«Тихий кризис» в ВВС США

39
ВВС США страдают от острой нехватки личного состава, положение настолько бедственное, что командование охарактеризовало его как «тихий кризис», пишет для издания Real Clear Defense бывший американский летчик Дэвид Корзен.



«Особенно нехватка персонала ощущается среди лётчиков-истребителей. Согласно прогнозам, к 1 октября 2017 года Америке будет недоставать тысячи пилотов – одной трети от общего состава национальных ВВС. При этом нехватка будет только расти», – приводит статью ИноТВ.

Сообщается, что основная причина кроется в массовом переходе летчиков с военной службы на гражданскую. Кроме того, военнослужащих не устраивают возложенные на них «дополнительные обязанности». По этой причине приостановили службу в ВВС 37 % от общего количества вышедших в запас.

«Дополнительные обязанности предполагают не только бумажную работу, но также проведение курсов по оказанию первой помощи, помощь сослуживцам в заполнении налоговых деклараций и оформление сайта эскадрона», – поясняет автор.

Он отмечает, что «в Пентагоне поставили цель: уменьшить число дополнительных обязанностей к 1 октября 2016 года, которое давно миновало». Тем не менее, в командовании ВВС призывают не ждать Пентагон, а проявить инициативу на более низком уровне.

Кроме того, в Минобороны США утверждают, что «дело движется», однако военные летчики никаких подвижек не замечают.

По идее, (дополнительные обязанности) сократили, но честно говоря, я не заметил никаких реальных изменений, разве что отменили один-два онлайн-курса. Не знаю, с чем это связано: с до нелепого долгим процессом подбора персонала в военно-воздушные силы или просто со столь ощутимой нехваткой личного состава,
сказал один из пилотов.

«Командование ВВС США, похоже, всерьез намерено привнести необходимые изменения, однако отсутствие руководящих указаний из Пентагона лишь обостряет кризис с нехваткой военнослужащих. Действующие летчики разочарованы невыполненными обещаниями и не уверены, что ВВС удастся изменить что-то в будущем», – заключает автор.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. jjj
    +3
    17 августа 2017 11:49
    Когда им летать тренироваться. Понятно посему бомбят куда попало. Да и военная служба не сахар, особенно для обленившихся
    1. +2
      17 августа 2017 12:03
      Ох ты блин...Бумажная работа летать мешает..Раз в году.....Белоручки.
      1. +4
        17 августа 2017 12:15
        Делать оформление сайта эскадрона - это вам не хухры-мухры. winked
      2. +7
        17 августа 2017 12:16
        Возможно, что и каждый день. На муниципальной работе всё больше и больше всяких отчётов нужно представлять - как в область, так и в свою администрацию, а непосредственно своей работой заниматься некогда. Просто полный абзац! И з.п. - посмотришь и всплакнёшь. И другой работы нормальной нет. Так что недовольство по дополнительной работе летчиков могу понять. Была бы ихняя з.п. - даже и не скулил бы.
  2. +5
    17 августа 2017 11:51
    Да, ладно! Берите "укропов". За такие бабки они на Тандерболтах полетят.....
    Вот только с кем воевать будут? Они и "обшибиться" могут. Так что если Белый Дом раздербанят - обижаться не надо, они же Дети Природы... laughing lol wassat
    1. +2
      17 августа 2017 12:00
      Тогда будет нехватка самолётов-Ыну продадут.
    2. +5
      17 августа 2017 12:11
      Да, ладно! Берите "укропов"
      не возьмут - Пеца денех затребует laughing
    3. 0
      17 августа 2017 12:16
      За эти деньги они на метлу заведут и полетят.
  3. +1
    17 августа 2017 11:55
    странно,тем более ВВС сша это же своеобразная американская "элита" вс сша,еще и в морпехах наверное воевать некому...
  4. +4
    17 августа 2017 12:00
    меньше пилотов хороших и разных - амерам!!!!
  5. +1
    17 августа 2017 12:00
    А чего тогда президент Сша и генералы стучат себя пяткой в грудь покрикивая "всех победю...".
    1. +4
      17 августа 2017 12:04
      По правде говоря это заявление ничего не значит.Пилотов там подготовлено-мама не горюй..
      1. +1
        17 августа 2017 12:11
        Пилотов там подготовлено-мама не горюй..
        Подготовлено - одно, кому служить - совсем другое.
        1. +1
          17 августа 2017 12:59
          В случае войны весь запас встанет,а это не хухры мухры.
          1. 0
            17 августа 2017 15:23
            Угу,вот возьми сейчас посади в танк танкиста запаса года так 70-75 рождения.Много он навоюет?Ну эт в случае войны конечно же.
            1. 0
              18 августа 2017 12:42
              Цитата: Сибирь55
              Угу,вот возьми сейчас посади в танк танкиста запаса года так 70-75 рождения.Много он навоюет?Ну эт в случае войны конечно же.


              Прекрасно они навоюют.
              Почитайте про систему подготовки и переподготовки резервистов в США....
              Нашим советским системах еще тогда было очень далеко...
              А уж в условиях нового капитализма и подавно, а у них работает.
              1. 0
                18 августа 2017 13:57
                Ну тогда удачи им.Пусть собирают резервистов и не ноют про "тихий кризис".Чё за истерика-то,если у них всё отлично(по вашим словам)?
                1. 0
                  18 августа 2017 16:45
                  Цитата: Сибирь55
                  Ну тогда удачи им.Пусть собирают резервистов и не ноют про "тихий кризис".Чё за истерика-то,если у них всё отлично(по вашим словам)?


                  Истерику придумал "автор- переводчек" статьи...
                  Третьесортный сайт, типа политобзора. Пишут всякую ахинею. Пишет какой то якобы бывший летчик. Вам самим то не смешно использовать такие данные для принятия решений и выводов?

                  Чернуха голимая, как сайт. так и перевод. так и выводы...
                  Кстати, ссылки на саму статью - нет.
                  Ссылка на ИноТВ - ведет почему то на РашаТудей.
                  В общем тупой и глупый вброс - рассчитаный на "лох схавает"...
                  Лохов, хавающих достаточно...
                  1. 0
                    18 августа 2017 18:34
                    А вы сюда пришли "пояснять" всё лохам?Тогда и вам удачи.
  6. +7
    17 августа 2017 12:16
    Им бы надо перейти на израильскую систему: летчики-резервисты.
    Один раз в неделю - день постоянный - они едут на базы и налетывают часы в учениех
    или выполняют боевылет (если выпало на этот день).
    Таким образом удается содержать по 3 равноценных экипажа на самолет.
    Но, конечно, в Израиле специфика - очень маленькая территория и нет авианосцев
    и баз за рубежом...
    1. +6
      17 августа 2017 12:32
      Цитата: voyaka uh
      Им бы надо перейти на израильскую систему

      Не поможет. Им же постоянно приходится с Нами сталкиваться. С самими *непрофессиональными" Летчиками и ПВОшниками в мире. Тут надо молоко бесплатно выдавать и на каждого пилота двух секретуток строчить отчеты
    2. +3
      17 августа 2017 12:41
      израиль это одна маленькая агрессивная и очень военнизированная специфика...
    3. 0
      17 августа 2017 19:24
      У вас реальная война идет уже сколько лет и гибнут ваши пилоты и рискуют а у амеров нормально отбомбиться с 5-ти км не входя в зону ЗРК и домой на любимый авик не не поедут они к вам даже в резерв
  7. 0
    17 августа 2017 12:27
    Я думаю американцы эту проблему решат. Найдут правильный подход, и всё. У них есть главное: огромное кол-во уже подготовленных пилотов, по каким-то причинам находящимся в запасе или резерве, не знаю как это у них точно обозначается.
    1. +3
      17 августа 2017 14:15
      Цитата: irazum
      Я думаю американцы эту проблему решат. Найдут правильный подход, и всё.

      Чё? Как в фильме "День независимости"? Соберут всех, кто умеет летать хотя бы на биплане? laughing
      1. +1
        17 августа 2017 16:07
        В случае чего так и будет, как и в любой другой стране мира.
  8. +3
    17 августа 2017 12:28
    Здоровья много надо чтоб летать круглосуточно, на фастфуде не вытянуть, каши есть надо больше. tongue После 20 лет полётов по миру и хорошей заплаты, в старости остаётся тока лечить болячки от перегрузок, да ходить с кислородным баллонам. winked
  9. +6
    17 августа 2017 13:53
    Ага, мы вот тут усмехаемся, а полгода назад здесь же , на ВО, была статья ( вернее 2 подряд) - интервью с руководством МО. У нас нехватка лётного состава была озвучена в районе 1,5 тыс. человек. Чего уж тут про соседний колхоз рядить, когда у самих навоза по уши.
    1. +3
      17 августа 2017 17:31
      Басмач вы абсолютно верно написали, сам про это же хотел сказать. Ведём по 8 тетрадей и это без учёта лётной документации. Причём крайнее время появилась такая закономерность- комиссии уже не лезут в лётную книжку, а ведь это главный документ для лётчика, его лицо, смотрят тетради с лекциями и сам.по, твои личные планы, как ты там всё подписываешь и закрашиваешь, в эскадрильи журналов, графиков и план-графиков куча, скоро будем журнал учёта журналов заводить чтоб ненароком не забыть про какой-нибудь. Так что правду старики говорят - авиация стала бумажной!!!
      1. +1
        17 августа 2017 20:15
        Ну уж не знаю, как сейчас. Я в свое время по этому поводу с летунами не общался. Моё дело было к полётам готовить, да и в эскадре был всего год, потом "шахта".. Но как инженер эскадрильи - это в основном ЖПС., в "шахте"- журнал выполнения регламентных работ. . Да и летунам особо некогда было- 10 полётных дней в месяц ( на аэродроме 2 полка было) по 2 смены. С эскадры летало по 8-9 боевых и 1-2 спарки, по 4-5 вылетов каждый борт ( из-за отказов борт снимали с полётов редко) Аэродром гудел.По паре вылетов делали все
  10. +4
    17 августа 2017 14:11
    «Дополнительные обязанности предполагают не только бумажную работу, но также проведение курсов по оказанию первой помощи, помощь сослуживцам в заполнении налоговых деклараций и оформление сайта эскадрона», – поясняет автор.

    - Я бы и сам потерялся! (с) Гадя Петрович Хренова.
  11. +1
    17 августа 2017 16:36
    Цитата: voyaka uh
    Один раз в неделю - день постоянный - они едут на базы и налетывают часы в учениех

    --------------------------
    Потом пишут отчет, потом проходят он-лайн курсы, потом учатся оказывать первую помощь(упавшим без парашюта как я полагаю), потом передают свой опыт молодым, потом политинформация, потом отчет о проделанной за день работе, потом сдача отчета. И всё это в один день. Да с ума можно сойти!
  12. +1
    17 августа 2017 16:43
    37 % от общего количества вышедших в запас, приостановили службу в ВВС по причине возложенных на них «дополнительных обязанностей». «дополнительные обязанности предполагают не только бумажную работу, но также проведение курсов по оказанию первой помощи, помощь сослуживцам в заполнении налоговых деклараций и оформление сайта эскадрона»
    чёта как-то не серьёзно звучит причина оставления службы. тем более - летчиками. они ж обычно фанаты неба в большинстве и вдруг обязанность " проведения курсов , помощь сослуживцам в заполнении деклараций и оформления сайта эскадрона" - оказалось достаточно чтобы сбежало чуть не половина состава! это они так о себе возомнили или в ихнем мире любая общественная нагрузка воспринимается как "недопустимое покушение на личные свободы и неприемлемо - обременительный уровень социальной ответственности" ? хорошо ж они друг к другу относятся, если такая малость как помощь (!) сослуживцу(!!) в заполнении налоговой декларации является причиной для смены рода деятельности! wassat
    1. +2
      17 августа 2017 17:45
      Арамеев поверьте очень часто романтика заканчивается с окончанием училища и по прибытии в какой-нибудь чудесный Забайкальский гарнизон начинается тяжёлая работа, захолустный разваливающийся городок посреди степей или тайги, 2 магазина слёзы молодой и красивой жены по вечерам ну и.т.д. кто прошёл через это тот знает. А дальше кто смог тот остался служить с верой в то что когда-нибудь поедет служить на запад или на юга в цивилизацию. Кто не смог- ну у нас многие увольнялись и увольняются и также - а-ля ГВФ. Я просто удивился американцам- у них реально лётчики элита, простые смертные в лётные училища там не поступают и насколько я знаю их военные лётчики получают больше гражданских+куча льгот, а вот поди ж ты, и у них тоже пацаны из армейки бегут.
      1. 0
        17 августа 2017 18:14
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Арамеев поверьте очень часто романтика заканчивается с окончанием училища и по прибытии в какой-нибудь чудесный Забайкальский гарнизон начинается тяжёлая работа, .

        абсолютно с вами согласен в части "начинается тяжёлая работа" . работа у лётчиков действительно тяжелая ( да и вообще, в армии нелегко) но в части
        захолустный разваливающийся городок посреди степей или тайги, 2 магазина слёзы молодой и красивой жены по вечерам ну и.т.д. кто прошёл через это тот знает
        применительно к американским условиям службы и жизни, готов поспорить, что они несравнимы с условиями службы и жизни советскими/российскими. не сталкиваются молодые амерские офицеры с бытовыми проблемами такого же уровня, с какими сталкиваются молодые офицеры российские. другая там специфика жизни, согласитесь. и вот именно это меня и удивляет! у них ( внутри страны) условия прохождения службы, можно сказать тепличные ( в сравнении с российскими) и посмотрите ЧТО именно они называют "проблемами, вызвавшими достаточно высокий уровень выхода в запас ? помощь сослуживцу в заполнении декларации!!!! о чём вы говорите вообще?!)))))
        . Я просто удивился американцам- у них реально лётчики элита, простые смертные в лётные училища там не поступают и насколько я знаю их военные лётчики получают больше гражданских+куча льгот, а вот поди ж ты, и у них тоже пацаны из армейки бегут.
        вот именно!!! и зарплаты и льготы и ещё Б-г знает что и всё это обесценено необходимостью помочь другу!!!!! их эгоцентризм просто обескураживает!!!!!
        1. +2
          17 августа 2017 18:27
          Ну американские условия наверное несравнимы с нашими, не знаю, не интересовался, вспоминаю , старики рассказывали байку( хотя скорей всего не байка) про то, как в начале 90х когда мы с США "друзьями" стали, прилетали их "стратеги" на Б52 и заправщики к нам в Рязань в ЦБП, и один из амерских командиров кораблей попросил показать как русские лётчики живут. Зам.комэску назначили, он привел его к себе в комнату в общагу- американец реально в шоке был- командир СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАКЕТОНОСЦА, ЗАМ.КОМ.АЭ- и вот в таком вот жить?????? Да ещё семьёй?????? Впрочем, может быть этого не было на самом деле.
          1. 0
            17 августа 2017 20:29
            Вот уж не знаю как в Рязани, а у нас в Воздвиженке летуны в общаге не жили. Другое дело мы- техсостав. Я в общагу ( комната 2,5х2,5 на двоих) попал только ближе к концу второго года службы ( и был охренительно рад, благо жена нач. ТЭЧ была комендантом). Первый год снимали квартиру ( нам с сослуживцем повезло. найти) потом, в 91 жили в здании тренажёра ( воды нет, туалета соответственно тоже, отопления нет- зимой "" стояли- у меня в комнате из жаропрочной контровки, у ДРАДовцев выпросил, в 2-х комнатах нас было человек 10 ИТС), 3 месяца восле тренажёра вообще у себя в лаборатории в "шахте" жил. И ппотом общага.. От такой вот "радости" народ разбегался , как тараканы от света. из 14 летёх ИТСв 90-и к 94 осталось только двое- Славка Серебряков ( ушёл в 94) да я (в 97)
            1. 0
              18 августа 2017 00:23
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Ну американские условия наверное несравнимы с нашими, не знаю, не интересовался, вспоминаю , старики рассказывали байку( хотя скорей всего не байка) про то, как в начале 90х один из амерских командиров кораблей попросил показать как русские лётчики живут. Зам.комэску назначили, он привел его к себе в комнату в общагу- американец реально в шоке был- командир СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАКЕТОНОСЦА, ЗАМ.КОМ.АЭ- и вот в таком вот жить?????? Да ещё семьёй??????


              Цитата: басмач
              /// мы- техсостав. Я в общагу ( комната 2,5х2,5 на двоих) попал только ближе к концу второго года службы ( и был охренительно рад, благо жена нач. ТЭЧ была комендантом). Первый год снимали квартиру ...потом, в 91 жили в здании тренажёра ( воды нет, туалета соответственно тоже, отопления нет- ... в 2-х комнатах нас было человек 10 ИТС), 3 месяца после тренажёра вообще у себя в лаборатории в "шахте" жил. И потом общага.. От такой вот "радости" народ разбегался , как тараканы от света. из 14 летёх ИТСв 90-и к 94 осталось только двое- Славка Серебряков ( ушёл в 94) да я (в 97)

              обалдеть !!! ребят, знаю что в армии было тяжело в 90-х и вначале 2000-х, но не мог предположить , что всё на столько плохо!! это конечно ни в какие ворота, но люди-то всё равно продолжали служить!! и тем сильнее контраст с заокеанскими коллегами , у которых необходимость помочь - вызывает полное отторжение и они уходят со службы из-за того , что их обязали ( fellow) помогать( wassat ) товарищу ( fool )!! господствующая на западе .... не знаю как это называется по русски...доктрина?.... эгоцентризма выворачивает у человека базовые понятия хорошо/плохо, можно /нельзя наизнанку ИМХО
  13. +1
    17 августа 2017 17:33
    Столько баз понастроили на земном шарике, что уже некем их заполнять. winked