Индонезии передана первая южнокорейская субмарина проекта DSME1400

20
Как сообщает блог bmpd, 2 августа ВМС Индонезии была передана Южной Кореей первая дизель-электрическая субмарина Nagapasa проекта DSME1400, являющегося модификацией германского проекта 209/1200.

Её постройка осуществлялась в соответствии с контрактом от 20 декабря 2011 года стоимостью 1,1 млрд. долл., предусматривающим поставку ВМС Индонезии к 2019 году трех подлодок (двух – с верфей Южной Кореи, одной – с судостроительного предприятия в Индонезии).

Индонезии передана первая южнокорейская субмарина проекта DSME1400


При заключении данного соглашения корейцы смогли обойти не только российское предложение постройки двух подводных лодок проекта 636 (в частности за счет кредита), но и первоначального строителя лодок проекта 209/1200 – германскую компанию Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).

Головная подводная лодка для Индонезии Nagapasa была начата постройкой на предприятии DSME в Окпо 3 декабря 2013 года, а церемония официальной закладки состоялась 9 апреля 2015 года. Церемония спуска на воду состоялась 24 марта 2016 года. Заводские ходовые испытания были начаты в июле 2016 года, но затянулись, потребовав устранения ряда дефектов (в числе прочего, был выявлен недобор скорости полного хода под водой), в результате передача лодки была произведена с опозданием примерно на девять месяцев по отношению к контрактному сроку.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 августа 2017 05:31
    Теперь конкуренция на рынке только возрастет,Корейцы своими технологиями строительства кораблей дадут фору любой стране.
    1. +1
      3 августа 2017 05:44
      кораблей мабудь да,а вот наша 636 лучше, похоже там дипломатия+откаты recourse
      1. +2
        3 августа 2017 05:58
        Teberii
        Корейцы своими технологиями строительства кораблей дадут фору любой стране.

        С одной стороны, России нужно отчасти с этим смириться, ибо" Выше головы не прыгнешь! "
        А с другой стороны, на носу ТМВ. И зачем тогда России строить на СВОИ деньги в ДОЛГ другим странам чего-то там касательно вооружения?
        У России - у самой - сейчас должен быть количественно и качественно быстро наращен свой собственный подводный флот! Догонять корейцев ВМФ России будет прежде всего для своих собственных интересов защиты национальной безопасности РФ в ТМВ.
        Сейчас речь должна идти прежде всего - в самой ближайшей перспективе - о приоритете национальной безопасности РФ над "рынком" !
        1. +3
          3 августа 2017 06:42
          Цитата: Татьяна
          Сейчас речь должна идти прежде всего - в самой ближайшей перспективе - о приоритете национальной безопасности РФ над "рынком" !

          Наверное никто и не спорит, однако когда за счет клиента, мы и себе построим и им, тоже неплохо. Также ведь постройкой самой лодки не ограничиваются, траты только начинаются, от обучения персонала, ремонта, запчастей и пр. И понятно, что корейцы предложили более выгодные условия. У них она дешевле, чем немецкий оригинал, это и понятно, как Мэрс и Санг-Ёнг laughing . А т.к. у Индонезии и так были всего две лодки, и именно проекта 209/1300, правда оригинальные немецкие, то выбор тоже понятен. Унификация, экипажи учить не надо и пр.. Те же корейские запчасти дешевле немецких. Т.е. изначально наш проект было тяжело протолкнуть, отсюда и такие льготные условия, чтоб залезть на этот перспективный рынок. Ничего страшного, оставим себе laughing
          1. +1
            3 августа 2017 06:56
            Хрыч
            Наверно никто не спорит, однако когда за счёт клиента, мы и себе построим и им, тоже неплохо.
            ---------------------------------
            В данном случае плохо.
            Россия даёт другой стране кредит - допустим 1 млрд $ на 10 лет - взамен получает % с кредита, а не сразу + ещё всю сумму! Кстати у РФ была подобная сделка с Венесуэлой. Что сейчас в Венесуэле? Смена правительства и банкротство страны! Деньги Россия там потеряла. США постарались.
            В случае обострённой международной обстановки Россия в погоне за % по кредиту, которые могут инфляцироваться в ничто даже ранше, чем за 10 лет, рискует в бизнесе вообще потерять свои 10-летние инвестиции в днную конкретную страну. Вместо прибыли, мы получим денежный пшик и при этом специалистов, которые получив профессиональный опыт, мы тоже потеряем - уедут после кризиса работать за границу.
            Нужно сначала ориентироваться на свою страну - укреплять свой собственный внутренний российский рынок, а не внешний иностранный, как это делают отчасти китайцы. Будут излишки в России - тогда пожалуйста. А так РФ может свои деньги не вернуть НИКОГДА и т.д.
            1. 0
              3 августа 2017 07:13
              Цитата: Татьяна
              А так РФ может свои деньги не вернуть и т.д.

              Ну, мы также можем приватизировать и иностранные компании у себя. Те же автосборочные цеха всех иностранных марок к примеру и пр. Но проникнуть на перспективный рынок дорогого стоит. Такое гигантское островное государство, кстати не бедное, имеет всего 2 подлодки, понятно, что АТР будет местом следующих баталий и Индонезия крайне перспективный рынок подлодок. У нас бы под этот проект построили новый цех, стапель, подготовили бы немало спецов, люди получили бы работу уже сейчас, этот кредит то пошел бы фактически нашим корабелам, все бы это пошло и на укреплении обороны в будущем. До передачи лодок, клиент бы расплатился. Обострилась ситуация, не заплатил транш и пр., лодки оставили бы себе.
              У РФ время то есть, благодаря МБР и выгоднейшему географическому положению, завоеванному предками. И не печальтесь, потому, что не сраслось.
              1. 0
                3 августа 2017 08:03
                хрыч
                Обострилась ситуация, не заплатил транш и пр., лодки оставили бы себе.
                Речь идёт о безнесовом риске, когда кредит выдан Россией другой стране под закупку нашего же вооружения. Вы сначала поставите подлодку в эксплуатацию, а кредит так ещё по большей части и в течение большей части срока его погашения ещё будет не закрыт. Как Вы в таком случае реально практически заберёте у иностранного должника уже иностранную подлодку российского производства? Ну как?!
                Ну, мы также можем приватизировать и иностранные компании у себя.
                Без обострения международных отношений?! Не получится. Рисковать даже не стоит!
                И не печальтесь, потому, что не сраслось.
                Да я, наоборот, говорю, что не срослось - и, скорее всего, и слава Богу!
                1. 0
                  3 августа 2017 08:19
                  Как правило, при заключении такого крупного контракта, производитель получает условно половину или часть стоимости изделия сразу. На эти средства ведет строительство изделия. Также возможно поэтапное поступление средств на стадии строительства. Оставшаяся часть уже выплачивается при передаче. На сколько я понимаю, наши предложили начать строить за свой счет, т.е. принимая на себя, указанные вами риски, главный из которых тупо отказ заказчика, который почти невозможен если он уже перечислил бабло, хоть на лодку еще не начали резать металл. Есть разница однако. При отказе или ином случае, гарантией, чтоб мы не пролетели - является само изделие, которое мы можем перепродать иной стороне или оставить себе. В этом вся соль. Индонезийцам выгодно, что не надо сразу вносить деньги, а расплатиться уже только за готовое изделие. Они по контракту лишены рисков, которые производитель берет на себя. Примерно так. Это СССР давал не глядя, лишь бы обзовись марксистом. Сейчас так не делается и если, что дали без денег, то взяли бартером, что есть у государства, там скважины, заводы, ценное сырье и пр.
                  1. 0
                    3 августа 2017 08:27
                    хрыч
                    Как правило, при заключении такого крупного контракта, производитель получает условно половину или часть стоимости изделия сразу
                    Вот именно УСЛОВНО! А откуда деньги государство предприятию выделило? Из государственного бюджета! Т.е. из нашего с Вами кармана - правительство РФ предприятию выделило часть денег во исполнение заказа. А из социальных программ деньги правительство удалило и когда вернёт и вернёт ли - при больших бизнесовых рисках в данной международной обстановке - не известно!
                    1. 0
                      3 августа 2017 08:39
                      Цитата: Татьяна
                      Т.е. из нашего с Вами кармана

                      Переложит в наш же карман, т.е. зарплата докерам, смежникам, металлургам и пр., те потратят бабло воспитателям, учителям, продавцам, парикмахерам и пр. Так работает экономика. Если лодка останется нам - она пойдет на оборону - это дорогого стоит. Если пойдет заказчику, то добавленная стоимость потраченных затрат, пойдет в бюджет. На выходе прибыль или увеличение оборонных возможностей. Так и надо делать.
                      1. 0
                        3 августа 2017 19:58
                        Предприятие на выполнение заказа получит деньги в долг из государственного бюджета. Предприятие будет должником у государства пока строит. Всё остальное
                        Переложит в наш же карман, т.е. зарплата докерам, смежникам, металлургам и пр., . Так работает экономика.
                        называется корпоративным эгоизмом. У одних производств государство деньги взяло и будущему банкроту - передало.
                        те потратят бабло воспитателям, учителям, продавцам, парикмахерам и пр
                        Это сфера услуг, а не производственная экономика.
                        Как Вы не понимаете, что в данном случае мы имеем дело с перераспределением денег в банкротный бизнес для ВСЕЙ страны?!
                        ПРИБЫЛИ то по всей стране в таком случае нет и не будет! Будем иметь экономическое загибалово. Сработало кораблестроение корабль - получили убытки - дыру в государственном бюджете. Дальше что? Бюджет страны-то не прибавился, а убавилься. Откуда следующие деньги брать?
                        Пример. Семья с тощим бюджетом. Нужно сына устроить на высоко оплачиваемую работу. Для этого родители потратились на приличную одежду сыну на собеседование. Сына на работу не приняли. Нашли ему другую высоко оплачиваемую вакансию в другой фирме, но с другим дресс кодом. Опять родители потратились сыну на дорогую одежду. Опять сына на работу не приняли.
                        Сыну, конечно, хорошо - его в дорогой одежде везде дружеской посиделке принимают. А семья нищает.
                        Поставьте на место сына предприятие-банкрот, а на место семьи с родителями весь народ в стране. У нас в стране так было в 90-е.
                        Энергетика шиковала, а все остальные отрасли н/х легли, а то и совсем исчезли.
                        Вся страна должна работать как единая корпорация, а не быть раздроблена на мелкие "корпорации" по частям. Хорошо живут те, кто находится внутри корпорации, а снаружи люди не имеют прав на перераспределение доходов, но так или иначе в них участвуют своим трудовым вложением. Эти люди оказываются за пределами государственной защиты. Государство для них сужается, как шагреневая кожа, и в, конце концов, перестаёт существовать. Ну, Вы меня, я надеюсь, поняли!
                2. 0
                  3 августа 2017 08:28
                  Предатели СССР, типа Катдафи игнорировав долги СССР, наложил бабла в западную экономику (в том числе, фактически наши деньги) в виде счетов в банках, пакетах акций, настроил там НПЗ и пр. Думал это его спасет, однако это и стало причиной его утилизации, ибо решили приватизировать, РФ также в деле ибо закрыла глаза на казнь предателя. То же произошло и с Саддамом, как выбитый долг и закрыв глаза на военщину США мы отжали Зап. Курну (по мощности, как 40 сибирских скважин).
                  Сейчас Сауды заключили оружейный суперконтракт с США, бабло то перечислят сейчас, а оружие будут получать потом. Но мы то знаем, что они получат максимум первую партию, а потом им "простят" эти деньги ибо проект СА также закончат. Подобные риски избежать собственно и предложила РФ индонезийцам, где тупо деньги-товар.
                  1. 0
                    3 августа 2017 08:38
                    хрыч
                    Такие риски избежать собственно и предложила РФ индонезийцам.
                    Не воспользовались инденоизийцы - значит, у них есть в чём-то против нас "камень за пазухой". Как говорится, чужая душа - потёмки!
                    Поэтому жалеть России не о чем. Нужно просто РФ продолжать гнуть свою линию в политике по защите российских национальных интересов, не останавливаться на достигнутом и делать правильные выводы.
                    1. 0
                      3 августа 2017 08:47
                      Цитата: Татьяна
                      Не воспользовались инденоизийцы

                      Посчитали, что изделие им уже знакомо, а также посчитали, что с корейцами у них торговый профицит и договорятся. А РФ, как торговый партнер весьма далек. Да и выход на оружейный рынок, сулил нам еще и завязывание иных экономических связей...
                      Основными потребителями индонезийского экспорта являются, по состоянию на 2010 год, Япония (15,9 % от общего объёма), Китай (9,9 %), США (9,3 %), Сингапур (8,8 %), Республика Корея (7 %), Индия (6,4 %), Малайзия (5,8 %).
                      Бо́льшая часть импорта поступает из Сингапура (16,1 %), Китая (14,5 %), Японии (10,2 %), США (7,3 %), Малайзии (5,8 %), Республики Кореи (4,9 %), Таиланда (4,8 %)
                      1. 0
                        3 августа 2017 09:01
                        хрыч
                        Посчитали, что изделие им уже знакомо, а также посчитали, что с корейцами у них торговый профицит и договорятся.
                        Да, для самой Индонезии это действительно снижает её бизнесовые риски при закупке подлодки у корейцев по сравнению с Россией. Поступили грамотно по принципу "Бизнес! И ничего, кроме, бизнеса!"
                        А РФ, как торговый партнер весьма далек. Да и выход на оружейный рынок, сулил нам еще и завязывание иных экономических связей...
                        Вот это и есть индонезийский "камушек за пазухой" для России, который могли ещё и с "откатами" проломбировать в Индонезии, к примеру, те же самые американские партнёры Южной Кореи.
      2. +1
        3 августа 2017 06:01
        Лучше это не значит, что купили ее, да пусть хоть золотая будет.Рынок диктует свои правила.Связи играют важную роль,Корея ближе Индонезии.
    2. Комментарий был удален.
  2. +1
    3 августа 2017 06:27
    Никакие там не откаты. Просто корейские тупо дешевле и наши так делают лодки, даже на "экспорт", что потом, на них наши специалисты "по доводке" годами сидят, чтобы все там наладить....
    1. 0
      3 августа 2017 06:31
      сами сталкивались? или где-то слышали?
      1. jjj
        +1
        3 августа 2017 08:47
        Тут другое более важно. Когда строят головную лодку, то с ней бывает много мороки, поскольку это первое воплощение в металле задумок конструкторов и умений корабелов. Данный же проект отработан и обкатан многими годами. Он, кстати, хоть и старый уже проект, но в свое время был вполне рабочим и не геморройным в эксплуатации. Но, как оказалось, корейская реинкарнация не получилась. Об этом и говорят открыто, лодка не соответствует заявленным характеристикам.
        В военном деле, если сам сделать не можешь, то лучше покупать у настоящего производителя. А то утопят
  3. +1
    3 августа 2017 11:35
    Татьяна,
    Вы абсолютно правы уважаемая! России вместо того. чтобы транжирить ресурсы кому попало, кто поманит деньгою, надо максимально быстрыми темпами наращивать свою военную мощь в металле! То что думает Ваш оппонент в диалоге-Хрыч, якобы построив иделие на экспорт,, мы тем самым обеспечиваем другое изделие себе - глубокая иллюзия! Да были разработки по заказу забугорного клиента, скажем комплекс ПВО "Панцирь",но это капля в море. Деньги уходят как вода в песок, проку от них нет. Это равносильно сравнению зарплаты и шабашки. С Зарплаты платятся налоги, отчисления в ПФ, а с шабашки-нет, все по рукам расходится. Вроде и были деньги, а фактически их нет. Так, что лучше иметь реальную подлодку, но для себя, а не для продажных третьих стран, типа индусов