Американские перекупщики продают Литве норвежской СПГ под видом газа из США

40
В Литве заявили об «историческом событии в энергетическом комплексе». Речь идёт о подписании контракта между литовской компанией LDT и американской Cheniere Marketing International (CMI) на поставку в Литву 140 тыс. кубических метров сжиженного природного газа из США. Сообщается, что специальный танкер-газовоз должен подойти к берегам Литвы в августе текущего года.

Информационный портал Delfi цитирует литовского министра энергетики Жигимантаса Вайчюнаса:
Я бы смело назвал это историческим моментом. Это доказывает, что у Литвы есть возможность импортировать газ со всего мира и предложить за него конкурентную цену всему региону. Историческим событием является и то, что впервые завезённый через Клайпеду СПГ планируется хранить в Инчукальнисском газохранилище в Латвии, в которой всего несколько месяцев назад был либерализован газовый рынок.


Американские перекупщики продают Литве норвежской СПГ под видом газа из США


Подробности «конкурентной» цены газа для Литвы, который будет храниться в Латвии, не приводятся. Зато хорошо известно, что предыдущий контракт LDT с другой американской компанией завершился в Литве скандалом. Дело в том, что американская фирма Koch Supply & Trading приобрела газ (на бумаге) у норвежского поставщика и, накрутив проценты, тут же реализовала его литовцам, которые длительное время продолжали утверждать, что газ «американский». Оппозиционные силы в Литве в связи с этим требуют проверить и новую сделку на предмет того, не является ли газ «из США» и в этом случае норвежским, что фактически будет означать переплату за поставленный СПГ из литовского бюджета – на деятельность американских перекупщиков.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 июня 2017 13:25
    на поставку в Литву 140 тыс. кубических метров сжиженного природного газа из США.

    Сейчас все будут переходить на этот вид топлива и закупать F-35 ...
    1. +9
      26 июня 2017 14:07
      Скупой платит дважды , тупой - трижды , а лошпед прибалтийский - по команде Хозяина залужного . yes И пофиг во что это выливается , главное что Хозяин доволен .
      1. +1
        26 июня 2017 20:11
        На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хош!)))
        1. +1
          26 июня 2017 20:14
          Угу , эта песенка здесь как никогда подходит . Всем понятно , что "нож" в данном случае - русофобская истерика . wink
    2. 0
      26 июня 2017 15:11
      Огонь) я думал только укропитеки такие отбитые на голову)))
  2. +7
    26 июня 2017 13:25
    Да хоть от папуасов газ!Главное что не российский.Цена значения не имеет.
    1. +6
      26 июня 2017 13:36
      Лох не мамонт-лох не вымрет.
    2. +5
      26 июня 2017 13:47
      Принцип: "На зло бабуле отморожу уши" ведет к менингиту . В данном случае СПГ из США для экономики Прибалтов, как Гильотина, в качестве средства от головной боли.
      1. +1
        26 июня 2017 13:48
        Менингит для них не опасен..Воспаляться нечему.
        Цитата: Соломон Кейн
        Принцип: "На зло бабуле отморожу уши" ведет к менингиту . В данном случае СПГ из США для экономики Прибалтов, как Гильотина, в качестве средства от головной боли.
        1. +5
          26 июня 2017 13:51
          Согласен. Буратины не болеют.
    3. 0
      26 июня 2017 13:48
      Это верно ,не имеет значения откуда газ. Химическая формула газа везде одинакова. Главное это то ,что Россия и НАТО в своих военных доктринах являются вероятными противниками а косвенно финансировать ВПК вероятного противника очень неразумно.
      1. +2
        26 июня 2017 14:31
        Вот "дурной"Германии почему то фиолетово на счет вероятных и пофиг на всех.А оочень самостоятельным и ооцень гордым проебалтам Россию совесть не позволяет финансировать ?Я плакать!!!!
        1. +6
          27 июня 2017 15:45
          А всё потому, что немцы платят СВОИ деньги, а прибалты платят дотациями ЕС, тех же немцев. Что при Созе жили на дотации, что при ЕС. Хорош халявничать, идите работать.
      2. +5
        26 июня 2017 14:40
        Производственная себестоимость добычи (без налогов, рентных платежей и инвестиций), $ за 1 тыс. куб. м : природный (классический) - 30-60 и сланцевый - 100-150.

        Ля!!! Совсем никакой разницы!!!!!!! Плюс доставка. И формула одинаковая CH4+C2H6+C3H8..... и так далее..
  3. +4
    26 июня 2017 13:26
    Без Лоха и жизнь плоха.
    Хотели иметь дело с западом? Получите распишетесь. laughing
  4. +14
    26 июня 2017 13:26
    А.меры. хуторян вертят как хотят. Скоро они им шпроты американские будут впаривать. smile
  5. 0
    26 июня 2017 13:27
    Труба, труба и только труба российского Газпрома даёт вам, господа шпротенберги, гарантии одного поставщика и сравнительно низкие справедливые цены!!! fool
    1. +1
      26 июня 2017 13:32
      Зачем им справедливые цены?Ведь важен "справедливый газ".. laughing
      1. +1
        26 июня 2017 13:57
        Ведь важен "справедливый газ"..

        Надо прибалтам подкинуть идею покупать корейских газ в баллончиках:

        Заодно поддержат корейцев в борьбе с Ыном - юсовцы аж расплачутся от такого хода laughing !!!
        Самый "правильный" газ.
    2. 0
      26 июня 2017 13:39
      "гарантии одного поставщика и сравнительно низкие справедливые цены"///

      Это до тех пор, пока не произойдет ссора с этим замечательным поставщиком.
      Тогда вдруг(!) и цены подскочат, и перебои начнутся...
      Кому нужны эти заморочки?
      А так купил корабль со сжиженным газом на свободном рынке. Их много, газ из
      разных стран. Корабли из других стран. Ни кому не привязан.
      Израиль покупает нефть только так. Танкер оттуда, танкер отсюда... ни каких
      проблем.
      1. +3
        26 июня 2017 13:44
        Танкер оттуда, танкер отсюда... ни каких
        проблем.

        Сирийскую нефть транзитом через турцию, или напрямую бензовозами?
        1. 0
          26 июня 2017 13:48
          В Сирии нет промышленных месторождений нефти,
          к Вашему сведению. Ковыряют почти вручную и вывозят
          на цистернах. Куда? И в Турцию, и в Ирак, куда пустят.
          Израиль покупает танкер с определенным сортом нефти.
          Где ее добыли - неинтересно.
      2. 0
        26 июня 2017 13:53
        Цитата: voyaka uh
        Израиль покупает нефть только так.

        И никуда не денешься, если нефтепровода нет.
        1. 0
          26 июня 2017 14:02
          И слава Богу, что нет. Привязка к трубе -
          как наркомания negative .
          1. +1
            26 июня 2017 14:53
            Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешовые нефть и газ? laughing
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        26 июня 2017 14:12
        Это до тех пор, пока не произойдет ссора с этим замечательным поставщиком.
        Тогда вдруг(!) и цены подскочат, и перебои начнутся...
        Кому нужны эти заморочки?


        Конечно, только так, ведь американцы ни с кем не ссорятся, они просто обманывают и демократизируют, если что......в свою пользу! Уважаемый Вояка, никогда прибалты не будут покупать газ
        Танкер оттуда, танкер отсюда
        , они будут покупать газ там и у того, где им укажут англосаксонские хозяева! Вассал, раб не может выбирать, на это указывает и факт попытки введения санкций за участие в проекте Северный поток-2, что выглядит для Европы как - без меня меня женили, если сказать не по хлеще ! Уже даже их для приличия не спрашивают, всё только для сэбэ! Будите покупать наш дорогой газ и всё! hi
        1. 0
          26 июня 2017 14:19
          У Литвы построен в Клайпеде терминал для приема газа, и построено
          хранилище в Латвии. Больше ничего не надо. Пока для них вся логистика непривычна, они
          обращаются к американцам. Освоются - будут покупать сами через фьючерсы, брокеров,
          где захотят. Литва для американцев - крошечный рынок. На таком не заработаешь.
          Гигантские терминалы по приему и хранению газа строятся (или уже построены)
          во Франции, Германии, Голландии. Вот где прибыль для американцев.
          1. +3
            26 июня 2017 22:18
            В литве терминал, но только как причальная линия, без возможностей хранения. так как газовоз используется как сторадж, то есть литва потребляет газ на прямую с газовоза (просто Эверест логистики!), судовладелец конечно рад а вот фрахтователь (литва).....ну да хз, кто их лабусов разберет.
            В латвии хранилище, построено Союзом, гансы не способны построить промышленный объект, а вы им приписываете авторство LNG storoge (со всеми компрессорами, конденсорами, пурдж конденсорами и.т.п.), мумитролли не способны к промышленной деятельности.
      5. SOF
        +2
        26 июня 2017 14:43
        Цитата: voyaka uh
        Тогда вдруг(!) и цены подскочат, и перебои начнутся...

        Вы СиСиЭн на ночь смотрите? :) Ню, ню. Им, кстати, цензуру в отношении их фэнтази о России внедрить собираются.
        Эт кому ж это мы цены задрали поссорившись? Аааа. Соседям нашим, стало быть? Не факт. Я бы даже сказал - вранье. А кому истчо?
      6. 0
        26 июня 2017 16:34
        дак если не скакать - то и ссорится с " замечательным поставщиком " не придется . Это же не Россия педалирует нарастание напряженности - это туповатые прибалты ведутся на провокации от своих спонсоров. Сколько лет Россия и СССР продают и газ и нефть в европы и за все годы , даже в самые сложные политические демарши , СССР и Россия ни разу ни на йоту не нарушили договоренностей. Хотя та же Европа все время пытается изменить правила игры и загонять Россию ( СССР ) в неочень конкурентную среду. Израиль же покупает нефть скорее всего ближневосточную, которая вообщем то из одной лужи добывается . И вся экономика под эту нефть заточена. Вряд ли израильские нефтеперегонные заводы смогут русскую нефть переварить , так же как и чуть не половина европейских не смогут переварить просто так арабскую или американскую ..., потому как давно заточены под русскую нефть или норвежскую.
        Поэтому в случае с прибалтикой все закончится тем что они в конце концов будут русскую нефть и газ покупать , " отморозив " себе уши и хвост
        1. 0
          26 июня 2017 16:54
          "Израиль же покупает нефть скорее всего ближневосточную, "///

          Нет. Из Нигерии, в основном.
      7. +6
        27 июня 2017 15:47
        При условии того, что Израилю есть чем платить, ну есть у него деньги. А прибалтам нечем, вернее платят дотациями ЕС - тем, что заработали немцы, французы.
  6. +2
    26 июня 2017 13:30
    Я бы сказал, что они больные, но реально рулят процессом политики. А русофобия, культивируемая западом, служит хорошей почвой для таких решений.
  7. 0
    26 июня 2017 13:36
    так им и надо
  8. 0
    26 июня 2017 13:37
    Также они собирались и газ остальной Европе продавать - газ был бы Катарским...
  9. NUR
    0
    26 июня 2017 14:05
    Кто успел тот и сьел, не зевай Фомка на то и ярмарка.
  10. +1
    26 июня 2017 14:24
    это плата за не "русский" газ -от русского газа пахнет кремлём !
  11. 0
    26 июня 2017 15:52
    Очередная перемога? Или зрада? Чёт я запутался...
  12. 0
    26 июня 2017 23:01
    Цитата: voyaka uh
    Гигантские терминалы по приему и хранению газа строятся (или уже построены)
    во Франции, Германии, Голландии. Вот где прибыль для американцев.

    Осталось только устранить конкурента с более дешёвым газом, и вот оно счастье...
    Какая в ..опу русофобия , банальная экономика.
  13. 0
    26 июня 2017 23:31
    В любом случае- круто! Это же сбылась мечта идиота- АМЕРИКАНСКИЙ!!! газ. Чуть не вдвое дороже русского трубного, зато пахнет демократично