МС-21 подготовлен к лётным испытаниям

114
Пресс-служба Минпромторга России сообщает о подготовке к лётным испытаниям новейшего пассажирского самолёта МС-21. В материале, поступившем в редакцию «Военного обозрения», сообщается, что МС-21-300-0001 готовят к испытаниям в лётно-испытательном подразделении Иркутского авиазавода.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:
В настоящее время специалистами ПАО «ОАК» выполнен полный комплекс работ по подготовке самолёта МС-21 к началу лётных испытаний. 13 мая на аэродроме в г. Иркутск были выполнены первые рулёжки и пробежки лётного экземпляра самолёта. Лётные испытания машины начались, подготовка к первому вылету идёт согласно утвержденном графику.


МС-21 подготовлен к лётным испытаниям


Сообщается, что в рамках подготовки к первому полёту МС-21 ведутся необходимые проверки систем, отрабатывается наземный запуск маршевой и вспомогательной силовой установок самолёта.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 мая 2017 19:02
    хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?
    1. +21
      15 мая 2017 19:11
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      Это все же лучше , чем б\у боинги закупать...Стыдно , нам должно быть ! Пора восстанавливать отечественный авиапром , фундамент то есть и деньги можно найти! hi
      1. +14
        15 мая 2017 19:17
        Цитата: ОТДЕЛ
        Стыдно , нам должно быть ! Пора восстанавливать отечественный авиапром , фундамент то есть и деньги можно найти!

        Чего нам стыдиться? Только своего раболепия...Мы авиапром не распродавали и не закупали Боинги...Малую авиацию не уничтожали. Нет у нас и личных самолётов.Давайте, уж, тогда стыдиться все вместе за принятие решений теми, кто даже сейчас славит свои ошибки ...
        Лётные испытания машины начались, подготовка к первому вылету идёт согласно утвержденном графику.

        График какой-то растянутый...В час по чайной ложке...
        1. +20
          15 мая 2017 20:07
          Цитата: yuriy55
          График какой-то растянутый...В час по чайной ложке...


          Значит в ОАК не хватает некоторых специалистов, которые знают какой должен быть график.
          Выходите уже из тени, помогите отечественной авиапромышленности, чем ворчать здесь попусту

          Если, конечно, есть опыт строить что-нибудь, хотя бы сложнее туалета на даче.
          Это там надо спешить, по понятной причине
    2. Комментарий был удален.
    3. +21
      15 мая 2017 19:12
      Современный самолет не может быть российским, американским или бразильским. Это конструктор. Иначе сертификация продлится до пенсии и самолет никуда не пустят.

      Да, там весомый % иностранных узлов и комплектующих.

      Сергей Яманов сообщил также, что доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”), поэтому корпорации удалось «максимально уйти от этой зависимости».
      1. +10
        15 мая 2017 19:39
        Цитата: donavi49
        доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”)
        Так это не в разы! И потом, я не верю этому сообщению, так как оно сразу начинается с неправды. Есть масса новостей, где сообщается, что у ССЖ-100 не более 50% комплектухи иностранной. Потом, у ССЖ-100 двигатель на половину российский. А у МС-21 иностранный. И пока нет ни одного заказа на самолет с отечественным двигателем. Не удивлюсь если авиакомпании все равно не будут заказывать наш ПД-14, даже когда он появится. А эти 30-40%, явно посчитали с учётом нашего двигателя.
        1. +23
          15 мая 2017 19:56
          Хватит ныть. Все будет. И двигатель наш и все остальное. Скажем спасибо конструкторам и пожелаем успехов в будущем.
          1. +8
            15 мая 2017 20:26
            Цитата: maxim947
            Хватит ныть.

            Ну, так не ной! Об этом совсем не обязательно объявлять.
            Цитата: maxim947
            И двигатель наш и все остальное.

            Несомненно, у родоначальника целого семейства новых двигателей ПД-14, большое будущее. Но, не надо заниматься и приукрашиванием действительности. Пока из около двух сотен заказов на МС-21, нет ни одного с ПД-14. И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.
            Цитата: maxim947
            Все будет.
            Я тоже люблю помечтать. Но, сей час я писал о том как состоят дела на данный момент.
            1. +5
              15 мая 2017 21:04
              Ну вот, а теперь кричишь...
              Что мешает изменить заказ по мере готовности ПД-14 - только степень готовности борта. Посему как только двигатель будет готов, то будут комплектовать им. И еще, ПД-14 не панацея, на его базе будет сделана (а то что будет я не сомневаюсь) целая линейка двигателей в т.ч. на вертолеты взамен украинских.
              1. +3
                15 мая 2017 21:13
                И еще. Заводчане не могут ждать пока допилят ПД-14, необходимо добиться ритмичности производства и наладке тех.процессов, поэтому и такие заказы, кстати заказы с ПД-14 тоже есть. Это ведь лучше, чем сидеть и ждать.
        2. +16
          15 мая 2017 20:27
          Цитата: Stas157
          И пока нет ни одного заказа на самолет с отечественным двигателем.

          what
          Из российских компаний доминируют государственные лизинговые компании: 30 машин – «ВЭБ лизинг», 50 (в том числе 22 – опцион) – «Ильюшин финанс», 20 – «Сбербанк лизинг». «Аэрофлот» заказал свои 30 машин также через подконтрольную госкорпорации «Ростех» лизинговую компанию «Авиакапитал-сервис» (которая всего имеет 85 мягких и твердых заказов). Среди твердых заказов, по словам представителя ОДК, 35 машин заказано с двигателями ПД-14.
          ПД-14 очень нужен
          1. +6
            15 мая 2017 20:37
            Цитата: opus
            Среди твердых заказов, по словам представителя ОДК, 35 машин заказано с двигателями ПД-14.

            Хотелось бы конкретики, кто именно заказывает ПД-14?
            1. +16
              15 мая 2017 21:06
              Накой она тебе нужна эта конкретика? Ты уже все решил сам для себя. Заметь, именно для себя. И все свое уныние вываливаешь тут. Желаешь, что бы тебя пожалели?
              Новость была о том, что МС21 начали испытывать. Хорошая новость для нашего авиапрома, но не для тебя. Для тебя сплошное горе laughing
              1. +4
                15 мая 2017 23:02
                Цитата: BATUHAN
                И все свое уныние вываливаешь тут. Желаешь, что бы тебя пожалели?

                Цитата: BATUHAN
                Для тебя сплошное горе

                Это такой способ критики у тебя?)) Заметь. Это не я на личности перехожу. Это ты дерьмо вываливаешь, которое у тебя внутри.))
                На самом деле, то что я интересуюсь программой МС-21, слежу за этим, это значит, то что живо переживаю за успех этого проекта. Но, кто то шапки вверх кидает, а кто то может быть и критически, осторожно... чтоб не сглазить!
            2. +5
              15 мая 2017 22:42
              Цитата: Stas157
              Хотелось бы конкретики, кто именно заказывает ПД-14?

              можно
              Цитата: opus
              словам представителя ОДК
              спросить.
              До 2018 г будут МС-21-200 PW1428G (28,000 LBS) и МС-21-300 PW1431G (31,000 LBS)
              в 2018 должна быть сертификация ПД-14.
              Допустим в конце 2018.
              Контракт с «Ростехнологии» на поставку 50 ближне- среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа.
              По этому контракту
              предусмотрено, что самолеты МС-21 по выбору Заказчика могут оснащаться двумя типами двигателей: ПД-14 ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» или PW1400G компании Pratt & Whitney, США.


              может ЗАО «ИрАэро» (у них то ли 10, толи 20 машин)
              Цитата: BATUHAN
              Для тебя сплошное горе

              Да ладно Вам. Человеку просто интересно
              Цитата: Stas157
              И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.

              Думаю будут.

              В общей сложности портфель заказов на сегодняшний день составляет 300 двигателей,
              - сообщили в пресс-службе ещё на авиасалоне МАКС-2015.

              слишком много вложено,слишком многим он нужен, да и на 95% наш
              В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.


              В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14. Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы производства ПД-14 в заданные сроки.
              1. +5
                15 мая 2017 22:53
                Цитата: opus
                может ЗАО «ИрАэро» (у них то ли 10, толи 20 машин)

                Дай бог!
                1. +6
                  15 мая 2017 23:37
                  Цитата: Stas157
                  Дай бог!

                  Двигатель нужен был ещё вчера.
                  Но нам "повезло" с***, теперь хлебаем.
                  16 критических технологий:
                  -монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения,
                  -пустотелая широкохордная лопатка вентилятора из титанового сплава, благодаря которой удалось повысить КПД вентиляторной ступени на 5% в сравнении с ПС-90, -малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава,
                  -звукопоглощающие конструкции из композиционных материалов,
                  -керамические покрытия на деталях горячей части,
                  -полые лопатки турбины низкого давления и др.

                  ПД-14 легше PW1400G и меньше (1,9 м против 2,1), правда попроще (регулируемое сопло ВК, редуктор вентилятора) -пока, но дешевле

                  а в ЦИАМ создали уже прототип широкохордной лопатки вентилятора из углепластика, масса которой составляет 65% от массы пустотелой титановой лопатки
                  1. +4
                    16 мая 2017 06:30
                    Цитата: opus
                    ПД-14 легше PW1400G и меньше (1,9 м против 2,1),

                    Это же значит, что у нашего степень двухконтурности ниже. А это не есть плюс. Вы не знаете почему так? Правда при этом наверное сопротивление воздуха ниже. А вот то что наш легче, вот это интересно, не знал. Видимо потому что проще.
                    1. +1
                      16 мая 2017 12:43
                      Цитата: Stas157
                      Это же значит, что у нашего степень двухконтурности ниже. А это не есть плюс. Вы не знаете почему так?

                      Турбовентиляторный(безредукторный привод вентилятора)
                      8,5
                      en:General Electric GEnx Boeing 787 8,5:1
                      en:Rolls-Royce Trent 900 Airbus A380 8,7:1
                      CFM LEAP-1B Boeing 737 MAX 9:1
                      General Electric GE90 Boeing 777 9:1
                      en:Rolls-Royce Trent XWB A350 9,3:1

                      Базовый ПД-14 не использует редуктор в приводе вентилятора, а также не применяет регулируемое сопло внешнего контура, у него ниже температура газа перед турбиной, что упрощает достижение показателей надежности и ресурса
                      Цитата: Stas157
                      Правда при этом наверное сопротивление воздуха ниже.

                      Пи*D^2/4 wink
                  2. 0
                    16 мая 2017 08:14
                    в США начали делать композитные лопатки, но наши сказали это не самая критично важная технология.
                    1. +3
                      16 мая 2017 12:56
                      Цитата: Zaurbek
                      но наши сказали это не самая критично важная технология.

                      лопатка одна (даже вентилятора,о турбине и не говорю- 1900К!!!) из самых критичных и эксклюзивных технологий
                      1. 0
                        16 мая 2017 21:04
                        Я имел ввиду разницу между титановой и композитной.
              2. 0
                16 мая 2017 08:15
                ПД-14 разве не полностью наш?
                1. +1
                  16 мая 2017 12:43
                  на 95% наш.
                  Все "нашим " быть не могет
        3. +8
          15 мая 2017 22:38
          А вы поинтересуйтесь какой процент иностранных комплектующих у 787-Dreamliner.
          И ничего, заказы на 2ю тысячу уже пошли. Важно чтобы самолёт был хороший, по правильной цене и с нормальным сервисом. И главное - надо заслужить репутацию чтобы получить много заказов. А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.
          1. 0
            16 мая 2017 05:33
            Цитата: Пофиг
            . А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.

            Здравствуйте hi Я считаю что наши компании ещё не влились в рынок,на блюдечке не кто не принесёт,действовать надо жёстче и предлагать за продвижение самолёта 15-20% от суммы сделки.
            1. +2
              16 мая 2017 05:42
              Цитата: Вас Влад
              Цитата: Пофиг
              . А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.

              Здравствуйте hi Я считаю что наши компании ещё не влились в рынок,на блюдечке не кто не принесёт,действовать надо жёстче и предлагать за продвижение самолёта 15-20% от суммы сделки.

              Тааак... Кто у нас там Боинги всякие-разные закупает? am
              1. 0
                16 мая 2017 05:46
                Цитата: мордвин 3
                Тааак... Кто у нас там Боинги всякие-разные закупает?

                Так вот я про тоже иностранные компании ведут жёсткую конкуренцию и вполне официально выплачивают заинтересованному лицу 15-20% от суммы сделки на руки!Что бы вы стали закупать если бы от вас это зависело?ИЛ и в кармане ноль, или боинг и в карман миллион?
                1. +2
                  16 мая 2017 05:50
                  Цитата: Вас Влад
                  ИЛ и в кармане ноль, или боинг и в карман миллион?

                  Товарищ Медведев, помнится, сказал, что раз мы не умеем делать ИЛы, то будем импорт покупать.
                  1. 0
                    16 мая 2017 06:00
                    Цитата: мордвин 3
                    Товарищ Медведев, помнится, сказал, что раз мы не умеем делать ИЛы

                    Честно искал в инете не нашёл.Но как это относится к откатам?Медведев не даёт?
                    1. +2
                      16 мая 2017 06:04
                      Цитата: Вас Влад
                      Честно искал в инете не нашёл.

                      А в памяти слабо покопаться? Это было при его президентстве.
                      1. 0
                        16 мая 2017 06:06
                        Цитата: мордвин 3
                        А в памяти слабо покопаться? Это было при его президентстве.

                        У меня память плохая, я фактам верю!Дайте пожалуйста ссылку ,интересно очень!
              2. 0
                16 мая 2017 05:49
                Я просто уверен, боинг бы выглядел в ваших глазах вне конкуренции и сразу возникло тысячи причин чтобы не связываться с Илюшином.
        4. 0
          16 мая 2017 07:58
          В силу географии полетов, некоторые системы только американского производства...даже в аэрбасах. Какие нибудь спецборта (военные и гражданские) вполне могут сделать 100% локализованными.
    4. +5
      15 мая 2017 19:13
      Чуть получше чем у Супербюждета
      1. +5
        15 мая 2017 19:46
        Цитата: Ин100грамм
        Чуть получше чем у Супербюждета

        Русоненавистник?
        1. +5
          15 мая 2017 20:57
          Нет, люблю свою страну. Но полностью изолированный продукт сейчас создать практически невозможно, но можно. К чему лишние затраты? Наш рынок к сожалению не самодостаточный, мало населения-потребителей. чистая арифметика, второй класс, третья четверть. Политическая воля к импортозамещению есть, осталась техническая часть. И это реально
      2. +2
        16 мая 2017 07:59
        на ССЖ тоже ждут двигатель ПД-10(11) и поднимают % отечественных деталей.
    5. +1
      15 мая 2017 19:19
      Хорошее замечание...Пока двиги чужие...Нужно доводить свои ПД-14 и более того и для суперджета срочно делать вариант..Просто испытывать и сам самолёт и новый движок стрёмно сразу....
    6. +1
      15 мая 2017 19:47
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский.

      Полностью. В наше время самолёт "тогошний", кто его сконструировал. МС-21 сконструирован в РФ.
    7. +7
      15 мая 2017 20:23
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский.

      Доля импортных комплектующих в МС-21 — около 40%, если оборудовать его разрабатываемым ОДК двигателем ПД-14

      Дмитрий Медведев о новом самолете МС-21: «Круто!»


      государственная поддержка проекта МС-21 к концу 2016 составила 75 млрд руб. Это без учета расходов на создание двигателя ПД-14 – по словам источника в госкорпорации «Ростех», на это ушло более 60 млрд руб.

      «Эпсилон», «Вириал», УК «РП-Групп», «Фотоэлектронные приборы»,Подмосковное предприятие «Рубин»,компания «Технодинамика»,Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени Глухарева и тд
      ПРОБЛЕМЫ:
      около 70 процентов покупателей в разных странах требуют сертификаты Европейского агентства летной безопасности (EASA) либо Федерального управления гражданской авиации США (FAA)

      5 мягких заказов сделано малайзийской Crecom Burj Berhad и 10 (6 твердых и 4 мягких) – египетской Cairo Aviation
      1. 0
        15 мая 2017 20:49
        Цитата: opus
        ПРОБЛЕМЫ:
        около 70 процентов покупателей в разных странах требуют сертификаты Европейского агентства летной безопасности (EASA) либо Федерального управления гражданской авиации США (FAA)


        Разве сертификацию в Европе не собирались делать?
        1. +2
          15 мая 2017 22:51
          Цитата: bulvas
          Разве сертификацию в Европе

          Будут,но если покупатели забугорные ПОТРЕБУЮТ.
          Так нам то не обязательно

          Сертификация самолета проходит в соответствии с Сертификационным базисом самолета МС-21 - комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяемых на самолет МС-21
          Основа сертификационного базиса – действующие Нормы летной годности самолетов транспортной категории, часть 25 Авиационных правил МАК (АП-25) с дополнениями и изменениями, действующими на момент подачи заявки на сертификацию типа, а также:
          *действующие Технические требования МАК к самолетам транспортной категории, *выполняющим всепогодные полеты (ТТ-ВП);
          *действующие требования по шуму на местности в соответствии с Правилами сертификации воздушных судов по шуму на местности – Часть 36 Авиационных правил МАК (АП-36), глава 4 том 1 «Авиационный шум» Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды»;
          *специальные технические условия, содержащие отличие национальных норм АП-25 от европейских CS-25 и американских FAR-25.

          Про "сертификацию" даже в междусобойчике EASA/FAA хорошо описано в "Крылья" Крайтона по моему.
          1. +1
            16 мая 2017 00:30
            Цитата: opus
            Будут,но если покупатели забугорные ПОТРЕБУЮТ.
            Так нам то не обязательно


            Чтобы нашим летать в европы, нужна их сертификация?
            1. +3
              16 мая 2017 00:52
              нет. Если выдерживают: европейские CS-25 и американские FAR-25.
              Формально нет. По факту: подтверждение соответствия, наряду с нашими АП-25, нормам SC-25 / FAR-25, оказывает заметное влияние на состав оборудования, конструкцию самолёта и его систем, а так же объём сертификационных испытаний - стендовых, наземных и лётных. Просто так, «автоматом», получить Сертификат Типа EASA на лайнер перевозящий пассажиров не прокатывает.
              68 пунктов СТУ-CS…, или СТУ-FAR
              Раздел В (Полёт) - 18 пунктов;
              Раздел С (Прочность) - 8 пунктов;
              Раздел D (Проектирование и конструкция) - 11 пунктов;
              Раздел Е (Силовая установка) - 9 пунктов;
              Раздел F (Оборудование) - 22 пункта;
              Приложение Н - 2 пункта;
              Приложение I - 7 пунктов (т.е. все).
              Кроме вышеперечисленных пунктов, помимо 43 пунктов СТУ-ТТВП (Тех Требования к Выполнению Полётов), в наш СБ были включены 82 (!) пункта «ихних» СТУ-AWO (All Weather Operations).
              Но инозаказчик-то может повыкобениваться( рынок такой)
              ==========================
              Там мутотень щё та, причём сертификация самолёта в АР МАК и его же валидация в EASA - это два различных процесса, причём валидация проводится со сдвижкой по времени, относительно сертификации.

              СТ EASA появляется только после СТ АР МАК, а не наоборот.
              всё стоит денег (и времени), и кто-то им пользуется( наши тоже)
              Пример
              испытания по оценке устойчивости БРЭО к воздействию HIRF (ЭМ-поля высокой интенсивности). У нас допускается проводить эти испытания, просто установив самолёт на нашем аэродроме, и подвергнув его воздействию работающих аэродромных радиосредств.Европейцы требуют разместить самолёт на специальном полигоне и воздействовать ЭМ-полем строго нормируемой напряжённости, для каждого диапазона радиоволн. А у нас, к сожалению, такого полигона, сертифицированного по требованиям EASA/FAA, просто нет.
              1. 0
                16 мая 2017 09:05
                Opus, спасибо за ответы, познавательно. hi

                Как было с Суперджетом? Проводили сертификации ЕС и США?
                Если выходить на мировой рынок, в любом случае придется проходить эти сертификации, наверное и полигон придется строить.

                И с китайцами большой самолет, тоже придется сертифицировать
    8. +6
      15 мая 2017 21:24
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      А что с суперждетом? Работает кооперация - вижу в этом на данном этапе только большой плюс.
      Боинг и Эйрбас используют российский титан и не парятся от этого. hi
      1. +1
        16 мая 2017 08:00
        Титан вы можете и в другой стране купить, а двигатель (если США заблокируют продажу) ни где.
        1. +4
          16 мая 2017 08:42
          Цитата: Zaurbek
          Титан вы можете и в другой стране купить, а двигатель (если США заблокируют продажу) ни где.

          Очень категорично! Подробнее изучите тему.
          По данным Всероссийского института авиационных материалов, в планерах самолетов Boeing 727 доля титана составляла лишь 1%, но уже в Boeing 767 она выросла до 3-3,5%, в Boeing 777 - до 10%. В планерах новейших Boeing 787 доля титана превышает 20%. Общий вес титана в новейшем лайнере A350 производства концерна Airbus составляет около 70 т.
          Концерн Boeing продлил на три года срок действия долгосрочного контракта на закупку титанового проката у российской корпорации "ВСМПО-АВИСМА". По условиям соглашения, ВСМПО будет снабжать Boeing и его поставщиков необходимым для выпуска пассажирских лайнеров титановым прокатом "в согласованных ежегодных объемах".
          Ракетные двигатели и поставки титанового проката - надежный крючок для США.
          1. +1
            16 мая 2017 14:09
            А вы знаете с помощью чего ВСПМО делает эти детали? С помощью американского 5 координатного станка! Который ставился поначалу исключительно под детали Боинга.
            1. +4
              16 мая 2017 19:01
              Цитата: Zaurbek
              А вы знаете с помощью чего ВСПМО делает эти детали? С помощью американского 5 координатного станка! Который ставился поначалу исключительно под детали Боинга.

              И что? Стволы для Орсис Т 5000 делаются из американских заготовок , на российских станках со швейцарской мехатроникой!!! Вот удивили. hi
              1. +1
                16 мая 2017 20:03
                И орсис является монополистам по стволам в Мире?
                1. +4
                  16 мая 2017 20:30
                  Орсис название винтовки !!! Повторяю, изучайте матчасть. hi
                  1. 0
                    16 мая 2017 20:43
                    Я к тому, что с помощью соответствующего оборудование эти орсисы и соответственно титановые детали можно делать в других странах. А производитель оборудования в обоих случаях США.
                    P.S. учитель, вы хоть книжку видели, про мат часть молчу вообще!
                    1. 0
                      16 мая 2017 20:59
                      Я это знаю...ОРСИС выпускает на аналогичном оборудовании как и фирма «LOBAEV»
    9. +4
      15 мая 2017 22:52
      "МС-21" легче Боинга из-за применения композитов. Например, крылья на нём будут полностью композитными, и технология их производства разработана полностью в России. А раз легче, то расход на тех же двигателях меньше. Отсюда и экономия. А ещё он широкофюзеляжный. На среднемагистральных самолётах такого раньше не использовалось. Из-за этого салон просторней, загрузка-выгрузка пассажиров происходит быстрее - отсюда уменьшение времени простоя и дополнительное удобство пассажиров. Так что у МС-21 перспективы намного более интересные, чем у Суперджета-100. Главная задача Суперджета-100 была заменить старые "Ту-134", а вот "МС-21" за свою нишу на мировом авиарынке уже серьёзно поборется. У "Аэрбаса" такой типаж только в планах, а наш самолёт в 2018 уже в серию пойдёт.
      1. +1
        16 мая 2017 08:12
        Технология композитов, кстати куплена в Азии (то ли Япония, то ли Ю-Корея) и впервые крупномаштабно у нас запущена в производство.
    10. +2
      16 мая 2017 06:04
      Примерно вот так:

      Но ведь параллельно разрабатываются и отечественные системы и агрегаты (в частности, этим занимаются КРЭТ, Технодинамика, ОДК), которые заменят импортные.
    11. 0
      16 мая 2017 06:24
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      Современный самолет, это концентрация новейших достижений мировой науки и промышленности! Чтобы он был конкурентоспособным, нужно брать все лучшее или ...чучхе. А что дает подобный подход, видно на примере КНДР.
  2. +6
    15 мая 2017 19:03
    В добрый путь.
    1. +7
      15 мая 2017 19:09
      Цитата: Bronevick
      В добрый путь.

      Ни воздушных ям , ни турбулентности , ни отказов бортовых систем ! С Богом !!!
      1. +8
        15 мая 2017 20:24
        А бутылку шампанского в борт lol
        Удачи им
        1. +5
          15 мая 2017 20:32
          Цитата: Pete Mitchell
          А бутылку шампанского в борт

          hi Бродяга , это же святое ! yes
          Цитата: Pete Mitchell
          Удачи им

          Я уже пожелал от себя , как дилетанта - ну не летун я ни разу ...
          1. +7
            15 мая 2017 22:35
            Паша, я по любому хочу видеть этот самолет "российским" и успешным: чтоб движки, чтоб все, ну и тренажер +training. Надо просто востанавливать авиапром, удачи еще раз good
            1. +7
              15 мая 2017 22:39
              Немногие страны способны производить современные самолеты, военные и гражданские. Надо держать строй, у России есть все возможности. Удачи
              1. +3
                15 мая 2017 23:00
                Я всей душой присоединяюсь к твоим словам , Pete "Maverick" Mitchell . good drinks
  3. +6
    15 мая 2017 19:12
    В большой степени НАШ самолёт. Авионика и движки на первых экземплярах - не наши, но движки точно наши будут, приборы наши ( Раменское), остальное, надеюсь, тоже наше будет. "Суперджет" СПЕЦИАЛЬНО создавался, как международный проект. Трансформация ситуации происходила потом, когда геополитическая ситуация резко "изогнулась"!
    1. +4
      15 мая 2017 19:32
      Цитата: Горный стрелок
      В большой степени НАШ самолёт. Авионика и движки на первых экземплярах - не наши, но движки точно наши будут, приборы наши ( Раменское), остальное, надеюсь, тоже наше будет. "Суперджет" СПЕЦИАЛЬНО создавался, как международный проект. Трансформация ситуации происходила потом, когда геополитическая ситуация резко "изогнулась"!

      Скорей бы ПД-14 в серию - по показателю "сила тяги/расход горючего" - самый лучший мотор в своем классе. Эх - чистого неба и этому самолету и его мотору!
      1. 0
        16 мая 2017 08:02
        Самый лучший- это вы загнули, но ожидается на "уровне".
  4. +1
    15 мая 2017 19:41
    Быстро , прямо скажем . Хотя не Бог весть , но достижение . Когда уже двигатели сделаем хорошие ? Вот чтобы наши и с длинным ресурсом . Очень бы хотелось .
  5. +1
    15 мая 2017 19:44
    Ну наконец то хоть какая-то инфа!!!
  6. +1
    15 мая 2017 19:49
    многие не поинмают что коммерческие лайнеры просто обязаны быть унифицированными с самолетами такого же класса на рынке . Иначк прросто никто не упит за рубежом. а сомолет только для внутреннего пользования никто делаиь не будет.
    Этот самолет очень нужен внутри страны. За рубкжом это прямой конкуркнт 737 серии боинга.
  7. 0
    15 мая 2017 20:08
    Цитата: трассер
    ПД-14

    Любая унификация с импортными самолетами закончится блокадой и мораторием на поставку комплектующих.
    1. +8
      15 мая 2017 21:11
      Аха, то буржуины дураки, сами себя оставят без заработка на торговле запчастями. Такой рынок(1000 магистральных воздушных судов) никто никогда не отдаст. И не надо сравнивать с Ираном, где максимум 100 самолётов такой размерности было до шахской революции. Надо сказать что даже санкции с поставками запчастей не смогли остановить полёты B747-100/200 и А300. Никакой Боинг или Аэрбас не является изготовителем всех компонентов самолета. Только корпусные вещи, а основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший. Вы думаете например, что англичане будут летать на P&W или GE? Да никогда в жизни, они и как и все члены британского содружества будут летать на RR, либо на крайний случай на двигателях совместного производства(аля V2500). А вариантов оборудования и того больше встречается. Просто есть узконаправленные фирмы лет по 70 занимающиеся одним типом оборудования. Например системы пожарной сигнализации делают в основном Graviner и Valter Kidde. Одна английская другая амеровская, какая ближе по духу, ту и заказывают. Что бы на равных встрять в их междусобойчик, необходимо имя и репутация. Поэтому на МС нужно ставить известное в мире оборудование, получать Сертификаты типа ВС от EASA и FAA, начинать продажи и попутно продвигать своё. Делая при этом, различные преференции, тем кто покупает самолеты с отечественными двигателями и оборудованием. Только делая это в комплексе, с соответствующим развитием системы послепродажного обслуживания, можно будет говорить о перспективах замены парка магистральных самолётов на ВС отечественного производства.
      1. 0
        15 мая 2017 21:55
        Пространно, но достаточно понятно.
        Цитата: Cook
        основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший.
    2. 0
      16 мая 2017 08:03
      В плане машин поставляемых на экспорт - риски не большие. А машины для спец нужд- да!
  8. +2
    15 мая 2017 21:09
    Красивый самолёт. Израиль вроде тоже участвовал.
    1. +1
      16 мая 2017 12:25
      Цитата: Рабинович_007
      Красивый самолёт. Израиль вроде тоже участвовал.

      "Попы говорят, что человек произошёл от бога, антропологи говорят, что люди произошли от обезьяны. Евреи хитро улыбаются..." © Жванецкий.
      Прям, вот, ничего в этом мире не может обойтись без Израиля, ага. Даже Тунгусский метеорит. И разработка "Флайера" тоже велась в институтах Израиля.
      1. +1
        16 мая 2017 12:58
        Делайте сами, кто не даёт.
        1. 0
          17 мая 2017 11:22
          Цитата: Рабинович_007
          Делайте сами, кто не даёт.

          Вы это к чему, вообще?
  9. +2
    15 мая 2017 21:15
    Цитата: Stas157
    Цитата: maxim947
    Хватит ныть.

    Ну, так не ной! Об этом совсем не обязательно объявлять.
    Цитата: maxim947
    И двигатель наш и все остальное.

    Несомненно, у родоначальника целого семейства новых двигателей ПД-14, большое будущее. Но, не надо заниматься и приукрашиванием действительности. Пока из около двух сотен заказов на МС-21, нет ни одного с ПД-14. И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.
    Цитата: maxim947
    Все будет.
    Я тоже люблю помечтать. Но, сей час я писал о том как состоят дела на данный момент.

    Если ввести запрет на закуп инолетов старше 3-х лет и ввести соответствующий налог на более старые машины,то и покупать будут свое и вкладывать деньги не в золотые унитазы, а в свой авиапром. Но надо вывести этот авиапром из штопора сначала, а то можно и без пассажиров остаться! hi
    1. 0
      16 мая 2017 12:36
      Цитата: Влад5307

      Если ввести запрет на закуп инолетов старше 3-х лет и ввести соответствующий налог на более старые машины,то и покупать будут свое и вкладывать деньги не в золотые унитазы, а в свой авиапром. Но надо вывести этот авиапром из штопора

      Это напоминает мечты Бальзаминова из соответствующего фильма: "...повелеваю, чтобы отныне богатые женились на бедных, а бедные на богатых!".
      Царскими запрещающими указами и заградными пошлинами этого не решить.
  10. +5
    15 мая 2017 21:53
    И зачем сразу "Супер"? Он лучше других уже,не пройдя испытаний?Будет в чём-то лучше,в чём-то уступать.По дальности с магистральным Арбузом ему не ровняться.Тот за 8 тыс.перепрыгивает.По комфорту-видно будет.Не думаю,что переплюнут Боинг.Своих движков нет-но уже есть данные об экономичности и скорости.Уже планы по захвату части мирового рынка есть.С Супером что-то подобное было.Не устраивает ещё одно.Те-же Боинг и Арбуз постройку своих машин непредают огласке.Встал на линию или презентовали на авиасалоне-тогда всем про всё.Здесь-предполётная подготовка преподносится как нечто колоссальное.Обычная рутина.
    1. 0
      15 мая 2017 22:19
      Цитата: ВЕРЕСК
      По дальности с магистральным Арбузом ему не ровняться.Тот за 8 тыс.перепрыгивает.

      А врать то зачем? :)


      Боинг и Арбуз постройку своих машин непредают огласке.Встал на линию или презентовали на авиасалоне-тогда всем про всё.

      Тот же вопрос. И "А", и "Б" задолго до постройки прототипа выкладывают на сайте расчётные ЛТХ.
      1. +4
        15 мая 2017 22:44
        A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.
        1. 0
          16 мая 2017 03:17
          Цитата: ВЕРЕСК
          A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

          A319ACS, это что такое?
          1. 0
            16 мая 2017 09:11
            Цитата: истопник
            Цитата: ВЕРЕСК
            A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

            A319ACS, это что такое?

            Скорее всего, опечатка. Может, ACJ имелся в виду.
            1. 0
              16 мая 2017 13:26
              Цитата: Avis
              Цитата: истопник
              Цитата: ВЕРЕСК
              A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

              A319ACS, это что такое?

              Скорее всего, опечатка. Может, ACJ имелся в виду.


              Пусть на этот вопрос ВЕРЕСК ответит.
              ACJ - это бизнес -вариант. 39 человек плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
              LR - это удлиненный вариант плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
              Отсюда и увеличенная дальность.
              1. 0
                16 мая 2017 17:25
                Цитата: истопник
                плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                Отсюда и увеличенная дальность.

                Я, как бы, в курсе.
                Только LR это "longe range", а не удлинённый фюзеляж.
                1. 0
                  16 мая 2017 22:50
                  Цитата: Avis
                  Цитата: истопник
                  плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                  плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                  Отсюда и увеличенная дальность.

                  Я, как бы, в курсе.
                  Только LR это "longe range", а не удлинённый фюзеляж.

                  Вы правы.
        2. 0
          16 мая 2017 07:48
          Цитата: ВЕРЕСК
          A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

          А какая дальность у МС-21ЛР? :) Сравнивайте сравнимое. А не самолёт в обычной комплектации с самолётом, имеющим ДТП.
          1. 0
            16 мая 2017 08:10
            12000км для такого класса самолетов не самая массовая версия...80% будут иметь дальность 6-8000км.
            1. 0
              16 мая 2017 09:10
              Цитата: Zaurbek
              12000км для такого класса самолетов не самая массовая версия...80% будут иметь дальность 6-8000км.

              Зачем Вы мне всё это объясняете? Я, как бы, в курсе, что 320-fam это ближне-/средне- магистральники. Им и 6000км избыточно, просто кессоны меньше, чем есть, не сделать. Даже в РФ, с нашей низкой плотностью городов-миллионников 9/10-ых 320-ых работают на линиях длиной 1000...3000км. Даже до большинства курортов (из Европейской части) лететь не более 4500км.
              1. 0
                16 мая 2017 14:11
                Ну, что бы вы еще лучше усвоили.
                1. 0
                  16 мая 2017 17:26
                  Цитата: Zaurbek
                  Ну, что бы вы еще лучше усвоили.

                  Кошку свою учите. Если разрешит.
                  1. 0
                    16 мая 2017 20:04
                    Она то как раз усвоит, за нее я не волнуюсь.
                    1. 0
                      16 мая 2017 20:16
                      Цитата: Zaurbek
                      Она то как раз усвоит, за нее я не волнуюсь.

                      Кошки - существа тактичные, она обязательно из вежливости сделает вид, что глупее "заурбека".
                      1. 0
                        16 мая 2017 21:06
                        Вы по своей кошке судите? wink
      2. 0
        16 мая 2017 08:04
        А как же Дримлайнер- изначально PR проект?!
  11. 0
    15 мая 2017 21:58
    Даже с такой долей зарубежных комплектующих этот самолет (с учетом предзаказов). Даст рабочие места именно у нас в России, причем на различных заводах и именно будет задействована квалифицированная рабочая сила. А это сейчас важно, для нас и для страны в целом.
  12. 0
    15 мая 2017 23:11
    Цитата: Cook
    Аха, то буржуины дураки, сами себя оставят без заработка на торговле запчастями. Такой рынок(1000 магистральных воздушных судов) никто никогда не отдаст. И не надо сравнивать с Ираном, где максимум 100 самолётов такой размерности было до шахской революции. Надо сказать что даже санкции с поставками запчастей не смогли остановить полёты B747-100/200 и А300. Никакой Боинг или Аэрбас не является изготовителем всех компонентов самолета. Только корпусные вещи, а основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший. Вы думаете например, что англичане будут летать на P&W или GE? Да никогда в жизни, они и как и все члены британского содружества будут летать на RR, либо на крайний случай на двигателях совместного производства(аля V2500). А вариантов оборудования и того больше встречается. Просто есть узконаправленные фирмы лет по 70 занимающиеся одним типом оборудования. Например системы пожарной сигнализации делают в основном Graviner и Valter Kidde. Одна английская другая амеровская, какая ближе по духу, ту и заказывают. Что бы на равных встрять в их междусобойчик, необходимо имя и репутация. Поэтому на МС нужно ставить известное в мире оборудование, получать Сертификаты типа ВС от EASA и FAA, начинать продажи и попутно продвигать своё. Делая при этом, различные преференции, тем кто покупает самолеты с отечественными двигателями и оборудованием. Только делая это в комплексе, с соответствующим развитием системы послепродажного обслуживания, можно будет говорить о перспективах замены парка магистральных самолётов на ВС отечественного производства.

    И почему бы всю эту кучу денег не заработать самим, сами себе поставляя запчасти?
    Вертолётные движки уже приходится делать самим, теперь вы предлагаете подождать когда самим придётся делать айрбасы?)
    1. 0
      16 мая 2017 08:12
      Цитата: Sige

      И почему бы всю эту кучу денег не заработать самим, сами себе поставляя запчасти?

      Хотя бы потому, что у нас давно нет многих производств и разработчиков. А заново учиться разрабатывать и строить самолёты нужно уже сейчас. Даже пресловутые ВК-2500 и то пока производят "в час по чайной ложке", хотя, казалось бы, всё есть для этого: и КБ, и завод, и не было разрывов в производстве, как с самолётами. А поди ж ты...
  13. 0
    16 мая 2017 01:49
    Надеется можно, что долетит в мае до Жуковского. Наш ответ новому Ану.
    1. 0
      16 мая 2017 08:08
      Ан тут не причем, его конкуренты Б-737 и А-319/321
  14. 0
    16 мая 2017 02:13
    МС -21 создавался для замены Ту-154 ,ныне долётывающие ресурс на просторах страны .В России надо менять парк среднемагистральных самолётов внутренних линий , а опять начинаются разговоры об экспортных поставках .Да не нужны МС-21 за границей ,там их ниша прочно занята ,повторится история с "Суперджетом"- один-два десятка и всё.... Надо думать о своём рынке , МС -21 должны эксплуатироваться в первую очередь внутри России и обязательно с ПД-14 .
    1. +1
      16 мая 2017 08:06
      Цитата: glasha3032
      "Суперджетом"- один-два десятка и всё....

      Вы точно в десятичной с-ме считаете, раз 108 (в десятичной) для Вас "несколько десятков. :) Вон, в 12-ричной 108, действительно, выглядит как "90".
      В эксплуатации находится больше сотни су-джетов, треть из которых летают у иностранных эксплуатантов, причём, даже в Зап. Европе. Его не боятся ставить на чартеры для футбольных команд.
    2. 0
      16 мая 2017 08:07
      Почему не нужны? сейчас на рынке 2 игрока, рынок поделен, цены оговорены. Сейчас зайдем мы с интересной ценой...Цель (озвученная) 5-10% рынка. А это очень не мало. Парк только Аэрофлота- более 100 машин данного класса.
  15. kig
    0
    16 мая 2017 02:16
    Долго, очень долго.
  16. res
    0
    16 мая 2017 03:42
    Самолет красавец! Удачи в испытаниях. Если ПД зарекомендует себя, то и закупать будут не только внутри страны, без сомнений...
  17. +3
    16 мая 2017 06:36
    Вас Влад,
    Честно пишу, сам ковырялся - не нашел. request Или мне память фальшивую вставили? Вот ведь удоды Навального.
    1. +1
      16 мая 2017 17:29
      Да бывает, у нас на ВО пообщаешься и не то вспомнишь lol hi
  18. 0
    16 мая 2017 08:12
    Цитата: Музыка
    Надеется можно, что долетит в мае до Жуковского. Наш ответ новому Ану.

    У "Антонова" нет аналогов МС-21-го.
  19. 0
    16 мая 2017 09:20
    Цитата: donavi49
    Современный самолет не может быть российским, американским или бразильским. Это конструктор. Иначе сертификация продлится до пенсии и самолет никуда не пустят.
    Да, там весомый % иностранных узлов и комплектующих.
    Сергей Яманов сообщил также, что доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”), поэтому корпорации удалось «максимально уйти от этой зависимости».

    Сказки не рассказывайте! САМОЛЁТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОССИЙСКИМ. Это в европе и америке нет титана и многого ещё чего. А у нас всё есть, только от вражин переодетых надо избавиться.
  20. 0
    17 мая 2017 01:22
    как же долго проходят "роды" этой машины. сколько можно "кота за фаберже" вытягивать?!!!