В РФ началась разработка двигателя для модернизированного Як-130

17
АО «НПЦ газотурбостроения "Салют"» приступило к разработке двигателя для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130 с повышенной тягой, передает ТАСС сообщение директора по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предприятия Алексея Потапова.



Для обеспечения требований ОКБ имени Яковлева к двигателю для модернизированного Як-130 мы запустили работы по СМ-100. В этом двигателе при сохранении габаритов и веса будет увеличена бесфорсажная тяга с 2,5 тонны до 3 тонн, а также улучшены высотно-скоростные и динамические его характеристики,
сказал агентству Потапов.

По его словам, тот проект уже прошел стадию эскизного и технического проектирования.

Сейчас внесены коррективы в документацию, планируется защита техпроекта. Мы ведем изготовление компрессора низкого давления, камеры сгорания. Выпущена конструкторская документация на компрессор высокого давления и турбину,
пояснил директор.

Он уточнил, что «испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, планируется провести в 2017-2018 годы, а в 2019 году состоится испытание опытного образца».

При этом Потапов отметил, что «дальше все зависит от финансирования», поскольку работы в настоящее время ведутся в инициативном порядке.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 июля 2017 13:23
    Да, отставание в авиадвигателях напоминает ситуацию в 30-е - 40-е...
    Во что это вылилось, думаю, никому объяснять не надо.
    И еще - неужели с "новыми" движками Як догонит по ЛТХ "Аэромакки"?
    1. +1
      19 июля 2017 14:34
      А Вы не подскажите чем Як-130 по ЛТХ уступает М-346?
  2. vch
    +2
    19 июля 2017 13:23
    И опять все только на бумаге, а уже трезвонят на каждом углу!!!
    1. +4
      19 июля 2017 14:01
      Цитата: vch
      И опять все только на бумаге, а уже трезвонят на каждом углу!!!

      Не трезвонят, а деньги просят
      «дальше все зависит от финансирования»

      У Локхид Мартина учатся?
  3. +1
    19 июля 2017 13:55
    Цитата: vch
    работы в настоящее время ведутся в инициативном порядке

    Вероятно из-за этого "работы в настоящее время ведутся в инициативном порядке"
  4. +4
    19 июля 2017 14:15
    Готовят Як-130 под легкий истребитель?
  5. 0
    19 июля 2017 14:24
    Всё это круто, но лучше бы приступили к созданию современного двигателя для МиГ-29М/35.
    1. +2
      19 июля 2017 14:48
      А для новых Як-130 где брать?
      1. 0
        19 июля 2017 17:35
        Купили бы на "Мотор Сичи" документацию на АИ-222 за копейки и не парились, тем более, что движок довольно удачный и разрабатывался конкретно под этот аппарат. Более того, он и так и по разработке и по по производству, был наполовину Российский.
        1. +3
          19 июля 2017 23:30
          Думаю документация давно есть, только зачем делать старый двигатель, когда нужен новый. Кадры нужно перетаскивать с "Мотор Сич".
          1. +3
            20 июля 2017 17:07
            Цитата: 1vlad19
            Думаю документация давно есть, только зачем делать старый двигатель, когда нужен новый

            Я так понял, дело не в новизне двигателя (старый устраивал по всем параметрам), а в отказе украины на любые поставки в Россию.
            Цитата: 1vlad19
            Кадры нужно перетаскивать с "Мотор Сич".

            Перетаскивайте, я готов. Даже на переезд в любой город России.
        2. 0
          20 июля 2017 07:24
          Так его , вроде и так выпускают уже в РФ
  6. 0
    19 июля 2017 16:04
    Всё таки хотят штурмовик делать из него
  7. +2
    19 июля 2017 16:09
    Цитата: drunkram
    Готовят Як-130 под легкий истребитель?

    ...или легкий штурмовик.
    1. +6
      19 июля 2017 17:40
      Цитата: Radikal
      Цитата: drunkram
      Готовят Як-130 под легкий истребитель?

      ...или легкий штурмовик.

      ...И то, и другое
  8. 0
    20 июля 2017 07:26
    Для малых штурмовиков нужны новые ПТРК с большой дальностью 10-15км.
  9. 0
    23 июля 2017 23:12
    Славный 37 и война в Испании-2.0 показал, что двигатель Як-3 слабоват