ВВС США заменят самолет-разведчик U-2 на БПЛА

ВВС США готовит замену легендарному самолету-разведчику U-2. Уже к 2019 году все самолеты-разведчики Lockheed U-2 Dragon Lady, остающиеся на вооружении американской армии, будут списаны или перепрофилированы, передает военно-исторический портал «Warspot» со ссылкой на портал defensenews.com.
Корпорация Northrop Grumman готовит новую модификацию беспилотника RQ-4 Global Hawk, которая сменит легендарный самолет на боевом дежурстве.
В прошлом году ВВС США подписали с корпорацией Northrop Grumman контракт, согласно которому два беспилотника RQ-4 Global Hawk будут оснащены мультиспектральными датчиками MS-177. Этот разведывательный модуль способен записывать данные в видимом, а также инфракрасном (коротко- и длинноволновом) спектрах.

Беспилотник RQ-4 Global Hawk с датчиком MS-177

В феврале этого года первый прототип RQ-4 Global Hawk с датчиком MS-177 совершил тестовый полет, в ходе которого разработчики измерили уровень вибраций и настроили оптику.

За последние три года Конгресс уже дважды менял свое решение относительно разведывательной авиации. Изначально конгрессмены проголосовали за списание RQ-4 Global Hawk в пользу Lockheed U-2 Dragon Lady, но после снижения стоимости эксплуатации беспилотника (была создана новая модификация Global Hawk – Block 40) было решено к 2019 году списать самолеты и закупить партию разведывательных дронов нового поколения – RQ-4 Global Hawk с датчиком MS-177.
Известно, что стоимость часа полета беспилотника RQ-4 Global Hawk последней модификации составляет порядка $14 500, тогда как Dragon Lady «съедает» свыше $32 000. Меньшая цена эксплуатации, а также широкие возможности датчика MS-177 стали решающими аргументами в пользу беспилотной разведывательной авиации.

Самолет U-2 и его разведывательное оборудование

U-2 Dragon Lady был разработан в 50-е годы в качестве «несбиваемого» разведывательного средства (высота полета – более 20 км). За время производства было собрано 86 самолетов в различных модификациях, из которых, по данным на 2016 год, на вооружении ВВС США числится 26 единиц модификации U-2S и 5 – TU-2S. В прошлом году корпорация Lockheed Martin объявила о разработке на базе U-2 высотной системы ПВО.

Использованы фотографии: defensenews.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 29 марта 2017 13:03
    Боятся повторения..Пауэрс 2.0..
    1. сибиралт 29 марта 2017 13:17
      Похоже, из ближнего космоса уже ничего не видно. laughing
    2. Tusv 29 марта 2017 13:35
      Цитата: 210окв
      Боятся повторения..Пауэрс 2.0..

      Охота полетать в наших пределах давно отбита.
      А так пилоты у двас герои. Свыше 10 часов в стратосфере, в тесной кабинке и промокшим памперсом.
      1. V.ic 29 марта 2017 13:47
        Цитата: Tusv
        Свыше 10 часов в стратосфере, в тесной кабинке

        ...фигня, фляжка литра на 2 с кукурузным виски с трубочкой за щёку и...полёт нормальный! А протрезветь быстро - так кислорода в маску и через 20 минут как стёклышко.
        1. Tusv 29 марта 2017 13:53
          Цитата: V.ic
          .фигня, фляжка литра на 2 с кукурузным виски с трубочкой за щёку и...полёт нормальный! А протрезветь быстро - так кислорода в маску и через 20 минут как стёклышко

          Как то я модификацию U-2 (Tr-1) наблюдал в ИКО в течении 14 часов. Обед и ужин прям на станцию. Пописать, покурить, окунутся не вопрос и то пошатывало. А ты говоришь о кукурузном виски
  2. Дамир 29 марта 2017 13:14
    Суверенитет, воздушные границы.... Пауэрс... и какая разнице что сбивать U-2 Dragon Lady или RQ-4 Global Hawk????? его что не возможно будет опознать??? при опознании это акт агрессии со всеми вытекающими.... добро пожаловать.... у западных границ регулярно шарахаются.... только внутрь никто не лезет....
  3. nik-karata 29 марта 2017 13:35
    U-2 классный самолёт своего времени с высотой полёта более 20 000 м.
    U-2 Dragon Lady был разработан в 50-е годы в качестве «несбиваемого» разведывательного средства (высота полета – более 20 км).
    1. Alex_Tug 29 марта 2017 13:49
      U-2 классный самолёт своего времени с высотой полёта более 20 000 м.
      Сейчас в нём уже нет смысла. Ниже летишь, лучше видишь.
      1. nik-karata 29 марта 2017 13:50
        СВОЕГО ВРЕМЕНИ!!! КЛАССНЫЙ САМОЛЁТ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!!!
      2. Bongo 29 марта 2017 14:26
        Цитата: Alex_Tug
        Сейчас в нём уже нет смысла. Ниже летишь, лучше видишь.

        Простите, но в высотных разведчиках смысл есть до сих пор. Возможности современных оптоэлектронных разведывательных систем позволяют разглядеть мельчайшие подробности. При этом большая высота, это в значительной мере гарантия скрытности и неуязвимости. Даже разглядеть на высоте 20 км самолёт и то почти невозможно. Не так много в мире стран, где имеются ЗРК способные достать "Глобал Хок" или U-2.
        1. Alex_Tug 29 марта 2017 14:38
          Не так много в мире стран, где имеются ЗРК способные достать "Глобал Хок" или U-2.
          Штаты интересуют только 3 страны - Россия, Китай и Индия. Больше негде применять.
          1. Bongo 29 марта 2017 14:41
            Да ладно, с чего вы это решили? Готов поспорить на любую приемлемую для вас сумму, что это не так.
            1. Alex_Tug 29 марта 2017 14:45
              Готов поспорить на любую приемлемую для вас сумму
              В остальных достаточно гораздо дешёвых моделей.
              1. Bongo 29 марта 2017 14:48
                Цитата: Alex_Tug
                В остальных достаточно гораздо дешёвых моделей.

                А какая "дешевая" модель способна взлетев с Сицилии, долететь до ЮАР и вернуться обратно? Простите, но вы просто не владеете информацией о географии и масштабах использования разведывательной авиации ВВС США. Кстати, моё предложении в силе wink
                1. Alex_Tug 29 марта 2017 14:57
                  вы просто не владеете информацией о географии и масштабах использования разведывательной авиации ВВС США.
                  Об этом я догадываюсь, хотя полной информации не имею. Hawk не давно летал над Украиной и что-то снимал. Тоже вылетел из Сицилии. Но американцы могли спокойно запустить что-то попроще и из Киева. Никто не стал бы его сбивать над территорией Украины.
                  1. Bongo 29 марта 2017 15:10
                    Цитата: Alex_Tug
                    Об этом я догадываюсь, хотя полной информации не имею. Hawk не давно летал над Украиной и что-то снимал. Тоже вылетел из Сицилии. Но американцы могли спокойно запустить что-то попроще и из Киева. Никто не стал бы его сбивать над территорией Украины.

                    То, что "попроще" не несёт столь совершенной разведывательной аппаратуры и уязвимо для войсковых комплексов ПВО. Кроме того для "Жнецов" и "Хищников" необходимо разворачивать в регионе пункты управления. А "Глобал Хок" имеет огромный радиус действия и автономность его намного больше.
                    1. Оператор 29 марта 2017 16:52
                      Тяжелые разведывательные БПЛА управляются исключительно через спутники.
                      1. Bongo 29 марта 2017 16:54
                        Цитата: Оператор
                        Тяжелые разведывательные БПЛА управляются исключительно через спутники.

                        Ну не исключительно, а зачастую...
        2. Tusv 29 марта 2017 15:22
          Цитата: Bongo
          При этом большая высота, это в значительной мере гарантия скрытности и неуязвимости. Даже разглядеть на высоте 20 км самолёт и то почти невозможно. Не так много в мире стран, где имеются ЗРК способные достать "Глобал Хок" или U-2.

          П-12/18 Прекрасно наблюдает. Можно еще стрелами пошугать, чтобы еще больше вверх поднялся.и лишнюю жидкость пилот из организма вывел. А сбить его могут только 4 страны. В остальных U-2 типо у себя в небе летает
          1. Bongo 29 марта 2017 16:23
            Цитата: Tusv
            П-12/18 Прекрасно наблюдает.

            Не сомневаюсь, хотя П-12 в строю уже не осталось.
            Цитата: Tusv
            Можно еще стрелами пошугать, чтобы еще больше вверх поднялся.и лишнюю жидкость пилот из организма вывел.

            Пилот их даже не заметит... no
            Цитата: Tusv
            А сбить его могут только 4 страны. В остальных U-2 типо у себя в небе летает

            На самом деле больше. Работоспособных С-75 в мире почти не осталось, но в Иране и Пакистане не мало китайских клонов НQ-2. Кроме того в КНДР, САР и Казахстане ещё эксплуатируются С-200. Но и пользователи С-300П само собой...
      3. voyaka uh 29 марта 2017 14:52
        "Сейчас в нём уже нет смысла"////

        Нет смысла в пилоте. Лети себе по GPS...
        А с большой высоты видно отлично - раньше была только оптика, теперь еще и
        радары.
        1. Bongo 29 марта 2017 15:03
          Цитата: voyaka uh
          Нет смысла в пилоте. Лети себе по GPS...
          А с большой высоты видно отлично - раньше была только оптика, теперь еще и
          радары.

          Отчасти, так и есть. Но от U-2 по ряду причин до сих пор не отказались, хотя разговоры об этом идут уже не меньше 20 лет. Эти машины до сих пор активно используются для контроля ситуации во многих "горячих точках", в первую очередь на Ближнем Востоке. Несколько U-2 и "Глобал Хок" размещены на авиабазе Дафра в ОАЭ и летают они очень активно. Конечно, беспилотник во многих отношениях предпочтительней, но пилотируемый разведчик гибче в применении.
          1. Tusv 29 марта 2017 15:35
            Цитата: Bongo
            но пилотируемый разведчик гибче в применении.

            Это да. Но при наличии Миг-25/31 пилотируемый агрегат может оказаться на штраф стоянке,(инстинкт самохранения знаете ли) что для США не приемлимо
            1. Bongo 29 марта 2017 16:25
              Цитата: Tusv
              Это да. Но при наличии Миг-25/31 пилотируемый агрегат может оказаться на штраф стоянке,(инстинкт самохранения знаете ли) что для США не приемлимо

              Про МиГ-31 понятно, они остались только в Казахстане и РФ. А у кого в лётном состоянии МиГ-25П имеются?
              1. Tusv 29 марта 2017 17:03
                Цитата: Bongo
                МиГ-25П имеются?

                Так доктрина сначала пытаться посадить, а потом сбивать не у всех держав имеется, точнее акромя РФ ни кто не может загнать вражину на штраф стоянку на всех высотах
                1. Bongo 29 марта 2017 17:09
                  Цитата: Tusv
                  Так доктрина сначала пытаться посадить, а потом сбивать не у всех держав имеется, точнее акромя РФ ни кто не может загнать вражину на штраф стоянку на всех высотах

                  Так было раньше...сейчас с большой долей вероятности сначала заявят ноту. Да и МиГ-31 число очень сильно сократилось. crying
                  1. Tusv 29 марта 2017 17:42
                    Цитата: Bongo
                    сейчас с большой долей вероятности сначала заявят ноту.

                    Тут есть большущая разница между сухопутной и морской границей. По морской мы ноту протеста получаем за "не профессиональные" действия наших пилотов гораздо чаще. Есть куда гонять
  4. Dinko 29 марта 2017 15:07
    Зато продлили срок эксплуатации В 52 на 30 лет(бомбардировщик времен Вьетнама) а В 1 разработка начала 80х на 50 лет!
    1. Вадим237 29 марта 2017 17:10
      "А В 1 разработка начала 80х на 50 лет!" - Как и наши Ту 160.
Картина дня