ОСК представит в Бразилии подлодку с новейшей энергоустановкой

Объединенная судостроительная корпорация на выставке LAAD-2017 в Бразилии представит потенциальным заказчикам подлодку "Амур-1650" с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, передает РИА Новости сообщение пресс-службы компании.

ОСК представит в Бразилии подлодку с новейшей энергоустановкой


Отмечается, что «главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок – до двух-трех недель».


Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные ЦКБ МТ "Рубин" в виде макетов проекты подводной лодки проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергетической установкой и дизель-электрической подводной лодки "Амур-950", а также проект спасательного судна для спасения экипажей аварийных субмарин проекта 21301, представленный "Адмиралтейскими верфями",
говорится в релизе.

В ходе выставки члены российской делегации «планируют презентовать продукцию предприятий представителям национальных ВМС стран региона и обменяться мнениями с потенциальными партнерами о возможных перспективах взаимовыгодного сотрудничества», отметили в компании.

Международная латиноамериканская выставка авиационных и оборонных систем LAAD-2017 пройдет с 4 по 7 апреля в Рио-де-Жанейро.

Использованы фотографии: ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимир Постников 3 апреля 2017 15:38
    Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут особо привлечь представленные ЦКБ МТ "Рубин" в виде макетов проекты ...

    Да, вот как только макеты увидят, так сразу и выстроятся в очередь на заключение контрактов.
    1. maxim947 3 апреля 2017 15:43
      Трудно будет ее продать, не приняв у себя на вооружение. Лодка в купе со всеми системами и вооружением сначала должна себя зарекомендовать.
      1. Red_Hamer 3 апреля 2017 16:06
        ОСК представит в Бразилии подлодку с новейшей энергоустановкой
        Надо сразу было, в Колумбии hi
        1. cherkas.oe 3 апреля 2017 22:43
          Цитата: Red_Hamer
          Надо сразу было, в Колумбии

          Манагеры и не так раскорячатся, что бы кому то, чего то продать, даже яйца не убитого медведя, а тут целая подлодка привалила.
      2. SAG 3 апреля 2017 17:59
        Цитата: maxim947
        Трудно будет ее продать, не приняв у себя на вооружение. Лодка в купе со всеми системами и вооружением сначала должна себя зарекомендовать.

        Как будь-то нет печального опыта, история с МиГ-35 как под копирку!
        SAG
        1. maxim947 3 апреля 2017 19:07
          У кого то наверное есть должность специальная — с макетами по миру разъезжать)))
          1. Владимир Постников 3 апреля 2017 20:36
            Хорошо сейчас в Бразилии. Тепло. Много солнца. Море. Мулатки, Рио-де-Жанейро... "«Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира». Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах."
            1. maxim947 3 апреля 2017 21:44
              ))))) Зря не закончили фразу: ..... "Я хочу отсюда уехать. У меня с советской властью возникли за последний год серьезнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм. Теперь вам ясно, для чего мне нужно столько денег?"
              1. cherkas.oe 3 апреля 2017 22:49
                [quote=maxim947]нца. Море. Мулатки, Рио-де-Жанейро... "«Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира». Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и… о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах."
                Владимир Постников
                0 maxim947 Сегодня, 21:44 ↑ Новый
                ))))) Зря не закончили фразу: ..... "Я хочу отсюда уехать. У меня с советской властью возникли за последний год серьезнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм. Теперь вам ясно, для чего мне нужно столько денег?"
                Молодцы ребята - бурные и продолжительные аплодисменты. Только не вам а Ильфу и Петрву.
                1. Карачун 8 апреля 2017 19:09
                  А по мне так как раз максим и заслужил эти бурные овации - во первых - он в теме wassat, то есть не просто читал (а это сегодня чуть не к подвигу приравнивается), а и проникся этим шедевром, а во вторых - это нужно уметь вставить то, что знаешь в нужное время в нужное место.
      3. рич 3 апреля 2017 21:37
        maxim947 : Трудно будет ее продать, не приняв у себя на вооружение.

        В Бразилии, как раз и не трудно. Если, к тому-же назвать эту лодку "Дон" или "Магдалина". И в качестве "контрольного выстрела" поставить в момент переговоров песню С.Никитина. Бразильцы при таком раскладе обязательно дрогнут и купят wink
      4. ism_ek 4 апреля 2017 09:06
        Скорее всего энергоустановка импортная будет.
        Был недавно на заводе который дизели для флота делает.... Сплошная разруха, технологии на уровне 50-х годов прошлого века. Зато в административном корпусе "золотые унитазы". Тридцать лет назад все было наоборот....
    2. Романенко 4 апреля 2017 14:33
      А чё нет то? Макеты они недорогие ведь, можно по паре прикупить
    3. Карачун 8 апреля 2017 19:02
      А вы предлагаете на стенд реальную подлодку выставить ?!?! И как вы себе это представляете ?!?!
  2. "Новейшая" -этому проекту скоро 100лет стукнет, а мы его за сегодняшнюю разработку выдаем? Другие страны подобные подлодки массово строят, а у нас только слова и макеты...
    1. Muvka 3 апреля 2017 16:05
      Назовите более современные лодки такого класса. Жду.
      1. DarkMatter 3 апреля 2017 17:00
        hi
        Цитата: Muvka
        Назовите более современные лодки такого класса. Жду.

        Более современные чем что? Лодки, которые современнее макета? Вы серьезно?))
        Давайте тогда рассказывать насколько у нас крутые авианосцы вместе с корабельными ПАК ФА, так как Крыловский кружок сварганил макет, ну не серьезно request
        Предлагаю все же дождаться постройки и результатов использования, только после этого я бы стал говорить об успешности проекта.
      2. Stas157 3 апреля 2017 17:33
        Цитата: Muvka
        Назовите более современные лодки такого класса. Жду.

        Лодки на аккумуляторах! Все эти ВНЭУ очень капризные и страшно дорогие. Не намного дешевле АПЛ. Скорость хода всего 3 узла. Короче вчерашний день! Будущее за простыми и дешевыми аккумуляторами. Автономность таже!
        1. rudolff 3 апреля 2017 18:16
          Правильнее сказать, все новое, это хорошо забытое старое. Достаточно вспомнить германские "электроботы" U-Boot-Klasse XXI времен второй мировой. Аккумуляторные батареи лодок состояли из шести групп по 62 элемента типа 44-MAL 740 в каждой, общая их масса составляла 225 тонн, ёмкость 33 900 ампер-час. АБ занимали около трети прочного корпуса и располагались в два яруса.
        2. maxim947 3 апреля 2017 19:16
          Лодки на аккумуляторах! Все эти ВНЭУ очень капризные и страшно дорогие. Не намного дешевле АПЛ. Скорость хода всего 3 узла. Короче вчерашний день![i][/i]
          По-моему Вы абсолютно не в теме. Под силовой ВНЭУ подразумевается установка способная производить кислород в том числе и для дыхания экипажа, что позволяет дольше не всплывать ПЛ. А, что там будет в части энергоустановки, дизель с АКБ, или что нибудь другое - не важно. И еще, ПЛ на исключительно на АКБ не бывает, они идут совместно с дизелем в т.ч. для подзарядки
          1. Stas157 3 апреля 2017 19:32
            Цитата: maxim947
            По-моему Вы абсолютно не в теме. Под силовой ВНЭУ подразумевается установка способная производить кислород в том числе и для дыхания экипажа

            Чтобы утверждать такое, нужно, по крайней мере, быть в теме самому. Установки производящие кислород для дыхания сей час у нас есть даже в самолетах.
            Цитата: maxim947
            А, что там будет в части энергоустановки, дизель с АКБ, или что нибудь другое - не важно.

            А вот это важно! Только электромотор, так как для дизеля нужен кислород в больших обемах.
            Цитата: maxim947
            ПЛ на исключительно на АКБ не бывает, они идут совместно с дизелем
            Вы считаете, что для кого то открыли америку? Где я утверждал, что дизель не нужен? Лодка ведь не все время под водой! Для непонятливых, поясню на всякий, под аккумуляторами я имел ввиду полимерно-литиевые, а никак не кислотные ваши АКБ.
            1. maxim947 3 апреля 2017 19:51
              У нас сейчас нормальной ВНЭУ для ПЛ - НЕТ! и это факт, именно с этим связаны проблемы с Ладой. Не сравнивайте самолет с ПЛ, открою Америку производительность другая.
            2. rudolff 3 апреля 2017 20:14
              Stas157, АБ не не смогут полноценно заменить ВНЭУ, даже литий-ионные. Это полумера и при том весьма сомнительная. Что бы хоть отдаленно приблизиться по показателю подводной автономности к лодкам с ВНЭУ, колличество аккумуляторов должно быть увеличено кратно. Собственно, так и делают, целый отсек взамен ЭХГ с топливными элементами набивают доверху ЛИАБами. "Электробот" тип ХХI на современный манер.
              1. Stas157 3 апреля 2017 20:32
                Цитата: rudolff
                АБ не не смогут полноценно заменить ВНЭУ, даже литий-ионные.

                А почему же тогда японцы, у которых есть ВНЭУ, планируют выпускать на АБ?
            3. maxim947 3 апреля 2017 21:50
              Дополню, я написал, что в том числе для экипажа. И в дополнение:
              На некоторых современных неатомных подводных лодках Швеции и Японии применяется воздухонезависимый двигатель Стирлинга, работающий на жидком кислороде, который в дальнейшем используется для дыхания. Подводные лодки, оснащенные данной системой, могут до 20 дней непрерывно находиться под водой.[i][/i]
              Если что извиняюсь, думаю мы не совсем правильно друг друга поняли
      3. андрей юрьевич 3 апреля 2017 18:40
        Цитата: Muvka
        Назовите более современные лодки такого класса. Жду.

        п.л. с двигателем Стирлинга с 90х выпускают немцы 212,214...и подобные лодки стоят на вооружении стран у 5-6...
        1. maxim947 3 апреля 2017 19:20
          ПЛ с ВНЭУ это необходимость и следующее поколение будет однозначно с такой системой.
  3. Alex777 3 апреля 2017 15:40
    Пока себе на вооружение не примем - никто не купит ИМХО.
    А нам такие (и еще лучше) нужны, и много. hi
  4. Макаров 3 апреля 2017 15:45
    OffTOP
    В Питере взрывы...
    1. Дамир 3 апреля 2017 15:51
      Да, подтверждаю... 2 станции...
    2. 79807420129 3 апреля 2017 16:06
      Цитата: Макаров
      OffTOP
      В Питере взрывы...

      Новость ниже по ветке новостей. hi
  5. тлауикол 3 апреля 2017 15:51
    даже уже как-то не смешно. продавцы блин
  6. Orazmukhamed 3 апреля 2017 15:55
    Что то в РФ все не ладится с воздухонезависимой силовой установкой - проекта 677 «Лада». Сейчас хотят строить лодки Калина, но примут ли на вооружение? Вопрос: Зачем покупать у РФ, если есть лучше и уже строится и на вооружении лодки стоят - подводные лодки типа «Сорю». РФ же строит для себя Варшавянки 6 для Черноморского флота, 6 для Тихоокеанского.
    1. Muvka 3 апреля 2017 16:06
      Чем они лучше? Давайте сравнение.
      1. rudolff 3 апреля 2017 16:31
        Тем, что они есть! А Амура нет. Вернее только в виде затертой от таскания по выставкам модельки. Мама Амура - Лада в единственном корпусе, без ВНЭУ и до сих пор в опытной эксплуатации, т.е. для боевой службы не годная.
      2. Orazmukhamed 3 апреля 2017 16:39
        Ну хотя бы тем что она стоит на вооружении. 7 в строю, 2 строится, 2 заказаны. Собственно говоря Варшавянки строят, чтобы противодействовать этим лодкам. По лодке Калина информации практический нет, только то что первая будет заложена в 2018 году. Амур-1650 это экспортный вариант лодки проекта 677 «Лада», основная та проблема в ее энергетической установке. Первая лодка Б-585 «Санкт-Петербург» в строю с 2010 года в опытной эксплуатации. Недостатки проекта:
        1) недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности
        2) неготовый гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей,
        3) боевая информационно-управляющая система «Литий»,
        4) торпеды «ТЭ-2».
        И что мы имеем головной корабль все еще в опытной эксплуатации, конечно, две лодки достроят, но на этом все. Непонятно что там будет с Калиной. Вот и оказывается что выбрать между сырым недоработанным проектом, либо с проектом, который уже в серии и стоит на вооружении.
  7. san4es 3 апреля 2017 16:21
    ТТХ
    Экипаж - 34
    Длина: 66,8
    Ширина: 7,1
    Осадка: 6,7
    Водоизмещение (над/под): 1765/2650
    Скорость (над/под), узлов: 10/21
    Дальность хода на 3 узлах: 650 миль
    Предельная глубина: 300 м
    Автономность: 45 сут
    Вооружение: 6 носовых 533 мм ТА , 18 торпед, мины, ПКР Club-S? 6 ПЗРК "Игла-1М"
    1. san4es 3 апреля 2017 16:32

      ВНЭУ с реформингом с выделением водорода посредством эл.химического генератора, что позволяет избежать хранения водорода на борту ПЛ.
      Мощность: до 300 кВт на 1 вал 1 винт фикс шага + 2 выносные винтовые колонки
  8. Громобой 3 апреля 2017 16:21
    Бразильцы тоже не дураки и обязательно закажут,50 единиц,макетов...
  9. aleksandrs95 3 апреля 2017 16:47
    На неё ещё бы лучшие литиевые аккумуляторы,подобную япы запланировали создать и цены ей не будет.Цена на ляпов 80 подскочил,но почти месяц под водой того пожалуй стоит.
    1. Stas157 3 апреля 2017 17:37
      Цитата: aleksandrs95
      подобную япы запланировали

      У которых давно есть Стирлинг! Такие же на акках, новости были, по французам и австралийцам.
  10. Evgeniy667b 3 апреля 2017 19:10
    Хочется спросить у Генерального "Рубина": Игорь, а Вам не стыдно морочить людям голову? Все Ваши ВНЭУ это прежде всего блеф! И потом Вы видимо забыли для чего существует "Рубин"-проектирование и внедрение подводных лодок для российских ВМС, и только потом уже бизнес! Но не иначе. А то проедаете деньги налогоплательщика и все у Вас в шоколаде.
    1. Удав КАА 3 апреля 2017 21:41
      Цитата: Evgeniy667b
      Все Ваши ВНЭУ это прежде всего блеф!

      Сильно сказано! Осмелюсь напомнить, что 865 проект ходил-таки на ВНЭУ.
      Напомню также о том, что наша ВНЭУ в корне отличается от Стирлинга, ну, и уж точно, от немцев по способу добычи водорода.
      Напомню также, что амы тоже пилят эту гирю -- риформинг их стандартного топлива для получения водорода. Но что-то не очень у них это получается. А это говорит о том, что наука -- это езда в неизведанное. Но ниточка нащупана и верится, что клубок проблем будет распутан к вящему удовольствию моряков.
      Вызывает законный вопрос: почему установка на стенде работала (уже!) на 80%, а в море -- не тянет...
      А вот ЛИАБ будет законным дополнением к новой качественно ВНЭУ. Тогда *Калины* насмерть запечатают северные проходы для амских ПЛА, ну и на востоке тоже ей найдется работа. Да и лучшей ПЛО БМЗ и подходов к ГВМБ и ПБ -- трудно будет придумать.
      ИМХО.
      1. Veteran 3 апреля 2017 22:25
        Ну вообще-то проект 865 - это "Пиранья", малая ПЛ спецназначения, с одним электродвигателем и одним дизель-генератором. На её основе была сделана проектная модификация 08652 с электрохимическими генераторами, но она осталась нереализованной. Была информация, что с 2012 г. ВНЭУ с риформингом дизельного топлива испытывали на Б-90 "Саров", но дальнейшей информации не наблюдалось, только главкомат говорил, что установку создадут к 2022 г., по всей видимости, под "Калину". Кроме того, сообщалось, что разработку ВНЭУ поручили ещё и "Малахиту". Не понимаю, а что тогда "Рубин", распилил и опустился?
      2. rudolff 3 апреля 2017 22:46
        Вечер добрый, Удав! Да, сочетание ВНЭУ с ЛИАБами, это сейчас идеальный вариант. ЭХГ напрямую запитывает главный (или вспомогательные) ЭМ и позволяет держать АБ постоянно на 100% заряженными, а высокая емкость ЛИАБов дает фору по времени при активном маневрировании и на ходах выше малого. Следующее поколение ВНЭУ обещают уже с возможностью обеспечения до средних ходов. Но это у "друзей". А у нас... Новый ЭМ работает, но не выдает полную мощность (см. Санкт-Петербург). ЭХГ работает на стенде, заряжает АБ, но не выдает полной мощности для обеспечения работы главного ЭМ напрямую. Установка риформинга работает на стенде, но не выдает полную мощность на ЭХГ, который из-за этого не выдает полную на ЭМ, который и без этого на полную крутить не хочет... Короче, олимпийский принцип в рубиновском переложении: главное процесс, а не результат! Вот и творят... Малахит свою тоже до стенда довел втихаря, но у них под водоизмещение до 1 тыс. тонн.
        1. Удав КАА 3 апреля 2017 23:04
          Цитата: rudolff
          Вечер добрый, Удав!

          И тебе, Рудольф, hi
          Во времена маршала Шапошникова мне довелось побывать в городе Калининграде подмосковном (Ныне Королев). Своими глазами видел *черный ящик*, который обеспечивал КА электроэнергией в полете, на описываемых принципах. Приказали рот держать закрытым. Молчал, потом пошла инфа сбоку. Но видимо с катализаторами весь затык. А не в теории и практике "малых форм". Либо цена заоблачная, что нельзя себе позволить "золотую шкатулку" просто так по морю гонять. А ведь платины и иридия там десятки кило надоть!!!
          Пошли по пути "нано" процесов...Но это настолько "терра инкогнита", что Робинзон Пузо -- свихнулся: конца и края не видно. К тому же это не космос и не ПРО/Авиа обитель...поэтому-то мы имеем то, что имеем.
          А жаль. Идея была классная. Арктику частоколом из ВНЭУ оградить с их малошумностью и унифицированностью по оружию.
          Кстати, коллега Мина справедливо заметил насчет водомета на Ясене-М. А ведь планировали ставить. На физике-то он стоит, как и на Мк48. Да и Алроса дано уже наработала не на одну докторскую по этой тематике. Пора уже и честь знать!
          ИМХО.
    2. gridasov 3 апреля 2017 22:09
      Вы абсолютно правы в том , что все блефуют выдавая желаемое за действительное . Так уж водится , что инженер пусть и способен изобрести уникальное устройство , но обосновать процессы в нем не все могут. Это я к тому , что для эффективного разделения воды или воздуха или любых жидких или газообразных веществ не придуман еще эффективный метод и устройство . Во-первых и как минимум никто не способен обеспечить достаточно высокое и управляемое сжатие этих веществ при непрерывном их поступлении и вывод разделенных составных . Поэтому ни поршневые Стирлинги , ни реформинг на известных алгоритмах последовательности технологических этапов не могут обеспечить комплексный процесс. Но ! ?
      1. 01-02-2000 3 апреля 2017 23:30
        опять не закусываете? ну что с вами делать??
        может усыпить?...
        1. gridasov 4 апреля 2017 16:29
          Вы не расстраивайтесь . Таких как вы много . но не все . Другие все-таки что-то улавливают и с ними можно общаться.
    3. Карачун 4 апреля 2017 03:10
      А мне хочется спросить у Вас - Вам не стыдно морочить голову себе и собеседникам здесь ??? Все Ваши комменты - это прежде всего блеф! И потом Вы видимо забыли для чего существует Генеральный "Рубина" - проектирование и внедрение подводных лодок для российских ВМС - это верно, но сейчас не Советский Союз, и любая продукция, в том числе и военная, должна приносить прибыль - или по Вашему нет??? А насчёт "А то проедаете деньги налогоплательщика и все у Вас в шоколаде." вообще шедеврально - Вы уж или штаны наденьте, или крестик снимите... то мы гордимся нашей военкой, за которой очереди выстраиваются, то проедаете деньги налогоплательщиков - но бизнес - это только потом!!! А ведь покупка нашей военной техники другими государствами (у них есть из чего выбирать, конкуренция жесткая) и является тем высочайшим критерием, что как раз показывает, что люди делом занимаются, а не "проедают".
      И ещё...
      Во-первых, позвольте ВАМ напомнить, что никто не обязан информировать Вас о состоянии дел, секретность ещё никто не отменял, так что Вы врятли в курсе дел по ВНЭУ , вполне возможно что там всё прекрасно, или же, да же если и не довели установку до нужных нашим военным параметров - возможно довели для продажи иннозаказчикам, там параметры всегда немного хуже ,чем для своей армии.
      Во-вторых, продажа этих подлодок (а это деньги НЕ налогоплательщиков) даст серьёзный толчок для дальнейших ОКР по этой и не только тематикам "Рубина", что и является главным (даже по Вашим словам) для " Генерального "Рубина" "
      Вы конечно можете возразить - типа "Лада" ещё проходит испытания, не принята на вооружение ... ну всё таки "Лада" - это не "Амур", который предлагается к продаже, и вариантов тут может быть несколько - полученных материалов при испытаниях столько, что нужно время для их дополнительных исследований, возможно кардинальных измений конструктивов, так что сроки сдвигаются, а может быть всё готово, но нет заказов от наших военных или производственных мощностей - у нас и так на сегодня строится куча подводных лодок, и нашим и иннозаказчикам.
      По поводу принятия на вооружение - не подскажите, когда у нас приняли на вооружение например ТУ-160 ??? первый полёт - 1981г., первая серийная !!! машина - 1984г., принятие на вооружение - 2005г. !!!так что это не показатель.
      Да, и ещё... может быть вспомнить и такие эпизоды, как продажа иннозаказчикам образцов вооружений ,которые не только не были приняты на вооружение у нас, но даже ещё и не существовали не только в опытных образцах, но даже и в проектах ?!?! - например Су-30??? или ПЗРК "Игла" ???? или танк т-90 ??? или ЗРПК "Панцирь" ??? - можно ещё перечислять - но ведь это не просто деньги - это позволило ВЫЖИТЬ, сохранить КБ, производства ....

      Поэтому я считаю, что фамильярничать с такими людьми, как генконструктора любых КБ, особенно старой советской закалки, которые и протащили через все невзгоды 90-х свои КБ ,сохранили коллективы, школы, производства, которые делают лучшую в мире военную технику..... как минимум некрасиво с ВАШЕЙ стороны ... врятли Вы когда либо сделали или сделаете что-то подобное, налогоплательщик....
      1. pafegosoff 4 апреля 2017 05:41
        Тут дело действительно и в деньгах, и в нашем (раньше-то идиотов в начальниках хватало) "табуретничестве" и "чубайстости". Руководители, от которых всё зависит платят своим мягко говоря - секретаршам в десятки раз больше, чем конструкторам и инженерам, да и квалифицированный слесарь или расточник много стоит. А молодые специалисты? Они пойдут куда-то работать, когда ему одному не выжить на зарплату? А уж с молодой женой и "сосунком млекопитающим", - тем более. Нет стратегии, нет воли, нет совести у "суперменеджеров", и всяких там министров.
        Вот недавно пересматривал про Грязева. И вот Начальник Тульского КБП А.Рыбас там говорит: "Для того, чтобы проявился талантливый человек в какой-то области, это должно быть востребовано обществом... или - государством, хотя бы...".,
        Сформулировано кратко, чётко и для любой профессии.
        Государству - по... Обществу - так же (по крайней мере - 90%).
        1. Карачун 4 апреля 2017 13:01
          Так мы ещё долго будем избавляться от последствий либеральной революции ...но процесс идёт, посмотрите например на Алмаз-Антей (полимент-редут, где эффективного директора-манагера пинком под ...) или Воронежский завод химавтоматики...
          Невозможно быстро выправить то, что сначала 70 лет вели к коммунизму, клеймя рыночные отношения ,вплоть до расстрела, потом 17 лет вели к рынку - кто сдох - "не вписался в рыночные отношения", а теперь выясняется, что и это "множко" не туда идём....

          "Для того, чтобы проявился талантливый человек в какой-то области, это должно быть востребовано обществом... или - государством, хотя бы..."., - вот здесь не совсем согласен - как раз обществом нашей страны это было востребовано всегда, гениев и талантов у нас было всегда невероятно много.... вот только применения им часто не находилось ... и если раньше какой нибудь "Левша" как те же братья Черепановы могли на коленке паровоз сварганить, то сейчас это не прокатит, самолёт или подводную лодку (да даже автомобиль - тебе его просто не сертифицируют и не зарегестрируют) самоучка не потянет - это как раз востребованность государства, мощная и серьёзная система образования, возможность в институтах для реализации любых безумных идей - а только так и случаются прорывы - наличие, доступность и БЕСПЛАТНОСТЬ этих самых институтов на территории всей страны, и вообще, возможность людям экспериментировать без последствий обвинения в противозаконном.... Ведь как тот же Грязев стал гениальным оружейником - он имел возможность с 12 !!!!! лет!!! иметь оружие (винтовки, пистолеты), стрелять из него (по его же словам около дома стояла ежедневная канонада и никто про терроризм и "в тюрьму !!!" не кричал, все относились если не с одобрением, то с пониманием), изготавливать самодельное!!!(а значит иметь доступ к оборудованию и станкам металлообработки) и испытывать его - а сейчас ?!?! У всех на памяти случай с нашим самоучкой-изобретателем нового типа солнечных панелей - заказал в Китае какую-то химию для этого, Почта Росиии!!! (кто мешал отказать в привозе если это незаконно ?!?!) привезла это ему, а потом пришёл медведь и всему настал пи...ц ....э-э-э... пришла полиция и обвинила его в производстве наркоты с помощью этой химии - и никакие доказательства, описания процесса с формулами и опытами, положительная рецензия профильных учёных - парню три года впаяли.... правда условно... но вот будет ли он теперь и дальше здесь изобретать или смоется за границу (куда его кстати и звали), где его залижут до смерти, навалят денег выше его роста и т.д. ???
Картина дня