Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Уникальные черты новых субмарин типа «Лада»

Согласно информации ТАСС, заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил об уникальных чертах неатомных субмарин проекта 677 "Лада".

Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям, улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения, наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием.


Уникальные черты новых субмарин типа «Лада»



Кроме того, подлодки указанного проекта оснащаются новым гидроакустическим комплексом, способным обнаружить малошумные цели на больших дистанциях; выдвижными устройствами, непроникающими в прочный корпус; противогидролокационным покрытием корпуса нового поколения.

Подводные лодки типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Надводное водоизмещение подлодок этого проекта составляет порядка 1,75 тыс. тонн (против 2,3 тыс. тонн у "Варшавянок"), скорость подводного хода достигает 21 узла. Субмарины нового поколения отличаются низким уровнем шумности и высокой степенью автоматизации. Основным их вооружением являются крылатые ракеты комплекса "Калибр".

Использованы фотографии: https://topwar.ru/21520-dizel-elektricheskaya-podvodnaya-lodka-lada.html

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ОТДЕЛ (Виталий) 19 июня 2017 09:05
    Чем их больше будет, тем нам в России спокойней ...! Пока так мужики
    1. 34 регион (34 регион) 19 июня 2017 09:27
      09.05. Отдел! И где эти малышки будут службу нести? Скорее всего Каспий, Чёрное и Балтийское море. Сомневаюсь что они будут нести вахту у берегов США.
      1. Комментарий был удален.
        1. 34 регион (34 регион) 19 июня 2017 09:38
          09.37. МорякЧФ! Спасибо за подсказку! hi
          1. Наблюдатель2014 (Сергей) 19 июня 2017 09:52
            34 регион
            И где эти малышки будут службу нести? Скорее всего Каспий, Чёрное и Балтийское море. Сомневаюсь что они будут нести вахту у берегов США.
            Эти лодки созданы как лодки сдерживания.Так сказать на ближних и средних подступах к РФ. От глобального не ядерного удара .Держат на дистанции американские АУГ.И под прицелом любые концентрации войск партнёров.А также все основные узлы ПВО и ПРО. Оружие у них уж больно дальнобойное.
          2. Seaman77 (Роман) 19 июня 2017 10:10
            возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям, улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения, наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием

            Про ВНЭУ ни слова... sad
            1. Наблюдатель2014 (Сергей) 19 июня 2017 10:38
              Seaman77
              Про ВНЭУ ни слова...
              Ничего страшного.Эта лодка и без неё в час Х со своими "Калибрами" кого хочешь в чувство приведёт.
            2. НЕКСУС (Андрей) 19 июня 2017 14:04
              Цитата: Seaman77
              Про ВНЭУ ни слова...

              Ее нет даже на головной Ладе...но она проходит который год испытания...вопрос-Чего там испытывают?
      2. МорякЧФ (Сергей) 19 июня 2017 09:40
        Земляк извини,но на Каспии их точно не будет,а к берегам США ходят лодки других классов,а ДПЛ как раз хороши в действиях из шхер.
    2. лаврентий павлович (валерий) 19 июня 2017 10:07
      Только когда они поступят в ВМФ и сколько?
    3. g1v2 (Виталий) 19 июня 2017 10:47
      Не будет их много. Одна в строю , еще 2 строятся. Больше закладывать не будут . Пока клепают Варшавянки , потом после разработки проекта будут строить Калины с ВНЭУ. hi
  2. Стройбат запаса (Иван) 19 июня 2017 09:06
    Сначала статья, что от 677 отказались, теперь про достоинства этого проекта. Это как?
    Да и интереснее было бы узнать, из-за каких проблем от 677 отказываются в пользу 636.3
    1. Юджин-Евгений (Юджин) 19 июня 2017 09:08
      Недоработаны они еще, что уж про 2010-11 годы говорить, когда решили Варшавянки строить, слишком много новых систем и решений
  3. Андрей из Челябинска (Андрей) 19 июня 2017 09:08
    При этом ВНЭУ под которые разрабатывались эти лодки как не было, так и нет, поставили дизель-электрическую, но и она работает отнюдь не штатно. Были серьезные проблемы с ГАК и БИУС, в общем - лодка в опытной эксплуатации с 2010 г, и ЕМНИП до сих пор не принята флотом. Флоту в сегодняшнем виде такие ПЛ не нужны, поэтому для ТОФ заказывают модернизированные Варшавянки
    1. rudolff (Rudolf) 19 июня 2017 09:47
      Андрей, достройку Кронштадта и Великих Лук надо же чем-то мотивировать.
      а) проект 677 нового поколения и лучше предыдущего;
      б) проект 677 не соответствует новому поколению и ничем не лучше предыдущего;
      Почему мы достраиваем еще два корпуса - см. пункт а). Почему мы больше не закладываем 677-е и строим Варшавянки - см. пункт б).
      Это пускай у других может быть только одна правда, а у нас их может быть и две и три...
      1. Deadушка (Виталий) 19 июня 2017 10:11
        У нас много чего и "две и три" laughing
      2. vasilev (Владимир) 19 июня 2017 15:20
        Правда может быть и не одна,потому что правда-одна из граней истины.
      3. Андрей из Челябинска (Андрей) 19 июня 2017 17:15
        Цитата: rudolff
        Это пускай у других может быть только одна правда, а у нас их может быть и две и три...

        Тут все проще:))))
        Из проекта 677 попытались сделать маленькую подводную революцию. Новый ГАК, новый БИУС, ВНЭУ и прочая и прочая. Но, гадство, не срослось. Причем если с ВНЭУ как-то более менее понятно (не было ее, хоть плачь) то вот почему обычный дизель положенной мощности не выдавал, что там за проблемы с ГАК и БИУС - темный лес, в котором только ответственные люди и разберутся. А (как обычно) вторую и третью лодки уже заложили (в 05 и 06 гг), так что же, на утилизацию? Вроде жалко. Вот и поручили достройку НИИ шатко НИИ валко, в надежде, что в условиях долгостроя ВНЭУ или дизель, БИУС и проч сумеют допилить до приемлемого состояния. С другой стороны, видимо состояние было таким, что могли и недовести, так что от греха подальше новых не закладывали, обошлись Варшавянками
        А с 677, я думаю, будет так. В большую серию они в любом случае не пойдут, но на основе опытной эксплуатации головной лодки проект усовершенствуют и вот модернизированный вариант пойдет в серию. Когда? Неизвестно. Варшавянка сейчас уже морально устарела, но хватать пускай и более современные, но ненадежные решения флот не будет, морякам корветов и фрегатов хватило.... В общем, можно только гадать, что будет дальше. Следующий проект может появиться через 1,5 года или через 5 лет, иметь ВНЭУ или литий-ионные или там еще что...Все зависит от того, как пойдут дела
        1. rudolff (Rudolf) 19 июня 2017 20:16
          Да тут все в этом проекте странно, Андрей. Такое, что не идет все подряд, редко случается, а такое, что еще и исправить невозможно, вообще случай исключительный. Что там со штатной ГЭУ непонятно, двигатель втихаря меняли, но на заявленные параметры не выходит до сих пор. ВНЭУ уже звездой отечественной мифологии стала. Это при том, что прототип проходил успешные испытания в 87-89 годах на Катране пр. 613Э. Высоцкий проект 677 уже ведь зарезал, может и не стоило его реанимировать. Тогла Рубин пообещал, что перепроектирует корабль с учетом косяков и под литий-ионные АкБ. ЛИАБами тоже они занимаются и их также нет до сих пор. Я уж грешным делом думаю, а не в самом ли Рубине дело? Запороли и сам 677-й проект, и ВНЭУ, и ЛИАБы и много еще чего. Очень уж на деградацию бюро похоже и потерю компетенции. Началось все, когда они подготовили проект подъема ВСК с Комсомольца и благополучно уронили камеру, похоронив ребят во второй раз. Элементарно нагрузку на трос не смогли расчитать. Потом непонятное участие в операции по подъему Курска в роли статистов. Теперь вот эпопея с Ладой. Впереди еще и Калина. Может потому они Борей и осилили, что там инноваций по сравнению с БДРМ минимум.
          А Санкт-Петербург, чтоб не позориться больше, давно пора выводить из опытной эксплуатации и переквалифицировать из боевой в опытовую на пару с Саровым.
    2. KCA 19 июня 2017 10:18
      Да вообще-то, а зачем ДЭПЛ ВНЭУ? для понтов? В паре часов хода от базы накой хрен нужно длительное время погружения? Это не океанские лодки-охотники, нырнули в Балтийске, пульнули и всё, боевая задача выполнена
      KCA
      1. Андрей из Челябинска (Андрей) 19 июня 2017 17:21
        Цитата: KCA
        Да вообще-то, а зачем ДЭПЛ ВНЭУ? для понтов?

        Для выполнения боевых задач
        Цитата: KCA
        нырнули в Балтийске, пульнули и всё, боевая задача выполнена

        Боевые задачи ПЛ не сводятся к пулянию ракетами. Есть, например, такие боевые задачи, как прикрытие собственного района развертывания РПКСН - т.е. противолодочная борьба. При этом ДЭПЛ (тем более - ВНЭУ) по шумности имеют предпочтение перед атомными. Есть задача уничтожения судоходства противника. Атака корабельных ордеров противника тоже не сводится к "пульнул ракетами". На самом деле ПКР на ДЭПЛ - это лишь дополнение, ее основное оружие - торпеды.
    3. alex80 19 июня 2017 12:41
      Сегодня появилась новость, что
      Дизель-электрическая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, получившей анаэробную — воздухонезависимую — энергетическую установку (ВНЭУ). Она избавит корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении. Благодаря новым агрегатам «Лада» сможет находиться в подводном положении, не выдавая своего присутствия, до нескольких недель. Лодку спустят на воду в 2018 году.
      Ссылка: http://iz.ru/607098/dmitrii-litovkin-nikolai-surk
      ov/rossiiskim-podlodkam-bolshe-ne-ponadobitsia-vo
      zdukh
  4. tchoni (Евгений) 19 июня 2017 09:09
    Я грешным делом думал, что основное назначение этих ПЛ - контроль акваторий, противолодочнпя борьба и пр... а они эдакие эрзац ракетоносцы)))
  5. ВЕРЕСК 19 июня 2017 09:13
    А,это,парни!Я что-то про "ХАСКА" посмотреть хотел!Или -обломись,ВЕРЕСК,не до тебя? request
  6. Farid05 (Farid) 19 июня 2017 09:29
    название не очень, как бы на наш автопром не был похож...
  7. Горный стрелок (Евгений) 19 июня 2017 09:52
    ДПЛ такого размера - совсем не "малышки". "U" - боты немцев времён ВМВ были вдвое меньше, несли чуть ли не вдвое больший экипаж и наводили ужас на коммуникациях в Северной Атлантике.
    ВНЭУ на подобных лодках становятся все менее актуальны, с увеличением емкости аккумуляторных батарей.
    1. ланс 19 июня 2017 10:19
      просто накамчатке надоразвивать нормальные базы и тогда для них алеутские острава «дом родной».
  8. rumatam (владимир) 19 июня 2017 11:43
    то не оправдали надежд то шикарные ,хоть бы разобрались на месте......
  9. iouris (iouris) 19 июня 2017 12:58
    Чем они будут полезны в степях Украины?
Картина дня