Испытания тренировочного Як-152 завершатся в текущем году

14
Испытания учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152 планируется завершить до конца 2017 года, передает ТАСС сообщение руководителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря.



Порядка 40 полетов он совершил (на сегодняшний день). Мы в этом году завершаем испытания Як-152,
сказал Слюсарь на форуме «Армия-2017».

Он не уточнил количество самолетов, которые планирует заказать Минобороны РФ, отметив, что «этот вопрос обсуждается».

Глава корпорации подчеркнул, что Як-152 также «интересует иностранных заказчиков, купивших ранее Як-130». Они рассматривают Як-152 как самолет первоначального обучения.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что военное ведомство планирует в текущем году заключить с Иркутским авиазаводом контракт на поставку первых 3-х учебно-тренировочных самолетов Як-152.

Як-152 должен стать самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов военных училищ. Затем курсанты будут пересаживаться на УТС Як-130.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 августа 2017 12:38
    Ну что,надеемся,малыш станет достойным приемником "старичков" Як 50-52
    1. +5
      24 августа 2017 12:49
      Ну тут без вариантов, новости "+". Ждём новую летающую парту!!! soldier
      1. +2
        24 августа 2017 12:52
        Цитата: Самаритянин
        Ну тут без вариантов, новости "+". Ждём новую летающую парту!!!

        А киль по обводам на Як 3 похож...
        1. +2
          24 августа 2017 13:07
          Приветствую Сергей! hi , красивый самолетик и сохраняют облик ЯКов .
    2. +1
      24 августа 2017 13:17
      Если будет по карману не только МО, но и небольшим аэроклубам, то цены ему не будет. Як-52 хорошая машина, но не вечная.
  2. +2
    24 августа 2017 12:47
    Эх, а склько у СССР было аэроклубов....
    1. +5
      24 августа 2017 12:51
      Цитата: Topotun
      Эх, а склько у СССР было аэроклубов....

      В СССР всего валом было. Юкрайна на наследии Союза до сих пор прозябает.
    2. 0
      24 августа 2017 12:56
      У нас в далеком 86 году было 6 ЯКов.
      1. +3
        24 августа 2017 13:00
        АН-2 садились рядом с совхозом, на ночь. Проводили опыление полей. Что бы не жечь горючку на базу и обратно... СТРАНА была...
  3. +1
    24 августа 2017 12:54
    Смотрю, смотрю... Ему бы дверь сбоку и...Покрышкин в воздухе!
  4. +1
    24 августа 2017 13:57
    Мда-а. Смотрю, смотрю... и подобы не вижу
  5. +1
    24 августа 2017 14:27
    Честно говоря странно немного закладываются ТТХ таких самолетов,ведь возможности по сути безграничны для таких машин и экспортный потенциал.Ведь была попытка использования Як-52 как Counter-insurgency aircraft
    1. +1
      24 августа 2017 15:32
      Где то в 1982-1988 годах, точно не вспомню, по заказу армии ГДР, производились испытания чешского Z-37T Agro-Turbo в боевой конфигурации. Мог на пилонах под крыльями нести контейнеры с тремя пулемётами (7,62х53Р) в каждом, контейнеры с НУРСами и свободно падающие бомбы малого и среднего калибров. Надо подчеркнуть, что это конечно не учебно-спортивный самолёт. Грузоподьёмность у него была 0,9т - 1,0 т (имею в виду вес поднимаемого груза на максимальную дальность полётного радиуса - 640 км). После какого то времени ГДР потеряли интерес к этой затее и проэкт окончили. Фотографий с испытаний у меня нет. Но для иллюстрации вот так он выглядел в качестве сельхозавиации
      1. +1
        24 августа 2017 18:46
        Отличная машина!! Супер!!! Надо поболее таких в ВВС!!! И перспективный штурмовик на его базе!!! Однозначно!!! Господи да что ж у нас в армии за маразм, ну сделали малыша- пихайте его в аэроклубы и "спецуры", в ВВАУЛ он зачем? И вместо чего? Л39? Авиаторы ну чё молчим? Капец, 60лет на реактивных пролетали и на тебе. Д.Б.