Экспериментальный сверхзвуковой истребитель БИЧ-26. Инфографика

21
БИЧ-26 — проект сверхзвукового истребителя конструктора Бориса Черановского, разработанный в 1948 году. Самолёт предполагалось изготовить по схеме «летающее крыло». Крыло самолёта имело небольшое удлинение и переменную стреловидность по передней кромке. В местах изменения стреловидности оно должно было иметь развитые зализы.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 апреля 2017 10:10
    Вообще то, бесхвостка.
    1. +3
      14 апреля 2017 10:17
      да это ж очевидный розыгрыш
      1. +1
        14 апреля 2017 12:59
        да это ж очевидный розыгрыш

        Ничего подобного - кто интересуется знает об этом проекте.
        О нем прямо упоминает Шавров ( В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР (1938 - 1950)).
        Черановский в основном занимался планерами и "летающими крыльями" и был очень мало известен.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    14 апреля 2017 10:16
    вроде 1 апреля уже давно прошло
  4. 0
    14 апреля 2017 10:24
    Ну может фантасты и рисовали подобное.
  5. 0
    14 апреля 2017 13:26
    вес 4,5 т это он что бумажный или может это дирижабль .
  6. 0
    14 апреля 2017 16:32
    Аэродинамика явно не для 2000 км/ч.
  7. +2
    14 апреля 2017 17:17
    Цитата: Никкола Мак

    1
    Никкола Мак Сегодня, 12:59 ↑ Новый
    да это ж очевидный розыгрыш

    Ничего подобного - кто интересуется знает об этом проекте.
    О нем прямо упоминает Шавров ( В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР (1938 - 1950)).
    Черановский в основном занимался планерами и "летающими крыльями" и был очень мало известен.

    В 1948 году одиночка уже не имел шансов на включение в план ОКР Наркомата и на финансирование.
  8. +2
    14 апреля 2017 17:22
    Цитата: karoolya

    0
    karoolya Сегодня, 13:26 Новый
    вес 4,5 т это он что бумажный или может это дирижабль .

    Например, реактивный Ла-15 нормальный взлетный вес = 3,85 тонны
  9. 0
    14 апреля 2017 20:14
    Я полагаю, что это не было совсекретно, почему же тогда о нём нигде или очень мало упоминалось?
    Даже в те годы для такой разработки требовались расчёты и хотя бы макетные испытания. Были ли они и, если нет почему?
  10. 0
    14 апреля 2017 20:48
    Поискал в инете, понравилось. Кому интересно почитайте. http://raigap.livejournal.com/510720.html
  11. 0
    15 апреля 2017 12:34
    Предположу аргументы против данной машины:
    1) Неизвестное КБ. Как следствие - отсутствие производственной базы.
    2) Недостаточная НИОКР проработка проекта (следствие см. п.1)
    3) Сырой АМ-5 (принят только в 1955).
    4) Схема более чем нестандартная.
    1. 0
      16 апреля 2017 10:59
      Цитата: Nukesmoke

      1) Неизвестное КБ. Как следствие - отсутствие производственной базы.

      А приведите пример КБ, которое было известно раньше, чем создано.

      2) Недостаточная НИОКР проработка проекта (следствие см. п.1)

      Но, для информации — Черановский творил ещё до войны (это и к Вашему 1-у пункту относится). И именно бесхвостки, т.ч., про "непроработку" это Вы загнули.
      Кстати (речь идёт про 1949 год):
      "В это время конструктор разрабатывал проекты сверхзвуковых самолетов типа "летающее крыло" БИЧ-24 и БИЧ-26. В 1950 - 1951 гг. в модельной мастерской аэродинамической лаборатории МАИ по чертежам Черановского изготовлено несколько продувочных моделей самолетов и планеров, выполненных по схеме "летающее крыло", для аэродинамических экспериментальных исследований их в аэродинамической трубе. В 1951 г. по заказу ЦК ДОСААФ по чертежам Черановского изготовлена модель планера типа "летающее крыло" - ТЛК, предназначенная для исследований в аэродинамической трубе Т-1. Испытанию модели ТЛК предшествовали испытания дужек специального профиля, разработанного Черановским. (Этот профиль был использован при компоновке крыла планера.) Работы проводились в МАИ в 1952 г. Планер ТЛК стал прототипом сверхзвукового самолета БИЧ-26 - одной из последних работ Б. И. Черановского."

      3) Сырой АМ-5 (принят только в 1955).

      И что? Это не первый и не последний случай, когда самолёт разрабатывается параллельно с двигателем.
      4) Схема более чем нестандартная.

      Нормальная бесхвостка. "Skyray", например, очень на него похож.
      1. 0
        16 апреля 2017 23:38
        1) Реалии второй половины 30-х не стоит переносить на переходный период от поршней к соплам (1945-1950)..
        2) Ему дали построить экспериментальную машину? Нет. Так оттого и НИОКР недостаточен.
        3) 7 лет разницы - многовато. Да и заводы к 1955 поделены между КБ.
        4) На реалии 1948 - нестандартен. Там народ в МиГ-9 боится лезть, а тут такая машина.

        Мне лично самолёт очень понравился, как концепт. Про реальность - я только верхушку айсберга озвучил...
        1. 0
          17 апреля 2017 07:39
          Цитата: Nukesmoke
          1) Реалии второй половины 30-х не стоит переносить на переходный период от поршней к соплам (1945-1950)..

          Поясните.
          2) Ему дали построить экспериментальную машину? Нет.

          А Вы точно читали мой постинг? Ещё раз процитирую:
          "по чертежам Черановского изготовлена модель планера типа "летающее крыло" - ТЛК, предназначенная для исследований в аэродинамической трубе Т-1. Испытанию модели ТЛК предшествовали испытания дужек специального профиля, разработанного Черановским. (Этот профиль был использован при компоновке крыла планера.) Работы проводились в МАИ в 1952 г. Планер ТЛК стал прототипом сверхзвукового самолета БИЧ-26 - одной из последних работ Б. И. Черановского.""


          3) 7 лет разницы - многовато.

          Для чего?

          Да и заводы к 1955 поделены между КБ.

          Поясните.

          4) На реалии 1948 - нестандартен.

          Мда... Вы не в курсе когда в первый раз полетели Ме.163, например? Или сколько ЛК и бесхвосток было простоенно в 1930-ых г.г., в том числе и Черановским?

          народ в МиГ-9 боится лезть

          Что за ерунда...
          1. 0
            21 апреля 2017 16:43
            1) Во второй половине 30-х, после краха "короля" Поликарпова, началась лихорадочная разработка машин нового поколения кучей КБ. С постройкой прототипов.
            2) 7 лет между изготовлением планера и разработкой под него движков, учитывая, что за то же время МиГ пустил в серию 9, 15, 17 и 19.
            3) Обычно ОКБ старалось застолбить за собой производство моторов и самолётов. Количество этих производств сократилось. От этого например заслуженный Лавочкин ушёл в космическую тему.
            4) Экспериментальные поршневые бесхвостки столь же отличны от реактивных, как и классические. Попытка сделать "подобное" поршневым подкосило Яковлева на истребительной теме. 163-й такая же экзотика как и БИ. Планера тоже не показатель. У них скажем нет такого момента, как смещение центровки от потери веса (топливо+масло и б/к).
            5) Лётчик подспудно верили "стандартной" схеме реактивных Яков. МиГ-9 вызывал опасения. И это не ерунда - куча рекламаций имела под собой нежелание эксплуатировать в частях личным составом машину (хотя что греха таить - он и технически сыроват был)

            Мы сейчас привыкли к самолётам подобных форм, и оттого судим о "хорошести" проекта (хотя х/з, как бы он повёл в реале себя).
            1. 0
              21 апреля 2017 16:59
              Не было у Поликарпова никакого краха. Его И-185, испытанный на фронте, мог стать лучшим истребителем сов.-герм. фронта, смоги СССР позволить себе цельнометаллическое самолётостроение.
              Остальное вообще не понял. Вроде, по-русски пишете, а нифига не понятно. К чему, о чём...
              1. 0
                23 апреля 2017 19:50
                И движок И-185 всё же требовался не тот, что могли предложить.
                Крах Поликарпова - это невнимание к И-17 и гибель Чкалова на И-180.
                1. 0
                  23 апреля 2017 19:59
                  Цитата: Nukesmoke
                  И движок И-185 всё же требовался не тот, что могли предложить.

                  Он и с М-82 отличные хар-ки показал.
                  Крах Поликарпова - это невнимание к И-17 и гибель Чкалова на И-180.

                  Да ну не говорите ерунды. И-17 не единственная неудача предвоенного авиапрома.
                  Ага, и после И-180 дали проектировать и испытывать на фронте новый самолёт.
                  1. 0
                    26 апреля 2017 16:15
                    И-17 вполне нормальный самолёт, который Поликарпов не запустил в серию.
                    Дали. На общих условиях, а не на правах "короля". А тут аппарат раза так в три-четыре дороже, но ни особо лучше Як и Ла, Да ещё и двух известных испытателей загубивший.
                    Пионтковский на Яке кстати погиб не из-за технических причин.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        27 апреля 2017 20:37
                        Не судите по своему богатому опыту о других. Всего доброго.