ВС РФ переходят к точечным закупкам вертолетов в связи с насыщением парка

50
Как сообщает интернет-издание «Коммерсант», новая государственная программа вооружений (ГПВ) на 2018–2025 годы предусматривает значительно меньший объем закупок вертолетной техники в сравнении с предыдущей.

Как заявил директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов, сокращение госзаказа в данном сегменте является «естественным» процессом. При этом холдинг «Вертолеты России» осуществляет активную деятельность, связанную «с поиском рынков сбыта своей продукции». Как он утверждает, на текущий момент акцент сделан на военно-техническое сотрудничество и реализацию на внутреннем и внешнем рынках, предусматривается реструктуризация отрасли.

Может быть, какие-то предприятия станут агрегатно-сборочными.




В ходе реализации ГПВ на 2011–2020 годы Минобороны РФ, в планах которого значилось приобретение свыше 1000 вертолетов различного назначения, являлось одним из самых крупных заказчиков. Несмотря на то, что основная ставка в госпрограмме была сделана на стратегические ядерные силы (межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования, подводные ракетоносцы и т.д.), военному ведомству требовалось поддерживать в рабочем состоянии старую технику и обновлять её парк.

Упор был сделан на ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» (и их корабельную версию Ка-52К «Катран»), боевые Ми-28Н, многоцелевые Ми-35М и Ми-8/17, легкие Ka-226 и тяжелые Ми-26. Вертолетостроение, порою даже перевыполняя план, вызывало меньше всего нареканий в сравнении с другими отраслями.

Как поясняет высокопоставленный чиновник в военном ведомстве, насыщенность вооруженных сил вертолетной техникой делает излишним сохранение госзаказа на том же уровне. С его слов, закупки в рамках новой ГПВ будут производиться в «индивидуальном порядке». То есть Минобороны будет приобретать только технику, отличающуюся улучшенными характеристиками (либо осуществлять модернизацию до ее уровня ранее закупленных машин) или принципиально новые изделия (в частности, перспективный скоростной соосный вертолет, способный развивать скорость свыше 500 км/ч).

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов полагает, что сокращение выпуска вертолетов по оборонной линии прогнозировалось еще в 2015–2016 годы.

В первую очередь речь идет о семействе Ми-8, в наибольшей степени снизятся закупки многоцелевых транспортных и легких вертолетов, а также боевых, которые хорошо зарекомендовали себя во время сирийской кампании.


При этом, как отмечали бывший глава «Вертолетов России» Александр Михеев, и нынешний Андрей Богинский, наблюдается «стагнация глобального рынка вертолетной техники». Потенциальные покупатели проявляют низкий интерес в разовых поставках вертолетов и стремятся к локализации их производства. Однако в 2017 году начнется выполнение соглашения на поставку 46 ударных Ка-52 в Египет, состоится отгрузка партии Ми-28НЭ для Алжира, а также планируется заключить контракт на 48 Ми-17В-5 с Индией.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 мая 2017 11:50

    При этом Минобороны будет приобретать только технику, отличающуюся улучшенными характеристиками (либо осуществлять модернизацию до ее уровня ранее закупленных машин) или принципиально новые изделия (в частности, перспективный скоростной соосный вертолет, способный развивать скорость свыше 500 км/ч).


    Вот и правильно, надо стимулировать ВР на разработку и производство новой техники.
    Иначе, опят отстанем на годы
    1. +6
      17 мая 2017 11:55
      Вася , привет ! hi При насыщении ВС такое решение вполне обосновано . Зачем строить по принципу "шоббуло" .
      1. +2
        17 мая 2017 11:59
        Привет, еще раз!

        На мой взгляд, самое главное - стимул.
        Сказано однозначно: будет новое - будем заказывать.

        Они хорошо заработали на прежних заказах, вполне могут инвестировать в перспективные проекты

        1. +4
          17 мая 2017 12:10
          Цитата: bulvas
          Сказано однозначно: будет новое - будем заказывать.

          И правильно - нечего на лаврах почивать , иначе
          Цитата: bulvas
          отстанем на годы
      2. +14
        17 мая 2017 13:27
        да откуда насыщенность? У нас вертолетный парк в стране весьма скромный.
        почему нельзя сказать честно - сокращается бюджет и сокращается спрос,
        а издержки в экономике настолько велики, что частники вертолеты обычно не могут себе позволить активно ими пользоваться, поэтому закупки становятся точечными, а про насыщение - это просто вранье. Знаете, так можно сказать, что Папуа-Новая Гвинея купила 1 вертолет и произошло перенасыщение их парка машин. Ну какая-то отмазка несерьезная.
        У нас только медицина, уверен, могла бы с пользой эксплуатировать дополнительно 200-300 машин, если не больше, и многие, многие другие.
        1. +2
          17 мая 2017 13:38
          кто бы еще этой медицине денег на вертолеты дал...
          1. +3
            17 мая 2017 13:44
            а вы недооцениваете, сколько денег у медицины.
            да и вертушки им нужны не обязательно размеров ми-8
            были же раньше популярны Ми-2, Ка-26
            они вполне реальны в эксплуатации
            Скажу больше, крупные колхозы могли такую авиацию использовать в СССР за свои средства.
            1. +1
              17 мая 2017 14:30
              если сказать точнее то вертушки размеров ми-8 им не нужны в 98% случаев...
              1. +5
                17 мая 2017 15:08
                100 ми-28 и 100 ка-52 это разве насыщение? Они на карту России смотрели?
            2. 0
              17 мая 2017 18:05
              Цитата: yehat
              а вы недооцениваете, сколько денег у медицины.

              У коммерческой ?
              Врачей-узких специалистов сокращают, а Вы-вертолеты в медицину.
              Цитата: yehat
              Скажу больше, крупные колхозы могли такую авиацию использовать в СССР за свои средства.

              Но где то колхозы ?
            3. +3
              17 мая 2017 23:15
              Ка-226 как раз их вариант.
              1. +2
                18 мая 2017 13:34
                Ка-226 как раз их вариант. именно !!! yes но есть одно НО . у них двигатели импортные ,хотя по большому счету им это совсем не важно . я бы выбрал именно этот вертолет .поскольку я много лет прожил на островах,я прекрасно знаю,что иной раз кроме как по воздуху,да и то только соосная схема винтов позволит взлететь при наших штормовых ветрах ,все остальные варианты доставить кого-то в больницу не реально . дорог нет,а шторм не позволит подойти ни кораблю ни катеру. самолет не катит потому ,что ВПП для самолетов есть не на всех островах ,да и при таком ветре это чистое самоубийство взлетать на самолетах. ну и на всякий пожарный (и не только ) взял бы пару Ми-8 оборудованные как летающие реанимации .
  2. +7
    17 мая 2017 11:55
    Что то не верится что вертолетный парк перевооружился на новую технику..Летают тут над головами и Ми8 и Ми 24...
    1. +8
      17 мая 2017 12:01
      Цитата: 210окв
      Что то не верится что вертолетный парк перевооружился на новую технику..Летают тут над головами и Ми8 и Ми 24...

      Если товарищ из Минпромторга сказал , что насыщен парк, значит так и есть! wassat
      Только вот чем он так насыщен!?
      Больше всего на вооружении вертолетов Ми-24 (620 ед.) и Ми-8 (570 ед.).
      1. +4
        17 мая 2017 14:38
        Цитата: kapitan92
        Если товарищ из Минпромторга сказал , что насыщен парк, значит так и есть!

        Может просто двигателей вертолетных не хватает? В прошлом годе климовцы 60 комплектов сделали.
        1. +6
          17 мая 2017 15:26
          Это один из вариантов "насыщения". Второй банальная нехватка средств.
          Хорошо бы проанализировать загрузку заводов, но не хватит инфо. Все понятно с КА 52, на 2017г заказ МО составляет 12 машин, все остальные мощности пойдут на Египетский контракт.
          ОАО "Вертолеты России" подписало три долгосрочных контракта на поставку до 2018 гг. новых вертолетов министерству обороны РФ. ОАО "Вертолеты России" - 100-процентная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром. Контролирует и управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", а также ОАО "Вертолетная сервисная компания".
          Программа заканчивается в 2018г . А дальше - поживем поглядим. hi
          1. +5
            17 мая 2017 16:08
            Вот собственно и разгадка "насыщения"!
            Новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018−2025 годы будет урезана. Об этом во вторник, 16 мая, шла речь в Сочи на совещании о выполнении ГПВ под председательством президента РФ Владимира Путина, сообщают «Ведомости».

            А урезают на 5 триллионов рябчиков, с 22 до 17.
    2. +7
      17 мая 2017 12:02
      [quote=210окв]Что то не верится что вертолетный парк перевооружился на новую технику..Летают тут над головами и Ми8 и Ми 24..
      Такая же и у нас история.Свежо предание,да верится с трудом...
      1. +2
        17 мая 2017 12:04
        Похоже на "обещания" Рогозина..[quote=МПК105][quote=210окв]Что то не верится что вертолетный парк перевооружился на новую технику..Летают тут над головами и Ми8 и Ми 24..
        Такая же и у нас история.Свежо предание,да верится с трудом...[/quote]
    3. 0
      17 мая 2017 12:07
      Летают тут над головами и Ми8...

      Так Ми-8 летал, летает и еще долго будет летать с различными модификациями. Этот "старичок" еще послужит стране.
      1. +1
        17 мая 2017 12:10
        Согласен-это как автомат Калашникова.Только всё равно это заявление серьезно не воспринимается..Похоже на поиск причины что бы не делать..
        Цитата: rotmistr60
        Летают тут над головами и Ми8...

        Так Ми-8 летал, летает и еще долго будет летать с различными модификациями. Этот "старичок" еще послужит стране.
        1. 0
          17 мая 2017 12:11
          А поэтому я его (заявление) и не комментировал.
  3. +5
    17 мая 2017 11:56
    Это когда ж они успели насытится? Сколько в войсках ка52 и ми 28?
    1. +1
      17 мая 2017 12:00
      Перенасытили, продайте Египту, Малайзии. Болтовня всё это при том, что двигуны
      вертолётные откуда взялись?
      1. 0
        17 мая 2017 12:16
        Цитата: aleksfill
        Болтовня всё это при том, что двигуны
        вертолётные откуда взялись?

        Что, что а здесь Россия в плане Ми-8/17 уже не зависима от украинских поставщиков.
    2. 0
      17 мая 2017 12:12
      Вот прям насыщен парк? Всех комбатов уже на служебные вертолёты пересадили?
  4. 0
    17 мая 2017 12:14
    Военные ударные вертолеты вытесняются беспилотниками.
    Только у десантных, спецназовских, спасательных, медицинских есть будущее.
    Большие транспортные вертолеты тоже лишатся пилотов о
    обозримом будущем.
    1. +1
      17 мая 2017 13:29
      ну, думаю, до вытеснения еще долго не дойдет.
    2. +1
      17 мая 2017 18:08
      Цитата: voyaka uh
      Большие транспортные вертолеты тоже лишатся пилотов о
      обозримом будущем.

      Вот когда эти вертушки появятся, тогда и сокращать производство надо будет.
      Цитата: voyaka uh
      Военные ударные вертолеты вытесняются беспилотниками.

      И сколько Апачей в Израиле заменили на БПЛА ?
  5. 0
    17 мая 2017 12:22
    Свою авиацию насытили - надо настойчиво искать (и даже создавать) рынки сбыта вертолетов за рубежом. При этом активно работать над рекламой - в том числе за счет успешного опыта использования вертолетной техники в Сирии и т.д. Плюс - делать упор на НИОКР, модернизацию имеющегося оборудования и систем вооружения, создавать задел перспективных разработок на будущее.
  6. +1
    17 мая 2017 13:36
    ВКС России наконец-то завязывают с ударными вертолетами, вместо них будут закупаться ударные БПЛА.

    Дорогие и уязвимые Ми-28 и Ка-52 будут поставляться только на экспорт.
    1. +1
      17 мая 2017 13:53
      глупая - глупая америка, лидер в разработке ударных БПЛА, имеет на балансе своей авиации и союзников около 2000 только апачей, не считая других машин, а ударных БПЛА сейчас имеют лишь около 200. ну глупые же американцы
      А мы мудрые и все ударные вертолеты должны спустить в унитаз?
      1. 0
        17 мая 2017 14:18
        "Умная" Америка склепала Ф-35 типа "Пингвин" - и что, нам пора клепать своего недомерка?
        1. +1
          17 мая 2017 14:25
          если сможем делать такие двигатели, какой стоит на F-35 и электронику полегче, то да,
          будем клепать русский вариант легкого истребителя как f16/f35 и это будет правильно.
          Обратите внимание на то, насколько лучше идет развитие тяжелых истребителей - это далеко не в последнюю очередь потому, что у нас проблемы с компактностью и весом, ну и с электроникой есть вопросы.
          1. 0
            17 мая 2017 14:35
            Это у вас в Америке проблемы с нашим Су-35С, который кроет Ф-22 как бык телку да ещё Ф-35 фитиль в задницу вставляет - бортовая поисково-прицельная система ЭОПС-86 для многофункциональных истребителей Су-35С и Т-50

            Продолжайте идолопоклоничать перед Западом laughing
            1. +1
              17 мая 2017 14:58
              причем тут идолы? У американцев есть свои сильные стороны промышленности, из-за чего им проще делать современные легкие истребители, чем нам - они могут двигательную группу, электронику сделать легче. У них шикарнейшая номенклатура материалов. Миг-35, который склепали, все-таки проигрывает по культуре веса и F-35 и модернизированным F-16 и это конкурентное преимущество.
              Можно сколько угодно урякать, но есть объективные факты, которые одними лозунгами не изменишь.
              У нашей промышленности есть свои плюсы - фотку одного из них вы как раз и привели. Кстати, американцы сделали по опыту эксплуатации су-27 свой такой же девайс на F-35, но менее совершенный.
              Другой плюс, например, более совершенная система компенсации перегрузок аэродинамически нестабильной схемы, примененная на ПАК ФА, чем на F-22 .
              каждый роет так, как может.
              1. +1
                17 мая 2017 15:33
                Чем вы там воскуряете своего идола - весовая отдача Ф-35 выше весовой отдачи Су-35С только по одной причине: первый берет топливо во внутрифюзеляжные баки для полета на 2000 км, второй - на 3700 км.

                И это еще не всё - прочность планера Су-35С по максимальной эксплуатационной перегрузке и взлетная тяга двигателей однозначно свидетельствуют о его возможности поднимать на внешней подвеске гораздо больше официально заявленных 8 тонн бомбовой нагрузки. Просто об этом не спешат известить Википедию и потенциальных противников.

                Я привел фото ЭОПС-86 с одной целью - Су-35С по своим маневренным возможностям (за счет всеракурсного управления вектором тяги двигателей) превосходит Ф-22 и одновременно соответствует Ф-35 при работе по наземным целям (после установки бортовой поисково-прицельной системы).

                Поэтому Су-35С превосходит все одноместные самолеты стран НАТО, Японии, Южной Кореи и Китая. А в этом году запланирована установка системы "Охотник" (компьютерный "второй пилот - оператор вооружения") - тогда выпадут в осадок уже все двухместные самолеты тактической авиации.

                США в последнее время явно тормозят bully
                1. 0
                  17 мая 2017 15:37
                  але, парень, ты очки себе купи
                  никто про Су-35 или идолов тут не говорит, кроме тебя.
                  и смени пластинку...

    2. 0
      17 мая 2017 18:09
      Цитата: Оператор
      ВКС России наконец-то завязывают с ударными вертолетами, вместо них будут закупаться ударные БПЛА.

      Пусть их сначала создадут и доведут.
  7. 0
    17 мая 2017 13:40
    врут и не краснеют...
  8. +1
    17 мая 2017 13:51
    Для такой огромной страны как Россия на настоящий момент говорить о перенасыщенности парка вертолетов довольно глупо. Старья летает еще очень-очень много......Дальний Восток разве укомплектован полностью? Так и скажите в целях экономии, средств не хватает, выбраны другие приоритеты....но только не насыщенность парка!
    1. +1
      17 мая 2017 17:47
      Дальний Восток кстати неплохо переобулся- Дзёмги, Угловая Су35, Хурба 34ки, в Забайкалье Су30см, по вертушкам- в Хабаре АМТШ, в Черниговке Ка52, Чита Ми35 и 8ки АМТШ, ну и так по мелочи, а вот в общем, по количеству военных аэродромов на ДВ и Сибири и по общему количеству авиатехники у нас там ж...а, на такую огромную территорию очень мало.
      1. +1
        17 мая 2017 17:48
        Ну а насчёт насыщенности со всеми согласен- нужно больше!
      2. 0
        18 мая 2017 09:09
        нереально для небольшого населения увеличивать милитаризацию.
        пока демографическая ситуация на ДВ не изменится, особо войск там не прибавится.
        Ведь все это нужно содержать за 2-3 % от доходов бюджета.
  9. 0
    17 мая 2017 18:16
    Как он утверждает, на текущий момент акцент сделан на реализацию на внутреннем и внешнем рынках,

    А зачем МИ-28 и КА-52 на внутреннем рынке ? С кем воевать ? Можно мне КА-52 купить ? Я буду на нем на завод летать. Согласен взять кредит.
    предусматривается реструктуризация отрасли.

    Для меня слово ''реструктуризация"-синоним слова " оптимизация" с вытекающими из этого последствиями.
  10. +1
    17 мая 2017 18:24
    Минобороны будет приобретать только технику, отличающуюся улучшенными характеристиками (либо осуществлять модернизацию до ее уровня ранее закупленных машин) или принципиально новые изделия (в частности, перспективный скоростной соосный вертолет, способный развивать скорость свыше 500 км/ч).

    Это конечно продуманное решение, но о количественном составе парка вертолетов АА, почему никто не подумал, с момента начала программы перевооружения в составе ВС РФ не только соединения но и объединения новые появились им что АА не нужна?
    РФ сухопутная страна и лишних самолетов ВТА и вертолетов АА тут никогда не будет....
    РФ хоть и занимает по боевому составу 2-е место среди стран имеющих АА, но пропасть между нами и США (1-е место) огромная....
  11. 0
    17 мая 2017 21:00
    Для нас в России насыщение парка вряд ли предвидится , ставьте высоковольтные электродвигатели и будем летать на автопилоте контактно и без контактно на скорости от 500 до 1200 км/час по высоковольтной линии ЛЭП (10-110-200-500) и по линии РЖД и по сети 220 volt : на самолётах , экранопланах , вертолётах , дирижаблях .Супер сверх скоростной грузопассажирский транспорт .
  12. 0
    18 мая 2017 00:04
    А может Сердюков свою руку приложил? Вот и начали петь песни про "насыщение"????
  13. 0
    18 мая 2017 13:30
    Нужно запускать Ка-226 и Ка-62... и Ми-38. Работы валом. Плюс сборка иностранных вертолетов.
  14. 0
    18 мая 2017 18:57
    До кучи не плохо было-бы гражданские вертолеты освоит, чтобы в случае полного сворачивания госзакупок не остаться ни с чем.