МС-21 подготовлен к лётным испытаниям

Пресс-служба Минпромторга России сообщает о подготовке к лётным испытаниям новейшего пассажирского самолёта МС-21. В материале, поступившем в редакцию «Военного обозрения», сообщается, что МС-21-300-0001 готовят к испытаниям в лётно-испытательном подразделении Иркутского авиазавода.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:
В настоящее время специалистами ПАО «ОАК» выполнен полный комплекс работ по подготовке самолёта МС-21 к началу лётных испытаний. 13 мая на аэродроме в г. Иркутск были выполнены первые рулёжки и пробежки лётного экземпляра самолёта. Лётные испытания машины начались, подготовка к первому вылету идёт согласно утвержденном графику.


МС-21 подготовлен к лётным испытаниям



Сообщается, что в рамках подготовки к первому полёту МС-21 ведутся необходимые проверки систем, отрабатывается наземный запуск маршевой и вспомогательной силовой установок самолёта.
Использованы фотографии:
Минпромторг
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

114 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Евгений Стрыгин 15 мая 2017 19:02
    +6
    хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?
    1. ОТДЕЛ Офлайн
      ОТДЕЛ 15 мая 2017 19:11
      +21
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      Это все же лучше , чем б\у боинги закупать...Стыдно , нам должно быть ! Пора восстанавливать отечественный авиапром , фундамент то есть и деньги можно найти! hi
      1. yuriy55 Офлайн
        yuriy55 15 мая 2017 19:17
        +14
        Цитата: ОТДЕЛ
        Стыдно , нам должно быть ! Пора восстанавливать отечественный авиапром , фундамент то есть и деньги можно найти!

        Чего нам стыдиться? Только своего раболепия...Мы авиапром не распродавали и не закупали Боинги...Малую авиацию не уничтожали. Нет у нас и личных самолётов.Давайте, уж, тогда стыдиться все вместе за принятие решений теми, кто даже сейчас славит свои ошибки ...
        Лётные испытания машины начались, подготовка к первому вылету идёт согласно утвержденном графику.

        График какой-то растянутый...В час по чайной ложке...
        1. bulvas Офлайн
          bulvas 15 мая 2017 20:07
          +20
          Цитата: yuriy55
          График какой-то растянутый...В час по чайной ложке...


          Значит в ОАК не хватает некоторых специалистов, которые знают какой должен быть график.
          Выходите уже из тени, помогите отечественной авиапромышленности, чем ворчать здесь попусту

          Если, конечно, есть опыт строить что-нибудь, хотя бы сложнее туалета на даче.
          Это там надо спешить, по понятной причине
    2. Комментарий был удален.
    3. donavi49 Офлайн
      donavi49 15 мая 2017 19:12
      +21
      Современный самолет не может быть российским, американским или бразильским. Это конструктор. Иначе сертификация продлится до пенсии и самолет никуда не пустят.

      Да, там весомый % иностранных узлов и комплектующих.

      Сергей Яманов сообщил также, что доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”), поэтому корпорации удалось «максимально уйти от этой зависимости».
      1. Stas157 Офлайн
        Stas157 15 мая 2017 19:39
        +7
        Цитата: donavi49
        доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”)
        Так это не в разы! И потом, я не верю этому сообщению, так как оно сразу начинается с неправды. Есть масса новостей, где сообщается, что у ССЖ-100 не более 50% комплектухи иностранной. Потом, у ССЖ-100 двигатель на половину российский. А у МС-21 иностранный. И пока нет ни одного заказа на самолет с отечественным двигателем. Не удивлюсь если авиакомпании все равно не будут заказывать наш ПД-14, даже когда он появится. А эти 30-40%, явно посчитали с учётом нашего двигателя.
        1. maxim947 Офлайн
          maxim947 15 мая 2017 19:56
          +23
          Хватит ныть. Все будет. И двигатель наш и все остальное. Скажем спасибо конструкторам и пожелаем успехов в будущем.
          1. Stas157 Офлайн
            Stas157 15 мая 2017 20:26
            +5
            Цитата: maxim947
            Хватит ныть.

            Ну, так не ной! Об этом совсем не обязательно объявлять.
            Цитата: maxim947
            И двигатель наш и все остальное.

            Несомненно, у родоначальника целого семейства новых двигателей ПД-14, большое будущее. Но, не надо заниматься и приукрашиванием действительности. Пока из около двух сотен заказов на МС-21, нет ни одного с ПД-14. И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.
            Цитата: maxim947
            Все будет.
            Я тоже люблю помечтать. Но, сей час я писал о том как состоят дела на данный момент.
            1. maxim947 Офлайн
              maxim947 15 мая 2017 21:04
              +5
              Ну вот, а теперь кричишь...
              Что мешает изменить заказ по мере готовности ПД-14 - только степень готовности борта. Посему как только двигатель будет готов, то будут комплектовать им. И еще, ПД-14 не панацея, на его базе будет сделана (а то что будет я не сомневаюсь) целая линейка двигателей в т.ч. на вертолеты взамен украинских.
              1. maxim947 Офлайн
                maxim947 15 мая 2017 21:13
                +3
                И еще. Заводчане не могут ждать пока допилят ПД-14, необходимо добиться ритмичности производства и наладке тех.процессов, поэтому и такие заказы, кстати заказы с ПД-14 тоже есть. Это ведь лучше, чем сидеть и ждать.
        2. opus Офлайн
          opus 15 мая 2017 20:27
          +16
          Цитата: Stas157
          И пока нет ни одного заказа на самолет с отечественным двигателем.

          what
          Из российских компаний доминируют государственные лизинговые компании: 30 машин – «ВЭБ лизинг», 50 (в том числе 22 – опцион) – «Ильюшин финанс», 20 – «Сбербанк лизинг». «Аэрофлот» заказал свои 30 машин также через подконтрольную госкорпорации «Ростех» лизинговую компанию «Авиакапитал-сервис» (которая всего имеет 85 мягких и твердых заказов). Среди твердых заказов, по словам представителя ОДК, 35 машин заказано с двигателями ПД-14.
          ПД-14 очень нужен
          1. Stas157 Офлайн
            Stas157 15 мая 2017 20:37
            +3
            Цитата: opus
            Среди твердых заказов, по словам представителя ОДК, 35 машин заказано с двигателями ПД-14.

            Хотелось бы конкретики, кто именно заказывает ПД-14?
            1. BATUHAN Офлайн
              BATUHAN 15 мая 2017 21:06
              +16
              Накой она тебе нужна эта конкретика? Ты уже все решил сам для себя. Заметь, именно для себя. И все свое уныние вываливаешь тут. Желаешь, что бы тебя пожалели?
              Новость была о том, что МС21 начали испытывать. Хорошая новость для нашего авиапрома, но не для тебя. Для тебя сплошное горе laughing
              1. Stas157 Офлайн
                Stas157 15 мая 2017 23:02
                +1
                Цитата: BATUHAN
                И все свое уныние вываливаешь тут. Желаешь, что бы тебя пожалели?

                Цитата: BATUHAN
                Для тебя сплошное горе

                Это такой способ критики у тебя?)) Заметь. Это не я на личности перехожу. Это ты дерьмо вываливаешь, которое у тебя внутри.))
                На самом деле, то что я интересуюсь программой МС-21, слежу за этим, это значит, то что живо переживаю за успех этого проекта. Но, кто то шапки вверх кидает, а кто то может быть и критически, осторожно... чтоб не сглазить!
            2. opus Офлайн
              opus 15 мая 2017 22:42
              +5
              Цитата: Stas157
              Хотелось бы конкретики, кто именно заказывает ПД-14?

              можно
              Цитата: opus
              словам представителя ОДК
              спросить.
              До 2018 г будут МС-21-200 PW1428G (28,000 LBS) и МС-21-300 PW1431G (31,000 LBS)
              в 2018 должна быть сертификация ПД-14.
              Допустим в конце 2018.
              Контракт с «Ростехнологии» на поставку 50 ближне- среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа.
              По этому контракту
              предусмотрено, что самолеты МС-21 по выбору Заказчика могут оснащаться двумя типами двигателей: ПД-14 ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» или PW1400G компании Pratt & Whitney, США.


              может ЗАО «ИрАэро» (у них то ли 10, толи 20 машин)
              Цитата: BATUHAN
              Для тебя сплошное горе

              Да ладно Вам. Человеку просто интересно
              Цитата: Stas157
              И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.

              Думаю будут.

              В общей сложности портфель заказов на сегодняшний день составляет 300 двигателей,
              - сообщили в пресс-службе ещё на авиасалоне МАКС-2015.

              слишком много вложено,слишком многим он нужен, да и на 95% наш
              В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.


              В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14. Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объемы производства ПД-14 в заданные сроки.
              1. Stas157 Офлайн
                Stas157 15 мая 2017 22:53
                +2
                Цитата: opus
                может ЗАО «ИрАэро» (у них то ли 10, толи 20 машин)

                Дай бог!
                1. opus Офлайн
                  opus 15 мая 2017 23:37
                  +6
                  Цитата: Stas157
                  Дай бог!

                  Двигатель нужен был ещё вчера.
                  Но нам "повезло" с***, теперь хлебаем.
                  16 критических технологий:
                  -монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения,
                  -пустотелая широкохордная лопатка вентилятора из титанового сплава, благодаря которой удалось повысить КПД вентиляторной ступени на 5% в сравнении с ПС-90, -малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава,
                  -звукопоглощающие конструкции из композиционных материалов,
                  -керамические покрытия на деталях горячей части,
                  -полые лопатки турбины низкого давления и др.

                  ПД-14 легше PW1400G и меньше (1,9 м против 2,1), правда попроще (регулируемое сопло ВК, редуктор вентилятора) -пока, но дешевле

                  а в ЦИАМ создали уже прототип широкохордной лопатки вентилятора из углепластика, масса которой составляет 65% от массы пустотелой титановой лопатки
                  1. Stas157 Офлайн
                    Stas157 16 мая 2017 06:30
                    +1
                    Цитата: opus
                    ПД-14 легше PW1400G и меньше (1,9 м против 2,1),

                    Это же значит, что у нашего степень двухконтурности ниже. А это не есть плюс. Вы не знаете почему так? Правда при этом наверное сопротивление воздуха ниже. А вот то что наш легче, вот это интересно, не знал. Видимо потому что проще.
                    1. opus Офлайн
                      opus 16 мая 2017 12:43
                      +1
                      Цитата: Stas157
                      Это же значит, что у нашего степень двухконтурности ниже. А это не есть плюс. Вы не знаете почему так?

                      Турбовентиляторный(безредукторный привод вентилятора)
                      8,5
                      en:General Electric GEnx Boeing 787 8,5:1
                      en:Rolls-Royce Trent 900 Airbus A380 8,7:1
                      CFM LEAP-1B Boeing 737 MAX 9:1
                      General Electric GE90 Boeing 777 9:1
                      en:Rolls-Royce Trent XWB A350 9,3:1

                      Базовый ПД-14 не использует редуктор в приводе вентилятора, а также не применяет регулируемое сопло внешнего контура, у него ниже температура газа перед турбиной, что упрощает достижение показателей надежности и ресурса
                      Цитата: Stas157
                      Правда при этом наверное сопротивление воздуха ниже.

                      Пи*D^2/4 wink
                  2. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek 16 мая 2017 08:14
                    0
                    в США начали делать композитные лопатки, но наши сказали это не самая критично важная технология.
                    1. opus Офлайн
                      opus 16 мая 2017 12:56
                      +3
                      Цитата: Zaurbek
                      но наши сказали это не самая критично важная технология.

                      лопатка одна (даже вентилятора,о турбине и не говорю- 1900К!!!) из самых критичных и эксклюзивных технологий
                      1. Zaurbek Офлайн
                        Zaurbek 16 мая 2017 21:04
                        0
                        Я имел ввиду разницу между титановой и композитной.
              2. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek 16 мая 2017 08:15
                0
                ПД-14 разве не полностью наш?
                1. opus Офлайн
                  opus 16 мая 2017 12:43
                  +1
                  на 95% наш.
                  Все "нашим " быть не могет
        3. Пофиг Офлайн
          Пофиг 15 мая 2017 22:38
          +8
          А вы поинтересуйтесь какой процент иностранных комплектующих у 787-Dreamliner.
          И ничего, заказы на 2ю тысячу уже пошли. Важно чтобы самолёт был хороший, по правильной цене и с нормальным сервисом. И главное - надо заслужить репутацию чтобы получить много заказов. А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.
          1. Вас Влад Офлайн
            Вас Влад 16 мая 2017 05:33
            0
            Цитата: Пофиг
            . А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.

            Здравствуйте hi Я считаю что наши компании ещё не влились в рынок,на блюдечке не кто не принесёт,действовать надо жёстче и предлагать за продвижение самолёта 15-20% от суммы сделки.
            1. мордвин 3 Офлайн
              мордвин 3 16 мая 2017 05:42
              +2
              Цитата: Вас Влад
              Цитата: Пофиг
              . А до тех пор - субсидии производителю и стимулы заказчикам.

              Здравствуйте hi Я считаю что наши компании ещё не влились в рынок,на блюдечке не кто не принесёт,действовать надо жёстче и предлагать за продвижение самолёта 15-20% от суммы сделки.

              Тааак... Кто у нас там Боинги всякие-разные закупает? am
              1. Вас Влад Офлайн
                Вас Влад 16 мая 2017 05:46
                0
                Цитата: мордвин 3
                Тааак... Кто у нас там Боинги всякие-разные закупает?

                Так вот я про тоже иностранные компании ведут жёсткую конкуренцию и вполне официально выплачивают заинтересованному лицу 15-20% от суммы сделки на руки!Что бы вы стали закупать если бы от вас это зависело?ИЛ и в кармане ноль, или боинг и в карман миллион?
                1. мордвин 3 Офлайн
                  мордвин 3 16 мая 2017 05:50
                  +2
                  Цитата: Вас Влад
                  ИЛ и в кармане ноль, или боинг и в карман миллион?

                  Товарищ Медведев, помнится, сказал, что раз мы не умеем делать ИЛы, то будем импорт покупать.
                  1. Вас Влад Офлайн
                    Вас Влад 16 мая 2017 06:00
                    0
                    Цитата: мордвин 3
                    Товарищ Медведев, помнится, сказал, что раз мы не умеем делать ИЛы

                    Честно искал в инете не нашёл.Но как это относится к откатам?Медведев не даёт?
                    1. мордвин 3 Офлайн
                      мордвин 3 16 мая 2017 06:04
                      +2
                      Цитата: Вас Влад
                      Честно искал в инете не нашёл.

                      А в памяти слабо покопаться? Это было при его президентстве.
                      1. Вас Влад Офлайн
                        Вас Влад 16 мая 2017 06:06
                        0
                        Цитата: мордвин 3
                        А в памяти слабо покопаться? Это было при его президентстве.

                        У меня память плохая, я фактам верю!Дайте пожалуйста ссылку ,интересно очень!
              2. Вас Влад Офлайн
                Вас Влад 16 мая 2017 05:49
                0
                Я просто уверен, боинг бы выглядел в ваших глазах вне конкуренции и сразу возникло тысячи причин чтобы не связываться с Илюшином.
        4. Zaurbek Офлайн
          Zaurbek 16 мая 2017 07:58
          0
          В силу географии полетов, некоторые системы только американского производства...даже в аэрбасах. Какие нибудь спецборта (военные и гражданские) вполне могут сделать 100% локализованными.
    4. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм 15 мая 2017 19:13
      +5
      Чуть получше чем у Супербюждета
      1. Stas157 Офлайн
        Stas157 15 мая 2017 19:46
        +2
        Цитата: Ин100грамм
        Чуть получше чем у Супербюждета

        Русоненавистник?
        1. Ин100грамм Офлайн
          Ин100грамм 15 мая 2017 20:57
          +5
          Нет, люблю свою страну. Но полностью изолированный продукт сейчас создать практически невозможно, но можно. К чему лишние затраты? Наш рынок к сожалению не самодостаточный, мало населения-потребителей. чистая арифметика, второй класс, третья четверть. Политическая воля к импортозамещению есть, осталась техническая часть. И это реально
      2. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 16 мая 2017 07:59
        +2
        на ССЖ тоже ждут двигатель ПД-10(11) и поднимают % отечественных деталей.
    5. okko077 Офлайн
      okko077 15 мая 2017 19:19
      +1
      Хорошее замечание...Пока двиги чужие...Нужно доводить свои ПД-14 и более того и для суперджета срочно делать вариант..Просто испытывать и сам самолёт и новый движок стрёмно сразу....
    6. Avis Офлайн
      Avis 15 мая 2017 19:47
      +1
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский.

      Полностью. В наше время самолёт "тогошний", кто его сконструировал. МС-21 сконструирован в РФ.
    7. opus Офлайн
      opus 15 мая 2017 20:23
      +7
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский.

      Доля импортных комплектующих в МС-21 — около 40%, если оборудовать его разрабатываемым ОДК двигателем ПД-14

      Дмитрий Медведев о новом самолете МС-21: «Круто!»


      государственная поддержка проекта МС-21 к концу 2016 составила 75 млрд руб. Это без учета расходов на создание двигателя ПД-14 – по словам источника в госкорпорации «Ростех», на это ушло более 60 млрд руб.

      «Эпсилон», «Вириал», УК «РП-Групп», «Фотоэлектронные приборы»,Подмосковное предприятие «Рубин»,компания «Технодинамика»,Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени Глухарева и тд
      ПРОБЛЕМЫ:
      около 70 процентов покупателей в разных странах требуют сертификаты Европейского агентства летной безопасности (EASA) либо Федерального управления гражданской авиации США (FAA)

      5 мягких заказов сделано малайзийской Crecom Burj Berhad и 10 (6 твердых и 4 мягких) – египетской Cairo Aviation
      1. bulvas Офлайн
        bulvas 15 мая 2017 20:49
        0
        Цитата: opus
        ПРОБЛЕМЫ:
        около 70 процентов покупателей в разных странах требуют сертификаты Европейского агентства летной безопасности (EASA) либо Федерального управления гражданской авиации США (FAA)


        Разве сертификацию в Европе не собирались делать?
        1. opus Офлайн
          opus 15 мая 2017 22:51
          +2
          Цитата: bulvas
          Разве сертификацию в Европе

          Будут,но если покупатели забугорные ПОТРЕБУЮТ.
          Так нам то не обязательно

          Сертификация самолета проходит в соответствии с Сертификационным базисом самолета МС-21 - комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяемых на самолет МС-21
          Основа сертификационного базиса – действующие Нормы летной годности самолетов транспортной категории, часть 25 Авиационных правил МАК (АП-25) с дополнениями и изменениями, действующими на момент подачи заявки на сертификацию типа, а также:
          *действующие Технические требования МАК к самолетам транспортной категории, *выполняющим всепогодные полеты (ТТ-ВП);
          *действующие требования по шуму на местности в соответствии с Правилами сертификации воздушных судов по шуму на местности – Часть 36 Авиационных правил МАК (АП-36), глава 4 том 1 «Авиационный шум» Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды»;
          *специальные технические условия, содержащие отличие национальных норм АП-25 от европейских CS-25 и американских FAR-25.

          Про "сертификацию" даже в междусобойчике EASA/FAA хорошо описано в "Крылья" Крайтона по моему.
          1. bulvas Офлайн
            bulvas 16 мая 2017 00:30
            +1
            Цитата: opus
            Будут,но если покупатели забугорные ПОТРЕБУЮТ.
            Так нам то не обязательно


            Чтобы нашим летать в европы, нужна их сертификация?
            1. opus Офлайн
              opus 16 мая 2017 00:52
              +3
              нет. Если выдерживают: европейские CS-25 и американские FAR-25.
              Формально нет. По факту: подтверждение соответствия, наряду с нашими АП-25, нормам SC-25 / FAR-25, оказывает заметное влияние на состав оборудования, конструкцию самолёта и его систем, а так же объём сертификационных испытаний - стендовых, наземных и лётных. Просто так, «автоматом», получить Сертификат Типа EASA на лайнер перевозящий пассажиров не прокатывает.
              68 пунктов СТУ-CS…, или СТУ-FAR
              Раздел В (Полёт) - 18 пунктов;
              Раздел С (Прочность) - 8 пунктов;
              Раздел D (Проектирование и конструкция) - 11 пунктов;
              Раздел Е (Силовая установка) - 9 пунктов;
              Раздел F (Оборудование) - 22 пункта;
              Приложение Н - 2 пункта;
              Приложение I - 7 пунктов (т.е. все).
              Кроме вышеперечисленных пунктов, помимо 43 пунктов СТУ-ТТВП (Тех Требования к Выполнению Полётов), в наш СБ были включены 82 (!) пункта «ихних» СТУ-AWO (All Weather Operations).
              Но инозаказчик-то может повыкобениваться( рынок такой)
              ==========================
              Там мутотень щё та, причём сертификация самолёта в АР МАК и его же валидация в EASA - это два различных процесса, причём валидация проводится со сдвижкой по времени, относительно сертификации.

              СТ EASA появляется только после СТ АР МАК, а не наоборот.
              всё стоит денег (и времени), и кто-то им пользуется( наши тоже)
              Пример
              испытания по оценке устойчивости БРЭО к воздействию HIRF (ЭМ-поля высокой интенсивности). У нас допускается проводить эти испытания, просто установив самолёт на нашем аэродроме, и подвергнув его воздействию работающих аэродромных радиосредств.Европейцы требуют разместить самолёт на специальном полигоне и воздействовать ЭМ-полем строго нормируемой напряжённости, для каждого диапазона радиоволн. А у нас, к сожалению, такого полигона, сертифицированного по требованиям EASA/FAA, просто нет.
              1. bulvas Офлайн
                bulvas 16 мая 2017 09:05
                0
                Opus, спасибо за ответы, познавательно. hi

                Как было с Суперджетом? Проводили сертификации ЕС и США?
                Если выходить на мировой рынок, в любом случае придется проходить эти сертификации, наверное и полигон придется строить.

                И с китайцами большой самолет, тоже придется сертифицировать
    8. kapitan92 Онлайн
      kapitan92 15 мая 2017 21:24
      +6
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      А что с суперждетом? Работает кооперация - вижу в этом на данном этапе только большой плюс.
      Боинг и Эйрбас используют российский титан и не парятся от этого. hi
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 16 мая 2017 08:00
        +1
        Титан вы можете и в другой стране купить, а двигатель (если США заблокируют продажу) ни где.
        1. kapitan92 Онлайн
          kapitan92 16 мая 2017 08:42
          +4
          Цитата: Zaurbek
          Титан вы можете и в другой стране купить, а двигатель (если США заблокируют продажу) ни где.

          Очень категорично! Подробнее изучите тему.
          По данным Всероссийского института авиационных материалов, в планерах самолетов Boeing 727 доля титана составляла лишь 1%, но уже в Boeing 767 она выросла до 3-3,5%, в Boeing 777 - до 10%. В планерах новейших Boeing 787 доля титана превышает 20%. Общий вес титана в новейшем лайнере A350 производства концерна Airbus составляет около 70 т.
          Концерн Boeing продлил на три года срок действия долгосрочного контракта на закупку титанового проката у российской корпорации "ВСМПО-АВИСМА". По условиям соглашения, ВСМПО будет снабжать Boeing и его поставщиков необходимым для выпуска пассажирских лайнеров титановым прокатом "в согласованных ежегодных объемах".
          Ракетные двигатели и поставки титанового проката - надежный крючок для США.
          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek 16 мая 2017 14:09
            +1
            А вы знаете с помощью чего ВСПМО делает эти детали? С помощью американского 5 координатного станка! Который ставился поначалу исключительно под детали Боинга.
            1. kapitan92 Онлайн
              kapitan92 16 мая 2017 19:01
              +4
              Цитата: Zaurbek
              А вы знаете с помощью чего ВСПМО делает эти детали? С помощью американского 5 координатного станка! Который ставился поначалу исключительно под детали Боинга.

              И что? Стволы для Орсис Т 5000 делаются из американских заготовок , на российских станках со швейцарской мехатроникой!!! Вот удивили. hi
              1. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek 16 мая 2017 20:03
                +1
                И орсис является монополистам по стволам в Мире?
                1. kapitan92 Онлайн
                  kapitan92 16 мая 2017 20:30
                  +4
                  Орсис название винтовки !!! Повторяю, изучайте матчасть. hi
                  1. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek 16 мая 2017 20:43
                    0
                    Я к тому, что с помощью соответствующего оборудование эти орсисы и соответственно титановые детали можно делать в других странах. А производитель оборудования в обоих случаях США.
                    P.S. учитель, вы хоть книжку видели, про мат часть молчу вообще!
                    1. Zaurbek Офлайн
                      Zaurbek 16 мая 2017 20:59
                      0
                      Я это знаю...ОРСИС выпускает на аналогичном оборудовании как и фирма «LOBAEV»
    9. рич Офлайн
      рич 15 мая 2017 22:52
      +4
      "МС-21" легче Боинга из-за применения композитов. Например, крылья на нём будут полностью композитными, и технология их производства разработана полностью в России. А раз легче, то расход на тех же двигателях меньше. Отсюда и экономия. А ещё он широкофюзеляжный. На среднемагистральных самолётах такого раньше не использовалось. Из-за этого салон просторней, загрузка-выгрузка пассажиров происходит быстрее - отсюда уменьшение времени простоя и дополнительное удобство пассажиров. Так что у МС-21 перспективы намного более интересные, чем у Суперджета-100. Главная задача Суперджета-100 была заменить старые "Ту-134", а вот "МС-21" за свою нишу на мировом авиарынке уже серьёзно поборется. У "Аэрбаса" такой типаж только в планах, а наш самолёт в 2018 уже в серию пойдёт.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 16 мая 2017 08:12
        +1
        Технология композитов, кстати куплена в Азии (то ли Япония, то ли Ю-Корея) и впервые крупномаштабно у нас запущена в производство.
    10. AlaRus Офлайн
      AlaRus 16 мая 2017 06:04
      +2
      Примерно вот так:

      Но ведь параллельно разрабатываются и отечественные системы и агрегаты (в частности, этим занимаются КРЭТ, Технодинамика, ОДК), которые заменят импортные.
    11. Уэф Офлайн
      Уэф 16 мая 2017 06:24
      0
      Цитата: Евгений Стрыгин
      хотелось бы узнать на сколько он российский. Не та же ситуация что и с суперджетом?

      Современный самолет, это концентрация новейших достижений мировой науки и промышленности! Чтобы он был конкурентоспособным, нужно брать все лучшее или ...чучхе. А что дает подобный подход, видно на примере КНДР.
  2. Bronevick Офлайн
    Bronevick 15 мая 2017 19:03
    +6
    В добрый путь.
    1. bouncyhunter Онлайн
      bouncyhunter 15 мая 2017 19:09
      +7
      Цитата: Bronevick
      В добрый путь.

      Ни воздушных ям , ни турбулентности , ни отказов бортовых систем ! С Богом !!!
      1. Pete Mitchell Онлайн
        Pete Mitchell 15 мая 2017 20:24
        +8
        А бутылку шампанского в борт lol
        Удачи им
        1. bouncyhunter Онлайн
          bouncyhunter 15 мая 2017 20:32
          +5
          Цитата: Pete Mitchell
          А бутылку шампанского в борт

          hi Бродяга , это же святое ! yes
          Цитата: Pete Mitchell
          Удачи им

          Я уже пожелал от себя , как дилетанта - ну не летун я ни разу ...
          1. Pete Mitchell Онлайн
            Pete Mitchell 15 мая 2017 22:35
            +7
            Паша, я по любому хочу видеть этот самолет "российским" и успешным: чтоб движки, чтоб все, ну и тренажер +training. Надо просто востанавливать авиапром, удачи еще раз good
            1. Pete Mitchell Онлайн
              Pete Mitchell 15 мая 2017 22:39
              +7
              Немногие страны способны производить современные самолеты, военные и гражданские. Надо держать строй, у России есть все возможности. Удачи
              1. bouncyhunter Онлайн
                bouncyhunter 15 мая 2017 23:00
                +3
                Я всей душой присоединяюсь к твоим словам , Pete "Maverick" Mitchell . good drinks
  3. Горный стрелок 15 мая 2017 19:12
    +6
    В большой степени НАШ самолёт. Авионика и движки на первых экземплярах - не наши, но движки точно наши будут, приборы наши ( Раменское), остальное, надеюсь, тоже наше будет. "Суперджет" СПЕЦИАЛЬНО создавался, как международный проект. Трансформация ситуации происходила потом, когда геополитическая ситуация резко "изогнулась"!
    1. 11черный Офлайн
      11черный 15 мая 2017 19:32
      +4
      Цитата: Горный стрелок
      В большой степени НАШ самолёт. Авионика и движки на первых экземплярах - не наши, но движки точно наши будут, приборы наши ( Раменское), остальное, надеюсь, тоже наше будет. "Суперджет" СПЕЦИАЛЬНО создавался, как международный проект. Трансформация ситуации происходила потом, когда геополитическая ситуация резко "изогнулась"!

      Скорей бы ПД-14 в серию - по показателю "сила тяги/расход горючего" - самый лучший мотор в своем классе. Эх - чистого неба и этому самолету и его мотору!
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 16 мая 2017 08:02
        0
        Самый лучший- это вы загнули, но ожидается на "уровне".
  4. iliitchitch Офлайн
    iliitchitch 15 мая 2017 19:41
    +1
    Быстро , прямо скажем . Хотя не Бог весть , но достижение . Когда уже двигатели сделаем хорошие ? Вот чтобы наши и с длинным ресурсом . Очень бы хотелось .
  5. Valkh Офлайн
    Valkh 15 мая 2017 19:44
    +1
    Ну наконец то хоть какая-то инфа!!!
  6. трассер Офлайн
    трассер 15 мая 2017 19:49
    +1
    многие не поинмают что коммерческие лайнеры просто обязаны быть унифицированными с самолетами такого же класса на рынке . Иначк прросто никто не упит за рубежом. а сомолет только для внутреннего пользования никто делаиь не будет.
    Этот самолет очень нужен внутри страны. За рубкжом это прямой конкуркнт 737 серии боинга.
  7. Sige Офлайн
    Sige 15 мая 2017 20:08
    0
    Цитата: трассер
    ПД-14

    Любая унификация с импортными самолетами закончится блокадой и мораторием на поставку комплектующих.
    1. Cook Офлайн
      Cook 15 мая 2017 21:11
      +8
      Аха, то буржуины дураки, сами себя оставят без заработка на торговле запчастями. Такой рынок(1000 магистральных воздушных судов) никто никогда не отдаст. И не надо сравнивать с Ираном, где максимум 100 самолётов такой размерности было до шахской революции. Надо сказать что даже санкции с поставками запчастей не смогли остановить полёты B747-100/200 и А300. Никакой Боинг или Аэрбас не является изготовителем всех компонентов самолета. Только корпусные вещи, а основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший. Вы думаете например, что англичане будут летать на P&W или GE? Да никогда в жизни, они и как и все члены британского содружества будут летать на RR, либо на крайний случай на двигателях совместного производства(аля V2500). А вариантов оборудования и того больше встречается. Просто есть узконаправленные фирмы лет по 70 занимающиеся одним типом оборудования. Например системы пожарной сигнализации делают в основном Graviner и Valter Kidde. Одна английская другая амеровская, какая ближе по духу, ту и заказывают. Что бы на равных встрять в их междусобойчик, необходимо имя и репутация. Поэтому на МС нужно ставить известное в мире оборудование, получать Сертификаты типа ВС от EASA и FAA, начинать продажи и попутно продвигать своё. Делая при этом, различные преференции, тем кто покупает самолеты с отечественными двигателями и оборудованием. Только делая это в комплексе, с соответствующим развитием системы послепродажного обслуживания, можно будет говорить о перспективах замены парка магистральных самолётов на ВС отечественного производства.
      1. evge-malyshev Офлайн
        evge-malyshev 15 мая 2017 21:55
        0
        Пространно, но достаточно понятно.
        Цитата: Cook
        основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший.
    2. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 16 мая 2017 08:03
      0
      В плане машин поставляемых на экспорт - риски не большие. А машины для спец нужд- да!
  8. Рабинович_007 Офлайн
    Рабинович_007 15 мая 2017 21:09
    +2
    Красивый самолёт. Израиль вроде тоже участвовал.
    1. Avis Офлайн
      Avis 16 мая 2017 12:25
      +1
      Цитата: Рабинович_007
      Красивый самолёт. Израиль вроде тоже участвовал.

      "Попы говорят, что человек произошёл от бога, антропологи говорят, что люди произошли от обезьяны. Евреи хитро улыбаются..." © Жванецкий.
      Прям, вот, ничего в этом мире не может обойтись без Израиля, ага. Даже Тунгусский метеорит. И разработка "Флайера" тоже велась в институтах Израиля.
      1. Рабинович_007 Офлайн
        Рабинович_007 16 мая 2017 12:58
        +1
        Делайте сами, кто не даёт.
        1. Avis Офлайн
          Avis 17 мая 2017 11:22
          0
          Цитата: Рабинович_007
          Делайте сами, кто не даёт.

          Вы это к чему, вообще?
  9. Влад5307 Офлайн
    Влад5307 15 мая 2017 21:15
    +2
    Цитата: Stas157
    Цитата: maxim947
    Хватит ныть.

    Ну, так не ной! Об этом совсем не обязательно объявлять.
    Цитата: maxim947
    И двигатель наш и все остальное.

    Несомненно, у родоначальника целого семейства новых двигателей ПД-14, большое будущее. Но, не надо заниматься и приукрашиванием действительности. Пока из около двух сотен заказов на МС-21, нет ни одного с ПД-14. И совершенно неизвестно, как на самом деле будут его заказывать коммерческие компании.
    Цитата: maxim947
    Все будет.
    Я тоже люблю помечтать. Но, сей час я писал о том как состоят дела на данный момент.

    Если ввести запрет на закуп инолетов старше 3-х лет и ввести соответствующий налог на более старые машины,то и покупать будут свое и вкладывать деньги не в золотые унитазы, а в свой авиапром. Но надо вывести этот авиапром из штопора сначала, а то можно и без пассажиров остаться! hi
    1. Avis Офлайн
      Avis 16 мая 2017 12:36
      0
      Цитата: Влад5307

      Если ввести запрет на закуп инолетов старше 3-х лет и ввести соответствующий налог на более старые машины,то и покупать будут свое и вкладывать деньги не в золотые унитазы, а в свой авиапром. Но надо вывести этот авиапром из штопора

      Это напоминает мечты Бальзаминова из соответствующего фильма: "...повелеваю, чтобы отныне богатые женились на бедных, а бедные на богатых!".
      Царскими запрещающими указами и заградными пошлинами этого не решить.
  10. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 15 мая 2017 21:53
    +5
    И зачем сразу "Супер"? Он лучше других уже,не пройдя испытаний?Будет в чём-то лучше,в чём-то уступать.По дальности с магистральным Арбузом ему не ровняться.Тот за 8 тыс.перепрыгивает.По комфорту-видно будет.Не думаю,что переплюнут Боинг.Своих движков нет-но уже есть данные об экономичности и скорости.Уже планы по захвату части мирового рынка есть.С Супером что-то подобное было.Не устраивает ещё одно.Те-же Боинг и Арбуз постройку своих машин непредают огласке.Встал на линию или презентовали на авиасалоне-тогда всем про всё.Здесь-предполётная подготовка преподносится как нечто колоссальное.Обычная рутина.
    1. Avis Офлайн
      Avis 15 мая 2017 22:19
      0
      Цитата: ВЕРЕСК
      По дальности с магистральным Арбузом ему не ровняться.Тот за 8 тыс.перепрыгивает.

      А врать то зачем? :)


      Боинг и Арбуз постройку своих машин непредают огласке.Встал на линию или презентовали на авиасалоне-тогда всем про всё.

      Тот же вопрос. И "А", и "Б" задолго до постройки прототипа выкладывают на сайте расчётные ЛТХ.
      1. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 15 мая 2017 22:44
        +4
        A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.
        1. истопник Офлайн
          истопник 16 мая 2017 03:17
          0
          Цитата: ВЕРЕСК
          A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

          A319ACS, это что такое?
          1. Avis Офлайн
            Avis 16 мая 2017 09:11
            0
            Цитата: истопник
            Цитата: ВЕРЕСК
            A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

            A319ACS, это что такое?

            Скорее всего, опечатка. Может, ACJ имелся в виду.
            1. истопник Офлайн
              истопник 16 мая 2017 13:26
              0
              Цитата: Avis
              Цитата: истопник
              Цитата: ВЕРЕСК
              A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

              A319ACS, это что такое?

              Скорее всего, опечатка. Может, ACJ имелся в виду.


              Пусть на этот вопрос ВЕРЕСК ответит.
              ACJ - это бизнес -вариант. 39 человек плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
              LR - это удлиненный вариант плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
              Отсюда и увеличенная дальность.
              1. Avis Офлайн
                Avis 16 мая 2017 17:25
                0
                Цитата: истопник
                плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                Отсюда и увеличенная дальность.

                Я, как бы, в курсе.
                Только LR это "longe range", а не удлинённый фюзеляж.
                1. истопник Офлайн
                  истопник 16 мая 2017 22:50
                  0
                  Цитата: Avis
                  Цитата: истопник
                  плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                  плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ.
                  Отсюда и увеличенная дальность.

                  Я, как бы, в курсе.
                  Только LR это "longe range", а не удлинённый фюзеляж.

                  Вы правы.
        2. Avis Офлайн
          Avis 16 мая 2017 07:48
          0
          Цитата: ВЕРЕСК
          A319LR-8300 км.A319ACS-до 12000.

          А какая дальность у МС-21ЛР? :) Сравнивайте сравнимое. А не самолёт в обычной комплектации с самолётом, имеющим ДТП.
          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek 16 мая 2017 08:10
            0
            12000км для такого класса самолетов не самая массовая версия...80% будут иметь дальность 6-8000км.
            1. Avis Офлайн
              Avis 16 мая 2017 09:10
              0
              Цитата: Zaurbek
              12000км для такого класса самолетов не самая массовая версия...80% будут иметь дальность 6-8000км.

              Зачем Вы мне всё это объясняете? Я, как бы, в курсе, что 320-fam это ближне-/средне- магистральники. Им и 6000км избыточно, просто кессоны меньше, чем есть, не сделать. Даже в РФ, с нашей низкой плотностью городов-миллионников 9/10-ых 320-ых работают на линиях длиной 1000...3000км. Даже до большинства курортов (из Европейской части) лететь не более 4500км.
              1. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek 16 мая 2017 14:11
                0
                Ну, что бы вы еще лучше усвоили.
                1. Avis Офлайн
                  Avis 16 мая 2017 17:26
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Ну, что бы вы еще лучше усвоили.

                  Кошку свою учите. Если разрешит.
                  1. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek 16 мая 2017 20:04
                    0
                    Она то как раз усвоит, за нее я не волнуюсь.
                    1. Avis Офлайн
                      Avis 16 мая 2017 20:16
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      Она то как раз усвоит, за нее я не волнуюсь.

                      Кошки - существа тактичные, она обязательно из вежливости сделает вид, что глупее "заурбека".
                      1. Zaurbek Офлайн
                        Zaurbek 16 мая 2017 21:06
                        0
                        Вы по своей кошке судите? wink
      2. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek 16 мая 2017 08:04
        0
        А как же Дримлайнер- изначально PR проект?!
  11. Nimitz Офлайн
    Nimitz 15 мая 2017 21:58
    0
    Даже с такой долей зарубежных комплектующих этот самолет (с учетом предзаказов). Даст рабочие места именно у нас в России, причем на различных заводах и именно будет задействована квалифицированная рабочая сила. А это сейчас важно, для нас и для страны в целом.
  12. Sige Офлайн
    Sige 15 мая 2017 23:11
    0
    Цитата: Cook
    Аха, то буржуины дураки, сами себя оставят без заработка на торговле запчастями. Такой рынок(1000 магистральных воздушных судов) никто никогда не отдаст. И не надо сравнивать с Ираном, где максимум 100 самолётов такой размерности было до шахской революции. Надо сказать что даже санкции с поставками запчастей не смогли остановить полёты B747-100/200 и А300. Никакой Боинг или Аэрбас не является изготовителем всех компонентов самолета. Только корпусные вещи, а основное оборудование выпускается в куче стран разными по размеру фирмами. Кстати подход при котором к продаже предлагается два-три типа двигателей и столько же вариантов оборудования, самый наилучший. Вы думаете например, что англичане будут летать на P&W или GE? Да никогда в жизни, они и как и все члены британского содружества будут летать на RR, либо на крайний случай на двигателях совместного производства(аля V2500). А вариантов оборудования и того больше встречается. Просто есть узконаправленные фирмы лет по 70 занимающиеся одним типом оборудования. Например системы пожарной сигнализации делают в основном Graviner и Valter Kidde. Одна английская другая амеровская, какая ближе по духу, ту и заказывают. Что бы на равных встрять в их междусобойчик, необходимо имя и репутация. Поэтому на МС нужно ставить известное в мире оборудование, получать Сертификаты типа ВС от EASA и FAA, начинать продажи и попутно продвигать своё. Делая при этом, различные преференции, тем кто покупает самолеты с отечественными двигателями и оборудованием. Только делая это в комплексе, с соответствующим развитием системы послепродажного обслуживания, можно будет говорить о перспективах замены парка магистральных самолётов на ВС отечественного производства.

    И почему бы всю эту кучу денег не заработать самим, сами себе поставляя запчасти?
    Вертолётные движки уже приходится делать самим, теперь вы предлагаете подождать когда самим придётся делать айрбасы?)
    1. Avis Офлайн
      Avis 16 мая 2017 08:12
      0
      Цитата: Sige

      И почему бы всю эту кучу денег не заработать самим, сами себе поставляя запчасти?

      Хотя бы потому, что у нас давно нет многих производств и разработчиков. А заново учиться разрабатывать и строить самолёты нужно уже сейчас. Даже пресловутые ВК-2500 и то пока производят "в час по чайной ложке", хотя, казалось бы, всё есть для этого: и КБ, и завод, и не было разрывов в производстве, как с самолётами. А поди ж ты...
  13. Музыка Офлайн
    Музыка 16 мая 2017 01:49
    0
    Надеется можно, что долетит в мае до Жуковского. Наш ответ новому Ану.
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 16 мая 2017 08:08
      0
      Ан тут не причем, его конкуренты Б-737 и А-319/321
  14. glasha3032 Офлайн
    glasha3032 16 мая 2017 02:13
    0
    МС -21 создавался для замены Ту-154 ,ныне долётывающие ресурс на просторах страны .В России надо менять парк среднемагистральных самолётов внутренних линий , а опять начинаются разговоры об экспортных поставках .Да не нужны МС-21 за границей ,там их ниша прочно занята ,повторится история с "Суперджетом"- один-два десятка и всё.... Надо думать о своём рынке , МС -21 должны эксплуатироваться в первую очередь внутри России и обязательно с ПД-14 .
    1. Avis Офлайн
      Avis 16 мая 2017 08:06
      +1
      Цитата: glasha3032
      "Суперджетом"- один-два десятка и всё....

      Вы точно в десятичной с-ме считаете, раз 108 (в десятичной) для Вас "несколько десятков. :) Вон, в 12-ричной 108, действительно, выглядит как "90".
      В эксплуатации находится больше сотни су-джетов, треть из которых летают у иностранных эксплуатантов, причём, даже в Зап. Европе. Его не боятся ставить на чартеры для футбольных команд.
    2. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek 16 мая 2017 08:07
      0
      Почему не нужны? сейчас на рынке 2 игрока, рынок поделен, цены оговорены. Сейчас зайдем мы с интересной ценой...Цель (озвученная) 5-10% рынка. А это очень не мало. Парк только Аэрофлота- более 100 машин данного класса.
  15. kig Офлайн
    kig 16 мая 2017 02:16
    0
    Долго, очень долго.
  16. res Офлайн
    res 16 мая 2017 03:42
    0
    Самолет красавец! Удачи в испытаниях. Если ПД зарекомендует себя, то и закупать будут не только внутри страны, без сомнений...
  17. мордвин 3 Офлайн
    мордвин 3 16 мая 2017 06:36
    +3
    Вас Влад,
    Честно пишу, сам ковырялся - не нашел. request Или мне память фальшивую вставили? Вот ведь удоды Навального.
    1. Вас Влад Офлайн
      Вас Влад 16 мая 2017 17:29
      +1
      Да бывает, у нас на ВО пообщаешься и не то вспомнишь lol hi
  18. Avis Офлайн
    Avis 16 мая 2017 08:12
    0
    Цитата: Музыка
    Надеется можно, что долетит в мае до Жуковского. Наш ответ новому Ану.

    У "Антонова" нет аналогов МС-21-го.
  19. Олег147741 Офлайн
    Олег147741 16 мая 2017 09:20
    0
    Цитата: donavi49
    Современный самолет не может быть российским, американским или бразильским. Это конструктор. Иначе сертификация продлится до пенсии и самолет никуда не пустят.
    Да, там весомый % иностранных узлов и комплектующих.
    Сергей Яманов сообщил также, что доля комплектующих, поставляемых зарубежными компаниями для МС-21, составляет примерно 30–40%, что «в разы меньше, чем у самолета SSJ-100» (более 60%.— “Ъ”), поэтому корпорации удалось «максимально уйти от этой зависимости».

    Сказки не рассказывайте! САМОЛЁТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОССИЙСКИМ. Это в европе и америке нет титана и многого ещё чего. А у нас всё есть, только от вражин переодетых надо избавиться.
  20. Olegovi4 Офлайн
    Olegovi4 17 мая 2017 01:22
    0
    как же долго проходят "роды" этой машины. сколько можно "кота за фаберже" вытягивать?!!!