Россия пьёт всё меньше

134
Публикуются обновлённые данные о потреблении в России спиртных напитков. Напомним, что по итогам 2016 года Россия, по данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), не вошла в тройку самых пьющих стран. У России – 4-е место в мире по «ВОЗовским» оценкам. Самой пьющей страной мира назвали Литву.

Ранее в докладе "Об итогах работы Министерства здравоохранения РФ в 2016 году и задачах на 2017 год" было сообщено, что падение уровня потребления спиртных напитков в РФ по итогам 2016-го составило 0,2 л «абсолютного алкоголя» на человека в год.

Россия пьёт всё меньше


Данные по итогам первого полугодия 2017 года говорят о том, что уровень потребления спиртных напитков гражданами России снизился до минимума всех последних лет и составил 10,2 л на человека в годовом выражении. Несмотря на то, что это всё ещё очень большие объёмы, можно констатировать явную тенденцию к снижению потребления, по крайней мере, учтённого алкоголя.

Констатируется, что наибольший спад произошёл в сегменте крепких спиртных напитков, а именно – снизилось потребление водки.
Представители компаний-производителей водки отмечают, что продажи крепкого прозрачного напитка в 2017-м упали примерно на 2,8% - до значения примерно 41% от общего объёма реализованного в России алкоголя (вместе с другими напиткам крепостью свыше 40%). Ещё 5 лет назад было более 55%.

В то же время отмечен явный рост продаж пива. На пиво приходится около 44% алкогольного рынка Российской Федерации.

Напомним, что реклама пива вернулась на российские телеканалы, а реклама водки, и это вызывает определённые вопросы к законодательству, нередко появляется на стадионах во время спортивных соревнований. Ранее депутаты выступили с инициативой разрешить на ТВ рекламу вина российского производства.
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    10 июля 2017 15:22
    Нда? Серьезно что-ли? А недавняя серия скандалов с отравлениями это что?

    А ! Или подсчёт вели только в сегменте водки Absolut? Ну тогда наверное да стали меньше.....всё как-то больше по палёнке с запахом тапок дальнобойщика народ отлетает....увы sad
    1. +10
      10 июля 2017 15:26
      Цитата: DEZINTO
      Нда? Серьезно что-ли?

      Увы, батенька laughing ...на первом месте прибалты smile....но Петька Поросёнок трудится не просыхая, дабы вывести незалежную в передовики и надо сказать , что ежели печень выдюжит он своего добьётся. Тем более, что за его спиной дружными рядами ползут киборги-аватары и квадроциклы...wassat
      1. +14
        10 июля 2017 15:33
        В то же время отмечен явный рост продаж пива.
        Однако это еще хуже. Большое употребление пива ведет к увеличению веса и убивает человека еще круче водки.
        1. +14
          10 июля 2017 16:26
          Цитата: Венд
          Большое употребление пива ведет к увеличению веса и убивает человека еще круче водки.

          Если пить как не в себя,то разницы нет,пиво,водка или коньяк с вином...вопрос меры.
          1. +1
            10 июля 2017 16:36
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: Венд
            Большое употребление пива ведет к увеличению веса и убивает человека еще круче водки.

            Если пить как не в себя,то разницы нет,пиво,водка или коньяк с вином...вопрос меры.

            Тут дело не в мере. Ежедневные 2 кружки пива и гарантировано пивное брюхо.
            1. +2
              10 июля 2017 17:25
              И какое у Вас брюхо. Или вы пиво непьете но знаете
              1. 0
                10 июля 2017 17:43
                Цитата: notingem
                И какое у Вас брюхо. Или вы пиво непьете но знаете

                Вы угадали, я не пью, но опыт знакомых прекрасная иллюстрация.
                1. +6
                  10 июля 2017 21:09
                  Вот статистика по 2002г.

                  И после этого говорят, что "раньше Россия пила больше всех, и только сейчас меньше".
                  Ну да. А ещё у нас медведи с балалайками на улицах бродят, атомные реакторы по домам, Сталин был кровожадным маньяком, а Солженицин, конечно-же, ну вот ни капельки не Солгал
                  drinks Так выпьем же, что бы и дальше Запад спивался, обзывая русских алкоголиками
                2. +3
                  11 июля 2017 05:24
                  Цитата: Венд
                  Вы угадали, я не пью, но опыт знакомых прекрасная иллюстрация.

                  "После того" не значит "вследствии того". Что-то я не наблюдал в той же Чехи в пивных обилия толстых людей. А уж как там пьют пивко - просто песня. Есть мнение, что к ожирению приводит не столько пиво, сколько соленые закуски к нему. Вариант с Чехией, кстати, косвенно подтверждает - там не закусывают чипсами, сухариками или соленой рыбой. Точат свою капусту да утопленцев, и не пухнут. В Германии, кстати, аналогичная ситуация. Так что "не верь глазам своим" - наши, скорее, толстеют как раз от неправильной закуски и малоподвижного образа жизни.
                  1. 0
                    11 июля 2017 11:12
                    И это чистая правда.
                3. +3
                  11 июля 2017 07:30
                  Цитата: Венд
                  Вы угадали, я не пью, но опыт знакомых прекрасная иллюстрация.

                  Дядька каждый день пиво лакает. Полторашку минимум. Худой, как щепка.
            2. +10
              10 июля 2017 18:08
              Цитата: Венд
              Ежедневные 2 кружки пива и гарантировано пивное брюхо.

              Если сидеть на попе ровно, то хоть пей пиво, хоть не пей - брюхо будет, а уж пивное оно или нет, от этого не легче. yes
              1. +1
                10 июля 2017 18:20
                Цитата: Владимирец
                Цитата: Венд
                Ежедневные 2 кружки пива и гарантировано пивное брюхо.

                Если сидеть на попе ровно, то хоть пей пиво, хоть не пей - брюхо будет, а уж пивное оно или нет, от этого не легче. yes

                Оправдания человека любящего пиво wink
                1. +1
                  10 июля 2017 18:22
                  Цитата: Венд
                  Оправдания человека любящего пиво

                  Отнюдь, пью, но достаточно редко, в холодные времена года не хочется вообще, а летом не позволяют работа и руль.
                2. +2
                  10 июля 2017 18:29
                  Цитата: Венд
                  Оправдания человека любящего пиво

                  Я пиво люблю, и потребляю регулярно(Не реклама! stop )
                  Но брюшка нет, и не будет - метаболизм быстрый.
                  По статье - пятилитровые баклажки ВОЗ считал? bully
                  А если серьёзно, то я не пойму куда смотрят менты - реклама разливной водки на подъездах висит, с доставкой на дом. am
        2. +2
          11 июля 2017 06:22
          Несколько лет назад видел в патологоанатом чешском музее огромное серые, в три раза больше обычного.

          Человек, выпивающий до 3-5 литров пива в день, не подозревает о вреде, наносимом своему организму. Большое количество выпитого пива оказывает дополнительную нагрузку на сердечную мышцу. Сердце должно вдвое больше перекачать жидкости, поступающей в организм, вследствие чего включаются компенсаторные механизмы.

          Понятие «Бычье сердце»Сердце вынуждено увеличиваться в объеме, иногда значительно увеличиваться, в 2-3 раза. Начинают расширяться и сердечные полости.

          На первых порах сердце справляется с дополнительными нагрузками, начинает работать в полную силу. И человек не чувствует особых затруднений. Но в дальнейшем от такой нагрузки оно начинает изнашиваться и уставать.

          Сердечная мышца становится дряхлой, растянутой. Мышечные клетки в сердце замещаются соединительной и жировой тканью. И наконец наступает тот момент, когда сердечная мышца перестает справляться с нагрузкой. В результате чего начинают отекать конечности, появляется одышка, водянка, нарушается сердечный ритм, печень увеличивается.

          Люди, злоупотребляющие пивом, в большинстве своем начинают быстро толстеть, а это еще дополнительная нагрузка на сердце, в результате которой развивается сердечно-сосудистая недостаточность. Нарушается сердечный ритм. Лечение таких недугов очень затруднительно.
      2. +9
        10 июля 2017 15:35
        что за его спиной дружными рядами ползут

      3. +14
        10 июля 2017 15:38
        Кстати....чуть более серьёзно...и эти скоты обвиняют нас в пьянстве...фестиваль пива в Германии...
        1. +11
          10 июля 2017 15:41
          А кто громче всех кричит держите вора? lol
        2. +5
          10 июля 2017 16:26
          Цитата: Чёрный
          фестиваль пива в Германии


          Немцы то ладно ещё, они хотя-бы работать умеют. А вот украина с прибалтами это конечно полный цирк. Прожрали всё что от СССР осталось, оказалось мало и ведь просят ещё в наглой неуважительной форме. Дожрались уже и до гражданской войны. Позорище!
      4. +2
        11 июля 2017 09:04
        Цитата: Чёрный
        Цитата: DEZINTO
        Нда? Серьезно что-ли?

        Увы, батенька laughing ...на первом месте прибалты smile....но Петька Поросёнок трудится не просыхая, дабы вывести незалежную в передовики и надо сказать , что ежели печень выдюжит он своего добьётся. Тем более, что за его спиной дружными рядами ползут киборги-аватары и квадроциклы...wassat

        Да , одно из впечатлений в Риге огромное количество пьяных .
        Но скажем честно - в основном туристы.
        Статистика в общем не совсем отражает действительность - так как весь выпитый алкоголь в той же Латвии ( а туристов тут больше чем населения) - падает в количественном отношении на душу латвийца.
    2. +6
      10 июля 2017 15:34
      Оно и видно как "снизилось"-сразу сахар подорожал с 29 рублей до 50. Снизилось, ага....
      1. +5
        10 июля 2017 15:55
        Вам из Америки виднее, сколько в России стоит сахар.
      2. 0
        10 июля 2017 16:25
        Цитата: Monster-Fat
        Оно и видно как "снизилось"-сразу сахар подорожал с 29 рублей до 50. Снизилось, ага....

        Это где же вы, однако, такой сахар в России по 50 р нашли? Наверное, в каком-нибудь "элитном" магазине? Сахар от Германа Стерлигова?
        1. +3
          10 июля 2017 16:42
          от 45 до 55. Нижегородская облать, в любом магазине
          1. 0
            11 июля 2017 11:29
            да, ладно. вчера по 38 брал
        2. +4
          10 июля 2017 17:01
          Почему в элитном, в Новроссийске неделю назад покупал по этой цене в "Магните" (49 р 90 коп)
          А, тут уже без меня написали.... вот, что странно, получается мне из Америки все же "виднее".... wink
          1. +1
            10 июля 2017 23:34
            Цитата: Monster-Fat
            Почему в элитном, в Новроссийске неделю назад покупал по этой цене в "Магните" (49 р 90 коп)

            В наличии самый дешевый сахар - 42 рубля, самый дорогой (не рафинад) - 54 рубля. А 29 рублей - такой цены уже лет 5-7 нет.
            Хреново вам видно из америки
            1. +1
              11 июля 2017 07:00
              Сахар по 29 рублей я лично покупал в "Пятерочке" в городе Санкт-Петербург примерно 3 месяца назад...
              1. +1
                11 июля 2017 10:01
                Цитата: Monster-Fat
                Сахар по 29 рублей я лично покупал в "Пятерочке" в городе Санкт-Петербург примерно 3 месяца назад...

                Довожу до вашего сведения. что в "Пятерочке" регулярно проходят акции "привлечения бабулек" путем радикального сброса цен на какой-либо продукт на недельку-другую. Так что внимательнее надо быть hi
                В моем подмосковном городке сахар как был в районе 40-45 рублей, так и остался...
              2. +1
                11 июля 2017 11:48
                Цитата: Monster-Fat
                Сахар по 29 рублей я лично покупал в "Пятерочке" в городе Санкт-Петербург примерно 3 месяца назад...

                Ну так значит цена падает, уровень жизни повышается, ура Путину?
      3. +5
        10 июля 2017 18:10
        Цитата: Monster-Fat
        Оно и видно как "снизилось"-сразу сахар подорожал с 29 рублей до 50. Снизилось, ага....

        В головенку не приходит, что начался сезон заготовок? Или у кого чего болит? request
        1. +2
          10 июля 2017 20:16
          Цитата: Владимирец
          В головенку не приходит, что начался сезон заготовок?

          А реально самогона больше варится! Да и плюс черный рынок алкоголя (магазины) про которые весь город знает, но что-то их никто не прикрывает? Хотя бы на основании того что алкоголь после 22.00 продавать запрещено! Ни чего так? am
          1. +4
            10 июля 2017 20:21
            Цитата: Mole
            А реально самогона больше варится!

            Его всегда варили, а как Вы установили, что его сейчас больше варится?
            1. +2
              10 июля 2017 20:24
              С народом общаюсь. Не от одного слышу что у них в деревне на самогон перешли. Знакомые рассказывают технологию и делятся продуктом. Раньше такого не было. Водку пили.
              1. +2
                10 июля 2017 23:36
                Цитата: Mole
                Знакомые рассказывают технологию

                Космические технологии? А я в этой самой деревне живу и никакого перехода на самогон не вижу.
                1. 0
                  11 июля 2017 00:07
                  Неа, не космические. Бытового уровня. Но у каждого нюансы есть. В вашей деревне видимо уровень жизни позволяет водку покупать. request
                  1. +3
                    11 июля 2017 00:11
                    Цитата: Mole
                    В вашей деревне видимо уровень жизни позволяет водку покупать.

                    Всё как раз наоборот - самогон и его производные - высококачественный продукт "для себя", а водка - не такая она и дорогая для обычного человека, не пьющего литрами.
        2. +7
          11 июля 2017 11:28
          Не только заготовок. Сахар прошлого урожая практически проеден. Нового ещё нет. С 01.08. примерно уборка, пока запустят заводы и т.д.
    3. +3
      10 июля 2017 15:48
      ну и как это взаимосвязано? идет разговор о легальном рынке производимого алкоголя. и подсчеты в нем. другие рынки пусть МВД подсчитывает.
    4. +4
      10 июля 2017 16:10
      Цитата: DEZINTO
      Или подсчёт вели только в сегменте водки Absolut?


      Подсчет вели с помощью продаваемого спиртного через систему ЕГАИС установленную на кассах.
      А я вот например предпочитаю продукт домашнего приготовления, он и вкуснее и безопаснее. И поди узнай сколько я его уптребил и нессссосччитаешшшь
      1. +3
        10 июля 2017 17:36
        Во-во! Я как употреблял своё домашнее вино, так и употребляю. Периодически, когда оно потеряет вкус, перегоняю на чачу - знатный продукт! good И нигде нет данных, что я винчика усваиваю за год около 80-100 л, в среднем стаканчик красненького на ужин в рабочий день. В выходной ещё и за обед столько же.
    5. +2
      10 июля 2017 16:12
      А я вот чаще стал.в выходные стабильно водочка соленья картофан
      1. +8
        10 июля 2017 16:34
        А я сужу по урнам возле различных лавочек ! Раньше до запрета ночной продажи , урны буквально забиты были различными бутылками банками ит.д. И так каждое утро ,когда я шел на работу! А вот уже два года , полная чистота и молодежь редко увидишь с пивом на ходу и сигаретой..И так в многих городах и поселках..Ну кто пил , те и будут пить, а вот молодежь меньше стала явно..И это хорошая тенденция считаю!Надеюсь нашему поколению дадут допить нормально(переучивать нас уже бесполезно..)))
        1. +3
          10 июля 2017 16:55
          Завязать можно всегда . -было бы желание!
          А субсидировать своими заработанными водочных олигархов. Однако..
          1. +6
            10 июля 2017 17:19
            Цитата: To be or not to be
            А субсидировать своими заработанными водочных олигархов.

            А вообще производство алкоголя ,это должно быть госмонополией ! Травят народ ведь , "алкогольная мафия" ..Сейчас смотрю опять реклама пива пошла хитрая, типо безалкогольная..Нашли блин лазейку все же!Бороться нужно мужики с этим делом, хотя и злюсь иногда , но смотрю на молодежь и вижу эффект реальный..Плакаты с детьми и надпись не курите при нас и не пейте..!!!! Нормально все идет, хотя и лобби сопротивляется жестко...
    6. 0
      10 июля 2017 18:04
      Цитата: DEZINTO
      А недавняя серия скандалов с отравлениями это что?

      Не путай скандалы - это едеиничные случаи, а уровень потребления - это статистика, скандалы с алкоголем и в Саудовской Аравии случаются, где он вообще запрещен и уровень потребления близок к нулю.
      1. +1
        11 июля 2017 07:44
        Цитата: ando_bor
        Не путай скандалы - это едеиничные случаи, а уровень потребления - это статистика,

        Тут доклад минздрава, а после отравлений, у нас в аптеках, боярышник запретили. По 18 рублей флакон был. Минздрав работает. crying
    7. +1
      10 июля 2017 23:25
      Цитата: DEZINTO
      Нда? Серьезно что-ли? А недавняя серия скандалов с отравлениями это что?

      Отравиться можно и некачественным молоком, при чем тут алкоголь?
      И одиннадцать вражин, которые поддержали вас в наезде на Россию.
    8. +1
      10 июля 2017 23:41
      Да на самогон все уже перешли давно, да спирт казахстанский покупают...
  2. +6
    10 июля 2017 15:23
    реклама пива вернулась на российские телеканалы, а реклама водки, и это вызывает определённые вопросы к законодательству, нередко появляется на стадионах во время спортивных соревнований. Ранее депутаты выступили с инициативой разрешить на ТВ рекламу вина российского производства.
    и о каком тогда снижении они хотят говорить? recourse
    1. +11
      10 июля 2017 15:24
      Анекдот вспомнился:
      На собрании офицеров российской армии выступает психолог, приводит данные статистики семейных измен.
      - На первом месте по изменам - шоферы дальнобойщики, на втором - актёры , на третьем военные ...
      И тут встает с переднего ряда полковник и с обидой говорит:
      - Как так, товарищ психолог, вот я со своей женой уже 30 лет живу, и ни разу ей не изменил...
      С задних рядов, где сидят молодые лейтенанты:
      - Вот из-за таких козлов, как ты, мы только на третьем месте. laughing
      1. +7
        10 июля 2017 15:28
        Да, надо развивать рекламу, а то - 4-е место request не понятненько laughing
        1. +2
          10 июля 2017 15:32
          Цитата: Partyzan
          Да, надо развивать рекламу, а то - 4-е место request не понятненько laughing

          Бесполезно....Пеца отмобилизовал свой народ и они уверенно ползут к первому месту wassat
          1. +11
            10 июля 2017 15:44
            Пеца отмобилизовал свой народ

            И не только
          2. 0
            10 июля 2017 22:23
            Цитата: Чёрный
            Бесполезно....Пеца отмобилизовал свой народ и они уверенно ползут к первому месту

            даже в статье ни слова про Украину-но как велико желание ее туда запихать..Однако Украина так же пьет все меньше и в первой четверке ее нет....
            1-Литва
            16 л
            2 РБ На втором месте расположилась Беларусь, где на каждого жителя страны приходится около 15 литров алкоголя в год.
            Третью строчку занимает Латвия (в среднем около 13 литров на каждого жителя страны).
            Россия вместе с Польшей расположились на четвертой строчке с показателем чуть более 12 литров на каждого жителя.
            Лучшего всего, по данным ВОЗ, ситуация с решением проблем, связанных с потреблением алкоголя, складывается в Западной Европе
        2. 0
          11 июля 2017 09:11
          Цитата: Partyzan
          Да, надо развивать рекламу, а то - 4-е место request не понятненько laughing

          Что меня всегда в России удивляло -так это завешанные полки в табачных магазинах ( включая Дьюти фри )
          При этом алкоголь - везде и в полностью визуальном доступе.
          request
  3. +1
    10 июля 2017 15:24
    Тема конечно важная... но здесь она зачем?
    1. +3
      10 июля 2017 15:33
      Цитата: volodimer
      Тема конечно важная... но здесь она зачем?

      Шобы было к чему стремиться laughing
    2. +9
      10 июля 2017 15:37
      Потому что любая информация интересна, вот раньше все ворчали что сайт всё менее специализирован, мол давайте про оружие,....но нет мне нравится что здесь и про политику и оружие и вот даже такие новости....
      Ну и давайте будем честными, многим есть что сказать по данному вопросу.
      "Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха" © laughing
      1. +5
        10 июля 2017 15:45
        Цитата: DEZINTO
        "Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха" ©

        Мы не курим и не пьём!
        1. +2
          10 июля 2017 17:46
          Челябинский завод оргстекла, некоторые изделия которого имели склонность к детонации, давно про...ли.
      2. +1
        10 июля 2017 17:24
        Цитата: DEZINTO
        Потому что любая информация интересна, вот раньше все ворчали что сайт всё менее специализирован, мол давайте про оружие,....но нет мне нравится что здесь и про политику и оружие и вот даже такие новости....
        Ну и давайте будем честными, многим есть что сказать по данному вопросу.

        Все правильно мыслишь..А про оружие есть рубрики обсуждай не хочу ! А такие новости , тоже касаются Армии и Флота , это здоровье наших призывников и запасников (в случае чего..)) soldier
  4. +2
    10 июля 2017 15:27
    А я пью все больше. простите меня. Честь имею.
    1. +6
      10 июля 2017 15:32
      тормози , браток, надо остановиться где-то
    2. +6
      10 июля 2017 15:34
      Цитата: ultima
      А я пью все больше

      Ты главное закусывай.. wink
      1. +2
        10 июля 2017 16:13
        Цитата: Чёрный
        Ты главное закусывай..


        Закуска градус крадет
    3. vch
      +3
      10 июля 2017 15:38
      Вот и я последнее время без 50 гр. коньяка заснуть не могу...... А ведь раньше вообще практически не пил.....
      1. +3
        10 июля 2017 15:41
        Цитата: vch
        Вот и я последнее время без 50 гр. коньяка заснуть не могу.

        это очень полезно! Без шуток!....если , конечно, действительно полтишок перед сном.
        1. vch
          +1
          10 июля 2017 15:45
          Да, но раньше спокойно без этого обходился.... Возраст, нервы.....(((((
          1. +3
            10 июля 2017 15:53
            Цитата: vch
            .. Возраст, нервы....

            вот поэтому и полезно
          2. +1
            10 июля 2017 17:48
            Возраст, бессоница. Главное дозу не повышать, когда помогать перестанет.
        2. +1
          10 июля 2017 18:36
          Цитата: Чёрный
          если , конечно, действительно полтишок перед сном.

          С годами доза растет, поверь по опыту. Сотки уже маловато, а начинал с 30гр. request
          1. 0
            11 июля 2017 09:14
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: Чёрный
            если , конечно, действительно полтишок перед сном.

            С годами доза растет, поверь по опыту. Сотки уже маловато, а начинал с 30гр. request

            растёт благосостояние народа.
            1. 0
              11 июля 2017 09:17
              Цитата: tamnun
              растёт благосостояние народа.

              Хоть бы смайлик добавил! angry А если серьёзно. то чем бедней народ, тем больше пьёт. request Парадокс.
  5. +5
    10 июля 2017 15:27
    Если бы хотели, то можно было добиться более высоких результатов в борьбе с алкоголем. Например, продажа только в государственных специализированных магазинах алкоголя. Ну и второе...это конечно контроль качества алкоголя. Хороший, качественный алкоголь намного снижает так скажем побочку
  6. +8
    10 июля 2017 15:32
    воз сбрехнёт - недорого возьмёт. больше всех бухают англичане
    1. +1
      10 июля 2017 16:21
      У них своя статистика, на иных единицах измерения......
    2. +4
      10 июля 2017 16:26
      Вот это точно, меня поражают в Англии девочки-старлетки или пацаны-подростки беззастенчиво пристающие в супермаркетах с просьбой купить им упаковку сидра, джин-тоника или пива...
    3. +3
      11 июля 2017 05:32
      Цитата: Толстоевский
      воз сбрехнёт - недорого возьмёт. больше всех бухают англичане
      Друг работал в Лондоне, он с ужасом рассказывал, как бухают бритты. При этом сам далеко не трезвенник, так что поправка на морализм не прокатывает. Говорит, в пятницу после работы вся нация ломится в алкомаркеты и скупает бухло ящиками. И это не фигура речи - реально ящиками.
      1. 0
        11 июля 2017 11:57
        Не зря же знак придумали в Англии: Пьяный мужик с бутылкой в руках на четвереньках ползет через дорогу. Так обозначают места расположения баров.
  7. 0
    10 июля 2017 15:32
    Цитата: akshor
    Если бы хотели, то можно было добиться более высоких результатов в борьбе с алкоголем. Например, продажа только в государственных специализированных магазинах алкоголя. Ну и второе...это конечно контроль качества алкоголя. Хороший, качественный алкоголь намного снижает так скажем побочку

    А надо ? пить всегда было народной русской забавой.
    1. +9
      10 июля 2017 15:39
      Давайте будем честны. Не всегда. И более того, даже были массовые погромы питейных домов. Русские, как раз, не злоупотребляли, и зачастую даже не пили алкоголь вообще. Это приобретенный порок.
      1. +2
        10 июля 2017 16:15
        Цитата: akshor
        И более того, даже были массовые погромы питейных домов.


        Полный беспредел.
    2. +4
      10 июля 2017 18:35
      "пить всегда было народной русской забавой."
      Разговаривал в деревне глухой сибирской .До революции если в селе Кто пил -то его считали изгоем и придурком и сторонились.
  8. +7
    10 июля 2017 15:36
    Зашибись тема!Типа мы виноватые и-исправляемся.Раздутый пузырь про пьянство в стране.Гейропа пьёт -и поболее.Да и фиг с ней.Нет на улице алкашей.Спокойный город.Исторически Русские никогда не пили.Была медовуха и малость другие хмельные напитки.Крепость Медовухи-максимум 3(!) градуса.И когда Россия спилась?Как тогда,с пьяну,она выжила в войнах? Есть просто история.А есть реальность.Иногда надо не восторгаться книгами,непонятно кем нарисованными,а думать своими мозгами.Может чего и разумеете.
    1. +3
      10 июля 2017 15:41
      Европа пьёт. Это правда. И не меньше. НО. Зачастую качественный алкоголь. А это очень важно. Но и пьют в меньших пропорциях, по крайней мере ирландцы и бриты. т к не закусывают. Ибо просто это дорого, ещё закусывать
      1. +3
        10 июля 2017 16:14
        по крайней мере ирландцы и бриты. т к не закусывают. Ибо просто это дорого, ещё закусывать


        Ну, даааа, это как одновременно нажимать на педали "газ" и "тормоз" wassat
      2. +1
        10 июля 2017 17:15
        Вы правы обратил на это внимание . Пиво в Чехии больше двух кружек не выпью очень сытное а не мочегонное. Тоже самое в Германии.Качество нашего алкоголя назвать отвратным это комплимент.
      3. +1
        10 июля 2017 17:51
        Цитата: akshor
        Зачастую качественный алкоголь.

        У них на закуску не хватает, а у нас на выпивку. У них таких бешеных акцизов нет.
    2. +1
      10 июля 2017 15:42
      Цитата: ВЕРЕСК
      Гейропа пьёт -и поболее.Да и фиг с ней.

      Дмитрий , да и пусть им ! wink А вот рост потребления пива и вправду не есть хорошо - уж лучше то , что роднее и крепче к "тротиловому эквиваленту" .
      1. +4
        10 июля 2017 16:02
        Россия никогда не была пьяной.Вспомни,кто писал историю России.Даже Пётр-1 не смог правду восстановить.Сейчас-это тем более маловероятно.История России загублена давно.Мы сами не знаем откуда мы и почему не спились. wassat Москва-столица.Сибирь-простые люди.Нас мало.Но-выжить сумеем только мы.Причина одна.В городе-всё что хочешь.В Сибири-всё,что Захочешь.Уметь выжить и Суметь выжить-две разные вещи.Уметь-сможешь.Суметь-как карта ляжет.Повезёт-отлично.В противном случае-никто и не сможет помочь. hi
        1. +1
          10 июля 2017 16:45
          Как-то уж очень сумрачно , но с чем точно спорить не буду :
          Цитата: ВЕРЕСК
          В городе-всё что хочешь.В Сибири-всё,что Захочешь.Уметь выжить и Суметь выжить-две разные вещи.Уметь-сможешь.Суметь-как карта ляжет.Повезёт-отлично.В противном случае-никто и не сможет помочь.

          Выживание - не наука , а искусство ! soldier drinks
      2. +6
        10 июля 2017 16:15
        Цитата: bouncyhunter
        А вот рост потребления пива и вправду не есть хорошо

        Дык,если бы пиво... Неопределённого вкуса субстанция на порошковой основе... Год смерти отечественного пивоварения - 1991-й(год основания пивзавода "Балтика"). Да и "крепыши" недалеко ушли, только,почему-то, у людей стойкое убеждение, что если бутылка зелья стоит за 1000 руб, то это,по-любому, качественный продукт... . ,
        Цитата: Ив762
        в моих краях население "отряхнуло пыль со змеевиков" в массовом порядке...
        - как вариант,почему нет? Если хочешь,что бы что-то было сделано как следует - сделай сам. yes
        1. +4
          10 июля 2017 16:50
          Суррогаты никогда не могли и не смогут полноценно заменить сам продукт . А наивность покупающих "Хенесси" неизвестно у кого это уже притча во языцех не только в России или Беларуси . Потому и обращается внимание на "народное творчество" , благо интернет открывает огромные возможности как в конструкции аппаратов , так и в рецептуре браги и очистки конечного продукта . hi
          1. +3
            10 июля 2017 17:04
            Цитата: bouncyhunter
            Потому и обращается внимание на "народное творчество" ,

            Да, что есть - то есть. Не забуду сюжет по ТВ про белорусского дедушку-"партизана", того,что запилил на базе "шишиги" передвижной аппарат. good Нет,талантами наша земля не оскудеет. hi
            1. +1
              10 июля 2017 17:29
              Да у нас по криминальным новостям чуть не каждый день про задержание очередных самогонщиков в лесах и объёмы изъятого впечатляют - тысячи литров . И это только те , кто попадаются . Бутлегеры , однако ... lol
        2. +1
          10 июля 2017 21:36
          У меня такое чувство, что если пиво сейчас начать снова делать по советским рецептам, то оно станет недоступным по цене для своей основной аудитории.
        3. +1
          11 июля 2017 12:01
          Год смерти отечественного пивоварения - 1991-й(год основания пивзавода "Балтика").

          К счастью люди уже разобрались в качестве напитков и пивоварение в регионах возрождается. Пил в Саратове пиво марксовское и пензенское, великолепный продукт, балтика и рядом не стояла. А в ларьках часто слышу: " Дате любое только не "Балтику".
          1. +2
            11 июля 2017 12:25
            Цитата: слава1974
            " Дате любое только не "Балтику".

            Да,в ответ на предложенную "Балтику" можно было услышать : "Ну я же просил ПИВА!!!" laughing
  9. +5
    10 июля 2017 15:41
    Ложь, 3.14...зд..жЪ и провокация! am
    Не знаю как они считали, но в моих краях население "отряхнуло пыль со змеевиков" в массовом порядке... fellow
    Из-за этого, за снижение потребления поручаться бы не стал.
    А вот то, что болеть сЪ стали меньше, и самочувствие (аки "цвет лица") улучшилось - есть факт, наблюдаемый невооруженным глазом.
    1. +5
      10 июля 2017 16:19
      Цитата: Ив762
      в моих краях население "отряхнуло пыль со змеевиков" в массовом порядке.


      Благословенный край.
      Цитата:
      В честь моего запоя убедительно требую все мужское народонаселение ко мне в избу на питье самогона и слушание граммофона.
    2. 0
      11 июля 2017 00:28
      Цитата: Ив762
      Не знаю как они считали, но в моих краях население

      Не знаю где такие края, я последний раз самогон пил в 97-м году в Монголии, там много украинцев работало, все гнали, для них купить в магазине - как удавится, хотя и недорогая водка была, и зарплата по тем временам приличная.
    3. 0
      11 июля 2017 12:03
      Не знаю как они считали, но в моих краях население "отряхнуло пыль со змеевиков" в массовом порядке...

      По всей стране с 2005 года (когда отменили статью за самогоноварение) начали гнать самогон.Поэтому и продажа водки снижается. Сам не покупаю уже года 4
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    10 июля 2017 15:43
    Литве помогли защитники выйти этот конкурс.
  12. +2
    10 июля 2017 15:50
    Россия пьёт всё меньше И это радует. Беспокоит другое-пивной алкоголизм лечится труднее, особенно у женщин.
    Еще заметил ситуации, которые повторяются в разных местах: мужчина спортивного когда-то телосложения, среднего росточка, неприметной внешности, аккуратная стрижка распивает с пацанчиками пивко, явно не с родствениками , явно мужичок раза в 2 их старше. При этом какого-то диалога нет. Мужичок попивая пивко как-бы приглядывается, приценивается, какие-то реплики, вопросы. Пацанчики чувствуют себя почти героями (со взрослым на равных пиво!), тоже пивко попивают. Потом все садятся в машину и уезжают. Возраст пацанов 9-17 лет. Что это, АУЕ? Или та же ситуация, но на месте пацанчиков девчушки 13-15 лет.
    Все таки полиционеры должны скрытно патрулировать пешком кварталы и при подобных ситуациях задавать вопросы.
  13. +8
    10 июля 2017 15:52
    РОССИЯ пьёт всё меньше

    ...Это потому, что основные потребители перемёрли на-фиг (кто не завязал)... Сурагат с метанолом отлично справился с задачей улучшения генофонда...Естественный отбор по Российски soldier
  14. +3
    10 июля 2017 15:57
    массово отказываемся от алкоголя мы всей семьей не пьем вносим вклад в данные результаты
    1. 0
      11 июля 2017 05:16
      Вот это правильно. good Так держать!
  15. +1
    10 июля 2017 15:58
    10,2л на человека в год, это больше, чем по бутылке вина в месяц. Столько я не выпиваю... врут всё.
    А вообще лечиться дороже стало. Вот и берегут здоровье люди.
    1. +2
      10 июля 2017 16:19
      это больше, чем по бутылке вина в месяц. Столько я не выпиваю


      Так вы и не пьете тогда уважаемый. То есть практически совсем! - если бутылка вина в месяц...это уже много то молодец конечно. hi

      А вообще лечиться дороже стало. Вот и берегут здоровье люди.
      - а вот это полная не правда....О здоровье либо заботятся сразу с молоду, либо нет, а так что - "опа стало дороже лечится больше не буду пить" - такой логики у пьющих просто нет.
      Вот если кровь из глаз пойдёт и слезут ногти - то может быть подвяжут на недельку - это да..... laughing
      1. +2
        10 июля 2017 16:48
        Цитата: DEZINTO
        Вот если кровь из глаз пойдёт и слезут ногти - то может быть подвяжут на недельку - это да..... laughing

        И то не факт - кто-то решит,что плавленым сырком отравился, и ...даешь дезинфекцию! laughing
  16. +5
    10 июля 2017 15:59
    по данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), не вошла в тройку самых пьющих стран. У России – 4-е место в мире
    Пусть себе этот рейтинг запихнут в нескромное место.В стране миллионы гастеров шатаются.Водяру хлещат за так и надо.А на нас их выпитый алкоголь вешают.
    1. 0
      11 июля 2017 00:30
      Да, гастеров больше чем в России только в Штатах, но там и населения больше и экономика.
  17. +3
    10 июля 2017 16:14
    Цитата: Partyzan
    Да, надо развивать рекламу, а то - 4-е место

    ----------------------------
    Реклама пива-это такой привет от предстоящего у нас Чемпионата мира по футболу 2018 года.Правда пиво рекламируется "нулевка" безалкогольное, но в магазине возьмут не только "нулевку", но и обычное светлое в 5 градусов алк., 11-12 плотностью. Насчет алкоголя, совсем пить как бы невозможно. Вопрос, кто злоупотребляет до потери человеческого облика, а кто просто выпивает свои 50-100 грамм после рабочего дня. Вино в меру тоже вещь условно полезная. А вообще, стало много онкологии и это у тех, кто с алкоголем никак не связан. Стали умирать от рака желудка и печени. Обилие консервантов в пище видимо сказывается не хуже злоупотребления алкоголем. Кто склонен выпивать разную гадость, тот и будет её выпивать и травиться. Еще один аспект, нестабильность положения трудового человека и потеря работы, стабильного заработка тоже ведет к депрессивному состоянию от невостребованности и как следствие приобщение к алкоголю. А теряют работу и не могут снова найти её многие.
  18. +1
    10 июля 2017 16:17
    Цитата: Балу
    Потом все садятся в машину и уезжают. Возраст пацанов 9-17 лет. Что это, АУЕ? Или та же ситуация, но на месте пацанчиков девчушки 13-15 лет.

    ------------------------------
    Мне кажется, что часть молодежи употребляет всякого рода "кислоту", "соли", амфетамины и прочие "колеса"
    1. +1
      11 июля 2017 12:42
      Мне кажется, что часть молодежи употребляет всякого рода "кислоту", "соли", амфетамины и прочие "колеса"
      таких меньше. я подозреваю, что на свободу вышли те, кого изолировали в 90-е и позднее. Не создают ли они таким образом себе пехоту.
  19. 0
    10 июля 2017 16:21
    Цитата: ВЕРЕСК
    Мы сами не знаем откуда мы и почему не спились.

    -----------------------
    Почему не знаем? Как только ввели государственную монополию на алкоголь, государство само стало поощрять развитие питейных заведений, чтобы хмельными деньгами пополнить казну. Этим воспользовались предприимчивые люди, стали устраивать кабаки, шинки, трактиры с розливом водки. Причем со своего рода "акциями" вроде "четвертая рюмка за счет заведения".
    P.S. Монополия на алкоголь вводилась в разные времена.
    1. +3
      10 июля 2017 16:34
      Altona hi Не имейте в виду только города.До революции там жило всего 25% населения.Сёла и деревни жили.Если-б не 17-й год с оболваненной безграмотностью-кто знает как-мы БЫ жили и кем БЫ были.И,вероятно,что ВОВ БЫ небыло.Ну,что было-то стало.Что будет-посмотрим. Но,что будет не весело-это ясно.Нет толковой музыки нынче.Повеселиться придётся далеко не всем. hi
      1. 0
        10 июля 2017 21:43
        ВОВ не было бы. Был бы аналог Опиумных войн. Надо привыкать, что при любом политическом режиме международные партнёры России жить спокойно не дадут.
  20. +1
    10 июля 2017 16:41
    А учитывается ли в этом рейтинге стремительно набирающее обороты увлечении россиян дистилляцией?) Может не пить перестали, а покупать бухло, которое все дороже и все отвратительнее
  21. +1
    10 июля 2017 16:55
    Цитата: ВЕРЕСК
    Не имейте в виду только города.До революции там жило всего 25% населения.Сёла и деревни жили.Если-б не 17-й год с оболваненной безграмотностью-кто знает как-мы БЫ жили и кем БЫ были.И,вероятно,что ВОВ БЫ небыло.

    ----------------------------
    Я как раз не имею в виду только города. Сельский шинок-не мое изобретение. Насчёт ВОВ это вы вообще лихо увязали. Мировые войны к алкоголю не имеют прямого отношения, это порождение концентрации капитала и возникающих с этим классовых, читай социальных, противоречий. Насчёт 1917 года - это еще более лихая "кореляция". 1917 год-это конфликт между интернациональным характером капитала, псевдопатриотическим самодержавным характером власти и несправедливым распределением национального продукта. Пролетарское движение и Советы не инопланетяне организовали.
  22. +1
    10 июля 2017 17:02
    Пьет меньше и кушает меньше. Вот радость
  23. +2
    10 июля 2017 18:05
    Пьяных реально стало меньше на улицах.
  24. +4
    10 июля 2017 18:18
    Лучше бы водку пили,а пиво это такая химия что не дай Бог!
    1. +4
      10 июля 2017 18:30
      Еслиб пиво было нормальное.Водку в пиво-это диво.Пиво в вино-это...Ну не мне Вам,старым "алкоголикам" hi рассказывать! recourse
  25. +2
    10 июля 2017 18:26
    Зато становится популярным самогон, который легко можно гнать в любой квартире. Нагнали заложили кедровых орешек и красота. И качество и потенция поднимается!!! Нет, кроме шуток, водку лучше не покупать, лучше свое производство, тем более законом не запрещается.
    1. +3
      10 июля 2017 18:33
      Ну вот взял и заложил народное промысло! laughing Скоро снова нам войну обьявят с самогоноварением.Придётся на брашку переходить или в дебри таёжные шхериться.
    2. +6
      10 июля 2017 18:40
      soldier Даёшь натурпродукт!!! yes
      1. +1
        12 июля 2017 02:24
        Это самое прекрасное, что я видел в жизни. Космические технологии! :)
  26. +3
    10 июля 2017 20:05
    У нас в стране народ больше дохнет от безработицы и голода, от наркотиков, от безысходности и несправедливости. Чем от алкоголя. А то, что потреблять алкоголь стали меньше - заказной пиар! Просто нелегальный бизнес на эти проценты обошел статистику. Дайте рабочие места и достойную зарплату, тогда и пить и курить будет некогда, да и рождаемость улучшится..
  27. +1
    11 июля 2017 04:20
    Всем этим "всемирным" организациям веры-ноль !!! Что закажут , то и напишем. WADA или ОБСЕ чего стоят ???-ложь и провокации.
  28. 0
    11 июля 2017 04:22
    Цитата: APASUS
    Лучше бы водку пили,а пиво это такая химия что не дай Бог!

    Согласен !!! как пиво рекой полилось-отметился пик раковых заболеваний.
  29. +2
    11 июля 2017 07:20
    Последнее время прослеживается определенное желание правительства доказать, что живем мы дольше, пьем меньше, 90% пенсионеров работают, бодрые такие все, прям хлеба не надо работу давай. Все это обоснование для повышения пенсионного возраста, капиталисты не хотят платить нам ни чего.
  30. +2
    11 июля 2017 08:46
    Удивляют подобные заявления.
    "Пьет все меньше". Пьет меньше сортировки (смесь воды и спирта из "пищевого сярья" - Ха Ха отдельно! ), которую под видом водки продают в алкомагазинах, - наверное, да.
    Но спросите, например, любого владельца магазина для самогонщиков. И картина мира сильно изменится.
    Просто взрывной рост продаж дистилляторов, в основном, дешевых, домашних пивоварен.

    Статистика ни о чем. Оправдывающая дикие акцизы и "минимальную стоимость бутылки водки" в том числе.
    На любом рынке есть отдел, продающий китайские бутыли и штофы под самогон. С чего бы это...