077 7 февраля 2017 20:30
        Да мало, хотя в 1,5 раза больше в год...
      2. KtoR 7 февраля 2017 23:47
        В конце года отчиталась о 100. Потом приняли ещё несколько штук
        1. Одиссей 8 февраля 2017 02:17
          Цитата: KtoR
          В конце года отчиталась о 100. Потом приняли ещё несколько штук

          Это вместе с опытными и предсерийными.Всего сейчас с ними-98 бортов.Юбилейный сотый презентован на заводе.ВВС он не передан и пойдет с первой партией 2017 года.
          Серийных-91 борт.
          1. KtoR 8 февраля 2017 04:56
            Вы немного неправы. Говорили о 100, в конце года сдали ещё два. Самолёты с 5 по 9 номера (по заводской нумерации) летают, не скажу про все, но три последних не хуже серийных
    4. KaPToC 7 февраля 2017 21:58
      Цитата: Olegovi4
      16 в год. это же сколько лет будут доводить до комплекта в 200 штук.....

      За десять лет 160 штук, с учетом потерь в том числе небоевых.
      Цитата: alexmach
      Он идет на замену СУ-24, которых сейчас на вооружении 140 шук. Куда вам 500?
  5. Bronevick 7 февраля 2017 16:05
    В Шагол дайте.
    1. KnightRider 7 февраля 2017 19:36
      Цитата: Bronevick
      В Шагол дайте.

      Хурбу в этом году перевооружат, а потом...кто знает)) soldier
    2. KtoR 8 февраля 2017 00:01
      Дадут через n-лет
  6. drunkram 8 февраля 2017 06:21
    Слишком малое количество машин в год, учитывая что ресурс Су-24 на исходе
    1. Xoyuschka 8 февраля 2017 07:33
      Вот что вы все заладили мало, мало, мало? А вы недумали о том, что заводу нужна стабильная загрузка на годы? Они реально могут выпускать и 30шт в год, но что будут делать потом? Сидеть и ждать заказов?
      1. drunkram 8 февраля 2017 13:02
        ремонтировать и модернизировать как минимум
  7. Бурмистр 8 февраля 2017 08:31
    Что за количество такое 16 самолётов?
    1. KtoR 9 февраля 2017 04:55
      Нормальное количество. Раньше была норма 8, потом 12. Теперь 16, это достаточно хорошо для завода после развала. На заводе и другие машины идут ведь
Картина дня