Спасатели ТОФ оказали помощь «аварийной» подлодке с использованием глубоководного батискафа

Специалисты поисковой и аварийно-спасательной службы камчатской группировки провели учение с применением глубоководного батискафа АС-30, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Спасатели ТОФ оказали помощь «аварийной» подлодке с использованием глубоководного батискафа


«В ходе двухдневного выхода в море была проверена готовность личного состава и техники спасательного отряда к выполнению задач по предназначению. Экипаж спасательного судна "Георгий Козьмин" в заданном районе Авачинского залива произвел поиск стенд-макета подводной лодки, лежащего на глубине 65 метров. После произведён спуск глубоководного аппарата АС-30, который в заданное нормативное время подошел к оборудованию, закрепился на комингс-площадке и провёл тренировку по выводу экипажа условно аварийной подводной лодки», – говорится в релизе.


Сообщается, что «одновременно с обитаемым батискафом на глубине работал и роботизированный телеуправляемый аппарат "Веном", который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ».

Учение в морских глубинах проходило несколько часов, что позволило отработать весь спектр поставленных перед спасателями задач.

В пресс-службе отметили, что в настоящее время «Тихоокеанский флот располагает несколькими новыми и прошедшими глубокую модернизацию глубоководными обитаемыми аппаратами, на которых установлено новейшее телеметрическое оборудование, позволяющее эффективно выполнять весь спектр спасательных подводных работ».

Титановый корпус аппаратов позволяет выполнять работу на глубинах до 1000 м. Радиоэлектронное оборудование батискафов способно самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать назначенные объекты.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 4

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Shurik70 (Александр) 6 июня 2017 09:03
    Была ли такая комингс-площадка на подлодке "Курск"?
    И интересно, что делать, если эта площадка повреждена? Хотя, конечно, она расположена в месте, которое чаще всего остается цело.
  2. Svetoch (Фёдор) 6 июня 2017 10:35
    Я уж решил, что американцев из ледового плена помогли доставать. wassat
  3. водяной (Владимир) 6 июня 2017 13:50
    Грустно читать. Еще грустнее смотреть!
    1. водяной (Владимир) 6 июня 2017 14:22
      Пордолжу, в связи с тем, что не ясно выразился: Данное учение проведено в Аваченском заливе, возможно в бухте Русская. Течение отсутствует. Видимость под водой не менее20 метров. Звукоподводная связь работает устойчиво. Ну так почему бы не пойти и не совершить посадку на макет!?
      К сожалению в середине 90-х годов прошлого века из-за прекращения поставок аккумуляторных батарей спектр задач решаемых обитаемым подводным аппаратом пришлось сузить до одной, главной - посадка на комингс-площадку ПЛ и присос. С тех пор "много воды утекло", ушли те люди, которые умели эксплуатировать эти аппараты на все 100%. А куций перечень решаемых аппаратом задач никто пересмотреть не удосужиля. Вот и ведется их эксплуатация процентов на 3-5 от возможного. По сути, это не эксплуатация, а так - стирание пыли. Ну что такое 2-3 спуска под воду за год? Про подсоединение трубопроводов подачи ВВД на ЗПЛ с помощью этих аппаратов никто уже и не помнит, про работу с ПЛ в режиме "лифта" стараются не вспоминать. Обследование донного грунта морских полигонов, поиск объектов на грунте тоже забыт. А ведь этот аппарат может поднять с донного грунта и доставить на судно-носителть объект массой до 2 тонн. Командиры аппаратов напрочь забыли, для чего в камере присоса лебедка с 1000 метров троса стоит. А ведь ежели помнили бы, глядишь и к кормовой комингс-площадке "Курска" присосались бы.
      В общем, грустно все это.
Картина дня