Ход разработки украинской бронированной машины «Отаман»

44
Интернет-журнал www.janes.com опубликовал ряд подробностей, связанных с разработкой киевским частным НПО «Практика» бронированной машины «Отаман 8х8». Данная техника является радикальным вариантом модернизации старых советских бронетранспортеров семейства БТР-60 с оснащением новым бронекорпусом.

Ход разработки украинской бронированной машины «Отаман»


Журнал, основываясь на заявлениях главы конструкторского бюро НПО «Практика» Сергея Вилкова, сообщает о прохождении на текущий момент испытаний второго прототипа переделанного БТР-60. "Рабочий образец" должен быть готов "поздней весной".
Разработка стартовала в середине 2016 года. Прототип машины был представлен публике на оборонной выставке «Зброя та безпека» в октябре 2016 года. Испытания с участием представителей министерства обороны Украины планируется начать летом 2017 года. Как заявил С. Вилков, интерес к данному проекту проявляет некая "другая страна".

«Отаман 8х8» сохраняет шасси и пол БТР-60, но оснащается новым бронекорпусом и новой силовой установкой. Новый стальной бронекорпус должен иметь баллистическую защиту стандарта STANAG 4569 уровня II. Пол усилен дополнительным слоем защиты. Дизельный двигатель Iveco мощностью 238 л.с. (крутящий момент 1020 Нм) расположен спереди справа, трансмиссия гидромеханическая. Амфибийные возможности сохранены.

НПО «Практика» на базе «Отаман 8х8» предлагает создание линейки бронированных машин, включая их оснащение различными боевыми модулями и даже башнями с 90-мм или 105-мм пушками. "Рабочий образец" «Отаман 8х8», по всей видимости, будет оснащен боевым модулем БМ-3 "Штурм" с 30-мм пушкой ЗТМ-1.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 марта 2017 07:49
    «Отаман 8х8» сохраняет шасси и пол БТР-60, но оснащается новым бронекорпусом и новой силовой установкой. Новый стальной бронекорпус должен иметь баллистическую защиту стандарта STANAG 4569 уровня II. Пол усилен дополнительным слоем защиты. Дизельный двигатель Iveco мощностью 238 л.с. (крутящий момент 1020 Нм) расположен спереди справа, трансмиссия гидромеханическая. Амфибийные возможности сохранены.
    То есть они берут СТАРЫЙ корпус от БТР-60????? А почему не БТР-70? Что "60-х" еще много на Украине? Их запас позволит начать "производство" "Отамана"? И вообще с учетом того, что на Украине развернуто производство корпусов советских БТР-80, за основу надо было брать его, тогда у этого БТР была бы какая то перспектива, а так "все туманно"
    1. +6
      29 марта 2017 07:50
      меня больше интересует , а что там от БТР-60 ?
      руль ?
      1. +8
        29 марта 2017 07:52
        Цитата: просто экспл
        меня больше интересует , а что там от БТР-60 ?
        руль ?

        Они же честно написали, что:
        - дно бронекорпуса
        - ходовая часть
        1. +6
          29 марта 2017 08:02
          Забавные они ребята , пытаются обмануть самих себя. laughing
          1. +2
            29 марта 2017 08:08
            Цитата: cniza
            Забавные они ребята , пытаются обмануть самих себя

            Дядьку, да як у вас така думка то зародилась то... Ни кто ни кого не обманывает, гроши делим ЧЕСТНО.
            1. +5
              29 марта 2017 08:19
              Ели бы там были гроши ... гроши делит - пилит честно только Порошенко , всех остальных он отодвигает , за что скоро будет... , а дальше у кого как с фантазией.
            2. 0
              29 марта 2017 08:32
              Самая интересная новость утра снова об Укрогабоне, судя по количеству комментариев.
          2. 0
            29 марта 2017 11:59
            Для таких случаев, на украине есть старая народная поговорка: "Ось водыця, была бы мукыця, зварыла б варэникив, так сыру нема". В вольном переводе, "кое кто думкою богатеет".
        2. +7
          29 марта 2017 08:28
          прототипа переделанного БТР-60. "

          Вот же блин belay за что не возьмутся,то навозец,то мусоровоз по внешнему виду получится. request
          1. +4
            29 марта 2017 10:15
            Цитата: 79807420129
            Вот же блин за что не возьмутся,то навозец,то мусоровоз по внешнему виду получится.


            ну как то так
      2. +1
        29 марта 2017 08:12
        Нет,надпись на борту на кириллице..Я вообще удивляюсь,почему свидомые еще по русски пишут..Обратил внимание на то что машина высокая,впрочем и наш "Бумеранг"переросток..
        Цитата: просто экспл
        меня больше интересует , а что там от БТР-60 ?
        руль ?
      3. +4
        29 марта 2017 08:35
        просто экспл
        меня больше интересует , а что там от БТР-60 ?
        руль ?
        Как всегда .Практически ничего.В смысле практически все их "передовые разработки" Это тюнинг железа со свалок.
        1. +5
          29 марта 2017 09:16
          Цитата: Наблюдатель2014
          "передовые разработки" Это тюнинг

          Как говорит мой Малой - это шушпанцерь пап?
          Таки отвечу )) это последняя модернизация шушпанцера 6-го поколения.

          Это прорыв в технологиях и станкостроении!
          Но злые москали обнаружили дефект, шупанцер имеет искусственный интеллект, который отказывается работать на порошенко.
          Цитата: TRex
          А заднее правое колесо приспущено... Гвоздь поймали?

          Цитата: cniza
          Нет , там Порошенко присел...
      4. +1
        29 марта 2017 10:12
        а меня больше всего интересует с чего бы название Отоман? если новость была из Турции я бы не удивился. А украинцы уже совсем потеряли ориентиры и не знаю за кого, и с кем. Главное против кого - Россия. А то что тататры и турки их грабили, жгли и в рабство уводили - это уже не важно. Очень патриотиченько..
      5. 0
        29 марта 2017 18:06
        Эти отаманы дозиметром будет интересно проверить.
    2. +2
      29 марта 2017 07:56
      Похоже, машина поТРЯСающая, если на неё обратили внимание на "ВО". laughing
      1. +4
        29 марта 2017 09:06
        Весь мир старается сделать V-образное днище у бронетехники, а эти берут плоский пол от БТРа 60- годов, когда о противоминной защите днища и не думали...
    3. 0
      29 марта 2017 15:27
      Цитата: svp67
      То есть они берут СТАРЫЙ корпус от БТР-60?????

      Вы же сами процитировали
      «Отаман 8х8» сохраняет шасси и пол БТР-60, но оснащается новым бронекорпусом и новой силовой установкой.
      При чем тут корпус и тем более
      Цитата: svp67
      с учетом того, что на Украине развернуто производство корпусов советских БТР-80, за основу надо было брать его, тогда у этого БТР была бы какая то перспектива
  2. +3
    29 марта 2017 07:49
    Что не сделают, всё на мусорный бак смахивает. Хотели видимо клон "патрии" забабахать, слепили очередной мусоровоз.
    1. +3
      29 марта 2017 11:00
      Так это как раз понятно. Дизайн ограничен технологическими возможностями сварки из плоских листов под почти прямыми углами. Что-то более сложное делать тупо спецов в цехах не осталось.
  3. +3
    29 марта 2017 07:52
    Из-за одной неправильно написаной заглавной буквы-судьба может повернуться не тем местом wassat
  4. +8
    29 марта 2017 07:57
    По визуальному прикиду его высота метра три, не меньше. Мишень идеальная, борт ровный... А заднее правое колесо приспущено... Гвоздь поймали?
    1. +6
      29 марта 2017 08:04
      Цитата: TRex
      А заднее правое колесо приспущено... Гвоздь поймали?


      Нет , там Порошенко присел... lol
      1. +2
        29 марта 2017 09:14
        Цитата: cniza
        Нет , там Порошенко присел...

        Корпус больше, а следовательно тяжелее, ходовая (и так не новая) потребует ремонта раньше положенного.
        Резина тоже на машину меньшей массы рассчитана, кончится всё тем, что этот гроб исключительно на подкачке передвигаться будет.
    2. +3
      29 марта 2017 08:55
      и не говорите, коллега, не машина - мечта( бронебойщика)
  5. +4
    29 марта 2017 07:59
    А новый "бронекорпус", как я понимаю, из бочкового железа? Броню-то у них не делают.
    И правильно, что из 60-х. БТР-70 -80 и так в АТО сгодятся, а тут вон какая "новина"
    1. +1
      29 марта 2017 08:10
      Цитата: Стройбат запаса
      Броню-то у них не делают.

      Да? А Мариуполь, что выплавляет?
      1. +4
        29 марта 2017 08:18
        Цитата: svp67
        Да? А Мариуполь, что выплавляет?

        Трещины.
      2. +4
        29 марта 2017 08:27
        Не знаю, что выплавляет Мариуполь, но явно не броню, раз каклы у ляхов инструментальную сталь покупали под видом броневой и из нее корпуса варили.
        1. +2
          29 марта 2017 08:29
          Цитата: Стройбат запаса
          раз каклы у ляхов инструментальную сталь покупали под видом броневой и из нее корпуса варили.

          Что не сделаешь ради денежной выгоды. У ляхов же есть и нормальная броневая сталь...
          1. +3
            29 марта 2017 08:31
            Ну знаешь))) Если они просто ради попила бабла на экспортные бэтры инструменталку вместо брониставили, то это уже верх тупизма.
            1. +7
              29 марта 2017 08:58
              хитрый замысел скакунов 6 машинка-то зубилообразная, а сталь инструментальная разгон, удар - армата пополам, как тут устоять?
  6. +3
    29 марта 2017 08:01
    Похоже, что "некая другая страна", проявляющая интерес к данной разработке, - это государство, у нас запрещённое. Все остальные страны (даже Тувалу или Фиджи), в состоянии купить что-нибудь и поновее.
  7. +2
    29 марта 2017 08:06
    Ну понятно. Те же яйца, только в профиль, но "шобы не як у москалей".
    Не проще ли было тот же бтр обшить фанерой, и покрасить?
  8. +4
    29 марта 2017 08:38
    Запилили бэтр... Про мусорку тут уже писали, не буду повторяться. Сходство очевидно. Вот так бывает, когда фирма берется не за свое дело. Частная, НПО Практика. Рога и копыта. Ни школы, ни опыта. Посмотрели на страйкер и бумер - давайте и мы зубило запилим. А колеса приделаем от... от... от запорожца. не, маловаты. От БТР 60? А давай. Отаман. О-селедец, О-дэбил
  9. +4
    29 марта 2017 08:50
    А вот на сетках от кроватей сэкономили
  10. +2
    29 марта 2017 09:01
    Цитата: zivXP
    А вот на сетках от кроватей сэкономили

    просто кончились уже старые добрые советские железные кровати.......
  11. +1
    29 марта 2017 09:37
    И опять переделка... А полностью свое построить? А ведь была школа СССР.... Все в унитаз спустили.
  12. +3
    29 марта 2017 09:38
    Как похож на большой квадратный железный гроб.
    Понятно, что БТР не защитит от снаряда и граника, но хоть дали бы людям шанс на выживание.
    1. 0
      29 марта 2017 15:28
      Самоходный саркофаг!
  13. +2
    29 марта 2017 11:08
    Цитата: КИБЕРНИНДЗЯ
    Из-за одной неправильно написаной заглавной буквы-судьба может повернуться не тем местом

    --------------------------
    Вообще, эта хрень должна называться "АТОман".
  14. 0
    29 марта 2017 15:27
    Думаю, что дальше макетов из фанеры дело не пойдет, они уже обещали построить " Тирекс" .
  15. 0
    30 марта 2017 17:15
    ЗАО "Научно-производственное объединение «Практика»" — украинский производитель специальной автомобильной техники и средств безопасности для банков и офисов. Также развивает направления противопожарного оборудования и средств личной безопасности.

    смахивает на единичное производство с соответствующими технологиями/оборудованием/персоналом.
    военные же поставки предполагают по крайней мере крупносерийное производство (лучше массовое).
  16. 0
    31 марта 2017 07:46
    На БТР коробку из чермета наварили и назвали пафосно "Отаман", а должны были назвать "мутант".
    Так было бы правильно, потому что слово мутация означает - стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды.
    А в народе вместо слова "мутант" принято говорить "у.р.о.д."....