В США создали «наноперчатки» для арктических условий

80
Американские ученые-физики создали для армии США наноматериал, способный разогреваться до комфортных температур даже в самую суровую арктическую погоду, используя энергию обычной батарейки «АА», передает РИА Новости.



Большая часть зимнего военного обмундирования была разработана более 30 лет назад. Поэтому солдаты сегодня чаще всего покупают зимнюю одежду в магазинах. С другой стороны, и эта одежда не сможет защитить десантников от онемения конечностей, если они высаживаются в Арктике. Поэтому мы решили создать такие перчатки, которые бы работали и в экстремальных условиях,
рассказала сотрудник Лаборатории армии США Паола Д'Анджело.

По ее словам, направление разработки ученым подсказали созданные в прошлом году коллегами из MIT два необычных наноматериала – рубашка со встроенным "кондиционером", охлаждающая тело на 3-4 градуса, и нанопроводы, способные нагреваться при пропускании через них тока и отражать при этом тепло.

Используя обе этих идеи, ученые создали хлопчатобумажную ткань, которая «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту, используя относительно слабую АА-батарейку или элемент питания от наручных часов».

Перчатки из такой ткани гораздо тоньше и легче шерстяных, кожаных или синтетических аналогов, что «позволит солдатам лучше переносить нагрузки и проявлять себя в бою», отметила Д'Анджело.

Она рассказала, что «материал состоит из трех компонентов – хлопковой ткани, вплетенных в нее нанонитей из серебра и полимерного покрытия, защищающего металл от контакта с водой, но при этом пропускающего воздух». Нанонити могут выдержать несколько стирок и «другие тяжелые механические нагрузки, что позволяет использовать такую теплую одежду в боевых условиях».

Сейчас ученые работают над созданием синтетического аналога наноткани, который выдерживал бы гораздо большие нагрузки, чем хлопок. При этом они хотят соединить ее с другим наноматериалом – частицами гидрогеля из полиэтиленгликоля, хорошо поглощающего воду и другие компоненты пота. Разработчики надеются, что их комбинация сделает перчатки и другую одежду из подобной ткани совместимой с любыми климатическими условиями.

В будущем, полагает Д'Анджело, «ткань может быть использована не только в армии, но и производителями теплой одежды для мирного населения и любителей экстремальных прогулок по природе».
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 августа 2017 18:27
    Американские ученые-физики создали для армии США наноматериал, способный разогреваться до комфортных температур даже в самую суровую арктическую погоду, используя энергию обычной батарейки «АА», передает РИА Новости.

    Эта ,,новость,, попахивает нафталином! laughing
    1. +10
      20 августа 2017 18:45
      Используя обе этих идеи, ученые создали хлопчатобумажную ткань, которая «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту


      Нагреть да , а удержать тепло...
      1. +5
        20 августа 2017 18:57
        Цитата: cniza
        Нагреть да , а удержать тепло...

        Противоречие в том что надо удержать тепло(максимально разграничить с окружающей средой) но при этом удалить влагу тела чтобы не промок материал! В условиях максимально автономных ...
        Знакомый рассказывал как ходил в тайгу отметил что батареии или генератор занимает место и вес до 3/4 общего laughing wassat
        Я подумал о плате за цивилизацию hi
        1. +8
          20 августа 2017 19:10
          Цитата: himRa
          Знакомый рассказывал как ходил в тайгу отметил что батареии или генератор занимает место и вес до 3/4 общего
          Я подумал о плате за цивилизацию

          Это уже было:
        2. +3
          20 августа 2017 19:10
          Цитата: himRa

          Знакомый рассказывал как ходил в тайгу отметил что батареии или генератор занимает место и вес до 3/4 общего laughing wassat

          Вот-вот. На сколько минут хватит АА-батарейки, и, соответственно, сколько батареек надо будет с собой взять, и сколько они будут весить
      2. +6
        20 августа 2017 20:09
        Цитата: cniza
        Используя обе этих идеи, ученые создали хлопчатобумажную ткань, которая «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту


        Нагреть да , а удержать тепло...

        Виктор, приветствую!!! hi hi А чего тренироваться в Арктике? Мало военных баз? Домой идти надо...
        1. 0
          20 августа 2017 20:48
          Доброго времени Александр! hi , их бы всех со всего мира собрать и домой отправить...
      3. 0
        20 августа 2017 20:38
        Теперь с собой нужно таскать аккумы тепла
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        20 августа 2017 19:45
        вообще-то на фото американцы laughing
        а ну расскажите мне кем используется в российской армии патерн UCP?
        1. +8
          20 августа 2017 19:58
          вообще-то на фото американцы

          Для особоодарённых товарищей из молдовы.
          1.Фото в статье было


          Для особо задумчивых fool молдаван повторюсь:

          я писал об этом фото

          2.Потом его спешно заменили на


          3.Если есть вопросы про патерн UCP и прочую ахинею.
          То в модернизированной статье, на фото
          1st Airborne Brigade February 17, 2015, Hokkaido, Japan
          собирается загрузится в CH-47J Chinook во время "North Wind 2" with U.S. Alaska
          Вопросы е?
          1. 0
            20 августа 2017 20:00
            во во. вот как фотки неправильно ставим всё у нас так-же. побеждать там кого-то собрались laughing
            кстати если догадлся что я не видел первоначального фото то зачем этот поток бесконечного сознания? или у вас не всё в порядке?
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                20 августа 2017 21:26
                в принципе я сомневаюсь в 90%. как показывает статистика в каждой стране не более 10% населения которые реально добровольно готовы пойти воевать за свою страну. и тут на первый план выходят технологии. у кого получится уничтожать врага эффективней тот и скатает противника
      2. Комментарий был удален.
        1. +1
          20 августа 2017 20:53
          Цитата: vik.dubowitscky
          За это же время, 80 килограммовый мужик выделяет 80000 калорий.

          1.батарейка греет кисть, а не мужика
          Используя обе этих идеи, ученые создали хлопчатобумажную ткань, которая «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту, используя относительно слабую АА-батарейку или элемент питания от наручных часов».
          Перчатки из такой ткани гораздо тоньше и легче шерстяных, кожаных или синтетических аналогов, что «позволит солдатам лучше переносить нагрузки и проявлять себя в бою», отметила Д'Анджело.

          2.
          Цитата: vik.dubowitscky
          80 килограммовый мужик выделяет 80000 калорий.

          Тело взрослого здорового человека с нормальной температурой в состоянии покоя выделяет тепло в эквиваленте 60 Вт/ч. Если он занимается легкой физической работой, например, пешей ходьбой, то это значение увеличивается до 100-120 Вт/ч.
          Зы 8000 кал=9.304 Wh
          3.На теле человека есть определенные места с увеличенной терморегуляцией. К ним относят уши, нос, щеки, кисти рук и ступни. Все они имеют специальные сосуды для контроля охлаждения и нагрева. Поэтому зимой немаловажно держать ноги в тепле. Руки в холодной воде держат атлеты, чтобы побыстрее снять перегрев и восстановиться после тяжелого упражнения. За мочку уха принято хвататься пальцами после очень горячего.
          Цитата: vik.dubowitscky
          то накопить влагу,

          Хлопчатобумажная ткань это же не Непропускающая воздух одежда из синтетических материалов?
          1. +1
            20 августа 2017 21:11
            Цитата: opus
            Цитата: vik.dubowitscky
            За это же время, 80 килограммовый мужик выделяет 80000 калорий.

            1.батарейка греет кисть, а не мужика
            Используя обе этих идеи, ученые создали хлопчатобумажную ткань, которая «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту, используя относительно слабую АА-батарейку или элемент питания от наручных часов».
            Перчатки из такой ткани гораздо тоньше и легче шерстяных, кожаных или синтетических аналогов, что «позволит солдатам лучше переносить нагрузки и проявлять себя в бою», отметила Д'Анджело.

            2.
            Цитата: vik.dubowitscky
            80 килограммовый мужик выделяет 80000 калорий.

            Тело взрослого здорового человека с нормальной температурой в состоянии покоя выделяет тепло в эквиваленте 60 Вт/ч. Если он занимается легкой физической работой, например, пешей ходьбой, то это значение увеличивается до 100-120 Вт/ч.
            Зы 8000 кал=9.304 Wh
            3.На теле человека есть определенные места с увеличенной терморегуляцией. К ним относят уши, нос, щеки, кисти рук и ступни. Все они имеют специальные сосуды для контроля охлаждения и нагрева. Поэтому зимой немаловажно держать ноги в тепле. Руки в холодной воде держат атлеты, чтобы побыстрее снять перегрев и восстановиться после тяжелого упражнения. За мочку уха принято хвататься пальцами после очень горячего.
            Цитата: vik.dubowitscky
            то накопить влагу,

            Хлопчатобумажная ткань это же не Непропускающая воздух одежда из синтетических материалов?


            Умножим 100 Ватт на цифры на картинке, получим то, о чём я писал.
            Рука- это не всё тело. Разумеется. Я привёл цифры не для того, чтобы уравнять эти величины. Для сравнения количества того, за что эта мадам получает гранты и то, чем распололагает природа.
            Одежда северян отличается от городской. Сплошные рукава, переходящие в рукавицы, и отсутствие распаха на груди. Затягивающаяся одежда на шее шнурком исключает утечку тепла через воротник. Головной убор так же затягивается на лице шнурком. Этой дуре нужно было просто хорошо изучить манеру одеваться у своих чукчей. И перевести крой одежды на современные материалы.
            1. +1
              20 августа 2017 21:36
              Цитата: vik.dubowitscky
              Умножим 100 Ватт на цифры на картинке, получим то, о чём я писал.

              Зачем?
              Калория - это теплота, нужная для того, чтобы нагреть один грамм воды на один градус:
              1 кал= 41868Дж/(кг*К) * 0.001 кг * 1К = 4.2 Дж
              Ватт - единица измерения мощности 1 Ватт = 1 Дж/1 с

              определением международной калории (от 1956г) :
              1 кал = 4,1868 Дж
              1 час = 3600 секунд
              1 ккал/ч = 4186,8/3600 Дж/С = 4186,8/3600 Вт = 1,163 Вт

              Цитата: vik.dubowitscky
              за что эта мадам получает гранты и то,

              дама получает гранды и деньги за дело
              Цитата: vik.dubowitscky
              Этой дуре нужно было просто хорошо изучить манеру одеваться у своих чукчей.

              1.масса одежёнки( в поле тяготения Земли вес)

              а спецухе каждый грамм важен
              2. чукчи привыкли к холодам, городские нет
              Амудсен вроде " северные народы лечат ангину льдом( глотая и набирая в рот)"
              3.чукчи кушают высокоэнергетическую натуральную пищу (мясо, рыбу)- эти нет
              4. любая одежда чукчи не греет, а сохраняет тепло человека, на батарейке- греет
              1. 0
                20 августа 2017 22:45
                Цитата: opus
                1 ккал/ч = 4186,8/3600 Дж/С = 4186,8/3600 Вт = 1,163 Вт

                Ну и шо? Это всего лишь цифра - сколько ватт должно подаваться, чтобы нагреть 1 кГ воды на 1 (один) градус за 1 (один) час. Только "маленькая" неувязочка: в Арктике температура зимой - отрицательная. А вот у лапок солдатика - положительная. А еше есть теплопотеря, которую нужно компенсировать, чтобы лапки не мерзли. При разнице температур, навскидку - больше 50 градусов.
                В результате получаем "сферического коня в вакууме": "подаем на нагрев 1,163 Вт и при условии НУЛЕВОЙ потери в окружающую среду мы повышаем температуру 1 кГ воды на 1 градус за час."
                Подробнее "разжевывать"? winked
                1. +1
                  20 августа 2017 23:20
                  Цитата: SergeBS
                  Только "маленькая" неувязочка: в Арктике температура зимой - отрицательная.

                  какое отношение это (Арктика, температура зимой и прочее)имеет к каллории?
                  Зы. В Арктике и давление атмосферы, не то, что
                  Цитата: opus
                  определением международной калории (от 1956г) :
                  (не стандартное атмосферное давление в 101.325 кПа)
                  Цитата: SergeBS
                  потери в окружающую среду мы повышаем температуру 1 кГ воды

                  грамма!!! (более точно: нагревания 1 мл воды на 1 °C )
                  Цитата: opus
                  Калория - это теплота, нужная для того, чтобы нагреть один грамм воды на один градус:

                  Калория не не "СИ" размерность

                  Цитата: SergeBS
                  Подробнее "разжевывать"?

                  чего может разжевать сферический конь в вакууме?
                  Цитата: SergeBS
                  подаем на нагрев 1,163 Вт

                  Ватт это единица измерения мощности.
                  А нагрев — искусственный либо естественный процесс повышения температуры материала/тела, либо за счёт внутренней энергии, либо за счёт подведения к нему энергии извне.
                  Энергия измеряется в Джоулях ( или в эргах).
                  Вы уж разберитесь а потом
                  Цитата: SergeBS
                  Ну и шо?

                  Цитата: SergeBS
                  По пп. 2,3,4 тоже могу "пройтись"

                  лучше пробежаться, или поскакать
                  1. +1
                    20 августа 2017 23:58
                    Ок. "Великий физик" хочет взбучку - он ее получит. wink
                    Без истошных воплей насчет единиц измерения, специально для "великого физика":
                    1 кал = 4,1868 Дж.
                    Это что? Разжевываю: это работа, которую надо совершить, чтобы нагреть 1 г воды на 1 градус. С двумя СУЩЕСТВЕННЫМИ уточнениями:
                    1. Греется ТОЛЬКО этот 1 г.
                    2. Время нагрева - не определено.
                    Далее, для нагрева 1 кГ - надо
                    1 ккал = 4186,8 Дж.
                    ОПЯТЬ время нагрева не определено.
                    Но когда "великий физик" делит эту работу на 3600 сек = 1 час., он ОПРЕДЕЛЯЕТ, что время нагрева - 1 час.
                    Пока доступно изложил? Если нет - учите что есть работа, а что есть мощность. 7-й класс.
                    Продолжим.
                    "Великий физик" не знает, что нужно не нагревать, а компенсировать теплопотерю.
                    "Не пальцах": если поместить, например, 1 кГ (оно же 1 литр с высокой точностью) воды в ИДЕАЛЬНЫЙ теплоизолятор, то НИКАКИХ мощностей для поддержания температуры - не надо. Но идеальный изолятор существует только в идеальном мире. А в реальном - чем выше термоизоляция, тем меньше нужно затрат энергии на потерю тепла во внешнюю (более холодную - Арктика) среду, но тем больше будет занимать веса и объема эта термоизоляция.
                    Ликбез пока окончен. winked
                    Пп. 2,3,4 - де лехко:
                    Цитата: opus
                    2. чукчи привыкли к холодам, городские нет

                    ЛОЖЬ! Мы не африканцы, которые заточены на повышенную температуру. Прогуляйтесь при -3...-5 по Питеру, а потом при -10..-15 по Новосибу, например. Откроете МНОГО нового насчет температуры. И я, например, весь из себя с понтом "городской" вполне неплохо на Ямале себя чувствовал. Классика жанра: "сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одет".

                    Цитата: opus
                    3.чукчи кушают высокоэнергетическую натуральную пищу (мясо, рыбу)- эти нет

                    ЛОЖЬ! Как раз в мобильных подразделениях калорийность пищи - выше, чем у чукч.
                    Говядина калорийнее оленины. Например. (Оленина - диетическое мясо).

                    Цитата: opus
                    4. любая одежда чукчи не греет, а сохраняет тепло человека, на батарейке- греет

                    ЛОЖЬ! Человек сам себя греет, а все прочее - КОМПЕНСИРУЕТ потери тепла и изолирует человека (уменьшая потери тепла). Поэтому "на северах" и нет вегетарианцев - замерзают, однако.
                    Что батарейка согреть не может - см. выше.
              2. 0
                20 августа 2017 22:56
                По пп. 2,3,4 тоже могу "пройтись" с "маленькими" неувязочками, да сокрее всего - уже не понадобится. winked
              3. +2
                20 августа 2017 23:23
                Цитата: opus
                Цитата: vik.dubowitscky
                Умножим 100 Ватт на цифры на картинке, получим то, о чём я писал.

                Зачем?
                Калория - это теплота, нужная для того, чтобы нагреть один грамм воды на один градус:
                1 кал= 41868Дж/(кг*К) * 0.001 кг * 1К = 4.2 Дж
                Ватт - единица измерения мощности 1 Ватт = 1 Дж/1 с

                определением международной калории (от 1956г) :
                1 кал = 4,1868 Дж
                1 час = 3600 секунд
                1 ккал/ч = 4186,8/3600 Дж/С = 4186,8/3600 Вт = 1,163 Вт

                Цитата: vik.dubowitscky
                за что эта мадам получает гранты и то,

                дама получает гранды и деньги за дело
                Цитата: vik.dubowitscky
                Этой дуре нужно было просто хорошо изучить манеру одеваться у своих чукчей.

                1.масса одежёнки( в поле тяготения Земли вес)

                а спецухе каждый грамм важен
                2. чукчи привыкли к холодам, городские нет
                Амудсен вроде " северные народы лечат ангину льдом( глотая и набирая в рот)"
                3.чукчи кушают высокоэнергетическую натуральную пищу (мясо, рыбу)- эти нет
                4. любая одежда чукчи не греет, а сохраняет тепло человека, на батарейке- греет

                Вашего образования, видимо, не хватает понять, что СОХРАНИТЬ- важнее, чем - ПОЛУЧИТЬ.Вы не носили северную одежду и не можете сравнивать её с массой батареек, которые необходимо будет носить на себе, во имя...... Учитесь у природы. Она немеряно умнее вас.
                1. +2
                  20 августа 2017 23:50
                  Цитата: vik.dubowitscky
                  Учитесь у природы. Она немеряно умнее вас.

                  + А вот под этими словами подписываюсь .если идет речь об автономности больше суток и военных действиях в Арктике то люди придут к этому же выводу как это было не раз в истории например в ВОВ ..
                  Останется самое простое и надежное потому что Север ошибок не прощает.
                  Вспомнилось не одна погибшая экспедиция к полюсам
    3. +1
      20 августа 2017 20:23
      Может чет создали на новом уровне, а так перчатки с подогревом имеютсо давным давно, цена вопроса от 1500 и до 6000 руб.. Есть как изготовленные целиком , так и перчатки вкладыши, питание есть как от батареек так и от проводов что запитаны от акков для инструмента или протативных боксов для зарядки телефонов..
      1. 0
        20 августа 2017 23:05
        Электроподогрев комбинезонов был еще в ВОВ. От бортовой сети.
    4. +2
      20 августа 2017 20:53
      Да ладно... Нано-технологии и без Чубайса?! Да быть того не может!
    5. 0
      20 августа 2017 22:35
      исходя из количества геев в армии США, начинать надо бы с самоподогревающихся ширинках на попе
    6. +1
      20 августа 2017 23:24
      Им нужно ''нанопамперсы'' изобретать, иначе солдаты все перемрут.
  2. +2
    20 августа 2017 18:27
    И на севере решили на гадить матрасы ,пока эти сволочи не получат звиздюлей они не остановятся.
    1. +3
      20 августа 2017 18:37
      Цитата: Pirogov
      И на севере решили на гадить матрасы

      У них вообще то Аляска есть, а там далеко не Сочи...
      1. +1
        20 августа 2017 18:52
        Да и кстати..Покажите "пингвинов" в нано...На фото наши бойцы... hi
        1. +1
          20 августа 2017 19:22
          Цитата: 210окв
          Да и кстати..Покажите "пингвинов" в нано...



          Цитата: 210окв
          На фото наши бойцы..

          Да уж ПРОКОЛ, так ПРОКОЛ и тут "коекакеры"
        2. 0
          20 августа 2017 19:48
          это где вы ваших бойцов на фото узрели? wassat
          1. 0
            20 августа 2017 23:30
            А я и Арктики на фото не вижу. Обыкновенный ясный зимний день, градусов 5 в минусе, не больше. Было бы больше на фото вместо лиц торчали бы только очки. Они же в Сибири и на Урале не жили, к морозам непривычные.
        3. +1
          20 августа 2017 20:23
          Цитата: 210окв
          Да и кстати..Покажите "пингвинов" в нано..

          Как юзеры с Израиля пишут,то пигвины это Ортодоксы,если надо Нано за пару шекелей будут петь Нана.
  3. +4
    20 августа 2017 18:36
    В США создали «наноперчатки» для арктических условий
    Интересно было бы их сравнить с нашими "от Чубаса"...
    1. +2
      20 августа 2017 18:38
      Цитата: svp67
      Интересно было бы их сравнить с нашими "от Чубаса"...

      От Чубаса уверен будут дороже! lol
      1. +3
        20 августа 2017 18:43
        Цитата: himRa
        От Чубаса уверен будут дороже!

        И что то мне подсказывает, что будет ДВА варианта
        - первый будет БОЛЬШЕ американского
        но с батарейкой "ААА"
        - вторые будут более НЕВИДИМЫЕ и из-за этого их и не примут на вооружение, как же можно принять то, чего не видно...
  4. +3
    20 августа 2017 18:36
    Лутьше наноподгузники создайте они вам нужнее!! laughing
    1. +5
      20 августа 2017 19:27
      Цитата: ded100
      Лутьше

      Жесть
      1. +4
        20 августа 2017 19:36
        Ну че вот сразу ! Как слышу так и ...писяю,эээ пишу,
        Че вижу то и ...пою! lol
  5. +2
    20 августа 2017 18:41
    Ага,в Арктике им батарейки белые медведи будут из супермаркета приносить на замену?
  6. +1
    20 августа 2017 18:44
    интересно а сами батарейки от низкой температуры чем защищать будут ,гикокалориями своего тела или м..и ? а на складах хранения в условиях арктики ...
  7. +1
    20 августа 2017 18:49
    Ой, хорошая штука! Но вопрос! Где напасешься столько батареек, если в Арктике еще магазинов нет, а морозы сильные и постоянно! И, как американские солдаты воевать то будут, если они без туалетной бумаги воевать отказываются request Проблема же опять! recourse
  8. +2
    20 августа 2017 18:50
    В США создали «наноперчатки» для арктических условий
    Фигня полная! Аляска мы о тебе не забудем ! feel bully
    1. +1
      20 августа 2017 19:31
      Вот сиди и мечтай об Аляске,пока там живет американский народ.
      1. +3
        20 августа 2017 20:04
        Vision
        Вот сиди и мечтай об Аляске,пока там живет американский народ.
        Вот и буду мечтать ! Пока всякие с полосатыми флагами пятки себе в бессильной злобе кусают! laughing
        1. Комментарий был удален.
  9. +3
    20 августа 2017 18:51
    а что вы,янкесы,в Арктике забыли?ссылки на аляску не принимаются-у вас чек не сохранился
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        20 августа 2017 19:44
        Цитата: Vision
        А Арктика общая,Россия подвинется места хватит.

        это Антарктида общая
        1. +1
          20 августа 2017 20:12
          изя топ
          это Антарктида общая
          Вы ему Америку открыли ! laughing
    2. Комментарий был удален.
  10. +2
    20 августа 2017 18:52
    «может нагреть себя на 37 градусов Цельсия всего за минуту, используя относительно слабую АА-батарейку или элемент питания от наручных часов».
    усё, перчатка-согревайка займёт достойное место в сказышных аксессуарах, ждём меч-балденец и тапки-самолёт.
    смущают непонятные параметры - "на" при отсутствии "от", мера площади "себя" и батарейки обычно не "за" а в амперчасах
  11. +1
    20 августа 2017 18:55
    Цитата: himRa
    Цитата: svp67
    Интересно было бы их сравнить с нашими "от Чубаса"...

    От Чубаса уверен будут дороже! lol

    Да! Чубайса нужно отправить в Америку, пускай у них создает все нано, тогда они вообще ничего не дождутся и обанкротятся!
  12. +2
    20 августа 2017 19:00
    Как долго до них доходит.В СССР раньше было.
    Вот мой учитель Владимир Егорович,служа в Германии одевал шерстяные носки с хромовой проволокой и батарейками в кармане когда в караул заступал.И это 60 е года.
    А знакомый дальнобойщик постоянно носит в рейсе пояс с подогревом и вибромассажером,питающийся от бортовой сети,углеволокно,Россиско-Китайская разработка.Иначе дядя Радик с дедом Кондратом уже давно бы прихватил.
    1. +4
      20 августа 2017 19:21
      Цитата: болот
      Как долго до них доходит.В СССР раньше было.
      Вот мой учитель Владимир Егорович,служа в Германии одевал шерстяные носки с хромовой проволокой и батарейками в кармане когда в караул заступал.И это 60 е года.
      А знакомый дальнобойщик постоянно носит в рейсе пояс с подогревом и вибромассажером,питающийся от бортовой сети,углеволокно,Россиско-Китайская разработка.Иначе дядя Радик с дедом Кондратом уже давно бы прихватил.

      Поэтому я и прокомментировал это ,,новшество,, на данный момент все эти изобретения упираются в эффективные элементы питания ..нет их! А так бе ...да ... и электромобиль пожалст и электросамолет натевам! laughing
      1. 0
        20 августа 2017 19:36
        Цитата: himRa
        Поэтому я и прокомментировал это ,,новшество,, на данный момент все эти изобретения упираются в эффективные элементы питания ..нет их!

        Ну Владимир Егорович был связистом,пару батареек от радиостанции мог в карман закинуть.
        А вот элктромобиль,интересная тема,у нас появились обладатели Теслы,в основном по городу разъежают.заряда хватает и по ночам дома на подзарядке.Конечно эти автомобили не единственные в семье.Хотя выгодно по нынешным временам из за стоимости топлива.У меня счет ежемесесечно на круглую сумму приходит по корпаротивной топливной карточке,что супруге выдал.Хоть много не ездит и большую часть пути в пробках.Так что одно или на машину с малым объемом или пешком на городском транспорте,даже дороже выходит.Так что жду когда более мение гибриды у нас появятся,за разумную цену а так же тех.центры.
        Другая тема,завидую соседу у него Электроцикл есть из Китая.Такой хочу.
        1. +2
          20 августа 2017 21:05
          В вашем климате яб посоветовал электровелосипед,развивает скорость до 80км/час,заряда хватает на 50 км и весит всего 12 кг! drinks
          Или электроцикл но в современном городе пробки проблема более чем актуальная
          1. 0
            20 августа 2017 21:23
            Цитата: himRa
            В вашем климате яб посоветовал электровелосипед,развивает скорость до 80км/час,заряда хватает на 50 км и весит всего 12 кг!

            Есть такой,бабка,соседка, в магаз по поселку ездит,електромопед увы памяти не хватает,что то такое при союзе делали,Верховина что ли.А так они под заказ с Китая тоскают,до этого скутера и квадрики были,фигли уйгуры-родня есть.
            Цитата: himRa
            Или электроцикл но в современном городе пробки проблема более чем актуальная

            Да вот недавно ,стоя в пробке увидел самоделку.Колеса явно от сигвея,да и механизмы с батареями,рама видно сварная.Но с места чухнул да же мне не угнаться.
            1. 0
              21 августа 2017 00:24
              electroprivod.ru вам в помощь.
  13. +1
    20 августа 2017 19:02
    Цитата: Pirogov
    И на севере решили на гадить матрасы ,пока эти сволочи не получат звиздюлей они не остановятся.

    Да, что смеяться! На долго ли им батареек хватит! Там морозы могут до-50-70 градусов быть. fool laughing Ох, заплачут они с этой наной. crying
    1. +1
      20 августа 2017 19:14
      Цитата: Симон
      Да, что смеяться! На долго ли им батареек хватит! Там морозы могут до-50-70 градусов быть. Ох, заплачут они с этой наной.

      Да щелочные аккумуляторы будут пользовать,уж больно они живучие.
      сам знаю в горах по точкам ходил,радиостанцию тянут,редко ранние их на зарядку снимали.
    2. +3
      20 августа 2017 19:23
      Цитата: Симон
      Да, что смеяться! На долго ли им батареек хватит! Там морозы могут до-50-70 градусов быть. Ох, заплачут они с этой наной.

      И маме не смогут позвонить!!! если вообще выживутwassat drinks
  14. +1
    20 августа 2017 19:11
    Цитата: svp67
    Цитата: Pirogov
    И на севере решили на гадить матрасы

    У них вообще то Аляска есть, а там далеко не Сочи...

    Временно, дружок, временно! Они, оказывается, нашему царю денежку не заплатили. request Обманули нашего царя. Да они и теперь нас обманывают, а когда не получается, то психуют и из себя выходят. wassat А у нас теперь другая политика, не царская tongue А им не вдомек! laughing
  15. +1
    20 августа 2017 19:14
    Самый лучший вариант - выгонять непрошеных гостей из мест, имеющих экономический интерес для России. Определить им место от Аляски, где им пока де-факто принадлежит часть российской земли... belay
  16. +1
    20 августа 2017 19:18
    нано памперсы то разработали уже?)))
  17. +2
    20 августа 2017 19:18
    В Арктике проблема не создать тепло, а сохранить. Человек и сам по себе не плохо тепло вырабатывает, а упоминание батареек вообще добило. Сколько бойцу придётся тащить на себе разного рода батареек (довольно капризных в условиях пониженных температур), что-бы выполнять боевую задачу в течении хотя бы несколько суток?! Почему то представляется картина: вусмерть уставший боец, тащит за собой через ледяные торосы хорошо нагруженные сани набитые батарейками к разным видам обмундирования и оружия. Очень "мобильная" и "малозаметная" боевая единица! lol Я не против чтобы этим путём шли наши потенциальные противники, главное, что-бы наши не пошли тем же путём глупости и абсурда.
  18. +1
    20 августа 2017 19:28
    Поздравляю армию США,удачи в Арктике.
  19. 0
    20 августа 2017 19:40
    По скорости разработок США уже обгоняют Эстонию.Несколько лет ушло на разработку нанопроволки в перчатки.
  20. +1
    20 августа 2017 19:45
    Я полагаю, Чубайс слил стратегически важный патент врагам!
  21. +3
    20 августа 2017 20:35
    Холодно говорите? Арктика....Ню ню...
  22. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    20 августа 2017 21:18
    Чубайс - голова!!! smile
  25. +2
    20 августа 2017 23:04

    Бутусов всё предвидел....
    песня "если я заменю батарейки")))
  26. +1
    21 августа 2017 04:30
    Сколько времени проработает "АА" при, например, - 37?
    1. 0
      21 августа 2017 14:04
      Цитата: Ванёк
      Сколько времени проработает "АА" при, например, - 37?


      Зависит от используемых материалов. NiCd давным давно работал при минусовых температурах. Хотя есть и литий-ионные работающие при - 40 + 60 градусах. Например продукция французской компании SAFT. Из более современных литий железо фосфатные (LiFePo4). Правда у них диапазон рабочих температур скромнее.
      1. +1
        21 августа 2017 16:18
        Цитата: Цой
        Зависит от


        Я не против. Вопрос в другом. Сколько времени? Час? Два? Сутки? Сколько?
        1. 0
          22 августа 2017 19:16
          Если эта "АА" made in USA болтается на шее как амулет типа кроличьей лапы - дык вечность. А ежели пойдет на подогрев хотя бы обычных (типа зимних кожаных с мехом) перчаток, но в Арктике (где не -10, а -50) - то секунды. Ежели сама не замерзнет и не лопнет напрочь.
          1. +2
            23 августа 2017 04:27
            Цитата: SergeBS
            в Арктике (где не -10, а -50) - то секунды. Ежели сама не замерзнет и не лопнет напрочь.


            Вот и я о том-же.

            Бесполезная трата времени и денег. Хотя пускай тратятся. .
  27. 0
    21 августа 2017 07:56
    Может я не прав.....Но по моему максимальная длинна нанонитей которые наука может сейчас делать около 1 см.Интересно как они рукавички сшили?
  28. 0
    21 августа 2017 11:16
    Таки первая мысль: а чем разогревать батарейку?
  29. 0
    21 августа 2017 13:57
    Может им еще Чубайса отдать занедорого?
  30. +1
    21 августа 2017 14:18
    Что мышцы уже тепло не выделяют? Задача удержать температуру. Это одежда. Совершенствовать одежду, учиться у народов севера, животных. У медведя белого волос = оптоволокно. Шкура чёрная разогревается солнечным светом. И питание энергоёмкое + биохимия. Я родился в северном Казахстане затем переехали в Сибирь. Отец и мать рассказывали как они детьми зимой, ели сухой мороженый творог, добавляли к нему фруктовую эссенцию во общем - "мороженное". Совсем недавно узнал истинное значение всего этого. Казахи сушили на чердаках солёный творог в шариках. Когда зимой в мороз( за -45 не редкость и ветер в степях) надо было куда то ехать, съедали такой шарик. Где то на час увеличивалось тепловыделение до пота.
    1. 0
      23 августа 2017 22:06
      Цитата: Bort Radist
      Совсем недавно узнал истинное значение всего этого. Казахи сушили на чердаках солёный творог в шариках. Когда зимой в мороз( за -45 не редкость и ветер в степях) надо было куда то ехать, съедали такой шарик. Где то на час увеличивалось тепловыделение до пота.

      Вы тут на рассказываете, американцы таблеток понаделают и будут в трусах по морозу. Ой, так может ейным морпехам не одежду поменять забыли, а таблетки неправильные выдали?
  31. 0
    21 августа 2017 17:51
    Цитата: himRa
    Американские ученые-физики создали для армии США наноматериал, способный разогреваться до комфортных температур даже в самую суровую арктическую погоду, используя энергию обычной батарейки «АА», передает РИА Новости.

    Эта ,,новость,, попахивает нафталином! laughing


    Закон сохранения энергии ни кто не отменял.
    А вот материалы, которые плохо пропускают тепло или холод - это нормальная тема, над которой нужно работать.
  32. 0
    21 августа 2017 23:56
    а если батарейки сядут или потеряются ? belay wassat