Северная верфь: «Эльбрус» отправился на государственные испытания

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) завершил заводские ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле, сообщили "Военному обозрению" в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»



Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее ответственным этапом ЗХИ стало тестирование автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно. «Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику. Представители заказчика судна, Министерства обороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.


В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Основные характеристики судна:
• длина - 95 м;
• ширина - 22 м;
• осадка - 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания - 5 000 морских миль;
• автономность - около 60 суток;
• экипаж - 27 человек.
Использованы фотографии:
http://www.nordsy.spb.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл Офлайн
    Тралл 6 июня 2017 16:10
    +3
    Солидно смотрится, почти как зампотыл части smile
    1. cniza Офлайн
      cniza 6 июня 2017 16:15
      +4
      Хорошее судно , только осадка великовата , а для Севера нормально.
      1. alstr Офлайн
        alstr 6 июня 2017 16:31
        +3
        Тк судно ледового класса, то для Севера и предназначалось.
    2. ОТДЕЛ Офлайн
      ОТДЕЛ 6 июня 2017 16:15
      +11
      Сами строим , а не закупаем ! Вот это душу радует ...
      1. Тралл Офлайн
        Тралл 6 июня 2017 16:19
        +2
        Дело Папанина и Шмидта продолжается.
      2. Pirogov Офлайн
        Pirogov 6 июня 2017 16:23
        +4
        Цитата: ОТДЕЛ
        Сами строим , а не закупаем ! Вот это душу радует ...

        Согласен и опыт строительства накапливается ,рабочие и инженеры учатся ,думаю скоро постройки кораблей десятилетиями закончатся.
    3. рич Офлайн
      рич 6 июня 2017 16:19
      +7
      Вяртсиля и Хейла зорко стоят на страже рубежей нашей Родины...

      А дизеля можно было и коломенские поставить...
      Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.
      1. Тралл Офлайн
        Тралл 6 июня 2017 16:22
        +5
        Зато на камбузе будет всегда полно вятского кваса smile
      2. Bronevick Офлайн
        Bronevick 6 июня 2017 18:34
        +3
        Нахер это говно коломенское, они только на мазуте работать умеют, да и перед каждым пуском его протягивать надо. Вечно текущий, жрущий, шумный, ломающийся, ну зачем. Что угодно только не коломенские.
  2. Рабинович_007 Офлайн
    Рабинович_007 6 июня 2017 16:20
    +3
    Красивое название.
    1. рич Офлайн
      рич 6 июня 2017 16:47
      +3
      Терские казаки называют Эльбрус Шат-горой. Красивое место
      Старинная казачья песня
      ...Эй, сорока-белобока, научи меня летать, не далеко не высоко лишь милого увидать
      Полетим с тобой над рогом и над снежной Шат-горой, дай взглянуть за ради Бога на полк славный гребенской.
      Я милого проводила в чуже-дальню сторону, проводила обрядила на Турецкую войну...
  3. san4es Офлайн
    san4es 6 июня 2017 16:45
    +7
    "Эльбрус" в профиль

    ...и азипод к нему
  4. Proton Офлайн
    Proton 6 июня 2017 16:47
    +2
    Нужный пароход,хотя б штук шесть таких построили,это б большое подспорье было good
  5. баклан Офлайн
    баклан 7 июня 2017 09:16
    0
    Заказчик судна, Министерство обороны РФ, а Вяртсиля вспомогачи поставляет...Санкции, они такие санкции...