Tejas: индийский долгострой

23
Согласно информации блога bmpd, индийское издание "Business Standard" сообщает о заявлении местной государственной авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL), согласно которому она намерена в текущем году построить 8 истребителей Tejas, несмотря на затруднения, связанные с освоением выпуска самолета.

В 2018 и 2019 годах компания планирует производить уже по 10 машин, с 2020 года – по 16 самолетов, что потребует налаживания второй производственной линии.


Tejas ВВС Индии, 18.02.15 г.


Если ранее выпуск одной единицы занимал 19 месяцев, то сейчас это время удалось уменьшить до 11 месяцев. К сентябрю планируется выйти на 9 месяцев.

Контракт между HAL и МО Индии был заключен в 2005 году. Он предусматривал изготовление первых 40 серийных истребителей Tejas Mk 1. Позднее соглашение было переформатировано на выпуск 20 машин Mk 1 и 20 модифицированных Mk 1A. Компании удалось отгрузить первый серийный истребитель Mk 1 только в начале 2015 года, второй самолет она смогла закончить в 2015 году и сдать в 2016 году, третий - закончить в 2016 году и сдать в начале 2017 года. То есть к марту 2017 года ВВС Индии были переданы лишь три серийных истребителя Tejas Mk 1.

В 2017 году предприятием для прохождения заводских испытаний подняты в воздух только два самолета Tejas Mk 1.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 августа 2017 08:34
    Не понимаю смысла в этом Tejas если индусы собирают СУ 30 ,а Tejas заведомо худший вариант.
    1. +4
      24 августа 2017 08:36
      Цитата: Pirogov
      Tejas заведомо худший вариант.

      зато, типа, своё, а своё не пахнет...
    2. +6
      24 августа 2017 08:40
      Цитата: Pirogov
      Не понимаю смысла в этом Tejas если индусы собирают СУ 30 ,а Tejas заведомо худший вариант.

      Они закончили сборку Су-30 на которые имели контракт. И Tejas это замена для МиГ-21 ибо это легкий истребитель.
    3. +5
      24 августа 2017 09:00
      Да все как раз понятно. Су-30 МКИ это это хорошо но что будет дальше ? Самолеты дорожают а технологии становятся все менее доступнее. Пока есть время и возможности они пытаются создавать свое. Применяя свои знания и используя мировой опыт. Поэтому у них и есть свой истребитель и свой танк. Да вроде как они не очень и не дотягивают до мирового уровня. Но это говорит о том что руководство Индии думает о будущем и не собирается только покупать но стремятся создавать. Новый авианосец ВМС Индии тому яркий пример.
      1. +2
        24 августа 2017 10:12
        Цитата: seti
        Да все как раз понятно. Су-30 МКИ это это хорошо но что будет дальше ? Самолеты дорожают а технологии становятся все менее доступнее. Пока есть время и возможности они пытаются создавать свое. Применяя свои знания и используя мировой опыт. Поэтому у них и есть свой истребитель и свой танк. Да вроде как они не очень и не дотягивают до мирового уровня. Но это говорит о том что руководство Индии думает о будущем и не собирается только покупать но стремятся создавать. Новый авианосец ВМС Индии тому яркий пример.

        Да это всё понятно но всё равно смысла большого в этом нет,во всяком случае в данное время,единственный смысл запустить своё производство ,так пусть бы купили лицензию того же СУ .Технический персонал они подтянули на сборке СУ 30 ,а делать ставку на заведомо слабый истребитель когда рядом ,,,друг,,, Китай с его уже как говорят.... истребителями пятого поколения заведомо проигрышный вариант. Это моё мнение.
        1. +1
          24 августа 2017 10:46
          Еще раз напишу что писал - смысл есть. Нет как раз смысла уподобится странам таким как Укропстан (не в обиду сказано) разрушить то что создавалось десятилетиями за три года. А потом вообще остаться без собственной авиации и ходить по миру с протянутой рукой. Создать и содержать на мировом уровне такую высокотехнологическую отрасль да еще такую как авиастроение могут себе позволить не более чем 10 стран. Да и то некоторые из них критически зависят от других по разным сферам.
          То что индусы создают что то свое это им большой плюс. Техника устаревает, технологии развиваются, прогресс идет дальше. А только потреблять это тупик. Сейчас цена истребителя 4-го поколения в среднем 50 млн $, 5-го не менее 100 млн $. Многие страны себе это позволят ? Если завтра война вашу экономику и ключевые объекты уничтожат даже не прибегая к прямому вторжению. Только за счет того что вам нечего противопоставить. Это как с копьем кидаться на пулемет противника у которого патронов переизбыток и есть желание пострелять папуасов... Сейчас самое ценное мозги и индусы стараются ими грамотно распоряжаться. Кстати мы мало что знаем об электронике индусов - а она вполне себе неплохая. Это так между прочим.
      2. +2
        24 августа 2017 10:32
        Дело не только в том, что
        не дотягивают до мирового уровня.
        Арджун II с массой свыше 70 тонн устойчив только на твердых грунтах, то есть физическое использование этого танка на большинстве территорий Индии не возможно.

        Я понимаю, что у танка может быть плохая броня, плохой двигатель, плохое орудие, и тд. - со скрипом все это можно заменить, но вот заменить семейство танков которое в разработке более 40 лет, а результат несъедобный - это большой вопрос.
    4. +2
      24 августа 2017 09:19
      Не понимаю смысла в этом Tejas если индусы собирают СУ 30 ,а Tejas заведомо худший вариант.
      Они так же делают свои пушки , танки, и тд. только всё это немножко не стреляет ,не летает, и не ездит,,,,,,
      1. +1
        24 августа 2017 10:16
        Цитата: 72jora72
        Они так же делают свои пушки , танки, и тд. только всё это немножко не стреляет ,не летает, и не ездит,,,,,,

        Так и я о том .амбиции индусов до хорошего не доведут ,сильно много видать им матрасы подлестили ,что индусы берегов перестали видеть.
      2. +2
        24 августа 2017 12:36
        Однако если они ввяжутся в большую войну (кандидаты Пакистан, КНР да еще могут найти) то встанет вопрос восполнения боевых и не боевых потерь. Поставки извне могут быть перекрыты (санкции ООн, просто решение стран поставщиков - пример Мистрали). А так они уже имеют возможность восполнять потери, пусть менее качественным вооружением. Но все же оно есть.
  2. jjj
    +1
    24 августа 2017 08:36
    Хорошо, хоть в этом случае не Россия виновата в "низком качестве комплектующих"
  3. +1
    24 августа 2017 08:46
    Арджун с крыльями. wink
  4. +1
    24 августа 2017 10:15
    Не фонтан. Заведомо морально устаревший.
    1. 0
      24 августа 2017 10:37
      Мне понравились вот эти комментарии с bmpd
  5. +1
    24 августа 2017 10:25
    удивительная и древняя страна , иногда создается впечатление , что ее из этой древности прямо в 21 век телепортировали : архаичность быта , жутковатый национализм , современные технологии , ядерное оружие ... и такой же дремучий пакистан рядом
  6. 0
    24 августа 2017 10:59
    По мне так Tejas уже опоздавший самолет. Пока раскочегарят производство правила в воздухе уже поменяются и тон будут задавать другие машины и другие технологии. Ложка, которая была нужна к обеду пригодится индусам только ночью сахар в чашке чая помешать. И то размер ложки будет не по стакану.
    1. +1
      24 августа 2017 11:09
      Да, действительно устаревший, но МиГ-21 надо заменять, а чем?
      1. 0
        24 августа 2017 11:40
        Пробовали "Рафалем". Не понравилось.
        1. 0
          24 августа 2017 14:57
          Сравнили... с пальцем.
      2. 0
        24 августа 2017 15:10
        Идеально было бы F-16 последних блоков
        1. 0
          24 августа 2017 15:23
          Совершенно верно, или Гриппен.
  7. 0
    24 августа 2017 14:11
    Не вдупляю, что индусы в них нашли?
    1. 0
      24 августа 2017 15:11
      импортозамещение по индусски