Украинский двигатель для турецкого танка

61
Игорь Георгиев опубликовал статью "Поможет ли Украина Турции с танками", в которой излагаются новые данные, касающиеся турецко-украинского сотрудничества в сфере танкостроения.

Оказавшись в режиме западных санкций после попытки госпереворота в июле 2016 года, Турция так и не смогла принять на вооружение новый основной боевой танк "Алтай" разработки местной компании Otokar, так как были заблокированы поставки двигателя к нему. Австрийская компания AVL List GmbH, создавшая двигатель для машины, выразила категорический отказ от выполнения контракта. В связи с этим полностью срываются планы Анкары наладить серийное производство в 2017 году. Ранее ожидалось, что турецкая армия закупит 1000 машин, каждая стоимостью 5,5 млн. долл. (и еще 500 млн. с 2007 г. потрачено на разработку), которые были призваны заменить устаревшие танки американского и немецкого производства.

Как полагает автор статьи, 4 опытных экземпляра прекрасно зарекомендовали себя на испытаниях. Максимальная скорость 60-тонной машины с немецким двигателем фирмы MTU Friedrichshafen достигала 70 км/ч. Танки показали отличные проходимость и маневренность.



Автор материала полагает, что в условиях бойкота, объявленного Западом, помочь преодолеть возникшую у Турции проблему могут три потенциальных партнера – Россия, Украина, Китай. Решение данной задачи крайне важно, учитывая сложную геополитическую ситуацию, возникшую у границ государства.

И. Георгиев полагает, что уровень взаимодействия с Россией на данном этапе не позволяет перейти к плотному военному сотрудничеству. Тем более, учитывая дальние интересы РФ, которая не станет жертвовать ключевой технологией ради текущей пользы. Китай, сконцентрировав различные мировые технологии, организовал собственное производство танковых двигателей, однако их качество остается слабой стороной.

В итоге сложившаяся ситуация подталкивает Анкару к работе с Киевом. 14 марта во время визита в Анкару премьер-министра Владимира Гройсмана страны оформили меморандум о взаимопонимании. Как подчеркивают турецкие СМИ, соглашение предусматривает в перспективе использование технологий украинского танкового двигателя 6ТД-3 для доработки танка «Алтай».

Спустя 2 недели ГК «Укроборонпром» опубликовал сведения о планах поставок «Заводом им. Малышева» (Харьков) двигателей 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. для новых турецких ОБТ.

Как свидетельствуют разницы в формулировках, турки желают получить технологию производства двигателей для собственного производства, в то время как Киев хочет продавать моторы Турции. Ранее по причине аналогичных разногласий сорвались переговоры с «Мицубиси» и крайне надолго затянулось подписание соглашение с австрийцами, так как Анкара требовала передачи права не только на производство, но и на экспорт.

Киев, по всей видимости, полагает, что удастся повторить сценарий с Пакистаном. По контракту 1996 г. с этой страной Исламабаду отгрузили 320 танков Т-80УД. При том, что российские газотурбинные двигатели на них сумели заменить на харьковские 6ТД-2 (1200 л.с., предшественник 6ТД-3). После этой сделки, учитывая отсутствие в Пакистане собственного производства запчастей для них, Украина имеет постоянные дополнительные доходы от обслуживания танков. Более того, харьковские двигатели серии 6ТД поставляются для собственных пакистанских основных боевых танков Al-Khalid, разработанных Исламабадом в кооперации с Пекином.

Как замечает автор статьи, возможность дублирования с Анкарой такой сделки вызывает сомнения: уже в период реализации пакистанского контракта 20-летней давности пришлось заниматься «каннибализмом», то есть разукомплектовывать старые, законсервированные машины. Постоянные просрочки при исполнении контракта 2011 года с Таиландом лишний раз свидетельствуют о серьезных проблемах в украинском ВПК. Возможно, что по этой причине Бангкок отказался от закупки украинских бронетранспортеров БТР-3Е, сделав ставку на машины китайского объединения Norinco. В апреле 2017 г. корпус морской пехоты Индонезии подготовил предложение в свое министерство обороны об отказе от дальнейшей закупки украинских плавающих бронетранспортеров БТР-4М. В 2012 году от БТР-4 отказался Ирак из-за трещин, обнаруженных на корпусах машин первой партии, предпочтя российские БТР-82.

Автор статьи заключает, что Украина располагает необходимыми военно-промышленными технологиями, которые могут стать основой для перепроектирования турецкого танка «Алтай». При этом прогрессирующая деиндустриализация государства заставляет усомниться в возможности организации производства двигателей на Украине на базе имеющихся технологических решений. В этой связи по большому счету остается вариант с передачей технологии Турции. Однако США могут запретить киевскому режиму сотрудничество с Турцией по «Алтаю». Аналогичная ситуация возникла с Южной Кореей, участвовавшей наряду с турецкой Otokar в разработке «Алтая». Но передать технологии производства двигателя южнокорейцы не смогли.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 мая 2017 10:33
    В этой связи по большому счету остается вариант с передачей технологии Турции.


    Вот это основная цель Турции.
    1. +6
      16 мая 2017 10:37
      умоются, где сами знаете кто прошел еврею делать нечего, пакистанский сценарий их больше устраивает
    2. +14
      16 мая 2017 10:38
      Если турки желают закрыть свой проект "народного танка" то украина самый надёжный партнёр wassat
      1. +5
        16 мая 2017 10:54
        Цитата: Чёрный
        Если турки желают закрыть свой проект "народного танка" то украина самый надёжный партнёр wassat


        Зря Вы так , ну хоть что то они могут сделать. lol
        1. +2
          16 мая 2017 11:20
          отремонтировать 6ТД-2 или 6ТД-3 это максимум что они могут

          ничего кроме передачи технологий по этому сотрудничеству пройти не может
        2. 0
          16 мая 2017 13:30
          да, могут. Скоро весь Киев будет раскрашен в желто-синие цвета.
          осталось только одежду и кожу перекрасить - все в одном стиле и вот тогда настанет счастье по-украински. Мне только одно интересно - как есть желто-синее сало?
          1. +1
            16 мая 2017 16:01
            Жёлтого синим ртом
      2. +2
        16 мая 2017 10:55
        Урок Таиланда турок не научил...
        Цитата: Чёрный
        Если турки желают закрыть свой проект "народного танка" то украина самый надёжный партнёр wassat
    3. +7
      16 мая 2017 10:38
      И прекрасная цель! Так и должны поступать страны,которые пекутся о своём ВПК
      1. +4
        16 мая 2017 10:49
        Ну ,думаю, что турки вопрос с передачей технологий украиной продавят. Тем просто деваться фактически некуда. А не продавят дык купят какого - нибудь укропатриотичного чиновника.
        1. 0
          17 мая 2017 16:03
          Цитата: Чёрный
          Ну ,думаю, что турки вопрос с передачей технологий украиной продавят

          Вашингтонский обком скажет "низзззя", и умоются и те и другие. Ю. Корейцам запетили, а Украине и подавно!
      2. +3
        16 мая 2017 10:55
        Цитата: xetai9977
        И прекрасная цель! Так и должны поступать страны,которые пекутся о своём ВПК

        Страны, которые пекутся о своём ВПК, должны искать для себя нормальные движки. А не уникальный и неимеющийаналоговвмире двухтактный оппозитник, наследник вот этого:
        1. +6
          16 мая 2017 12:21
          Цитата: Alexey RA
          Страны, которые пекутся о своём ВПК, должны искать для себя нормальные движки. А не уникальный и неимеющийаналоговвмире двухтактный оппозитник, наследник вот этого:

          А Вы в курсе, что это горит? Горит не двигатель, а подогреватель, из-за растяпы механика-водителя, который не убедился, что топливный кран был перекрыт и не сделал продувку перед пуском подогревателя...
          1. +6
            16 мая 2017 13:11
            Цитата: svp67
            А Вы в курсе, что это горит?

            В курсе, в курсе. Я ещё и Мураховского читал. smile
            Согласно инструкции при температуре воздуха выше +5 – +8 °С с запуском движка не должно быть никаких проблем – заводим стартер-генератором. Если температура ниже, то включаем систему автономного факельного подогрева, если ниже нуля – призываем на помощь масловпрыск. Совместно эти системы, опять же, согласно документам, должны обеспечить холодный пуск при температурах до -20 °С, а с 1984 г. даже до -25 °С.
            На практике опытный механик-водитель Т-64 должен обладать способностями метеоролога и гадалки одновременно и потому начинает задумываться о проблемах пуска при температуре воздуха ниже примерно +10 °C. Ежели при этой температуре наблюдается высокая влажность воздуха, движок от «голого» стартера может и не завестись. У танка, который стоит на хранении, а в предыдущие дни температура была заметно ниже – почти точно не заведется. Но если погода сухая, почти точно – заведется.
            Высокая влажность, наряду с низкой температурой и нехваткой воздуха – один из главных недругов 5ТДФ и соответственно, механиков-водителей Т-64. Очень не любит двухтактный движок высокой влажности и всячески отказывается заводиться, если на улице сыро и холодно. Подлость жизни состоит в том, что именно такое сочетание характерно для унылой германской погоды. И тут есть одна закавыка.
            Если противная сырость и низкая температура пришлись на официальный зимний период эксплуатации, то особых проблем нет. В этом случае нормативами отводится время на прогрев системы подогревателем. Даже двухтактный движок с горячей ОЖ и прогретым маслом заводится почти бодро.
            Беда, если тревога сыграна сырой и холодной ночью в летний период эксплуатации. Заводить движки требуется сразу, без предварительного разогрева встроенным подогревателем, ибо норматив этого не предусматривает. Естественно, что старший механик-водитель в этих условиях всегда дает команду включить электрофакельный подогрев и всегда – использовать масловпрыск, как и написано в ТОИЭ.
            Составители ТОИЭ Т-64 видимо думали, что прочитав их труд, мехвод этими рекомендациями и ограничится. Но старший мехвод роты – тертый калач (а других на эту должность и не ставят). Он знает, что если хотя бы один танк не заведется самостоятельно, то ЗКВ роты будет очень долго капать ему на мозги, поминая оплошность к месту и не к месту. Если же этот танк потом не заведут и внешними средствами – тогда у старшего мехвода точно накроется отпуск, а на дембель он отправится последним самолетом.
            Из этих рассуждений старший мехвод делает простой и однозначный вывод: лучше ПЕРЕ, чем НЕДО. И показывает всем мехводам три пальца веером. Сие означает: факельный подогрев, двойной масловпрыск, воздухопуск.
            Механики-водители недрогнувшой рукой нажимают кнопку стартера, дважды давят на переключатель масловпрыска, и затем – на рычаг воздухопуска. Сжатый воздух под огромным давлением устремляется в цилиндры, где встречается с распыленным маслом. Любой школьник скажет, что такая адская смесь неминуемо дает взрыв. Правильно! Если стоять в этот момент рядом с танком, создается впечатление, что внутри машины взорвался нехилый фугас: раздается гулкий хлопок, корпус содрогается, из эжектора вырывается длинный язык пламени. Если что-то (или кто-то) находится позади эжектора, то этот предмет (или человек) засирается сплошным слоем масла, густо приправленном сажей.
            Что и говорить, способ запуска варварский и здоровью двигателя не способствует. Однако задача выполнена, все танки ревут движками, мехводы – на коне. Когда-то это варварство икнется кому-то другому. Но нынешние мехводы уже давно будут на гражданке с улыбкой перелистывать дембельский альбом. К сожалению, ни конструкторы Т-64, ни составители ТОИЭ о подобных реалиях Советской Армии даже не задумались.
            1. +2
              16 мая 2017 17:50
              Цитата: Alexey RA
              Я ещё и Мураховского читал

              Не буду оспаривать, но по собственному опыту расскажу. В ГСВГ служил в полку прикрытия границы, соответственно нас поднимали по тревоге часто. Танки были Т-64А, с прицелом ТПД-К1. Так, вот, мы не стесняясь пользовались и подогревателями и масловпрыском, вот факельных подогревов на них не было, так что как то без них и ничего, заводили. Да, подогреватель использовали при температуре ниже +10. Что бы чуть понять как это, вот видео

              Одно скажу, что дай мех во время второй масловпрыск, то двигатель запустился быстрее...
      3. 0
        16 мая 2017 11:38
        Цитата: xetai9977
        Так и должны поступать страны,которые пекутся о своём ВПК

        Изначально им свой движок мутить надо было, оно, может и не дешевле, зато надёжнее.
        У стран пекущихся о своём ВПК этот ВПК должен полностью обоспечивать нужды своей армии. А турки, на мой взгляд тут маху дали, и на выходе имеют ситуацию, когда:
        А сегодня не все танковый двигатель построить могут, точнее не только лишь все, мало кто может это сделать hi what
        1. 0
          17 мая 2017 00:01
          Цитата: Злодей
          не только лишь все, мало кто может

          а вот ссылку на аффтора этого шедевра или хотя бы фото нужно приложить)))
    4. +1
      16 мая 2017 11:10
      Цитата: cniza
      Вот это основная цель Турции.

      можно подумать нынешней Украине кто-то доверит поставку))) кто-там "оплоты" ждет-не дождется?)
    5. +1
      16 мая 2017 13:35
      Никто вменяемый не будет заключать серьёзных, долгосрочных контрактов с 404, ведь скоро ХНР появится и придётся уже договариваться с её властями, заводы то там.
  2. +2
    16 мая 2017 10:36
    Думаю, если Анкара не пойдет на уступки, то проект "алтай" придется заморозить. Украине не нужен еще один конкурент на рынке вооружений (Китая хватает). Насчет двигателя можно не спорить - как у всякого, свои достоинства, свои недостатки.
    1. +6
      16 мая 2017 10:49
      Украине не нужен еще один конкурент на рынке вооружений

      Пока Украина хорошо отметилась на "черном рынке" вооружений. Легально что-то продавать получается не совсем хорошо. То продукция не качественная, то контракты срываются, а бывает и простое кидалово.
  3. +9
    16 мая 2017 10:37
    Цитата: Вождь краснокожих
    Украине не нужен еще один конкурент на рынке вооружений (Китая хватает)

    Это сарказм я надеюсь?
  4. +1
    16 мая 2017 10:44
    видимо всё же договорятся с китаем, украина не самостоятельное государство, не разрешат им передать технологию, это не просто санкции против турции, это саботаж, европейцы и америкосы не хотят потерять рынок самой большой армии НАТО. у немецких лео итак очень узкий рынок, да и ы куда то должны девать старые модификации абрамсов. Алтай будут гробить до последнего.
    1. +7
      16 мая 2017 10:54
      Цитата: ядро
      видимо всё же договорятся с китаем, украина не самостоятельное государство, не разрешат им передать технологию,

      Турки решат все проблемы с хунтятами. Матрасы еще не поняли с кем связались. Достаточно вспомнить сколько технологий было передано (проданы) Китаю, КНДР, в том числе в области ракетостроения и авиации.
      Цитата: ядро
      Алтай будут гробить до последнего.

      Поживем, посмотрим. Эрдогаша калач тертый. Султан однако.
  5. +4
    16 мая 2017 11:03
    Некоторые надежды, что Украина всё таки сможет поставлять двигатели есть. Против этого, конечно, неудача с "Оплотами", где шла именно танковая номенклатура, а не бэтээровская. Хотя в танке помимо двигателя есть ещё немало сложностей, которые могли бы привести к таким медленным темпам производства. А "за" это то, что в БТР-4 шла модификация именно этого семейства двигателей, 3ТД, и при всех конструктивных особенностях к ним нареканий особых не было. Сам двигатель вполне неплох. несмотря на то, что он 2-хтактный, жрёт много масла, но тягать по 40 т при всетопливности это и не все страны могут такие агрегаты выпускать. Тем более, гарантированно он будет выдавать 1350 л.с. в самых сложных условиях. В танках советской школы этот двигатель более чем достаточен, даёт удельную мощность наравне с "Абрамсами".
    1. 0
      16 мая 2017 11:21
      Цитата: engy
      engy


      ...Президент Украины Петро Порошенко утвердил решение СНБО о расширении антироссийских санкций. Теперь в «незалежной» заблокируют «Яндекс», «ВКонтакте» и «Одноклассники».

      Короче слава вукраини... lol
    2. +1
      16 мая 2017 12:24
      Цитата: engy
      Сам двигатель вполне неплох. несмотря на то, что он 2-хтактный, жрёт много масла, но тягать по 40 т при всетопливности это и не все страны могут такие агрегаты выпускать.

      Да, танковые двигателя могут выпускать далеко не все страны, но и от двухтактных уже все давно отказались, последними были британцы, которые перешли на четырехтактные, как более надежные.
      1. +1
        16 мая 2017 12:38
        Да, 4-хтактные как бы более комфортные и экономичные, но если мы посмотрим на современные танки, то там применяются газотурбинные. Эти двиг-и дают большую мощность, что у натовских танков довольно актуально - их танки тяжелее. На сегодня 6ТД наиболее мощный двигатель из танковых дизелей. У газотурбинных есть проблема, это очистка воздуха для системы питания воздухом. В своё время и у 5ТД была подобная проблема (всё те же авиатехнологии), но тогда эту проблему решили, установив как этап очистки циклонный аппарат. Это помогло. Почему Харьков и отказался в 90-х от газотурбинных двс, что он не давал такой надёжности. Будь бы СССР, заставили бы заниматься этой проблемой, но не срослось.
        1. +3
          16 мая 2017 12:54
          Цитата: engy
          На сегодня 6ТД наиболее мощный двигатель из танковых дизелей.

          Вы уверенны? А какой мощности немецкий MB 873, финский V8X 1500, русский 12Н360?
          Цитата: engy
          У газотурбинных есть проблема, это очистка воздуха для системы питания воздухом.

          Это проблема всех танковых двигателей, у четырехтактных дизелей она менее сложная, но вот в отношении двухтактных, она почти такая же как и у ГТД
          Цитата: engy
          Почему Харьков и отказался в 90-х от газотурбинных двс, что он не давал такой надёжности.

          Нет, отказался он совсем по иной причине, тогда пришлось бы ЗАКРЫТЬ свое двигательное КБ и работать на КБ Климова, и малышевцев стоило БОЛЬШОГО труда протолкнуть свой двигатель на Т-80. Скажу больше, что для производства ГТД уже на двигательном заводе Малышева было ВСЕ ГОТОВО. Убедить удалось, только тем, что 6ТД, при той же мощности, что и ГТД, а именно 1200 л.с, был более экономичен и использовал более дешевое топливо. А то что ГТД более надежен, чем другие движки, так это могу утверждать ПОЛНОСТЬЮ.
          1. +1
            16 мая 2017 13:06
            Цитата: svp67
            svp67 от двухтактных уже все давно отказались
            даже японцы,на что уж фанаты двухтактников на своём новом танке тип-10 поставили 4х тактный мотор.
          2. +1
            16 мая 2017 13:33
            Про перепитии ничего не скажу, не знаю. Почему малышевцам надо было проталкивать с трудом свои двигатели, когда уже не было Союза. Исходили сугубо из утилилитарных вещей. Финские и немецкие двс это всё же дорогое удовольствие, я думаю, хотя да - есть, а вот русский двс, я смотрю, довольно новый. Как он себя покажет пока не ясно.
            1. +1
              16 мая 2017 15:17
              Цитата: engy
              а вот русский двс, я смотрю, довольно новый. Как он себя покажет пока не ясно.

              А что тут не ясного?Смотрите сами моторы серии "В" перешагнули 1000 и серийно производятся и продаются.Под них объектов выше крыши.А Х-образные это уже не эксперимент и не опыты,а вполне принятые на вооружение молотилки.Смысл сравнивать с загибающимся харьковом?Если туркорачи закупят укромто, то про 6тд можно будет говорить не в музейном и не в прошедшем времени.
            2. +2
              16 мая 2017 17:54
              Цитата: engy
              Почему малышевцам надо было проталкивать с трудом свои двигатели, когда уже не было Союза.

              6ТД создавался еще в СССР в середине 80-х.
              Цитата: engy
              русский двс, я смотрю, довольно новый.

              Увы, но и ему уже больше 20 лет, к слову давно уже испытан и обкатан, на гражданских машинах
              1. +1
                16 мая 2017 18:22
                Не нравился харьковчанам этот двигатель. Надо было его дорабатывать, о чем я уже указывал. КБ харьковскому ничего не грозило. Скорее его и так передали с правом внесения изменений, поэтому местные конструктора были бы при деле в любом случае. По поводу новых двигателей - во всяком случае у 6ТД пока ещё есть ниша в лет 6-7. Да, после "Арматы" танкостроение оживилось во всём мире, поэтому последние границы применяемости старых наработок уже стали видны. Ещё лет 5-6 назад этого не было заметно.
                1. 0
                  16 мая 2017 18:33
                  Цитата: engy
                  КБ харьковскому ничего не грозило.

                  Ему грозило значительное сокращение, а соответственно и снижение денежных средств всему заводу Малышева.
                  Цитата: engy
                  Скорее его и так передали с правом внесения изменений,

                  Не в этом случае. Двигателя ГТД не их тема.
                  1. +1
                    16 мая 2017 19:12
                    В Советском Союзе? Сокращения? Да, Бог с Вами.
                    1. +1
                      16 мая 2017 19:16
                      Цитата: engy
                      В Советском Союзе? Сокращения? Да, Бог с Вами.

                      Да, в Советском Союзе и сокращение. Ситуация с тремя основными танками была совершенно НЕ ПРИЕМЛЕМА. В качестве ЕДИНОГО был выбран Т-80У. Его и собирались ставить на поток на всех заводах. Денег уже тогда категорически не хватало.
        2. +1
          16 мая 2017 13:16
          Цитата: engy
          Да, 4-хтактные как бы более комфортные и экономичные, но если мы посмотрим на современные танки, то там применяются газотурбинные. Эти двиг-и дают большую мощность, что у натовских танков довольно актуально - их танки тяжелее.

          У ГТД тоже недостатков хватает. Не зря же янки регулярно поднимают вопрос об установке на "абрамс" при модернизации дизельного движка (немецкого).
          1. 0
            16 мая 2017 17:52
            Цитата: Alexey RA
            Не зря же янки регулярно поднимают вопрос об установке на "абрамс" при модернизации дизельного движка (немецкого).

            И так же регулярно от этой идеи отказываются...
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      16 мая 2017 23:56
      engy -Вопрос, как это двигатель будет работать на высоте к примеру 1000м и сколько у него останется реальной мощности.
      1. 0
        17 мая 2017 15:22
        Это такие данные, что точно не скажу. Во время индо-пакистанского конфликта в 1999-2000 гг. в горных условиях пакистанские танки Т-84 в этом смысле выглядели лучше индийских Т-90. На тех двигателях заявлялось 1200 л.с. 1350 л.с. это также стабильный показатель без разного рода ухищрений. 1500 л.с. - это уже новинка, конечно, тут нужно смотреть.
  6. +2
    16 мая 2017 11:04
    так им и надо
    1. +1
      16 мая 2017 11:16
      В этот раз пожалуй соглашусь
  7. +3
    16 мая 2017 11:06
    Однако США могут запретить киевскому режиму сотрудничество с Турцией

    Нормальная колониальная политика
  8. +1
    16 мая 2017 11:09
    Непонятно, что такая страна как Турция не в состоянии сделать ДВС?!
    1. +5
      16 мая 2017 11:19
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Непонятно, что такая страна как Турция не в состоянии сделать ДВС?!

      Какая такая laughing Когда это турция была инженерно-технической державой?Они сейчас только-только догонять начинают,копирастией как ранний китай заняты...
      1. LEK
        +1
        16 мая 2017 11:28
        Уже есть двигатели у Турции на 275 и 400 лс. К 2020 году будут 600, 800 и 1000 лс по плану.
        Компания Havelsan сказала, что двигатель мощнлстью не менее 1500 лс будет готов не ранее 2026 года.
        А турция ждать не хочет...
        1. 0
          16 мая 2017 11:33
          Цитата: LEK
          Уже есть двигатели у Турции на 275 и 400 лс

          Да,для грузовика моторы и на бтр-бмп можно втюхать.А по поводу
          Цитата: LEK
          К 2020 году будут 600, 800 и 1000 лс по плану.

          для танков сильно сомневаюсь.
          Может к 2026 скопипастят МТУ-1500 от леопарда2,благо имеется в наличии
      2. LEK
        0
        16 мая 2017 11:28
        Уже есть двигатели у Турции на 275 и 400 лс. К 2020 году будут 600, 800 и 1000 лс по плану.
        Компания Havelsan сказала, что двигатель мощнлстью не менее 1500 лс будет готов не ранее 2026 года.
        А турция ждать не хочет...
    2. 0
      16 мая 2017 13:17
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Непонятно, что такая страна как Турция не в состоянии сделать ДВС?!

      Хе-хе-хе... даже янки планировали для своего "дизельного абрама" немецкий движок. smile
  9. 0
    16 мая 2017 12:28
    не верится no
    запад отказывает турции, а "потрох" поможет?
    скорее разорвет все связи себе в убыток, как обычно, лишь бы очередную подачку выпросить
    1. +1
      16 мая 2017 13:33
      Правильнее было бы написать, что Запад и украинское руководство делают все для того, чтобы в случае замирения России и Украины , в последней осталось бы только голое поле без чернозема.
    2. 0
      16 мая 2017 15:41
      Запад не отказывает ,турки хотят сами своего иметь ,первые 250 танка будут MTU
      1. 0
        16 мая 2017 16:14
        Запад как раз отказывает. Технологии не передает. Готовые МТУ продает только для турецких танков, а для продаваемых на сторону блокирует поставку...
  10. 0
    16 мая 2017 18:21
    Назвался"Алтай"-дизель Барнаултрансмаш покупай!!Во я загнул слоган,каково!!!
  11. 0
    16 мая 2017 20:20
    А будет забавно если в конечном итоге двигатели купят у нас.
  12. 0
    16 мая 2017 23:22
    Украинцы должны поставить условие, в замен получить доступ к разработкам Алтая. Турция отличный вариант для кооперации. Благодаря такой кооперации Украина сможет создать современный танк. good
  13. 0
    16 мая 2017 23:47
    Не понял зачем только Турции 2-х тактные дизельные двигатели в горной стране? Турции выгоднее купить нормальные дизеля с турбонадувом, которые менее мощные, но более предсказуемые при использовании в горной местности.
  14. 0
    16 мая 2017 23:49
    не статья, а сплошные противоречия.
    Алтай "круче" дойчелеопарда?!
    начали с двигателей и продолжили проблемами с бронёй? как это стыкуется, ё-моё?!!
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    17 мая 2017 00:01
    В горной стране ГТД будут работать эффективнее дизелей и у Украины есть шанс "пропихнуть" продукцию умирающего " ситора", в этом случае сделка будет обоюдовыгодной.
  17. 0
    17 мая 2017 13:24
    учитывая дальние интересы РФ, которая не станет жертвовать ключевой технологией ради текущей пользы.

    Как же фраза сильно звучит на фоне продаж самой современной техники Китаю и с400 туркам
    1. 0
      17 мая 2017 16:20
      Продают ТЕХНИКУ, а не ТЕХНОЛОГИЮ! Есть разница?