Учебный самолет СР-10 идет на замену чешским L-39
Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией («Современные авиационные технологии»). Производство планируется наладить на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).
СР-10 представляет собой небольшой реактивный самолет, предназначенный для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Учитывая исключительно учебные задачи, поставленные перед самолетом, он лишен вооружения.
— пояснил руководитель авиазавода Сергей Никольский.
С его слов, установочная партия должна быть передана ВКС спустя 14 месяцев после подписания контракта.
Ожидается, что на СР-10 будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. Самолет станет промежуточным звеном в программе подготовки между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.
— высказал свое мнение военный эксперт Антон Лавров.
С его слов, самолеты данного типа необходимы не только в летных военных училищах, но и в строевых частях и учебных центрах ВКС, так как они позволят пилотам поддерживать летные навыки. На текущий момент в этих целях используются чешские L-39; в ВКС и Морской авиации эксплуатируется свыше 150 машин данного типа.
Информация