Что делает англичанин в сверхсекретном военном институте?

55
Что делает англичанин в сверхсекретном военном институте?


Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) – базовый для авиационной и даже ракетной отраслей. На зарубежных заказах за счёт колоссального задела и уникальной экспериментальной базы институт выжил в 90-е прошлого века. Искрил разработками, вышел на гиперзвук. Но в хлебные двухтысячные и до него дотянулись загребущие лапы жадно-тупых реформаторов промышленности – почуяли бюджетные реки. Поэтому не стоит удивляться вслух: «Почему столько «Боингов» в нашем небе? Где наш научный задел и новые разработки? А чем вообще заняты эти учёные?»



Хищники

Лет восемь-десять назад Аркадий Мамонтов выпустил на телеэкраны фильм «Хищники» о рейдерских захватах оборонных предприятий. И реальные организаторы рейдерских атак рассказали, как можно абсолютно легальными методами захватить и прекратить (или затруднить) деятельность любого из этих предприятий.

Совершенно случайно среди этих предприятий в качестве примера первым в списке шёл ЦИАМ им. Баранова. Всё просто – надо начинать с подмены руководителей на формально мыслящих кризисных менеджеров. И набивать-набивать-набивать организацию своими людьми.
Удивительно, но фильм Мамонтова был воспринят командой экс-вице-премьера правительства России Бориса Алёшина как учебный, как план к действию. Прогнулась авиационная наука. С шестого (!) захода удалось продавить идею создания структуры, объединяющей головные авианаучные фирмы – Национальный исследовательский центр Н.Е. Жуковского. ЦИАМ пал.

Наступление велось под флагом общей экономической целесообразности распределения госсубсидий и минимизации затрат. Что руководству страны глаз не резало. Сегодня руководит НИЦ им. Н. Е. Жуковского истинный «алёшинец» Андрей Дутов, он служил его замом в Роспроме, потом сменил на ответственном посту шефа и недолго рулил Федеральным агентством по промышленности. Через несколько лет он опять в замах у Б. Алёшина, уже в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. Год покомандовал ФГУП «Крыловский государственный научный центр», головной научной организацией в судостроении, где заработал звание «Почётный судостроитель». Видимо, поэтому министр промышленности и торговли Мантуров, представляя Дутова при назначении на пост руководителя Национального исследовательского центра (НИЦ) имени Н.Е. Жуковского, куда втянули ЦИАМ, назвал его «человеком от науки».
Вопрос – какой науки? Дутов – выпускник Московского финансового института, работал в банковских структурах и сразу оттуда в 2004-м перебрался начальником управления в Роспром. Исторически сложилось, что в СССР у каждой отрасли были свои научные центры. И чем сложнее и многообразнее проблемы, которые им приходилось решать, тем более изощрёнными они были. Это была реальная наука, признаваемая коллегами и конкурентами за рубежом. Когда сместились акценты в организации связи и управлении промышленностью, эти «науконосцы» стали один за другим исчезать из реального бытия.

Гиперзвук ушел на Запад

Выживание ЦИАМ за счёт дружбы с инозаказчиками из США и Франции имеет и негативную сторону. Не стоит сегодня удивляться, что американцы, самостоятельно так и не осилившие проблему сверхзвукового сжигания топлива в камерах сгорания гиперзвуковых летательных аппаратов, вдруг начали заявлять их как свою перспективную технику. Всё у них как-то удивительно удачно сложилось, а? Вопрос – где была ФСБ России? Тем более далеко ходить не надо, у ЦИАМ со следственным изолятором ФСБ в Лефортово общий забор.

Пока учёные из США «спали», у нас над этой тематикой работал не один десяток крупнейших институтов, вкладывались миллиарды и в результате получили-таки в конце 80-х реально летающую ГЛЛ – гиперзвуковую летающую лабораторию «Игла» по программе «Холод».
Сегодня работы по гиперзвуку, вероятно, приостановлены – говорят, недофинансирование сказывается. А как же наш ответ супостату, маневрирующие в атмосфере боевые блоки ракет, гиперзвуковая авиация? Вместо них – бабло и жратва для ненасытных жуликов и проходимцев?


«Павел Андреич, вы шпион?»


Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин


Ну и наконец: апофигей. Свершилось. Руководителей в ЦИАМ начали директивно назначать – поперёк всех положений о выборах, законов и уставов.

Если предыдущий руководитель – специалист и учёный, хоть и тоже из «алёшиннцев» – пять лет назад был хотя бы формально проведён по конкурсу (правда, уже весьма похожему на пародию: с одним участником при предусмотрительно отстранённых наиболее перспективных кандидатах), то теперь в ЦИАМ на должность генерального директора из НИЦ им. Жуковского прислали бывшего менеджера концерна СИБУР Михаила Гордина. Он специализировался на производстве искусственного каучука и никогда не работал ни в каком научном учреждении. Плюс (!) имеет английское гражданство. В Лондоне он шесть лет отработал клерком в европейском представительстве американской нефтяной корпорации Conoco Phillips. Женился тоже там, трое детей. Похоже, кто-то решил издевательски пошутить: то ли над назначенцем, то ли над институтом – совместив их.

Куда смотрит ФСБ? Или он секретный агент этой уважаемой организации?

Не стоит забывать, что именно через ЦИАМ проходят все разработки в области авиационного двигателестроения, в том числе и перспективные проекты. Боевая авиация, гиперзвук, двигатели для стратегических ракетоносцев, Ту-160М, ПАК ФА, ПАК ДА… Или мы расписались в том, что наша наука пала и вся надежда на просвещённую Европу?

Гордин внешне чем-то похож на актёра Юрия Соломина в фильме «Адъютант его превосходительства». Такая же аккуратная стрижка, усики. Невольно на язык просится знаменитый вопрос-цитата из фильма: «Павел Андреич, вы шпион?» А пока в ЦИАМ идёт процесс замены обычной телефонной сети на ip-телефонию. Для пользователей этот способ связи удобен и быстр, но тогда о каком режиме секретности можно говорить?

Теперь каждое слово, сказанное в стенах зданий ЦИАМ, попадёт к провайдеру и дальше, на сервера и маршрутизаторы, которые плотно контролируют всем известные АНБ и ЦРУ США. Или эхо грандиозного скандала после публикации очередной порции документов WikiLeaks проскочило мимо ушей нового генерального директора ЦИАМ? Или он торопится опередить нашу контрразведку? Даже телевизоры следят сегодня за своими хозяевами, что уж говорить про системы связи через Интернет?

НК-93 – жертва атаки на ЦИАМ

«АН» писали о том, как ЦИАМ по сугубо конъюнктурным соображениям фактически зарубил работу над супердвигателем НК-93. Во время войны за институт прежнего (до 2011 года) директора ЦИАМ Владимира Скибина поставили перед выбором – или отрицательный отзыв по теме НК-93, или кресло руководителя. Увы, уважаемый во всём мире учёный выбрал кресло. Правда, потом, когда война за ЦИАМ была В. Скибиным окончательно проиграна, его мнение по перспективам НК-93 изменилось на прямо противоположное – надо продолжать работы. Наиболее перспективным применением двигателя НК-93 было бы создание научно-технического задела для разработки авиационных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности и позволило бы России вернуться в мировые лидеры авиационного двигателестроения. Но было поздно.

А конструкционная схема нашего чуда оказалась востребована в линейке перспективных двигателей фирмы «Роллс-Ройс» Leap, уже вышедшей на лётные испытания. ФСБ, ты где? Президент, что происходит?


Нас уже не хватает в шеренгах по восемь…

Высшей формы допуска по режиму секретности новый гендиректор определённо иметь не может – двойное гражданство. Поэтому возможный английский шпион вынужден оставить экс-гендиректора Владимира Бабкина в должности первого зама ЦИАМ. Он свой для «алёшинской» команды, именно при нём началась сдача позиций ЦИАМ. С одной стороны – он учёный, делал карьеру в науке, но в 1992 году поступил на государственную службу в Департамент авиационной промышленности Минпрома России. К 2011-му дослужился до главы департамента авиационной промышленности Минпромторга. Но у него хотя бы с допусками к гостайне проблем нет.

С его приходом и по сей день всем хозяйством ЦИАМ дирижирует заместитель по финансово-экономическим вопросам Елена Боханова, которую настоятельно порекомендовал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ и верный «алёшинец» Андрей Богинский (сейчас он руководит «Вертолётами России»). Тоже экономист и финансист.

С приходом дамы показатели прибыли института покатились вниз, зарплаты «науки» тоже (в разы!). Количество учёных в институте стремительно сокращается, зато офисный планктон получил идеальную среду для размножения – рядовым управленцам без профильного образования назначают зарплаты на уровне докторов наук. Административно-управленческий аппарат ЦИАМ стал пухнуть как на дрожжах. В нём появились новые, ранее неведомые здесь отделы и сектора. Юристов вдруг сделалось аж семеро. Больше, чем в иной юридической консультации. Появилось три (!) плановых отдела. Вырос грандиозный и непонятно что делающий отдел закупок. Раздулись безмерно строительные и ремонтные отделы, достигнув численности в несколько десятков человек. И это при том, что на любые работы такого рода ещё и нанимают сторонние организации. Армия уборщиц, дворников и рабочих по территории выросла на порядок и более того. Решили сделать в кабинете генерального директора косметический ремонт. Вполне естественное желание – последний раз апартаменты капитально ремонтировали очень «давно», целых три года назад, для предыдущего директора. Новая косметика пока вылилась в 8 млн рублей.
Источники «АН» предполагают, что сумма неокончательная. Появилось фантастическое подразделение, бредовым образом планирующее научные работы. Согласовывать любую мелочь приходится неделями. Нет «бумажки», на которую приходится собирать меньше шести-семи подписей согласования. Оперативно не решается ничего. На командировочное удостоверение визы надо собирать месяц.

Заместителей у нового генерального директора Михаила Гордина – 13 человек. И все – с трёхзначными (в тысячах) зарплатами, какие и не снились рядовому учёному народу. Помощников стало семеро. И столько же у главного инженера. Ну и ещё много чего. Причём это все делается с многозначительной миной сохранения режимности и секретности. Чтобы никто-ничего-никуда. Одно время даже приказ об этом издавали. Потом похерили. Узнаёте кальку с мамонтовских «Хищников»? Объяснить такое количество замов у генерального директора можно: Гордин – человек, бесконечно далёкий от авиационного моторостроения, без советчиков никуда. Поэтому среди странных фигур в сонме замов встречаются и настоящие учёные.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 марта 2017 04:54
    такое чувство,что у нас таких "гординых" в каждой отрасли по десятку,а "царь" то и не видит...
    1. +11
      18 марта 2017 05:27
      Интересно а редакция "Аргументы недели" проверила факты в статье В. Соколовского прежде, чем ее напечатать? Тут как раз редкий случай, когда обязательно надо наказывать. Или фигурантов статьи, или автора за ложь
      1. +5
        18 марта 2017 06:13
        Цитата: рич
        Интересно а редакция "Аргументы недели" проверила факты в статье В. Соколовского прежде, чем ее напечатать? Тут как раз редкий случай, когда обязательно надо наказывать. Или фигурантов статьи, или автора за ложь


        Да, обязательно надо услышать и вторую сторону. Как минимум.
        1. +2
          18 марта 2017 12:40
          Цитата: Ольгович
          Да, обязательно надо услышать и вторую сторону. Как минимум.

          ...начнем с того, что статью писали по рассказам и данным циамовцев, болеющих за Дело и Отечество.
          А тут - "Создание НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского",- это прогресс, или последний гвоздь в гроб русского авиастроения?"
          https://topwar.ru/37028-sozdanie-nic-institut-ime
          ni-nezhukovskogo-eto-progress-ili-posledniy-gvozd
          -v-grob-russkogo-aviastroeniya.html
          предисловие сегодняшней ситуации...
          1. 0
            19 марта 2017 07:31
            Незнаю, незнаю...
            Скибин был первым вором в ЦИАМе. И его отставка прекратила утечку бюджетных ручейков в карман его и двух его сотоварищей.
            Барабанщикова жаль что не посадили. Эта с...а тырил всегда больше половины средств с каждой закупки. Чуть корпус не разрушил. Могли бы быть большие жертвы.
            А вот про Бабкина не надо лить грязь. Жаль мужика. Его назначили, а деньги подвесили в виде морковки. Сначала типа дадут в новом году, потом типа вы не сделали заявку на бюджетирование и дадим в следующем. А потом типа будет НИЦ и поэтому деньги получите от туда. И как без денег поднимать? Он делал что мог.
      2. +3
        18 марта 2017 09:56
        Согласен, автор утверждает что работы по гиперзвуку похерены, а как же Циркон? Многие авторы с пеной у рта еще лет пять назад доказывали что ракеты Калибра не летают дальше 500км. Я бы ко всему этому материалу относился скептически, на то они и закрытые институты что бы мы с вами, да и противник, об их разработках меньше знали. Уверен работы ведутся и всех нас еще ни раз удивит гений Российской инженерной мысли.
        1. +2
          18 марта 2017 11:13
          Вы правы , что рано или поздно многие технические вопросы будут решены . Однако сейчас можно с уверенностью сказать , что пока направление исследований движется в не логическом направлении. Те же проблемы сжигания топлив при гипер скоростях решаются кардинально иным путем, чем это делается сейчас. Таких ключевых проблемных вопросов целый комплекс и решать их необходимо так же комплексно и взаимосвязанно , а не "перетягиванием дырявого одеяла"..
    2. +1
      18 марта 2017 11:05
      Истину глаголете Mystery12345. Распознаны на данный момент только академики.
    3. +1
      18 марта 2017 11:24
      Цитата: Mystery12345
      у нас таких "гординых" в каждой отрасли по десятку,а "царь" то и не видит.


      Извечная четвёртая российская печаль (дураки, дороги, воруют ...). yes
    4. 0
      20 марта 2017 12:40
      У нас в любую контору загляни, везде так. Что в оборонном, что в гражданском научно-производственном секторе. Кушать хотят все)
  2. +1
    18 марта 2017 05:01
    фсб ? ахахха)))
    1. +3
      18 марта 2017 11:06
      Цитата: Александр С.
      фсб ? ахахха)))

      Это сначала ахахха, а потом, как правило охоххо yes Почему кружка из под кофе со столика, справа от клавиатуры не убрана и койка не заправлена? И не надо так громко клацать по клавишам, а то фонит в микрофонеwinked
      1. 0
        19 марта 2017 08:15
        Не, клацание клавиатуры мешает слушать шум двигатетелей на Геленвагеновских гонках )
  3. +4
    18 марта 2017 05:29
    Сегодня работы по гиперзвуку, вероятно, приостановлены – говорят, недофинансирование сказывается.
    Вот те новость!
    Не знал,а мы тут статьи про наши самые быстрые ракеты обсуждаем,с красивыми картинками из ближнего будущего.А тут вот оно как.
    Разубедите меня,ведь всё ровно изложено и вроде человеку за державу обидно,а значит правда.
    1. +3
      18 марта 2017 11:08
      ,ведь всё ровно изложено и вроде человеку за державу обидно,а значит правда.-чтобы быть правдой этого достаточно???ну-ну....
    2. +1
      18 марта 2017 18:24
      Цитата: Громобой
      ... всё ровно изложено и вроде человеку за державу обидно, а значит правда...

      - лучше и не скажешь good
      - Вы действительно настолько... гм, наивны, или это стеб такой? Вот никак не пойму what
      1. 0
        18 марта 2017 20:59
        Цитата: Громобой
        Разубедите меня,ведь всё ровно изложено и вроде человеку за державу обидно,а значит правда.
        1. +1
          19 марта 2017 07:36
          В статье полуправда.
          Но то что новые назначенцы стараются себя любимых баловать - правда.
          А то что Скибин радел прежде всего за дело - ложь. Мне его немного жаль. Он сильно болен. Неизлечимо.
          1. 0
            19 марта 2017 10:27
            Цитата: Б-15
            Мне его немного жаль. Он сильно болен. Неизлечимо.



            01.04.2016г.
            1 апреля состоялась гражданская панихида с связи с кончиной Скибина Владимира Алексеевича, на которой побывал Глава города Евгений Серёгин. Владимир Алексеевич Скибин с 1964 года работал в ЦИАМ им. Баранова. С 1984 по 1998 был начальником научно-испытательного центра, с 1998 по 2011 год – генеральным директором института и председателем диссертационного совета. Доктор технических наук, профессор. Лауреат премии Правительства РФ, заслуженный машиностроитель РФ и ЧССР. Награжден орденом Почета, медалями.
  4. +5
    18 марта 2017 05:34
    очень печально сознавать, что ВСЁ у нас продаётся и покупается... капитализм с диким лицом. всё-таки такие критически важные отрасли должны быть на контроле и с гос управлением.
    1. +5
      18 марта 2017 08:59
      Печально не из-за того , что все продается и покупается, а за безнаказанность полнейшую, если бы яйца выдергивали такого бы беспредела не было бы. Статье верю, сам наблюдаю нечто похожее
  5. +11
    18 марта 2017 06:15
    Это что же,либеральные идеи (читай:продажа России оптом и в розницу) живет и побеждает? А где же наш грозный Гарант и почему до сих пор никто не отправлен на "лесозаготовки" , или "у нас не 37 год" распространяется только на особо предающих интересы Родины? А что для простого народа как был 37,так и остался и продолжается:за украденную курицу на реальный срок,а за миллиарды - условно? Чудны дела твои Господи (правда эти дела и Господа похоже изумляют не меньше чем нас)!
  6. +12
    18 марта 2017 06:31
    Ну так в США в высокотехнологичных отраслях занятым специалистам всех уровней платят ЗАРПЛАТУ и очень достойную зарплату и все заинтересованы в конечном результате. А в России все деньги пилятся кучкой упырей которые поставлены "масквачами" для типа "руководства" причем они вообще ничего не понимают в "руководимом" ими производстве, а те специалисты, которые заняты в НИОКР и в самом производстве имеют жалкие-нищенские зарплаты в лучшем случае-на уровне "уличных продавцов мороженного" или "уборщиков, мойщиков посуды в кафе" в США..
    1. +2
      18 марта 2017 08:56
      Цитата: Monster_Fat
      А в России все деньги пилятся кучкой упырей которые поставлены "масквачами"

      так у нас в ЗаМКАДье,жизни нет...
    2. +3
      18 марта 2017 11:02
      Точно такая же ситуация была описана в статье о Воронежском заводе где делают ракетные двигатели.
    3. +2
      18 марта 2017 13:14
      Более того . На окраинах России остались ученые , которые вертят головой в разные стороны и от нищеты главным аргументом их выбора становится далеко не Родина. Тем более , что стран в которой не поощряют индивидуальное творчество , не может формировать и исследовательские институты , где таковые объединяют свои таланты и усилия. Мы годами пробиваем свои разработки , а главное теоретические основы новых и более эффективных двигателей для авиации , где можно совместить и движитель и сам двигатель и генератор . Но все бесполезно. Как в анекдоте про обезьяну , человека и банан. А что тут думать говорит человек и трясет дерево , а обезьяна ищет способ и наиболее эффективное решение.
    4. +1
      19 марта 2017 07:48
      Доказательства в студию. И без них не возвращайтесь.
      Не верю. Хотя бы по тому, что и сейчас боинги и аэрбасы ходят на поклон в ЦИАМ. Не говоря об остальных.
      Трудно развивать науку в ЦИАМе? Очень. Но она развивается. Развивается на энтузиастах, альтруистах или людей слова. И это больше всего конкурентов тревожит.
      Например, газогенератор снекмы для суперджета в ЦИАМЕ был забракован ещё в концепции. Результат - отставание на несколько лет всоздании двигателя для суперджета. Разве это не диверсия?
      А США сейчас практически нет своих ИНЖЕНЕРОВ. Трудятся собранные с миру по нитке. Боинг вообще пытается всеми силами переманивать наших ребят, работающих в Российском филиале в штаты. Условия труда даже здесь несопоставимы с нашими лётными институтами.
      Но едут далеко не все.
      Поэтому свою рекламу красивой жизни оставьте при себе.
      Не учите нас жить и мы не скажем куда Вам идти.
      1. 0
        19 марта 2017 10:34
        Цитата: Б-15
        Хотя бы по тому, что и сейчас боинги и аэрбасы ходят на поклон в ЦИАМ.

        Факты в студию!

        Про ПС-90Р и другие аналогичные проекты - не нужно...
        1. 0
          19 марта 2017 21:46
          Эти компании, и не только, проводят верификацию своих проектов на достижимость результатов в ЦИАМе.
          Конечно, все расчёты и разработки они делают сами. Я не спорю. Но проверяют правильность своих моделей у наших учёных.
  7. +4
    18 марта 2017 09:07
    У меня просто-напросто нет слов, а возмущению нет предела. Если это все правда, при этом очень похоже на нее
    1. 0
      19 марта 2017 07:49
      Частично. И это худшая из видов лжы.
  8. +6
    18 марта 2017 10:48
    Не понаслышке знаю как тот же УВЗ "эффективными" менеджерами управляется, вот куда надо смотреть, а не на Украину. Засрали мозги нам по ТВ, только о ней "родимой" и говорят.
    1. +1
      18 марта 2017 11:15
      Я этих менеджеров не знаю, но завод в плюсе, вагоны разрабатывает и продает, заказами по танкам завален и продает с опережением, новые разработки делает достаточно успешно. В чем заключается слабая эффективность управленцев предприятия?
      1. 0
        18 марта 2017 16:40
        Ну так то УВЗ это не одно предприятие, а десятки и если там все показательно хорошо, то это не говорит о том что везде все прекрасно, тот же ЧТЗ по частям разбирают. А их заказы опять же не всегда их заслуга, огромный пласт это госзаказы из налогов.
  9. +1
    18 марта 2017 11:12
    Статья похожа на разборки за власть на отдельно взятом производстве и, возможно, за финансовые потоки в министерстве. Этот плохой.. а этот хороший. Зачем нам это знать? Богу - Богово, а Кесарю - кесарево сечение.
    1. +8
      18 марта 2017 11:49
      Цитата: Berkut24
      Этот плохой.. а этот хороший

      Я погуглил чуток. На СТНК решили расконсервировать установку для сварки в вакууме. Так нашли только двоих спецов, которые знают, как с ней обращаться. (Обоим за 70-ят) И еще. есть мнение, что НК 93 до ума довести не смогут. Это надо было делать, когда был жив Генконструктор СНТК Гриценко,, и другие деды с Кузнецова. Не пора ли в колокола долбить? Кадры то исчезают. Вон, у меня сосед-проектировщик заработал инвалидность и спился.
      1. +2
        18 марта 2017 14:51
        Во всем мире многие проекты до ума довести не могут. И это не катастрофа. Ибо не всегда выбранный путь правильный или самый оптимальный. И в СССР работали в стол. Во многих компаниях проектирование сейчас передают в инжиниринговые фирмы, которые решают проблемы по каким-то узким местам. там платят нормально, менеджмент достаточно маневренный по организации процесса. инженеров набирают по всему миру, они решают задачку по своей узкой специализации, получают денежку и идут в другой проект. Просто нынешняя аля-советская система постепенно себя изживает. Мягко-мелкие имеют программистов по всему миру, в США только управляющая верхушка. и всё работает. Новые технологии подразумевают новый подход к организации разработок.
        Что до сварки в вакууме... Боинг и Аэробус геморроились с титановыми деталями. Потом создали в России совместное предприятие и вопрос закрыли. Почему так вперлись именно в старую установку на СТНК? Есть немало предпринимателей, которые могут вложить свои деньги в выполнении конкретной операции. Купить оборудование, обучить людей и запустить процесс. Вопрос в твердом контракте и оплате во-время. Во Внуково мой знакомый купил 2 станка с ЧПУ и из титана силами 2-х рабочих стругает детальки для авиационного завода.
        1. +2
          18 марта 2017 16:47
          Можно сколько угодно бить себя в грудь и говорить что у нас все самое лучшее, но на любом предприятии все что сложнее кувалды как правило иностранное, а оттуда не идут к нам последние разработки, а как правило вещи 10 летней давности. На наших же предприятиях это инновационным оборудованием считается.
          1. +2
            18 марта 2017 18:11
            Да так оно и будет до тех пор, пока не поменяют саму систему управления предприятиями. Кроме того, нам и в советские времена никто нового оборудования не поставлял. Что не мешало на государственном уровне развивать станкостроение и кооперироваться с другими государствами для разработки оборудования. Если сейчас поискать специалистов по паровозам, то найдется их столько же, сколько по Вашим словам нашлось на агрегат по сварке в вакууме. И в том же возрасте. Но нужно ли реанимировать паровоз? Иначе, нужно ли рассчитывать на оборудование вакуумной сварки 19волосатого года? Или выгоднее заказать у инжиниринговой компании разработку нового оборудования, не уступающего старому как минимум, чтобы и людей потом обучить и еще несколько раз продать новые комплекты другим потребителям?
            Я в Златоусте лет 20 назад на мет.заводе видел оборудование еще царских времен. И там тоже руководство вздыхало что никто не хочет и не умеет толком работать на этом старье. С таким подходом надежды на развитие производства нет.
            1. +2
              18 марта 2017 21:30
              Цитата: Berkut24
              Я в Златоусте лет 20 назад на мет.заводе видел оборудование еще царских времен. И там тоже руководство вздыхало что никто не хочет и не умеет толком работать на этом старье. С таким подходом надежды на развитие производства нет.

              Так я Вам практически о том и говорю, что обновлять никто не не хочет. Ждут, пока не посыплется, И, кстати, где те рабочие были с Златоуста 20 лет назад? Предприятие не могло обучение организовать? Так пускай бы само руководство за станки царские и вставало бы. А то языком молоть, не кувалдой махать.
              1. 0
                18 марта 2017 22:23
                Есть вещи, которые абсолютно бессмысленны.
                Все предприятия строились либо при царе, либо при большевиках. Но ведь ситуация постоянно меняется. Меняется инфраструктура, меняются государственные приоритеты, меняются технологии и меняется финансовая составляющая. магнитогорский комбинат строился рядом с месторождением. Тогда это имело смысл. Сейчас месторождение исчерпано (и уже давно). Сырьё возят с Казахстана. Финансовые показатели теперь таковы, что развитие комбината в будущем совсем не очевидно. поэтому дорабатывают на том что есть, иногда оборудование подновляют. Но стратегически этот конкретный проект обречен. В СССР вообще многие проекты строили исходя из каких-то своих понятий о промышленности. Сейчас большая часть предприятий стала частная и новые владельцы начали считать рентабельность, что, в общем то, характерно для нормальной экономики. Поэтому многие предприятия обречены. после акционирования новые хозяева пытаются заработать на том, что купили. Но вкладываться в то, что конкурентоспособным уже не станет смысла нет.
                Сейчас во многом другая ситуация. Не нужно столько КБ с кульманами, ибо технологии проектирования давно изменились. Не нужно столько металлургии, потому что сильно продвинулось производство альтернативных материалов. Не нужны такие большие машиностроительные предприятия, ибо развивается кооперация. Рынок сбыта быстро меняется, потребитель стал более мобильным и информированным. Разработка товара и производство тоже становится более мобильным. А у нас до сих пор неповоротливая совдеповская система управления.
                Я соглашаюсь с тем, что у государства должно быть значительное присутствие в стратегических отраслях, ибо нерентабельность отдельных производств не означает, что их не должно быть в принципе. Но это не значит, что государство не должно ежедневно оптимизировать своё хозяйство.
                Что до специальности директора. В СССР директорами становились в основном производственники-технологи. Они гнали план, спускаемый сверху. А в странах запада директорами становились в основном бухгалтеры, потому что их задача заключалась в рентабельности бизнеса. Запад победил в экономической войне прежде всего по этой причине.
                Специальность директора по профилю предприятия часто играет негативную роль. Я и сам директор уже 16 лет в различных организациях. и могу сказать, что взгляд просто замыливается и уже перестаешь чувствовать слабые места бизнеса. А человек со стороны начинает подходить творчески. Что до технологий - то для этого есть специально обученные люди, нанимаемые для выполнения конкретной роли.
                Сечин ни разу не нефтяник. Однако отдадим ему должное - многие хотели бы работать в Роснефти. важно, чтобы директор был грамотным управленцем, способным собрать и уравновесить команду и не менее грамотным финансистом. А бизнес такое дело - сегодня выгодно производить одно, завтра другое, послезавтра вообще может появиться неожиданная ниша. Вспомните, как в начале 20-го века каретных дел мастера начали клепать кузова для автомобилей, а конюшенники пошли по миру.
                1. +2
                  18 марта 2017 22:48
                  Если Вы изучали экономку в СССР, то должны помнить, что какая то часть от прибыли должна идти на обновление оборудования.. Как сейчас обучают, мне неизвестно.
                  Цитата: Berkut24
                  А бизнес такое дело - сегодня выгодно производить одно, завтра другое,

                  А как насчет долгосрочных проектов? Тех, которые принесут прибыль только лет через двадцать? Они нужны, или как? Тот же космос.
                  1. +1
                    18 марта 2017 23:28
                    1) Нет смысла серьезно вкладывать в предприятие, которое в перспективе будет хронически проигрывать конкурентную борьбу по неизбежным причинам - например логистики, 70% износа оборудования и объектов недвижимости, невозможности, хронического удорожания сырья, бесперспективности занимаемой ниши рынка и т.д. Таких у нас в стране большинство. Но новые предприятия, построенные с нуля, по новым технологиям, в нужном месте и в нужное время дадут старым предприятиям сто очков форы. Сравните Фольксваген в Калуге и многострадальный АВТОТАЗ.
                    2) ...Тот же космос может приносить прибыль уже сейчас. Например, в виде того же ГЛОНАСС. Но некоторые проекты не только слишком долгосрочные, но и бессмысленные по сути. Глядя на тот же Роскосмос я, например окончательно заблудился в их пожеланиях. У нас параллельно разные предприятия решают одну и ту же задачу в пику своему соседу. И все они государственные. Так, например как минимум, 3 конторы одновременно проектируют легкие ракетоносители - Союз, Ангара и облегченный Протон. НАХРЕНА??? Откуда взять рентабельность, если на одну и ту же задачу тратится денег в 3 раза больше и пусковых установок, соответственно, будет построено тоже в 3 раза больше? Что делать с модернизированными Протонами и уже фактически сделанной тяжелой тяжелой Ангарой? Это ракеты одного класса и обе будут эксплуатироваться. А в это время какой-то проходимец Маск за деньги в пятеро меньше делает аналогичный проект.
                    Это советский подход - просто давать денег на развитие. Но где точный расчет - для чего, какому сроку, за какие конкретные деньги? Венчурные проекты никто не отрицает, но существующие подходы могут привести только к распилу , просрочкам, и сомнительным результатам.
                    1. +2
                      19 марта 2017 00:39
                      Цитата: Berkut24
                      А в это время какой-то проходимец Маск за деньги в пятеро меньше делает аналогичный проект.

                      Он 4 тыщи спутников хочет запустить. А вдруг у него получится? Локти кусать будем.
                      1. 0
                        19 марта 2017 11:25
                        Спутники - это совсем другая тема. Я пока сравниваю сравнимое. Легкие ракетоносители и эффективность управления космическим бизнесом на их примере.
      2. 0
        18 марта 2017 23:32
        Именно это и происходит. Человек вообще не способен выразится во всей полноте своего внутреннего содержания.Поэтому время вымывает людей с глубокими внутренними способностями и знаниями.Отсюда и проблема молодых ученых в том и состоит , что они удаляются от первоисточников на фоне огромного потока вторичной информации .
  10. +2
    18 марта 2017 12:25
    Вот частенько в Инете-СМИ статьи такой направленности встречаются... И так и хочется взять в руки автомат и стрелять, стрелять...
    Только - в кого ?
    Если в этой и других статьях (по разным направлениям) - правда, то тогда можно считать, что нас уже завоевали...
    Но если нас уже завоевали, то какого кренделя тогда нас боятся ?
    Так что с такой информацией нужно обращаться очень осторожно....
    Хотя подобного бардака в России - хватает выше головы... От чего иногда тошно становится...
    P.S. А мы еще Украину страной абсурда называем... А у нас что - не абсурд ?
    Украина нам должна официально 3 лярда фантиков, которые не собирается отдавать...
    А неофициально наши банки и предприниматели-инвесторы влили в экономику Украины свыше 100 лярдов... Но об этом стыдливо умалчивается...
    А людишек с двойным гражданством в руководстве крупных предприятий - также хватает...
    Что, земля российская уже оскудела собственными талантами всех мастей ? Все сбежали ?
    Нееет, просто истинных патриотов России не допускают к руководству проектами, которые могут поднять Россию... А варяги этими наработками будут помогать поднимать США и прочую шушеру...
    Вообще... Лучше бы я не читал эту статью и - тем более - не писал комментарий на нее... Тьфу !!!
    1. +4
      18 марта 2017 14:04
      Это верно. В свое время украинскую хунту признали законным правительством, чтобы не потерять 3 лярда данных Яцику-пожадничали и потеряли возможность считать хунту не легетивным правительством-развязав себе руки делать с ними что будет угодно так как законно выбранный президент сбежал к нам. Таким подарком было грех не воспользоваться-однако же не воспользовались...не знаю из-за жадности 3 лярдов или напугали "заклятые" партнеры чем-то, но вот теперь...знаю, многие "локти кусают" по упущенным возможностям...
    2. +5
      18 марта 2017 14:40
      Цитата: weksha50
      то, земля российская уже оскудела собственными талантами всех мастей ? Все сбежали ?

      Нет. Разруха в образовании. 20 лет экономистов и адвокатов плодили. Впрочем Вы же видите, у Вас ведь два высших, если не ошибаюсь. А боятся, думаю, из-за потенциала, и таких спецов,как Вы. А ну как Вы в свой поезд залезете? Надо, ведь, чтобы наших олигархов кто то охранял? Впрочем не принимайте всерьез, просто настроение поганое.
      1. +3
        18 марта 2017 17:27
        Цитата: мордвин 3
        Впрочем не принимайте всерьез, просто настроение поганое.



        Дык... От такой информации - откуда же хорошему настроению взяться ?
        1. +2
          18 марта 2017 21:13
          Георгий, весь секрет в том, что у нас люди работают не благодаря, а вопреки.
          У очень многих спецов патриотизм на первом месте, а все остальное, включая зарплату - на втором. На этом страна и стоит.
          Я знаю, о чем говорю. Когда я работал в НИИТП им. М.В. Келдша, то экспертная комиссия института (ее председатель - директор института академик Коротеев А.С) рассекретила много материалов по энергетике космических спецвооружений и все это продали американам за их гранты. Все законно, но, действительно, хочется автомат в руки взять.
          Нас, специалистов, тогда, как в дерьме искупали. А главный экономист института Колесов А.И. стал ездить на работу на Додже последней модели.
  11. +3
    18 марта 2017 13:14
    Для того и напечатали статью на ВО,что бы выяснить мнение народа .Ну а потом ,есссстественно отправить её в мусорную корзину.
  12. +2
    18 марта 2017 15:11
    Цитата: weksha50
    P.S. А мы еще Украину страной абсурда называем... А у нас что - не абсурд ?

    А для чего ситуация на Украине? Показать как плохо там. А им показывают как плохо в России и обворовывают и тут и там.
    1. +2
      18 марта 2017 16:42
      Абсолютно точная зарисовка)
  13. 0
    18 марта 2017 22:10
    Да, "Печальной будет эта песня..." как пел Градский в середине 70-х в фильме "Романс о влюблённых" Что могу сказать о тех, кого знаю: Дутов и Богинский - абсолютные клоны маршала Табуреткина, Володя Бабкин - грамотный учёный, боюсь только, что длительное пребывание в министерских сферах могло его испортить.