Реализация проекта HEXAFLY-INT

Как сообщает новостное агентство «Оружие России», в конце мая в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошла очередная рабочая встреча по проекту HEXAFLY-INT – High-Speed EXperimental FLY Vehicles – INTernational / Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат. В роли организатора форума выступил ЦАГИ, участвующий в данной разработке.



На мероприятии присутствовали специалисты крупнейших зарубежных центров, задействованных в HEXAFLY-INT: ученые ESA (Нидерланды), CIRA, TSD, MAT (Италия), ONERA (Франция), DLR (Германия), GDL (Великобритания), VKI (Бельгия), UNSW, USyD, USQ (Австралия). Россию представляли ЦАГИ, ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», Московский физико-технический институт.


Целью встречи являлось обсуждение хода реализации проекта, анализ достигнутых результатов и планирование дальнейшей работы.
ЦАГИ в рамках указанной разработки осуществляет широкий спектр расчетно-экспериментальных исследований. В том числе, проводятся испытания в сверх- и гиперзвуковой аэродинамической трубе на модели HEXAFLY, созданной специалистами института. Благодаря труду специалистов предприятия на текущий момент собраны данные по аэродинамике летательного аппарата, в частности – ламинарно-турбулентному переходу. Приоритетным направлением работы на текущий момент является разработка опытного образца для летного эксперимента.

Следующая встреча ожидается осенью 2017 года в г. Париже.

HEXAFLY-INT – проект Седьмой Рамочной программы научных исследований и технологического развития Европейского Союза, посвященный исследованиям концепции высокоскоростного пассажирского самолета на водородном топливе. Работа была начата в 2014 г. и предполагается к завершению в 2019 г.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. kolkulon 6 июня 2017 06:46
    Пассажирский аппарат на гиперзвуке?Жуть.
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 6 июня 2017 07:29
      kolkulon
      Пассажирский аппарат на гиперзвуке?Жуть.

      Ага, раньше паровоз и без лошадная повозка армагедоном казались laughing
    2. Монос (Виктор) 6 июня 2017 07:34
      Интересно, как будет решаться вопрос перегрузок при переходе на гиперзвук? Пассажиров будут одевать в антиперегрузочные костюмы?
      Цитата: kolkulon
      Пассажирский аппарат на гиперзвуке?Жуть.
      1. abrakadabre (Valery) 6 июня 2017 10:07
        Интересно, как будет решаться вопрос перегрузок при переходе на гиперзвук? Пассажиров будут одевать в антиперегрузочные костюмы?
        Вопрос будет решаться очень просто: стоимость полета будет такой, что количество потенциальных пассажиров для РЕГУЛЯРНЫХ рейсов вряд ли будет превышать количество космических туристов.
        Уж если гораздо более дешевый сверхзвук, несмотря на многолетнее вытягивание за "уши", в конце концов заглох, то гиперзвук...
        И никаких массовых антиперегрузочных систем не потребуется. А уж обеспечить пару десятков богатых фриков можно в индивидуальном порядке.
      2. parkello (Ёргос) 6 июня 2017 10:08
        laughing с языка снял
      3. Вадим237 (Вадим) 6 июня 2017 14:33
        Аппарат будут медленно разгонять - ступенчатый набор скорости, высоты - и обратно.
        1. Вадим237 (Вадим) 6 июня 2017 14:38
          А что бы его поднять в воздух и разогнать до скорости 2500 километров в час - скорости начала работы ГПВРД, нужно будет создавать новый реактивный двигатель работающий на водороде.
  2. 3vs 6 июня 2017 08:59
    Интересно, кто этот аппарат производить будет, продавать и, соответственно, денежки получать?
    3vs
    1. romandostalo (Роман) 6 июня 2017 11:15
      Скорее всего никто не будет....
      1. romandostalo (Роман) 6 июня 2017 11:19
        Скоро Маск отсосёт из трубы воздух и все будут на поездах ездить...
  3. tchoni (Евгений) 6 июня 2017 09:45
    Это такой хитрый способ сбывать инфу и наработки по цирконам за рубеж?
    1. Вадим237 (Вадим) 6 июня 2017 14:35
      С Цирконом этот гиперзвуковой, высотный самолёт ни связан.
    2. faridg7 (Фарид Габидуллович) 7 июня 2017 02:43
      Мне тоже самое покоя не дает. Как то всё весело и быстро у них происходит
    3. Кирилл Жирихин (Кирилл Жирихин) 29 июня 2017 22:45
      По циркониевым браслетам что ли?
  4. gridasov 6 июня 2017 09:55
    Особенно смешит расчетно аналитический механизм в том какие мотодики используются для анализа . Гидро газо динамические процессы возможно подвергнуть математическому анализу только если совместить количественные числовые инструменты с геометрическими и с физическими. Поэтому на функции переменного значения числа этого осуществить невозможно. Поэтому никто даже и близко не понимает почему и как происходит ионизация поверхностей истечения и какие одновременно происходят процессы в самом потоке . Поэтому не видят и не могут смоделировать алгоритмы изменения параметров такой ионизации и трансформации физических свойств потока. И соответственно эксперименты были и будут приводить к разрушению моделей и тормозить развитие знаний о таких высокодинамичных и комплексных информационных процессах.
    1. romandostalo (Роман) 6 июня 2017 11:22
      Бррррррр....
      1. gridasov 6 июня 2017 14:03
        Грррррр....
  5. prosto_rgb 8 июня 2017 10:13
    Русских букв совсем уже для названия не осталось?
    Стоит ли удивляться, что другие страны на латиницу переходят...
Картина дня