Во Франции отметили критическую зависимость военных авиаперевозок от России
Озабоченность народного избранника вызвала высокая степень зависимости в этой области от России и Украины.
Доклад был представлен на слушаниях в Комиссии по финансам Национального собрания Франции. В нем была обозначена большая зависимость стратегических перевозок от тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124, имеющихся у РФ и Украины.
- сообщил депутат.
Разработка военно-транспортного самолета Airbus A400M, способного перевозить гораздо меньший груз (25 – 30 т полезной нагрузки вместо 100 – 120 т), не улучшит ситуации. Не подходит он и для перевозки крупногабаритных грузов, в частности танков и вертолетов.
Он утверждает, что русские, контролируя две из трех компаний, эксплуатирующих Ан-124, получили в свои руки стратегическое оружие. Тем более, если учесть, что 98% запасных частей для самолетов выпускаются в России. Депутат привел конкретный пример оказания давления Москвой, использовавшей данный расклад. В 2015 году после аннулирования контракта на поставку десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral «224-й летный отряд» приостановил полеты в интересах Франции. В итоге, с его слов, «сдача в аренду Ан-124 становится политическим фактором». В случае дальнейшего ухудшения двухсторонних отношений военные перевозки Франции могут оказаться полностью парализованными.
Пятая республика на текущий момент в состоянии собственным силами удовлетворить только четверть от своих потребностей в военных перевозках 5 самолетами Airbus (два А340 и три А310) и 14 Boeing (11 С-135 и три КС-135). Выходом из этой ситуации может стать приобретение у США Lockheed Martin C-5 Galaxy. Однако, учитывая приход к власти Дональда Трампа, возможность реализации данной идеи вызывает сомнения.
Информация