Минобороны продолжит публикацию архивов, чтобы помешать фальсификации истории

71
Минобороны России продолжит публикацию исторических документов из архивных фондов ведомства, посвященных Великой Отечественной войне, чтобы "лишить русофобов" возможности фальсифицировать историю, заявил журналистам в пятницу официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков, передает ТАСС.

Минобороны России продолжит и в будущем публикацию исторических документов из архивных фондов ведомства, посвященных Великой Отечественной войне, а также другим историческим периодам. Чтобы лишить русофобов из нынешних "институтов" мракобесия и исторической контузии в Польше, на Украине и в других "новоевропейских" государствах возможности и дальше обманывать свои народы, фальсифицируя историю Великой Отечественной войны
- сказал он.

Минобороны продолжит публикацию архивов, чтобы помешать фальсификации истории


Так Конашенков прокомментировали заявление польского "Института народной памяти", назвавшего недавнюю публикацию военным ведомством архивных документов об освобождении Польши в годы Великой Отечественной войны "фальсификацией истории".

Вряд ли следовало ожидать иного комментария от так называемого польского "Института народной памяти
- сказал он -
Удивила лишь заторможенность желчной реакции его "специалистов", которым попросту нечем опровергнуть опубликованные 18 июля на сайте Минобороны России исторические факты о благожелательном отношении польского населения и духовенства к солдатам Красной Армии


Напомним, Польский институт национальной памяти выпустил комментарий в связи с недавней публикацией Минобороны РФ рассекреченных документов об освобождении Польши от немецко-фашистских завоевателей. Так, в сообщении польской стороны говорится о том, что РФ тщательным образом отобрала материалы для доказательства предвзятого тезиса о признании поляками солдат Красной армии в качестве освободителей.

Ранее Минобороны РФ обнародовало уникальные исторические документы, посвященные освобождению Польши советской армией в 1944-1945 годах. Архивные материалы были размещены на официальном сайте российского военного ведомства. Исторические документы были рассекречены в июле 2017 года, ранее в открытых источниках не публиковались и были доступны только узкому кругу специалистов. Проект "Освобождение Польши. Цена Победы" представляет собой подборку уникальных исторических документов из фондов Центрального архива Минобороны России.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    29 июля 2017 13:32
    правильно. “глаголом сжечь сердца“, в данном случае фактами и документами бить по кумпалу даунов.
    1. +15
      29 июля 2017 13:37
      Цитата:
      “Польский институт национальной памяти выпустил комментарий“,

      [
      1. +3
        29 июля 2017 13:45
        Vadvak, интересно, сами ляхи хоть помнят сюжет ?
        1. +4
          29 июля 2017 13:52
          Цитата: новичок
          Vadvak, интересно, сами ляхи хоть помнят сюжет ?

          Вряд ли, теперь такие книги не в почете
      2. +3
        29 июля 2017 14:04
        Цитата: Vadivak
        Польский институт национальной памяти выпустил комментарий

        Круто.... и фамилия автора и назвал в контексте. Из-за одной обложки купишь. До сих пор в восторге от фамилии, неужели это из уважения к нам братьям-славянам? Если у них так дальше дела пойдут, то перечить им не надо, наш мозг по природе так устроен, что юмор будет бить как фантан дружбы народов и даже хлещщи. В общем с фамилиями уже интрига, ждём остальные вкусняшки smile
        1. +7
          29 июля 2017 14:27
          Цитата: Роман 11
          Из-за одной обложки купишь. До сих пор в восторге от фамилии, неужели это из уважения к нам братьям-славянам?

          На самом деле книга о противостоянии поляков и русских а потом когда прижало так и наступил конец вражде
        2. +20
          29 июля 2017 14:31
          Набрел на просторах ..но как поэтично ! laughing
    2. +21
      29 июля 2017 13:41
      Цитата: новичок
      правильно. “глаголом сжечь сердца“, в данном случае фактами и документами бить по кумпалу даунов.

      Не могут смириться, что свободой обязаны "ТОТАЛИТАРНОМУ" СССР, а не демократично-извращённому западу...
      1. +6
        29 июля 2017 13:47
        и не только свободой. самим существованием.
        1. +11
          29 июля 2017 13:54
          Цитата: новичок
          и не только свободой. самим существованием.

          Надо это делать, надо! Правда будут всякие "опровержения", в этих институтах сидят мастера казуистики, которые розового слона "перекрасят" в черного, и "докажут" что это муравей, только потому, что люто ненавидят Россию и все русское, ну и "хозяин" рявкнул "фас" и показал долларовую бумажку! am Но делать надо, молодцы! good
      2. +9
        29 июля 2017 14:05
        Цитата: Logall
        Не могут смириться, что свободой обязаны "ТОТАЛИТАРНОМУ" СССР, а не демократично-извращённому западу...

        Дело не в "смирении к фактам"...задача проста ,как мычание у США и Ко,-максимально "правдоподобнее" демонизировать Россию. Тк Россия приемница СССР ,начинают ковырять историю,искажая ее. Простой пример-в Гданьске.

        Памятник советскому солдату-насильнику.

        И таких примеров куча. Вот какое мнение формируют в Европе и США.
        1. +2
          29 июля 2017 15:30
          Ну, как-то так
    3. +2
      29 июля 2017 16:13
      надо было начинать публикации давно. Хуже, что это не прочтет никто на западе, а те, кто прочтет, начнет орать о фальсификациях. Идея хорошая, но это тот самый бисер...
      1. +21
        29 июля 2017 18:13
        Цитата: словак
        Идея хорошая, но это тот самый бисер...

        Завалить бисером! Пусть давятся, свиньи...
    4. +5
      29 июля 2017 16:46
      И где же был Минобороны, когда Горбачев фальцифицировал Катынский расстрел? Или сейчас расскажут правду кто расстрелял пленный поляков?
      1. +6
        29 июля 2017 20:09
        Цитата: сибиралт
        Или сейчас расскажут правду кто расстрелял пленный поляков?

        Уважаемый,вы чего тут чушь пишите откровенную? Поляк вы наш обиженный...
        Привожу цитаты из одной статьи ,автора Плотникова.
        В действительности в условиях грозного предвоенного 1940 года (то, что война с Германией неизбежна, понимали все) было принято решение военнопленных поляков — в том числе, офицеров — направить на строительство стратегических объектов (дорог, аэродромов и т. д.), в частности, шоссе Москва-Минск, сыгравшего в дальнейшем важную роль при освобождении той же Польши.

        Для этих целей часть военнопленных — включая большинство офицеров, содержавшихся в Козельском, Старобельском и Осташковском лагерях — решением Особого совещания при НКВД была осуждена на 5—8 лет (максимальный срок) лагерей, в результате чего они перестали быть военнопленными, превратившись в осуждённых.

        Соответственно, эти военнопленные были сняты с учёта в УПВИ и переданы в ведение ГУЛАГа, занимавшегося осуждёнными по уголовным статьям.

        Самое главное, и это следует особо подчеркнуть, ОСО не могло осуждать на высшую меру — расстрел (об этом чуть ниже).

        Осуждённые ОСО из Козельского (а также, как показывают последние исследования, и из Старобельского) лагеря были направлены в три специальных лагеря (Лагеря Особого назначения — ЛОНы), расположенные западнее Смоленска, на строительство упоминавшегося шоссе Москва-Минск, где они и работали до июля 1941 года, вплоть до захвата этих лагерей немцами (см.: Сообщение специальной Комиссии по установлению и расследованию обстоятельств расстрела немецко-фашистскими захватчиками пленных польских офицеров // Правда, 3 марта 1952 г.).

        И не несите больше откровенной чуши.
  2. +6
    29 июля 2017 13:37
    Если поляки сами признают себя страной, потерпевшей поражение во ВМВ, следовательно действительно, это было не освобождение, а наказания агрессора, наряду с Германией развязавшего эту войну.
  3. +10
    29 июля 2017 13:37
    Кто кто бы, а поляки лучше бы помалкивали. "Злые коммуняки" им после войны отдали Силезию, Померанию, часть Восточной Пруссии, Гданьск, Бреслау (Вроцлав) и многие другие земли.
  4. +3
    29 июля 2017 13:41
    ... наша история - это святое, и кто покушается на неё должен получать жесточайший и мгновенный ответ...хватит, натерпелись...а все эти недогосударства и миникняжества, открывающие пасть на наше - в первую очередь, чтобы другим не повадно было... angry
  5. +9
    29 июля 2017 13:42
    А раньше на 20 лет эти архивы опубликовать нельзя было?! Дождались, когда всякие сявки гавкать начнут, нашу Победу не признавая...
    1. +4
      29 июля 2017 13:56
      Цитата: nnz226
      А раньше на 20 лет эти архивы опубликовать нельзя было?!

      Не на 20, а прямо в 1945. Тогда многое надо было опубликовать, но увы...
    2. +10
      29 июля 2017 14:02
      Цитата: nnz226
      когда всякие сявки гавкать начнут, нашу Победу не признавая...

      Вы добросовестно заблуждаетесь называя этих ... сявками. Из-за них Гитлер начал вторую мировую
      Поляки убили в 38-м мирных жителей-немцев 8 000 человек в Польше, распороли животы, набили землей. Женщин, детей, пасторов. И в таком виде отдали немцам. Это и было начало Второй мировой войны.
      6 августа 1939 года польский маршал Эдвард Рыдз-Смиглы прямо заявил британской газете Daily Mail: «Польша добивается войны с Германией, и Германия не сможет избежать ее, даже если захочет» в 1936-м. Польская газета «Liga der Grossmacht» заклинала своих читателей «Война против Германии, чтобы сдвинуть границу к рекам Одер и Ныса. Пруссию следует захватить до реки Шпрее. В войне с Германией мы не будем брать пленных. И в ней не будет места для человеческих чувств и культурных ограничений. Мир содрогнётся от Польско-Германской войны. Мы должны вселить в наших солдат дух сверхчеловеческой жертвенности, безжалостной мести и жестокости».
  6. +14
    29 июля 2017 13:43
    Даже правду можно исказить,расставив иначе ударения и акценты. И это у нацистов,русофобов,матрассов и либералов хорошо,надо признать,получается. Отсюда,полагаю,лучшая защита-это нападение. Почему мы в роли оправдывающейся стороны? Пусть публикуют материалы по деятельности США в Первой Мировой и во Второй...по Вьетнаму,Корее и тд...факты по Польше,в ВОВ ,деятельности УПА,Лесных братьев и прочей нечисти.
    1. +7
      29 июля 2017 13:54
      видимо решаем проблемы по мере их поступления. и здесь соглашусь с вами, надо действовать на опережение. кстати, наши хотели рассекретить дела главарей новоиспечённых гейропских гос.тв., неужели передумали?
    2. +9
      29 июля 2017 15:11
      Цитата: НЕКСУС
      Даже правду можно исказить,расставив иначе ударения и акценты.

      Если долго и упорно писать, говорить везде и всюду, что "черное это белое", то со временем так и будет... начнут верить. Возможно не сразу, но через одно-два поколения "сдвиг" будет. what
      1. +2
        30 июля 2017 00:09
        Потому и надо на всех международных площадках каждое выступление российской стороны начинать с фактов Великой освободительной миссии Советского Союза и гнусных деяний США, Великобритании, Франции и др. европейских государств. США, Великобритании, Франции, Испании и Португалии не лишне напомнить о резне на вновь открытом Американском континенте и миллионных жертвах уничтоженной западом цивилизации.
  7. +2
    29 июля 2017 13:44
    А почему только эту тему рассекречивают? Нас всё интересует, и 37-38-й тоже, пусть выкладывают в общий доступ, чтобы не было кривотолков. И разноцветные терроры заодно. Слухи и домыслы по истории очень популярны, поэтому лучше закрыть их множищиеся версии и альтернативы. Пусть опубликуют полный материал процесса над Бухариным - Рыковым, дюже любопытно...... и ещё над Каменевым - Зиновьевым, со стенографией, фотографиями и кинохроникой!

    А то реабилитация была, а дела в секретах - непорядок, уж минуло около века.
    1. +7
      29 июля 2017 13:55
      Цитата: Роман 11
      А почему только эту тему рассекречивают? Нас всё интересует, и 37-38-й тоже, пусть выкладывают в общий доступ, чтобы не было кривотолков.

      Уважаемый,кривотолки порождаете вы и такие как вы.Причем тут 37-й?Это внутренняя наша история,которая касается только нас.А речь идет о ВОВ и деятельности Красной Армии ,а так же всех сторон,причастных к той войне и попыток США и Ко обнулить роль СССР в той войне.
      1. +1
        29 июля 2017 14:19
        Цитата: НЕКСУС
        Это внутренняя наша история,которая касается только нас.А речь идет о ВОВ и деятельности Красной Армии

        А мне не интересна внешняя история, написал ведь про нашу внутреннюю! То что вы сказали им это паралельльно, пока новое 1-е сентября не наступит, они такими и будут дегенератами.

        А вот внутренняя как раз и вызывает интерес.

        hi
        1. +5
          29 июля 2017 14:22
          Цитата: Роман 11
          А мне не интересна внешняя история, написал ведь про нашу внутреннюю!

          А ВОВ это и внутренняя наша история тоже.Что касаемо внутренней ,о которой говорите вы,так США и Ко она не интересна так,как та история,которую делал СССР на мировой арене. Именно ее перекраивают все кому не лень.
          По их,мы кругом захватчики,оккупанты и нелюди...а во Второй Мировой СССР так,свечку держал,пока доблестные бендеровцы,матрассы,поляки,лесные братья воевали против нацизма.
        2. +12
          29 июля 2017 15:19
          Цитата: Роман 11
          А почему только эту тему рассекречивают? Нас всё интересует, и 37-38-й тоже, пусть выкладывают в общий доступ

          Нас - это кого, позвольте полюбопытствовать?
          И что еще вам нужно выложить?... вы в архивы-то обращались... или так... просто покричать, что дескать "сатрапы и тираны и все такое... про свободу и дерьмократию"?!
          Давно, уже.. давно открыт доступ ко многим документам. "Читай не хочу!"
          Это из разряда - "а вот моего(ю) деда(бабку-дядьку-тетку) сатрапы осудили и сослали", а кроме возмущения и криков дела - Ноль!.... сходи в архив, посмотри дело... и в 99% ты будешь удивлен "честностью и правдивостью" своих предков.
          Цитата: Роман 11
          А вот внутренняя как раз и вызывает интере

          Говорильня и ничего более(см. выше написанное) hi
      2. +2
        29 июля 2017 15:42
        Уважаемый НЕКСУС!!! Если рассекретят ВСЕ архивы по ВОВ Вы в шоке будете от нелициприятных моментов! Благодаря ГПУРу миф о том что война велась с нашей стороны чуть ли не в белых перчатках очень устойчив. Вы сами из этических соображений многие документы предпочли бы забыть.
        1. +4
          29 июля 2017 15:50
          Цитата: Nehist
          Уважаемый НЕКСУС!!! Если рассекретят ВСЕ архивы по ВОВ Вы в шоке будете от нелициприятных моментов! Благодаря ГПУРу миф о том что война велась с нашей стороны чуть ли не в белых перчатках очень устойчив. Вы сами из этических соображений многие документы предпочли бы забыть.

          А с этого места поподробнее,хотелось бы.Очень мне интересно стало,что же там такого НЕМИФИЧЕСКОГО. Факты в студию.
          1. 0
            30 июля 2017 11:38
            1.Директива Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками и членам Военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению от 20 апреля 1945 г
            2.Доклад военного прокурора 1-го Белорусского фронта Военному совету фронта о выполнении директив Ставки Верховного Главнокомандования и Военного совета фронта об изменении отношения к немецкому населению от 2 мая 1945 г
            3.Директива Военного совета 1-го Белорусского фронта Военным советам армий, командующим 16-й воздушной и 1-й польской армиями, начальникам управлений фронта и военным комендантам городов и районов об изменении отношения к немецкому населению от 22 апреля 1945 г
            Эти документы в открытом доступе найдете...
            Вам Этого Хватит? Особенно касаемо 1 пункта раз мы такие белые и пушистые для чего эти дериктивы издавать?
            1. +3
              30 июля 2017 16:39
              Цитата: Nehist
              1.Директива Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками и членам Военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению от 20 апреля 1945 г

              По пунктам. Текст директивы.Читаем вдумчиво.
              "Директива Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками и членам Военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению.
              №11072 от 20.04.1945 г., 20-40
              Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:
              1. Потребуйте изменить отношение(подчеркнуто мной - М.С.) к немцам как к военнопленным, так и к гражданским. Обращаться с немцами лучше. Жесткое обращение с немцами вызывает у них боязнь и заставляет их упорно сопротивляться, не сдаваясь в плен. Гражданское население, опасаясь мести, организуется в банды. Такое положение нам невыгодно. Более гуманное отношение к немцам облегчит нам ведение боевых действий на их территории и, несомненно, снизит упорство немцев в обороне.
              2. В районах Германии к западу от линии устье реки Одер, Фюрстенберг, далее река Нейсе (западнее) создавать немецкие администрации, а в городах ставить бургомистров — немцев.
              Рядовых членов национал-социалистической партии, если они лояльно относятся к Красной Армии, не трогать, а задерживать только лидеров, если они не успели удрать.
              3. Улучшение отношения к немцам не должно приводить к снижению бдительности и панибратству с немцами.
              Ставка Верховного Главнокомандования
              И. Сталин
              Антонов"

              По второму пункту...Вновь читаем вдумчиво.
              Привожу ряд фактов, зафиксированных в последние дни:

              25 апреля в г. Фалькензее был задержан заместитель командира 1-й батареи по техчасти 334-го гв. тяжелого самоходного артполка ст. лейтенант Энчиватов, который в нетрезвом состоянии ходил по домам и насиловал женщин.

              Энчиватов арестован, дело следствием закончено и передано для слушания в военный трибунал.

              Красноармейцы заставы 157-го отдельного погранполка Иванов и Мананков в г. Фронау, будучи в нетрезвом состоянии, зашли в дом одного немца. В этом доме Мананков изнасиловал больную немку Лизелет Люре. [246] 22 апреля с. г. она была изнасилована группой наших военнослужащих, после чего отравила своего сына полутора лет, отравилась ее мать и она сама пыталась отравиться, но была спасена. В состоянии болезни после отравления ее Мананков и изнасиловал. Иванов в это время изнасиловал немку Кирхенвиц.

              Иванов и Мананков арестованы, дело следствием закончено и передано в военный трибунал для слушания.

              Командир минометной роты 216-го стр. полка 76-й стр. дивизии ст. лейтенант Буянов самовольно объявил себя начальником патруля г. Бернау и в пьяном виде останавливал всех проходящих немцев, отбирая у них ценные вещи.

              Буянов предан суду военного трибунала.

              Начальник штаба 278-го стр. полка 175-й стр. дивизии подполковник Лосьев послал подчиненного ему лейтенанта в подвал, где скрывались немцы, чтобы тот выбрал и привел к нему немецкую женщину. Лейтенант приказание выполнил, и Лосьев приведенную к нему женщину изнасиловал.

              Приказом Военного совета армии подполковник Лосьев отстранен от занимаемой должности и назначен с понижением.

              22 апреля в населенном пункте Шенерлинде командир орудия 695-го артполка 185-й стр. дивизии старшина Дорохин в пьяном виде, угрожая оружием, на глазах у родителей изнасиловал 15-летнюю девочку.

              Дорохин арестован и предан суду военного трибунала.

              25 апреля завдел оперативного отдела штаба 79-го стр. корпуса лейтенант Курсаков в присутствии мужа и детей пытался изнасиловать пожилую немку.

              Против Курсакова возбуждено уголовное преследование.

              Можно привести еще целый ряд таких фактов и по другим соединениям.

              Считаю необходимым подчеркнуть ряд моментов:

              1. Командиры соединений и военные советы армий принимают серьезные меры к тому, чтобы ликвидировать факты безобразного поведения своих подчиненных…

              Донесение начальника политического отдела 8-й гвардейской армии начальнику Политического Управления 1-го Белорусского фронта об отношении советских военнослужащих к немецкому населению от 29 апреля 1945 г.15:

              Проверка, проводимая работниками политотдела армии, показывает, что в частях началась более решительная борьба с барахольством и другими фактами недостойного поведения военнослужащих. Партийные комиссии ежедневно рассматривают персональные дела коммунистов, замеченных в недостойном поведении. Так, партийная организация управления 28 гв. ск привлекла к ответственности офицера связи штаба корпуса, члена ВКП(б) майора Терентьева, который во время боя напился пьяным, недостойно вел себя на глазах у местного населения, потерял облик советского офицера. Бюро парторганизации объявило Терентьеву выговор и возбудило ходатайство перед командованием о направлении его на должность командира батальона.

              Сегодня в типографии армейской газеты печатается приговор по делу военнослужащего Доманского, который за недостойное поведение осужден военным трибуналом к 8 годам ИТЛ с заменой наказания в частях действующей армии (подробности в политдонесении от 28 апреля с. г.). Приговор будет разослан в части с расчетом, чтобы он дошел до каждого батальона, роты.

              Очень показательны вот какие цифры: за период с января по март 1945 года было осуждено 4148 офицеров Красной Армии, из них около 1800 за преступления против мирного населения.16 1800 человек! Да, к сожалению, эта цифра означает, что в Красной Армии было, как минимум, 1800 людей, недостойных носить ее погоны. Увы. Но в то же время это значит, что судебно-пенитенциарная система в отношении этих людей работала в полном объеме. Это значит, что советское командование реально боролось с преступлениями наших солдат против немецких граждан. Это значит, что убийцы и насильники не оставались безнаказанными. Это значит, что немцы могли жаловаться на недостойные действия отдельных красноармейцев их непосредственному начальству и, больше того, могли надеяться на отклик и реальное участие в решении их проблем. А это уже очень и очень много. Сами немцы, напомню, даже близко ничего такого не предпринимали. Вот в этом и заключается разница между нами.


              Цитата: Nehist
              Вам Этого Хватит?

              Уважаемый,вы кота то за причинное место то не притягивайте. Вот выписки. Офицеров и солдат нашей армии судили и кого в лагеря,а кого и за бруствер в один конец.
              А теперь ,правдолюбец вы наш,задайте себе простой вопрос-Красная Армия по своей воле пришла на немецкую землю,от большой любви к немцам? Что творили фашисты на нашей земле вам напомнить?И у каждого солдата нашего,либо брат,либо сестра,либо мать погибла или умерла с голоду. Я ясно излагаю?И с какими чувствами наши солдаты пришли к Берлину тоже думаю обьяснять не надо...
              1. 0
                31 июля 2017 01:48
                Вот о чем Вам и пытался сказать!!! Так как замалчивания таких Фактов из истории ВОВ потом порождает всякие попытки фальсификации. А у Нас как Вы знаете очень долгое время это вообще не поднимали что и породило нынешнею ситуацию
                1. +2
                  31 июля 2017 05:24
                  Цитата: Nehist
                  Вот о чем Вам и пытался сказать!!! Так как замалчивания таких Фактов из истории ВОВ потом порождает всякие попытки фальсификации. А у Нас как Вы знаете очень долгое время это вообще не поднимали что и породило нынешнею ситуацию

                  Вы себе противоречите,уважаемый.Документы и факты В ОБЩЕМ ДОСТУПЕ. Никто их не прячет.
        2. +11
          29 июля 2017 16:38
          Цитата: Nehist
          Благодаря ГПУРу миф о том что война велась с нашей стороны чуть ли не в белых перчатках очень устойчив

          Полностью с вами согласен факты налицо
          1. +6
            29 июля 2017 16:51
            А вот вам добрый американец во Вьетнаме в Афганистане кровавая советская власть на время пребывания сизила смертность до такого уровня которого не был ни до ни после нее
  8. 0
    29 июля 2017 13:50
    Наде не опубликовывать...а внедрять эти архивы в сферу образования детей европейцев.
  9. +2
    29 июля 2017 14:00
    Дочь в 9 классе ВОв "прошла" за неделю. Тут хоть все документы оппубликуй толку не будет. Здесь нужны кардинальные меры. Фильмы надо снимать.
    1. +1
      29 июля 2017 14:25
      Цитата: ARES623
      Фильмы надо снимать

      Фильмы есть и не мало, причём очень давние и достоверные.
  10. +5
    29 июля 2017 14:05
    Минобороны России продолжит публикацию исторических документов из архивных фондов ведомства...

    Что значит "продолжит"? Необходимо открыть все без исключения архивы посвященные Великой Отечественной войне. 70 лет прошло. Нечего больше скрывать. Пусть все знают что было и не будет никакой фальсификации.
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        29 июля 2017 14:34
        Цитата: viktor.
        Пусть все знают что было и не будет никакой фальсификации. belay Ты тоже забыл??? хочешь чтоб напомнили???!!

        Папе с мамой тыкай, а незнакомым взрослым людям на "Вы".

        Напоминать можно тому, кто что-то знал и забыл, а то что спрятано от нас в архивах МО никто из нас не знает. Я к примеру хочу прочесть все документы связанные с моими дедами, их братьями и вообще всеми моими родственниками. И хочу не просто прочесть и снять копии для следующих поколений. И еще много чего хочу там прочесть.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          30 июля 2017 10:04
          Цитата: профессор
          ....то что спрятано от нас в архивах МО никто из нас не знает. . Я к примеру хочу прочесть все документы связанные с моими дедами, их братьями и вообще всеми моими родственниками. И хочу не просто прочесть и снять копии для следующих поколений. И еще много чего хочу там прочесть.

          информацию о воевавших ( раз речь о архивах МО) родственниках потихоньку открывают. и уже возможно найти много интересного на таких сайтах, как "Подвиг народа" и "Память народа" . есть и другие... я например, нашёл инфу об отце ( наградные листы с описаниями за что награждали) и о пропавшем в 43-м без вести дядьке..
        3. +3
          31 июля 2017 10:59
          на данный момент опубликованы докум ЦАМО (Подольск), они пока самые доступные для интернета без лишних запросов pamyat-naroda (можно и по -русски: память народа) - там сканы настоящих документов со всеми дописками, если восстановлено - боевой путь, место захоронения и перезахоронения
    2. +2
      29 июля 2017 14:31
      Цитата: профессор
      Что значит "продолжит"? Необходимо открыть все без исключения архивы посвященные Великой Отечественной войне. 70 лет прошло.

      А можно подумать, что пендагоша всё опубликовал? И не умоляйте, их вес на фронте Гуадалканал и Ардены, как бы они не шумели про ленд-плиз..... хотя спору нет, экономика и тыл их внесли вклад.
    3. +9
      29 июля 2017 15:26
      Цитата: профессор
      Что значит "продолжит"? Необходимо открыть все без исключения архивы посвященные Великой Отечественной войне. 70 лет прошло. Нечего больше скрывать. Пусть все знают что было и не будет никакой фальсификации.

      Это все риторика, всегда есть и будут документы не подлежащие разглашению. hi
      Часть с временным ограничением, которые со временем и "раскрывают".
      Другое дело, что из-за бюрократии часто совершенно обычные документы "засекречивают".
      Вы же взрослый и прекрасно понимаете, что иногда по тем или иным причинам людям категорически нельзя доверять информацию. Эффект может быть обратный - отрицательный.
      Да и переврут же все равно. request
      1. +3
        29 июля 2017 15:40
        Цитата: Deadушка
        Вы же взрослый и прекрасно понимаете, что иногда по тем или иным причинам людям категорически нельзя доверять информацию. Эффект может быть обратный - отрицательный.

        Вот именно поэтому и рождаются фальсификации. Что мешало МО опубликовать эти документы 10 или 20 лет назад? 70 (семьдесят) лет прошло. Kакие там могут быть секреты уже не существующей страны?
        Давайте еще и битву при Бородино засекретим как бы чего не вышло.
        1. +5
          29 июля 2017 15:57
          Цитата: профессор
          Вот именно поэтому и рождаются фальсификации. Что мешало МО опубликовать эти документы 10 или 20 лет назад?

          Ну что вы в самом деле? Особых секретов никогда не существовало. Для тех, кто Историей интересуется. "Дорога ложка к обеду". Информационная война переходит в стадию сражения копроматов. Или польские власти эта информация остановит? Следуя исторической логике, Варшава должна была не только не поддерживать Киев в путче, а отгородиться стеной от духовных и вооруженных наследников Бандеры и Шухевича. Закон о резне на Волыни — жест в пользу бедных. Но целоваться взасос с ультранационалистами Качиньскому и Ко ничего не мешает.
          Цитата: профессор
          Давайте еще и битву при Бородино засекретим как бы чего не вышло.

          Чем бы дитя не тешилось...... belay
        2. +9
          29 июля 2017 16:07
          Цитата: профессор
          Что мешало МО опубликовать эти документы 10 или 20 лет назад? 70 (семьдесят) лет прошло.

          Странно, что Вы об этом не знаете, но еще раз повторю - ставится не просто "гриф секретно", а в придачу обычно и время на которое это происходит. Соответственно по прошествию определенного времени открывают доступ. Плюс доступ тоже разный бывает, для общего одно, для служебного другое. Плюс можно запрос сделать на доступ... могут и дать.
          Плюс не так все просто сделать физически, архивы - горы и горы, а работников как правило мало... и все нужно оформить-подготовить. Это только кажется, что все просто. yes
  11. 0
    29 июля 2017 14:23
    Самое главное чтоб не пришлось России вдалбливать и напоминать кто дал жизнь этим упырям!!!! am Дедам нашим вечная память soldier
  12. +1
    29 июля 2017 14:46
    архивы НКВД когда откроют?
    1. +8
      29 июля 2017 15:05
      Цитата: Беляш
      архивы НКВД когда откроют?

      Обещали,вроде,завтра. Заходите. hi
    2. +9
      29 июля 2017 15:28
      Цитата: Беляш
      архивы НКВД когда откроют?

      По секрету скажу - никогда(Вам). yes
      Только Вы никому... ни-ни... это военная тайна. winked
  13. kig
    +1
    29 июля 2017 15:02
    Давно пора, а то понавесили грифов "перед прочтением сжечь". Что может быть секретного в документах об отношении населения к армии? Впрочем, и это не поможет, любые документы можно объявить фальсификацией.
  14. 0
    29 июля 2017 15:04
    Цитата: Vadivak
    Цитата:
    “Польский институт национальной памяти выпустил комментарий“,

    [


    название конечно правильное, картинка подкачала!!...бычий фаллос в состоянии крайнего возбуждения был бы более подходящ !! feel
  15. +1
    29 июля 2017 17:05
    Давно пора! Сколько можно терпеть русофобов, резунов, мифологов и мистификаторов от истории!!!
  16. 0
    29 июля 2017 18:13
    Я спокоен. Нет дела до поляков и их мнения. Вообще. Они народ упрямый и нас не любят. У них своя правда. Польша их страна. Хотят строят, хотят ломают памятники. Наше дело помнить. И когда надо предъявлять. Вернее когда выгодно. Но Россия опять оправдывается. Опять идет на поводу. Реагирует на факты. Опять ведется, а не ведущий.
  17. +1
    29 июля 2017 21:51
    Нужно свой подобный институт создать, чтобы работал на упреждение. Польза будет и от публикаций о "подвигах многочисленных партнеров".
  18. 0
    30 июля 2017 00:16
    и 20 лет не прошло...
  19. +2
    30 июля 2017 07:51
    Документы не просто стоит выкладывать на сайте МО, необходимо вместо программ таких как ДОМ-2 и им подобным создать Программу МО и все это с комментированием выносить на всеобщий просмотр. Показывать на RT в США и ЕС и это будет огромной оплеухой по "исключительности".
    Да и пора прикрыть западные каналы ТелеЕлеВидения.
  20. 0
    30 июля 2017 09:56
    Когда они соизволят рассекретить архивы 39-41гг, самую мякотку, наверное не раньше чем лет через сто, если звёзды сойдутся и магнитные полюса перевернутся what
    хотя там и рассекречивать наверное ничего не останется, после "сожжения книг" то..
    1. +1
      30 июля 2017 19:21
      Самая "мякотка" - с 1985 года по сей день.
  21. 0
    30 июля 2017 10:09
    Цитата: профессор
    Цитата: viktor.
    Пусть все знают что было и не будет никакой фальсификации. belay Ты тоже забыл??? хочешь чтоб напомнили???!!

    Папе с мамой тыкай, а незнакомым взрослым людям на "Вы".
    Напоминать можно тому, кто что-то знал и забыл, а то что спрятано от нас в архивах МО никто из нас не знает. Я к примеру хочу прочесть все документы связанные с моими дедами, их братьями и вообще всеми моими родственниками. И хочу не просто прочесть и снять копии для следующих поколений. И еще много чего хочу там прочесть.

    Экий вы смешной какой, ктож эти архивы раскроет, разве что либерасты гбешников скинут и то это из разряда фантастики, тк без друзей народа и им никуда.. Да и МО держать ответ придётся, а вообще всё и так на поверхности как бы не прятали: морду спрячут жопа выглядывает и наоборот.
  22. 0
    30 июля 2017 10:16
    Давно надо иметь портал для размещения материалов преступлений всяких бандитов, государств, наверное, с геноцида индейцев англосаксами и дальше по нарастающей. Пусть это будет своеобразным "СТОЛБОМ ПОЗОРА". А не вскакивать каждый раз при каком- либо случае. Это самый лучший способ отрезвления и просвещения народов мира!
  23. +1
    30 июля 2017 14:21
    Цитата: сибимо,ралт
    И где же был Минобороны, когда Горбачев фальцифицировал Катынский расстрел? Или сейчас расскажут правду кто расстрелял пленный поляков?

    ...жаль что Путин ,видимо, был не в теме когда с премьером Польши Туском венки возлагали... возле Катыни в 10 году -получилось вроде как есть в этом вина России... , а это *меченый* с Яковлевым фуфло вбросили..
  24. 0
    30 июля 2017 14:38
    Цитата: ARES623
    Дочь в 9 классе ВОв "прошла" за неделю. Тут хоть все документы оппубликуй толку не будет. Здесь нужны кардинальные меры. Фильмы надо снимать.

    ...в школе детям до сих пор мозги *засирают* фейком о татаро-монгольском нашествии на Русь в 13 веке -запущенном правительством еврея Ульянова-Бланка.. Монголия сама основана только в 1920 году..
    ..''Если нация не знает своего прошлого - она не имеет будущего..''
  25. +1
    30 июля 2017 19:14
    Цитата: профессор
    Kакие там могут быть секреты уже не существующей страны?

    А, у меня и всей семьи есть паспорта граждан СССР. Рано хороните Советский Союз.
    Я не историк. Могу и не знать,а что все архивы Великобритании, США открыты полностью? И Израиля тоже? Любой БИЧ может зайти и "покопаться"? В сомнениях,однако.
    Уверен, что многое может быть надо открыть, но вопрос -как решать и кому , что открыть или нет?
    Цитата: профессор
    И еще много чего хочу там прочесть.

    Хотеть не вредно!
  26. 0
    30 июля 2017 19:27
    Молодец Конашенков. Слова, которые говорит он, хотелось бы слышать из уст президента.
  27. 0
    31 июля 2017 06:35
    Глухой не тот кто не слышит,глухой тот кто не хочет слышать.Так что перед свиньями бисер мечем