Франция готова поставлять двигатели и авиаонику для российских вертолетов

Согласно информации РИА Новости, председатель Международной комиссии GIFAS, руководитель европейского направления Тома Шатель на полях авиасалона МАКС-2017 сообщил о том, что Объединение предприятий авиакосмической промышленности Франции (GIFAS) готово сотрудничать с российскими компаниями при производстве легких вертолетов при условии, что образцы вертолетов пройдут сертификацию у европейских организаций.

Как он указал, в ряде вертолетов российского выпуска имеется французское оборудование.

Мы надеемся, что в области легких вертолетов у нас появятся некоторые возможности сотрудничать более тесно. В принципе все гражданские вертолеты предоставляют возможность для сотрудничества между Францией и Россией. И мы, прежде всего, можем предоставлять авиационное оборудование и двигатели, потому что это ключевой момент для легких российских вертолетов. И я думаю, что если в будущем у российской стороны возникнет заинтересованность в использовании нашего оборудования на своих вертолетах, конечно, мы открыты для всех видов сотрудничества.




Ка-226Т с двигателем Arrius 2G французской компании Turbomeca


При этом он заявил о необходимости всесторонней сертификации вертолетов, выпускаемых в РФ.

Мы должны быть уверены в том, что российская продукция может быть сертифицирована не только властями РФ, но и международными организациями – в частности Европейским агентством по безопасности полетов.


По всей видимости, кровный интерес GIFAS в европейской сертификации связан с тем обстоятельством, что в рамках планируемого сотрудничества на французскую сторону будет возложена обязанность по продвижению продукции на территории Евросоюза. Без соответствующего разрешения вся идея озвученной кооперации теряет смысл.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. злой партизан 21 июля 2017 09:23
    +6
    Санкции в действии типа... what
    1. сибиралт Офлайн
      сибиралт 21 июля 2017 09:44
      +2
      Вертолеты для мэров и губернаторов, полезная штука для рыбалки и охоты.
      1. злой партизан 21 июля 2017 10:07
        +5
        Цитата: сибиралт
        Вертолеты для мэров и губернаторов, полезная штука для рыбалки и охоты.

        А я так думаю, что это будет неплохая машина для, например, геодезистов, дефектоскопистов, ремонтников на газо-нефтепроводах, а то сейчас приходится Ми-8 гонять ради 2-3-х человек с небольшим грузом...
      2. Jovanni Офлайн
        Jovanni 22 июля 2017 08:40
        0
        Цитата: сибиралт
        Вертолеты для мэров и губернаторов, полезная штука для рыбалки и охоты.

        И тут никакого импортозамещения! А то мало ли там чего в отечественном откажет, а чинуша рисковать не хочет...
    2. Стирбьорн Офлайн
      Стирбьорн 21 июля 2017 10:21
      +2
      Цитата: злой партизан
      Санкции в действии типа... what

      скорее программа импортозамещения, особо не работает
      1. AUL Офлайн
        AUL 21 июля 2017 10:56
        +4
        А стоит ли снова наступать на французские грабли вместо того, чтоб свои комплектующие разрабатывать и выпускать? Опять пойдут наши с вами деньги на развитие производства на западе, а не в РФ. И так каждый месяц 9 000 000 000 баксов из страны утекают!
        1. Стирбьорн Офлайн
          Стирбьорн 21 июля 2017 12:31
          +1
          Лично я, категорически за то, чтобы двигатели в первую очередь, производились у нас, но у наших нынешних руководителей, дальше громких слов и подписанных указов, ничего толком не выходит! Поэтому ваш вопрос риторический
          1. Сухов Офлайн
            Сухов 21 июля 2017 13:51
            +1
            Так ведь рулят "купли-продай" а не "взял и сделал".
            1. злой партизан 21 июля 2017 21:22
              +1
              Цитата: Сухов
              Так ведь рулят "купли-продай" а не "взял и сделал".

              Стоять! stop Не все и не везде. Поверь, Сухов. yes Ну взять например мою фирму. Делаем сами то, что в мире вообще никто не может. yes Точнее: могут многие, но что-то по отдельности, а в комплексе - только мы. Область деятельности - ВТД (Гугл в помощь..)
              Привет Сухов! drinks
              Точнее: Пенсионер тебе привет передавал... feel
        2. alexmach Офлайн
          alexmach 21 июля 2017 19:07
          0
          Ну его все равно и для ФСБ производят, соответственно надо будет и производство своих двигателей организовывать. А есть к примеру продавать в европу совместного производства с французскими моторами - так почему бы и нет. Может что-то полезное можно из этого сотрудничества подчерпнуть.
  2. 210окв Офлайн
    210окв 21 июля 2017 09:24
    +14
    А ОНО нам надо?Теперь.После "Мистралей" итд..
    1. Setrac Офлайн
      Setrac 21 июля 2017 09:26
      +1
      Вот именно, пусть мистрали вернут, а тогда подумаем
      1. ЛукичЪ Офлайн
        ЛукичЪ 21 июля 2017 09:37
        +6
        Цитата: Setrac
        Вот именно, пусть мистрали вернут, а тогда подумаем

        а они нам нужны? да и возвращать там похоже уже нечего
        1. Burbon Офлайн
          Burbon 21 июля 2017 09:49
          +2
          Цитата: ЛукичЪ
          а они нам нужны?

          вам -нет!, а для ВМФ РФ - нужны как воздух
          1. seti Офлайн
            seti 21 июля 2017 09:58
            +4
            Цитата: Burbon
            вам -нет!, а для ВМФ РФ - нужны как воздух

            Кто вам это сказал ? У нас есть свои проекты такие как "Лагуна" а главное от Мистралей мы уже получили. Это чертежи и технологии крупнотоннажной сборки. Вертолетоносцы пока нам не особо и нужны. Где их применять ? Тем более они иностранного производства пусть даже деланные под нас..
            1. Burbon Офлайн
              Burbon 21 июля 2017 10:13
              +6
              Цитата: seti
              Кто вам это сказал ? У нас есть свои проекты такие как "Лагуна"

              глупости постить не надо...какая лагуна.???? fool ....думайте прежде чем писать..... fool
        2. Setrac Офлайн
          Setrac 21 июля 2017 14:51
          0
          Цитата: ЛукичЪ
          а они нам нужны?

          Это другой вопрос - нужны или нет, главное что это НАШЕ!
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов 21 июля 2017 09:27
      +4
      Эт точно, ребята они совсем не надёжные...
      С другой стороны, наши об этом теперь знают, и имеют возможность минимизировать потери. К примеру, можно предусмотреть большую неустойку
      1. ЛукичЪ Офлайн
        ЛукичЪ 21 июля 2017 09:39
        +1
        Цитата: Лопатов
        К примеру, можно предусмотреть большую неустойку

        а лучше послать их в эротическое путешествие. свет клином на них не сошёлся. авиасалон открывается. там наверняка будет из кого выбирать
        1. Лопатов Офлайн
          Лопатов 21 июля 2017 09:44
          +2
          Итальянцы. Никаких проблем с производством их вертолётов в России не возникло. Несмотря на санкции и прочее.
          А их вертолётная школа весьма интересна.
    3. pjastolov Офлайн
      pjastolov 21 июля 2017 09:32
      +9
      Теперь.После "Мистралей" итд..
      они еще не надежнее скакунов, уж лучше иметь свое и точно знать, что оно всегда будет hi
    4. Чёрный Офлайн
      Чёрный 21 июля 2017 09:35
      +3
      Степень своей надёжности , как поставщика, Франция продемонстрировала на примере МИСТРАЛЕЙ. Так что будет большой глупотью, если не сказать предательством интересов РФ и отечественных производителей, согласие на эту сделку
    5. avt Офлайн
      avt 21 июля 2017 13:32
      +1
      Цитата: 210окв
      А ОНО нам надо?

      Типа готовы на пару с
      Цитата: AUL
      А стоит ли снова наступать на французские грабли вместо того, чтоб свои комплектующие разрабатывать и выпускать?

      крутить винты у Ка-226 ?Ну как спиннер. Свой двигатель будет в металле через 3-4 года , плюс сертификация и прочие испытания. Что будете на Ансат и Ка ставить ? Вот и пустили Аэрбас хеликоптер аж в санавиацию и даже на продажу лётных часов со сборкой на Урале лицензионными мессершмитами .Ну и чем для тех же погранцов будете на палубный вариант ставить?
  3. inkass_98 Офлайн
    inkass_98 21 июля 2017 09:28
    +11
    Внезапно...
    А на Ка-226 стоят движки, выпускаемые Индией по лицензии, так что тут Франция как бы и ни при чем. Тем более, что опыт "сотрудничества" с Францией имеется большой - от ареста наших самолетов и прочего имущества по иску фирмы "Нога" до эпопеи с "Мистралями". Где гарантия, что и это сотрудничество не приведет к очередному фиаско?
    1. Стирбьорн Офлайн
      Стирбьорн 21 июля 2017 09:37
      +2
      на суперджеты ставят французские по сути движки, так что сотрудничество в гражданской сфере имеется....кстати по военной, для новых наших тральщиков было куплено несколько безэкипажных французских катеров "Inspektor"
      1. 210окв Офлайн
        210окв 21 июля 2017 09:44
        +1
        Да,французские..Только с локализацией выше 50% у нас..
        Цитата: Стирбьорн
        на суперджеты ставят французские по сути движки, так что сотрудничество в гражданской сфере имеется....кстати по военной, для новых наших тральщиков было куплено несколько безэкипажных французских катеров "Inspektor"
        1. Басарев Офлайн
          Басарев 21 июля 2017 10:05
          +1
          А своих нормальных двигателей нет. И я даже знаю почему - упустили самый важный начальный этап. Когда в Великобритании паровые машины вели промышленную революцию, у нас был пик крепостничества и сотни салтычих морили крестьян. А Екатерина им всё прощала. Боялась потому что за свою шкуру. Пришла к власти руками дворян и поэтому во всём им потакала.
          1. alexmach Офлайн
            alexmach 21 июля 2017 19:14
            0
            Угу, вот только в советское время почему-то это не производство вертолетов не влияло.
            1. Басарев Офлайн
              Басарев 21 июля 2017 20:24
              0
              Ещё как влияло. Фактически с самого начала отечественного вертолётостроения, с начала шестидесятых годов и по сей день основным вертолётным двигателем является ТВ3-117АГ. Его пихают повсюду, даже на боевые машины. Потому что альтернатив нет. Только он один подходит по габаритам, массе и мощности. Другой такой массовый двигатель не осилили - не по техническому уровню. Примерно как космонавтика в годы Второй Мировой - ракетные эксперименты проводились, но реально выйти в космос не мог никто, и дело не в деньгах.
              1. alexmach Офлайн
                alexmach 21 июля 2017 20:42
                0
                Серьёзно? И на Ми-2 и ни Ми-26 один и тот же двигатель? вот удивили так удивили.
                1. Басарев Офлайн
                  Басарев 21 июля 2017 21:01
                  0
                  Я же сказал - этот двигатель был основным, но не единственным. Но сути это не меняет. Любой отдельно взятый советский двигатель заведомо проигрывал аналогичному западу по любому из параметров. Потому что и станки времён индустриализации, и сами модели, если хорошо поскрести - почти сплошь переделанные лицензионные (или нагло сворованные) западные времён чуть ли не Первой Мировой... Да и культура производства. Не одно и то же - западный потомственный рабочий, защищённый законом и заинтересованный деньгой в результатах труда, и нищий советский полуголодный едва научившийся читать селюк, без всего бежавший в город от коллективизации. Натурально из имущества - только то, что на себе.
                  1. alexmach Офлайн
                    alexmach 22 июля 2017 01:19
                    0
                    Угу.. Вертолетные двигатели времен Первой Мировой войны.. Газотурбинные... ага.
                    Вот что я Вам скажу. Вы - больной русофоб
                    1. Басарев Офлайн
                      Басарев 22 июля 2017 07:14
                      0
                      Да не вертолётные. А просто двигатели, моторы. Главное, что хотел сказать - Россия проиграла самую важную в истории двигательную гонку с самого начала, и это была не досадная несчастливая оплошность, а актуальная политика государства.
                      1. alexmach Офлайн
                        alexmach 22 июля 2017 12:11
                        +1
                        Ну ещё один контр-пример. Китайцы я так понимаю эту гонку тоже проиграли? И что? Это их сильно смущает?
                  2. Стропорез Офлайн
                    Стропорез 22 июля 2017 12:33
                    +1
                    Цитата: Басарев
                    Потому что и станки времён индустриализации, и сами модели, если хорошо поскрести - почти сплошь переделанные лицензионные (или нагло сворованные) западные

                    А что было делать молодой советской власти,если в РИ опыта двигателе строения не было совсем? request
                    1. Басарев Офлайн
                      Басарев 22 июля 2017 13:01
                      0
                      Правильный ответ - свернуть социализм, вернуться на капиталистическую сторону силы и по-нормальному закупать зарубежные, потихоньку осваивая их ремонт и техобслуживание... А там в перспективе и заводики по производству маячат. Глядишь, к пятидесятым годам и сравнялись бы культурой производства и трудовым законодательством с западом. А это - самый близкий путь к собственным разработкам аналогичного уровня и конкуренции на общеевропейском и американском рынках. А не дармовые поставки в восточноевропейский пояс нищеты.
                      1. Стропорез Офлайн
                        Стропорез 22 июля 2017 13:14
                        +2
                        Цитата: Басарев
                        Глядишь, к пятидесятым годам и сравнялись бы культурой производства и трудовым законодательством с западом

                        Ну вы ,блин,даёте. belay
                        Трудовое законодательство ,как раз западом и было срисовано с советского.
                        Остальное без коментариев.
                      2. alexmach Офлайн
                        alexmach 22 июля 2017 23:18
                        0
                        Ага, а в каком качестве в эту капиталистическую систему можно было России встраиваться то? Вот уже вроде 25 лет встраиваемся а с культурой производства как не лучшает а только плохеет.

                        Вот посмотрите к примеру на Индию. Она в Капитализм встроенна по самое "немогу", при этом в самый правильный капитализм, британский. И к кому она ходит за двигателями?
        2. Стирбьорн Офлайн
          Стирбьорн 21 июля 2017 10:26
          0
          Цитата: 210окв
          Да,французские..Только с локализацией выше 50% у нас..

          ага, в планах 55%, если французы согласятся. Главную часть делают именно французы
          Сейчас Safran (ранее Snecma) отвечает за «горячую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» (ранее НПО «Сатурн») отвечает за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер.
  4. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 21 июля 2017 09:28
    +3
    Это наверное и есть полная изоляция России? Да мы только за за такую "изоляцию". А вот нужно нам это или нет (комментарий выше) пусть решают те кому положено.
    1. alexmach Офлайн
      alexmach 21 июля 2017 19:15
      0
      Положа руку на сердце, они говорят лишь о сотрудничестве в гражданском вертолетосроении.
  5. Dashout Офлайн
    Dashout 21 июля 2017 09:32
    +5
    Надо выпускать самим на пользу нашей промышленности и, в частности, машиностроению и развитию новых конструкционных материалов!
  6. soroKING Офлайн
    soroKING 21 июля 2017 09:33
    +2
    ха! хотят движки вместо Украины поставлять, ничего личного... negative
  7. Толстоевский 21 июля 2017 09:38
    0
    А оно нам надо?
    1. Oznob Офлайн
      Oznob 21 июля 2017 09:47
      +2
      Оно не совсем нам надо. Некоторые покупатели русского оружия предпочитают французскую авионику на нашей технике.
  8. pvv113 Офлайн
    pvv113 21 июля 2017 09:39
    +4
    Мы надеемся, что в области легких вертолетов у нас появятся некоторые возможности сотрудничать более тесно

    В области "Мистралей" мы уже тесно сотрудничали hi
  9. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 21 июля 2017 09:43
    0
    Мы должны быть уверены

    ... а мы должны быть уверены, что НЕ КИНЕТЕ нас, как с мистралями... bully
  10. 3officer Офлайн
    3officer 21 июля 2017 09:45
    +3
    Порадовала бы новость о локализации высокотехнологичного производства в России например станков,что
    то об этом не слышно request .А готовый продукт сейчас даже Индию мало интересует.
    1. Юджин-Евгений 21 июля 2017 09:52
      0
      А готовый продукт сейчас даже Индию мало интересует

      При чем тут это? Какой-нибудь манагер из европейского хедж-фонда (если они еще остались) не будет же открывать производство вертолетов - ему нужна всего одна машина. Если его устроит вертолет российского выпуска с французским движком, то он его возьмет. GIFAS через имеющуюся у неё сеть продаж как раз предложит такой вариант.
      1. 3officer Офлайн
        3officer 21 июля 2017 10:09
        +3
        Высокотехнологичное производство свое нужно развивать.Чтобы очередной GIFAS не решал будет вертолет или нет.
        1. Юджин-Евгений 21 июля 2017 10:16
          +1
          Это их рынок, европейский, а не наш, РФ не может выбить туда ногой дверь и начать предлагать пирожки. Поэтому и нужны местные ребята вроде GIFAS, которые за счет поставки своих движков к нам будут проталкивать произведенную в РФ продукцию. И то им нужна определенная помощь в получении такого разрешения (суть сертификация), о чем и говорил представитель компании. А на внутренние продажи мы может хоть от москвича движок себе ставить
          1. Вольнопёр Офлайн
            Вольнопёр 21 июля 2017 10:39
            +2
            Юджин-Евгений Сегодня, 10:16
            А на внутренние продажи мы может хоть от москвича движок себе ставить.

            А ведь такая попытка была...
            Вертолёт Ми-34 ВАЗ - с двумя роторно-поршневыми двигателями ВA3-430 мощностью по 162кВт, обладающий лучшими высотными характеристиками и большими грузоподъемностью и дальностью полета. Планировалось, что вертолет Ми-34 ВАЗ совершит первый полет в 1993 году, однако из-за задержки в создании двигателей затянулось и создание вертолета.
    2. злой партизан 21 июля 2017 10:16
      +3
      Цитата: 3officer
      Порадовала бы новость о локализации высокотехнологичного производства в России например станков,что
      то об этом не слышно

      Отставить панику! Побывал на ИННОПРОМе-20017 good . Хватило времени только пробежаться по станкам в японском павильоне и рядом. К своему удивлению обнаружил, что только в Екатеринбурге находится 3 фирмы, производящие станки (многофункциональные). 2 - по японским лицензиям. Плюс Челябинск, Белоруссия и ещё много чего. Нафоткал массу материала yes (могу скинуть. За небольшой гонорар... feel ) Попросил одного японца показать станок (для подготовки деталей под сварку) в действии, а другого раскрутил на прекрасную сумку и авторучку с логотипом фирмы Vadza и сфоткал его на фоне плаката фирмы в павильоне фирмы ...
      В общем - на месте не стоим. Это точно. yes
  11. x.andvlad Офлайн
    x.andvlad 21 июля 2017 09:51
    0
    И мы, прежде всего, можем предоставлять авиационное оборудование и двигатели, потому что это ключевой момент для легких российских вертолетов.

    Прикольно! Ведь это то, на чем вертолёт летает. Значит сами мы делаем все "не ключевое"?!
  12. Delink Офлайн
    Delink 21 июля 2017 09:54
    +2
    А зачем России хранцузкие детали?
    Научены. Главное, чтобы наши тупоголовые Манагеры не клюнули на это предложение.
    Необходимо самим 100% изготавливать вертолеты и если хранцузы хотят сертифицировать, то пусть сертифицируют сами.
  13. Противный Офлайн
    Противный 21 июля 2017 10:04
    0
    Эх, разойдись- контрактов набрать на дофига штук, начать делать... потом они наплюют (как это не раз было) на все договора и прекратят поставки. И кто платить будет неустойку? Правильно, не макарон.
  14. potap6509 Офлайн
    potap6509 21 июля 2017 10:18
    +1
    Жабоеды опять грабли подсовывают,нет уж умерла так умерла.
  15. Вольнопёр Офлайн
    Вольнопёр 21 июля 2017 10:24
    +4
    Всем кто спрашивает - "А оно нам надо?".
    Читаем внимательно -
    на французскую сторону будет возложена обязанность по продвижению продукции на территории Евросоюза.

    Таким образом г-н Сердюков надеется продвинуть наши вертолёты на западные рынки, возложив бремя обхода санкций на французов.
    И даже если французы совершат "кидок", продав нам лишь двигатели, но отказавшись от продвижения готового изделия на западные рынки, то это всё равно будет нам в плюс. Так как движки Arrius широко используются в российских лёгких вертолетах идущих на экспорт в страны Азии и Африки.
  16. Железностоп Офлайн
    Железностоп 21 июля 2017 11:22
    +1
    А самим для себя, слабо?
  17. voron770247 Офлайн
    voron770247 21 июля 2017 11:52
    +2
    Мистрали поставили!... И остальное поставим...
    Обещал теще шаль купить... и еще куплю
  18. nesvobodnye Офлайн
    nesvobodnye 21 июля 2017 17:29
    0
    Что-то вдруг Мистрали вспомнились. Можно ли доверять этим французам?
  19. Stoler Офлайн
    Stoler 21 июля 2017 18:29
    +1
    НАМ НРАВЯТСЯ Грабли фирмы "Мистраль"!!!!! После них столько шума в голове!!! good laughing
  20. Sirius-2 Офлайн
    Sirius-2 21 июля 2017 18:47
    +2
    Мы уже у них "Мистрали" заказывали. И где они теперь? Вот из принципа с французами не стал бы заключать контракт. Не вызывают доверия такие "партнёры".
  21. саша75 Офлайн
    саша75 22 июля 2017 01:23
    +1
    Это к медведеву он у нас доверчивый или просто глупый мистрали купил сваи самолёты запретил выпускать за границей купим всё не помните, как он ныл потом спал стоя самый лучший призиденть.
  22. Бригадир Офлайн
    Бригадир 22 июля 2017 23:05
    0
    Начался "Мистраль-2"...
    Ну ничему жизнь не учит наше руководство! Опять, наверное, Димон подсуетился...
    До чего же наши чинуши любят всё время на одни и те же грабли наступать ...
    Хоть бы разок им эти грабли по яйцам дали! Тогда бы может стали думать...
  23. sgazeev Офлайн
    sgazeev 23 июля 2017 17:17
    0
    Нет уж drinks ,с корытами обделались,теперь веры нет.Все запросы к Абрамовичу
  24. leevit56 Офлайн
    leevit56 24 июля 2017 01:12
    +1
    Да смысл с этими мушкетерами связываться, опять двигателей наштампуют, а им позвонят из госдепа, заднюю опять включат, и будут продавать свои двигатели в Африку. Быстрее самим освоить.
  25. Andykab Офлайн
    Andykab 25 июля 2017 09:44
    +1
    Неужели Мистрали ничему не научили? Французские грабли настолько приятно лупят по лбу что ли?
  26. Киргуду Офлайн
    Киргуду 26 июля 2017 12:56
    0
    Франция - НЕНАДЕЖНЫЙ ПОСТАВЩИК!
    Ориентировать строительство, хоть кораблей, хоть вертолетов на неё, глупо.
    Базироваться надо на своем производителе. И создавать свои производства.