Military Review

Great Britain and France are armed with "sea poison"

29
The naval forces of Great Britain and France will arm themselves with anti-ship missiles of a new generation. The press service of the MBDA company reported that the first tests of the Sea Venom rocket took place at the test site located on the French island of Levan in the Mediterranean Sea, reports "Warspot".


The rocket test was a complete success, and this is a great time for the company and all those involved in the project. When the rocket goes into service, it will provide a significant increase in opportunities for the armed forces of France and the UK
- said Frank Bastart, program manager for Sea Venom at MBDA.


The first launch of the Sea Venom rocket


Sea Venom (Eng. - "sea poison") is a subsonic anti-ship rocket "hundred kilogram class", designed for launching from helicopters. Due to the presence of a warhead with an infrared guidance system, it can be used to destroy various types of surface and ground targets. Developers indicate that despite the relatively small size, the Sea Venom rocket can effectively hit ships on the coastal zone.

The development of the rocket was ordered in 2014 year and was funded by the military departments of Great Britain and France in the ratio 50 / 50. The Sea Venom naval forces will have to replace two types of anti-ship missiles at once - the British Sea Skua and the French AS15TT.

The Sea Venom missile is 2,5 m long, 200 mm in diameter, 110 kg in mass and “high subsonic speed” of flight. The stated maximum target destruction range is 20 km. In the UK, they plan to use the new missile on helicopters of the type AW159 Wildcat, in France - on promising helicopters that will be purchased as part of the Helicoptère Interarmées Léger (HIL) program.
Photos used:
mbda-systems.com
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bouncyhunter
    bouncyhunter 5 July 2017 12: 10 New
    +6
    The Sea Venom missile is 2,5 m long, 200 mm in diameter, 110 kg in mass and “high subsonic speed” of flight. The stated maximum target destruction range is 20 km. In the UK, they plan to use the new missile on helicopters of the type AW159 Wildcat, in France - on promising helicopters that will be purchased as part of the Helicoptère Interarmées Léger (HIL) program.

    A question for connoisseurs: what self-respecting warship will allow a helicopter to get closer to itself at a distance of a shot? what
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 5 July 2017 12: 16 New
      +7
      A missile weighing 110 kg only makes sense to shoot at boats. I think this is a reaction to the commissioning of the fourth boat "Gyurza" of the Ukrainian Navy laughing laughing laughing
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 5 July 2017 12: 20 New
        +1
        It’s quite a suitable target for such a rocket. wink
        1. Abel
          Abel 6 July 2017 14: 09 New
          +1
          They did not take into account that Gyurza had an extremely low infrared signature. So you still have to get. But 20 km. - That's just funny
          1. bouncyhunter
            bouncyhunter 6 July 2017 14: 15 New
            0
            By the way, if they already touched “Gyurza”: does it have really low visibility in the IR spectrum, or is it a fairy tale of dill? You do not know?
    2. inkass_98
      inkass_98 5 July 2017 12: 18 New
      +2
      My first thought was: would the helicopter be crammed long before the missile launch line was reached?
      1. Abel
        Abel 6 July 2017 14: 10 New
        0
        The first thought is often the truest
    3. donavi49
      donavi49 5 July 2017 12: 20 New
      +6
      For example, this one - and there are 8 Gauges. It is clear that it is not KUGi to drown. Any trifle. In the same Iran, the wagon of ships even 1000 + with an air defense system which barely hits at 10 km.
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 5 July 2017 12: 22 New
        +3
        Quote: donavi49
        In the same Iran, a wagon of ships even has 1000 tons + with an air defense system which barely hits 10 km.

        But this SAM will not take subsonic RCC?
        1. pjastolov
          pjastolov 5 July 2017 12: 43 New
          +3
          ship anti-aircraft missiles SM-1. All modifications of the SM-1 can be used for firing at surface targets within the radio horizon of the ship. At the same time, a number of modifications of the SM-1 have been specifically designed for use on ground / surface objects beyond the horizon.
          these are mattresses, but the Iranians modify them hi
        2. donavi49
          donavi49 5 July 2017 13: 14 New
          +3
          Well, there’s trouble with the air defense system. For example, the most massive type of frigates of the Iranian Navy. From air defense - MANPADS and rapid-fire gun. Displacement 1700 tons.
          The carriers of the Standard or Chinese Krotal (10 range / 6 height) - there are 3,5 ships.
        3. Abel
          Abel 6 July 2017 14: 11 New
          +1
          will take. Especially if it's Shell-MK
      2. Boa kaa
        Boa kaa 5 July 2017 12: 32 New
        +4
        Quote: donavi49
        For example, this one - and there are 8 Gauges.

        And here I have not guessed even once! Even the Buyan-M can now compete with the VTs at D = 20km!
        In September 2016, during the Army-2016 international military-technical forum, a contract was signed between the Ministry of Defense and Zelenodolsk Shipyard for the construction of an additional three small missile ships of the Buyan-M 21631 project. At the same time, it is assumed that the ships that are planned to be laid for the 2017 year will be equipped with a new radar with an active phased array and the Pantsir-SM anti-aircraft missile and cannon system, which, according to the designers, should provide the ships with a sufficient level of protection.
        1. donavi49
          donavi49 5 July 2017 13: 09 New
          +3
          Not. Shell-SM on ships = 0 pieces.

          The Buyans have Bending with Igla-S MANPADS.

          It will be very difficult to replace Bibka with Shell on the rocket Buyan precisely because volumes are not allocated and reinforcements for bending. In the nose - so the carapace will not even fit in size.

          Here are the new RTOs, and even from the first episode they will be with the Carapace. However, they have another cant, unrecoverable - an import-substituting high-speed M-507A with a resource until it is completely rebuilt in 3500 hours.
          1. Boa kaa
            Boa kaa 5 July 2017 13: 22 New
            +4
            Quote: donavi49
            Not. Shell-SM on ships = 0 pieces. The Buyans have Bending with Igla-S MANPADS.
            I know it. But in the new ones and after the Art Nouveau, the Armor-SM will stand on them. By the way, NATO members are also writing about their Poison in the future tense. And then, if it does not have a UV matrix, as was done on the last Harpoons, then the infrared seeker can also deceive. Even airplanes (for example, the President). Somehow, however.
            1. ZVO
              ZVO 6 July 2017 07: 58 New
              0
              Quote: BoA KAA
              And then, if it does not have a UV matrix, as was done on the last Harpoons, then the infrared seeker can also deceive. Even airplanes (for example, the President). Somehow, however.

              Combined GOS of the combined IR + UV range have been mass-produced in the United States since 1983.
              Recent modifications are "reasonably reasonable in breeding."
              Installed on the Stingers.
        2. alexmach
          alexmach 5 July 2017 13: 14 New
          +2
          It's high time, but the same applies only to the new Buyans, and the old ones will remain without air defense
    4. pjastolov
      pjastolov 5 July 2017 12: 21 New
      +4
      The Russian fleet uses the “soiled” version of the S-300 anti-aircraft missile system, known as the S-300F, as a long-range air defense system. The first sample of this complex was installed on the Azov BOD in the late 70s of the last century. Currently, the complex is installed on Project 1144 heavy nuclear missile cruisers (96 missiles) and Project 1164 missile cruisers (64 missiles).


      Cruiser "Peter the Great" project 1144. Photo of the Russian Navy

      During testing and further operation, the characteristics of the air defense system improved significantly, mainly due to the consistent modernization of fire control systems and the replacement of anti-aircraft missiles. Recent modifications of the S-300F with 48N6E2 missiles provide target destruction at distances up to 200 kilometers. The basic S-300F was intended only to deal with aerodynamic targets (aircraft, cruise missiles, helicopters, UAVs). The upgraded complex with 48N6E2 missiles can also hit ballistic missiles, although the Russian Navy never planned to use warships to intercept ballistic targets.

      In the future, the S-300F is planned to be re-equipped with new small-sized missiles of the 9M96 family, which will allow four times to increase the ammunition of the air defense systems without losing other characteristics. Reducing the dimensions of missiles is achieved through the use of hit-to-kill technology - 9M96 warheads do not carry explosives and hit the target with a direct hit.
      The main Russian ship system of this type is the Dagger complex. The firing range of the “Dagger" reaches 12 kilometers, the ceiling for hitting targets is six kilometers. The air defense system uses a radar guidance system and is installed both as the main means of air defense of ships of small and medium displacement, and as a "second tier" on heavy ships.
      something like that, hello Pasha hi
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 5 July 2017 12: 29 New
        +1
        Hello Volodya! hi I asked a question there above:
        Quote: bouncyhunter
        But this SAM will not take subsonic RCC?
  2. Chelyabinsk1973
    Chelyabinsk1973 5 July 2017 12: 20 New
    +1
    High to sonic, haha.
    1. Kasym
      Kasym 6 July 2017 01: 17 New
      +1
      This is not the case. Most small warships do not have decent air defense. That MRC Buyan for example. MANPADS on the bed in most cases. And the second one. If you make a land version with a carrier in the form of a helicopter, then the range is 20 km. very decent. And there is no difference in such cases, subsonic or supersonic. Warhead 100kg. will not leave a chance to BTT or firing point. hi
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 5 July 2017 12: 23 New
    0
    Papuan chasing longboats in the coastal zone. At the worst, there are boats on which our systems like the Shell-ME do not stand. They’ll get these exactly the same helicopter at such a distance, and at least they will hit the rockets.
    1. Fei_Wong
      Fei_Wong 5 July 2017 12: 33 New
      +5
      Quote: Mountain Shooter
      and rockets - at least knocked down.

      I’m even afraid to assume what will be “at maximum”. Will a tsunami rise or a supernova explode?
  4. NEXUS
    NEXUS 5 July 2017 12: 50 New
    +2
    The West is arming itself against the war with the Papuans. The helicopter itself is a very slow and very convenient target for air defense systems. Until he reaches the launch distance of such anti-ship missiles, he will land a hundred times. I believe that such a missile will be used just for ground targets, and not surface.
  5. Fei_Wong
    Fei_Wong 5 July 2017 12: 56 New
    +1
    Quote: NEXUS
    I believe that such a missile will be used just for ground targets, and not surface.

    Anti-ship by ground? Chota blew up. Well then, Andrei was definitely right, against the 2 Ukrainian “Gyurza-M” which were being completed.
    1. Boa kaa
      Boa kaa 5 July 2017 13: 29 New
      +2
      Quote: Fei_Wong
      Anti-ship on land? Chota blew up

      In vain. The elect of God also gossiped over my post when I wrote about Onyxes from the GOS in the BC. They shut up only after they read a similar message in the media. So, the ways of the Lord are inscrutable ... yes
      1. Fei_Wong
        Fei_Wong 5 July 2017 13: 41 New
        +1
        Well, what for a goat button accordion then? Well, do the gay people have no normal air-to-ground helicopter rockets? RCC is noticeably more complicated and more expensive than its "land" counterparts.
  6. Großer feldherr
    Großer feldherr 5 July 2017 13: 13 New
    +1
    All kinds of patrol boats, smugglers and a mosquito fleet also need to be drowned with something, preferably cheap and effective.
  7. mvg
    mvg 5 July 2017 17: 24 New
    +2
    Quote: bouncyhunter
    The Sea Venom missile is 2,5 m long, 200 mm in diameter, 110 kg in mass and “high subsonic speed” of flight. The stated maximum target destruction range is 20 km. In the UK, they plan to use the new missile on helicopters of the type AW159 Wildcat, in France - on promising helicopters that will be purchased as part of the Helicoptère Interarmées Léger (HIL) program.

    A question for connoisseurs: what self-respecting warship will allow a helicopter to get closer to itself at a distance of a shot? what

    I am not an expert, but on the new Russian corvette 20380 anti-aircraft weapons (for now) are the AK-630 (2 km) and the Kortik SAM (10 km). And why, for example, shoot RCC "Yakhont" / "Onyx" at boats, MRKs or at the same corvettes (are they sometimes "toy" 900-1500 tons? MRK 22631 (Buyan) or 22800 also have nothing to protect from such a helicopter. these are Caliber carriers.

Великобритания и Франция вооружаются "морским ядом"

Военно-морские силы Великобритании и Франции вооружатся противокорабельными ракетами нового поколения. Пресс-служба компании MBDA сообщила о том, что на испытательном полигоне, расположенном на французском острове Леван в Средиземном море, состоялись первые испытания ракеты Sea Venom, передает "Warspot".

Испытание ракеты было полным успехом, и это прекрасный момент для компании и всех тех, кто участвует в проекте. Когда ракета поступит в эксплуатацию, она обеспечит значительное увеличение возможностей для вооруженных сил Франции и Великобритании
– заявил Фрэнк Бастарт, руководитель программы Sea Venom в компании MBDA.


Первый пуск ракеты Sea Venom



Sea Venom (англ. – «морской яд») представляет собой дозвуковую противокорабельную ракету «стокилограммового класса», рассчитанную на пуск с вертолетов. Благодаря наличию боеголовки с инфракрасной системой наведения она может использоваться для уничтожения различных типов надводных и наземных целей. Разработчики указывают, что несмотря на сравнительно малые габариты, ракета Sea Venom может эффективно поражать корабли прибрежной зоны.

Разработка ракеты была заказана в 2014 году и финансировалась военными ведомствами Великобритании и Франции в соотношении 50/50. На вооружении военно-морских сил Sea Venom должны будут заменить сразу два типа противокорабельных ракет – британские Sea Skua и французские AS15TT.

Ракета Sea Venom имеет 2,5 м в длину, 200 мм в диаметре, массу 110 кг и «высокую дозвуковую скорость» полета. Заявленная максимальная дальность поражения целей составляет 20 км. В Великобритании новую ракету планируют использовать на вертолетах типа AW159 Wildcat, во Франции – на перспективных вертолетах, которые будут закуплены в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger (HIL).
Использованы фотографии:
mbda-systems.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. bouncyhunter Офлайн
    bouncyhunter 5 июля 2017 12:10
    +6
    Ракета Sea Venom имеет 2,5 м в длину, 200 мм в диаметре, массу 110 кг и «высокую дозвуковую скорость» полета. Заявленная максимальная дальность поражения целей составляет 20 км. В Великобритании новую ракету планируют использовать на вертолетах типа AW159 Wildcat, во Франции – на перспективных вертолетах, которые будут закуплены в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger (HIL).

    Вопрос знатокам : какой уважающий себя боевой корабль позволит вертолёту приблизиться к себе на дистанцию выстрела ? what
    1. Ракетой массой в 110 кг имеет смысл стрелять разве что по катерам. Я думаю, это реакция на ввод в строй четвертого катера "Гюрза" ВМС Украины laughing laughing laughing
      1. bouncyhunter Офлайн
        bouncyhunter 5 июля 2017 12:20
        +1
        Вполне себе подходящая цель для такой ракеты . wink
        1. Авель Офлайн
          Авель 6 июля 2017 14:09
          +1
          Не учли, что у "Гюрзы" крайне низкая инфракрасная сигнатура. Так что еще попасть надо. Но 20 км. - просто смешно
          1. bouncyhunter Офлайн
            bouncyhunter 6 июля 2017 14:15
            0
            Вот кстати , коли уж коснулись "Гюрзы" : у неё реально низкая заметность в ИК-спектре , или это сказки укропов ? Вы не в курсе ?
    2. inkass_98 Офлайн
      inkass_98 5 июля 2017 12:18
      +2
      Первая мысль была: а не захреначат ли вертолет задолго до достижения рубежа пуска ракеты?
      1. Авель Офлайн
        Авель 6 июля 2017 14:10
        0
        Первая мысль зачастую - самая верная
    3. donavi49 Онлайн
      donavi49 5 июля 2017 12:20
      +6
      Например этот - а там 8 Калибров. Ясно что не КУГи топить. Мелочь всякую. У того же Ирана вагон кораблей даже 1000т+ с ЗРК который на 10 км едва бьет.
      1. bouncyhunter Офлайн
        bouncyhunter 5 июля 2017 12:22
        +3
        Цитата: donavi49
        У того же Ирана вагон кораблей даже 1000т+ с ЗРК который на 10 км едва бьет.

        А этот ЗРК дозвуковую ПКР не возьмёт ?
        1. pjastolov Офлайн
          pjastolov 5 июля 2017 12:43
          +3
          корабельные зенитные ракеты SM-1. Все модификации SM-1 могут использоваться для стрельбы по надводным целям в пределах радиогоризонта корабля. В то же время, ряд модификаций SM-1 был специально разработан для применения по наземным/надводным объектам за горизонтом.
          это матрасовские, но иранцы их модифицируют hi
        2. donavi49 Онлайн
          donavi49 5 июля 2017 13:14
          +3
          Ну там с ЗРК вообще беда. Вот например самый массовый тип фрегатов ВМС Ирана. Из ПВО - ПЗРК и скорострельная пушка. Водоизмещение 1700 тонн.
          Носителей Стандарта или китайского Кроталя (дальность 10/высота 6) - там 3,5 корабля.
        3. Авель Офлайн
          Авель 6 июля 2017 14:11
          +1
          возьмет. Особенно если это Панцирь-МК
      2. Удав КАА Офлайн
        Удав КАА 5 июля 2017 12:32
        +4
        Цитата: donavi49
        Например этот - а там 8 Калибров.

        А вот и не угадал ни разу! Даже "Буян-М" сможет теперь потягаться с ВЦ на Д=20км!
        В сентябре 2016 года, в ходе международного военно-технического форума «Армия-2016» между министерством обороны и Зеленодольским судостроительным заводом был подписан контракт на постройку дополнительных трех малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». При этом предполагается, что корабли, которые планируются к закладке на 2017 год, оснастят новой РЛС с активной фазированной решеткой и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-СМ», который, по мнению проектировщиков, должен обеспечить кораблям достаточный уровень защищенности.
        1. donavi49 Онлайн
          donavi49 5 июля 2017 13:09
          +3
          Нет. Панцирь-СМ на кораблях = 0 штук.

          Буяны имеют Гибку с ПЗРК Игла-С.

          Заменить именно на ракетном Буяне Гибку на Панцирь будет очень сложно ибо объемов не выделено и подкрепления под гибку. В нос - так Панцирь даже по габариту не войдет.

          Вот новые МРК и то не с первой серии будут с Панцирями. Однако у них есть другой косяк, неустранимый - импортозамещаемый высокооборотистый М-507А с ресурсом до полной переборки в 3500 часов.
          1. Удав КАА Офлайн
            Удав КАА 5 июля 2017 13:22
            +4
            Цитата: donavi49
            Нет. Панцирь-СМ на кораблях = 0 штук. Буяны имеют Гибку с ПЗРК Игла-С.
            Я это знаю. Но в на новых и после модерна на них будут стоять Панцири -СМ. Кстати, о своем Яде натовцы тоже пока пишут в будущем времени. И потом, если на нем нет УФ-матрицы, как это сделано на последних Гарпунах, то ИК-гсн могут и обмануть. Даже самолеты( к примеру, Президент). Как-то так, однако.
            1. ЗВО Офлайн
              ЗВО 6 июля 2017 07:58
              0
              Цитата: Удав КАА
              И потом, если на нем нет УФ-матрицы, как это сделано на последних Гарпунах, то ИК-гсн могут и обмануть. Даже самолеты( к примеру, Президент). Как-то так, однако.

              ГСН совмещенного диапазона ИК +УФ производятся серийно в США начиная с 1983 года.
              Последние модификации "достаточно разумны в селекции".
              Устанавливаются на Стингеры.
        2. alexmach Офлайн
          alexmach 5 июля 2017 13:14
          +2
          Давно пора, но это же применимо только к новым Буянам, а старые так и останутся без ПВО
    4. pjastolov Офлайн
      pjastolov 5 июля 2017 12:21
      +4
      Российский флот в качестве ЗРК дальнего действия использует "оморяченную" версию зенитно-ракетного комплекса С-300, известную под индексом С-300Ф. Первый образец этого комплекса был установлен на БПК "Азов" в конце 70-х годов прошлого века. В настоящее время комплекс установлен на тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 (96 ракет) и ракетных крейсерах проекта 1164 (64 ракеты).


      Крейсер "Петр Великий" проекта 1144. Фото ВМФ России

      В ходе испытаний и дальнейшей эксплуатации характеристики ЗРК значительно улучшились, в основном за счет последовательной модернизации систем управления огнем и замены зенитных ракет. Последние модификации С-300Ф с ракетами 48Н6Е2 обеспечивают поражение целей на дистанции до 200 километров. Базовый С-300Ф был предназначен только для борьбы с аэродинамическими целями (самолеты, крылатые ракеты, вертолеты, БПЛА). Модернизированный комплекс с ракетами 48Н6Е2 может поражать и баллистические ракеты, хотя ВМФ России никогда не планировал использовать боевые корабли для перехвата баллистических целей.

      В перспективе С-300Ф планируется перевооружить новыми малогабаритными ракетами семейства 9М96, что позволит в четыре раза увеличить боекомплект ЗРК без потери других характеристик. Снижение габаритов ракет достигнуто за счет использования технологии hit-to-kill - боевые части 9М96 не несут взрывчатых веществ и поражают цель прямым попаданием.
      Основной российской корабельной системой этого типа является комплекс "Кинжал". Дальность стрельбы "Кинжала" достигает 12 километров, потолок поражения целей - шесть километров. ЗРК использует радиолокационную систему наведения и устанавливается как в качестве основного средства ПВО кораблей малого и среднего водоизмещения, так и в качестве "второго эшелона" на тяжелых кораблях.
      вот как то так, привет Паша hi
      1. bouncyhunter Офлайн
        bouncyhunter 5 июля 2017 12:29
        +1
        Привет , Володя ! hi Я там выше ещё вопрос задал :
        Цитата: bouncyhunter
        А этот ЗРК дозвуковую ПКР не возьмёт ?
  2. Челябинск1973 Офлайн
    Челябинск1973 5 июля 2017 12:20
    +1
    Высокая до звуковая,ха-ха.
    1. Касым Онлайн
      Касым 6 июля 2017 01:17
      +1
      Дело не в этом. Большинство малых боевых кораблей не имеют достойную ПВО. Тот МРК Буян например. ПЗРК на станине в большенстве случаях. И второе. Если сделать сухопутный вариант с носителем в виде вертолета, то дальность в 20км. очень приличная. И разницы в таком случаи нет, дозвуковая или сверхзвуковая. Боевая часть в 100кг. не оставит шансов БТТ или огневой точке. hi
  3. Горный стрелок 5 июля 2017 12:23
    0
    Баркасы гонять папуасские в прибрежной зоне. На худой конец, катера, на которых не стоят наши системы типа "Панцирь -МЭ". Эти в аккурат вертолет на такой дистанции - достанут, а ракеты - как минимум собьют.
    1. Fei_Wong Офлайн
      Fei_Wong 5 июля 2017 12:33
      +5
      Цитата: Горный стрелок
      а ракеты - как минимум собьют.

      Боюсь даже предположить, что же будет "как максимум". Цунами поднимется или взорвётся сверхновая?
  4. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС 5 июля 2017 12:50
    +2
    Запад все вооружается против войны с папуасами. Сам вертолет весьма тихоходная и очень удобная цель для средств ПВО. Пока он выйдет на дистанцию пуска такой ПКР,его сто раз приземлят. Полагаю,такая ракета будет использоваться как раз по наземным целям,а не надводным.
  5. Fei_Wong Офлайн
    Fei_Wong 5 июля 2017 12:56
    +1
    Цитата: НЕКСУС
    Полагаю,такая ракета будет использоваться как раз по наземным целям,а не надводным.

    Противокорабельная по наземным? Чота взоржал. Ну тогда точно Андрей был прав, против 2-х достраивающихся украинских "Гюрза-М".
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА 5 июля 2017 13:29
      +2
      Цитата: Fei_Wong
      Противокорабельная по наземным? Чота взоржал

      Напрасно. Богоизбранные тоже гоготали над моим постом, когда я написал об Ониксах с ГСН по БЦ. Заткнулись только после того, как прочитали подобное сообщение в СМИ. Так что, пути господни неисповедимы... yes
      1. Fei_Wong Офлайн
        Fei_Wong 5 июля 2017 13:41
        +1
        Ну а нафига козе баян тогда? Что, у гейропейцев нет нормальных вертолётных ракет воздух-земля? ПКР же заметно сложнее и дороже своих "сухопутных" аналогов.
  6. Großer Feldherr Офлайн
    Großer Feldherr 5 июля 2017 13:13
    +1
    Всякие патрульные катера , контрабандистов и москитный флот тоже нужно чем то топить, желательное дешевым и эффективным .
  7. mvg Офлайн
    mvg 5 июля 2017 17:24
    +2
    Цитата: bouncyhunter
    Ракета Sea Venom имеет 2,5 м в длину, 200 мм в диаметре, массу 110 кг и «высокую дозвуковую скорость» полета. Заявленная максимальная дальность поражения целей составляет 20 км. В Великобритании новую ракету планируют использовать на вертолетах типа AW159 Wildcat, во Франции – на перспективных вертолетах, которые будут закуплены в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger (HIL).

    Вопрос знатокам : какой уважающий себя боевой корабль позволит вертолёту приблизиться к себе на дистанцию выстрела ? what

    Я не знаток, но на новом российском корвете 20380 зенитное вооружение (пока) это АК-630 (2 км) и ЗУР "Кортик" (10 км). И зачем, например, стрелять ПКР "Яхонт"/"Оникс" по катерам, МРК или по тем же корветам (они, иногда "игрушечные" 900-1500 тн? МРК 22631 (Буян) или 22800 тоже нечем от такого вертолета защититься. А это носители Калибров.